Закон о судебных исполнителях РК 2022

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о судебных исполнителях РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) исполнительное производство – меры, направленные на принудительное исполнение исполнительных документов с взысканием с должника исполнительской санкции, пени, расходов по исполнительному производству, оплаты деятельности частного судебного исполнителя;

1-1) государственная автоматизированная информационная система исполнительного производства – информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процессуальных действий судебного исполнителя, а также получения данных о ходе исполнительного производства сторонами исполнительного производства;

Государственная автоматизированная информационная система исполнительного производства передается в доверительное управление Республиканской палате частных судебных исполнителей в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе»;

2) Единый реестр должников – унифицированный электронный банк данных, содержащий сведения о должниках по исполнительным производствам;

3) единая электронная торговая площадка – информационная система, совокупность баз данных, технических, программных, телекоммуникационных и других средств, обеспечивающих возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для проведения электронного аукциона, предоставляющая единую общедоступную точку доступа участникам электронного аукциона;

3-1) Республиканская палата частных судебных исполнителей (далее – Республиканская палата) – некоммерческая, профессиональная организация, осуществляющая координацию деятельности частных судебных исполнителей и соблюдение ими законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей;

3-2) региональная палата частных судебных исполнителей – филиал Республиканской палаты в регионе;

4) частный судебный исполнитель – гражданин Республики Казахстан, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов (далее – лицензия частного судебного исполнителя), выданной уполномоченным органом;

5) государственный судебный исполнитель – должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом функции по принятию мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов;

6) судебный исполнитель – государственный судебный исполнитель и частный судебный исполнитель, выполняющие возложенные на них законом функции по принятию мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, и имеющие равные права и обязанности за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом;

7) постановление судебного исполнителя – процессуальный документ, в котором фиксируется процессуальное решение, принимаемое судебным исполнителем в процессе исполнительного производства;

8) полное принудительное исполнение – исполнение исполнительного документа в полном объеме в период нахождения его в производстве судебного исполнителя;

9) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;

9-1) социально значимая категория дел – исполнительные документы о взыскании алиментов, заработной платы, пенсий, пособий, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

10) электронный аукцион – способ электронных торгов в форме аукциона, при котором арестованное имущество реализуется с использованием единой электронной торговой площадки на основе равного доступа к ним всех потенциальных покупателей.

Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 12.11.2015 № 391-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 09.06.2021 № 49-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Статья 11. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению в следующие сроки:

1) судебные приказы и исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, — в течение трех лет;

1-1) исполнительные листы, выдаваемые на основании решений суда Международного финансового центра «Астана», – в течение трех лет;

2) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – в течение трех лет;

3) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении, – в течение одного года, если законом не установлены иные сроки;

4) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, – в течение одного года;

4-1) приказы суда Международного финансового центра «Астана» об обеспечении иска – в течение одного года со дня вынесения судом приказа;

5) исключен Законом РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания, – в течение одного года;

6-1) исполнительные надписи – в течение трех лет;

7) постановления государственного судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции – в течение трех лет;

8) постановления судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий, – в течение трех лет;

9) постановления частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности – в течение трех лет;

10) постановления суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу, – в течение одного года;

11) исполнительные листы о взыскании штрафа за уголовный проступок и (или) преступление могут быть предъявлены к исполнению после вступления приговора в законную силу:

в течение одного года при осуждении за уголовный проступок;

в течение трех лет при осуждении за преступление небольшой тяжести;

в течение шести лет при осуждении за преступление средней тяжести;

в течение десяти лет при осуждении за тяжкое преступление;

в течение пятнадцати лет при осуждении за особо тяжкое преступление;

12) предписания о выплате работодателем заработной платы – в течение трех лет;

13) налоговые приказы о взыскании задолженности физического лица – в течение трех лет.

1-1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению не ранее пяти рабочих дней после вступления в законную силу, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи.

2. Указанные сроки исчисляются:

1) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании судебных актов в части имущественных взысканий, — со дня, следующего после вступления судебного акта в законную силу либо окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, а в случаях, когда судебный акт подлежит немедленному исполнению, — не позднее следующего рабочего дня после вынесения решения;

2) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – со дня, следующего после вступления решения в силу;

3) при исполнении постановлений судов, вынесенных по делу об административном правонарушении, — со дня вынесения постановления;

4) при исполнении постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, — со дня, следующего после принятия решения о принудительном исполнении;

5) по всем остальным исполнительным документам — со дня, следующего после их выдачи.

