Уплата административного штрафа физическим лицом бюджет 2022 год проводки

Автор: | 13.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уплата административного штрафа физическим лицом бюджет 2022 год проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отражаемые в учете санкции в виде пеней и штрафов возникают:

  • в отношениях между контрагентами в связи с нарушением договорных взаимоотношений;
  • при несоблюдении требований налогового законодательства.

И в том, и в другом случае конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей по санкциям. То есть проводки по штрафам и пеням отразят у него в учете либо расход, либо доход:

  • по расчетам с контрагентом — Дт 91 Кт 76 (расход) либо Дт 76 Кт 91 (доход);
  • по налоговым платежам — Дт 99 (91) Кт 68 (расход) либо Дт 76 Кт 91 (доход).

Аналитику учета следует организовать по контрагентам и претензиям (для счета 76), видам налогов и санкций (на счете 68), назначению санкций (на счете 91).

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н
  • Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н
  • Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка:

Дебет счета 91 – Кредит счета 76

Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями.

Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так:

Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.

К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы». При этом аналитический учет на счете 76 ведется по контрагенту, выписавшему штраф.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ в статью 46 БК РФ были внесены изменения. Сама статья теперь называется «Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде».

Измененная редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, в частности, нормативы, по которым зачисляются в соответствующий бюджет суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (административные штрафы). Об их администрировании и поговорим в статье.

При таких изменениях возникает резонный вопрос: что делать с задолженностями, которые сложились в части административных штрафов на момент изменений, то есть на 1 января 2020 года?

Ответ на этот вопрос содержится в ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году. При этом администрировать такие доходы должны органы власти, осуществлявшие учет указанной задолженности в период до 1 января 2020 года.

Для отражения доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в 2020 году в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» предусмотрены специальные коды.

Уплата штрафа за нарушение санитарных требований

Анализ изменений ст. 46 БК РФ и Сопоставительных таблиц позволяет сделать вывод о том, что после «перекодировки» в бюджетном учете администратора доходов могут числиться доходы, которые он не администрирует. Минфин России в Письме разъясняет порядок заполнения отчетности в таком случае.
Вне зависимости от этого в формах отчетности 2020 года в графах, отражающих остаток на 1 января 2020 года, он должен учитываться по «новому» коду бюджетной классификации. В частности, это касается Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Поступления в соответствующий бюджет задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 года отражаются в бюджетной отчетности в части распределенных поступлений в соответствующий бюджет (за минусом распределений от поступлений в иные бюджеты бюджетной системы).

Поступления же в иной бюджет бюджетной системы части распределенных доходов от оплаты задолженности по штрафам на 1 января 2020 года отражаются финансовым органом такого бюджета, как администратором доходов бюджета. При этом отражаются корреспонденции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (в части распределенных в такой бюджет поступлений с учетом изменений кодов бюджетной классификации).

В бюджетную отчетность об исполнении такого бюджета включаются показатели поступлений (начислений) распределенных доходов бюджета.

Мы рассмотрели письмо Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-07/34963, в котором специалисты финансового ведомства разъясняют внесенные в ст. 46 БК РФ изменения в части административных штрафов, а также — особенности «перекодировки» остатков задолженности на 1 января 2020 года и отражение поступивших доходов в бюджетной отчетности. Соответственно, администраторам доходов, у которых есть задолженность на 1 января 2020 года по административным штрафам в соответствии с положениями Письма необходимо учесть следующие моменты:

  1. Остатки по задолженности на 1 января 2020 года должны быть перенесены на новые коды бюджетной классификации согласно Сопоставительной таблице*(1).
  2. В отчетности 2020 года в графах, отражающих остаток задолженности по доходам от административных штрафов, указываются новые коды бюджетной классификации.
  3. Поступления в соответствующий бюджет задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 года отражаются в бюджетной отчетности в части распределенных поступлений в соответствующий бюджет (за минусом распределений от поступлений в иные бюджеты бюджетной системы).

