Отмена домашнего задания в школах России в 2022 году

Автор: | 24.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена домашнего задания в школах России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

13757

Госдума предложила сократить школьные программы и домашние задания

30404

52181

20643

Чат-бот поможет школьникам с «домашкой»

Фото 7903

Фото 6676

1. Выработка навыков. В начальной школе — это основная задача домашнего задания. Ребёнку можно в какой угодно увлекательной форме рассказать и показать, даже в трехмерном голографическом изображении с компьютерной анимацией, как писать букву «А», но пока он не напишет её своей рукой столько раз, сколько требуется именно ему для выработки двигательного навыка, ни красоты, ни скорости письма не будет.

Пока ребёнок не выработает собственные приёмы запоминания, ни стихи, ни таблица умножения в его голову не «улягутся». Можно дать прослушать ребёнку сотню-другую радиоспектаклей в исполнении гениальнейших советских артистов, но он сам от этого не будет читать ни быстрее, ни выразительнее. Помочь могут только тренировки.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия) — это задача начальной школы и без выработки навыков она не решается. В средней и старшей школе требуются другие навыки, что тоже решается при выполнении домашних заданий.

2. Перевод знаний в долговременную память. Сначала информация попадает в кратковременную память, а потом переводится в длительную память — так уж человек устроен. Если в течение 10-12 часов к материалу вернуться, то в длительную память попадёт больше информации, если нет, то и вспоминать будет нечего. Повторять только что изученный материал на уроке — бессмысленно, так работает только краткосрочная память, процесс перевода информации в долгосрочную не начинается.

3. Развитие самостоятельности ученика. Все родители учили детей ходить. Пока держим за две ручки — ребёнок идёт, отпускаем ручки — садится. Мы день за днем отпускаем его ручки, чтобы пошёл. Дети в школе держатся за учителя: «Как дальше? Я правильно сделал?». Иногда просто сидят и ждут, когда будет готовое решение на доске, чтобы списать. Дома, если родители не страдают гиперопекой, ребёнок остается один на один с учёбой. Всё, ручки отпустили — должен пойти сам. Пойти сам не в учебе, а по жизни.

4. Стимулирование познавательного интереса. По большому счету, учёба — процесс творческий. Выучил стихотворение, прочитал с выражением и чем ты хуже знаменитого артиста, читающего стихи на публику. Если в домашних заданиях встречаются слова «понаблюдай», «подумай» — это творчество, это увлекательно. Дети свои познавательные находки несут в класс наперегонки. Для третьего класса, когда появляется достаточно метапредметных навыков для самостоятельной работы, отлично зарекомендовала себя проектная деятельность.

5. Развитие навыков самоорганизации, ответственности, усидчивости. В этом вопросе всё идёт по простой схеме: сделал домашнее задание — получил похвалу, не сделал — тебя поругали. Выполняешь домашние задания без подсчета ворон — остаётся личное время на игры, прогулки, нет — закрыл тетрадь и лег спать. Ищешь тетрадь два часа — уроки без конца и края, все лежит на своих местах — сел за уроки, сделал и свободен. Выполнил домашние задания хорошо, начинаешь себя уважать.

6. Формирование характера ученика. Удивительно, но ещё ни у одного человека после последнего звонка характер не изменился. Не бывает так, что пока учился в школе был безвольным, безответственным, прозвенел последний звонок — сразу стал целеустремленным, волевым, аккуратным. Начинать нужно в первом классе. Домашние задания — это тот вид учебного процесса, который больше всего влияет на формирование положительных черт характера.

Первое и главное — российские школы начнут новый учебный год в очном формате. Начало учебного года открывается праздничной линейкой, однако количество учеников на линейке зависит от постановления в конкретном регионе: либо все классы, либо только 1-й и 11-й.

