Оформление электронного полиса ОСАГО в 2022 году

Автор: | 12.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление электронного полиса ОСАГО в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость обычного и электронного вариантов ОСАГО в рамках одной страховой компании абсолютно одинаковая, поэтому вопреки распространенному мнению сэкономить на покупке онлайн не удастся. Вы можете встретить дешевые полисы в Интернете, но купить их без приобретения дополнительных услуг просто не получится.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от:

  • мощности транспортного средства;
  • возраста и стажа автовладельца;
  • количества водителей, включенных в документ;
  • показателя коэффициента КБМ у конкретного водителя (безаварийное вождение);
  • региона регистрации;
  • длительности действия полиса.

ОСАГО онлайн: все об особенностях электронной страховки

  1. По номеру полиса. Его можно «пробить» по базе данных страховщиков по истечении одного-двух дней после оформления документа. Хотя и этот способ не дает полной гарантии подлинности полиса, так как мошенники умеют делать их копии. Следует смотреть, какой именно автомобиль фигурирует в базе по этой страховке.
  2. По марке и номеру автомобиля. Таким образом можно получить точную информацию о подлинности полиса. Если вдруг документ по неизвестной причине больше не действует, можно выяснить, почему это произошло.
  3. По вин-коду или государственному номеру транспортного средства. Пожалуй, это самый надежный способ проверки подлинности документа.

К сожалению, сегодня довольно просто напороться на мошенников разных мастей, которые готовы предложить вам свое посредничество в оформлении ОСАГО онлайн. Чтобы не стать их жертвой, нужно заниматься покупкой полиса только напрямую на сайтах проверенных страховых компаний.

Новый федеральный закон о техосмотре вступил в силу на территории РФ в марте 2021 года, он существенно ужесточает требования к порядку проведения техосмотра для легкового и пассажирского автотранспорта, повышает уровень контроля за проведением ТО.

За соблюдением закона о проведении техосмотра на автотранспорте отвечает ГИБДД, РСА по закону проводит аккредитацию операторов ТО, а затем устанавливает соответствие заявленных операторами ТО в ходе аккредитации условий реальным в ходе проверок на местах.

Как оформить электронный полис ОСАГО через интернет

Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

  • Паспорта водителей, допущенных к управлению автомобилем;
  • Водительские удостоверения;
  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля) или ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Карта ТО. В 2021 году внесены изменения, по которым предоставление диагностической карты может быть не обязательным;
  • Если договор страхования заключает не страхователь, потребуется доверенность.

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

  • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
  • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
  • Паспорт страхователя.

Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.

Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, если он еще не зарегистрирован;
  • Договор с собственником авто, если оно находится в аренде.

Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.

Как оформить электронный полис ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Как оформить полис ОСАГО

Стоимость договора ОСАГО (размер страховой премии) определяется как произведение базовой ставки и поправочных коэффициентов, установленных Банком России (полный перечень и значения каждого из коэффициентов доступны по ссылке) в зависимости от:

  • территории преимущественного использования транспортного средства;
  • наличия или отсутствия страховых возмещений в предшествующие периоды;
  • условия о допуске к управлению транспортным средством только указанных страхователем водителей или без ограничений;
  • возраста и стажа водителей, допущенных к управлению ТС;
  • технических характеристик транспортного средства;
  • сезонного и иного временного использования транспортного средства

Конкретное значение базовой ставки для каждого транспортного средства с учетом категории ТС и цели его использования по договору устанавливается страховщиком в зависимости от различных факторов, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда, в пределах минимальных и максимальных значений базовых ставок, установленных Банком России.

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

  • а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:
    • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, — в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
    • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования — в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;
  • б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта «а» выше по тексту, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента «бонус/малус» (КБМ);
  • в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;
  • г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Информация приводится справочно. С Перечнем факторов базового страхового тарифа, применяемых ООО СК «Сбербанк страхование», можно ознакомиться по ссылке.

