Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каком размере устанавливается денежная компенсация молока или других равноценных пищевых продуктов Чернобыльцев с июля 2022 в Украине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Последние
- Популярные
О выплате денежной компенсации взамен выдачи молока
- Учет и отчетность
- Налогообложение
- Упрощенная система
- Труд и социальная защита
- Госрегулирование
- Право и ответственность
- Финансы и банки
- Общество и жизнь
- «Дебет-Кредит»
С 1 июля нынешнего года в Украине планировалось увеличить пенсии ликвидаторам и пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. Однако депутаты, которые должны были принять соответствующий закон, нашли для себя более насущные занятия и отложили рассмотрение проекта, поданного правительством, на последний момент. Как результат, окончательное голосование состоялось лишь 29 июня.
Понятно, что хоть президент и подписал документ в тот же день, ввести его в действие вовремя уже не было никакой возможности. Поэтому новый порядок расчета чернобыльских пенсий будет введен только с 1 января следующего года.
Однако часть положений все же заработает с 1 июля.
Какие же изменения ждут чернобыльцев в свете нового закона? Их немного, но они снимают часть ограничений, существовавших ранее при начислении пенсий.
В частности, согласно статье 53 закона «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», общая сумма доходов чернобыльцев и семей, получающих ежемесячную компенсацию из-за утраты кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, была ограничена и не должна была превышать размер десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность. На сегодняшний день это 18 540 гривен. Соответственно, если доходы пенсионера или семьи погибшего превышали эту сумму, пенсия урезалась.
Новый закон снимает это ограничение и устанавливает, что «дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, и ежемесячная компенсация семьям за утрату кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачиваются полностью, независимо от заработной платы, пенсии или иного дохода».
- Пенсии, исчисленные в зависимости от зарплаты и стажа, с 1 марта для 8 млн украинцев выросли на 11%, в среднем рост составил 300 грн.
- 12 марта 2021 года глава Минсоцполитики Марина Лазебная заявила о том, что надеется, что законопроект, которым «отвяжут» социальные выплаты от уровня прожиточного минимума, примут в ближайшее время — это позволит увеличить уровень минимальной пенсии до 3 500 грн.
- С 1 апреля 2021 года в Украине пенсионный возраст для женщин увеличили с 59,5 до 60 лет.
В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Нормы бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н. Согласно пунктам 3, 10 Приложения № 1 к Приказу № 45н:
|
Бухгалтерские записи для отражения операций не приведены в действующих инструкциях по бухгалтерскому учету:
- Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), далее — Инструкция № 162н;
- Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
- Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).
Новые размеры денежной компенсации на питание чернобыльцев
Ранее расходы на приобретение молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, планировались и производились по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Молоко приходовалось на счет 105 32 «Продукты питания». При выдаче работникам стоимость молока списывалась на расходы в обычном порядке — по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».
Бухгалтерские записи по выдаче работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов и выплате компенсации взамен их выдачи, оформляемые в 2018 году, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Бухгалтерские записи по обеспечению в 2019 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.
Таблица 3
Согласно пункту 4 части 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Запасы» «при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, включаются в группу «Прочие материальные запасы» и отражаются на счете 0 105 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество»».
Отражение компенсационной выплаты на счете 0 105 36 00 «Прочие материальные запасы» — это техническая ошибка. Компенсационные выплаты отражаются в обычном порядке (см. таблицу 4).
Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемых начиная с 01.01.2019, подстатья КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» увязана с видами расходов:
- 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
- 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
- 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
- 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;
- 223 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа».
Бухгалтерские записи по отражению в 2019 году компенсационной выплаты взамен выдачи работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов и документы, которыми они формируются в БГУ1 и БГУ2, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Статья актуальна на 2021 год
Права и льготы граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также вследствие других ядерных аварий, испытаний и военных учений, гарантируются в Украине Законом «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» 1991 года № 796-XII. Данный закон о чернобыльцах является действующим и на сегодняшний день.
