Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестат доцента требования апрель в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 мая 2019 года N 47н
Форма аттестата о присвоении ученого звания профессора
Лицевая сторона
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 мая 2019 года N 47н
Технические требования к аттестату о присвоении ученого звания профессора
1. Аттестат о присвоении ученого звания профессора (далее — аттестат) является защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня «А» и изготавливается по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Бланк аттестата представляет собой отдельный лист размером в развороте 210 мм х 297 мм, складываемый пополам вдоль вертикальной оси, в результате чего должна образовываться четырехстраничная брошюра.
Цветовой фон лицевой и оборотной сторон бланка аттестата светло-синий — зеленый — светло-синий.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 мая 2019 года N 47н
Форма аттестата о присвоении ученого звания доцента
Лицевая сторона
- Приемная комиссия — 2021
- Информация для поступающих
- Подготовительные курсы
- Открытый Интеллектуальный конкурс в формате ЕГЭ
- Нормативные документы для поступления
- Прием в вопросах и ответах
- Общежитие
- Приемная комиссия — 2020
- Приемная комиссия — 2022
- Факультет экономики и менеджмента
- Факультет государственного управления и права
- Студенческий совет и самоуправление
- Библиотека
- Спортивная жизнь
- Стипендии и гранты
- Академические конкурсы
- Научно-исследовательская деятельность
- Трудоустройство выпускников
Электронная подпись-2022: как подготовиться к работе по новым правилам
В соответствии с пунктом 4 Положения о присвоении ученых званий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1139 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 50, ст. 6605), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Форму аттестата о присвоении ученого звания профессора (приложение № 1);
1.2. Технические требования к аттестату о присвоении ученого звания профессора (приложение № 2);
1.3. Форму аттестата о присвоении ученого звания доцента (приложение № 3);
1.4. Технические требования к аттестату о присвоении ученого звания доцента (приложение № 4).
2. Признать утратившими силу:
подпункты 1.3 и 1.4 пункта 1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 2067 «Об утверждении форм документов государственного образца об ученых степенях и ученых званиях профессора по специальности и доцента по специальности и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2011 г., регистрационный № 21421).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 2068 «Об утверждении форм аттестатов государственного образца профессора по кафедре и доцента по кафедре и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2011 г., регистрационный № 21394).
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.
Регистрационный № 32180
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
образования и науки РФ
от 14 марта 2014 г. № 186
Лицевая сторона
Рисунок (не приводится) | |
---|---|
Российская Федерация | |
АТТЕСТАТ О ПРИСВОЕНИИ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ ПРОФЕССОРА | |
ХХХХХХ, зак. № ХХХХ, ХХХХ год, уровень А |
Оборотная сторона
________________________________ (наименование акта и органа, | ||
---|---|---|
________________________________ принявшего решение о присвоении | ||
________________________________ ученого звания, его дата и номер) | ||
Серия № * | ПРИСВОЕНО УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ ПРОФЕССОРА | |
______________ (подпись) | ______________ (Ф.И.О.) | |
г. МОСКВА | М.П. |
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
образования и науки РФ
от 14 марта 2014 г. № 186
Лицевая сторона
Рисунок (не приводится) | |
---|---|
Российская Федерация | |
АТТЕСТАТ О ПРИСВОЕНИИ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ ДОЦЕНТА | |
ХХХХХХ, зак. № ХХХХ, ХХХХ год, уровень А |
Оборотная сторона
________________________________ (наименование акта и органа, | ||
________________________________ принявшего решение о присвоении | ||
________________________________ ученого звания, его дата и номер) | ||
Серия № * | ПРИСВОЕНО УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ ДОЦЕНТА | |
г. МОСКВА | ______________ (подпись) М.П. | ______________ (Ф.И.О.) |
Приложение № 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
образования и науки РФ
от 14 марта 2014 г. № 186
Утверждены формы аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента и технические требования к ним.
Формы аттестатов профессора и доцента по специальности, а также Приказ об утверждении форм аттестатов гособразца профессора и доцента по кафедре и технических требований к ним признаны утратившими силу.