3. Исполнительные документы, выписанные на основании решений о взыскании периодических платежей (по делам о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья и другим), сохраняют силу на все время, на которое присуждены платежи. В этих случаях сроки исчисляются для каждого платежа в отдельности.

Статья 14. Состав участников исполнительного производства

Участниками исполнительного производства признаются:

1) стороны исполнительного производства (взыскатель и должник);

2) представители сторон исполнительного производства;

3) судебный исполнитель;

4) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе сотрудники органов внутренних дел и иных государственных органов, судебный пристав, помощник частного судебного исполнителя, переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество).

Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 15. Стороны исполнительного производства

1. Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

2. Взыскателем является физическое или юридическое лицо, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ.

3. Должником является физическое или юридическое лицо, обязанное выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.

4. В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников (соучастников). Каждый из них участвует в исполнительном производстве самостоятельно. Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия, за исключением случаев, когда по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может совершить только сам (личные обязанности).

Статья 16. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.

2. Стороны исполнительного производства обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им правами, а также выполнять требования настоящего Закона.

Должник обязан письменно в течение трех рабочих дней сообщать судебному исполнителю об изменении места работы, места жительства и нахождения, а также о появлении новых источников доходов и имущества с момента возникновения указанных обстоятельств.

Должник обязан до окончания исполнительного производства один раз в месяц, а также в случаях вызова являться к судебному исполнителю. Неявка влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 17. Правопреемство в исполнительном производстве

1. В случае выбытия должника (смерти гражданина, реорганизации юридического лица, перевода долга) государственный судебный исполнитель по исполнительным документам о взыскании в доход государства, частный судебный исполнитель направляют представление в суд, вынесший решение, с предложением о вынесении определения о замене должника на его правопреемника. Представление направляется в течение трех рабочих дней с момента, когда судебному исполнителю стало известно о правопреемстве должника. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для должника.

2. Во всех иных случаях правопреемство устанавливается по заявлению взыскателя в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 17 в редакции Закона РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 18. Участие в исполнительном производстве представителей сторон

На зарплаты судей КС и ВС в 2022 году выделят 942 млн руб.

Статья 68. Оценка имущества должника

1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;

назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;

поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.

Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.

2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.

5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.

Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными законами РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

Статья 69. Хранение имущества

1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.

2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.

4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.

5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.

6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Статья 70. Ответственность хранителя имущества

В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей

1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.

2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.

Статья 72. Очередность реализации имущества должника

1. При обращении взыскания на имущество физического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:

1) в первую очередь – имущество, не являющееся предметами первой необходимости, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;

2) во вторую очередь – транспортные средства, недвижимое имущество (кроме жилища);

3) в третью очередь – жилище.

2. При обращении взыскания на имущество юридического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:

1) в первую очередь – движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе готовая продукция (товары), ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;

2) во вторую очередь – недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг;

3) в третью очередь – непосредственно используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки, оборудование и другие основные средства.

3. Положения настоящей статьи применяются также при реализации имущества физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, в части его личного имущества и имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

4. В случае, если предметом обращения взыскания является имущество, предоставленное должником в качестве залога или обеспечения обязательства, либо реализация арестованного имущества в порядке очередности не приведет к полному исполнению требований исполнительного документа или же увеличит сроки исполнения, установленные настоящим Законом, очередность реализации имущества может быть изменена. Указанное обстоятельство отражается судебным исполнителем в постановлении о передаче имущества должника на реализацию, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 72 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 73. Особенности регистрации прав на недвижимое имущество должника для последующей продажи с аукциона

1. В случае обращения взыскания на недвижимое имущество должника, на которое право собственности (право хозяйственного ведения, право оперативного управления) не оформлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому и техническому учету (инвентаризации) объекта недвижимости, судебный исполнитель обращается с представлением в суд о возложении обязанности на должника, регистрирующий орган провести указанные действия и представить документы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

2. Расходы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Сноска. Статья 73 с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 74. Реализация арестованного имущества

1. Реализация арестованного имущества, кроме имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 3 статьи 77 настоящего Закона, производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона на единой электронной торговой площадке государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства либо на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется Республиканской палатой в порядке, определяемом уполномоченным органом.

2. Должник после наложения судебным исполнителем ареста и проведения оценки имущества и до изъятия или реализации имущества с письменного разрешения судебного исполнителя и в установленный им срок вправе реализовать арестованное имущество по стоимости не ниже оценочной.

