Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о милиции РБ 2022 о льготах на приватиз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приватизировать квартиры в Беларуси начали 25 лет назад. Пик перевода жилого сегмента в частную собственность пришелся на 2014-2015 года. На начало 2015 года в Минске было переведено в собственность граждан 93% жилого фонда. В 2016 году в Беларуси закончился срок приватизации. С 1 июля все квартиры, не прошедшие процедуру, были переведены в разряд коммерческого жилья с возможностью аренды. Так, из 20 тысяч квартир арендного фонда в Минске доля неприватизированного в установленные сроки жилья составляет 75% (14,5 тыс. жилых помещений). Постояльцам неприватизированных объектов выставлена арендная плата. При неоплате аренды жилья свыше 6 месяцев, люди могут быть выселены из занимаемых площадей.
Важно отметить, что законом не предусматривается возможность приватизации арендных квартир. Нельзя стать собственником и иных категорий объектов, в том числе комнат в общежитиях; соцквартир; жилой недвижимости, расположенного на территории эвакуированных районов; объектов жилой недвижимости, в которых производится капитальный ремонт или реконструкция, а также любых других объектов с самовольными перепланировками.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Цена процедуры зависит от основных качеств жилья. В качестве основы берется оценочная стоимость квартиры. Она устанавливается по данным бухгалтерского учета на первое число месяца, в котором гражданин подал заявление о приватизации недвижимого имущества. В случае, если гражданин не согласен с результатами оценки, он вправе оспорить экспертизу и реализовать независимую оценку рыночной стоимости приватизируемого объекта. Финальное решение будет принято на основе минимальных результатов, проведенных исследований.
В разных регионах Беларуси сумма процесса перехода в собственность жилья различается. В населенных пунктах сельского типа приватизация объектов жилой недвижимости дешевле, чем в городах. Самые высокие тарифы на приватизацию в Минске. На стоимость влияет расположение, возраст, состояние и другие характеристики объекта недвижимости.
В случае, если у нанимателя недостаточно средств для осуществления процедуры, государство предоставляет рассрочку не более, чем на 40 лет. Первый взнос должен составить 10% от общей стоимости услуги, остальная сумма выплачивается равными долями на протяжении всего периода. Сумма рассрочки неизменна и не индексируема.
Для нанимателей служебных помещений, приобретенных до 8 апреля 2006 года, рассрочка предоставляется не более, чем на 20 лет.
Льготы по приватизации имеют Герои Славы, люди с ограниченными возможностями, ветераны и некоторые другие категории граждан.
Особые условия приватизация установлены для лиц, получивших жилую недвижимость взамен сносимых объектов частной собственности.
Все неприватизированные до 1 июля 2016 года квартиры перешли в разряд арендного жилья. Граждане, проживающие на данных площадях, имеют первоочередное право на аренду занимаемых «квадратов».
Стоимость арендной платы квартир муниципального фонда ниже рыночной. Мало того, для жителей, не приватизировавших квартиры, установлены особые льготы при найме помещений. Для этой категории граждан введен дополнительный понижающий коэффициент 0,2.
Цены на арендное жилье государственного фонда варьируются в зависимости от расположения и характеристик объекта недвижимости. Для центра Минска установлен наивысший коэффициент к базовой ставке – 1,5. Чем ближе к окраине города, тем меньше ценность жилья, а с ней и коэффициент. Так, к примеру, с учетом экономико-планировочной зоны и понижающего коэффициента 0,2 «однушка» на Немиге обойдется в Br 40 в месяц. Аналогичная квартира возле МКАД потянет порядка Br 13 арендной платы в соответствующий период.
Для областных центров, городов и сел ставки еще ниже. Ежемесячная арендная плата для жителей неприватизированных однокомнатных квартир в центре областных городов варьируется от Br 8 (Витебск) до Br 13 (Гомель). Самая низкая арендная плата в небольших сельских населенных пунктах. Там ежемесячная аренда неприватизированной квартиры обойдется в Br 1,5, жилого дома – в Br 3.