Дело в том, что в настоящее время звания присваивают только по научным специальностям. При этом присвоенное ранее звание старшего научного сотрудника, доцента по кафедре соответствует званию доцента, а звание профессора по кафедре — званию профессора.
Федеральные документы и материалы
Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.
«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».
Согласно разъяснениям Минцифры, часть выданных сертификатов ЭЦП будут действительны в 2022 году, часть — прекратят своё действие.
Если до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал ЭП, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого её нужно будет заменить по новым правилам.
Электронная подпись нужна всем, кто сдаёт электронную отчётность. Если подойдёт срок сдачи отчётности, а у компании или ИП не будет сертификата, подписать и сдать отчёты не получится, а это чревато штрафами и другими санкциями, вплоть до приостановки деятельности. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы с 1 января 2022 года у вас был действующий сертификат ЭЦП.
2021 год | 2022 год | |
---|---|---|
Где получать электронную подпись для физлица? |
Аккредитованный удостоверяющий центр |
|
Где получать электронную подпись для юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП)? |
1. Аккредитованный по новым правилам удостоверяющий центр. 2. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП. 3. Банк России — для кредитных организаций. 4. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций. |
С 1 января 2022 года:
1. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП. |
Получить электронную подпись за кого-либо по доверенности | Нельзя | |
Лично получить электронную подпись в аккредитованном УЦ | Можно | |
Получить новую электронную подпись с помощью действующей квалифицированной электронной подписи | Можно | Нельзя с 1 января 2022 |
Подписывать документы электронной подписью, полученной в аккредитованном УЦ | Можно | Можно при условии аккредитации УЦ по новым правилам |
Какой электронной подписью заверяет документ руководитель ЮЛ или ИП? | Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.
Оформляется в аккредитованном удостоверяющем центре или в ФНС. |
Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.
С 2022 года изменятся требования к главбухам\n\n Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ? \n\n На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия. \n\n Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.). Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ? На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия. Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.). Присвоение ученого звания позволяет:
Получение ученого звания доцент связано с определенными сложностями. Перед началом подачи документов необходимо ознакомиться с официальным Постановлением Правительства РФ (№1139 от 10.12.2013 г. «О порядке присвоения ученых званий»), а также Приказом Минобрнауки РФ (№ 1620 от 25.12.2014 г. «О регламенте по присвоению ученых званий»). В этих указах устанавливаются критерии присвоения звания доцента ВАК, которым соискатель должен соответствовать. Чтобы стать обладателем аттестата доцента в 2020 году, необходимо соблюсти следующие пункты:
Но это не значит, что образовательные программы никак не будут контролироваться, процесс гос. аккредитации изменён на лицензирование. Это крайне благоприятно скажется на организациях, так как снимет с них бюрократическую нагрузку и высвободит время и ресурсы, что позволит сосредоточиться на самих программах, а не на бумажной волоките связанных с их утверждением. Минцифры: действующие электронные подписи можно будет применять в 2022 годуЭто значит, что привычная итоговая аттестация, наполненная в большинстве своем излишними требованиями, такими как устные и письменные экзамены различные тесты и письменные работы, которые вводились чиновниками, уходят в прошлое и на смену старым требования приходит предзащита. Данное изменение выгодно для аспирантов, благодаря сближению аттестационных и пред-защитных процедур, процесс защиты диссертации станет более осмысленным и полезным, для аспиранта. Если до вступления новых правил аспират проходил путь через: кандидатский, итоговую аттестацию, предзащиту и обсуждение диссертационного совета, а только потом следовала защита, то с новыми правилами, как минимум одно звено будет исключено. И важно то что требования к итоговой аттестации и предзащите будут идентичны. Для аспирантов это благо так как теперь вместо того что бы пытаться угнаться за различными требованиями на разных этапах защиты, аспирант может сосредоточить свое внимание на общем качестве своей работы. Положении о проведении диссовета снизило количество участников с 19, как это было ранее до 11. Теперь докторов наук, работающих по специальности, в диссовете должно быть пять, а не семь как было ранее. Независимо от формы участия кворум может быть достигнут в присутствии 2\3 членов совета. Эта же доля участников остаётся необходимой для принятия решения о присуждении ученой степени соискателю. Такой режим работы позволяет быть системе аттестации более гибкой в целом и позволит вовлечь в работу специалистов, которые имея степень кандидата наук, являются безусловными лидерами в своей сфере. Обратная связь специалистов такого уровня является крайне важной вовремя диссовета и вклад, который они могут внести в качестве оппонентов или же рецензентов по-настоящему важен и в целом окажет благотворное влияние на общее качество работы. Учитывая выше озвученные изменения можно с уверенностью утверждать, что, во-первых, оценка научной деятельности становиться задачей работников сферы науки и это есть невероятное благо для всего научного сообщества. Здесь не должна идти речь об упрощении процесса защиты, хотя оно и присутствует, речь идет больше о повышение качества работ, а как следствие рост уровня подготовки научного персонала. Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:
Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона). На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило. Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень. В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах. В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:
За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов. Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения. Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей. Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:
А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года. Порядок получения ученого звания доцентОдной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать. Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:
Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю. И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны. Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:
Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла. Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну. Ранее существовало две полны поступления: в первую заполняется 80% бюджетных мест, во вторую — остальные 20%. В прошлом году из-за пандемии второй этап зачисления решили отменить. Хоть это и заставило абитуриентов 2021 изрядно поволноваться, в этом году систему двух волн возвращать не планируют. В связи с этим увеличилось количество дней для подачи документов: с 3 по 9 августа 2022 года. В 2021 году также из-за эпидемиологической обстановки школьникам разрешили подавать не оригинал аттестата, а его копию. Однако из-за того, что делать это можно было дистанционно, многие абитуриенты жульничали и отправляли по два согласия в разные вузы. В 2022 году такого «двойного зачисления» не будет, так как нужно будет подавать именно оригинал документа, причём очно. Теперь несовершеннолетним абитуриентам для подачи документов не требуется присутствие родителей. Письменное согласие родителя или опекуна также не требуется, как раньше. Исключение — платное обучение. Для подписания договора нужен законный представитель, который будет платить за обучение. ГТО — это спортивное испытание для всех желающих, за которое можно получить знаки отличия: золотой, серебряный или бронзовый. Если раньше при поступлении дополнительные баллы могли добавить только золотые значки, то теперь в игру вступает «серебро» и «бронза». Конечно, это будет зависеть и от вуза. Добавляет ли баллы за это преимущество высшее учебное заведение, узнавай у приёмной комиссии. Если по каким-либо причинам ты не можешь предоставить удостоверение, которое выдаётся с каждым значком, можно заменить его выпиской из приказа Минспорта. И да, сколько будет «стоить» каждый значок в баллах, пока не известно. Что изменится в правилах приема в вузы в 2022 годуТеперь абитуриент может выбирать экзамен, по которому будет зачислен. К примеру, если ты сдал ЕГЭ два года назад, но в этом хочешь сдать его ещё раз, чтобы попробовать свои силы. Иногда получается, что первый результат оказался выше второго. Минобрнауки предложил поступающим выбирать самостоятельно, какой сертификат предоставлять: старый или новый (главное, чтобы прошлогодний был действующим). Это касается Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Общеобразовательного вступительного испытания (ОВИ), проводимого вузом, и вступительного испытания по профилю. В проекте «Порядка приема» по-прежнему значится только одна волна зачисления. Министерство не услышало или не захотело слушать ректоров, депутатов и абитуриентов, которые просили и требовали вернуть систему двух волн. Основной (он же — единственный) этап зачисления немного расширился: теперь он продолжается с 3 по 9 августа. Временное окно для принятия решений увеличилось, но хаос 2021 года рискует повториться, потому что абитуриенты опять будут принимать финальные решения и массово подавать согласия в последние дни. Напомним, что в этом году сайты многих вузов просто «обвалились» под такой нагрузкой и перестали работать, а сроки подачи тем временем истекли. Кто не успел — тот опоздал. Из-за коронавируса в последние два года вузы начали зачислять без оригиналов аттестата (их обязывали предоставить позже) — только по согласиям. Это было сделано для того, чтобы абитуриенты не ходили лично в приемные комиссии, не заражались в толпе сами и не заражали других. В итоге многие хитрили и подавали по два согласия в разные вузы. Возникало незаконное «двойное зачисление», результатом которого