Получение должником разрешения на реализацию имущества не является основанием для приостановления процедур по реализации имущества.

Закон
Республики Казахстан
Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.04.2019 г.)

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются обязательное и своевременное принятие мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, выдаваемых на основании судебных решений, определений, предписаний и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений иных органов в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Язык исполнительного производства

Язык исполнительного производства и делопроизводства, связанного с его ведением, устанавливается с учетом языка судебного решения или иного документа, подлежащего исполнению.

Статья 9. Перечень исполнительных документов

1. Исполнительными документами являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов;

2) судебные приказы, выдаваемые в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;

3) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей;

4) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений;

4-1) определения судов об обеспечении иска или отмене обеспечения иска;

5) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

6) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

7) исключен в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI (см. стар. ред.)

8) постановления судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции;

9) постановление судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий;

10) постановление частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности;

11) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания;

11) исполнительная надпись;

12) постановление суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу;

13) налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.

С 1 февраля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которым предусмотрены дополнительные гарантии сохранения имущественного положения граждан при обращении взыскания на их доходы в рамках исполнительных производств.

Так, с учетом изменений будет запрещено обращать взыскание на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

При этом данное ограничение размеров удержаний не подлежит применению по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Таким образом, в случае, если доход после осуществления удержаний в рамках исполнительных производств не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Коми и возбужденные в отношении гражданина исполнительные производства не входят в предусмотренный частью 3.1 статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» перечень, с 1 февраля 2022 года он вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Коми.

В соответствии с требованиями частей 5.1, 5.2 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ вместе с таким заявлением нужно представить документы, подтверждающие наличие у гражданина ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.

Также в заявлении необходимо указать:

фамилию, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

реквизиты открытого в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Коми;

наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Принятие нового закона привело к разделению понятия «исполнительное производство» и судопроизводства по делам гражданского и административного характера. Так, исполнительное производство определяется как меры принудительной имплементации исполнительных документов. Вместе с тем отметим, что нормы про исполнительное производство есть и в новом Гражданско-процессуальном кодексе 2015 года (ГПК).

Согласно закону, в список исполнительных документов внесены:

  • исполнительный лист РК, который выдается на основе национальных судебных решений, решений зарубежных судов и арбитражей;
  • судебные приказы на основе ГПК Казахстана.

Закон о судебных исполнителях впервые выделяет частных судебных исполнителей. Единственное ограничение — исполнительные документы, которыми занимаются представители государства. Перечень доступных им документов таков:

  1. Относящиеся к взысканию с РК.
  2. Относящиеся к взысканию с юридического лица, у которого от 50 процентов голосующих акций принадлежат РК или связанным с ней юридическим лицам.
  3. Относящиеся к взысканию с естественных монополий и прочих субъектов, которые доминируют на рынке.
  4. Относящиеся к взысканию в пользу РК, если размер суммы превышает тысячу месячных расчетных показателей.
  5. Относящиеся к передаче имущества государству или к конфискации.
  6. Относящиеся к сносам, изъятию земельных участков, вселению и выселению в интересах РК.

На частных судебных исполнителей в Казахстане налагается ряд ограничений и требований, среди которых:

  1. Гражданство Республики Казахстан, постоянное проживание на территории РК, отсутствие иностранного гражданства.
  2. Высшее юридическое образование (специальности «правоохранительная деятельность», «правоведение», «юриспруденция»)
  3. Возраст от двадцати пяти лет.
  4. Платная стажировка (три месяца – один год) у других частных исполнителей (у которых стаж не менее трех лет).
  5. Тестирование и собеседование в специальной комиссии, которая занимается аттестацией. Эти комиссии создаются на региональном уровне.
  6. Наличие лицензии. Лицензия выдается пожизненно и не имеет территориальных ограничений в РК.
  7. Членство в республиканской палате частных судебных исполнителей с уплатой взносов. Палата была создана в 2016 году.
  8. Страхование гражданско-правовой ответственности. Его условия согласуются в обоюдном порядке.
  9. Особые налоговые обязательства в виде двойного месячного расчетного показателя (социальный налог).
  10. Поддержание квалификации по программам Республиканской палаты. Первая программа — шесть месяцев в начале профессиональной деятельности, позже — каждый три года. Палата объявляет конкурс на организацию этих программ в СМИ.
  11. Запрет на другие виды деятельности, кроме науки, преподавания, творчества.
  • Взгляд журналиста
  • ВИДЕО
  • Избранные новости
  • Коммуналка
  • Край родной
  • Культура
  • Образование
  • Общество
  • Подробности
  • Политика
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
  • Спорт
  • Фигуры и лица
  • ФОТОФАКТ
  • Человек и закон
  • Чтиво
  • Шымкент
  • Экономика