При наличии минимальных навыков заключить договор ОСАГО можно самостоятельно с любого электронного устройства, имеющего доступ к Интернету. С 1 января 2017 г. все страховые компании, имеющие лицензию по ОСАГО, обязаны продавать ОСАГО онлайн 24 часа в сутки 365/366 дней в году.

Для заключения договора ОСАГО в электронном виде достаточно зарегистрироваться на сайте ООО СК «Сбербанк страхование» и открыть Личный кабинет, в котором заполнить Заявление на страхование ОСАГО, заполнив все предлагаемые на экранной форме сайта Страховщика поля с учетом всплывающих подсказок какую информацию и куда необходимо внести.

Потребуется последовательно указать данные о страхователе и собственнике транспортного средства (паспортные данные), а также технические характеристики самого транспортного средства (марка, модель, VIN-номер, государственный регистрационный знак (при наличии), год выпуска, мощность и другие) и регистрационных документов на него (ПТС или свидетельства о регистрации).

Для этих целей рекомендуем заранее приготовить следующие документы или их копии:

  • паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (если страхователем является юридическое лицо);
  • документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  • водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства);
  • банковскую карту, по которой будет производиться оплата.

Для заключения договора ОСАГО в форме электронного документа также потребуется указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты в Интернете, по которым страховщик обязан будет уведомить о заключении договора и направить оформленный полис ОСАГО.

Заполненная форма заявления сверяется страховщиком автоматически посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с информацией баз данных государственных органов и РСА. При успешной проверке данных Вы будете направлены на страницу оплаты. После подтверждения факта оплаты полис отправляется вам на электронную почту и становится доступным в личном кабинете.

Ниже указан полный комплект документов, который вы получите на электронную почту при заключении договора ОСАГО в форме электронного документа:

  • Заявление на страхование;
  • Полис ОСАГО;
  • Файл электронной подписи страховщика (SGN-файл);
  • Текст Правил страхования ОСАГО;
  • Памятка для водителя на случай ДТП с бланком извещения о ДТП, который рекомендуется распечатать в 2-ух экземплярах и иметь при себе при управлении транспортным средством;
  • Электронный чек об оплате.

Внимание! Договор Е-ОСАГО заключается с указанием даты начала срока действия договора, наступающей не ранее чем через три дня после дня направления заявления страховщику.

При заключении договора ОСАГО страхователь обязан иметь диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Информация о действительности диагностической карты (ДК) и сроках прохождения технического осмотра (ТО), очередного прохождения ТО проверяется страховщиком автоматически в базе ГИББД по Техническому осмотру.

Подробно с информацией о необходимости предоставления ДК, сроках прохождения ТО и сроках действия ДК Вы можете ознакомиться в таблице ниже.

ВНИМАНИЕ!

  • Легковые ТС категории «В», «ВЕ», а также мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») освобождены от обязательного прохождения ТО в первые 4 года эксплуатации, включая год выпуска транспортного, указанный в ПТС, как полный год эксплуатации, вне зависимости от даты и года выдачи ПТС или приобретения такого ТС первым его владельцем. При этом по окончании 4-летнего срока с даты выпуска ТС с учетом года выпуска, т.е. уже 1 января следующего 5-го года использование ТС без действующей диагностической карты не допускается! Таким образом, обязательный технический осмотр должен быть проведен в предшествующем году, т.е. до окончания 4-летнего срока с даты выпуска ТС с учетом года выпуска по ПТС.
  • Грузовые ТС категории «С», «СЕ» освобождаются от прохождения ТО только в течение года, указанного в ПТС как год выпуская ТС, без учета даты приобретения данного ТС первым его владельцем.

