Нужно ли возить с собой страховку на машину в 2022 году

Автор: | 14.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли возить с собой страховку на машину в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полис ОСАГО должен находиться в автомобиле вместе с документами на транспортное средство. Сотрудники ГИБДД запрашивают у водителя полных комплект документов при проверке. Требуют предъявления оригинала полиса. За его отсутствие будет выписан штраф или вынесено предупреждение.

Исключение составляют полиса, выданные по договору страхования, заключенному онлайн на сайте страховщика.

Нужно ли возить с собой полис ОСАГО

При оформлении ОСАГО на сайте страховой компании, полис будет выслан на электронную почту страхователя. Его также можно распечатать и положить к документам на транспортное средство. Документ является оригиналом, он подписан квалифицированной электронной подписью и его не потребуется дополнительно заверять у страховщика.

Разрешено предъявлять электронный документ, скачанный на телефон или планшет, без распечатывания.

Порядок проверки полиса ОСАГО определен в ст. 30 ФЗ №40 от 25.04.2002г. В ней говорится о том, что контроль за его наличием осуществляет уполномоченный сотрудник полиции. Это может быть сотрудник ГИБДД, таможенного органа, органов, осуществляющих надзор технического состояния самоходных машин и других видов техники. Владелец транспортного средства обязан при проверке предъявить оригинал полиса или договор страхования автогражданской ответственности.

Статья предусматривает возможность проверки заключения договора обязательного страхования через запрос сведений в АИС (автоматизированная информационная система) обязательного страхования.

Правилами дорожного движения, п. 2.1.1 (1) предусмотрено, что, при заключении договора страхования ОСАГО онлайн, полис может быть представлен в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Для покупки полиса ОСАГО после вступивших в силу изменений потребуются следующие документы:

  • заявление о заключении договора ОСАГО;
  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • водительское удостоверение;
  • договор купли-продажи — если автомобиль только что приобретен.

Новые правила техосмотра и ОСАГО вступили в силу. Что нужно знать

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

Законодательством предусмотрено, что максимальная длительность периода действия договора ОСАГО при его заключении составляет 1 год. Например, водитель оформил документ 25 апреля текущего года на весь страховой период. Это означает, что последним днем действия финансовой защиты будет 24 апреля следующего года. То есть, уже 25 числа ездить по старому полису нельзя, необходимо оформлять новый. Во-первых, за вождение авто с документом, срок действия которого истек, представитель полиции может привлечь к административной ответственности, во-вторых, в случае аварии на дороге ни на какую компенсацию рассчитывать не стоит. Просто в этом случае отсутствуют причины обращения в страховую компанию.

Как быть, если договор страхования подходит к концу, при этом новый полис уже заказан, а на руки не выдан? В законодательстве предусмотрены некоторые исключения, когда водитель может отправляться в дорогу при отсутствии пролонгированного документа:

  • в течение суток после окончания страховки можно находиться за рулем при условии оформления следующего договора;
  • страховая компания выдала специальный документ, свидетельствующий о том, что владелец автомобиля в ближайшее время получит на руки оформленный договор.

Кроме того, существует положение, согласно которому при условии, что за два месяца страхователь не обращается к страховщику с заявлением о том, что он не будет оформлять новый документ, компания может продолжить действие договора автоматически еще на год.

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Часть граждан освобождается от ответственности за неимение полиса страхования:

  1. Если скорость, предусмотренная заводом производителем для безопасной эксплуатации средства, не превышает 20 кмч.
  2. Организация, использующая военную технику для нужд военных сил РФ. В данный перечень не включена техника, которая используется для обслуживания хозяйственных нужд.
  3. Хозяева автомобилей, которые зарегистрированы не на территории РФ. В таком случае у них должна быть в наличии Зеленая Карта.
  4. Хозяева транспортных средств на гусеницах, а также на санном и полугусеничном ходу.
  5. Хозяева транспортных средств, которые не должны использоваться в транспортном движении на территории РФ.

