Обгон на сплошной линии наказание 2022 в РБ

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обгон на сплошной линии наказание 2022 в РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2022 году

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
580–1450 руб. от 20 до 50 б.в

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

Административная ответственность за нарушение
29–290 руб. от 1 до 10 б.в.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в.

Что нужно сказать ГИБДД, если остановили за сплошную. Инструкция

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Административная ответственность за нарушение
58–116 руб. от 2 до 4 б.в

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 87 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 290 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
290–580 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль.

В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление.

Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

Факт пересечения двойной сплошной при выполнении маневра разворота может быть зафиксирован как камерой наблюдения, так и инспектором ГИБДД. Разницы между указанными ситуациями, не имеется.

В любом случае, факт нарушения будет считаться подтвержденным при условии, что инспектор ГИБДД правильно оформит протокол и не допустит в нем ошибок.

Поскольку указанное нарушение является одним из самых грубых, за него предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав. Однако такая санкция может быть применена только в трех случаях:

  1. Лишения права за пересечение двойной сплошной возможно при совершении обгона другого транспортного средства. При этом водитель должен выехать на полосу, предназначенную для встречного движения. Кроме того, следует указать, что наказание в виде лишения права управления автомобилем может наступить как при пересечении одинарной, так и двойной сплошной линии. За указанное нарушение в законе предусмотрена ответственность в виде лишения права сроком до 6 месяцев.
  2. За обгон по встречной полосе, даже если он начат на участке дороги с прерывистой полосой, можно лишиться прав на 4 месяца.
  3. Еще одним случаем, когда за пересечение сплошной линии можно лишиться водительских прав, является повторное совершение данного нарушения. При этом наказание в данном случае ужесточено до 1 года лишения прав.

ВАЖНО! повторным считается нарушение, совершенное в течение одного года после уплаты штрафа за первоначальное. Если этот период прошел, то нарушение будет считаться как первое. Если же штраф уплачен не был, а прошло более года, водитель считается привлеченным к ответственности и нарушение будет расцениваться как повторное.

Лишение прав возможно только в указанных выше двух случаях. во всех остальных ситуациях, налагается штраф. При этом его размер напрямую зависит от обстоятельств, при которых допущено нарушение. Все подобные ситуации следует рассмотреть более детально:

  • За пересечение, связанное с выездом на встречную полосу (обгон) помимо лишения прав, может быть наложен штраф в сумме 5000 рублей;
  • Наказание в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей предусмотрено за объезд препятствия, который совершен с выездом на встречку;
  • Если водитель совершил поворот или развернулся с выездом на встречку, ему будет назначен штраф в сумме от 1 до 1,5 тысяч рублей.

При этом нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, которые были зафиксированы камерами, наказываются штрафом в сумме 5000 рублей.

В случае маневра поворота или разворота на 1780 градусов и пересечении, при этом сплошной полосы, предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей. При этом не имеет значения, является ли полоса одинарной или двойной, наказание может быть одинаковым.

Как выше указано, штраф за данное нарушение может составить от 1 до полутора тысяч рублей. При этом решение о конкретном размере взыскания принимается начальником ГИБДД. Он обязан принять во внимание смягчающие обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Например, если нарушение допущено впервые.

Поэтому, при составлении протокола на месте, следует указать в нем наличие таких обстоятельств. Для этого специально предусмотрено место в протоколе. Соответственно, отказываться от пояснений не следует.

Недобросовестные сотрудники ГИБДД и сейчас подлавливают водителей, которые разворачиваются через двойную сплошную. Им грозят лишением прав якобы за выезд на встречную полосу в нарушение сплошной линии разметки. «Я слышал много таких историй от своих клиентов, которым грозили лишением прав именно за проезд по встречной полосе, — рассказал Дугин. — При этом на самом деле неважно, через ординарную или через двойную сплошную разворачивается водитель. Но именно ситуация с двойной сплошной стала хрестоматийной».

По словам Дугина, водители часто соглашаются с тем, что выехали на встречку. Однако для такого запрещенного маневра существует отдельная квалификация: штраф по ч. 12.16 КоАП: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За это полагается не лишение прав, а только штраф 1 тыс.-1,5 тыс. рублей.