Помимо указанного закона, правительством Украины принят целый ряд постановлений, которыми регулируются отдельные вопросы по предоставлению льгот чернобыльцам и их семьям в 2020 году. О них пойдет речь ниже в этой статье.
Прежде чем подробнее рассмотреть, какие именно льготы предусмотрены для чернобыльцев, и в том числе рассказать о повышении чернобыльских выплат на питание, напомним, какие категории граждан подпадают под этот статус.
Лицами, имеющими статус чернобыльца, считаются:
- непосредственные участники ликвидации аварии на ЧАЭС;
- потерпевшие от Чернобыльской катастрофы – граждане, в том числе дети, которые пострадали от радиоактивного излучения;
- граждане — непосредственные ликвидаторы других ядерных аварий и их последствий (ядерных испытаний, военных учений);
- граждане, пострадавшие от радиоактивного излучения вследствие других аварий, нарушения правил хранения и захоронения радиоактивных веществ, если это случилось не по их вине.
Далее вышеуказанные лица распределяются на 4 категории в зависимости от уровня причиненного им вреда, что устанавливается документально и даёт право на соответствующий перечень льгот:
Молоко для работников-вредников: неужели кто-то его выдает
1 категория: инвалиды из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и потерпевших от ЧАЭС, больные лучевой болезнью.
2 категория: участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения: с момента аварии
- до 1.07.86 – вне зависимости от количества дней
- С 1.07.86 по 31.12.86 – не менее 5 календарных дней
- В 1897 – не менее 14 календарных дней, а также потерпевшие от ЧАЭС;
- Лица, эвакуированные в 1986 г. из зоны отчуждения (в том числи дети, которые были зачаты на тот момент — после достижения ими совершеннолетия);
- Лица, которые постоянно проживали в зоне безусловного отчуждения с момента аварии и до принятия постановления об отселении (16.12.1992).
3 категория: участники ликвидации аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения:
- с 1.07.86 по 31.12.86 – от 1 до 5 календарных дней;
- в 1987 – от 1 до 14 календарных дней;
- в 1988 – 1990 г. – не менее 30 календарных дней;
К этой же категории относятся лица:
- работавшие на действующих пунктах санитарной обработки населения и дезактивации техники или строительстве – не менее 14 календарных дней,
- потерпевшие от аварии на ЧАЭС, которые постоянно проживали (постоянно проживают, работают или учатся состоянием на сегодняшний день) в зоне безусловного или гарантированного добровольного отселения на день аварии,
- состоянием на 01.01.93 г. прожили в зоне безусловного отчуждения не менее 2 лет (на территории гарантированного добровольного отселения – не менее 3 лет) и отселенные или добровольно переселившиеся.
4 категория: лица, которые постоянно проживают/работают/учатся в зоне усиленного радиоэкологического контроля, при условии что в этой зоне они прожили, отработали, отучились состоянием на 01.01.93 не менее 4 лет.
Кроме вышеперечисленных лиц, льготы имеют также лица, которые работали с момента аварии до 01.07.86 г. – не менее календарных 14 дней или не менее 3 месяцев в течение 86-87 годов вне зоны отчуждения на работах с особенно вредными для здоровья условиями по радиационному фактору, связанными с ликвидацией последствий на ЧАЭС.
Больным лучевой болезнью, а также пострадавшим вследствие других ядерных аварий и испытаний, категории присваиваются в отдельном порядке, установленном Постановлением Кабинета Министров Украины от 02.12.1992 г. № 674.
Теперь мы остановимся на самых распространенных вопросах, касающихся льгот чернобыльцев, в том числе льгот вдовам чернобыльцев и детям чернобыльцев в Украине.
Чернобыльцы 1 категории имеют право на обеспечение продуктами питания с обязательным прикреплением к магазинам по месту проживания. Компенсируется 50% стоимости продуктов питания, исходя из установленных государством норм.