Написать комментарий
Чат-бот в Telegram «Охрана Гродно помощник»
- Сведения о районе
- Карта закрепления территорий
- График приёма
- Встречи с населением
- Выездной приём граждан
- Руководство района
- Новости
- События/объявления
- График проведения публичных слушаний
220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83
+375 17 379-52-13
Пн – Чт: с 8.45 до 18.00 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Пт: с 8.45 до 16.45 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Выходные дни: Сб, Вс
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
-
Конкурсы и аукционы с дополнительными требованиями: как участвовать в таких закупках
206 0
Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС
Для чего этот сайт? Здесь публикуются законы и кодексы Республики Беларусь, законодательные акты, а также юридические советы посетителям, подготовленные действующим правовым советником сайта.
Каждый документ на сайте можно сохранить себе на компьютер в популярном формате .doc, чтобы распечатать, отредактировать или воспользоваться в качестве образца для составления официального документа.
Земли, не подлежащие бесплатной передаче в собственность, могут выкупаться хозяевами имеющихся на их территориях строений на основе кадастровой стоимости.
Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
Принятый Закон восстанавливает гарантии социальной защиты бывших сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, которые не были включены в закон о Национальной полиции.
Почетный сотрудник полиции не может воспользоваться отдельными преференциями, кроме 10% надбавки к основному окладу.
Рассрочка при оплате акций, приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на три года с момента регистрации акционерного общества.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
Как пояснил А. Авраменко, при подаче заявления на приватизацию необходимо присутствие нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, а также иных граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования жилым помещением.
Гражданам, приватизирующим жилье на возмездной и безвозмездной основе, на основании решения собственника жилья выдается государственный ордер на право собственности по установленной единой форме.
Как в 2019 году работает закон о приватизации квартиры? Завершение бесплатной приватизации планировалось в 2019 году.
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Члены семьи, участвующие в приватизации, имеют право на долю в квартире, пропорционально их вкладу в оплату приватизации.
Жилое помещение, приватизированное совместно проживающими супругами, является их общей совместной собственностью, если оба супруга учавствуют в приватизации (в том числе путем вложения денежных средств, принадлежащих им на праве общей совместной собственности).
Члены семьи (в том числе бывшие), не участвующие в приватизации, но проживающие в квартире и на момент приватизации, имеют право и дальше там проживать.
Единая выплата на покупку жилья полагается полицейским, проживающим в неподходящих условиях: общежитие, коммунальная квартира, аварийный дом. В данный список включили сотрудников, которые после длительной службы не смогли приобрести свое жилье, поэтому вынуждены жить на съемной квартире.
При обращении нужно будет предъявить:
- Паспорт или св-во о рождении для несовершеннолетних детей;
- Документ, закрепляющий статус чернобыльца. Это может быть справка о времени проживания в зоне, военный билет с отметкой о прохождении службы в период аварии и ликвидации последствий;
- Если заявлять будет родственник, требуется документальное подтверждение связи с родственником.
Решение этого вопроса способствовало бы обеспечению точного и единообразного применения законодательства в Республике Беларусь, более полной защите прав работников милиции.
Обновления в Законе «О полиции», определяющие правила предоставления социальных гарантий и льгот работающим сотрудникам полиции, вступили в силу в январе 2012 года.
Утратили силу некоторые положения в сентябре следующего года и с тех пор корректировки в эту часть Закона не вносились.
Законом о приватизации оговорена возможность приватизации жилья, но предусмотрены и случаи, когда осуществить перевод из государственной в частную собственность невозможен.
Важно учитывать, что в указанные нормативные акты вносились изменения и дополнения, поэтому следует руководствоваться актуальными версиями.
К ним относятся Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, жертвы политических репрессий и иные граждане. Полный перечень категорий указан в ст. 140 Жилищного кодекса Республики Беларусь.