Государственные судебные исполнители могут принимать в производство исполнительные листы в следующих случаях:

  • по вопросам о взыскании с государства;
  • о взыскании с юридического лица, у которого пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) принадлежит государству и аффилированным с ним юридическим лицам;
  • о взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;
  • о взыскании средств в пользу государства, по которым размер взыскания превышает тысячу месячных расчетных показателей;
  • о конфискации имущества либо о передаче имущества государству;
  • о выселении, вселении, сносах, изъятиях, производимых в интересах государства.

Новым законом предусмотрена возможность возбуждения исполнительных производств без заявления взыскателя, но по направлению исполнительных документов через автоматизированную систему либо их распределения через региональные палаты частных судебных исполнителей (статья 37 Закона).

Деятельность частного судебного исполнителя является самофинансируемой (пункт 3 статьи 116 Закона). Это означает, что оплата его действий производится за счет средств должника. В то же время при принятии частным судебным исполнителем документа на исполнение, с взыскателем заключается договор об авансировании расходов частного судебного исполнителя, связанных с исполнением документа. В дальнейшем сумма авансирования, оплаченная взыскателем, возмещается за счет средств, взысканных с должника.

Закон «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» РК: обзор

К исполнительным действиям, которые должны будут осуществляться только с санкции суда, отнесены наложение ареста на имущество, изъятие недвижимого имущества, а также правоустанавливающих документов, ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан.

Также, хотим отметить, что с 2016 года ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан накладывается только в случае если взыскиваемая сумма превышающей 20-кратный размер МРП, а также по производствам с периодическим взысканием, где задолженность не погашалась свыше трех месяцев (пункт 1 статьи 33 Закона).

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Статья 62. Арест имущества должника

1. Судебный исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа обязан наложить арест на имущество должника, в том числе в случаях, предусмотренных законом, с санкции прокурора. При этом судебный исполнитель в обеспечение исполнения исполнительного документа вправе одновременно наложить арест на все принадлежащее должнику имущество, соразмерное взыскиваемой сумме.

2. Арест имущества должника состоит в запрете на распоряжение этим имуществом, а также объявлении запрета пользования и распоряжения денежными суммами должника, находящимися в банках и иных организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, о чем выносится постановление о наложении ареста на имущество должника.

3. Арест может быть наложен на имущество должника, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления (с учетом ограничений, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

Не допускается наложение ареста на:

1) деньги, находящиеся на банковских счетах, и (или) электронные деньги, находящиеся на электронных кошельках электронных денег, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования;

2) деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления жилищных выплат, единовременных пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения;

3) деньги, находящиеся на банковских счетах в жилищных строительных сберегательных банках в виде жилищных строительных сбережений, накопленные за счет использования жилищных выплат;

4) деньги, внесенные на условиях депозита нотариуса;

5) деньги, находящиеся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе»;

6) активы фонда социального медицинского страхования, находящиеся на банковских счетах;

7) деньги банков, страховых (перестраховочных) организаций, добровольных накопительных пенсионных фондов, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, лишенных уполномоченным государственным органом лицензии и (или) находящихся в процессе принудительной ликвидации (принудительного прекращения деятельности);

8) деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.

Положение настоящего подпункта не распространяется на изъятие денег по требованиям, относящимся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

9) финансовые инструменты, являющиеся взносами в гарантийные или резервные фонды клиринговой организации (центрального контрагента), маржевыми взносами, полным и (или) частичным обеспечением исполнения обязательств по сделкам, заключенным в торговой системе фондовой биржи методом открытых торгов и (или) с участием центрального контрагента.

10) деньги, находящиеся на банковских счетах в банках второго уровня в виде накоплений на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, за исключением взысканий на основании судебных решений по делам о неисполнении обязательств по договорам, заключаемым в целях проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

11) деньги, находящиеся на текущем счете частного судебного исполнителя, предназначенном для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей.

Арест на имущество, являющееся предметом по операциям репо, заключенным в торговых системах организаторов торгов методом открытых торгов и (или) с участием центрального контрагента, в ходе гражданского судопроизводства может быть наложен только после закрытия данных операций репо.

В постановлении судебного исполнителя об истребовании информации о номерах банковских счетов и наличии денег на них, сведений о характере и стоимости имущества, находящегося в банках, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также в страховых организациях, и наложении ареста на них, санкционированном прокурором, указывается сумма денег, в пределах которой налагается арест.