Роспотребнадзор продлил меры из-за COVID в школах до 2022 года: за каждым классом закреплён свой кабинет, расписание составляется с целью минимизировать общение детей из разных параллелей, нормировать походы в столовую, чтобы это было с большим интервалом. Все рекомендации СанПиН, которые существуют на данный момент пандемии, должны соблюдаться.

Есть единая общая рекомендация для всей России — быть готовыми к тому, что в любой момент есть вероятность перехода на смешанный формат обучения. Если есть возможность, то стоит сочетать формат очных и дистанционных занятий, особенно это касается старших классов. Например, в течение недели три дня дети одного класса ходят в школу, а два дня — они дома, а для другого класса наоборот — те два дня, когда первый класс дома, — они в школе. Но это только для тех школ, где есть такая возможность комбинированного обучения, и касается это только 7-го и старше классов.

Глобальных изменений в ЕГЭ-2022 нет, но всё же во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется незначительное изменение структуры КИМ, включение новых заданий на использование предметных знаний. Все изменения направлены на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развёрнутого объяснения, аргументации.

На нашем ютьюб-канале мы вместе с экспертами-преподавателями «Фоксфорда» Еленой Шкляевой (русский язык), Анной Бодяйкиной (математика) и Иваном Хеорхе (обществознание) провели разборы новых форматов КИМ в прямом эфире.

Как изменится ЕГЭ в 2022-м

Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.

Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…

2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.

Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.

Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.

В мае 2021 года глава профильного департамента подтвердил необходимость сдавать ЕГЭ для получения аттестата о среднем образовании, и это не зависит от намерений, продолжать или завершить процесс получения образования. Для всех остаются обязательными государственный язык и математика базового уровня.

Отмена ЕГЭ в 2022 году в России стала темой многочисленных публикаций в СМИ и на образовательных порталах. Многие исходили из непроверенных слухов или неверно истолкованных сообщений пресс-службы Минобрнауки. Основная причина появления такой информации – практика, введенная в первом и втором году пандемии коронавируса: выпускники, не планировавшие поступление в вузы, могли не сдавать даже основные экзамены.

На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге А. Музаев подтвердил ранее озвученные сведения, сообщив, что Рособрнадзор не планирует отказываться от проведения досрочного этапа, но не будет вводить дополнительные сроки. Даже в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки экзамены пройдут с должными мерами предосторожности и санитарно-гигиеническими требованиями.

В СМИ неоднократно приводились мнения родителей, специалистов в области образования и представителей общественности, уверенных в необходимости перехода на другие конструктивные решения в области контроля качества и уровня полученных знаний. Ими приводились следующие доводы:

  • стрессовая ситуация, в которой проходит ЕГЭ;
  • контроль полученных знаний необъективен и может не отражать реальный уровень;
  • пандемия коронавируса, которая представляет угрозу для здоровья детей (аргумент временный, но пока актуальный);
  • уменьшенное территориальное неравенство не означает, что ушло социальное: дети тех родителей, которым не по карману репетиторы, уступают по подготовке детям из обеспеченных семей.

Отмечается, что почти ¾ выпускников готовится к ЕГЭ с дорогостоящими педагогами, но некоторым родителям это пробивает ощутимую брешь в бюджете. Есть и такие, что не могут себе позволить подобные расходы, и это увеличивает социальное неравенство.

Точного ответа на этот вопрос нет, но эксперты рассматривают возможность замены Единого государственного экзамена на негосударственные аккредитованные центры, в которых будут оцениваться не только профессиональные навыки, но и личностные качества потенциального абитуриента.

В России уже был опыт негосударственных аккредитованных центров, правда, не в сфере образования, и его пришлось сменить на другую практику. К тому же, частные структуры обычно предполагают оплату услуг, и немалую.

Альтернативой может стать проведение ЕГЭ в онлайн-режиме, его уже опробовали в конце 2020 г., а в следующем году так будут сдавать информатику. Но до 2022 года вряд ли удастся перевести на эту форму все тестовые испытания.

Последние новости на сегодня говорят о намерении Рособрнадзора провести экзамен для выпускников в обычном режиме. Предусмотрены три этапа – предварительный (март-апрель), основной (май-июль) и для исправления результатов (сентябрь).

Экзаменационные задания будут передавать за час до экзамена. Речь идет об обязательных предметах, русском языке и математике, которые необходимы для получения аттестата о среднем образовании.

В СМИ этот вопрос рассматривается исключительно в сравнении положительных и негативных особенностей Единого экзамена. Но у него есть неоспоримые преимущества, игнорировать которые не удастся:

  • демократизация: шансы для абитуриентов на поступление в столичные вузы при наличии достаточной суммы баллов;
  • исключение предвзятого отношения, которое возможно при устном и письменном экзамене в традиционной форме;
  • отсутствие коррупции в процессе оценивания;
  • возможность поступления сразу в несколько вузов;
  • шанс получить желаемую профессию, правильно выбрав дополнительные экзамены.

Противникам ЕГЭ не мешало бы вспомнить, что его введение 13 лет назад преследовало именно такие цели. Дополнительный бонус – возможность пересдачи только проваленного экзамена, а не всего набора для выпускного класса, как это было ранее.

Специалисты придерживаются диаметрально противоположных точек зрения по этой актуальной теме. Одни не уверены, что тесты составлены достаточно объективно и корректно: в качестве аргумента приводится возможность подбора правильного ответа не за счет знаний, а методом исключения. Но ведь для того, чтобы отвергнуть неправильный ответ, тоже необходимы знания на достаточном уровне.

Другие считают несерьезными утверждения об уровне стресса: его можно устранить постоянными тренировками. Для этого есть руководства, разработки, тренировочные тестирования и пробные испытания. Остальные положительные стороны ЕГЭ невозможно опровергнуть.

Третьи уверены, что сообщение Минобрнауки о возможности учета не только результатов ЕГЭ, но и профессиональных навыков, открывают дорогу аккредитованным центрам, но не обязательно частным.

Ожидаются глобальные изменения в проведении Единого государственного экзамена. Они будут внедряться постепенно, и уже к 2030 году проведение этого испытания перейдет на качественно новый уровень. Будет ли отменен ЕГЭ в том виде, который использовался ранее, покажет время.

— Летом мы провели эксперимент: взяли скриншоты из реальных дневников школьников со всей страны и неделю пытались выполнять все, что задано на дом. Убедились: домашка детям не интересна. Да и задают так много, что делать все качественно невозможно, — рассказывает Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей и подростков Skysmart.

Вот пример. В один день «прилетело» сразу по пяти предметам: нарисовать пейзаж по ИЗО, сделать выкройку юбки по технологии, 10 заданий по математике, 5 упражнений по английскому и 3 – по русскому. Причем одно из них, мягко говоря, морально устарело: написать изложение по рассказу о том, как дети в классе ходили на экскурсию по автозаводу, видели, как собирают самосвал, одному ученику рабочий предложил закрутить гайку, и ребенок почувствовал причастность.

На все это уйдет часа четыре. Добавьте шесть уроков в школе, и получится, что добросовестный школьник вкалывает больше, чем его родители. А еще секции и кружки… Отдыхать когда, спрашивается в задачке?

— Списывание – серьезная проблема, — сокрушается учитель биологии московской школы им. Н. М. Карамзина Елена Жуковская. – В итоге дети не усваивают материал по целым темам, пробелы в знаниях копятся. Ленятся, просиживают над учебниками часами, прокрастинируя (откладывая выполнение работы — прим. Ред.). А еще родители, бывает, специально перегружают ребенка, чтобы был при деле, пока они на работе.

Как лучшие педагоги с этим борются? Дают на дом задания в нескольких вариантах, а злостным списывальщикам индивидуальные. Проверяют не ответы, а решения, не оценивают списанную домашку или ставят «три». Устраивают перепроверку на уроке, давая аналогичные задания. Но все равно «мафия» ГДЗ непобедима. Даже с цифровой домашкой, выполнениями заданий на образовательных сайтах, детвора разобралась: скидывают задания в чаты, кто-то один решает, остальные передирают.

Идею отменить домашние задания три года назад поднимали в Госдуме. Депутат Борис Чернышов как будто мысли миллионов родителей озвучил: школьники из-за перегрузок не только здоровье гробят, но и теряют интерес к учебе, пусть лучше вместо зубрежки погуляют на свежем воздухе, в футбол погоняют. В Белгородской области даже запустили программу по переводу школ в формат полного дня, чтобы дети все успевали в урочное время. Подключились и педиатры с психологами, поясняя, что недостаток полноценного отдыха приводит к нарушению сна, близорукости, сколиозу, гастриту, неврозам и депрессии. Повсеместной отмены домашки в госшколах, впрочем, так и не случилось.

— Домашние задания нужны, чтобы ученик хорошо усвоил материал и научился применять новые знания. К тому же в процессе повторения развиваются память, мышление, восприятие… — уверена Елена Жуковская. — Но задания должны быть оптимальными по объему — чтобы ребенок тратил на один предмет 30-40 минут. Например, в виде проблемного вопроса: что будет, если исчезнет сила трения? Да и многие навыки реально отработать на уроке.

Выходит, все упирается в педагогов, не желающих или не способных перестроить преподавание. В мае Минпросвещения пообещало разгрузить учителей от рутинной бумажной работы, перевести в облако отчеты, автоматизировать проверку домашних заданий. Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в госшколах продлится до конца 2022 года. Однако в частных гимназиях, онлайн-школах уже обходятся без домашки или придумывают увлекательные игровые форматы. Кто сделает алгебру, получит 10 золотых монет, а если с заданиями справится весь класс, откроется доступ к сундуку с сокровищами! Прописывают критерии оценивания, цели, отслеживают промежуточные результаты. Дают альтернативные задания: что аватарка в соцсетях может о тебе рассказать? Или: сделай три сложных механизма с помощью редстоуна в Майнкрафт (компьютерная игра), начни карьеру в ТикТоке. Но так, с выдумкой подходить к заданиям могут те, у кого в классе 10 — 15 человек, да еще, как правило, отобранные в результате тестов, как это обычно бывает в частных школах. А если за партами сидит 42 подростка самого разного уровня развития, индивидуализировать задание особо не выйдет…

Еще один путь, которым идут творческие педагоги в лучших гимназиях и лицеях: создать собственные решебники, декриминализируя злополучные ГДЗ. Идея такая: помимо ответа подробно описать, как выполнять задание, тут же прицепить короткие видеоролики по теме, если вдруг у ребенка возникнут вопросы или захочется узнать больше. В итоге ученик все равно списывает, зато с пользой.

С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:

Тема

Было в СанПиН 2.4.2.2821-10

Стало в СП 2.4.3648-20

1. Использование подвальной и цокольной площади Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы).
2.Полифункциональность Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2).
3. Питание Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).

Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац).

Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).

Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац).

4. Оборудование Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4).
5. Водоснабжение Качество воды только высокое (пункт 8.3).

Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6).

Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).

Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6).

6. Отопление Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац).
7. Инновации Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)

О домашних заданиях школьникам

Каждой школе для обеспечения функционирования выделяется земельный участок, который необходимо содержать в чистоте. Как часто убирать пришкольную территорию, решает сама организация на месте. Главное – надлежащее состояние. Если школьный двор закрыт для посторонних, а учащиеся никогда не бросают бумагу на землю, если не прошел сильный снегопад зимой или ураган летом, то можно организовывать работу один раз в день либо через сутки. Однако опыт подсказывает, что пришкольную территорию надо убирать два раза в день: утром и вечером, тогда будет порядок. Для этой цели в штате предусмотрены дворники.

По СанПиН в 2022 году мусор на школьной территории следует складывать в специальные закрывающиеся емкости и не допускать заполнения более 2/3 контейнера. Отходы нельзя сжигать на пришкольной территории, их надо вывозить с помощью техники, подавая заявку в специализированную организацию. В зимний период при очищении двора от снежных заносов нельзя использовать химические средства. За их применение руководителя ожидает штраф.

Ранее по СанПиН считалось, что в каждом классе должно быть по 25 человек. В 2022 году такого конкретного требования нет. В расчет включается площадь учебного помещения: на одного человека должно быть не меньше 2,5 кв. м.

В основной массе общеобразовательных организаций кабинеты достаточно просторные, и если посчитать, то можно выйти как раз на число 25 (то есть столько детей должно обучаться в одном классе). Если здание школы нетиповое, то и число учащихся будет иным, чем в других организациях.

Требования к отоплению и вентиляции в школах по СанПиН 2022 года:

  • соответствие нормативам, предъявляемым к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях;
  • соблюдение режима проветривания;
  • организация измерения температуры в помещениях термометрами.

Указанных в третьей норме приборов должно быть достаточное количество, желательно их иметь по одному в каждом кабинете, так как иначе процесс будет занимать много времени.

По СанПиН для школы в 2022 году уроки проводятся в первую либо вторую смену, третья запрещена. Учащиеся первых, пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов, а также дети в группах с ограниченными возможностями здоровья всегда обучаются в первую смену. Если таких классов в школе много, то следует пересмотреть план приема детей на обучение, потому что указанное выше требование нарушать нельзя.

На парты, столы и стулья наносится цветовая маркировка, соответствующая росту детей. Меньшие по размеру столы ставят первыми в рядах, большие – за ними. Реже используются конторки. Если они есть, то обычно размещаются у задней стены кабинета.

Педагогам школы вменяется в обязанность следить за тем, чтобы в классах, где они проводят уроки, мебель не переставлялась.

Ранее на первом вопросе внимание не акцентировалось, потому что не так много учебных заведений ремонтировали капитально: в основном обходились текущими и косметическими работами, которые успевали сделать во время летних каникул. Сейчас эта тема актуальна.

Итоговая аттестация, которая проводится не в стенах той школы, в которой учились старшеклассники, сопровождается волнениями и переживаниями, поэтому важен каждый момент, в том числе не является мелочью, сколько выпускники будут ожидать ЕГЭ или ОГЭ: час или 30 минут.

При таком формате обучения учебный год делится на три одинаковые части. Каждый триместр также делят на 2 части по 5 недель, которые разделены каникулами. При такой системе в 2021-2022 ученики получат два периода осенних каникул: с 4 по 10 октября 2021 и с 15 по 21 ноября 2021.

Исключением в этой форме обучения являются зимние каникулы, когда школьники отдыхают 2 недели подряд. Сам триместр длится 11 недель.

Положительно в этой системе то, что учащиеся получают достаточно оценок для аттестации и не находятся постоянно в напряжении, так как посередине семестра отдыхают и набираются сил на следующие пять недель учебы.

Однако иногда дети не могут сразу после каникул хорошо включиться в учебу, и первая неделя проходит, как попытка влиться в прежний ритм обучения.

Также такой график отдыха не совпадает с графиком обучения в кружках или организованных для школьников выездных мероприятиях. Поэтому ребенок не всегда полноценно отдыхает в этот период.

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Школьники 5–11-х классов Свердловской области с понедельника, 22 ноября, выйдут с дистанционного на очное обучение. Об этом в своем Instagram объявил губернатор региона Евгений Куйвашев.

Кроме того, с дистанта смогут выйти студенты выпускных курсов колледжей и техникумов.

По словам заместителя губернатора Павла Крекова, темпы вакцинации в Свердловской области возросли, на сегодня привиты уже 43% населения Свердловской области — это более 1,8 млн человек.