Пример. Год выпуска грузового ТС категории «С» по ПТС – 2020. ПТС выдан 12.12.2020. ТС приобретено у завода изготовителя или в автосалоне в январе 2021. Наличие действующей диагностической карты не требовалось до 31.12.2020 года включительно. При этом использование такого грузового ТС с 1 января 2021 года не допускается. Таким образом, при покупке грузового ТС в 2021 году автовладелец обязан заключить договор ОСАГО на период следования к месту прохождения технического осмотра на 20 календарных дней (наличие действующей ДК не требуется). После прохождения технического осмотра и оформления ДК автовладелец обязан заключить договор ОСАГО со сроком страхования 1 год. Поставить ТС на учет в органах ГИБДД допускается (при наличии прочих обязательных документов) только при наличии годового полиса ОСАГО.

В период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении любых сведений, которые ранее при заключении договора были им указаны в заявлении о заключении договора ОСАГО.

ВНИМАНИЕ! Замена транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускаются.

В период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

При внесении изменений в договор на сайте ООО СК «Сбербанк Страхование» заявление об изменении подписывается и направляется страхователем — физическим лицом страховщику посредством доступа к личному кабинету страхователя ОСАГО. Такое заявление приравнено к подаче заявления в письменной форме.

Если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством, а также об изменении периода использования транспортного средства по сравнению с указанным в договоре обязательного страхования периодом.

ВНИМАНИЕ! Страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении периода использования транспортного средства до истечения указанного в договоре обязательного страхования периода использования транспортного средства.

Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа

После получения от страхователя заявления в электронной форме, об изменении сведений, указанных ранее в заявлении о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, страховщик в срок не позднее двух рабочих дней с момента уплаты страхователем дополнительной страховой премии, а в случае, если сообщенные страхователем изменения сведений не требуют доплаты страховой премии, — не позднее 20 минут после получения страховщиком заявления об изменении сведений.

Страховщик при получении заявления об изменении проводит проверку содержащихся в нем сведений в автоматическом порядке посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в базах данных государственных органов и данных Российского союза автостраховщиков, далее – РСА, в автоматизированной информационной системе ОСАГО, после чего формирует и направляет страхователю переоформленный (новый) страховой полис, заявление об изменении и уведомление о внесении изменений. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, действующих на день уплаты дополнительной страховой премии, и при ее уплате обязан внести изменения в страховой полис обязательного страхования.

В случае получения отказа в подтверждении указанных автовладельцем измененяемых сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в базах данных государственных органов и данных РСА в автоматизированной информационной системе ОСАГО, страховщик информирует страхователя о невозможности продолжения процедуры внесения изменений в договор.

В случае если сведения, об изменении которых заявляет страхователь, ранее не были указаны и не требуют указания в страховом полисе, страхователю направляется на указанный им адрес электронной почты уведомление в виде электронного документа, содержащего информацию о том, что данные сведения страховщиком учтены.

Страховщик вносит в автоматизированную информационную систему ОСАГО информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.

Инструкцию по внесению изменений в договор ОСАГО в Личном кабинете можно посмотреть по ссылке.

Электронный полис ОСАГО не отличается внешне от бумажного. У него такая же юридическая сила как и у бумажного полиса. При этом полис из страховой в бумажном виде можно легко потерять в суете или при других обстоятельствах. Преимущество электронного полиса в том что страховые компании сохраняют полис у себя на сайте в личном кабинете. Поэтому у вас всегда есть доступ к полису. Его можно скачать в любой момент и распечатать при необходимости.

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО в 2022 году имеет следующий вид:

Стоимость страховки = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ,

где ТБ – это базовая ставка. Она устанавливается страховой компанией самостоятельно, но не может выходить за границы установленного Правительством РФ диапазона. Свои верхние и нижние границы стоимости ежегодно рассчитываются для каждого типа транспортного средства. Например, в 2022-ом для автомобилей, которыми владеют физлица, базовая ставка должна находиться в диапазоне 2471–5436 руб.