Санкционированное прокурором постановление судебного исполнителя может направляться в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства.

1. Частный судебный исполнитель беспристрастен и независим в своей деятельности и руководствуется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, другими законами, регулирующими исполнительное производство в Республике Казахстан, а также международными договорами.

2. Частному судебному исполнителю при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в его конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением исполнительных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Сведения (документы) о совершенных исполнительных действиях могут выдаваться только лицам, от имени, по поручению или в отношении которых были совершены эти действия.

Справки о совершенных исполнительных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами.

Статья 147. Права частного судебного исполнителя

Частный судебный исполнитель вправе:

1) совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящим Законом, в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему;

2) открывать в любом банке банковские счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников конторы, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) получать сведения из электронных баз данных государственных регистрирующих органов и иных организаций;

5) осуществлять другие права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

1. Региональная палата частных судебных исполнителей:

1) выдает направления в соответствии с требованиями статьи 145 настоящего Закона;

2) производит распределение исполнительных документов между частными судебными исполнителями в порядке, определяемом уполномоченным органом;

3) осуществляет другие полномочия, вытекающие из полномочий, возложенных на Республиканскую палату.

2. Региональная палата частных судебных исполнителей предоставляет Республиканской палате и территориальному органу уполномоченного органа информацию о своей деятельности. Форма и сроки предоставления информации утверждаются уполномоченным органом.

1. Деятельность Республиканской палаты регулируется законодательством Республики Казахстан и уставом.

2. Устав Республиканской палаты принимается съездом.

3. Республиканская палата заключает общий договор страхования гражданско-правовой ответственности частных судебных исполнителей Республики Казахстан.

1. Республиканская палата:

1) осуществляет координацию деятельности региональных палат частных судебных исполнителей;

2) представляет интересы региональных палат частных судебных исполнителей и частных судебных исполнителей в государственных органах, общественных объединениях, других организациях;

3) осуществляет контроль за деятельностью руководителей региональных палат частных судебных исполнителей;

4) участвует в работе Международного союза судебных исполнителей и служащих, других международных и иностранных организаций по вопросам организации частной исполнительской деятельности;

5) участвует в нормотворческой и экспертной деятельности уполномоченного органа, других государственных органов по вопросам исполнительного производства, связанным с частной исполнительской деятельностью;

6) совместно с региональными палатами частных судебных исполнителей и организациями образования организует обучение (повышение квалификации) частных судебных исполнителей, по результатам которого выдается подтверждающий документ;

7) оказывает методическую помощь по проведению стажировки физических лиц, претендующих на получение лицензии частного судебного исполнителя;

8) обеспечивает выполнение частным судебным исполнителем обязательств по возмещению вреда, причиненного им при выполнении своих должностных обязанностей;

9) обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав судебных исполнителей, занимающихся частной практикой;

10) осуществляет периодические проверки деятельности региональных палат частных судебных исполнителей;

11) обобщает практику применения законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей и формирует предложения по его совершенствованию;

12) осуществляет аналитическую и научную работу;

13) принимает Кодекс профессиональной чести частных судебных исполнителей;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

2. Республиканская палата вправе учреждать другие некоммерческие организации для реализации своих целей и задач, определенных в настоящем Законе и ее уставе.

3. Республиканская палата ежеквартально предоставляет уполномоченному органу информацию по исполнению исполнительных документов частными судебными исполнителями.

1. Органами управления Республиканской палаты являются:

1) съезд — высший орган управления;

2) президиум — орган управления;

3) правление — исполнительный орган.

2. В состав президиума входят три представителя уполномоченного органа.

Компетенция съезда на их выбор и освобождение не распространяется.

3. В Республиканской палате могут создаваться иные органы в соответствии с ее уставом.

Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»

Сейчас судебные приставы могут списывать 50% заработной платы, пенсии по старости и других поступлений, за исключением детских пособий, средств материнского капитала, алиментов, некоторых компенсаций от работодателя и социальных выплат (ст. 101 Закона об исполнительном производстве). В результате должники с низким уровнем дохода фактически остаются без денег.

Например, если пожилой человек получает пенсию 15 000 рублей, отдает ежемесячно в счет долга 7500 рублей и платит за коммуналку около 5000 рублей, он не может полноценно питаться и покупать необходимые лекарства.