становилось… правильно, отчисление. В 2022 году оригиналы аттестата возвращаются — они вновь будут обязательными. При этом подать оригинал дистанционно нельзя. Однако стоит понимать, что это будет возможным, только если Россию не накроет следующая, еще более жесткая волна эпидемии новых вариантов коронавируса, который становится все заразнее и смертельнее с каждым годом. Ничего нового в обязательности оригинала нет. Но стоит помнить, что в славном мире прошлого (до коронавируса), где оригинал был главным документом при зачислении, не было такой развитой онлайн-подачи — а теперь она есть. В результате возвращение оригинала ударит по тем, кто будет подавать документы дистанционно в других городах и кого при этом конкуренты оттеснят вниз в рамках конкурса в последние минуты. Такие поступающие не успеют изменить свой выбор и окажутся вынуждены решать только в пределах того вуза, куда успели отнести свой оригинал. Два года онлайн-подачи даром не прошли: механизм немного обкатали. С 2022 года подача документов в вузы через «Госуслуги» упростится, если копии вашего паспорта и аттестата уже сохранены в вашей учетной записи. Система образования в России в целом уходит в цифровое пространство, и это скорее плохо, чем хорошо. За «удобные» онлайн-сервисы приходится платить: оруэлловский «1984» вместе с «Матрицей» уже здесь, Большой брат все знает о вас, все ваши самые важные личные данные плавают в базах данных, их покупают, продают и используют как хотят, поскольку защита такой информации в нашей стране — только формальность. Очень скоро роботы будут решать, взять ли вас в вуз или на работу. Это страшно. С 2022 год абитуриенты моложе 18 лет смогут сами подписывать документы в приемных комиссиях вузов. Напомним, что раньше это приходилось делать их родителям или законным представителям. Исключение — поступление на платное. При подписании договора об оказании платных образовательных услуг вам все же придется взять с собой папу, маму или опекуна. Но это разумно: не сами же вы будете платить за свою учебу, в конце концов. Хотя, кстати: вы можете получить кредит на высшее образование. Ставка — 3%, остальные проценты покроет вместо вас государство. Раньше в качестве индивидуальных достижений для получения дополнительных баллов ЕГЭ использовать разрешалось только золотые значки ГТО. Теперь список расширился, и вы сможете предоставить вузу также серебряные и бронзовые значки ГТО (если он принимает их, конечно). Важно и то, что удостоверение, которое выдают к каждому значку, можно заменить выпиской из приказа Минспорта (о вашем награждении). Правда, сколько будет «стоить» каждый значок в баллах, мы пока не знаем. Напомним, что вузы сами решают, какие индивидуальные достижения учитывать и сколько баллов за них давать. Олимпиады — это прекрасно, и мы очень уважаем их участников, победителей и призеров. Но в последнее время эти соревнования де факто превратились в альтернативу ЕГЭ (как бы плох он ни был). При этом у олимпиадников есть приоритет перед теми, кто получил 100 баллов на экзаменах. Из-за этого стобалльникам не хватает мест, хотя они тоже отличники и молодцы. В 2021 году олимпиадников было так много, что вузам пришлось открывать для них дополнительные позиции. В итоге победителей и призеров ожидаемо начали теснить. С 2022 года разрешается использовать только одно право на поступление без вступительных экзаменов (БВИ) на одном конкурсе, не важно, сколько соревнований вы выиграли и какие награды получили. Во всех остальных конкурсах вы будете участвовать по ЕГЭ, как все. Текст подготовила Наталия Киеня 10.09.2021 — Сейчас еще неизвестно, какие правила экзаменации будут действовать по окончании учебного года для выпускных классов, поскольку Рособрнадзор не спешит принимать окончательное решение по этому вопросу. Причина задержки понятна, ведь если подводить общую черту, то прежде всего речь идет об отмене введенных ранее ковидных ограничений и возвращении к прежнему формату ОГЭ и ЕГЭ. А поскольку об улучшении эпидемиологической обстановки пока не приходится говорить, остается только гадать, придется ли выпускникам сдавать экзамены в привычном объеме или же их опять ждет послабление. Но некоторые изменения уже стали известны. К сожалению, опыт прошлой экзаменации продемонстрировал крайне низкий уровень подготовки учащихся, по сравнению с результатами прошлых лет. То ли дело в вынужденном переходе на дистанционный формат обучения, то ли сыграло роль введение упрощенных правил для проведения ОГЭ и ЕГЭ, но факт есть факт. И именно такое положение вещей вызвало обеспокоенность государственных деятелей, работающих в сфере образования, о чем поспешил заявить Анзор Ахмедович Музаев, возглавляющий Федеральную службу по надзору в сфере науки и образования. Новые правила поступления для абитуриентов 2022Планируемые изменения по базовому предмету:
Наибольшее количество изменений планируется для этого предмета. Согласно предварительным данным, в этот перечень войдет:
Определенные изменения запланированы и для тех, кто собирается сдавать иностранный язык, а в частности, английский. Среди них:
ГИА (государственная итоговая аттестация) — это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца. ГИА 2022 года имеет три формы.