Список основных коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • КТ – регион эксплуатации. Учитывает уровень аварийности в конкретном субъекте федерации. Для физических лиц устанавливается по месту прописки. В 2022 году самыми неблагополучными в плане аварийности регионами, по мнению страховщиков, являются Мурманск и Челябинск (КТ=1.99). Самые низкие коэффициенты (КТ=0.64) действуют в Бурятии, Дагестане, Крыму, Якутии и ряде других субъектов.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, учитывающий количество ДТП, совершенных водителем за расчетный период.
  • КВС – возраст и стаж. Коэффициент, варьирующийся от 0.93 до 1.93 и учитывающий возраст водителя и его водительский стаж. Если транспортным средством пользуется несколько водителей, в расчет принимаются данные самого молодого и менее опытного из них.
  • КО – количество водителей. Данный коэффициент может иметь одно из двух значений: 1.0 – если автомобилем пользуется один человек, 1.94 – если более одного (для физлиц).
  • КМ – мощность двигателя. Коэффициент увеличивается в зависимости от роста мощности агрегата. Максимальное значение – 1.6 при мощности мотора от 150 л. с.

Дополнительные коэффициенты:

  • КС – понижающий коэффициент для покупателей е-ОСАГО, желающих оформить страховку на срок менее года.
  • КП – коэффициент, учитывающий срок страховки, которая оформляется иностранцами, временно въезжающими на территорию России.

Оформление электронного полиса осаго

КБМ или «коэффициент бонус-малус» (Bonus–Malus, лат. «хороший-плохой») является переменной, используемой в формуле расчета стоимости полиса ОСАГО и учитывающей аварийность страхователя. Расчетный период КБМ устанавливается с 1 апреля одного года до 31 марта включительно следующего года. Езда без ДТП в течение расчетного периода позволяет получить коэффициент 0.95, что фактически снижает стоимость страховки на 5%. Одна авария, ставшая причиной выплаты страхового возмещения, увеличивает КБМ до 1.55, две аварии – до 2.45. Какие коэффициенты применяются в зависимости от числа совершенных ДТП и текущего показателя коэффициента можно увидеть в следующей таблице:

  • Изменение цены страховки. Базовые тарифы изменились: новые границы диапазона для легковых авто, эксплуатируемых физическими лицами – 2471–5436 рублей. В 2020 году они устанавливались на уровнях 2746-4942 руб.
  • Увеличение тарифов для нарушителей. В 2021 году страховые компании стали применять дополнительные коэффициенты для злостных нарушителей ПДД. Если за истекший год водитель привлекался к ответственности от 1 до 4 раз, коэффициент составит 1.0, если 5-9 раз, то 1.86, если 10 и более раз – 3.0.
  • Уменьшение коэффициента города. В формулах расчета стоимости страховки коэффициенты, учитывающие величину некоторых населенных пунктов страны, незначительно уменьшились.
  • Отвязка ОСАГО от техосмотра. С осени 2021 году оформить «автогражданку» можно без предоставления диагностической карты.
  • получив предписание о наложении штрафа, водитель может оплатить лишь половину суммы, если успеет сделать это в 20-дневный срок с момента совершения нарушения;
  • снимать госномера или отправлять авто на штрафстоянку за отсутствующий (просроченный) полис ОСАГО сотрудники ГИБДД не имеют права;
  • штраф за отсутствующую обязательную страховку может выписываться неоднократно в течение дня, поэтому дальняя поездка без ОСАГО рискует обернуться частыми встречами с инспекторами и, как следствие, массой полученных штрафов.

С 29 августа 2021 года приобретение полиса ОСАГО не требует предъявления страховщикам диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Соответствующие изменения в законодательство российская Госдума приняла 15 июня, а главным мотивом к отмене действовавшей на протяжении последних 10 лет нормы стало повышение доступности ОСАГО путем упрощения процесса заключения договора обязательного автострахования.

