Увеличение пособий в 2022 году в Казахстане

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение пособий в 2022 году в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Установить с 1 января 2022 года: 1) МЗП – Т42 500; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – Т19 450; 3) минимальный размер пенсии – Т46 302; 4) МРП для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – Т3 063 тенге; 5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – Т36 018», — говорится в проекте бюджета.

Также планируют установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2022 года на 7%.

Напомним, ранее уже назывались основные параметры по доходам и затратам проекта бюджета на 2022 год. Также агентство информировало, что почти Т3 трлн планируют изъять в 2022 году из Нацфонда Казахстана в виде трансфертов.

Повышение пенсии в Казахстане в 2022 году на сколько процентов и когда повысят

По словам Виктории Шегай, при переходе к минимально гарантированной пенсии увеличится минимальный порог этой выплаты для всех пенсионеров.

«Если сегодня размер базовой пенсии на минимальном уровне составляет 54 процента от прожиточного минимума, около 18 500 тенге сегодня, то при переходе к минимально гарантированной пенсии минимальный порог увеличивается до 70 процентов от величины прожиточного минимума, около 24 тысяч тенге», — объяснила представитель Минтруда.

По действующей системе минимальный стаж участия в пенсионной системе — 10 лет, по новой системе стаж участия снизится до 5 лет.

«На уровне 70 процентов от величины прожиточного минимума будут получать те пенсионеры, у которых нет стажа либо этот стаж составляет менее 5 лет. За каждый год сверх установленного стажа размер пенсии увеличивается на 2 процента», — рассказала директор департамента Минтруда.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Еще одно направление модернизации — введение пятипроцентных обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ работникам за счет средств работодателей с 2023 года.

Виктория Шегай отметила, что это изменение предусматривалось еще с 2018 года, однако отложилось до 2020 года из-за роста нагрузки на фонд оплаты труда для работодателя в связи с введением обязательного социального медицинского страхования. В 2020 году введение пятипроцентных взносов отложили на 2023 год из-за экономических последствий COVID-19.

«Фактически введение пятипроцентных взносов работодателя завершает формирование в Казахстане многоуровневой сбалансированной пенсионной системы, которая основывается не только на ответственности государства и работника за обеспечение пенсионного будущего казахстанцев, но и на ответственности самого работодателя. Это, в принципе, и есть повсеместная международная практика», — подчеркнула она.

В качестве сравнения директор департамента Минтруда привела пример России, где взнос работодателя в пенсионную систему соцстрахования сегодня составляет 22 процента.

Пенсионные аннуитеты заключаются между вкладчиком ЕНПФ и страховой организацией. Это значит, что, заключив договор пенсионного аннуитета и передав компании по страхованию жизни определенную сумму своих пенсионных накоплений, граждане получают право на ежемесячные аннуитетные пенсионные выплаты.

По словам Шегай, если ранее размер аннуитетной пенсионной выплаты устанавливался не ниже размера минимальной пенсии (около 43 тысяч тенге на сегодняшний день), то сегодня размер минимальной аннуитетной выплаты снижен до 70 процентов к величине прожиточного минимума (около 24 тысяч тенге на сегодняшний день).

«Что это нововведение привнесло в жизнь казахстанцев? Во-первых, пенсионный аннуитет стал более доступным, за счет того, что этот договор можно заключать с 45-летнего возраста. При этом выплата может начать осуществляться с 55 лет. Размер страховой премии, которую выплачивает человек из своих пенсионных накоплений в страховую компанию, стал более доступным. Если раньше размер страховой премии для мужчины 55 лет составлял порядка 13 миллионов тенге, то сегодня он составляет от 7 до 7,7 миллиона тенге», — заявила директор департамента Минтруда.

Проект постановления о повышении размера выплат в связи с утратой трудоспособности и потерей кормильца опубликовали на портале «Открытые НПА».

«С 1 января 2022 года произвести повышение размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца, назначенных до 1 января 2022 года, на пять процентов от размера получаемых социальных выплат», – говорится в постановлении.

Проект постановления находится на публичном обсуждении до 13 сентября.

Источник: https://alau.kz

(0)

Согласно законопроекту, разработанному Министерством национальной экономики Казахстана, с 2022 по 2024 год в бюджете запланировано увеличение средств на выплату пенсий до 6,6 млн тенге.

