Программа развития сельских территорий до 2022 года

Автор: | 10.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа развития сельских территорий до 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

(с изменениями на 22 октября 2021 года)

С 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 1808 приложение N 1 к настоящей Программе утрачивает силу.

____________________________________________________________________

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 490. —
См. предыдущую редакцию)

Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

С начала 2020 года на Ставрополье выдано 408 льготных кредитов по сельской ипотеке. Общая сумма выданных кредитов составляет 754 млн руб. Кроме того, Минсельхоз России одобрил для края еще 112 заявок на общую сумму 264,8 млн руб.

Источник: stv24.tv, 23.11.2020

В ГД обсудили проект госпрограммы комплексного развития сельских территорий

ВСЕГО 2 228 млрд. рублей
Федеральный бюджет 1 061 млрд. рублей
Консолидированный бюджет
субъектов Российской Федерации
174 млрд. рублей
Внебюджетные источники 1 053 млрд. рублей
По паспорту,
млрд рублей
Закон о
бюджете
Относительно
паспорта, %
Не доведенный
объем бюджетных
ассигнований, млрд
рублей
2020 год 79,2 35,9 45,3 43,3
2021 год 160,6 34,4 21,4 126,2
2022 год 193,1 35,0 18,1 158,2
Вопрос недофинансирования Госпрограммы неоднократно поднимался Депутатами Государственной Думы Российской Федерации, а также на заседании Госсовета 26 декабря 2019 г.

Значения целей
Цель государственной программы
(согласно действующей редакции паспорта)
Базовое
значение
(2017 год)
Действующая
редакция паспорта
Проект паспорта
(в соответствии
С Законом о бюджете)
Отклонение
Сохранение доли сельского населения в общей
численности населения Российской Федерации
на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году
25,7% 25,3% 25,1% ↓ -0,2%
Повышение доли общей площади
благоустроенных жилых помещений в сельских
населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году
32,6% 50,0% 43,2% ↓ -6,8%
Достижение соотношения среднемесячных
располагаемых ресурсов сельского и городского
домохозяйств до 80 процентов в 2025 году
67,0% 80,0% 75,5% ↓ -4,5%
№ по порядку Наименование результата Уровень задач Целевое значение
1 повышение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского
домохозяйств
ГП КРСТ до 80% в 2025
2 повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в границах территории
реализации проекта
ГП КРСТ до 50% в 2025
3 сохранение численности сельского населения в границах территории реализации проекта ГП КРСТ 100%
4 обеспечение в границах территории реализации проекта доступа домохозяйств к
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
ВЦП СОСТ до 95% в 2025
5 обеспечение в границах территории реализации проекта доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих
дошкольное образование в муниципальной образовательной организации,
в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
ВЦП СОСТ до 70% в 2025
6 обеспечение в границах территории реализации проекта доли сельского населения систематически
занимающегося физической культурой и спортом
ВЦП СОСТ до 55% в 2025
7 обеспечение в границах территории реализации проекта уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом ВЦП СОСТ до 72% в 2025
8 обеспечение доли населения в границах территории реализации проекта питьевой водой ВЦП СОСТ до 80% в 2025
9 обеспечение доли жилищного фонда в границах территории реализации проекта канализацией ВЦП СОСТ до 65% в 2025
10 сокращение среднего радиуса доступности фельдшерскоакушерского пункта для населения,
проживающего на территории реализации проекта
ВЦП СОСТ до 6 км в 2025
11 сокращение среднего радиуса доступности образовательных учреждений для населения,
проживающего на территории реализации проекта
ВЦП СОСТ до 6 км в 2025
в 2020 году – не менее 578* проектов
комплексного развития сельских территорий
в 2021 году – не менее 1 487 проектов*
в 2022 году – не менее 1 824 проектов*
в 2023 году – не менее 1 861 проектов*
в 2024 году – не менее 1 841 проекта*
в 2025 году – не менее 1 842 проектов*
* Исходя из первоначального паспорта Госпрограммы
  • Определение перечня проектов для субсидирования осуществляется согласно результатам их ранжирования
  • Субсидия предоставляется на проекты, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места
  • В случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем проектам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты, которые имеют наибольшее количество общих баллов среди проектов, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам
  • При наличии средств федерального бюджета, высвобожденных в связи с приостановлением, досрочным завершением реализации проектов, в объеме, и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию Госпрограммы Комиссия принимает решение о дополнительном определении перечня проектов для предоставлении им субсидии