«Обычно нечистые на руку инспекторы ГИБДД в такой ситуации пугают водителей лишением прав за выезд на встречную полосу и следят за его реакцией, ожидая возможных незаконных предложений», — говорит Дугин.

Юрист советует водителям в такой ситуации уверенно сказать: «это никакая не встречка, я разворачивался, выписывайте штраф». Дугин уверен: так инспектор сразу поймет, что ему нечего ловить и оформит протокол о штрафе.

Иногда автомобилистам приходится разбираться с сотрудниками ГИБДД после обгона тихоходов. Таковыми считаются не просто медленно едущие автомобили, а такие транспортные средства, которые по задумке производителя не могут передвигаться быстрее 30 км/час. Их обгонять можно даже в зоне действия знака «Обгон запрещен», но только при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Поэтому если все в порядке, смело можно заявлять инспектору ГИБДД, что никакого нарушения не было. При необходимости можно даже потребовать догнать тихоход и проверить, что он просто не способен двигаться быстрее.

«Если же водитель пересек сплошную линию разметки для обгона тихоходного транспортного средства, например, трактора, то это обстоятельство не поможет избежать административной ответственности», — предупредил юрист Демченко.

Но есть исключения. Например, если водителю пришлось так действовать в состоянии крайней необходимости. Это может быть ситуация, когда автомобилист срочно везет пассажира в больницу. Инспектор ГИБДД обязан внять такому объяснению, потому что оно предусмотрено ст. 2.7 КоАП.

Также Демченко советует обратить внимание на разметку на дороге. Водитель, пересекая сплошную разметку на дорогу может и не догадываться о ее наличии, если она стерта или покрыта наледью. Об этом сразу же нужно сообщить инспектору ГИБДД и при необходимости даже вернуть его в место совершения неоднозначного маневра.

Медленно следующий по единственной полосе или долго высаживающий пассажиров общественный транспорт нельзя считать тихоходом или препятствием и оснований объезжать его через сплошную по встречной полосе нет. Водитель за такой маневр может легко остаться без прав, если его увидит инспектора.

«Законных оснований отпускать водителя нет, если автобус не сломался, — рассуждает Дугин. — Посадка сейчас происходит быстро. Сомневаюсь, что инспектор тут будет внимать жалобам. И советую просто сразу требовать направление на группу разбора — если все сложится удачно и там водитель спокойно объяснит, что действительно очень долго ехал за автобусом, может быть в ГИБДД ограничатся штрафом».

Чтобы полностью ориентироваться в ситуации, водителю необходимо четко знать все нормативы и правила, на которые опираются инспекторы дорожного движения. Поэтому следует рассмотреть, что говорится о данной ситуации в правилах дорожного движения:

  • Встречная полоса может быть одинарной и двойной. Одинарная используется для разделения встречного потока и идущих параллельно друг другу.
  • Двойная же предназначена лишь для отделения встречных машин. Чаще всего используются на шоссе, имеющем четыре и более полосы. Однако применяется и на узких дорогах.

Под обгоном понимается маневр, который состоит из двух перестроений транспортного средства и обязательного движения автомобиля по встречной полосе.

Следует отличать обгон от опережения. Если выезда на встречную полосу не произошло, то это не считается обгоном.

Таким образом встречная сплошная полоса может быть одинарной либо двойной, что в любом случае запрещает обгон, но при нарушении правил наказание разнится.

Ситуация, когда водитель начинает маневр с разрешенного места, а заканчивает его в запрещенном, является довольно типичной. Обычно происходит все следующим образом:

  • водитель следует за транспортным средством, скорость которого позволяет его обогнать, а встречная линия при этом прерывистая;
  • автомобилист выглядывает чуть вперед, видит отсутствие запрещающих знаков и сплошной линии, а также свободную трассу;
  • водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной, потому что не предполагал ее дальнейшее наличие.

Многие автомобилисты при этом считают, что ничего не нарушают. Казалось бы, первоначальный выезд осуществлялся в положенном месте, однако инспекторы считают, что не все так просто.

Что нужно знать об обгоне и как избежать штрафа – рекомендации ГАИ Бобруйска

Завершение обгона через сплошную по состоянию на 2019 год категорически запрещено. Причем нарушением признается даже факт того, что маневр был произведен в положенном месте, а закончен на запрещенном.