Ведомство приняло решение перечислить в республиканский бюджет 2,4 трлн тенге (в 2022 году), 2,2 трлн тенге (в 2023 году) и 2 трлн тенге (в 2024 году).

Средства предназначены для выплаты пенсий. Вступление закона в силу запланировано на 1 января 2020 года.

13 сентября 2021 года завершится публичное обсуждение проекта постановления об увеличении выплат по утрате трудоспособности и потери кормильца.

Документом предусмотрен рост социальных пособий из Государственного фонда соцстрахования, назначенных до 1 января 2022 года, на 5%. Предыдущее повышение также на 5% состоялось в 2021 году.

Помимо этого, с 1 января 2022 года запланировано увеличение на 7% пенсий по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет.

С 1 января 2022 года власти Казахстана намерены установить следующий размер выплат:

  • минимальный размер з/п — 42 500 тенге;
  • минимальная государственная базовая пенсия — 19 450 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 46 302 тенге;
  • минимальный прожиточный минимум — 36 018 тенге.

От чего зависит пенсия в Казахстане сейчас?

На текущий момент пенсия в Казахстане рассчитывается на основе трёх ключевых составляющих: базовая, обязательная и на основе добровольных взносов. Базовая пенсия полагается любому жителю Казахстана, достигшему пенсионного возраста. Средства на неё выделяются из республиканского бюджета. Она рассчитывается на основе трудового стажа.

Например, если пенсионер имеет стаж от 10 лет, то его размер базовой пенсии составит 54% от прожиточного минимума. В 2021 году эта сумма составляет 18 524 тенге.

Затем каждый год свыше десятилетнего стажа размер пенсии увеличивается на 2% пока не достигнет текущего размера прожиточного минимума. В 2021 году он равняется 34 302 тенге.

На сегодня это предельный размер базовой пенсии в Казахстане, на которую могут рассчитывать люди со стажем от 33 лет.

Разрабатываемая властями страны пенсионная реформа направлена на отказ от базовых пенсионных выплат с последующим переходом к гарантированной минимальной пенсии.

Проект этой реформы уже утверждён и прописан в Концепции модернизации пенсионной системы. Её реализация рассчитана до 2030 года.

Тем временем, Минтруда и соцзащиты Казахстана намерено завершить реформирование пенсионной системы до 2028, а 2020 года. Причиной такого решения послужила текущая экономическая ситуация.

В ведомстве пояснили, что эти меры направлены на недопущение снижения уровня социального обеспечения пенсионеров.

Реализация пенсионной реформы предусматривает рост пенсий от размера прожиточного минимума с 54% до 70%.

Для сравнения в 2021 году размер этих выплат составляет 18 524 тенге, а после введения новой системы они вырастут до 24 011,4 тенге.

В этом случае даже лица, не располагающие трудовым стажем необходимой продолжительности и не осуществлявшие отчислений в Пенсионный фонд, смогут получать выплаты в размере минимум 24 011,4 тенге.

Также предусмотрено снижение длительности минимального трудового стажа до 5 лет вместо текущих 10 лет. В этом случае для получения пенсии больше минимального уровня достаточно проработать не менее 5 лет и делать отчисления в Пенсионный фонд.

Реформирование пенсионной системы также включает в себя отмену максимального ограничения размера пенсионных выплат. В 2021 году оно равняется одному прожиточному минимуму (34 302 тенге), если трудовой стаж пенсионера составляет не менее 33 лет.

Правила назначения пособий для малоимущих изменятся в 2022 году

Сноска. Приложение 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 906 910 617