  • доля занятого населения в общей численности экономически активного населения
  • доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта
  • длительность достижения результатов реализации проекта
  • отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территориях реализации проекта к располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств субъекта Российской Федерации
  • доля прироста постоянных рабочих мест в рамках реализации мероприятий проекта КРСТ, а также в рамках инвестиционных проектов
  • доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта
  • вклад проектов в достижение целей Государственной программы

12,0 млрд. рублей

  • Раздел Экология
    • Раздел 65 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
      • Раздел 65.020 Земледелие и лесоводство
        • Раздел 65.020.01 Сельскохозяйственное производство и лесоводство в целом

А также в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Раздел 03.160 Законодательство. Администрация

А также в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативно-правовые документы
      • Раздел Градостроительство, жилищная политика, жилищное строительство

государе i венной npoi рам мы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

_ Проекты (программы)_

наименование ~х _ цель, сроки (этапы)

Hiv.omc :пенные целение 1!р»чраммы. оме п.ные мероприятия паи меновая не__j цель, сроки (этапы)_


ведомственная целевая

программа

«Обеспечение

государственною

мониторинга сельских

территорий»

Направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»

цель:

разработка и реализация механизма обеспечения комплексного развития 100 процентов сельских территорий в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) — 0 процентов; в 2020 году • 0 процентов; в 2021 году — 100 процентов; в 2022 году • 100 процентов; в 2023 году — 100 процентов; в 2024 году • 100 процентов; в 2025 году — 100 процентов.

Срок реалитации: 2020 — 2025 годы

ДОМЯТО 4х

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование / цель, сроки (этапы)

наименование / тюль, сроки (этапы)

ведомственная целевая цель:

иротрамма актинитация участия граждан

«Аналитическая и в реализации инициативных проектов,

информационная направленных на решение приоритетных

поддержка комплексного задач развития сельских территорий,

развития сельских формирование позитивною отношения к

территорий» сельской местности и сельскому образу

жизни:

обеспечено информирование сельского населения о мероприятиях, реализуемых в рамках Про1раммы (информирование не менее 60 нроцстгтои сельского населения о мероприятиях, направленных на комплексное разви тие сельских территорий в 2025 году):

и 2017 году (базовый год) — 0 процентов; в 2020 году • нс менее 20 процентов; в 2021 году — нс менее 35 процентов: в 2022 году • нс менее 45 процентов, в 2023 году — нс менее 50 процентов; в 2024 году • нс менее 55 процен тов, в 2025 году — нс менее 60 процентов.

Фото 187

Пока ни к селу

Фото 207

28671

49553

20670

Как улучшится жизнь на селе в ближайшие пять лет

Фото 15255

Госпрограмма развития сельских территорий, рассчитанная до 2025 года и охватывающая весь спектр вопросов, касающихся более 37 миллионов проживающих за пределами городов граждан, была утверждена Правительством в прошлом году. Её задача — приблизить уровень жизни сельского населения к городскому. Также она должна способствовать решению проблемы доступности медпомощи, социального обеспечения, образования, жилищного строительства и благоустройства сельских территорий. Кроме того, программой предусмотрены меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры (дороги, водоводы, газопроводы и т. д.) и Интернета.