Судя по стандартной судебной практике водителей за подобное нарушение всегда привлекали по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При этом предусматривается наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей. Водителя также могут лишить права управления транспортным средством на срок от четырех месяцев до полугода за выезд на встречку.

Однако как быть в данной ситуации, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной? В данном случае местные суды будут ориентироваться на решение Верховного суда, который огласил, что главным фактором служит расположение автомобиля слева от сплошной линии, что в результате образует состав нарушения по указанной выше статье.

Даже если принять во внимание, что решение Верховного суда уже является устаревшим, с 2017 года действует пункт в правилах дорожного движения, который также запрещает любое нахождение транспортного средства слева от сплошной линии.

Согласно ему на любых дорогах, где действует двустороннее движение, запрещается двигаться автомобилю по полосе, которая предназначена для встречных машин, если:

  • присутствует разделительная полоса;
  • имеются трамвайные пути.

Таким образом, если водитель пересек сплошную при завершении обгона, то это считается нарушением правил дорожного движения. В них четко указано, что обгон через запрещающую линию, равно как и нахождение автомобиля слева на встречке от сплошной, карается наказанием, включающим лишение прав.

Двухполосная дорога может иметь прерывистую и сплошную разметку. При этом их чередование зависит от сложности трассы и наличия вблизи социально-значимых объектов. Иногда водитель совершает маневр обгона через прерывистую линию, проезжает мимо сплошной и возвращается на место также через прерывистую. Что делать в данном случае и какое наказание последует, описано ниже:

  • Специалисты отмечают, что в данной ситуации запрещается именно движение транспортного средства по встречной полосе, если она отделена сплошной одинарной или двойной линией.
  • Это означает, что подобное деяние подразумевает нахождение на встречной линии при наличии запрещающих знаков.
  • Таким образом, даже если водитель пошел на обгон в разрешенном месте и также вернулся на свое место через прерывистую линию, проехав полностью сплошную по встречной, то в данном случае нарушение все равно фиксируется.

Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:

  • там, где достаточно интенсивное движение;
  • перед пешеходными переходами;
  • другими сложными участками шоссе.

При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».

Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:

  • знак пешеходного перехода;
  • поворот дороги;
  • сложное преломление рельефа.

Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.

Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.

Завершение маневра через сплошную, при отсутствии предупреждающей разметки, автоматически не отменяет наказание. Однако при наличии хорошего адвоката можно доказать в суде, что именно из-за ее отсутствия водитель не в состоянии был предугадать появление сплошной линии. При этом также необходимо будет указать, что предупреждающих знаков не было. Только в данном случае не будет зафиксирован состав правонарушения и наказание водителя в данном случае будет незаконно.

Чтобы избежать спорных ситуаций, специалисты советуют обзаводиться видеорегистратором. Часто дорожные инспекторы останавливающее нарушителей на дороге всегда склоняют обстоятельства в свою сторону. Даже, если присутствуют свидетели, только видеорегистратор поможет судье конкретно вникнуть в произошедшую ситуацию.

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.

Когда инспектор говорит, что сам видел маневр, то можно попробовать оспорить решение. Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.

Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Как правило, одинарная, а также двойная сплошная линии предназначаются для того, чтобы разделять транспортные потоки, направленные в противоположные стороны.

Разница между этими двумя линиями состоит в том, что двойную сплошную принято применять исключительно на проезжих частях, которые имеют четыре и больше полос движения.

Одинарная линия, в свою очередь, может быть обозначающим знаком границ полос автомобильного движения в аварийных участках проезжей части, границы дороги, на которые заезжать категорически воспрещено, а также может служить указанием границ стоянки транспортных средств.

Законом установлено, что пересечение сплошных линий разметки (то бишь, фактически выезд на встречную полосу) является серьезным правонарушением ПДД и влечет за собой лишение водителя права управления автомобильным транспортом на период от четырех до шести полных месяцев.

На сегодняшний день имеется некоторый список обстоятельств, при которых автомобилист ни в коем случае не должен пересекать сплошную линию разметки. Вот перечень данных обстоятельств:

1. Если автомобиль передвигается по дороге, которая предназначена для движения в обе стороны, а также когда проезжая часть имеет больше четырех полос, а встречные потоки автомобильного транспорта разделены двойной сплошной линией.

