Плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в 2022 году

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС реализация на территории РФ услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. Кроме того, согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС оказание услуг казенными учреждениями.

Таким образом, родительская плата, поступившая детскому саду, не подлежит обложению НДС.

Что касается налога на прибыль, в соответствии со ст. 284.1 НК РФ образовательные дошкольные учреждения вправе применять нулевую налоговую ставку при условии выполнения требований, установленных данной статьей. Одним из таких условий является наличие у организации доходов от осуществления образовательной деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, в размере не менее 90 % ее доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы. Также должны соблюдаться иные условия: численность работников организации не менее 15 человек, отсутствие операций с финансовыми инструментами срочных сделок.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Государственные (муниципальные) детские дошкольные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом № 273-ФЗ. Услуги по присмотру и уходу за детьми не относятся к образовательным услугам и предоставляются за плату.

2. Размер родительской платы рассчитывается на основании нормативных актов, которыми устанавливается плата за посещение ребенком детского сада, и табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608).

3. Отдельным категориям семей с детьми могут предоставляться льготы, или они могут освобождаться от внесения платы за присмотр и уход за детьми.

4. Родительская плата, поступившая детскому саду, не подлежит обложению НДС.

5. При исчислении налога на прибыль образовательное учреждение вправе применить нулевую налоговую ставку.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

Учет родительской платы в детских садах

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 86-ПП)

С 1 января 2020 года

1–4-й классы

125

135

5–9-й классы

140

155

10–11-й классы

160

175

Норматив на одного воспитанника дошкольных групп (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 407-ПП)

С 1 января 2020 года

Группа полного дня:

до трех лет

166

185

от трех до пяти лет

170

от пяти лет

176

Группа кратковременного пребывания:

до трех лет

57

75

от трех до пяти лет

67

от пяти лет

84

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

На вторую половину 2021 года средняя ставка воспитателя дошкольного учреждения составляет 35,7 тыс. рублей. И если в Москве и в северных регионах этот показатель превышает среднее значение, то в части других областей значительно не дотягивает до среднего уровня. Самые высокие зарплаты у представителей этой профессии на Чукотке — около 93 тыс., и в Ямало-Ненецком автономном округе — 82 тыс. Фактическая зарплата в Липецке составляет 14 тыс., а в Оренбурге — 17 тыс. Понятно, что жить на такую сумму и покрывать все нужды семьи крайне тяжело.

Увеличить реальные зарплаты поможет новая система начисления. В ней значится не только базовая ставка, но обширная тарифная сетка, включающая 18 разрядов. Одно из важных нововведений заключается в том, что теперь минимальные требования к системам оплаты труда бюджетников, и в том числе воспитателей детских садов, будет устанавливать Кабинет Министров. Раньше эти вопросы по регионам курировали региональные власти.

Это означает, что в разных частях России базовая ставка будет единой, установленной Кабмином для всех регионов. Но сумма, которую каждый воспитатель или помощник воспитателя будет получать на руки, будет состоять из таких компонентов:

  • базовый оклад;
  • премия (не менее 5%);
  • доплата за вредность и доплата за переработку во внеурочное время;
  • надбавка за стаж (10-30%);
  • доплата за учёную степень или звание;
  • другие доплаты — за работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности и пр.

Кабмин определил характер начислений. Теперь отправной точкой будет МРОТ, а этот показатель всегда остаётся больше прожиточного минимума. То есть у бюджетников, задействованных в дошкольном образовании, перепад по зарплатам станет меньше, но при этом снижения окладов у тех, кто раньше получал ниже среднего, не произойдёт.

Это будет достигнуто таким образом: если новый уровень рассчитанной зарплаты будет ниже, чем старый, то сохранится прежний. И только в том случае, когда новый показатель будет более выгодным, его примут и внедрят.

Новая система будет внедряться в несколько этапов на протяжении 2021-2025 годов. Это даст возможность гармонизировать условия оплаты труда воспитателям и помощникам воспитателей, привести их к единому знаменателю, повысить показатели не только фактически, но и реально, опередив и оставив позади уровень инфляции. В 2022 году такая необходимость стала особенно острой, так как инфляция из-за коронавируса нарастила темпы, а поднятие зарплат намного отстало в этой гонке.