Оставшиеся неприватизированными до 1 июля жилые помещения государственного жилфонда подлежат включению в состав жилых помещений коммерческого использования, после чего размер платы за пользование ими установят с применением понижающего коэффициента 0,2. Но это при условии проживания в квартирах зарегистрированных граждан, которым ранее это жилье было предоставлено.
Статья 20. Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за ..
От исключительного права следует отличать преимущественное право, регулируемое на уровне регионов и муниципалитетов.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Все основные условия и требования подробно расписаны в федеральных нормативах. Основной принцип это равенство всех приобретателей госимущества и открытость сделки.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Закону.
План приватизации на 2020–2022 годы
Компенсации при переезде В случае изменения места прохождения службы, сотрудник Министерства имеет право на следующие выплаты:
- Компенсация стоимости перевозки 20 тонн вещей;
- Выплата «подъёмных» (оклад полицейского плюс ещё по четверти этой суммы на одного переезжающего члена семьи);
- Компенсация оплаты проезда всем членам семьи;
- Оплата суточных на период времени, затраченный на дорогу к месту назначения.
Изменения в 2018 году В 2018 году значительных изменений в законодательстве не предусмотрено. Госдума приняла законопроект, согласно которому вдовы сотрудников МВД, погибших во время исполнения долга, имеют право на медицинские льготы и возможность санаторно-курортного лечения.
данные льготы действуют до повторного вступления в брак. Перечень льгот остается открытым.Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного и муниципального жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)
8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)
1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Льготы при приватизации и не только
1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)
Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)
Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.
Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)
3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)
1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:
1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:
федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);
акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:
состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;
5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;
7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;
8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
Формирование прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в части федерального имущества, полномочия собственника в отношении которого осуществляют органы публичной власти федеральной территории «Сириус», и подготовка решения об условиях приватизации такого имущества осуществляются по согласованию с органами публичной власти федеральной территории «Сириус». (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.
4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)
Наниматель жилища из государственного жилищного фонда с согласия совершеннолетних членов семьи и с учетом прав несовершеннолетних вправе приватизировать жилище по остаточной стоимости на условиях, предусмотренных настоящим Законом, и в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Если вы уже получили жилье и являетесь государственным служащим, работником бюджетной организации, военнослужащим, космонавтом (кандидатом в космонавты) или лицом, занимающим государственные выборные должности, то можете приватизировать жилье по остаточной стоимости.
Вы имеете право приватизировать жилье (по пункту 3 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда) если проработали на государственной службе, государственном предприятии или в бюджетных организациях (включая срок пребывания на государственной выборной должности) не менее десяти лет, а также независимо от срока работы, если трудовые отношения прекращены по следующим основаниям:
- ликвидация организации, сокращение численности или штата работников;
- в связи с болезнью, препятствующей дальнейшей работе;
- в связи с выходом на пенсию.
Кандидаты в космонавты, космонавты, имеющие стаж работы в сфере космической деятельности более пятнадцати лет, приватизируют жилище безвозмездно.
В случае смерти работника, которому было предоставлено жилище, приравненное к служебному, право приватизации переходит к членам семьи умершего (погибшего), независимо от срока работы умершего (погибшего).
Если служебное жилье было предоставлено вам как участвующему в активных мерах содействия занятости, то приватизировать его по остаточной стоимости можно после проживания в служебном жилище не менее пяти лет.
Если вы состоите на воинской службе десять лет и более в календарном исчислении на 1 января 2013 года, то имеете право приватизировать служебное жилище из государственного жилищного фонда по остаточной стоимости. А если на эту дату на вашем счету более пятнадцати лет службы, то имеете право приватизировать служебное жилье безвозмездно после двадцати лет воинской службы в календарном исчислении. (По этой ссылке вы можете узнать обо всех льготах для военнослужащих).