Необходимость отвязки «автогражданки» от техосмотра обсуждалась на протяжении нескольких последних лет. Страховщики отмечали, что серьезное обновление автопарка в стране и достаточно ответственное в своей подавляющей массе отношение российских автовладельцев к техническому состоянию транспортных средств, значительно уменьшили количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Кроме того, доказательство вины со стороны «техники» продолжает требовать прохождения дорогостоящих экспертиз и длительных судебных разбирательств, что также стало одной из причин, побудивших законодателей отвязать ОСАГО от техосмотра.

Вместе с тем, опасения, связанные с непрохождением автовладельцами технического осмотра после введения новых норм, вскоре рискуют стать не актуальными: с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра вводится административная ответственность: согласно КоАП собственник автомобиля вынужден будет заплатить штраф в размере 2000 рублей. Кроме того при отсутствии соответствующей отметки в диагностической карте и совершении ДТП по причине неисправности транспортного средства, «автогражданка» может сыграть против обладателя полиса. В данной ситуации, как и в случае отсутствия страхования, с виновника аварии может взыскиваться ущерб, причиненный другим участникам дорожного происшествия.

ЦБ отменил трехдневную отсрочку вступления в силу электронных договоров ОСАГО

В конце октября 2021 появились свежие новости о полисе ОСАГО: в 2022 году изменения, по мнению экспертов Центрального банка России, должны коснуться оплаты. Разработанный проект, опубликованный на официальном сайте ведомства для обсуждения общественности, не встретил одобрения аналитиков в СМИ. Они уверены, что существующих расценок достаточно и необходимости в введении новых нет.

В первой декаде ноября текущего года в СМИ появились свежие новости об изменениях в законодательстве и ОСАГО: в 2022 якобы начинает действовать отмена техосмотра для физлиц. Такое умозаключение было сделано на основании новости о приеме Госдумой соответствующего законопроекта в первом чтении. Специалисты указывают, что для превращения в полноценный закон, ему необходимо пройти еще два чтения в ГД, получить одобрение Совфеда и главы государства.

Отмена техосмотра не означает, что страховые компании будут снисходительно относиться к виновникам ДТП, которые произошли из-за неисправности транспортного средства. Практика регресса будет по-прежнему задействована по отношению к таким автовладельцам. Они будут вынуждены компенсировать расходы страховщика, если на руках не будет диагностической карты, подтверждающей, что причиной аварии не была неисправность автомобиля.

Перечисляя все нововведения в 2021 году, свежие новости неизменно напоминают, что в 2022 начинают действовать и другие изменения в ОСАГО. Закону об обязательном страховании в следующем году исполняется 20 лет, но он не может существовать в первозданном виде по нескольким причинам: меняются реалии (оснащенность ГИБДД и правила дорожного движения), появляются новые автомобили.

Отмечается, что, несмотря на вносимые изменения, проблемы все еще остаются, например, кроме благонадежных компаний, на рынке есть мошенники. Они работают на водителей, превратно понимающих возможность сэкономить на оформлении страховки, за что в дальнейшем и расплачиваются: получают неполную компенсацию, отказы в выплатах или исчезновение инстанции для обращения по адресу оформления полиса.

Самостоятельное оформление ОСАГО

Это уже не эксперимент, как было заявлено 2 года назад, а полноценное внедрение отслеживания водителей без диагностической карты автоматическими камерами. Фиксация номера теперь будет означать не предупреждение, а полноценный штраф, согласно изменениям, внесенным в Кодекс административных правонарушений. Штраф в 2000 руб. автомобилисту будут выписывать хоть каждый день. Законодатели надеются, что разумные люди подсчитают убытки, полученные при попытке сэкономить, и озаботятся получением необходимого документа.

Направлены на предупреждение фальсификаций и введены из-за прекращения коронавирусного моратория. Начало и окончание диагностики фиксируется на видео, где есть координаты и время. Информация выкладывается в базу данных, обращаться к которой могут страховые компании и ГИБДД. Нет диагностической карты – нет страхового полиса, это уже устаревшее правило. Точнее будет формулировка – нет законной диагностики, нет гарантии безопасности, нет и страхового возмещения.