938

Фото 1070

34977

20480

Фото 10515

Фото 8522

Правительство Москвы увеличило нормативы финансирования школ и детских садов

Фото 4011

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

По признанию представителей государственного аппарата большая часть финансов идет на формирование зарплаты работников социальной и образовательной сферы. Несмотря на то, что власти регулярно увеличивают доход бюджетников, информация о том, будет ли повышена зарплата воспитателей в 2021 году, интересует каждого. Ведь несколько лет назад власти дали обещание значительно повысить оклады работникам дошкольного образования.

Умение воспитывать чужих детей дано не каждому. Не все могут похвастаться терпимостью к малышам. Поэтому достичь успехов в данной профессии сложно педагогам, работающим не по велению сердца, а по финансовой нужде.

Индексировать зарплату воспитателей в 2021 г. просто необходимо, потому что на сегодняшний день их профессиональная деятельность оплачивается крайне низко. Невозможно с удовольствием выполнять свои функциональные обязанности за 15 тыс. рублей.

По данным «официальной» статистики, воспитатель, независимо от региона, в среднем зарабатывает не менее 25 тыс. рублей в месяц. Но практика показывает другое, в большинстве регионов педагоги получают 9.000-16.000 рублей.

В Татарстане установлен средний размер платы за детский сад на 2022 год

Размер оплат труда всегда существенно отличался в разных регионах России.

Наиболее высокая зарплата дошкольных работников отмечается в северных регионах и Москве. Средний размер оплаты труда педагогов в 2021 году составляет 35 714 рублей. Этот показатель варьируется в различных субъектах РФ.

Наиболее высокий — в Москве и северных регионах (от 79 000 рублей до 93 000 рублей). Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.

На окончательный размер зарплат воспитателей в 2022 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных,
  • логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Запуск новой программы начисления заработной платы для педагогов намечен на май 2022 года. Она распространяется на сотрудников всех учреждений образования (дополнительного, дошкольного, профессионального и общего).

Программа предусматривает унификацию размеров доплат и окладов. Первоначально её протестируют в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Если все пройдёт успешно, то эта система начнёт в будущем функционировать на всей территории России.

Эта инициатива направлена на устранение такой проблемы, как существенное различие в размере оплаты труда педагогов в разных регионах. Проблема возникла после введения системы начисления заработной платы на основе средней по региону. Это является нарушением принципа равной оплаты за один и тот же труд.

Реализация новой программы состоит из нескольких этапов. Анализ текущей системы оплаты труда и разработка новых методик расчёта пройдёт с ноября 2021 года по апрель 2022 года. После её внедрения в мае 2022 года она будет действовать до 30 мая 2023 года. По итогам её тестирования результаты будут направлены Правительству РФ для анализа и принятия дальнейших решений.

Рассчитывая возврат суммы, потраченной на дошкольное образование, важно учитывать несколько критериев. Законодательством регламентируются следующие параметры:

  1. Минимальный размер компенсации для детей с различным количеством детей в семье установлен на уровне: за первого малыша от 20%, за второго — от 50%, за третьего — от 70%.
  2. При начислении возмещения базой становится средний размер платы за ДОУ в регионе.
  3. За определение базы, увеличение выплаты для отдельных категорий отвечает местный муниципалитет.
  4. Порядок выплат, определение критериев повышенной нуждаемости также зависит от местных властей.
  5. Средства на частичное возмещение выделяются из местного бюджета.

При расчете возмещения принимаются во внимание все несовершеннолетние дети, а не только те, кто посещают детский сад.

Чтобы получить возмещение, необходимо собрать полный пакет докуметов, обратиться в одну из нижеперечисленных инстанций:

  1. в бухгалтерию детского сада, которая может располагаться непосредственно в дошкольном учреждении или представлять собой централизованный отдел, объединяющий все сады города;
  2. в администрацию населенного пункта;
  3. социальную службу;
  4. отдел Горобразования;
  5. многофункциональный центр.

При личном посещении организации важно не только подать заявление, но и проконтролировать его регистрацию в специализированном журнале. Также законодательством предусмотрена возможность подать запрос на компенсацию удаленно через портал Госуслуги. Для этого потребуется:

  1. авторизироваться на сайте;
  2. кликнуть по вкладке «Образование», открыть бланк заявления на получения возмещения;
  3. заполнить форму;
  4. прикрепить электронные копии документов.