Дистанционное образование в Свердловской области действовало последние несколько недель. Этим были недовольны некоторые родители: на прошлой неделе около 60 человек вышли на крыльцо администрации Екатеринбурга с протестом против дистанта.

Школьники Свердловской области возвращаются за парты 22 ноября. Решение об отмене дистанта приняли накануне региональные власти. Врач, эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев рассказал, чего ждать после отмены дистанционного обучения.

Есть некая логика в решении властей: бесконечно дистант не может продолжаться. В условиях тех мер, которые реализованы помимо удаленки, в частности QR-кодов, стимулирующих людей к вакцинации, снижение заболеваемости есть. Причем не только ковидом стали болеть меньше, но и другими респираторными заболеваниями, — отметил Соловьев. — Это позволяет чиновникам принимать решение вывести детей обратно за парты.

Эксперт подчеркнул, что в середине декабря из-за возвращения школьников к очному обучению стоит ждать нового всплеска заболеваемости.

За 3–4 недели жестких ограничительных мер уровень коллективного иммунитета не поднялся настолько, чтобы спокойно чувствовать себя все последующие зимние месяцы. Возврат школьников за парты через несколько недель приведет к распространению среди них целой группы респираторных инфекций, в том числе ковида, — сказал Соловьев. — Мы, скорее всего, столкнемся с увеличением уровня заболеваемости и госпитализаций во второй половине декабря. Но, я думаю, есть расчет, что к этому времени мы подойдем к периоду зимних каникул. Лавируя на гребне волны, видимо, и будем жить зимние месяцы.

По мнению врача, у чиновников есть тактика по сдерживанию заболеваемости, и они ее придерживаются.

Анализируя решения региональных властей, мы видим, что они придерживаются некой тактики, как я условно назвал — ковидный серфинг. Более полутора тысяч коек освободилось, заболеваемость спала, темпы вакцинации возросли, соответственно, ослабляют ограничения, возвращают детей в школы. Начнется рост новых случаев — а после зимние каникулы, которые стабилизируют ситуацию. Дети в январе вернутся в школы, в феврале, скорее всего, снова сделают небольшие каникулы или отправят на дистант, — заключил медик.

Ещё один момент — ситуация с коронавирусом! Из-за того, что сохраняется опасность заражения коронавирусом, о полной защите от которого эффективного средства ещё не нашли, поступают предложения сохранить Единый государственный экзамен только для тех школьников, которые будут поступать в высшие учебные заведения. Остальных же от сдачи ЕГЭ освободить.

Итоговые оценки школьники могут получить по результатам обучения в течение учебного года. И всё же, данный исход событий пока под вопросом, так как ещё неизвестно, как будет складываться обстановка с COVID-19 перед сдачей ЕГЭ, так ли это будет актуально. Прежде, чем применить такие условия, предстоят широкие обсуждения и решение законодателей.

О том, будет ли проведена отмена ЕГЭ для тех, кто не будет поступать в вузы, станет известно уже ближе к экзаменам, когда станет понятна ситуация с коронавирусной инфекцией в России, тех или иных регионах страны.

Домашние задания — залог успешной учебы

22 сентября 2021 года

Каким должен быть действительно хороший банк – описание на примере банка Subsidiary Bank of Nova Scotia

Читать далее >>> 30 июля 2021 года

Кредит на открытие бизнеса ИП

Читать далее >>> 28 июня 2021 года

Rolling Reserve –единственная эффективная процедура для возврата финансов от нечестного брокера

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ж
    • З
    • И
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Э
    • Ю
    • Я

В Роспотребнадзоре считают, что разработанные в прошлом году рекомендации оказались эффективными и помогли избежать вспышек коронавируса в школах. Поэтому в наступающем учебного году противоковидные меры сохранятся.

Какие именно?

— за каждый классом останется закреплен свой кабинет
— для учеников разработают график посещения столовой
— кстати, работники столовой будут использовать СИЗ
— запрещены спортивные мероприятия на открытом воздухе (правда, непонятно, почему)
— детям и сотрудникам школ каждое утро будут измерять температуру

Многие рекомендации звучат реалистично и логично, но некоторые — буквально из рода фантастики. Например, туалеты планируют оснастить санитайзерами и мылом. Но одно дело оснастить однажды, другое — постоянно пополнять запас расходуемых средств.Для вечерних или дополнительных занятий нельзя формировать группы из учеников разных классов. А как быть с подготовкой к ЕГЭ или «исправлениями»? Ведь на них часто «смешивают» школьников: дать возможность каждому классу исправить оценки в разное время практически невозможно.

Несмотря на все препятствия и недоработки, встретившиеся на первом этапе перевода школ на удаленку, процесс «цифровизации» образования движется космическими темпами. Часто прямо «на ходу» решаются сложные вопросы технического и организационного характера. В течение всего нескольких месяцев российское образование может оказаться совсем в другой — цифровой реальности.

Планы подготовить школы, колледжи и вузы к возможному началу нового учебного года 2020/2021 в дистанционном режиме претворяются в жизнь, а ряд законов о придании правового статуса дистанционному образованию позволяет применять его вполне легитимно на всей территории России.

Грядущий цифровой эксперимент, намеченный на 1 сентября 2020 года, можно считать генеральной репетицией перед глобальным переходом страны на цифровое образование.

В связи с тем, что разные регионы России имеют разный технологический потенциал, проведение эксперимента решено проводить выборочно.

На сегодня это:
Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Будут ли в нем участвовать наши большие города, такие как Москва, Санкт-Петербург и другие милионники, будет окончательно ясно ближе к 1 сентября 2020 года.

✅ Подробности о проекте «Цифровая образовательная среда».

27.06.20 г.

C 2021 года сдача ОГЭ и ЕГЭ станет добровольным выбором!

Как начнется новый 2020/2021 учебный год — по правилам Роспотребнадзора или дистанционно?

В. Путин в возможности введения полного дистанционного образования

1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам.

«Я за дистанционное образование!» — откровения учителя школы.

1 сентября 2020 г. дети в школу могут не пойти. Учеба может начаться дистанционно.

Учебный год 2020: Перенос на 1 месяц, дистанционное начало или очное — по правилам Роспотребнадзора?

Дистанционное обучение в школах с 1 сентября 2020 года! Готовность №1

Школьников будут переводить на дистанционное обучение по два раза в год!

В школы и детские сады не пустят без прививок!

К сожалению, не по всей России такие хорошие показатели. В ряде регионов ситуация с коронавирусом по-прежнему остается критической. Брянская, Новгородская, Курская, Смоленская, Томская и Челябинская остаются в красной зоне по заболеваемости Covid-19. Власти этих регионов в соответствии с полномочиями, которыми их наделил Президент, приняли решение о продлении каникул до 14 ноября 2021 года. На неделю продлены каникулы во Владимирской и Иркутской областях.

Чтобы не отстать от графика освоения учебного плана 2021-2022 учебного года, образовательным учреждениям предлагается:

— сократить количество часов, отведенных на повторение изученного материала;
— сократить в будущем зимние или весенние каникулы;
— проводить обучение дистанционно.

В любом случае, учитель будет ориентироваться на уровень подготовки своего класса, учитывать степень оснащенности учеников техническими средствами обучения.

ЕГЭ по математике в 2022 году будет обязательным для всех выпускников 11-х классов для получения аттестата. Напомним, что базовый уровень отменяли два года из-за пандемии. Кандидат физико-математических наук, руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) по данному предмету Иван Ященко рассказал об изменениях в структуре и дал советы: как успешно пройти это испытание. Онлайн-консультация прошла в рамках проекта «На все 100!» от Рособрнадзора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.