Внесудебное банкротство физических лиц таким должникам тоже недоступно, потому что доход хоть и маленький, но регулярный. Исполнительное производство закрыть не могут, а это одно из необходимых условий законного и бесплатного списания долгов граждан (ст. 223.2 № 127-ФЗ).

Кроме того, нередко при исполнении судебных решений деньги снимают без разбора: 50% с любых поступлений, включая детские пособия, алименты, пенсии по потере кормильца и т д. Судебные приставы объясняют такое положение дел тем, что они не могут отследить все источники поступлений денежных средств на счета должников. А недовольные граждане могут заранее информировать ФССП о назначении поступлений или оспорить списание через суд.

С инициативой законопроекта о неприкосновенности прожиточного минимума для должников выступили депутаты Государственной Думы С. И. Неверов, А. К. Исаев, О. В. Савастьянова, сенаторы Российской Федерации А. А. Турчак, А. А. Клишас, И. Ю. Святенко и другие члены партии «Единая Россия».

В пояснительной записке к проекту авторы указали, что закон имеет важное социальное значение, а нововведение создает условия для достойной жизни граждан и обеспечивает гарантии их социальной защиты.

Один из главных принципов исполнительного производства – это неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для обеспечения жизни должника и членов его семьи (ст. 4 № 229-ФЗ). Но пока от взыскания защищено только единственное жилье и предметы быта. В то время как именно доход определяет условия жизни граждан, а взыскание долга оставляет многих россиян без средств, достаточных для нормального жизнеобеспечения.

Сохранение должникам прожиточного минимума способствует оптимальному балансу интересов должника и кредитора. С одной стороны, кредитор сможет получать деньги в размере 50% всех доходов за вычетом минимального размера оплаты труда. С другой стороны, гражданин будет ежемесячно распоряжаться фиксированной суммой, которую никто не сможет изъять или списать. Этих денег будет достаточно для обеспечения минимальных потребностей и обязательств: оплаты коммунальных платежей, питания, покупки медикаментов и т. д. Если у должника есть дети и другие иждивенцы, то «неприкасаемую» сумму он может увеличить через суд.

Приставы не будут списывать заработную плату и другие доходы гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Закон уточняет, что если должник проживает в регионе, где прожиточный минимум для соответствующей социально-демографической группы выше, чем в целом по Российской Федерации, то сохранить от взыскания можно именно эту сумму.

На сегодня прожиточный минимум для трудоспособного населения в целом по РФ составляет 12702 рублей.

Но так как закон вступает в силу только 1 февраля 2022 года, показатели могут измениться. По предварительной оценке Министерства труда, прожиточный минимум в 2022 году составит 13 026 рублей.

Кроме того, в документе прописана возможность увеличить эту сумму, если у должника есть дети или другие иждивенцы, но только по решению суда.

Что нужно обязательно сделать каждому должнику?

Прожиточный минимум не будут оставлять на счету должника автоматически. Гражданин должен подать заявление о сохранении доходов в службу судебных приставов, где ведется исполнительное производство.

В заявлении нужно обязательно указать данные заявителя (фамилию, имя, отчество, гражданство, реквизиты паспорта, адрес регистрации или места жительства, номер телефона), реквизиты одного банковского счета, на котором нужно сохранить прожиточный минимум, реквизиты банка.

Важно: не смогут сохранить прожиточный минимум неплательщики алиментов и те, кто выплачивает денежные компенсации за причинение вреда здоровью или материальный ущерб в результате совершенного преступления.

Федеральный закон уже принят Госдумой в третьем окончательном чтении, но вступает в силу только 1 февраля 2022 года. Почему так долго ждать?

Ассоциация банков России (АБР) выступала против законопроекта на этапе его обсуждения.

По мнению начальника правового управления ассоциации Сергея Клименко, реализация нововведений неизбежно приведет к увеличению стоимости кредитных продуктов. С учетом «неприкосновенной» части денежных средств на счету клиента, необходимо будет переоценивать риски в сторону их повышения. Кроме того, предстоит пересмотреть механизм расчета платежеспособности заемщиков, он станет более сложным.

Перенос даты вступления закона в силу с сентября 2021 года на 1 февраля 2022 года обусловлен именно компромиссом с АБР. Такую отсрочку попросили представители банковской системы, чтобы подготовиться к работе в новых условиях.

Юристы по банкротству физических лиц компании ЭНСО считают, что новый закон станет глотком свежего воздуха для граждан, которые запутались в долгах. А с учетом поправок в закон о банкротстве граждан, которые сейчас на разных этапах рассмотрения, россиянам открывается возможность легко и бесплатно избавиться от долгового бремени, сохранив при этом денежные средства для нормальной жизни.