В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

Страховые взносы платятся с выплат работникам:

  • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
  • По договорам авторского заказа.
  • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

  • 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
  • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
  • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:

  • копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
  • список членов экипажа судна (судовая роль);
  • коллективные, трудовые договоры (трудовые соглашения);
  • договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
  • паспорт моряка члена экипажа судна;
  • устав службы на судне;
  • отраслевое тарифное соглашение.

В БК РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:

Д-т (КДБ) Х. 401.10 (174)

К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

Отражаемый показатель Отчетные формы
бюджетные и автономные учреждения казенные учреждения
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8)
«Баланс…»
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 Строки 580 либо 590, графы 3, 6
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Строки 481, 482 графа 6 Строки 481, 482 графа 4
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Графа 6 строка 050 Графа 4 строка 050
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»
Графы: 5, 18, 13 Графы: 3, 4, 7
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» «Отчет об исполнении бюджета … »
Строка 010, графы 5, 6, 7 Строка 010, графы 5 (6)
«Отчет о движении денежных средств»
Строка 060 графа 4

Особенности администрирования доходов от административных штрафов в 2020 году

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Платежи проходят только при наличии у плательщика всех необходимых реквизитов. Вот как оплатить штраф по постановлению об административном правонарушении — заполнить квитанцию на оплату (если взыскание перечисляет должностное лицо) или платежное поручение (если оплата производится от имени организации-заказчика). Для перечисления денег в бюджет потребуются реквизиты:

  • ИНН, КПП и ОГРН получателя;
  • наименование ФАС (не название органа, а его наименование и лицевой счет в банковских документах);
  • реквизиты банка;
  • номер расчетного счета контролирующего органа;
  • КБК для конкретного вида взыскания;
  • УИН — уникальный идентификационный номер платежа;
  • реквизиты документа-основания (постановления).

Узнать все эти данные очень просто. Они есть в распорядительном документе об административном правонарушении. Там же приводят и код бюджетной классификации, и УИН.

Заказчику доступно множество вариантов оплаты: через приложения, портал государственных услуг, терминал или банк, клиентом которого является плательщик. Способ расчета зависит от того, на чье имя выписан штраф.

Для должностного лица и для организации доступна оплата административного штрафа через портал государственных услуг. Плательщик заходит в личный кабинет (персональный или учреждения), выбирает нужное действие, вводит данные и отправляет платеж. Единственный нюанс — если вы не зарегистрированы в системе, такой вариант расчетов с ФАС по административному правонарушению вам не подойдет. Зарегистрированная учетная запись требует верификации, а это дополнительное время, которое задерживает перечисление денежных средств на счет Антимонопольной службы.

Если учетная запись активна, то штраф оплачивается по такой схеме:

Шаг 1. Входим в личный кабинет.

Шаг 2. Выбираем действие «Оплата». В открывшемся меню ищем «Оплата по номеру квитанции». Для удобства пользователей раздел «Оплата по квитанции» выведен в отдельный значок в правом нижнем углу.

Административный штраф выписан на должностное лицо. Варианты со Сбербанком и государственными услугами плательщику не подходят (он не является пользователем этих сервисов). Это не проблема, есть еще варианты для расчета с ФАС. Оплатите штраф:

  • в ближайшем отделении любого банка, работающего с физическими лицами;
  • в терминале для оплаты (находятся в банках или крупных магазинах).

Оплата штрафа через терминал усложняется двумя факторами. Во-первых, данные с квитанции приходится вводить быстро, в общественном месте и при наличии очереди. Во-вторых, все взаиморасчеты через терминал производятся с учетом комиссии — вы заплатите больше.

Но если других вариантов нет, то платите в терминале. Порядок действий для перечисления денег таков:

  1. Вставляем пластиковую карту (дебетовую или кредитную).
  2. Указываем четырехзначный ПИН-код.
  3. Находим раздел «Платежи».
  4. Выбираем блок «Штрафы».
  5. Вносим сведения из квитанции.
  6. Указываем сумму к перечислению.
  7. Завершаем операцию и обязательно забираем чек.

Если терминал находится в отделении банка, вам помогут осуществить платеж специалисты из зала по работе с клиентами, но комиссию начислят немного больше. У терминалов комиссия фиксирована — 2%.

Штраф за административное правонарушение уплачивают в течение 60 дней. Если плательщик проигнорировал постановление или просрочил оплату, его ожидают новые штрафные санкции — возбуждение исполнительного производства службой судебных приставов, двукратное увеличение суммы взыскания или административный арест сроком до 15 суток. В некоторых случаях допускается замена временного лишения свободы на наказание в виде 50 часов обязательных работ.

В первую очередь разберемся со сроками, которые отводятся на рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело в том, что далеко не всегда постановление о наложении штрафа выносится в тот же день, когда водитель допустил нарушение. А именно с учетом момента вынесения постановления должны рассчитываться все остальные сроки.

Обратимся к статье 29.6 КоАП:

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Таким образом, если дело рассматривается сотрудниками ГИБДД, то постановление должно быть вынесено в течение 15 дней.

Если дело рассматривается судьей, то штраф должен быть наложен в течение 2 месяцев.

Каждый из перечисленных выше сроков может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

После того, как постановление о наложении штрафа вынесено, водитель имеет право этот штраф обжаловать. Статья 30.3 КоАП:

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На обжалование водителю отводится 10 суток с момента получения копии постановления.

Пример. Постановление по делу Андрея вынесено 5 марта 2019 года. Копия документа направлена по почте и Андрей получил ее 12 марта 2019 года. То есть данное постановление можно обжаловать до 22 марта 2019 года.

Только после того, как прошли 10 суток на обжалование, постановление вступает в силу.

В расчетах с работником возможны два варианта:

  • удержать сумму штрафа (ст. 238 ТК РФ),
  • не удерживать сумму штрафа (ст. 240 ТК РФ).

Взыскание ущерба с виновного лица производится по распоряжению работодателя, которое он должен издать не позднее месяца со дня установления размера ущерба (ст. 248 ТК РФ).

Взыскать долг можно только в судебном порядке, если:

  • месячный срок истек;
  • работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб;
  • сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок;
  • работник обязался возместить ущерб добровольно, но до полного погашения долга уволился и отказался выплачивать долг.

С работника необходимо взять письменное согласие возместить сумму штрафа организации.

Штрафы и пени по налогам: учет и проводки

Штрафы ГИБДД: бухгалтерский и налоговый учет.

Для обобщения информации о таких расходах предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».Поэтому сумму пеней часто учитывают как внереализационные расходы на счете 91. На итоговый финансовый результат такой учет не влияет, но с точки зрения методологии это неверно.

Пункт 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предписывает относить пени на финансовый результат.

А для формирования конечного финансового результата деятельности организации предназначен счет 99 «Прибыли и убытки».

Выводимые данные: БУ (данные бухгалтерского учета)

Счет

Кор. Счет

Дебет

Кредит

Начальное сальдо 8.000,00
6.500,00
6.500,00
Оборот 6.500,00 6.500,00
Конечное сальдо 8.000,00

Как видно из таблицы, должник уплатил неустойку и госпошлину, назначенные по решению суда, значит:

  • Дебет 51 Кредит 76.02 — 6 500 рублей.

При нарушении налогового законодательства начисленные суммы взысканий относят на счет учета прибылей и убытков. В соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, к счету 99 «Прибыли и убытки» открывается субсчет 99.09 «Прочие прибыли и убытки».

На этом субсчете учитываются штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства в корреспонденции со счетом учета соответствующего налога. В общем виде проводка по начислению штрафных санкций за нарушение законодательства выглядит так: Дт 99.

09 Кт 68 (69).

Примеры проводок за нарушение налогового законодательства:

  • Дт 99.09 Кт 68.01 — за неуплату НДФЛ;
  • Дт 99.09 Кт 68.02 — за нарушение порядка сдачи отчетности в электронном виде;
  • Дт 99.09 Кт 69.01 — за непредоставление отчетности.

Для начисления всех прочих взысканий, включая штрафы ГИБДД и неустойки по хозяйственным договорам, следует использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Расходы организации по уплате штрафных санкций отражаются по дебету счета 91.02 в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Доходы организации по получению причитающихся штрафов по хозяйственным договорам отражаются по кредиту счета 91.1 в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Вид правонарушения Сумма административного штрафа, руб. Дебет Кредит
Движение тяжеловесного ТС с превышением допустимых габаритов От 100 000до 150 000 91.02 76.02
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке От 400 000до 500 000 91.02 76.02
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения 100 000 91.02 76.02
Нарушение скоростного режима 500 91.02 76.02

Наложенный штраф ГИБДД проводки, приведенные в таблице, формирует в том случае, когда в качестве нарушителя в документе на оплату санкций фигурирует юридическое лицо.

В том случае, когда штрафные санкции выписаны на водителя, оплачивать его должен сам водитель.

В бухгалтерском учете суммы штрафов и пени по налогу на имущество, НДС, по налогу на прибыль и т.п., отражаются проводкой: Дт 99 Кт 68 субсчет Расчеты по штрафам и пени – начислены налоговые пени и штрафы по налогу на имущество, на прибыль или иным налогам:

Отражение операции в бухгалтерском учете аналогично учету административных штрафов, только меняется аналитика учета. Запись проводится на основании требования органов ИФНС. Рекомендуем к счету 68 открыть отдельные субсчета, где будут показаны суммы пени и штрафов по налогам.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

При нарушении налогового законодательства начисленные суммы взысканий относят на счет учета прибылей и убытков. В соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, к счету 99 «Прибыли и убытки» открывается субсчет 99.09 «Прочие прибыли и убытки». На этом субсчете учитываются штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства в корреспонденции со счетом учета соответствующего налога. В общем виде проводка по начислению штрафных санкций за нарушение законодательства выглядит так: Дт 99.09 Кт 68 (69).

Примеры проводок за нарушение налогового законодательства:

  • Дт 99.09 Кт 68.01 — за неуплату НДФЛ;
  • Дт 99.09 Кт 68.02 — за нарушение порядка сдачи отчетности в электронном виде;
  • Дт 99.09 Кт 69.01 — за непредоставление отчетности.

Для начисления всех прочих взысканий, включая штрафы ГИБДД и неустойки по хозяйственным договорам, следует использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Расходы организации по уплате штрафных санкций отражаются по дебету счета 91.02 в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Доходы организации по получению причитающихся штрафов по хозяйственным договорам отражаются по кредиту счета 91.1 в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

В зависимости от вида правонарушений размер административного штрафа может достигать 60 млн рублей.

Вид правонарушения

Сумма административного взыскания, руб.

Дебет

Кредит

Начислен штраф за работу без применения ККТ

30 000

99.09

76.02

Уплачен штраф за работу без ККТ

30 000

76.02

51

Вид правонарушения

Сумма административного штрафа, руб.

Дебет

Кредит

Движение тяжеловесного ТС с превышением допустимых габаритов

От 100 000

до 150 000

91.02

76.02

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке

От 400 000

до 500 000

91.02

76.02

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения

100 000

91.02

76.02

Нарушение скоростного режима

500

91.02

76.02

Наложенный штраф ГИБДД проводки, приведенные в таблице, формирует в том случае, когда в качестве нарушителя в документе на оплату санкций фигурирует юридическое лицо. В том случае, когда штрафные санкции выписаны на водителя, оплачивать его должен сам водитель.

Как быть, если штраф ГИБДД выписан на организацию за превышение скорости, что является прямой виной водителя?

В данном случае организация имеет право удержать сумму, уплаченную за превышение скорости водителем, из его зарплаты.

Начисление и оплата будут отражены в учете так, как показано в таблице, а возмещение ущерба организации водителем отражается следующими проводками:

  • Дт 70 Кт 73 — начислена задолженность водителя по причиненному ущербу (при удержании суммы из зарплаты);
  • Дт 50 Кт 73 — в кассу водителем внесена сумма взыскания за превышение скорости, уплаченная организацией;
  • Д т73 Кт 91.1 — учтен доход от возмещенного водителем ущерба (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Надо помнить, что штрафные санкции, уплаченные организацией, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в то время, как полученные санкции (по хозяйственным договорам) являются доходом, с которого уплачивается налог на прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.