Согласно представленному Минсельхозом документу, незначительно меняется показатель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России до 2026 года — на уровне не менее 25,1 процента (ранее — 25,3 процента), достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств снижено до 68,5 процента (ранее до 75,5 процента), повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах осталось неизменным — 43,2 процента.

Также Минсельхоз планирует к 2026 году увеличить объём ввода или приобретения жилья для проживающих и работающих на сельских территориях граждан до 1,37 миллиона квадратных метров (ранее планировалось 1,33 миллиона квадратных метров). При этом около 110 тысяч квадратных метров жилья будет построено с использованием деревянного домостроения (ранее — 104,9 тысячи квадратных метров). Совокупно меры помогут улучшить жилищные условия не менее 414 тысячам сельских семей (ранее — 122 тысячам).

Другое крупное направление — строительство и реконструкция дорог, соединяющих населенные пункты с автодорогами общего пользования. За 2020 год с «цивилизацией» было состыковано 6 деревень и сел, для чего построили 15,6 км дорог и потратили 527 млн рублей.

«Казалось бы, объем средств большой, а результат не такой солидный, но это связано со стоимостью строительства дорог», — объяснял Махмутов.

«В 2021 году минсельхоз сменил приоритеты, сейчас в первую очередь будут финансироваться подъездные дороги к объектам АПК, мы возлагаем большие надежды. В 2021-м готовых объектов в проектной документацией не нашлось, но к 2022 году мы будем во всеоружии», — доложил чиновник.

Новое направление — с 2021-го участвующие в программе сельхозпроизводители смогут возмещать 90% своих затрат по заключенным ученическим договорам, а также на оплату труда и проживания студентов, привлеченных для прохождения практики. Махмутов подчеркнул, что данное направление реализуется в Татарстане в этом году впервые.

Крепкий орешек — ведомственная целевая программа «Современный облик сельских территорий». Она предполагает строительство и ремонт объектов соцкультбыта: школы, клубы, детсады. Не программа, а мечта практически любого российского села или деревни. Но попасть в нее оказалось непросто, подчеркнул представитель минсельхоза: нужно было соблюсти много разных условий (например участие средств инвесторов в размере 10% от стоимости объектов) и выдержать конкуренцию с аналогичными проектами из других регионов, отбор ведет комиссия МСХ РФ. В итоге в 2020 году «выстрелил» лишь один проект — в Зеленодольском районе (поселок Октябрьский) были построены очистные сооружения и канализация.

В 2021 году участие в программе несколько расширится, победу одержало уже два проекта. Во-первых, планируется провести комплексное развитие села Манзарас Кукморского района на сумму 140,8 млн рублей (капитальный ремонт сельского дома культуры, строительство сетей водоснабжения и физкультурно-оздоровительного комплекса). Во-вторых, провести комплексное развитие пгт. Богатые Сабы Сабинского района на сумму 325 млн рублей (строительство школы на 500 мест и сетей водоснабжения).

Помимо этого, в рамках программы осуществляются и другие мероприятия: строительство газораспределительных и водопроводных сетей, спортивных и детских площадок, зон отдыха, восстанавливаются памятники героям войны и проч.

Любопытно, что за год работы в программе выделились своего рода лидеры и аутсайдеры среди районов РТ. В чемпионах (хорошие проекты, быстрое исполнение) ходят Кукморский, Камско-Устьинский, Мензелинский, Буинский, Актанышский районы.

«Но все в лидерах быть не могут, имелись и свои аутсайдеры, — с сожалением констатировал Махмутов. — Если взять 6 районов с конца, это будет Чистопольский, Агрызский, Альметьевский, Заинский, Елабужский, Бугульминский и Спасский районы. Спасский — единственный, который не принимал участие ни в одном мероприятии. Мы надеемся, что они исправятся».