В статье перечисляется имущество, находящееся в собственности должника, которое не могут отобрать за долги. Поправки дополняют ее запретом на взыскания части денежных средств с дохода (зарплаты, прибыли, полученной при выполнении работы по договорам и т. д.), которая составляет сумму, равную прожиточному минимуму трудоспособного населения РФ (12 702 руб. на 2021 год). Если должник относится к группе, для которой прожиточный минимум установлен выше, то берется в расчет он.

Закон № 229-ФЗ регулирует все, что касается принудительного исполнения актов судов, других органов. Это дает право передавать другим лицам, организациям денежные средства, имущество должников, которые имеют задолженность, но не погашают её.

Перечислим самые важные изменения, касающиеся закона «Об исполнительном производстве»:

  • Сделан акцент на сохранении доходов должника таким образом, чтобы оставалось не ниже уровня прожиточного минимума каждый месяц.
  • Введена обязанность для должника обратиться к судебным приставам и указать реквизиты счета, с которого не будут списывать сумму так, чтобы она превышала остаток по счету прожиточный минимум за месяц, доход нужно подтвердить (список документов не установлен). Без заявления списание будет проводиться без учета остатка в сумме прожиточного минимума.
  • Должник вправе через суд потребовать оставлять сумму превышающую прожиточный минимум, если у него есть иждивенцы.
  • Условия сохранения на счете средств в сумме прожиточного минимума должны быть указаны в постановлении судебного пристава, банк обязан их исполнить.
  • Исключения: право сохранять прожиточный минимум не будут иметь граждане, которые:
    • задолжали по алиментам;
    • должны возместить вред, причинённый здоровью, или в связи с утратой кормильца;
    • должны возместить ущерб, нанесенный в результате преступления.
  • Ограничения в пределах прожиточного минимума распространяются, начиная с даты последнего периодического платежа. Это значит, что со счета спишут имеющиеся средства и копить на таком счете деньги не удастся (оставят 12 702 руб., может помочь своевременное обналичивание).

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 820

Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2022.

В соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. С 1 января 2022 года произвести повышение размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца, назначенных до 1 января 2022 года, на пять процентов от размера получаемых социальных выплат.

2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин
  • сегодня
  • неделя
  • месяц
Номер документа: 261-IV ЗРК
Дата принятия: 02/04/2010
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 21/10/2010
Органы эмитенты: Парламент
(0)
  • Получить консультацию
  • Составить документ
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика

Закон РК ОБ исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

За 2020 год количество должников в России выросло на 20 %, говорит служба судебных приставов. Если в конце 2019 года должников, за которыми охотилось правосудие, было 3,4 млн, то к концу 2020-го их насчитывалось уже 4,1 млн. И это только те люди, которые из-за долгов лишились права на выезд за границу. В основном это должники по алиментам, коммуналке и кредитам.

Есть люди, которые набирают кредиты, не задумываясь о том, что будет завтра. Очень показательным оказался вопрос жительницы Ярославля на прямой линии Владимира Путина 30 июня. Из зарплаты в 12 700 рублей женщина 10 500 отдает за кредиты.

В Центробанке подсчитали, что к началу пандемии (апрель 2020 года) 42 млн россиян имели хоть один действующий кредит или заем в микрофинансовой организации. Около трети должников (30,4 %) сейчас имеют не один, а несколько кредитов или займов. Это 12,8 млн россиян, на которых приходится 54 % задолженности по банковским ссудам.

Пандемия, понятно, только подлила масла в огонь. За пандемийный год число кредитов у россиян выросло еще на 13,5 %, а доходы, только по официальным данным, упали на 3,5 %.

«Я набрала кредитов на 3 млн, платежи сжирают 80 % дохода»: Как выбраться из долгового ада

В новом законе есть важная оговорка. Правило сохранения минималки не будет распространяться на:

  • взыскание алиментов;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • вреда в связи со смертью кормильца;
  • ущерба, причиненного преступлением.

Так что неплательщики алиментов и преступники идут мимо. Воспользоваться правом сохранения минималки, как остальные должники, они не смогут.

С 2022 года в положения НК РК водится новое понятие «Паспорт налогоплательщика».

Паспорт налогоплательщика – информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов.

Добавлена новая статья 75-1, по которой паспорт налогоплательщика используют предприниматели и организации, работающие в сфере торговли или общественного питания.