1

Налоговые поступления

5 560 089 549

01

Подоходный налог

1 400 371 672

1

Корпоративный подоходный налог

1 400 371 672

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 259 787 089

1

Hалог на добавленную стоимость

2 788 885 187

2

Акцизы

102 711 472

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

353 500 302

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

4 020 975

5

Налог на игорный бизнес

10 669 153

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

869 640 027

1

Таможенные платежи

850 465 209

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 174 818

07

Прочие налоги

608 973

1

Прочие налоги

608 973

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

29 681 788

1

Государственная пошлина

29 681 788

2

Неналоговые поступления

976 507 201

01

Доходы от государственной собственности

210 137 474

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

1 222 594

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

138 512 203

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 888 940

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

57 103 759

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 655 455

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

1 991 337

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 763 186

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

04

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

11 861 935 351

1

Налоговые поступления

8 576 501 161

01

Подоходный налог

2 179 107 100

1

Корпоративный подоходный налог

2 179 107 100

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 842 697 571

1

Hалог на добавленную стоимость

4 239 018 643

2

Акцизы

138 259 062

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

438 593 850

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 637 742

5

Налог на игорный бизнес

20 188 274

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 511 754 172

1

Таможенные платежи

1 487 042 640

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

24 711 532

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

42 942 318

1

Государственная пошлина

42 942 318

2

Неналоговые поступления

132 572 486

01

Доходы от государственной собственности

96 636 793

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

7 002 740

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

24 212 198

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 048 712

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 571 837

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

3 218 252

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 883 054

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

12 628 679 917

1

Налоговые поступления

9 397 277 988

01

Подоходный налог

2 363 130 900

1

Корпоративный подоходный налог

2 363 130 900

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 436 269 409

1

Hалог на добавленную стоимость

4 815 910 860

2

Акцизы

140 568 557

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 890 935

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 903 252

5

Налог на игорный бизнес

20 995 805

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 553 217 668

1

Таможенные платежи

1 528 110 751

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

25 106 917

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

44 660 011

1

Государственная пошлина

44 660 011

2

Неналоговые поступления

136 710 747

01

Доходы от государственной собственности

99 908 756

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 803 569

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

29 747 813

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

1 730 567

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 601 826

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 361 669

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 963 312

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

1 491 843 612

1

Налоговые поступления

1 483 774 353

01

Подоходный налог

463 862 352

1

Корпоративный подоходный налог

463 862 352

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 019 912 001

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 019 912 001

2

Неналоговые поступления

6 069 259

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 069 259

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

6 069 259

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

2 000 000

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Закону Республики Казахстан
«О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы»
от 4 декабря 2019 года № 276-VI ЗРК

Сноска. Приложение 5 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Функциональная группа

Наименование

Администратор

Программа

Подпрограмма

04

Образование

225

Министерство образования и науки Республики Казахстан

001

Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки

105

Обеспечение студентов, магистрантов и докторантов вновь вводимыми местами в общежитиях

019

Оздоровление, реабилитация и организация отдыха детей

099

Обеспечение доступности качественного школьного образования

100

Обучение и воспитание детей в республиканских организациях образования

101

Реализация государственного образовательного заказа в Назарбаев Интеллектуальных школах

110

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования

127

Размещение государственного образовательного заказа в частных организациях среднего образования

05

Здравоохранение

226

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

067

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

100

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

106

Оказание медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями, за исключением направлений, финансируемых через Фонд социального медицинского страхования

107

Оказание медицинской помощи в форме санитарной авиации

070

Охрана общественного здоровья

100

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

101

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов

102

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на пропаганду здорового образа жизни

104

Пропаганда здорового образа жизни

105

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

106

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

06

Социальная помощь и социальное обеспечение

213

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

027

Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам

100

Выплаты солидарных пенсий

101

Государственные базовые пенсионные выплаты

103

Выплата обязательств по государственной гарантии сохранности обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде

104

Государственное базовое социальное пособие по инвалидности

105

Как изменятся размеры МРП, МЗП, базовые пенсии и ВПМ в 2021 году?

Наименование

Образование

Общеобразовательное обучение

Общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам

Общеобразовательное обучение одаренных детей в специализированных организациях образования

Здравоохранение

Услуги по охране материнства и детства

Пропаганда здорового образа жизни

Централизованный закуп и хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения

Организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь

Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в Республике Казахстан

В октябре 2021 года министр труда и социальной защиты населения РК Серик Шапкенов заявил, что рост МЗП положительно скажется на доходах 1,67 миллиона казахстанцев.

В ведомстве добавили, что повышение МЗП также скажется на тех казахстанцах, которые сейчас зарабатывают немногим больше нынешнего уровня МЗП. То есть их доходы также вырастут, так как они должны получать все также несколько больше, чем установленный порог МЗП.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Выплаты увеличат: какие пособия вырастут с 1 января

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Андрей Новиков

-в 2022 году – 5,9%;

-в 2021 году – 6,3%

-в 2020 году – 6,6%;

-в 2019 году – 7,05%.

Для того, чтобы самостоятельно рассчитать величину своей пенсии после индексации, следует текущий ее размер умножить на 1,059.

Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 рублей.