2.

Если автомобиль передвигается по проезжей части, которая имеет движение в обе стороны, и дорожное покрытие имеет три полосы (полосу, которая находится посредине, принято использовать автомобильными транспортами для передвижения в обоих направлениях). В данной ситуации, въезд на крайнюю левую полосу строго запрещен.

3. Если автомобиль передвигается по перекрестку с круговым движением или который регулируется; на дорожном участке в конце подъема, а также на участках, которые характеризируются пониженной видимостью.

Исходя из вышеперечисленного, пересечение сплошной линии фактически является выездом автомобильного транспорта на полосу встречного автомобильного потока.

И совсем не важно, является ли эта линия двойной или одинарной – правонарушение, в любом случае, имеет место быть.

В порядке исключения рассматриваются сплошные линии, которые принято наносить для того, чтобы выделить место стоянки.

Как правило, за любое нарушение правил дорожного движения полагается наложение штрафа. Давайте рассмотрим, какая сумма штрафа устанавливается за пересечение одинарной и двойной сплошной полосы в некоторых странах.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Если говорить о Российской Федерации, размер штрафа за переезд через сплошную полосу зафиксирован в КоАП РФ, а именно в Части 4 статьи 12.15 вышеуказанного кодекса, и составляет около 5000 рублей. Также за такое правонарушение автомобилист может лишиться водительских прав на период до шести полных месяцев.

В части 2 статьи 12.16 КоАП имеется также описание похожей ситуации, когда сплошная полоса дорожной разметки пересекается в момент выполнения поворота в левую сторону или же разворота. Размер штрафа, который выписывается за разворот через сплошную полосу, в согласии с данной нормой предусматривает сумму от тысячи до полторы тысячи рублей.

Если говорить о Республике Беларусь, установление штрафов за невыполнение требований каких-либо сигналов, которые производят регулировку дорожного движения, а также несоблюдение правил пассажироперевозки или других правил дорожного движения берет на себя Статья 18.

14 КоАП РБ, а именно часть 6, в которой говорится о невыполнении автомобилистом всех требований, предоставленных дорожными знаками или же разметками, что равно пересечению сплошной линии.

Итак, в Беларуси размер штрафа за несоблюдение данных правил составляет от одной до пяти базовых величин.

Бывают такие случаи, когда автомобилист пересекает сплошную линию именно в тот момент, когда завершает обгон (маневр начинается там, где между полосами нанесена прерывистая полоса, а заканчивается там, где она уже переходит в сплошную).

В этом случае автомобилисту следует рассматривать п.11.4 ПДД, в котором говорится, что автомобилисту, который заканчивает обгон, необходимо вернуться снова на свою полосу.

Правила дорожного движения в данном случае не рассматривают род разметки, которая нанесена на соответствующий участок дорожного покрытия.

Как показывает практика, бывают и такие ситуации, при которых условия передвижения автомобильного транспорта могут привести к несоблюдению дорожных правил.

К примеру, большинству водителей приходилось пересекать сплошную разметку, дабы предотвратить аварию и спасти свою жизнь или жизнь пешехода.

В данном случае правонарушение расценивается как незаконные действия других участников дорожного движения, а не водителя, который, в данном случае, совершил пересечение.

В данных ситуациях, дорожный патруль, который прибыл на место возникновения ДТП, должен осуществить подробный опрос всех лиц, которые приняли участие в аварии, а также свидетелей, которые наблюдали за ней со стороны. Все это делается для точной установки обстоятельств дела. Если в итоге виновность нарушителя не была доказана, он полностью освобождается от ответственности.

Довольно важным признаком того, что сделанный неправомерный поступок может оправдаться крайней необходимостью, в административном праве является размер, а также характер вреда, которые были причинены данным нарушением.

Таким образом, ущерб, который был нанесен в результате действий автомобилиста в рамках крайней необходимости, должен быть менее значительным по отношению к ущербу, предотвращенному данным нарушением.

Так, к примеру, полностью оправданным может быть разворот через двойную сплошную линию после автомобильного происшествия, когда возможности ждать скорую просто нет, а пострадавшего необходимо срочно доставить в больницу. В данном случае, автомобилист также не будет нести ответственность за то, что он покинул место происшествия.

Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:

  1. Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
  2. Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
  3. Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
  4. Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
  5. Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
  6. В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
  7. Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
  8. В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
  9. Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.

Внимание! Окончательное решение выносит только суд! Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.

Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании. При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.

Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию. Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права. Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).

Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается. Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке. Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Кодекс предусматривает наказание для водителя тихоходного автомобиля или иного транспорта, который не уступает дорогу тем, кто пытается его обогнать – но наказание это не даёт водителю права нарушать ПДД.

С сегодняшнего дня в Беларуси начинает вещание телеканал «Победа» — ресурс о правдивой и объективной информации о Великой Отечественной войне.
Ситуация, когда даже законопослушный водитель должен выехать на «встречку», чтобы объехать препятствие в своей полосе движения, — не редкость.

Огромное количество автомобилей усугубляет сложную ситуацию на дорогах, что влечет частые нарушения водителями ПДД.

Штраф за пересечение сплошной Всегда ли в пересечении двойной сплошной при развороте или завершении обгона виноват водитель? Как избежать наказания за наезд на сплошную линию или ее пересечение? Одинарная и двойная сплошные линии Одинарная сплошная линия разделяет дорожную полосу и определяет границы движения автомобилей.

Итак, что делать и как объезжать? По тротуару объезжать препятствие однозначно нельзя. За нарушение этого запрета в части 2 статьи 12.15 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа на 2000 рублей. Но выезд на встречную полосу при объезде препятствие — также наказуемое действие.

За долгие годы судебной практики споров водителей и ГИБДД автоюристы подготовили ряд ценных рекомендаций, помогающих водителю на суде доказывать свою невиновность и избегать штрафных санкций за пересечении сплошной линии. Данные советы, как правило, нацелены на то, чтобы в отношении нарушителя были применены менее суровые меры наказания со стороны суда.

За совершение правонарушения предусмотренного ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена дифференцированная ответственность, т.е. чем тяжелее нарушение- тем строже санкции. Различные нарушения нанесённой дорожной разметки влекут разное наказание.

Самое строгое наказание это лишение права на вождения автомобиля на длительный срок.

что ожидает водителя за пересечение сплошной линии При наезде Если водитель наехал на двойную сплошную линию разметки, но придерживается попутного направления, то это все равно приравнивается к пересечению и наказывается штрафом от 1000 рублей до 1500 рублей.

Но не стоит забывать что до сих пор действует так называемый «льготный период» в случае если штраф оплачен в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и назначения штрафа, то штраф считается полностью оплаченным при внесении 50% от суммы штрафа.

В ПДД, а также в некоторых статьях КоАП РФ говорится о таком понятии, как «объезд». Речь идет о маневре, выполняя который водитель вынужден выехать из занимаемой полосы. Осуществляется этот маневр тогда, когда движение по изначальной полосе заблокировано неподвижным предметом.

При оформлении протокола, в случае пересечения двойной сплошной, в пояснениях можно указать, что Вы попросту не узнали дорожную разметку (другие варианты – двойная сплошная выглядит как двойная прерывистая или как просто сплошная) . В дальнейшем это может избавить смекалистого водителя от ответственности. С особенно суровым судьей хотя бы смягчит наказание.

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.

Тем не менее, каждый год за пересечение сплошной прав лишаются около 15 тысяч «счастливчиков» (данные собирались на основе статистики судов Крымского федерального округа и высчитывались нехитрым применением пропорции к населению всей России. Очевидно, что в Москве и области за такие дела наказывают гораздо чаще, но в целом, надеюсь, цифра достоверная).

В случае, если препятствие не удается устранить, водителю необходимо обратиться к ДПС или дорожную службу.

Расширился список нарушений, которые будут регистрировать камеры автоматической фотофиксации. Теперь не только за превышение скорости, но и за отсутствие техосмотра и страховки. Система настроена и уже прошла тесты. С 1 марта в Беларуси изменится ответственность и за другие нарушение ПДД. Татьяна Сподабаева, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Партизанского РУВД г.

Легкий способ лишиться прав: два водителя попались за обгон через сплошную линию

Широкая линия наносится для определения границы на дороге. Шофер имеет право пересекать такую разметку, если ему нужно прекратить движение и свернуть на обочину.