Паспорт размещается возле ККМ или в других общедоступных местах и должен содержать:

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

Подробнее по паспорту налогоплательщика

  • Пилот по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра (по QR-коду) проводится с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года
  • Для оптовой и розничной торговли планируется пилот с проведением визуального осмотра для проверки применения ККМ, оборудования для приема оплаты картой

Закон о судебных исполнителях рк 2021

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Пройти двухнедельную стажировку в УФССП.
  • Собрать необходимые документы.
  • Пройти конкурс, состоящий из двух этапов: теста на интеллект и индивидуальное собеседование.

Факторы, влияющие на зарплату судебного пристава

  • Средняя зарплата по России.
  • Количество исполняемых дел.
  • Звание и стаж пристава.
  • Условия службы.
  • Исполнители (требуют возврат долга или оплату штрафа).
  • Обеспечивающие установленный порядок работы судов (далее —ОУПДС).
  • Приставы-дознаватели (работают с делами о преступлениях).

Основные обязанности судебного пристава

  • Осуществление постановлений суда в принудительном порядке.
  • Рассмотрение заявлений по исполнению судебных решений.
  • Объявление о розыске человека, укрывающегося от судебного решения.
  • Изучение юридической литературы.
  • Прием граждан или посещение их места жительства.
  • Именно приставы перед началом судебного заседания произносят фразу «Встать, суд идет!».
  • Работа пристава не нормирована по часам, иногда они работают по ночам, и в сопровождении охранников.
  • На получение персональных данных о человеке, который должен выполнить судебное решение.
  • Получение информации с места работы должника, общение с его начальством.
  • Арест банковских счетов или других ценностей должника, соответственно сумме, установленной судом.
  • Получение помощи от правоохранительных органов, миграционной или федеральной службы.
  • Применять оружие или силовые приемы, при необходимости самообороны или если должник пытается убежать (перед применением силы обязательно должно быть предупреждение).

  • Обеспечивать охрану представителей суда, присяжных заседателей и других участников суда.
  • Следить за общественным порядком в суде.
  • Доставлять вещественные доказательства или свидетелей в суд.
  • Охранять помещение и здание суда.
  • Следить, чтобы в зале суда не происходили правонарушения.
  • Сотрудничать с органами безопасности или военными лицами, в процессе конвоирования преступника, находящегося под стражей.
  • Изучать военное и медицинское дело, регулярно повышая уровень знаний, и проходить проверку на профпригодность.
  • Проверка документов у особ, находящихся в судебных помещениях и федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП).
  • Не допуск в здание суда или ФССП лиц, подозреваемых в том, что при них имеются взрывоопасные элементы или оружие.
  • Работа с делами, предварительное следствие для которых необязательно.
  • Проведение опроса свидетелей и подозреваемых.
  • Проверка информации о преступлениях.
  • Прием заявлений о совершение преступления.
  • Требование проведения судебно-медицинской экспертизы.
  • Ходатайство о привлечение к расследованию специалистов.
  • Дознание, которое осуществляется в течение месяца, при необходимости — около года.
  • По окончании дознания составление обвинительного акта.

Структура ФССП РФ имеет довольно сложную структуру.

  • Центральный аппарат (организация дознания, исполнение особо важных действий и др.).
  • Территориальные отделы (в каждой области, крае или республике).
  • Ведомственные организации (больницы, зоны отдыха).

Сколько зарабатывают судебные приставы

Приставы-исполнители зарабатывают в среднем 15-20 тыс. руб. в месяц, пристав ОУПДС — 16 тыс. руб., начальник ОУПДС — около 18 тыс. Средняя зарплата пристава-дознавателя также около 15 тыс. руб.

Это заработок без надбавок и премий.

Опытным приставам различных категорий могут прибавить до 150% к окладу. И также учитывается выслуга лет.

Зарплату поднимают, обычно, после присвоения более высокого чина.

В связи с, постоянной борьбой с коррупцией возникают вопросы о повышении окладов судебным приставам. Предполагается, что большие зарплаты снизят до минимума коррупцию среди самих судебных приставов.

Так введена норма об отнесении к компетенции частных судебных исполнителей всех исполнительных документов за исключением производств о выселении, вселении, сносах, изъятии земельных участков, производимых в интересах государства, и о взыскании в пользу государства сумм свыше 1000 МРП.

В целях реализации 27 пункта «Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», Департаментом юстиции Акмолинской области проводится поэтапная работа по передаче исполнительных документов на исполнение в региональную палату частных судебных исполнителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.