ГИА в 2022 году — все изменения и свежие новостиШкольные выпускники 2022 года будут сдавать ЕГЭ согласно новым подходам. Об этом в интервью СМИ заявила заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова: «Что касается ЕГЭ-2022, — то изменения действительно будут. И это не наша прихоть, задачи усложнить экзамен не стоит. Всё дело в том, что именно в 2022 году школу будут заканчивать ребята, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы. При этом Котова подчеркнула, что в ФИПИ не планируют никаких «революций» в рамках ЕГЭ в 2022 году: «Переход от проверки знаний к практике будет постепенным. И те перспективные задания, которые напугали некоторых, — это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022 года». В первом этапе апробации новых КИМов в декабре 2020 и весной 2021 года приняли участие 11-классники из 21 региона России. Задания выполняли ребята с высокой, средней и слабой подготовкой. Впереди детальный анализ результатов, тех замечаний и предложений, которые к нам уже поступили от специалистов из всех регионов нашей страны. На основе этих данных и будут сформированы конкретные планы поэтапной корректировки моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022-2024 годах. Определившись, сколько предметов сдавать на ГИА-11 в 2022 году, выпускникам важно спланировать все в своей жизни на период экзаменов. Но, тут загадывать наперед очень сложно. С одной стороны, в стране есть уже большой опыт проведения ЕГЭ в условиях пандемии, поэтому в 2022 году планируют провести государственный экзамен без каких-либо ограничений – в три этапа:
Важно! Первым испытанием для 11-классников 2022 года выпуска станет традиционное декабрьское сочинение, которое также в этот раз должно состоятся в последнем месяце уходящего 2021 года. Будут ли изменения в предполагаемых сроках ГИА 2022, зависит в первую очередь от эпидемиологической ситуации в стране, поэтому постоянно следите за новостями на страницах нашего сайта или в группах. Последние два года привнесли множество изменений в систему сдачи обязательных выпускных экзаменов для 9 классов. Пандемия повлияла на систему образования не в самом позитивном ключе, многие школьники не справились с дистанционными занятиями, из-за чего в 2020 году ОГЭ вообще отменили, а в 2021 существенно сократили до двух обязательных предметов. Но, уже в 2022 году ГИА-9 снова будут сдавать все, и не только обязательные предметы, а и дисциплины по выбору. Как правило, после 9 класса, школьники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 предмета на выбор. В перечне доступных дисциплин в 2022 году будут:
При этом стоит помнить, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету соответствующего профиля. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл! Ввиду того, что в 2022 году хотят вернуть ГИА в полном формате (9-классникам предстоит сдавать обязательные предметы + предметы по выбору), предварительный график ОГЭ 2022 также максимально приближен к годам до пандемии. Начнутся испытания с февральского собеседования (дата пока не озвучена) и пройдут в три этапа:
Более точный календарь ГИА-9 на 2022 год будет размещен в данной статье сразу после его официального утверждения. Подпишитесь на обновления нашего сайта и первыми узнавайте важные новости ГИА 2022 года. Похожие записи: |