Тонкая линия используется в таких ситуациях:

  • разделение дорожных полос, предназначенных для движения автомобилей в противоположном направлении;
  • ограничение движения на опасных участках;
  • определение края дороги, выезжать за который запрещено;
  • линии используются для определения парковочных мест.

Двойная сплошная используется для разделения участков дороги, предназначенных для движения автомобилей в противоположных направлениях. Водителям запрещено пересекать такую линию.

Желтой полосой определяется край дороги или бордюр. Остановка транспорта в таких местах запрещена.

Сочетание с прерывистой линией обозначает границу дорожной полосы. Разметка означает, что перестраиваться в другой ряд шофер имеет право только со стороны прерывистых линий.

Стоп-линия наносится поперек центральной полосы и служит сигналом к остановке. Шофер должен прекратить движение, если загорается красный свет на перекрестке, требует остановки регулировщик или на обочине стоит соответствующий дорожный знак.

Желтая полоса неправильной формы определяет место для остановки такси или общественного транспорта.

Буква «А» рядом с белой полосой определяет участок, по которому может двигаться только общественный транспорт.

Движение по встречной полосе запрещено. Нарушители данного правила привлекаются к административной ответственности.

Лишение прав за пересечение сплошной на срок от 4 до 6 месяцев предусмотрено в ситуации, когда шофер совершает маневр линию за пределами участка, предназначенного для поворота.

Нельзя пересекать линию в зоне действия знака «Обгон запрещен». Скорость движения транспорта на этом участке дороги не имеет значения. За нарушение данного правила предусмотрено лишение прав.

Предусмотрена разная степень ответственности за пересечение двойной разметки. Нельзя лишить прав водителя, если он воспользовался встречной полосой, когда не было другой возможности избежать опасности.

Срок лишения устанавливается индивидуально. Всегда учитываются сопутствующие нарушению обстоятельства и то, как серьезно возрастает опасность для других участников. Если маневр не привел к серьезным последствиям, назначат минимальный срок. Однако нарушителю всегда придется доказывать, что он контролировал полностью свое передвижение и точно оценивал обстановку на дороге.

Лишение прав за сплошную подкрепляется судебным решением. В течение 3-х дней после принятия постановления необходимо отнести в ГИБДД права и временное разрешение при наличии. Документы изымаются на больший период, если вовремя их не сдать.

Шофер должен получить справку, подтверждающую, что права отданы в ГИБДД. Она понадобится, когда придет время забрать документы. Также нужно принести с собой паспорт и копию судебного постановления. Срок действия административного наказания начисляется с момента передачи прав. Забрать документ можно на следующий день после его истечения.

Медицинскую справку приносить с собой не обязательно, но на всякий случай нужно ее взять, поскольку сотрудники ГИБДД часто ее требуют.

На уроках теории автошкола онлайн отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у неопытного водителя. Если вы сомневаетесь в чем-то — обязательно спрашивайте.

На погашение штрафа у водителя есть 70 дней с момента вынесения постановления. Из них 10 дней дается на обжалование, 2 месяца — на исполнение наказания. Процедура оспаривания не прекращает и не приостанавливает течение этого срока.

  • и нарушитель признает свою вину и согласен на штраф, выносится постановление на месте без протокола;
  • и нарушитель отрицает, что совершил что-то противозаконное, либо за рулем сидел не хозяин авто, а другой человек по доверенности или договору, составляется протокол. В сложных случаях разбор дела проводится в отделении ГИБДД, о чем водителя предупреждают письмом;
  • обязательно составляется протокол, если наказание за проступок — лишение прав. Документ и все сопутствующие материалы передаются в суд. О месте и времени разбирательства гражданин узнает из повестки или смс-уведомления.

Итак, как же будет трактовать инспектор ГИБДД завершение обгона через сплошную линию разметки, и какой штраф или лишение прав будет грозить за данное нарушение.

Никакого двойного стандарта в этом вопросе быть не может: Верховный суд в очередном своем бюллетене однозначно указывает на запрещенность движения по встречной полосе в зоне действия знака «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки, а также запрещенность обгона на перекрестке, когда прерывистая линия разметки переходит в сплошную, а после перекрестка опять в прерывистую.