На рассмотрение заявки отводится 30 дней. Независимо от способа подачи заявления, при отказе в выплате возмещения пользователь должен получить письменное уведомление. В случае положительного решения, деньги поступают на указанный в заявлении банковский счет, начиная со следующего месяца. Компенсация начисляется с момента обращения, получить возмещение за предыдущие периоды невозможно.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Законодательством регламентируется право ребенка посещать дошкольное учреждение с возраста 2 месяцев. На практике, дети могут быть зачислены в сад в возрасте от 2 лет, а в отдельных населенных пунктах вообще не появляется возможности предоставить ребенку место в дошкольном учреждении, хотя запись осуществляется сразу после рождения.

В подобной ситуации предусмотрена компенсация за садик, если нет места, которую можно потратить на решение создавшейся проблемы:

  1. одни родители отправляют ребенка в частный сад;
  2. другие занимаются с частными преподаватели;
  3. отдельные мамы отказываются от возможности работать, занимаются с дошкольником самостоятельно.

Компенсация за отсутствие садика считается вспомогательной дотацией, поэтому в ее выплате может быть отказано, обжаловать решение городской администрации не получится. Оформление компенсации осуществляется по стандартной схеме.

Заявление подается в социальную службу или через Госуслуги. Представителю необходимо предоставить подтверждение затрат на дошкольное воспитание малыша. Им может стать трудовой договор с воспитателем, чеки за оплату частного сада, другие подобные документы. Важное значение для принятия решения будет иметь справка, подтверждающая доходы семьи.

Глава Минобра РТ объяснил причины повышения родплаты в детсадах

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2021 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2021 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

Ранее дошкольное образование предоставлялось только на государственном уровне. Сегодня в этой сфере стали появляться коммерческие учреждения. У частных детских садов должна иметься соответствующая лицензия. Размер платы за садик устанавливает государство. На основании суммы в последующем будет определена величина компенсации. Перечисление компенсационных денежных средств за детский сад производится в конце каждого месяца после того, как гражданин внес плату. Так, если лицо планирует получить выплату за октябрь, она будет начислена в ноябре.

Чтобы государство согласилось вернуть часть потраченных денежных средств на детский сад в 2021 году, необходимо составить заявление. Документ должен быть оформлен правильно. В иной ситуации заявку могут отклонить. Обычно государственные учреждения имеют собственный готовый бланк. Заявитель должен лишь вписать в него свои данные. Это сильно упрощает задачу. В заявке в обязательном порядке должны быть обозначены следующие сведения:

  • ФИО родителя, претендующего на получение компенсации;
  • место проживания заявителя;
  • просьба о возврате денежных средств;
  • номер счета, на который будет перечисляться выплата;
  • информация о том, что родитель обязуется информировать учреждение обо всех изменениях, которые способны отразиться на предоставлении выплаты.

Закон позволяет увеличить размер компенсации за детский сад в 2021 году, если в семье имеются другие дети. Однако правило распространяется только на отпрысков, которым ещё не исполнилось 18 лет. Если один из детей уже достиг совершеннолетия, он не будет принят к учету при определении размера компенсации. Общая величина выплаты в 2021 году уменьшится. Так, если в семье трое детей, и один из них уже достиг совершеннолетия, в учет будут приняты только два других ребенка. Размер компенсации в вышеуказанном примере составит 50% вместо стандартных 70%.

Ежемесячную плату за детский сад в Петербурге поднимут с 1 января 2022 года

В 2021 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным. Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной. Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.

В 2021 году выплата предоставляется не во всех регионах. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга не смогут получить компенсацию за отсутствие места в детском саду. Это связано с тем, что на территории городов присутствует большое количество детских дошкольных учреждений. Льгота присутствует в регионах, в которых садиков не хватает. Претендовать на получение выплаты могут жители:

  • Перми;
  • Архангельска;
  • Самары;
  • Кирова;
  • Томска;
  • Ярославля.

Опираясь на само понятие многодетности можно сразу предположить, что такой статус присваивается семьям с несколькими малышами. На текущий момент законодательно такое право предоставляется родителям, имеющим трех и более детей. При этом в случае рождения сразу тройни никто не вправе отказать в присвоении статуса многодетности по причине появления малышей единовременно.

Множество семей изначально обращает свое внимание на пособия и реальные денежные выплаты. Некоторые сразу же после получения денег начинают заниматься вопросами, касающимися иных форм поддержки многодетных семей. Другие же забывают о том, что имеют право на еще какую-то помощь. Им нужно помнить об этом, т.к. иногда государственная помощь бывает очень значительной.