- ветераны Великой Отечественной войны. В случае смерти ветерана Великой Отечественной войны, которому было предоставлено жилье, право на его безвозмездное получение переходит к членам его семьи (получить справку о наличии льгот)*;
- инвалиды 1 и 2 группы (узнать о всех пособиях и выплатах в РК);
- лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях (получить справку о принадлежности к данной группе)*;
- граждане РК, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
- военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза Советских Социалистических Республик, при исполнении иных обязанностей военной службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении военной службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия;
- граждане РК, пострадавшие вследствие экологического бедствия в Приаралье;
- военнослужащие, а также сотрудники специальных государственных органов, имеющие выслугу двадцать лет и более в календарном исчислении;
- кандидаты в космонавты, космонавты. В случае гибели (смерти) кандидата в космонавты, космонавта, которому было предоставлено жилище, право на его безвозмездное получение переходит к наследникам погибшего (умершего).
*Примечание. Получить справку о наличии льгот (участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам аварий на Чернобыльской АЭС, воинам-интренационалистам) можно онлайн, для этого не нужна ЭЦП. Вы можете помочь родственникам, так как получить справку можно не только на себя, но и на родственника.
Приватизация земельных участков гражданами
- жилье, сдаваемые внаем в соответствии с отдельными договорами найма нескольким нанимателям, в случае несогласия одного из них осуществить покупку;
- предоставляемые в качестве арендного жилища без права выкупа;
- во временных строениях;
- не отвечающие установленным санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям;
- подлежащие переоборудованию в нежилые помещения в силу непригодности их для дальнейшего проживания;
- находящиеся на территории военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов;
- находящиеся на особо охраняемых природных территориях;
- подлежащие сносу;
- предоставленные из коммунального жилищного фонда в пользование гражданам Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
- предоставленные из ведомственного жилищного фонда назначенным на должность в порядке ротации государственным служащим на период исполнения ими должностных обязанностей;
- предоставленные с 1 января 2013 года из жилищного фонда специальных государственных органов сотрудникам, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан».
- Приватизации также не подлежат жилые помещения коечного типа, а также комнатного типа, предоставленные лицам, работающим по трудовому договору, студентам (курсантам, аспирантам) и учащимся на период учебы.
Граждане РК вправе приватизировать на территории РК только одно жилище из государственного жилищного фонда.
Согласно статье 12 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда решение вопросов о приватизации жилья принимают:
- из коммунального жилищного фонда – жилищные комиссии местных исполнительных органов;
- из жилищного фонда государственных предприятий – жилищные комиссии государственных предприятий;
- из жилищного фонда государственных учреждений – жилищные комиссии государственных учреждений.
Жилищная комиссия–это коллегиальный орган, который создается при акиматах, государственных предприятиях, государственных учреждениях, и уполномочен на вынесение решений по жилищным вопросам. Жилищная комиссия действует на постоянной основе.
Жилищная комиссия состоит не менее чем из пяти человек (обязательно нечетное количество членов комиссии), и в ее состав входят руководитель предприятия (за исключением центральных государственных органов), ответственный секретарь, руководители юридической, финансовой, кадровой служб (при наличии) и представители профсоюзных организаций.
Жилищная комиссия рассматривает заявления претендентов на жилье, проверяет предоставленные документы на полноту, достоверность, принимает решение об удовлетворении заявления или отказе. В случае аренды определяет размер платы за жилье, а в случае приватизации служебного или государственного жилья жилищная комиссия рассматривает вопросы о заключении договора и предъявляет счет на оплату. Также жилищная комиссия выполняет запросы в государственные органы по предоставленной информации, производит расчеты и отвечает за сохранность материалов и данных и прочее.
Согласно пункту 12 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда, для приобретения в собственность жилищ в порядке приватизации на рассмотрение жилищной комиссии необходимо представить следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилища, в форме электронного документа, подписанное ЭЦП всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя.