После составления протокола инспектор ДПС, находившийся в машине, выдал ему копию протокола об административном правонарушении и временное свидетельство на право управления транспортным средством, уточнив, что на рассмотрение дела ему следует явиться в ГАИ по указанному адресу После этого гр-н Х расписался в протоколе за получение копии, временного свидетельства, получил его и продолжил движение.

Рекомендуем прочесть: Отчисление студента по не успеваемости очное

Начальник ОГАИ отметил, что оснований не доверять показаниям сотрудника ДПС, который якобы наблюдал события административного правонарушения, у него не имеется и при своем росте см он вполне мог видеть вышеуказанные события. Однако, при имеющихся доказательствах начальником ГАИ гражданину Х была снижена мера взыскания с 5 до 3 базовых величин и уже без лишения права управления транспортным средством.

ГАИ предупреждает: обгон — самый опасный из маневров

Пересекая непрерывистую линию разметки 1.1 автовладелец в любом случае нарушает правило ПДД.

Линия разметки 1.1 создана, чтобы разделять транспортные потоки противоположных направлений и помечать границы транспортного движения в рискованных местах. Еще она используется для обозначения черты проезжей части, на которую заезжать запрещено.

Запрещается пересечение на ТС линии 1.1, 1,2, 1,3.

Кроме этого, в пункте 9.1 ПДД указано, что водителю нельзя заезжать на встречку, разделенную непрерывной разметкой и находиться на ней какое-то время. Действует это правило с 12 июля 2017 года.

Поэтому если водитель решит закончить маневр обгона через непрерывную разметку, это действие будет приравнено к нарушению ПДД.

Не всегда автовладелец выезжает на встречку, чтобы опередить попутные автомобили. Он может повернуть ТС на 180 градусов или выполнить левый поворот через непрерывистую линию с главной трассы на второстепенную. Проверить этот момент можно в статьей 12.16 частью 2 КоАП РФ.

Водитель объехал аварию через непрерывистую линию разметки

В ПДД РФ прописано, что машины ставшие участниками аварии и мешающие передвижению другим ТС, именуются преградой.

Если автовладелец решил объехать аварию через одинарную разметку с переездом через встречку, то его действия будут восприняты как правонарушение. Проверить этот момент можно в статье 12.15 части 3 КоАП РФ.

Принимать участие в движении по общественным дорогам может не только легковой и грузовой транспорт, но и тракторы, самосвалы, гужевые повозки и т.д. Поэтому и объезд их через одинарную разметку приравнивается к запрещенному действию, за которое по закону применяется штраф или конфискация прав.

Важный момент! Если на передвигающемся с маленькой скоростью транспорте висит табличка «Тихоходное транспортное средств», то объезжать его можно. Штрафные санкции за это ГАИ ГИДД не применит.

Нельзя пересекать встречку там, где распространяется действие дорожного знака «Обгон запрещен». Причем не имеет разницы какой тип разметки нанесен на дорогу: пунктирный или одинарный.

Встречается и такое, что нанесенная разметка противоречит установленному на одном участке дороги дорожному указателю, или первую тяжело различить. Тогда нужно опираться на значение дорожного указателя. Регулируется это статьей 12.15 частью 4 КоАП РФ.

Но есть и исключение. На той территории, на которую распространяется действие запрещающего обгон дорожного знака всех типов автомобилей, можно объезжать не механические ТС. А вот если вы едите за медленно передвигающимся грузовым авто, транспортирующим арбузы, то идти на его обгон запрещается. К тихоходным транспортам относятся только те, на которых есть соответствующий знак.

Если автовладелец движется по трассе, предусматривающей две полосы, по которым могут ехать ТС в одну и ту же сторону и решается пойти на обгон едущей перед ним машины, хоть и с переездом одинарной разметки, санкция применена за это будет, но не такая серьезная, как если бы он совершил такой же маневр на дороге, предполагающей два противоположных вида движения. Если такой обгон зафиксирует работник ГАИ ГИБДД, то водителю-нарушителю придется потратиться на оплату штрафа в размере 500 руб. Как обгон это действие квалифицировано не будет, так как по ПДД это называется опережением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.