Чернобыльцы 2 категории имеют право на компенсацию 25% стоимости продуктов питания.
Точные размеры компенсации по чернобыльским выплатам на питание на 2020 год можно посмотреть в Приказе Министерства социальной политики Украины от 25.01.2017 № 111.
Если смерть чернобыльца 1 категории связана с аварией на ЧАЭС, за женой (мужем) такого чернобыльца остаются льготы в виде:
- преимущественного права сохранения рабочего места при увольнении сотрудников в связи с сокращением, получение 3-кратной среднемесячной заработной платы, а также на трудоустройство;
- выплаты помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты вне зависимости от страхового стажа;
- 50% скидки по оплате коммунальных услуг;
- внеочередного помещения в учреждения социальной защиты.
В мае 2017 году были внесены изменения в закон о чернобыльцах относительно льгот вдовам (вдовцам) чернобыльцев в Украине после смерти последних.
Так, Законом от 13.04.2017 г. № 2015-VIII было установлено, что пенсии мужьям и женам чернобыльцев из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1 категории, будет выплачиваться пенсия по потере кормильца, вне зависимости от того является ли смерть следствием Чернобыльской катастрофы.
- Закон Украины о чернобыльцах определяет, кто и к какой категории пострадавших относится, а также устанавливает основной перечень льгот чернобыльцам и условия их получения.
- В данной статье мы рассмотрели льготы чернобыльцам 1 категории, а также коснулись последних изменений в порядке предоставления льгот вдовам чернобыльцев, которые будут действовать с 1 января следующего года.
Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:
1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);
на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
зона отчуждения;
зона отселения;
зона проживания с правом на отселение;
зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)
Молоко за вредность: кому, сколько?
Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.
На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Розничная стоимость продуктов определяется по данным Федеральной службы государственной статистики с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников. Работник имеет право в любой момент отказаться от денежной компенсации и потребовать выдачу ему молоко. Выплата денежной компенсации работодателем производится, как правило, в дни выдачи заработной платой, не реже одного раза в месяц (п.
Очередная проверка условий труда — а именно специальная оценка условий труда — в организации была проведена в конце 2021 г. Условия труда некоторых категорий сотрудников по результатам спецоценки признаны допустимыми.Статья 74 ТК РФ обязывает работодателя извещать работников о предстоящих изменениях в трудовых договорах (в данном случае — отмене возможности выплаты компенсации взамен выдачи молока) в письменной форме за два месяца.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.
- личные сведения о сотруднике, кто подает обращение;
- наименование организации, где трудоустроен работник;
- данные руководителя, на чье имя подается соответствующее заявление;
- причина прошения возмещения компенсации за работу во вредных условиях;
- порядок предоставления компенсации, к примеру, в форме денежной выплаты;
- реквизиты для перечисления средств – зарплатный счет сотрудника;
- основания, по которым полагается возмещение компенсации;
- дата оформления документа, подпись и расшифровка заявителя.
Что вы подразумеваете под надбавкой и ставкой? Компенсационную выплату в размере, эквивалентном стоимости молока?
Ознакомтесь с вышеуказанным приказом, в котором указан порядок и условия выплаты данной компенсации, которые вы должны соблюсти: в т.ч. эквивалентность стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя, индексацию компенсационной выплаты пропорционально росту цен на молоко.
1. В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1 (ч. I), ст. 3; 2021, N 27, ст. 2878; 2021, N 41, ст. 4844) выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
2. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.
Работникам, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер компенсационной выплаты устанавливается исходя из стоимости равноценных пищевых продуктов.
3. Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц.
4. Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.
5. Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Выдача молока работникам за вредные условия труда
5. Гарантии и компенсации работнику. 5.1. Работодатель обязуется: — в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда обеспечить Работнику бесплатную выдачу молока (в размере 0,5 литра за смену независимо от ее продолжительности) или других равноценных пищевых продуктов; — производить замену выдачи молока денежной компенсацией по письменному заявлению Работника; — расчет денежной компенсации производить ежемесячно исходя из средней стоимости молока жирностью не менее 2,5% или других равноценных пищевых продуктов в розничной торговле г.Таганрога; от Работодателя: Розгин В.Ю Розгин (руководитель (подпись) (расшифровка подписи) Председатель первичной Великий П.И.Великий (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Образец заявления работника о замене молока денежной компенсацией.
Порядок заполнения образца заявления Заявление на имя работодателя о предоставлении материальной помощи или иного поощрения за работу во вредоносных условиях труда оформляется следующим образом: После заполнения, образец документа передается лично руководителю или его секретарю.
Необходимо отметить, что компенсационные выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока и иных равноценных пищевых продуктов (получаемых взамен молока), не входят в систему оплаты труда и должны выплачиваться сверх заработной платы, данную позицию поддерживают и суды РФ (см. апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 27.06.2021 по делу N 33-1507).
Информационный блок » Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере трудового права и кадрового делопроизводства
Как заменить молоко денежной компенсацией? Оформление на замену выдачи молока компенсацией Предусмотренные статьей ТК 222 (Выдача молока и лечебно-профилактического питания) объемы бесплатного молока могут быть заменены соответствующей денежной компенсацией, только если получено письменное согласие работника. Для определения положенной суммы берется статистическая цена молока жирностью не менее 2,5%. Условия по замене на денежную выплату должны предусматриваться коллективным или трудовым договором и выплачиваться не менее одного раза в месяц.Если в момент трудоустройства условия получения бесплатного питания и молока не были указаны в договоре, то условия следует установить трудовым дополнительным соглашением.
На одного работника за рабочую смену выделяется 0,5 литра молока, при этом оно должно соответствовать требованиям Федерального закона от 12.06.2021 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2021 «О безопасности молока и молочной продукции».
Молоко выдается только тем работникам, на которых воздействуют вредные производственные факторы. Перечень этих факторов приведен в приказе Минздравсоцразвития России от 16.02.2021 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».
- Все
- Краевые порталы
На четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики…
Уже прошло 33 года, со дня аварии на ЧАЭС, но до сих пор мы видим её последствия…
По состоянию на 01.01.2020 года — 20 212 пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС
Участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 10 248, в т.ч. инвалидов 5227 чел.
Какие предоставляют льготы чернобыльцам
Потерпевших от Чернобыльской катастрофы 5285, в т.ч. 942 инвалида
164 участников других ядерных испытаний, в т.ч. 51 инвалидов
1946 вдов, умерших чернобыльцев, смерть которых связана с последствиями аварии на ЧАЭС
Согласно утвержденным нормам (Приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н), сумма компенсации рассчитывается, исходя из средней розничной стоимости в регионе по месту расположения работодателя молока с жирностью не менее 2,5%. При этом конечный размер компенсации напрямую зависит от количества отработанных дней. Работникам, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер компенсационной выплаты устанавливается исходя из стоимости равноценных пищевых продуктов.
Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
То есть, в случае, если в регионе происходит индексация стоимости молока или заменяющих его продуктов, то в трудовом или коллективном договоре должен быть прописан пункт изменения размера компенсации с учетом этой индексации. Если данный пункт договором не предусмотрен, то работники вправе предложить составление дополнительного соглашения с учетом индексации.
Индексация производится пропорционально росту цен на молоко и заменяющие его продукты.
Мониторить самостоятельно рынки на предмет изменения стоимости продуктов и молока работнику не обязательно. Достаточно направить письменный запрос в структурное ведомство исполнительного органа власти по месту службы.
Время ожидания ответа в среднем составляет 10 рабочих дней.
С официальным ответом необходимо обратиться к работодателю в письменном виде, если индексация не была учтена при расчете компенсации.