В число положенных льгот входят такие виды поддержки:

  1. Бесплатное питание в образовательных учреждениях.
  2. Право на бесплатные билеты в музеи, парки отдыха и театры.
  3. Бесплатные лекарственные средства для ребятишек до 6 лет.
  4. Компенсация на оплату коммунальных услуг в размере до 50%.
  5. Бесплатный проезд в общественном и пригородном транспорте.
  6. Право на бесплатные путевки в санатории и детские летние лагеря.
  7. Приоритетное право на зачисление в образовательные учреждения.
  8. Уменьшение возраста выхода на пенсию матерям трех и более детей.
  9. Предоставление сертификатов на одежду/частичная компенсация затрат.
  10. Налоговые послабления при сборах за жилье, транспортное средство и земельный участок.

Стоит знать, что льготы и компенсация за них не связаны прямо с полагающимися пособиями. Субсидии и материальные компенсации за льготы не заменяют выплачиваемых пособий — это разные формы финансовой помощи многодетной семье. И то, и другое, положено на федеральном уровне, однако бывает и дополнительная поддержка с области проживания.

Дополнительную поддержку в виде специальных пособий и льгот вправе оказывать областная администрация. Отдельно стоит отметить и наличие поддержки в сельской местности для многодетных семей. Она отличается от общероссийской тем, что такие льготы или помощь можно получить только при проживании в деревнях, поселках или станицах. Жители даже маленьких городов или ПГТ обычно лишены такой поддержки.

Сюда можно отнести следующее:

  • компенсация на приобретение топлива;
  • субсидирование покупки крупнорогатого скота;
  • помощь в покупке сельхозинвентаря и оборудования.

Здесь приведён пример, т.к. какие-то формы поддержки сельских многодетных подходят под рамки единовременной материальной помощи. Только местная администрация может решить подходит ли конкретный случай под возможность материальной компенсации понесенных затрат или для предварительного выделения средств. В остальном же действует федеральный перечень, хотя некоторыми льготами сельские жители просто не пользуются. При этом их можно беспрепятственно оформить, но не всем они нужны, например, походы в музей или налоговый вычет на благоустроенную квартиру.

Существуют и иные формы поддержки в разных регионах. Например, в Белгородской области полагается компенсация за оплату детского питания для малышей от 0,5 до 1,5 лет. Во многих регионах предоставляется право внеочередного получения земельного участка при наличии факта нуждаемости в улучшении условий для жизни.

Во многих регионах за счет муниципальных средств и денег спонсоров многодетным семьям предоставляют помощь в ремонте. Также в плане льгот выделяются и обе столицы. Помимо того что семьям проживающим в Москве и Питере платят большую сумму пособий, так им еще и помогают иначе, чем в иных регионах России.

Зарплата воспитателей в 2022 году

Без оснований оформить какую-то помощь с первого «захода» может не получится. Во-первых, не все семьи во время вспоминают про необходимость получения статуса многодетных. Во-вторых, система предоставления различных мер поддержки еще несовершенна — порой даже работники соцзащиты не успевают за изменениями и не знают какие льготы положены «новоиспечённым» многодетным семьям.

Важно! Способность погашения части задолженности по ипотечному кредиту одни относят ко льготам, другие к пособиям. Сути это не меняет — в любом случае оказывается поддержка семьи. Речь идет о госпрограмме по списанию суммы в размере 450 т.р. ипотеки. Помощью воспользуются не все — это будут семьи, имеющие ипотеку и родившие третьего ребенка до 01.01.2022.

Очередным непростым моментом является предоставление всевозможных вычетов. Налоговые послабления, полагающиеся многодетным, не проставляются автоматом — для их получения надо обращаться в ИФНС с соответствующим пакетом документов. Сейчас начинает работать эта услуга и в МФЦ, к тому же все больше регионов создают возможности для однократного предоставления заявления с последующим продлением льготы автоматически.

Ещё стоит отметить, что многие натуральные льготы в ряде регионов уже давно заменили на компенсационные выплаты. Иногда это действительно удобно, хотя в ряде случаев лучше иметь возможность использования реальной услуги. В частности для семей, регулярно выезжающих в теплый период на дачу, лучше оформить бесплатные проездные на пригородный транспорт, чем получать 500-700 р в месяц компенсации, т.к. по факту значительно больше обходятся расходы на билеты.