Так, Кукморский район, возглавивший рейтинг, благодаря участию в госпрограмме смог привлечь 335 млн рублей, а Бугульминский — только 1,9 млн рублей. «Прошлый год был сложным в финансовом плане, может быть, где-то не смогли сорганизоваться. Я полностью не валю [всю вину] на район. Если такое плохое участие было у района, возможно, и мы где-то не смогли вовремя информацию довести», — уточнял Махмутов.

В общем, есть над чем поразмыслить районным начальникам.

Куда идти работать за домом? Список предприятий и организаций РТ, которые предоставляют своим сотрудникам жилье по найму (в рамках программы комплексного развития сельских территорий). На сегодняшний день жилье по найму можно приобрести в 15 районах республики. Среди предприятий, которые ведут работу в данном направлении: колхоз «Алга» Алексеевского района, ООО СХП «Свияга» и ООО СХП «АгроАктив» Апастовского района, ООО «Корсинский МТС», ООО агрокомплекс «Ак Барс», ООО «Ашыт», ООО «Заря», ООО СХП «Северный» и ООО АПК «Ашитбаш» Арского района, ООО им. Тимирязева Балтасинского района, ООО «Северная Нива Татарстан» Бугульминского района, ООО «Тойма», СХПК им. Вахитова, ООО «Восток» и ООО «Новая жизнь», МБОУ СОШ села Большой Кукмор Кукморского района, ООО «Август Муслюм» ОСП «Август Лениногорск» Лениногорского района, АПК «Продовольственная программа» Мамадышского района, кооператив «Нива» и КФХ «Мухутдинов Д.М.» Мензелинского района, ООО «Агро Основа» Новошешминского района, ООО «Агролак-К» Пестречинского района, ООО «СХП „Юлбат“», Сабинский аграрный колледж, ООО «Саба», ООО «Саба» — филиал «Тимершик», ООО «Туган Як», «Филиал №1» «Сатышево» ООО «Саба», МБДОУ «Мамалаевский детский сад „Кояшкай“», ООО «Игенче», МБДОУ «Олуязский детский сад „Чачка“», Сабинская ЦРБ, ГАУСО «Лесхозский дом-интернат для престарелых и инвалидов», МБУ «Сабинская централизованная сельская клубная система», МБОУ «Шеморданский лицей», «Шеморданский детский сад №1 „Экият“», ГАУСО «Верхне-Отарский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», ООО «Урта Саба», КФХ «Мухаметшин З.З.», МБОУ «Большеарташская основная общеобразовательная школа», ООО «Лен», ООО «СХП „Шытсу“» и ООО «ТатмитАгро» Сабинского района, ООО «Агрофирма Нур» и ООО «Бакрчи» Тетюшского района, ООО «Гигант» и ООО СХП им. Сайдашева Тукаевского района, ИП Глава КФХ Вафауллин А.А. и ООО «Каракашлы» Ютазинского района РТ.

В 2020 году на программу развития сельских территорий направили 35,9 млрд рублей

В целом общая сумма трансфертов республике из федерального бюджета на 2022 год утверждена в размере 17,9 млрд рублей, в том числе 4,9 млрд рублей — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это почти на 500 млн рублей больше, чем в текущем году. На субсидии из общей суммы выделено 8,2 млрд рублей, что почти на 500 млн рублей больше, чем в этом году. Данные средства будут распределены по различным направлениям — от здравоохранения, образования, социальной политики до ЖКХ, благоустройства и сельского хозяйства.

Повышенное внимание уделено социальной сфере, это касается и федеральной поддержки для Адыгеи. По сравнению с нынешним годом сумма увеличена более чем на 40% — до 2,35 млрд рублей. Например, в повышенном размере обеспечены все выплаты на детей, которые получают жители Адыгеи, организация бесплатного горячего питания школьников, выплаты медикам, переехавшим работать в сельские и небольшие населенные пункты.

«Принятый Госдумой федеральный бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Благодаря совместным с руководством республики усилиям сумма поддержки для Адыгеи увеличена по различным направлениям, что скажется и на улучшении жизни в республике», — сказал Владислав Резник.

Депутат уточнил, что объем средств на обеспечение жильем молодых семей увеличен почти в 2 раза — до 54,7 млн рублей. Большое внимание уделено решению проблем питьевого водоснабжения в республике — субсидии на 2022 год по этому направлению увеличены более чем в 5 раз — до 182,3 млн рублей. Еще почти 370 млн рублей запланировано в сумме на 2023 и 2024 г. Все эти средства в 2022 году предназначены для строительства и реконструкции водозаборных сооружений и водопроводных сетей более чем в 20 населенных пунктах.

В сфере сельского хозяйства более чем в 2 раза — до 1,23 млрд рублей увеличены субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий, более чем в 4 раза — до 268 млн рублей увеличены субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.

В сфере дорожного строительства на 50% — до 247 млн рублей увеличена поддержка на приведение в нормативное состояние автодорог. До 1,6 млрд рублей выделено средств на крупные дорожные проекты.

Владислав Резник также пояснил, что к 17,9 млрд рублей федеральной поддержки, утвержденной Адыгее на 2022 год, при исполнении бюджета будут прибавляться и дополнительные средства, которые будут выделяться по многим направлениям в ходе совместной работы Правительства с парламентской Комиссией по перераспределению бюджетных ассигнований. В этом году благодаря такой работе Адыгее было выделено дополнительно на различные нужды почти 3 млрд рублей.

Так, Правительство РФ в течение следующего года должно распределить между регионами 46 млрд рублей на дорожное строительство, а также 66,9 млрд рублей на капитальный ремонт школ.

Кроме того, Адыгее должны быть выделены средства на два важных проекта: на строительство нового здания Адыгейского республиканского клинического противотуберкулезного диспансера и на второй этап реконструкции пускового комплекса очистных сооружений Майкопа.

Глава Адыгеи отметил, что формирование бюджета региона вышло на завершающий этап. В нем будет учтена выделяемая федеральная поддержка, а в последующем обеспечен строгий контроль за расходованием бюджетных средств.

«Мы ощущаем серьезную поддержку федерального центра, что играет существенную роль для реализации различных проектов и программ развития, выполнения всех социальных обязательств и поручений Президента РФ Владимира Владимировича Путина», — отметил Мурат Кумпилов.

Глава РА также подчеркнул, что поправки президента по индексации прожиточного минимума и МРОТ выше уровня инфляции — важнейшая мера поддержки семей с детьми, пенсионеров, других категорий наших граждан. Благодаря этому жители Адыгеи в следующем году начнут получать в повышенном размере выплаты на детей, доплаты к пенсиям, которые рассчитываются на основе этих параметров.

Также глава региона провел планерное совещание Кабинета министров РА. Основной темой повестки дня стало введение в строй объектов капстроительства в рамках реализации в регионе нацпроектов и госпрограмм.

Как доложил премьер-министр РА Геннадий Митрофанов, в настоящее время в республике реализуются 12 нацпроектов на общую сумму 5,8 млрд рублей. Кассовое исполнение — 83,5 %. При пообъектном обсуждении проектов глава Адыгеи поручил нарастить темпы работ, наладить взаимодействие с подрядчиками, предусматривать синхронизацию строительства объектов и благоустройства прилегающих территорий.

Также на контроле руководителя региона остаются вопросы реконструкции инженерных сетей, безопасности дорог, снижения аварийности, закупки лекарственных средств для лечения сердечно-сосудистых заболеваний при существующих лимитах с прошлого года, создания электронной информационной системы в здравоохранении, что позволит максимально эффективно использовать время приема пациентов.

«До конца года осталось немного времени. Необходимо сделать всё возможное для соблюдения сроков и качества проведения работ, исключить возможные риски по переходящим на будущий год проектам», — отметил Мурат Кумпилов.

Глава Адыгеи подчеркнул, что результаты работы должны отражать самые главные показатели, обозначенные президентом России, — это здоровьесбережение населения, снижение смертности и рост продолжительности жизни людей. В конечном счете на это нацелены все нацпроекты.

Такая же задача стоит и при реализации госпрограммы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Адыгея, по которой до 2025 года планируется отремонтировать 11 объектов и построить 15 объектов здравоохранения. Как доложил министр здравоохранения РА Рустем Меретуков, в 2021 году предусмотрено строительство 4 объектов и капремонт 2 объектов. В настоящее время завершается возведение детского амбулаторного отделения Гиагинской ЦРБ, закончено строительство ФАПа Красногвардейской ЦРБ в селе Еленовское, близится к завершению возведение врачебной амбулатории Кошехабльской ЦРБ в ауле Блечепсин. Строительство здания Майкопской городской поликлиники в микрорайоне «Восход» предусмотрено на два года. Завершается капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ РА «Красногвардейская ЦРБ», окончен капремонт поликлинического подразделения ГБУЗ РА «Шовгеновская ЦРБ».

«Активизируйте работы по Красногвардейской ЦРБ. В целом у вас должно быть перспективное видение работ по всем районным больницам, продумывайте маршрутизацию пациентов. Решайте вопросы по привлечению кадров, направлению выпускников на целевое обучение. Расширяйте в этом направлении возможности с учетом поддержки федерального центра. Тем более, что в этом вопросе мы получили поддержку председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко», — поручил минздраву региона глава республики.

О ходе выполнения работ в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Комплексное развитие сельских территорий» доложил министр сельского хозяйства РА Анзаур Куанов. По данной программе в этом году предусмотрено строительство и ремонт 41 объекта. В их числе — строительство детских игровых и спортивных площадок, ремонт социальных объектов, реконструкция дорог, систем отопления, водоснабжения и водоотведения, строительство газопровода низкого давления и т.д. Большинство объектов уже готовы.

Каждый новый бюджет Красноярского края отличается от тех, что принимались в прошлые годы. Например, с приходом пандемии краевому парламенту пришлось выделять всё больше средств на меры против коронавирусной инфекции. В проекте бюджета на три ближайшие года тоже есть кое-что новое. В первую очередь это касается экономики — появится государственная программа «Комплексное развитие территорий Красноярского края», запущенная по поручению губернатора Александра Усса. Общий объем ее финансирования составляет более 2,3 млрд рублей.

На госпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности» будет выделено 1,4 млрд рублей. В рамках госпрограммы предусмотрены средства на реализацию нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» — сюда входят услуги, оказываемые в центрах «Мой бизнес», а также грантовые конкурсы для новаторов.

«В программе впервые предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Также средства будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, в том числе на субсидии проектов предпринимателей в муниципалитетах, развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства, инновационной инфраструктуры и научно-технической деятельности», — рассказала Татьяна Бочарова, руководитель агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края.

В новом бюджете края будет отведено особое место строительству новых социальных объектов: школ, детских садов, медицинских учреждений. Например, в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» в следующем году завершится строительство шести крупных медицинских объектов:

  • поликлиник в селе Идринском и микрорайоне Покровском в Красноярске;
  • акушерского корпуса в Енисейске;
  • роддома в Шарыпово;
  • лечебно-диагностического корпуса в Ирбейском;
  • палатного корпуса краевого онкологического диспансера;

Также планируется построить пять модульных врачебных амбулаторий и начать возведение поликлиник в красноярском микрорайоне Пашенный и поселке Емельяново.

Более чем на 1 миллиард рублей увеличилось финансирование на покупку льготных лекарств, санитарную авиацию и на создание отделения трансплантации костного мозга в Красноярском центре охраны материнства и детства. В рамках модернизации первичного звена продолжатся ремонты и реконструкция медицинских учреждений, оснащение поликлиник автотранспортом и оборудованием.