Размер фиксированной части будет равен 6401,10 рублей.

Также с января на 5,9 % повысят доплаты пенсионерам за иждивенцев, за северный стаж, за сельский стаж и возраст старше 80 лет.

По словам Татьяны Голиковой средний размер пенсии в 2022 году составит 18521 рубль, в 2021 году средний размер страховых пенсий составляет – 15744 рубля. Эти суммы рассчитываются на основе всех выплат, положенных пенсионеру.

В 2023 и 2024 годах страховые пенсии по старости проиндексируют не менее чем на 5,6 и 5,5 процентов соответственно. Данное увеличение не коснется работающих пенсионеров.

В случае отсутствия минимальной продолжительности страхового стажа, гражданам положена социальная пенсия. Получателями социальных пенсий могут быть:

-мужчины, достигшие 70 лет, и женщины, достигшие 65 лет, не получающие страховой пенсии;

-иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);

-инвалиды, инвалиды с детства и дети-инвалиды;

-дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на период очного обучения но не дольше достижения возраста 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей либо оба родителей которых неизвестны;

-граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет, постоянно проживающие в районах проживания таких народов.

С 1 апреля 2022 года размер социальных пенсий вырастет на 7,7%. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые больше процента индексации страховых пенсий.

Более точная информация появится чуть позже, после издания соответствующего Постановления Правительства РФ.

Индексация социальной пенсии привязана к изменению размера прожиточного минимума пенсионера. В 2023-м их планируется увеличить только на 0,3%. Но уже в 2024-м индексация должна составить 9%.

Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.

Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года

С 1 февраля 2022 года буде проиндексирована ежемесячная денежная выплата некоторым категориям граждан, имеющим федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, пострадавшие в результате радиации и пр.

В связи с чем, пенсионеры, имеющие право на данную социальную выплату, получат ее в повышенном размере одновременно с пенсией за февраль 2022 года.

Российские пенсионеры получат по 5 000 рублей от правительства в 2022 году. Для этого власти уже выделили 134 миллиарда рублей. Выплаты получат пенсионеры, пенсии которых меньше обязательного минимума, в среднем по России он составляет 10 022 рублей, но в каждом регионе его размер отличается.

Согласно заявлений Пенсионного фонда России, подобные выплаты получат около 6 миллионов российских пенсионеров.

Точное решение о размере индексации пенсий будет принято после 23 ноября, так как на этот день запланировано второе чтение проекта бюджета. Это подтвердил и глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, отметив, что до первого квартала 2022 года еще есть время.

Уже с декабря этого года прожиточный минимум для детей, не достигших 6 лет, составит 2 100 гривен, а для детей до 18 лет – 2 618 гривен. От этой суммы зависит размер всех выплат.
В проект бюджета на 2022 год заложено повышение «детского» прожиточного минимума каждые полгода. Так, сумма для детей до 6 лет с 1 июля прибавит 100 грн (2 201 гривна), а с 1 декабря еще 70 грн ( 2 272 гривны). Для детей от 6 до совершеннолетия «минимум» составит 2 744 гривны с 1 июля и 2 833 гривны с 1 декабря. Также суммы немного изменятся и для других социальных групп.

Декретные выплаты начисляются от средней официальной зарплаты в 100% объеме. Рассчитывают сумму зарплаты за последние 12 месяцев и делят ее на количество рабочих дней. Такую выплату будут начислять за каждый день декретного отпуска.
Женщины-предприниматели, которые отчисляли ЕСВ в бюджет, также могут рассчитывать на декретные пособия. Но в этом случае сумма зависит не от дохода, а от размера налога, уплаченного за последний год. Учитывая, что большинство ФЛП – это «единщики», на внушительные выплаты рассчитывать не стоит.

Неработающим женщинам также положены декретные выплаты, но получить они могут всего 25 % от прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

В этом году Кабмин инициировал внесение изменений в Закон Украины «О государственной помощи семья с детьми». Он предусматривает, что с 1 января 2022 года размера выплат при рождении первого ребенка возрастет до 50 тысяч гривен:

  • 25 % от суммы (12,5 тыс. грн) можно будет получить единоразово;
  • в следующие 36 месяцев – равными частями по 1041 гривне.

На второго ребенка обещают платить 100 тыс. грн, на третьего и каждого следующего – 150 тыс. грн. С 2023 года предусмотрена также ежегодная индексация выплат.