Для повышения в целом цены ОСАГО в 2022 году Банк России пока оснований не находит, но возможно ее увеличение для некоторых категорий автовладельцев. Прежде всего, речь идет о такси. Со стороны страховщиков поступило предложение увеличить базовую ставку для таксистов на 60%, но даже такое повышение несколько ниже, чем диктует количество происшествий с участием водителей такси, которое достигает трети от всех аварий. Пока этот вопрос не решен и обсуждается с участием всех заинтересованных сторон: Минфина, страхового сообщества, Центробанка.

В 2022 году страховщики, вероятно, отдадут предпочтение дополнительным коэффициентам:

  • за управление ТС в состоянии токсического, наркотического или алкогольного опьянения;
  • за грубое нарушение правил ДД;
  • за превышение скорости больше чем на 60 км/час;
  • за проезд на красный;
  • за оставление места аварии;
  • за намеренную организацию ДТП;
  • за выезд на «встречку».

Не исключено, что может появиться наценка за оформление ОСАГО онлайн. Изменение электронного ОСАГО диктуется интернет-издержками, которые несут страховщики и маркетплейсы. Сейчас такое повышение стоимости считается недопустимым. Теоретически оформление ОСАГО онлайн и в офисе должно стоить одинаково, но сейчас в некоторых случаях разница в стоимости существует. Эти вопросы пока тоже находятся на уровне обсуждения.

В 2022 году всех ждет продолжение перехода на цифровой документооборот. Ожидается более полный переход с бумажных носителей на электронные. В Госдуме рассматривается проект о переносе урегулирования убытков в интернет. Тогда автовладельцу будет проще общаться со страховой, ОСАГО в которой было оформлено, и не нужно будет собирать все документы, так как они существуют в электронном виде в различных базах данных или у клиента. Но сколько времени уйдет на рассмотрение проекта в Госдуме, не известно.

Дискутируется также вопрос, нужно ли внести изменения в ОСАГО, касающиеся отмены коэффициента мощности, который повышает результат расчета уже при мощности свыше 100 л.с., так как для современных автомобилей средняя мощность значительно выше этого показателя. Вместо коэффициента мощности страховщики смогут применять коэффициент, отражающий манеру вождения. Он может быть и повышающим, и понижающим в зависимости от результатов, зафиксированных телематическим оборудованием, установленным на ТС. Устройство будет запоминать данные:

  • о резкости торможения;
  • особенностях езды;
  • о скорости разгона;
  • частоте эксплуатации машины.

Такое оборудование уже используют некоторые страховщики для расчета более индивидуального тарифа по КАСКО. Когда ожидать подобные изменения, пока не известно.

Что изменится в страховании ОСАГО

Каждый водитель выбирает наиболее удобный для себя формат заключения договора со страховой компанией. Однако в условиях современной реальности приобретение полиса через интернет имеет серьёзные преимущества:

  • Документ оформляется, не выходя из дома. Вы экономите время на посещении офиса страховой компании;
  • Экономия на дополнительных услугах. Через интернет вам не навяжут дополнительные услуги, которые могут навязать в официальном представительстве;
  • Большой выбор страховых компаний. Сайты-агрегаторы работают с большим количеством страховщиков. Вам легко сравнить предложения каждого из них и выбрать наиболее выгодное для себя;
  • Данные о приобретении вами страхового полиса попадают сразу в РСА. При заключении договора в офисе информация о вашем договоре может месяцами передаваться в Российский союз автостраховщиков.

В своем постановлении Центробанк определил новые расценки на следующий год. Нововведения затронули:

  1. тарифы ОСАГО;
  2. базовые ставки;
  3. опыт вождения, а также возраст автомобилистов;
  4. число страхуемых.

В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.