Всего общее финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» составляет 264,8 млрд рублей.

Финансирование госпрограммы «Развитие образования» тоже будет внушительным — 214 млрд рублей, из них в 2022 году — 74,9 млрд рублей. Эти средства будут направлены в том числе, на строительство:

  • 15 школ;
  • 3 детских садов;
  • центра подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
  • нового детского технопарка;

Кроме того, будет разработана проектная документация на строительство еще 10 образовательных учреждений.

За три года на развитие культуры и туризма выделят 20,8 млрд рублей, из которых 604,7 млн пойдет из федерального бюджета, остальное выделит краевой бюджет. Эти деньги планируют потратить на развитие библиотек, театров, обновление материально-технической базы школ искусств, развитие культуры в территориях и др.

Один из примечательных моментов — у Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина появятся два здания с новой сценой. Всего в крае построят семь новых досуговых центров, один культурно-спортивный, один Дом культуры и Культурно-просветительский центр в селе Казачинском.

Финансирование госпрограммы «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» составит 3,6 млрд рублей. Средства направят на оборудование 1200 контейнерных площадок и приобретение более 5000 контейнеров для муниципальных образований, разработку проектно-сметной документации на строительство полигона ТКО в Уярском районе, строительство полигона в Богучанах.

В нескольких городах края появятся автоматизированные посты наблюдения за качеством воздуха:

  • в 2022 году — в Лесосибирске;
  • в 2023 году — в Назарово
  • в 2024 году — в Шарыпово

Кроме того, средства направят на разработку проектной документации по созданию государственного природного парка «Гремячая грива», завершение берегоукрепления острова Городской в Енисейске, охрану и воспроизводство объектов животного мира, ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений.

В рамках госпрограммы «Развитие лесного хозяйства», в Красноярском крае продолжат увеличивать объемы воспроизводства лесов и укреплять материально-техническую базу лесничеств и Лесопожарного центра. Одна из задач проекта — к 2024 увеличить объемы лесовосстановления до 100 % к уровню рубки и гибели насаждений. Общий объем финансирования программы составит 4,6 млрд рублей.

востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов.

Законодатель постулирует следующие цели, реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи:

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей, солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов, а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов.

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров.

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

Нормы закона распространяются на туристические объекты в сельской местности и в малых городах численностью до 30 тысяч жителей.

Под сельским туризмом подразумевается посещение туристических объектов:

  • с обеспечением комфортного и познавательного отдыха на природе
  • с организацией знакомства с историко-культурным наследием и народными промыслами
  • с приобщением к традиционному укладу фермерской жизни
  • с предоставлением туристам возможности безвозмездного участия в с/х работах (без извлечения материальной выгоды)

Сельский туризм для фермерской семьи или хозяйства – не единственный и часто не основной источник заработка. Для туристов, в принципе, не важно, чем именно занимаются фермеры:

  • сельским хозяйством
  • рыболовством или иным промыслом
  • производством какой-либо продукции

Сельский образ жизни, как правило, сильно отличается от ритма, привычного для горожан, приезжающих на отдых в деревню. Для них это сфера новая, неизвестная, а потому очень любопытная. Конные прогулки, гастрономические туры, реконструкции сельских праздников и обычаев – подобные формы досуга давно привлекает людей самого разного возраста и достатка. Для фермеров-организаторов это ещё и неплохой бизнес.

Для деревень и малых городов сельхозтуризм становится дополнительным источником налогового дохода и альтернативных рабочих мест, раскрывает творческий потенциал местных жителей, стимулирует развитие инфраструктуры на сельской территории.

Путин поручил увеличить финансирование госпрограммы развития сельских территорий

Органы государственной власти РФ, в соответствии с положениями закона, наделены полномочиями:

  • по установлению правил, порядка и условий осуществления отдельных видов сельского туризма:
    • культурный
    • этнографический
    • гастрономический
    • событийный
    • аграрный
    • т.д.
  • по установлению требований:
    • к оказанию услуг в сфере сельского туризм
    • к средствам размещения (сельским гостиницам, частным усадьбам), используемым в деятельности по оказанию услуг в сфере агротуризма в сельской местности

Регионы и органы местного самоуправления несут ответственность (на своих уровнях) за реализацию мер поддержки приоритетных направлений развития сельского туризма.

Отличный способ для властей увеличить число вовлечённых в сельский туризм – следовать интересам туристов. Чем обширнее и красивее поле, тем больше желающих на него взглянуть, чем шире выбор направлений, тем больше туристов эти «поля» привлекут.

Известно, что одним из «тормозов» на пути развития сельского туризма являются «земельные запреты»:

  • путешественников необходимо куда-то привезти, организовать стоянку под их транспорт, построить ресторан, гостевой домик – создать туристический комплекс:
  • пока туристов размещать в деревне негде – по закону, на землях сельхозназначения любое строительство категорически запрещено
  • за нецелевое использование с/х земель владелец рискует получить не только немалый штраф, но и даже расстаться со своим наделом

Компромисс в отношении использования земли под гостевые дома может быть достигнут. Законодательный прецедент уже создан – закон, разрешающий фермеру строить на с/х землях жильё для собственного проживания, уже принят.

В отношении гостевых домов подвижки уже есть. В законодательстве дорабатываются критерии, согласующиеся с качеством услуг по сельскому туризму:

  • расширяется перечень средств размещения для оказания туристических услуг с включением в него объектов сельской местности
  • определяются требования к безопасности и надёжности гостевых домов и то, какими они должны быть
  • устанавливаются нормативы по гостевым домам:
    • они будут отличаются от что, предъявляются к гостиничным заведениям в крупных городах
  • вопрос с разрешением на строительство гостевых домов может быть решён на уровне регионального законодательства
  • строительство туристических объектов может быть включено в инвестпроекты по развитию сельских территорий:
    • утверждаемых на региональном уровне
    • с получением софинансирования из федерального бюджета
  • вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ, закрепляющие возможность временного размещения туристов в жилом помещении, находящемся на сельских территориях
  • в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» уже внесена норма, в соответствии с которой места размещения, используемые для сельского туризма, не относятся к гостиницам

Нормальное функционирование сельского туризма возможно только при наличии необходимой инфраструктуры:

  • муниципальные дороги
  • подъезды к деревням
  • прокладка линий тепло- и водоснабжения

Помогать фермерам с решением этих вопросов будут муниципальные и региональные власти.

С 2020 года действует госпрограмма развития сельских территорий:

  • рассчитана на срок до 2030 года
  • предусматривает кардинальные преобразования на селе, в том числе по следующим направлениям:
    • улучшение инфраструктуры
    • повышение качества дорог
    • интернет покрытие
  • финансирование программы – из федерального бюджета

Новинка – грант «Агротуризм»

С 2022 года Минсельхозом России на развитие нового направления планируется предоставлять гранты «Агротуризм» – в рамках ведомственного проекта «Развитие сельского туризма в РФ».

На реализацию данной меры господдержки в на 2022–2024 годы будет выделены дополнительные ассигнования федерального бюджета в объёме 1.5 млрд руб.:

  • в 2022 году – 300 млн. руб.
  • в 2023 году – 500 млн. руб.
  • в 2024 году – 700 млн руб.

Грант «Агротуризм» будет предоставляться заявителю для софинансирования его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.

Размер гранта «Агротуризм», предоставляемого конкретному заявителю, определяется в зависимости от размера его собственных средств, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма:

  • до 3 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 10%
  • до 5 млн. руб. (включительно) – при направлении не менее 15%
  • до 8 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 20%
  • до 10 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 25%

На развитие сельских территорий Ставрополья в 2021г. выделят 500 млн руб.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.