Существуют отдельные категории лиц, которые имеют право на внеочередное или первоочерёдное зачисление в детский сад. Для подтверждения льгот необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность получения льготы:

  1. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, чьи родители являются лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выписка из решения органа опеки и попечительства.
  2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС – специальное удостоверение.
  3. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан – удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска или удостоверение «Участника действий подразделений особого риска».
  4. Дети прокуроров – справка с места службы.
  5. Дети судей – справка с места работы.
  6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ – справка с места работы;
  7. Дети из семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних – выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  8. Дети-инвалиды и дети, одних из родителей которых является инвалидом – справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы.
  9. Дети сотрудников полиции или дети сотрудников органов внутренних дел – справка с места работы.
  10. Дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы.
  11. Дети граждан РФ, умерших в течение года после увольнения со службы в полиции вследствие повреждения здоровья, полученного в ходе выполнения служебных обязанностей – справка с места работы.
  12. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах – справка с места работы.
  13. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах, погибшего в результате повреждения здоровья, полученного в ходе исполнения обязанностей – справка с места работы.
  14. Родные братья, сёстры детей, посещающих дошкольные группы организации – свидетельство о рождении детей, посещающих данный детский сад.
  15. Дети одиноких матерей – справка формы 25.
  16. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья – справка о прохождении военной службы по контракту.
  17. Дети из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи города Москвы.

Итоговая стоимость посещения ребенком детсада будет зависеть от организации и от возраста ребенка:

Дошкольные образовательные организации ФСБ России

До 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

Старше 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации в подведомственных Управлению делами Президента РФ (только группы полного дня)

3 900 рублей/месяц

Дошкольные образовательные организации Министерства обороны РФ

От 2 месяцев до 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

От 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации, находящиеся в ведении Главного управления специальных программ Президента РФ

До 3-х лет:

  • 90-138 рублей/день

Старше 3-х лет:

  • 90-154 рублей/день
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральному агентству научных организаций

До 3-х лет:

  • 2 965 рублей/месяц

Старше 3-х лет:

  • 4 000 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральной службе охраны РФ

До 3-х лет:

  • 1 400 рублей/месяц

От 3-х лет:

  • 1 500-2 000 рублей/месяц

Для многодетных семей:

  • 700-1 157 рублей/месяц

Часть уплаченных за занятия в ДОУ средств родители могут вернуть в виде компенсации.

Кто имеет право на получение компенсации?

Получить компенсацию за посещение детского сада в городе Москва имеет право каждая семья, чей ребёнок посещает дошкольную образовательную организацию в городе Москва. Её размер рассчитывается индивидуально.

Кабмин РТ установил размер родительской платы за детский сад на 2022 год

Размер компенсации в каждом дошкольного образовательном учреждении рассчитывается индивидуально.

  1. 20% от внесённой суммы могут получить семьи с одним ребёнком.
  2. 50% от внесённой суммы могут получить семьи двумя детьми за второго ребёнка.
  3. 70% от внесённой суммы могут получить семьи с тремя или более детьми за третьего и последующих детей.

Необходимо учитывать также, что при назначении компенсации в семье учитываются все несовершеннолетние дети, а также граждане от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательной организации (кроме дополнительного образования) на очном отделении до окончания обучения.

Кроме того, важно отметить, что дети-сироты посещают дошкольные образовательные учреждения бесплатно.

Б/У. Газовые колонки, редуктор, частотомер, осциллограф, радиодетали, кондиционеры БК, швейная машинка Чайка, Подольск, автоматный пускатель (от 200 до 1600А), вибраторы, колесадутики, электродвигатели трехфазные, кислородные баллоны, сварочные аппараты, аккумуляторы СЦ, чугунные батареи и ванны. Самовывоз.

Платежи в детском саду бывают двух видов:

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.

Каждый родитель, независимо от своего материального положения, вправе оформить компенсацию от стоимости услуг детского сада. Ее размер варьируется в зависимости от количества детей в семье:

  1. На первого ребенка размер компенсации составляет 20 процентов от суммы платежа;
  2. На второго ребенка компенсация увеличена до 50 процентов;
  3. За третьего и последующего ребенка размер компенсационной выплаты составляет 70 процентов.

Согласно Постановлению, оформить такие выплаты может любой родитель.

В соответствии с российским законодательством родителям, оплачивающим плату за детский сад, положена компенсация части родительской платы. Она начисляется в процентном соотношении в зависимости от количества детей и дней, в течение которых ребенок находился в саду.

Размер компенсации утверждается региональными нормативными актами, но федеральным законодательством установлены минимальные значения, о которых мы расскажем позднее. Кроме этого, регионы имеют право устанавливать свои льготы для отдельных категорий семей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.