- электронная копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей (по мере необходимости в случае отсутствия сведений в информационной системе);
- электронная копия договора найма (аренды) либо ордера на жилище;
- в случаях признания других лиц членами семьи услугополучателя, последним представляется электронная копия решения суда о признании их членами семьи услугополучателя;
- граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно представляют электронную копию документов, подтверждающий принадлежность услугополучателя (семьи) к социально уязвимым слоям населения;
- граждане, относящиеся к категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, судей и лиц, занимающих государственные выборные должности, дополнительно представляют электронную копию справки с места работы (службы) либо копию документа, подтверждающего трудовую деятельность работника. Кандидаты в космонавты, космонавты представляют электронную копию документа, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;
- электронная копия документа, подтверждающего отсутствие задолженности по договору найма жилища;
- в случае приватизации в соответствии с пунктом 7 Правил – электронная копия документа, подтверждающего принадлежность к категории граждан, имеющих право на безвозмездное получение в собственность жилища из государственного жилищного фонда.
- Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака (после 1 июня 2008 года), о смерти (после 13 августа 2007 года), о рождении детей (после 13 августа 2007 года), справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, адресной справки, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Запрещается истребование дополнительных документов, не предусмотренных этим списком Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда.
- Подача заявления с необходимыми документами.
- Рассмотрение заявления жилищной комиссией, проверка документов и их подлинности и полноты, вынесение решения.
- Оплата остаточной стоимости или если безвозмездно, оформление необходимых документов (регистрация прав на недвижимое имущество).
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:
1. Утвердить прилагаемые прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.
2. Минэкономразвития России обеспечить в установленном порядке реализацию прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.
Председатель Правительства
Российской ФедерацииД. Медведев Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы (далее — план приватизации) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
В план приватизации включены находящиеся в федеральной собственности предприятия (организации), не относящиеся к субъектам естественных монополий и не являющиеся организациями оборонного комплекса, хозяйственные общества, учрежденные Российской Федерацией либо созданные путем приватизации соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий в рамках исполнения прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества на предыдущие плановые периоды, а также акции акционерных обществ, переданные юридическими или физическими лицами на безвозмездной основе, выморочное имущество, акции акционерных обществ, поступившие в федеральную собственность в результате реорганизации хозяйственных обществ, по решению суда, по решению Правительства Российской Федерации либо приобретенные за счет средств федерального бюджета, за исключением:
организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в план приватизации после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий;
миноритарных пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Российской Федерации, а также акций акционерных обществ, являющихся дочерними обществами вертикально интегрированных структур и планируемых к последующему перераспределению среди соответствующих интегрированных структур;
организаций, зарегистрированных за пределами территории Российской Федерации.
В план приватизации также включены хозяйственные общества, федеральные государственные унитарные предприятия и имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, приватизация которых не завершена в предыдущем плановом периоде.
Также в план приватизации включены федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие в настоящее время ограничения на приватизацию, в целях преобразования указанных предприятий в акционерные общества после снятия в установленном порядке ограничений на их приватизацию.
Основными целями, определенными государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», являются:
создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждение федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики;
повышение эффективности продажи акций крупных компаний с государственным участием с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
Для повышения эффективности реализации плана приватизации будут организованы мероприятия, направленные на:
повышение открытости приватизационных процедур;
расширение маркетинга приватизируемого имущества;
завершение оформления прав на имущество федеральных государственных унитарных предприятий, для чего Росимуществом на основе предложений территориальных управлений, федеральных органов исполнительной власти и предприятий должны быть утверждены планы-графики соответствующих мероприятий и обеспечено их выполнение.
Реализация плана приватизации направлена на достижение основных целей и задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», а также на совершенствование механизмов управления федеральным имуществом в соответствии с разделом XII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117-р.
Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2020 — 2022 годах в размере 3,6 млрд. рублей ежегодно (в том числе за счет федерального имущества, приватизация которого не завершена в 2017 — 2019 годах).
Прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия Правительством Российской Федерации отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.