Страховка ОСАГО на машину рассчитывается следующим образом: берется имеющаяся базовая ставка и умножается на несколько различных коэффициентов. Новые поправки, введенные в 2020 году, повлияли на размер базовой ставки. Так, полис станет дороже тем автолюбителям, которые:

  • оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
  • лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
  • повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
  • лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
  • регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.

Повышенная ставка будет применяться в случае, если эти нарушения были неоднократными, а также зафиксированы на месте сотрудниками ГИБДД. Подробная информация предоставляется страховым компаниям госавтоинспекцией.

В нашей стране с августа 2020 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2022 году:

  • стаж вождения;
  • нарушения ПДД или имеющийся в прошлом году страховой случай;
  • профессия автовладельца;
  • пол и возраст водителя;
  • марка автомобиля;
  • цвет кузова.

Согласно измененным правилам, при расчете стоимости полиса будет учитываться множество различных факторов-коэффициентов, которые определяются непосредственно страховой компанией.

Например, в одной страховой компании были проведены исследования, согласно которым мужчины-отцы старше 50 лет реже попадают в аварии. И если раньше такая информация не имела никакого значения, то после принятия новых норм страховщики могут установить для такой категории водителей минимальную стоимость полиса. Такое решение будет выгодно и автовладельцам – они сэкономят на страховке, и самим компаниям – вероятность делать выплаты минимальна.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

Согласно принятым нововведениям, получить страховку может не только автовладелец, но и водитель, который управляет транспортным средством по доверенности. Для этого ему необходимо заполнить следующую информацию:

  • данные паспорта;
  • номер водительского удостоверения;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, в котором подтверждается право;
  • диагностическая карта (если авто старше трех лет);
  • заявление.

Страховая сама решает, в каком виде принимать документы – оригиналы или в электронном формате. Если полис оформляется на сайте компании, то готовый вариант присылается на электронную почту водителя.

С 2022 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.

Полученная информация о состоянии транспортного средства и результаты фиксируются в специальной базе, находящейся в ведении МВД. Параллельно оформляется диагностическая карта на автомобиль.

При обнаружении случая фальсификации, выданная карта автоматически аннулируется, а сама страховая компания привлекается к ответственности – ей придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

При этом автовладельца информировать о недействительности диагностической карты никто не обязан. И если случится страховой случай, то выплаты по ОСАГО водитель не получит. Ему придется возмещать причиненный ущерб самостоятельно в полном объеме.

Чтобы в очной форме приобрести страховой полис на мотоцикл, необходимо прийти в офис выбранной компании. Сотрудники изучат предоставленные документы и, если все в порядке, рассчитают стоимость ОСАГО.

Услуги по страхованию мотоциклов предоставляют почти все крупные компании:

  • Альфа Страхование;
  • Ренессанс Страхование;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Эрго;
  • Росгосстрах.

Офис хотя бы 2-3 из перечисленных организаций можно найти даже в маленьком городе.

В 2022 году в порядок расчета стоимости ОСАГО были внесены значимые корректировки, которые в конечном итоге существенно снизили цену страхового полиса на мототехнику. Теперь застраховать мотоцикл – практически вдвое дешевле, чем автомобиль. На то есть причина: автомобилисты чаще признаются виноватыми в совершении ДТП с участием мотоциклистов, а повреждения у них при этом менее серьезные.

Вычисления стоимости ОСАГО на мотоцикл в 2022 году производятся путем умножения стоимости на оговоренные коэффициенты. По итогу расчетов представитель страховщиков называет конечную цену для клиента.

Поставить на учет мотоцикл без страхового полиса ОСАГО в 2022 году нельзя. Процесс регламентирован постановлением Российской Федерации, затрагивающим введение паспортов на ТС. Для регистрации мототехники потребуется следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт как документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, удостоверяющий правомерность владения;
  • ПТС (паспорт мотоцикла);
  • оплаченные квитанции госпошлин (за номерные знаки и св-во о регистрации);
  • страховой полис ОСАГО.

Дополнительно нужно предъявить к осмотру саму мототехнику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.