НДФЛ и страховые взносы с компенсации стоимости молока за «вредность»
Работодатель заключает договор на поставку продукции за счет собственных средств.
Производитель не играет никакой роли, поскольку проверяется не компания, а конечный продукт. Он должен соответствовать нормам, прописанным в техническом регламенте.
Только в этом случае выдача молочных продуктов считается законной и правомерной. Если продукция не соответствует техническому регламенту или не “дотягивает” до него по каким-либо параметрам, то это считается нарушением прав сотрудников, занятых на вредном производстве.
Со стороны работника опасного производства не требуется никаких дополнительных действий для получения положенных продуктов в натуральной форме.
Работодатель обязан самостоятельно провести оценку рабочего места и установить норму, ориентируясь на принятые стандарты и рекомендации. В случае если он этого не сделал, то работник вправе настоять на такой процедуре в письменной форме.
Заявление на получение компенсации в натуральной форме не требуется.
Денежная компенсация носит заявительный и добровольный порядок, однако, некоторые организации предлагают сотрудникам материальную форму самостоятельно в том случае, если не имеют специально оборудованных мест для выдачи молочных продуктов.
Это не является нарушением, однако, правом работника остается требование возмещения в натуральной форме.
Существенных изменений порядок выдачи продуктов, замедляющих интоксикацию организма, не претерпел.
Более того, научные исследования показали, что некоторые вещества не только не выводятся молоком или его заменителями, но и наоборот – быстрее усваиваются. Именно поэтому некоторые организации отказались от процедуры выдачи таких компенсаций в натуральной форме в пользу материальных доплат.
Все процедуры производятся только с согласия работников, которые, в большинстве случаев, предпочитают денежные средства, а не продукты. Профилактическое питание при этом граждане подбирают себе самостоятельно, исходя из своих личных предпочтений и состояния здоровья.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Для оформления ежемесячной выплаты чернобыльцам, проживающим в чернобыльской зоне и другим категориям получателей нужно подготовить комплект необходимых документов. С документами нужно обращаться в территориальное отделение ПФР или в МФЦ.
- Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
- Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
- Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.
Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.
Работаете на вредном производстве? Рассказываем, какие компенсации вам положены
- Ежемесячные денежные выплаты
- Материнский семейный капитал
- Государственные социальные пособия
- Ежемесячные выплаты на детей
- Государственные стипендии
- Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
- Социальные пенсии
- Ежемесячные доплаты к пенсии
- Ежегодные денежные выплаты
- Единовременные денежные выплаты
- Социальные субсидии
- Компенсационные выплаты
- Государственная социальная помощь
- Региональный материнский капитал
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
- Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
- Набор социальных услуг
- Предоставление земельного участка гражданам
- Налоговые льготы родителям на детей
- Социальные льготы ветеранам
- Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
- Социальные льготы инвалидам
- Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Социальные льготы гражданам, имеющим особые заслуги и выдающиеся достижения
- Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
- Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
- Социальные льготы гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
- Социальные льготы гражданам из подразделений особого риска
- Налоговые льготы пожилым гражданам (пенсионерам)
- 22.11.2021 г. В Минтруде рассказали, чем соцконтракт отличается от пособий
Социальный контракт — это по сути дорожная карта мероприятий, направленных на создание собственного постоянного источника дохода у граждан, пояснили «Российской газете» в Минтруде. Поэтому выплаты по соцконтратку, как правило, целевые: они могут предоставляться в течение определенного периода…
- 22.11.2021 г. С 1 января 2022 года в России скорректируют порядок выплаты пенсий
С 1 января 2022 года изменится порядок выплаты пенсий в России. Нововведения ранее утвердил Минтруд, напоминает «Парламентская газета».
- 22.11.2021 г. Расширен перечень работников с правом на дополнительный отпуск в году
Право на двухнедельный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы получили работники, которые ухаживают за родственниками с I группой инвалидности. Закон об этом подписал президент РФ Владимир Путин.