Архив рубрики: Компенсации

Документы на развод при наличии несовершеннолетних детей 2022 Украина

Решение о расторжении брака принимают два органа: суд общей юрисдикции и РАГС. Семейной паре, у которой есть несовершеннолетние дети, следует решить вопрос о прекращении брачных связей посредством обращения в суд. Если супруги пришли к обоюдному решению о расторжении брака, они составляют заявление о разводе и соглашение, определяющее, с кем останутся малыши (ч. 1 ст. 109 СК Украины). В соответствии с пунктами 3 и 5 Постановления Пленума ВСУ № 11 от 21 декабря 2007 года, которое разъясняет практические вопросы, возникающие в делах о прекращении семейных отношений, расторжение брака через суд также осуществляется:

  • при отсутствии согласия на развод со стороны мужа или жены;
  • в виде одностороннего волеизъявления одного из супругов с учётом положений ст. 110 СК Украины;
  • если местопребывание второго супруга неизвестно.

Подать на развод если есть ребёнок, можно в исключительных случаях непосредственно в органы РАГСа. Это ситуации, когда другой супруг признан судом пропавшим или недееспособным (ст. 107 СК Украины). Наличие детей роли не играет, так как волеизъявление от другого супруга получить невозможно (пункты 6 и 7 вышеуказанного Постановления). Если соответствующего судебного решения, устанавливающего правовой статус лица, не было, разводиться следует через суд в общем порядке.

(далее…)

Санпин 2022 для медицинских учреждений с 1 марта

Больницы, поликлиники, все медицинские учреждения, это места с большой проходимостью людских потоков. Уборкой занимается младший медицинский персонал и, на их плечи ложатся не менее ответственные обязанности, чем у врачей.

Существуют следующие виды уборок по СанПиН для медицинских учреждений:

  • повседневная;
  • генеральная уборка.

(далее…)

ЕДВ на третьего ребенка в 2022 году в Ростовской области после 3 лет

Начнем с тех единовременных федеральных пособий, которые действуют уже давно.

Основные выплаты на детей

Наименование пособия

С 01.01.2021, в рублях

С 01.02.2021, в рублях

За постановку на учет в ранние месяцы беременности

675,15

708,23

За рождение/усыновление ребенка/установление опеки

18 004,12

18 886,32

Максимальный размер пособия по беременности и родам:

Нормальные роды

340 795

Осложненные при одноплодной беременности

379 743

Осложненные при многоплодной беременности

472 244,5

Минимальный размер пособия по беременности и родам:

Нормальные роды

Минималка пересматривается раз в год. В 2021 году используется минимальный заработок 12 792 рублей.

Формула расчета МРОТ на момент начало отпуска *24/730. Сумма 58 878,4 рубля

Осложненные при одноплодной беременности

Осложненные при многоплодной беременности

По беременности и родам жены военного срочной службы

28 511,4

29 908,46

При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка от 7 лет либо нескольких детей одновременно, если они братья или сестры (на каждого из детей)

137 566,13

144 306,88

Материнский капитал на 3 ребенка

639 431,83

(далее…)

Цели и условия программы“ молодая семья в башкирии в 2022 году

(в ред. Законов РБ от 06.05.2004 №79-з, от 03.12.2004 №121-з,

от 17.07.2006 №346-з, от 27.12.2007 №502-з, от 20.05.2008 №7-з,

от 22.06.2018 №648-з, от 29.11.2018 №23-з)

Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 июля 2002 года.

Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 16 июля 2002 года.

Настоящий Закон определяет основные направления государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • абзац утратил силу.

  • государственная поддержка молодых семей — совокупность экономических, социальных и правовых мер, принимаемых органами государственной власти Республики Башкортостан, направленных на стимулирование создания и сохранения молодых семей, защиту их прав и улучшение демографической ситуации в Республике Башкортостан;

  • молодая семья — семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о государственной поддержке молодых семей

Законодательство Республики Башкортостан о государственной поддержке молодых семей основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Законе Республики Башкортостан «О молодежной политике в Республике Башкортостан» и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Цели государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан

Целями государственной поддержки молодых семей являются:

  • обеспечение условий и стимулов для создания, укрепления и сохранения молодых семей;

  • повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации в Республике Башкортостан;

  • создание правовых и социальных гарантий для молодых семей в целях обеспечения защиты их прав и законных интересов;

  • материально-техническое, финансовое, кадровое и научно-методическое обеспечение деятельности государственных органов по поддержке молодых семей;

  • содействие деятельности органов и организаций по поддержке молодых семей, взаимодействие с ними.

Статья 4. Основные принципы государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан

Государственная поддержка молодых семей в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с принципами:

  • соблюдения законных прав и интересов обоих супругов и их детей;

  • гласности;

  • соблюдения конфиденциальности в случаях, предусмотренных законодательством;

  • равенства молодых семей независимо от имущественного и должностного положения супругов, национальности, места жительства и религиозных убеждений, принадлежности обоих или одного из супругов к общественным объединениям;

  • равенства супругов в самореализации в трудовой сфере;

  • партнерства молодой семьи и государства, сотрудничества с общественными объединениями, благотворительными организациями;

  • преемственности и стабильности мер государственной поддержки молодых семей, сохранения достигнутых социальных гарантий и дальнейшего их совершенствования.

Статья 5. Основные задачи государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан

К основным задачам государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан относятся:

  • создание механизма межведомственной координации, информационно-методического и организационного взаимодействия всех органов и организаций, осуществляющих деятельность по поддержке молодых семей;

  • сокращение масштаба социального сиротства, поддержка и развитие семейных форм воспитания;

  • создание системы комплексной помощи молодым семьям.

Статья 6. Основные направления государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан

Основными направлениями государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан являются:

  • принятие законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих меры государственной поддержки молодых семей;

  • принятие и реализация целевых программ по государственной поддержке молодых семей;

  • содействие в трудоустройстве членов молодых семей;

  • поддержка развития предпринимательской деятельности молодых семей и (крестьянских) фермерских хозяйств;

  • развитие системы социальных пособий молодым многодетным и малоимущим семьям;

  • разработка и реализация системы льготного ипотечного кредитования молодых семей для строительства или приобретения жилья;

  • поддержка деятельности социально-психологических служб по предупреждению разводов, оптимизации взаимоотношений разведенных супругов, реабилитации одиноких матерей (отцов);

  • создание условий для совмещения трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;

  • абзацы десятый — одиннадцатый утратили с��лу.

  • реализация мер по охране здоровья членов молодых семей;

    (далее…)

Какие праздники не входят в отпуск в 2022 году

Январь
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Февраль
пн вт ср чт пт сб вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22* 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
Март
пн вт ср чт пт сб вс
28 1 2 3 4 5* 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10

Кол-во дней Янв Фев Мрт

календарных 90
рабочих 57
вых./праздн. 33

31
16
15

28
19
9

31
22
9

Рабочие часы

40 ч. неделя 454,0
36 ч. неделя 408,4
24 ч. неделя 271,6

(далее…)

Если я ИП как получить декретные в 2022 году

Выплата пособия по беременности и родам — одна из форм социального обеспечения женщин в России. Однако доступно оно не всем. Пособие предназначено для работающих женщин, с доходов которых работодатель делает отчисления в Фонд социального страхования (ФСС). Работодатель при этом выступает в качестве страхователя, а работник — застрахованного лица.

ФСС аккумулирует средства, поступающие от работодателей, и направляет их на финансирование социальных выплат, к числу которых относятся и декретные. Поскольку социальное страхование оформленных на постоянную работу лиц обязательно, то и выплата декретных гарантирована, если речь идет о работающей на момент оформления декретного отпуска женщине.

ИП — лицо самозанятое, т. е. не имеющее работодателя. Хотя не исключаются ситуации, когда предприниматель выступает в двух качествах одновременно: и наемного работника, и человека, трудящегося на себя. Если у ИП есть работодатель, то он как застрахованное в ФСС лицо вправе претендовать на получение декретных по месту работы.

На самозанятых лиц обязательность социального страхования не распространяется. Однако застраховаться в ФСС они могут добровольно, чтобы при соблюдении определенных условий воспользоваться выплатами социального характера (п. 3 ст. 2 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Таким образом, возможность получения декретных выплат ИП напрямую связана с тем, застрахована ли женщина-предприниматель в ФСС.

(далее…)

Повторный штраф за красный свет в 2022 году

Если горит красный свет, то водитель обязан остановиться на перекрестке. Это знают все. Однако не каждый помнит, что запрещено выезжать на перекресток даже когда вы видите желтый свет – он тоже является запрещающим. А еще инспектор оштрафует, если машина будет поворачивать при выключенной зеленой стрелке (если она имеется) или если водитель будет игнорировать сигналы регулировщика.