Штраф за езду без обязательного страхования можно оплатить несколькими способами.

  1. Через интернет, на сайте государственных слуг, или на официальном сайте ГИБДД.
  2. С помощью электронных кошельков или в онлайн-отделении Сбербанка.
  3. В любом отделении банка при личном посещении.

Важно учитывать, что некоторые банки не производят оплату таких штрафов, поэтому уточняйте заранее. Денег придется заплатить чуть больше, чем сам штраф, так как банк возьмет с вас комиссию, обычно она не превышает 10% от суммы штрафа.

Конечно, вы можете никогда не попасть в аварию и один раз в год попасться инспектору. В таком случае полис обязательного страхования может вам и не пригодиться. Но ведь никто не знает, какой лихой водитель выскочит на вас завтра из-за поворота. Поэтому не стоит рисковать и испытывать удачу.

Полис по закону должен быть у каждого водителя, а чтобы не пришлось платить штраф по забывчивости, возите его в бардачке, вместе со всеми документами. Только в таком случае, вы можете быть спокойны за свое имущество и за свой кошелек.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Условия страхования автовладельцев в 2021 году изменятся. Водители должны следить за поправками, чтобы всегда оставаться в курсе и подготовиться к любым переменам.

Одним из самых удобных и долгожданных новшеств прошлого года стал е-ОСАГО. Это электронный страховой полис, который можно получить максимально быстро через интернет. Он не отличается по стоимости и подлинности от бумажного варианта, но действовать начинает через 3 дня после отправки заявки.

В этом году появились следующие важные нововведения:

  • Как известно, базовый тариф устанавливается государством, а вот итоговую стоимость ОСАГО в 2021 году могут регулировать страховые компании. Теперь коэффициент, а соответственно и цена страховки будут повышаться при нарушении ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости, движение по встречной полосе, вождение в нетрезвом виде. Страховщики узнают о данных нарушениях из базы ГИБДД.
  • Вместо обычной диагностической карты, которую недобросовестные водители могут купить в интернете, теперь нужно предоставить бланк техосмотра, проведенного в автосервисах, одобренных ГИБДД и РСА. Их список стоит узнать заранее. Такое новшество появилось в марте 2021 года. Новые правила гласят, что сотрудники ГИБДД должны вносить все технические особенности авто в базу и даже прикладывать его фотографию.
  • С осени 2020 года заработало удобное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Если вы попали в аварию, отправить заявку страховщику можно через интернет, используя приложение. Но есть требование — «помощник» должен быть у обоих водителей (если это ДТП с участием 2 машин), а также не должно быть претензий друг к другу. В этом случае можно быстро зарегистрировать происшествие в режиме онлайн. Чем больше подробностей и фото вы приложите, тем больше будет размер компенсации.

Нужно помнить, что ограничения, связанные с пандемией, касающиеся прохождения техосмотра, теперь сняты. Если вы еще не получили свежую диагностическую карту и не прошли техосмотр, самое время заняться этим. Отсутствие карты — нарушение. В случае ДТП страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации.

В плане списка бумаг для оформления страхового полиса никаких изменений не произошло и не предполагается.

Чтобы оформить страховой полис, нужно подготовить следующие документы:

  • Паспорт страхователя и владельца авто с пропиской. Если страхователь и автовладелец — одно лицо, это нужно указать в заявлении.
  • ПТС или СТС автомобиля. При заполнении заявки онлайн нужно указать серию и номер документа.
  • Диагностическая карта. Она представляет собой обычный лист бумаги, где прописывают все технические особенности автомобиля. Это обязательное условие для машин старше 4 лет.
  • Водительские права как автовладельца, так и всех водителей, которые будут допущены до вождения конкретного авто. Это не касается открытой страховки ОСАГО. Она значительно дороже, но предполагает допуск любого человека с правами к вождению ТС.

Если вы оформляете страховку в офисе компании, бумаги нужно принести с собой. При покупке полиса через интернет практически все страховщики допускают просто точное указание данных, сканы отсылать необязательно.

При оформлении через интернет вы обязательно указываете номера СТС или ПТС, номер и период действия диагностической карты, свои паспортные данные, номера и серии прав. Внимательно проверяйте информацию перед тем, как отправить заявление. Если в нем будет ошибка, придется отправлять заявку на внесение изменений и прикладывать сканы соответствующих документов. Даже опечатка может привести к проблемам: штрафу или отказу страховой компании выплачивать компенсацию в случае ДТП.

Если вы оформили страховой полис и попали в аварию, где повредили чужое имущество или нанесли вред здоровью, страховщик оценит ущерб и предоставит пострадавшей стороне компенсацию в размере до 400 000 рублей (если был нанесен вред здоровью другого человека, то до 500 000 рублей). В этом плане изменений в 2021 году не предвидится.

После ДТП страховая выплата поступает к пострадавшему в течение 20 дней, не считая выходные и праздники. При аварии полагается выплата в следующих случаях:

  • Водитель сбил пешехода или попал в ДТП, которое привело к смерти человека. Если пострадавший умер, полагается выплата по страховке в размере 475 000 рублей лицам по решению суда и еще 25 000 рублей компании, занимающейся погребением.
  • Водитель нанес травмы и различные повреждения другому человека. В этом случае будет учитываться тяжесть состояния пострадавшего, стоимость его лечения, включая медикаменты и специальные средства передвижения. Максимальная сумма выплат составляет полмиллиона рублей на каждого потерпевшего.
  • Автовладелец повредил чужое имущество. В этом случае выплата не будет выше 400 000 рублей с учетом нанесенных повреждений.

Если вы попадали в аварию по своей вине, то со следующего года при пересчете коэффициентов цена ОСАГО 2021 для вас возрастет.

В каких случаях владельцы транспортных средств не обязаны оформлять полис ОСАГО?

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Оформить е-ОСАГО, как и бумажную версию документа, можно на сайте Страховка.Ру.

Для этого:

  1. Введите госномер и данные ТС (марку, модель, год выпуска, мощность);
  2. Введите сведения о тех, кто будет допущен к управлению;
  3. Введите дополнительные данные об автомобиле, страхователе и периоде страхования;
  4. Выполните расчет, нажав на кнопку;
  5. Оплатите полис;
  6. Получите его на электронную почту в формате pdf и, по желанию, сделайте распечатку.

Внешне электронный вариант ОСАГО практически не отличается от полиса, который лично куплен в страховой компании.

Надежный способ убедиться в подлинности документа – зайти на официальный портал РСА. После этого перейдите в раздел «ОСАГО», нажмите на кнопку «Проверить полис» и введите информацию: VIN автомобиля или серию и номер полиса.

После проверки на экране отобразится статус документа.

Брать с собой страховой договор в каждую поездку – это прямая обязанность водителя, которая законодательно зафиксирована в следующих нормативных актах:

  • в ст. 32 п. 1 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Здесь говорится о том, что водитель обязан иметь при себе бумажный полис или распечатанную информацию о заключении договора в электронном виде и предъявлять этот документ для проверки дорожному инспектору иди др. сотруднику полиции;
  • в ст. 2 п. 2.1.1 ПДД РФ также указано, что водитель должен иметь при себе и по требованию предъявлять полис ОСАГО.

Несмотря на установленные правила, существуют некоторые противоречия в отношении необходимости предъявления страхового договора на бумаге. В данный момент почти каждый сотрудник полиции имеет возможность проверить документ по электронной базе, нужен только выход в интернет. Для этого достаточно узнать личные данные, номер машины, номер VIN автомобиля или номер страховки.

Важно! Не стоит полагаться на случай – лучше всегда быть наготове и иметь страховку при себе, чем оспаривать штрафы, выписанные несговорчивым инспектором.

Само собой, что, если ОСАГО оформлен в офисе, в бумажном виде, то делать его копию и возить с собой нелогично. Это равносильно тому, что водитель имеет при себе копию водительского удостоверения, СТС и т.д. Предъявлять на проверку необходимо исключительно подлинники. Согласно ст. 15 п. 7 ФЗ № 40, бланк страхового договора является документом строгой отчётности, поэтому инспектору важно взять в руки оригинал документа, чтобы воочию убедиться в его неподдельности. Нотариально заверенная копия здесь не подойдёт.

Однако, что же делать, если полис куплен через интернет? Дело в том, что после заключения договора со страхователем и после оплаты его услуг, страховщик высылает своему клиенту полис в формате PDF. Этот документ распечатывается и предъявляется сотруднику полиции. В этом случае документ может быть предоставлен в чёрно-белом цвете.

На заметку! Сегодня существует следующая практика предъявления полисов – в виде фотографии на телефоне или планшете. Очевидно, что законом это не предусмотрено, но тем не менее инспекторы в крупных городах относятся к этому спокойно. Правда, в более отдалённых от центра районах страны такой вариант может не устроить тамошних блюстителей порядка, ведь не везде полиция снабжена современными гаджетами для удалённой проверки наличия автогражданки.

Теперь официально-ОСАГО на бумаге можно не возить

Возможность получения электронного ОСАГО (е-ОСАГО) значительно упростила процедуру оформления страховки. Что это такое? Процедура оформления электронной автогражданки подразумевает заключение договора со страховщиком и получение страховки через интернет. Такое нововведение было реализовано благодаря внедрению единой базы РСА (Российского союза автостраховщиков). В 2017 году все автовладельцы имеют право не только продлевать договорные отношения со своим страховщиком в режиме онлайн, а и оформлять ОСАГО впервые.

Процедура получения е-ОСАГО выглядит следующим образом:

  • пользователь выбирает интересующую его страховую компанию, которая занимается оформлением ОСАГО-онлайн;
  • перечень страховщиков, предоставляющих эти услуги можно увидеть на сайте РСА;
  • затем необходимо посетить сайт страховой компании, зарегистрироваться на нём и рассчитать сумму страховки, заполнив специальную форму;
  • если полис оформляется впервые, нужно будет подгрузить скан-копии некоторых документов;
  • затем страховщик высылает клиенту по почте реквизиты на оплату, а после того, как платёж пройдёт, пересылает ему договор, квитанцию об оплате, памятку с условиями страхования, перечень отделений компании страховщика и, конечно же, сам полис.

Электронное ОСАГО имеет такую же силу, как и бумажный документ. Его стоимость тоже не отличается. Поначалу такой сервис не был популярен среди страховщиков, так как он лишает возможности навязать клиенту ненужные дополнительные услуги, но сейчас каждый из них обязан предоставлять возможность оформления полиса ОСАГО в онлайн-режиме.

Как уже было сказано ранее, электронное ОСАГО предоставляет те же права и обременяет такими же обязанностями, что и документ, оформленный в офисе. Исходя из этого, никто из представителей правоохранительных органов не может игнорировать этот факт. Как утверждают представители РСА, штраф за электронную страховку – это редкое исключение. Такие ситуации легко оспариваются в суде.

Всё, что требуется от водителя – возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО в том виде, в котором он пришёл из страховой, и предъявлять по требованию полиции. Инспектору не составит труда проверить его подлинность.

Ни один нормативный акт не регламентирует обязанность водителя заверять е-ОСАГО в страховой компании. Здесь действует простое правило: что не запрещено, то разрешено, поэтому ездить можно без всяких подтверждений и заверений.

Однако не стоит забывать брать в дорогу распечатанный документ. Если полис автогражданской ответственности лежит вкупе с другими документами и есть риск забыть его дома, можно сфотографировать его на телефон и во время остановки показать инспектору хотя бы это фото. Главное, чтобы текст и номер документа были читабельными.

Любое нововведение влечёт за собой какие-то неудобства. Несмотря на то, что получение электронного ОСАГО осуществляется удалённым способом, а это экономия времени, есть и некоторые недостатки:

  • на данный момент ещё не все страховые компании предоставляют услугу оформления е-ОСАГО, хотя и должны;
  • в сети можно столкнуться с мошенничеством, поэтому лучше выбирать проверенных годами страховщиков, которые дорожат своей репутацией;
  • к сожалению, если присутствует необходимость изменить условия страховки, придётся посетить офис страховщика, так как внести изменения (например, изменить кол-во водителей) в онлайн-режиме не представляется возможным.

Насчёт мошенничества беспокоится не следует, ведь всё что нужно – это убедиться, является ли выбранная компания членом РСА. Страховую организацию лучше изначально выбирать на сайте союза автостраховщиков.

На заметку! Стоит отметить, что КБМ (коэффициент бонус-малус) не изменится, если не менять страховую компанию, а просто оформить полис в онлайн-режиме.

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2021 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2021-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Возможные ситуации, в которых автомобилисту грозит наказание за езду без ОСАГО:

  • Страховка оформлена, но полиса при себе нет.
  • Водитель не указан в полисе.
  • ОСАГО нет или истек срок действия страховки.

Страховка оформлена, но полиса при себе нет

Действующий закон требует не только оформить страховку, но и держать страховой полис при себе. Документ нужно возить с собой в машине и предъявлять по требованию сотрудника ДПС. Даже если автомобиль застрахован, но полис «забыт дома», сотрудник вправе выписать штраф.

Его можно избежать, если полицейский решит проверить наличие страховки по базе ОСАГО. Убедившись, что машина застрахована, он вправе или оштрафовать «забывчивого» водителя, или вынести предупреждение.

Если страховка оформлена в электронном виде, распечатывать полис не обязательно. Однако чтобы гарантированно избежать штрафа, необходимо предоставить сотруднику ГИБДД как минимум его серию и номер. А лучше скачать е-ОСАГО на телефон, чтобы иметь возможность предъявить его при необходимости.

В 2021 году наказание за отсутствие у водителя подтверждения имеющегося полиса ОСАГО не изменилось: штраф 500 рублей либо устное предупреждение.

Одним предупреждением точно не обойтись, если за рулем автомобиля — человек, не указанный в полисе. Закон разрешает управление только тем лицам, которые значатся в страховке. Даже если владелец авто или страхователь, вписанный в ОСАГО, находится рядом, сотрудник ДПС обязан выписать штраф.

Единственное исключение сделано для водителей, только что купивших автомобиль или получивших его в дар. При наличии соответствующего документа фактически разрешается езда без ОСАГО — с полисом, оформленным на предыдущего владельца. Но срок ограничен — можно ездить только 10 дней с даты составления договора.

Если страховка на автомобиль есть, но водитель в нее не вписан: штраф 500 рублей.

Наказание за езду без страховки ОСАГО планируется ужесточать. По разработанному законопроекту, водителям, не оформившим договор страхования, может грозить штраф 5000 рублей, а при повторном нарушении — лишение прав на срок до 6 месяцев. Однако законопроект пока не принят и вряд ли будет реализован в 2021 году.

Зато велика вероятность, что уже в этом году за езду без ОСАГО начнут штрафовать с помощью дорожных камер. Такая система уже опробована и признана успешной. Скорее всего, она будет запущена сперва в некоторых регионах, а затем и по всей стране. Причем количество штрафов с камер ограничат: за один день водителю можно выписать только один штраф.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Боязнь потерять страховку ОСАГО приводит к тому, что автовладельцы делают копии документа, оставляя оригинал на хранении дома. К сожалению, это не является законным даже в том случае, если копия будет заверена нотариально. Ни одна законодательная норма не предусматривает возможности предъявления ксерокопии, поэтому сотрудники МВД не считают данный бланк доказательством наличия обязательной страховки ОСАГО.

Бумажный полис необходимо возить с собой в оригинальном исполнении. А вот с электронными страховками дела обстоят намного проще, поэтому многие водители предпочитают оформлять новые документы именно в таком виде.

Электронный полис ОСАГО – это равноценная замена бумажного бланка. Такой вид автогражданки выдается при удаленном оформлении по интернету. Автовладелец приобретает обязательную страховку без встречи со страхователем и получает свидетельство в виде PDF-файла на свою электронную почту.

Е-ОСАГО действуют наравне с бумажным вариантом, отпечатанном на специальном бланке. Для его получения необходимы те же исходные данные – КБМ, вид и мощность авто, регион проживания, возраст водителя и его стаж и др.

Внешне электронная автогражданка выглядит как цветной, но более простой бланк. Она отличается от классической версии уникальной серией, которая не имеет ничего схожего с бумажным документом. На бумаге указываются данные о застрахованном и информация по заключенному договору страхования.

Электронные файлы PDF, которые приходят застрахованному на почту, являются лишь копией сформированного документа. Оригиналы полисов хранятся в базе ИМТС, куда имеют доступ сотрудники ГАИ.

Законность е-ОСАГО не подвергается сомнению. Правило о их выдаче и возможности предъявления инспекторам ГИБДД было закреплено в изменениях к Закону об ОСАГО, принятое в 2015 году. Водитель имеет право предъявить документ:

  • в электронном виде, показав его фото на телефоне;
  • в распечатанном виде, предварительно заверив его в страховой компании.

Хотя по закону обе формы имеют право на существование, на практике встречается немало проблем, связанных с виртуальной формой бланка.

Какой штраф за езду без страховки в 2022 году?

Получение электронного полиса кажется более легким по сравнению со стандартной схемой заключения страхового договора, но это не совсем так. При оформлении е-ОСАГО автовладелец может столкнуться с рядом проблем, таких как не прохождение данных, вызванные ошибками самой системы или неправильностью введенной информации. Но и после получения электронного документа водитель может сталкиваться с рядом проблем. Самые распространенные из них:

  1. Сотрудник ГИБДД отказывается принимать электронную версию к проверке.
  2. Предъявленный бланк является фальшивкой.

Если первую проблему можно решить (о способах читайте ниже), то обнаружения фальшивого полиса влечет серьезные последствия. Во избежание потери денежных средств рекомендуется приобретать автогражданку только на официальных сайтах крупных страховых компаний.

Предъявлять полисы е-ОСАГО можно:

  • в электронном виде, показав фото документа в телефоне;
  • в распечатанном виде.

Рекомендуется выбирать второй вариант, тем более что заверять распечатанную копию не требуется. Бумажный бланк избавит водителя от проблем, если вдруг сядет батарея на телефоне или попадется слишком принципиальный инспектор.

Автовладелец имеет право ссылаться на базу РСА и теоретически имеет право оспорить штраф, если сотрудник ГАИ выписал его пойдя на принцип. Но обращение в суд займет немало времени, а распечатанная копия электронной автогражданки избавит от нерациональной потери времени.

Страхование в наши дни — вещь обязательная. Останавливая машину для проверки необходимых документов, автоинспекторы часто не требует предъявления сертификата ОСАГО, потому что могут проверить его наличие по базе сами. Такая практика зачастую приводит к оставлению его дома.

Возникающее противоречие между обязательным наличием копии у водителя и возможностью его проверить экипажем ДПС, разрешается присутствием оригинала либо бумажной копией электронного сертификата в салоне машины. Данное установление регламентируется пунктом правил дорожного движения.

Его нарушение предполагает административное наказание. Если водитель не может выполнить требование сотрудника ГИБДД, инспектор вправе наложить на автовладельца штраф до 500 рублей.

Заполнение полиса требует определённого внимания, чтобы избежать ошибок во время подписания договора. Нахождение их при предъявлении сотрудникам автоинспекции повлечёт за собой неприятные последствия и хлопоты по устранению описок.

Оформление и выдача полиса обуславливаются множеством автоматизированных процедур, при выполнении которых может закрасться ошибка — выданный подлинник может не соответствовать данным его заявителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.