Принимая во внимание аспекты долгосрочного развития акционерных обществ, их инвестиционные потребности, необходимые для реализации стратегий развития, а также нормативы достаточности капитала (применительно к банкам), Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут быть приняты решения о приватизации путем снижения доли государства в уставном капитале общества за счет дополнительной эмиссии и направления вырученных средств на докапитализацию самого акционерного общества.
Доля в уставном капитале общества, планируемая к приватизации (процентов уставного капитала) Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях Воловская инкубаторно-птицеводческая станция, Тульская область, р.п. Волово 100 Производство пищевых продуктов Этна, г. Челябинск 46,5 Ремонт и монтаж машин и оборудования ТЭВОС, г. Санкт-Петербург 100 Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами, и их ремонт Формат, г. Екатеринбург 100 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами Аптека № 21, Московская область, г. Электросталь 100 Аптека медико-санитарной части № 170, Московская область, г. Королев 100 Царскосельская коллекция, г. Санкт-Петербург 10 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность Дорожное эксплуатационное предприятие № 186, Вологодская область, Чагодощенский район, пос. Сазоново 100 Деятельность издательская Научно-техническое издательство «Судостроение», г. Санкт-Петербург 100 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализ Бийская машиноиспытательная станция, Алтайский край, г. Бийск 100 Учебный научно-производственный центр «Экология», г. Владикавказ 100 Деятельность в области здравоохранения Санаторий «Мечта», Краснодарский край, г. Анапа 73 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений Водно-спортивная база «Галс», Московская область, городской округ Мытищи, д. Болтино 100 Племенной завод «Орловский», Тамбовская область, д. Орловка
Новосибирская зональная станция садоводства Российской академии сельскохозяйственных наук, Новосибирская область, пос. Агролес
Опытно-производственное хозяйство «Манихино», Московская область, д. Ивановское
Совхоз имени Тимирязева, Московская область, пос. Пирогово
Русский соболь, Московская область, пос. Зверосовхоза
Льготы по приватизации жилья, оплате жилья и коммунальных услуг
«Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г. Москва
«ЦИТО» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва
«102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь
«Оборонпромэкология» Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва
«Дирекция строящихся объектов» Федерального медико-биологического агентства, г. Москва
«Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московская область, г. Химки
Национальная корпорация развития туризма («Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР»), г. Москва
Комментируя возможное нововведение в эфире телеканала ОНТ, министр финансов Беларуси Юрий Селиверстов заявил, что оно позволит уравнять условия налогообложения для собственников квартир и частных домов. Особенно тех, кто живет на селе.
«Надо заинтересовать людей не уезжать из сельской местности, жить в собственном жилье, – отметил Юрий Селиверстов. – Условия, которые сегодня есть для владельцев данной недвижимости, различны. Например, живут на территории районного центра два школьных учителя. Один из них – в многоквартирном доме. Второй живет в частном доме и платит налог за землю пропорционально тому участку, который занимает его домовладение. Может, оно и не очень большое, но соток 10, наверное, занимает. Плюс дом, который там на нем стоит. Он платит налог за землю, платит налог за недвижимость, да еще ему надо его страховать в обязательном порядке. Если же он улучшает жилищные условия и рядом где-то переезжает в многоквартирный дом, то понятно, что налог на землю там будет минимальный, потому что примерно такой же участок, как это домовладение, занимает дом многоэтажный, он растет вверх, а не в ширину. И там не надо платить налог на недвижимость, это льгота. Вот здесь мы обеспечим разумный справедливый подход. Можно, конечно, пойти другим путем. Пусть налог на недвижимость не платят и в индивидуальных домах, но как быть с бюджетом? И в мире основные доходы получает государство с имущества, которым владеют. Дороже имущество – больше платишь. Больше имущества – соответственно так же».