Штраф – 1000 рублей за впервые совершенное нарушение (ст. 12.12 КоАП РФ, часть 1). А вот за повторно совершенный аналогичный проступок в течение года санкции возрастут до 5000 рублей, но самое страшное, что можно остаться без прав на 4-6 месяцев! Нарушение зачтут, как повторное, если за год вы совершите проступок по той же статье КоАП. Например, три месяца назад вы проехали под потухшую стрелку, а сейчас совершили проезд на запрещающий сигнал светофора.

(далее…)

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет 2022 году

Один из родителей ребенка или другой родственник, который фактически будет с ребенком в отпуске 1,5 года должен подать работодателю сразу два заявления:

  • предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет;
  • назначении ежемесячного пособия по форме, утвержденной ФСС.

Если работник, который оформляет отпуск по уходу за ребенком, работает еще где-то по совместительству, нужно выбрать одного работодателя, к которому обратится за пособием в соответствии со статьей 14 Закона №255-ФЗ, в которой теперь четко прописано, как оформляется отпуск совместителем.

У совместителя, вариантов — два:

Если в течении 2-х последних календарных лет до начала отпуска по уходу за ребенком совместитель работал у одних и тех же работодателей – заявление подается любому из них.

Если в течении 2-х последних календарных лет до начала отпуска по уходу совместитель работал у других работодателей – заявление подается одному из работодателей, у которых он работает на момент начала отпуска по уходу за ребенком.

(далее…)

Максимальная пенсия в Московской области в 2022 году с 1 января

Перерасчёт пройдёт поэтапно.

  1. С 01.01.2022 г. проиндексируют страховые начисления на 5,9 % (это коснётся только тех, кто не работает).
  2. С 01.01.22 г. увеличится городская социальная выплата на 4,8 %.
  3. С 01.02.22 г. индексируют на 5,8 % ЕДВ льготным категориям.
  4. С 01.04.22 г. повысят социальные выплаты на 7,7 %. Значение процента может измениться, когда будет подсчитана фактическая инфляция за 2021 год.
  5. С 01.08.22 г. пересчитают выплаты работающим пенсионерам по начисленным пенсионным баллам, но не более 3 ИПК, примерно 300 рублей.
  6. С 01.10.22 г. индексируют пенсионные пособия силовикам — бывшим военным, сотрудникам МВД.

Кроме индексации, будут единовременные выплаты.

  • В связи с 77-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной Войне ветеранам, живущим в Москве.
  • К 81 годовщине начала наступления советских войск под Москвой участникам и ветеранам ВОВ.
  • Пострадавшим от радиации и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.

Полный перечень можно узнать из Постановления Правительства Москвы от 25.10.21 г. № 1668-ПП.

(далее…)

Статья о Чернобыльцах от 22. 03. 2022

КС РФ постановил уточнить закон о льготах для семей чернобыльцев

Именем Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 471, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности положения части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки В.Н.Фоминой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявительницей законоположение.

Заслушав сообщение судьи-докладчика К.В.Арановского, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

установил:

1. Заявительница по настоящему делу гражданка В.Н.Фомина — вдова умершего в 2008 году инвалида вследствие чернобыльской катастрофы оспаривает конституционность положения части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12-15 части первой данной статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись такие меры социальной поддержки.

Решением Кораблинского районного суда Рязанской области от 25 декабря 2015 года был установлен юридический факт нахождения В.Н.Фоминой на иждивении умершего супруга, что послужило основанием для назначения ей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, в размере 4084 руб. 57 коп.; в назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, которую получал при жизни ее супруг, В.Н.Фоминой было отказано.

Оставляя без удовлетворения требования В.Н.Фоминой о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, Железнодорожный районный суд города Рязани в решении от 11 апреля 2016 года исходил из того, что в силу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указанная выплата устанавливается членам семьи умершего инвалида-чернобыльца лишь в том случае, если они имели право на нее при жизни умершего, и что пункт 1 Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907), не относит вдов инвалидов-чернобыльцев к лицам, имеющим право на данную компенсацию. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 15 июня 2016 года. Определением от 22 июля 2016 года судья Рязанского областного суда отказал В.Н.Фоминой в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Нарушение оспариваемым законоположением своих прав гражданка В.Н.Фомина усматривает в том, что оно позволяет правоприменительным органам отказывать в назначении членам семьи умершего инвалида-чернобыльца ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров ввиду отсутствия у них при жизни умершего права на эту выплату, что, как полагает заявительница, противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7, 10, 15 (части 1 и 2), 17 (части 1 и 2), 18, 19 (часть 2), 39 (части 1 и 2), 42, 45, 53 и 55.

(далее…)