Право на пособие при рождении ребенка есть у любого из двух родителей (ст. 11 ФЗ №81-ФЗ от 19.05.1995), неважно, отец это или мать. Детей может быть несколько, тогда пособие можно получить на каждого.
Размер единовременного пособия за новорожденного
В ст. 12 ФЗ №81-ФЗ от 19.05.1995 установлена выплата 8 000 рублей. Но эта величина ежегодно растет. Последняя индексация установлена Постановлением Правительства РФ № 73 от 28.01.2021. С 1 февраля 2021 пособие составляет 18 886 руб. 32 коп. С 1 февраля 2020 года по 31 января 2021 года оно составляло 18 004,12. Индексация составила 4,9 %.
При расчете пособия учитывайте следующее:
Во-первых, на размер выплаты влияет день рождения ребенка, а не день обращения за выплатой. Например, если ребенок родился 31 января 2021 года, а мама обратилась за пособием 17 февраля 2021 года, то ей положена выплата в размере 18 004,12 рублей, то есть в размере до индексации, которую применяют в 2021 году.
Во-вторых, размер пособия зависит от районного коэффициента. Например, в г. Барнаул Алтайского края коэффициент 1,15. Значит выплата составляет 18 886,32 × 1,15 = 21 719,27 рубля.
Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.
Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:
01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом, а также с 01.10.2021 в статусе ИП, нотариуса, адвоката, главы КФХ;
14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ.
В начале 2017 года при заполнении платежного поручения на перечисление страховых взносов предметом многочисленных споров и разногласий между плательщиками и ФНС стал номер статуса.
Некоторые плательщики продолжили было придерживаться привычного статуса «08», который расшифровывается как «плательщик, осуществляющий уплату страховых взносов в бюджетную систему РФ» (приложение № 5 приказа Минфина от 12.11.2013 № 107н «Правила указания информации в реквизитах о переводе денежных средств…»).
В то же время ФНС в поступлениях по взносам за работников поначалу хотела видеть статус «14», о чем и писала в письме от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П.
Однако банки не пропускали платежки с указанными статусами. И в конце концов все сошлись на статусе «01», означающем «налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». То есть в 2021 году в платежках по взносам компаниям нужно ставить именно его.
См. об этом:
«ФНС — о поле 101 в платежном поручении по взносам»;
«Банк России высказался по заполнению поля «101» при уплате страховых взносов».
С информацией об исправлении ошибок, допущенных в статусе плательщика, ознакомьтесь в нашей мини-статье «КБК и статус плательщика в платежке — ошибка не критична».
ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры при уплате страховых взносов в ФНС с 01.01.2017 до 30.09.2021 указывают статусы «09», «10», «11», «12» соответственно, а с 01.10.2021 — статус «13», который для обычных «физиков».
На основании вступившего в силу Указа Президента РФ от 15 июня 2021 года № 364 прибывшие в Россию иностранные граждане до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания в РФ могут до 30 сентября 2021 года обратиться в территориальные органы МВД России с заявлением в произвольной форме об урегулировании их правового положения или выехать за пределы РФ.
Управление обеспечения кадастровых и землеустроительных работ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение, поступившее в Росреестр из Минэкономразвития России, сообщает.
В связи с отсутствием сведений об объекте недвижимости: об адресе, местоположении, кадастровом номере земельного участка, рассмотреть обращение по существу не представляется возможным.
Вместе с тем, по затронутым в обращении вопросам полагаем необходимым отметить следующее.
Согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением должен быть представлен межевой план. Форма межевого плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее — приказ № 412).
На основании части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется, исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа — из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом № 412 (далее — Требования), выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет (далее — картографические материалы). Кроме того, полагаем, в случае отсутствия картографических материалов государственного кадастра при проведении кадастровых работ, кадастровый инженер в том числе может использовать сведения, подтверждающие нахождение объекта недвижимости, в виде картографических материалов более мелкого масштаба, а также иной вспомогательный материал, который не противоречит результатам проведенного межевания — генеральный план территории, план садового товарищества, план БТИ и другие материалы.
Вместе с тем в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:
описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор);
сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Кроме того, согласно пункту 21 Требований при необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Также в качестве справочных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков 15 и более лет, могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы межевых (землеустроительных) дел из государственного фонда данных; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; и иные документы.
В свою очередь наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав приложения к межевому плану не включаются.
Учитывая изложенное, требования органа кадастрового учета правомерны.
Рефинансировать кредит целесообразно только в том случае, если это поможет снизить ставку не менее чем на 1,5%, говорят в пресс-службе ВТБ. В Сбербанке отмечают, что рефинансировать ипотеку выгодно, если действующая ставка клиента выше хотя бы на 1% и осталось платить больше года. По мнению риелторов из агентства недвижимости «Бест-Новострой», эта процедура может быть выгодной, если вы недавно оформили ипотеку, ставка отличается от существующей примерно на 2% и ваш доход не изменился.
Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
Зачем придется сдавать анализы крови и мочи
С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – такова расшифровка аббревиатуры ОКВЭД. Это документ, содержащий определенные коды, которые присваиваются каждому виду деятельности. Очень важно не ошибиться в выборе кодов по нескольким причинам:
Если код указан неправильно, могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией. Например, если код не соответствует типу закупаемых товаров, ФНС имеет право снять вычет по НДС. Кроме того, налоговые органы могут заподозрить, что фирма является однодневкой и создана с мошенническими целями, если, например, по коду она занимается грузоперевозками, а счет выставляется за оказание информационных услуг.
Коды важны для Росстата, который собирает статистику по предпринимательской деятельности. Все предприниматели должны сдавать отчеты в Росстат раз в пять лет.
От выбора кода в некоторых случаях зависит размер отчислений в страховые фонды. Например, ставка взносов «за травматизм» начисляется Фондом социального страхования в зависимости от основного вида деятельности.
Одна из тенденций последних лет, когда усиливается контроль государства над деятельностью банков, — отслеживание финансовыми организациями сделок предпринимателей на основе указанных ими кодов ОКВЭД. Банки имеют право приостанавливать операции по счету, если характер сделки не соответствует видам деятельности по коду ОКВЭД.
Крупные компании перед тем, как заключить договор, обычно тщательно изучают документы контрагента, в том числе коды ОКВЭД. Если среди них не будет того, по которому проходит сделка, предприятие может отказаться от ее заключения, чтобы не попасть под подозрение налоговой.
Очень актуален правильный выбор кодов ОКВЭД для предпринимателей из Москвы и Московской области. А 2021 году они могут получить от региональных правительств компенсации до 50% комиссий, которые маркетплейсы взимают с поставщиков за размещение их продукции на своих площадках. В Москве максимальная сумма компенсации составляет 700 тыс. руб., в Подмосковье – 500 тыс. руб., но получить их можно только при соблюдении ряда условий. Одно из них – соответствие кода ОКВЭД деятельности компании.
Коды, выбранные предпринимателем, указываются в заявке на регистрацию ИП или ООО, а также фиксируется в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в зависимости от того, зарегистрировано ИП или юридическое лицо. Как понятно из описанного выше, их выбор – это не простая формальность, а один из основных факторов успешной работы интернет-магазина или продаж на маркетплейсах.
Правосудие — важнейший вид правовой деятельности, осуществляемый органами судебной власти, результатом которой является вынесение судебного решения.
Однако Российский и мировой опыт показывает, что правосудие по уголовным делам не обходится без судейских ошибок, которые могут быть связаны как с объективными, так и субъективными причинами.
Право на обжалование судебного решения закреплено Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и предусматривает несколько способов для исправления судебных ошибок, одним из которых является апелляционный порядок его обжалования.
В апелляционном порядке подлежат обжалованию решения, не вступившие в законную силу.
Правом обжалования судебных решений, не вступивших в законную силу, обладают участники уголовного процесса, а также иные лица, но лишь в той части, в которой оно затрагивает их права и законные интересы. Проще говоря, таким правом наделены осужденный или оправданный, его защитник, потерпевший, частный обвинитель, прокурор, гражданский истец, гражданский ответчик. Кроме того, если в силу возраста, либо состояния здоровья, кто-либо из участников по делу не может самостоятельно представлять свои интересы, то в деле участвует законный представитель такого лица и он также обладает правом апелляционного обжалования.
К иным лицам, обладающим правом подачи апелляционной жалобы, относятся только те, чьи интересы и права затрагивает судебное решение. Например правом апелляционного обжалования может быть наделен собственник имущества, права которого были нарушены при наложении ареста на имущество, его конфискации либо обращения в доход государства.
В какие же сроки может быть подана апелляционная жалоба на судебное решение?
Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо учитывать, что в ходе рассмотрения уголовного дела судом могут выноситься промежуточные и итоговые судебные решения.
К итоговым решениям законодатель относит те, которые принимаются по результатам рассмотрения уголовного дела в целом, это могут быть приговор или постановление. Такие решения обжалуются в 10-ти суточный срок, который для всех участников по делу исчисляется с момента его провозглашения, а для лиц, находящихся под стражей, он начинает течь с момента получения копии судебного решения.
Все остальные судебные решения, которые суд выносит по делу в ходе его рассмотрения, называются промежуточными и обжалуются из них самостоятельно лишь те, которые затрагивают права граждан, главным образом конституционные, на доступ к правосудию и на рассмотрение дела в разумные сроки, препятствующие дальнейшему движению дела. К таким прежде всего можно отнести постановления об избрании лицу меры пресечения, либо его помещение в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую или психиатрическую помощь в стационарных условиях, для производства судебной экспертизы. Для обжалования таких судебных решений законом предусмотрен сокращенный срок – 3 суток.
Что делать, если человек пропустил установленный срок?
В данном случае все зависит от причины пропуска срока. Апелляционная жалоба будет принята, если суд сочтет ее уважительной.
В таком случае совместно с жалобой должно быть заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в котором и необходимо указать обстоятельства, препятствовавшие соблюдению установленного срока. Как правило, к уважительным причинам относятся случаи болезни, чрезвычайные, непредвиденные ситуации.