«Эта налоговая льгота (по налогу на недвижимость в отношении квартир в многоквартирных жилых домах – прим. ред.) пришла еще с тех времен, когда был государственный жилой фонд, – объяснил первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, его цитирует БЕЛТА. – Сейчас он уже в частной собственности, в основном приватизирован, но, тем не менее, требует бюджетных затрат по обслуживанию. В частности, за счет средств местных бюджетов меняются лифты в жилом секторе, принимаются меры по благоустройству придомовых территорий. Поэтому в целях выравнивания налоговой нагрузки между гражданами и повышения ресурсной базы местных бюджетов предлагается эту льготу отменить».
Налог на недвижимость будут платить все собственники жилых помещений в многоквартирном или блокированном жилом доме.
От уплаты освобождаются:
- пенсионеры,
- лица, признанные недееспособными,
- проходящие альтернативную службу,
- инвалиды I и II группы,
- несовершеннолетние,
- члены многодетных семей,
- военнослужащие-срочники,
- участники ВОВ и др. лица, имеющие льготы по закону «О ветеранах».
Возможно, пакет льгот для социально уязвимых категорий будет расширен.
Катерина Борнукова, академический директор BEROC (независимый академический исследовательский центр в области экономических исследований в Беларуси) так прокомментировала Myfin.by планируемое введение налога на недвижимость:
– Я не вижу здесь большого ресурса для собираемости налога. Если речь идет о примерно 30 рублях в год с квартиры в регионах и 50 рублях – в Минске, то, в итоге, соберут всего несколько миллионов рублей в год. Стоит ли это того? Очевидно, что это решение будет самым непопулярным. Также это вызовет недовольство людей, которые никогда в жизни не сталкивались с необходимостью обращаться в налоговую, вырастет нагрузка на сотрудников ведомства. Из всех предложений по изменению налогов это мне видится с наименее вероятными шансами дожить до финальной редакции принимаемого документа.
А если еще вычесть пенсионеров и льготников, то становится вовсе непонятным смысл предложения – суммы поступлений в бюджет от этого налога будут совсем незначительными.
Можно предположить, что эту норму отменят в последний момент, чтобы смягчить восприятие населением непопулярных мер.
В Instagram «Вечерки» (probobruisk) мы попросили своих подписчиков высказаться по поводу возможного введения налога на первую квартиру. Поступило более 50 комментариев, приводим самые интересные из них.
zhanna4817158: «Интересно, почему у пенсионеров льгота? Я получаю такую же зарплату, как и они пенсию, а платить должна только я».
liubovfurs: «Скоро будем за воздух платить».
olenka.moy: «Кооперативы платят земельный налог, там копейки, так почему остальные не должны, учитывая, что почти все квартиры приватизированы!»
zenais_dina: «Если платить, то всем, никаких льгот никому».
natalia232332: «Раз в год плачу налог за дом 100 рэ. И мне это не нравится».
1844.elena: «Я – за. Почему только владельцы частных домов должны платить, ведь многоэтажки тоже стоят на земле».
isakovmakcim: «Еlena, вы на частной земле, они… а в многоэтажках сколько людей? И сколько платите вы и сколько желают содрать с квартиры? Плюс налог на землю тоже есть, плюс капремонты, жкх, лифт и пр. Капремонт вообще непонятно, на что идет…».
В России жилая недвижимость облагается налогом на имущество физлиц по ставке 0,1% от кадастровой стоимости. По ставке 2% взимается налог с имущества, оцененного более чем на 300 млн. руб. (около 3,5 млн. евро).
В Латвии налог на недвижимость рассчитывается по ставке 0,2-3% от кадастровой стоимости объекта в зависимости от самоуправления.
В Литве – 0,5-2% от налогооблагаемой стоимости. Не облагается налогом недвижимость стоимостью до 150 тыс. евро.
В Польше размер ставок определяется каждым воеводством самостоятельно и зависит от типа и площади объекта. Максимальная годовая ставка для жилой недвижимости за 1 кв. м в год – 0,85 злотого (0,18 евро).