Но стоит отметить, что это только проект о внесении изменений в закон, и если он так и останется проектом, то и выплаты в 2022 году останутся на уровне текущего года (41 280 гривен независимо от того, какой по счету ребенок родился в семье).

«Размер страховых выплат увеличится на 20%, и в дальнейшем будет проводиться индексация. Этими размерами в Республике будут охвачены более 30 тысяч получателей, которые состоят на учете в фонде социального страхования», — добавила Малахова.

Программой социально экономического развития предусмотрено и повышение всех видов социальных пособий. По словам Малаховой, с 1 января 2022 года социальные пособия в среднем увеличатся на 30%. В дальнейшем будет проведена индексация размеров социальных выплат.

Программой социально-экономического развития предусмотрено поэтапное повышение минимальной зарплаты до 2024 года на 65%, а с 1 января 2022 года ее размер будет увеличен на 30%.

«Планируется, что минимальный размер оплаты труда в республике составит 10 тысяч 245 рублей. В целом в экономике рост заработных плат до 2024 года предусмотрен в 2,3 раза», — уточнила министр.

В ближайшее время власти планируют начать реализацию программы «Доступная среда», направленную на поддержку людей с ограниченными возможностями.

«Новая программа, которая в ближайшее время будет рассмотрена на заседании Правительства, предусмотрена программой социально-экономического развития JIHP на 2022-2024 годы. Это программа для маломобильных групп населения, в которой запланировано предоставление услуг и социального такси для лиц с ограниченными физическими возможностями, открытие отделений социальной реабилитации», — сказала Малахова.

Размер пособия зависит от среднего дохода. При назначении выплаты учитывается сумма заработка за два календарных года перед оформлением отпуска по уходу за ребенком. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не ниже установленного законодательством минимального размера этого пособия (с 1 февраля 2021 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 7 082,85 руб.)

Максимальный размер пособия по уходу зависит от суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком. Для безработных, в том числе матерей, уволенных в период беременности, размер пособия составляет 40% от среднего заработка.

Пособие выплачивают со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Пенсии инвалидам Казахстана с 2022года размер.

Об этом сообщила директор департамента государственной социальной помощи населению Татьяна Литвиненко.

В частности, лицам, не имеющих права на пенсию, увеличат размер выплат в среднем от 26% до 38%. Кроме того, почти на 35% планируется увеличить выплаты в связи с беременностью и родами.

Помимо этого, в следующем году будут введены три новые категории, которым полагается единоразовая выплата.

В соответствии с законом РК, детей разделят по группам в возрасте от семи до 16 лет. Благодаря нововведению размер пособия по инвалидности ребенку будет зависеть от тяжести болезни. В Казахстане также увеличат сумму пособий всем группам детей инвалидов от 16 до 37%. По словам Шапкенова, около 37 тыс. детей инвалидов получат пособия в повышенном размере.

При разводе родителей, дети с инвалидностью получают пособие и алименты от одного из родителей. Но если кормилец скончался, приходится выбирать между пособием по потере кормильца и инвалидности. Новые поправки все меняют. Дети инвалиды смогут получать одновременно два пособия.

Как считают разработчики проекта, за счет этого повысится благосостояние детей, которые получили группу инвалидности. В Минтруда заявили, что такие выплаты по потере кормильца и инвалидности будет получать около 2000 детей по всей стране.

Согласно закону РК, если компания прекращает работать, то все обязанности по выплате пособий работникам переходят к правительству. И когда деятельность компании остановлена или руководство предприятия подало документы на банкротство, инвалиды ничего не получают.

За счет новых поправок ситуация изменится. Деньги на реабилитацию инвалидов, которые получили трудовые увечья, будут выделять из бюджета государства. В Министерстве пояснили, что такие пособия будет получать около двух тысяч человек.

Семьи, которые воспитывают детей инвалид, сохраняют очередь на получение квартиры даже при достижении ребенком 18-летия. В действительности многие такие семьи стоят в очереди в течение 10-12 лет. Но если ребенку исполняется 18 лет, на очередь приходится становиться заново.

Но благодаря новым поправкам, семьи с детьми инвалидами сохранят очередь на жилье. Эта мера, по словам представителей Минтруда, коснется около 20 тыс. семей РК. И выплата пособий по уходу за детьми инвалидами продлили до 18 лет, а раньше деньги выплачивали до 16 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.