Основания для премирования с последующим составлением распоряжения определяются руководителем. Рассмотрим самые популярные:
Работа сверх нормы.
Выполнение заданий особой сложности.
Перевыполнение плана.
Праздники, юбилеи.
Добросовестная работа на протяжении определенного времени.
Как правило, с инициативой премирования сначала выступает руководитель отдела. Он направляет служебную записку в адрес директора. В ней указывается просьба о премировании, основание для выплат.
При отнесении нефинансовых активов к материальным запасам следует руководствоваться:
Инструкцией № 157н[1];
СГС «Запасы»[2];
Методическими рекомендациями по применению СГС «Запасы», направленными Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075;
Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)[3] (далее – ОКПД 2).
Согласно п. 7 СГС «Запасы» материальными запасами являются:
а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);
б) готовая продукция, биологическая продукция;
в) товары;
г) иные материальные запасы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Перечень таких материальных запасов определен в п. 99 Инструкции № 157н. Например, к ним относятся:
бензомоторные пилы, сучкорезки;
специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;
постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.) и иной мягкий инвентарь;
тара для хранения товарно-материальных ценностей;
предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;
оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов, приобретаемые для целей передачи их соответствующей социальной группе населения;
драгоценные и другие металлы для протезирования;
спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;
Согласно прямой норме п. 10.2.6 Порядка № 209н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы не только по изготовлению венков в целях возложения к памятникам и памятным знакам, но и по их приобретению. Таким образом, приобретение готового венка для возложения к памятнику отражается по подстатье 226 КОСГУ.
Расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 и кредит 0 105 00 000) без учета на забалансовом счете 07. Такие разъяснения даны в п. 5 разд. 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075.
Расходы по приобретению готового венка относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников — 10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Региональным властям предоставлено право самостоятельно (своими законами) определять те муниципалитеты, на территории которых строительство/реконструкция/эксплуатация фермерских домов не допускаются. В запретный перечень попадут, к примеру, земельные участки с расположенными на них особо ценными с/х угодьями.
Наделяя власти регионов дополнительными полномочиями, законодатель принял во внимание большие опасения фермеров в образовании потенциальных проблем:
прогнозируемые скачки стоимости фермерской земли, в тех муниципалитетах, которые находятся вблизи больших городов
резкое ограничение возможности получения земли под фермерство в аренду – как следствие роста цены на землю
По информации парламентария Николаева Н.П., Председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, являющегося одним из инициаторов разработки закона ФЗ №299-ФЗ от 02.07.2021, в России на данный момент:
зарегистрировано порядка 170 тысяч крестьянско-фермерских хозяйств, обрабатывающих более 43 млн. га с/х земель
это более 20% тех земель, которые в стране есть и которые обрабатываются
необходима поддержка инициатив граждан в создании и развитии деятельности КФХ с приемлемыми для них условиями предоставления сельхозземли
С учётом того, фермерские хозяйства зачастую находятся достаточно далеко от населённых пунктов, норма о разрешении на строительство жилого дома на сельхозземлях для многих из них актуальна. Логично предположить, что такие земли:
не будут входить в ограничительный перечень муниципальных земель, который подготовят власти субъектов РФ
Правила движения по белорусским дорогам имеют некоторые особенности:
Включать фары днём необязательно. Это необходимо делать только при плохой видимости.
В Беларуси запрещён разворот в 15 м от пешеходных переходов.
Дорожные знаки действуют не до первого перекрёстка, как в РФ, а до обозначенного специальным знаком.
На перекрёстках запрещено перестраиваться (за исключением кругового движения).
Преимущество на круговых перекрёстках всегда у водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не предписано специальными знаками на данном участке.
Превышение скорости в 30 км/ч ведёт к лишению прав.
У нетрезвого водителя в первый раз отнимают водительское удостоверение и назначают ему большой штраф. При повторном нарушении изымают автомобиль.
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2013, № 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), приказываю:
1. Утвердить Правила по охране труда при работе на высоте согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2014 г., регистрационный № 33990);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 383н «О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2015 г., регистрационный № 38119);
пункт 2 Изменений, вносимых в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 288-ФЗ «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции № 167)», внесенных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. № 826н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2019 г., регистрационный № 53418).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.
Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.
Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.
Под мораторий не подпадают:
вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
компании, деятельность которых по решению надзорных органов приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
организации, работающие на основании лицензий;
организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
предприятия, использующие атомную энергию.
Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.
Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.
Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.
Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.
Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.
Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.
Начиная с 2022 года, процесс назначения и выплаты этого пособия будет состоять из трех этапов.
\n\n
Первый этап. Один из родителей ребенка или другой родственник, который осуществляет уход за ним, подает работодателю сразу два заявления. Первое — о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Второе — о назначении ежемесячного пособия (форму и электронный формат этого заявления утвердит ФСС). Если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, нужно выбрать того, по которому ФСС станет выплачивать пособие. И подтвердить свой выбор (новые редакции ч. 2, 3 и 10 ст. 13 закона № 255-ФЗ; см. табл. 1).
\n\n
Табл. 1
\n\n
Кому совместитель может подать заявление о назначении пособия по уходу за ребенком