В Украине ставка налога на недвижимость составляет 1,5% минимальной зарплаты. В 2021 году это сумма в 90 гривен (3,4 дол.). При этом предусмотрена льгота на 60 кв. м, т. е., если площадь квартиры 70 кв. м, то налог надо будет платить за «лишние» 10 кв. м.
- Месть за Лизу Чайкину. Предатели комсомолки были казнены через два дня
- Сам себе враг. Как мы вредим своей поджелудочной железе?
- В чем разница между царем и королем?
- В Минске контролер получила 2 года лишения свободы за незаконные штрафы
- Кровью написано. Результаты каких анализов должны насторожить
Льготы по оплате за пользование учебниками и учебными пособиями в 2021/2022
Фирмы (в том числе работающие по УСН), заключившие договоры о технико-внедренческой деятельности с органами управления ОЭЗ, а также осуществляющие выплаты гражданам, работающим в данных ОЭЗ, имеют право уплачивать взносы с применением тех же дифференцированных по годам ставок, что используют упрощенцы в сфере интеллектуальных разработок.
То же касается и фирм, заключивших соглашения на ведение туристической и рекреационной деятельности в ОЭЗ и осуществляющих выплаты гражданам, работающим в данных ОЭЗ. Система налогообложения значения не имеет — это может быть и упрощенка.
Юрлица (в том числе на УСН), работающие в сфере информационных технологий, а также Российские организации, проектирующие и разрабатывающие изделия электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, могут уплачивать взносы в 2021–2022 годах (пп. 3 п. 1, пп. 1.1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ):
- на ОПС — по ставке 6%;
- ОСС по ВНиМ — по ставке 1,5%;
- ОСС по договорам с иностранными работниками — по ставке 1,8%;
- ОМС — по ставке 0,1%.
При этом если фирма классифицирована как вновь созданная, то она должна быть:
- аккредитована как ИТ-фирма;
- бизнесом, получающим за квартал не менее 90% доходов от деятельности в сфере ИТ (например, от продажи программ);
- работодателем со средней численностью персонала в квартале не менее 7 сотрудников.
Если фирма не является вновь созданной, то она должна соответствовать тем же критериям, но по доходам и средней численности соотносительно с 9 месяцами года, предшествующего тому, в котором осуществляется переход на пониженные взносы.
Благотворительные организации на УСН могут уплачивать в 2021–2022 годах взносы на ОПС по ставке в 20%, не уплачивать — взносы на ОМС и ОМС. Главное, чтобы деятельность фирмы соответствовала целям, прописанным в учредительных документах. Контролирует соблюдение данного критерия уполномоченный федеральный орган.
Льготы по страховым взносам имеют и некоммерческие организации (НКО) на УСН, которые ведут деятельность в сфере:
- социального обслуживания;
- науки;
- образования;
- здравоохранения;
- массового спорта;
- культуры и искусства.
Данные НКО могут платить в 2021–2022 годах взносы на ОПС по ставке 20%, не платить взносы на ОСС и ОМС при условии получения не менее 70% от общего дохода за счет:
- целевого финансирования НКО;
- грантов;
- осуществления экономической деятельности тех видов, что отражены в абз. 17–21, 34–36 подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.
Узнать больше об особенностях работы НКО в контексте бухгалтерского учета вы можете в статье «Особенности и задачи бухучета в НКО».
Резиденты инновационного центра «Сколково» имеют право в течение 10 лет после получения статуса резидента данного центра (с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором получен соответствующий статус) уплачивать взносы на ОПС в размере 14%, на ОСС и ОМС — не уплачивать при условии:
- получения прибыли не более 300 000 000 руб., которая исчисляется нарастающим итогом с начала года;
- получения выручки не более 1 000 000 000 руб. по итогам года.
С 1 числа месяца, следующего за тем, в котором фирмой допущено превышение указанных показателей, пользование рассматриваемой льготой по страховым взносам не осуществляется.
Сведения по выручке и прибыли резидента «Сколково» предоставляет в ФНС управляющая компания соответствующего хозяйствующего субъекта.
Похожие записи: