Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01. 02. 2022 г. фгуп« почта России»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Реестр естественных монополий 2021 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.
В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.
Блок содержит сведения о наименовании товарной позиции (оказываемой услуги), по которой хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке либо находится в условиях естественной монополии, географических границах действия статуса, а также номере и дате решения о включении в реестр.
Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. Принципиальным решением проблемы конкуренции и монополии в почтовой службе служит отнесение к естественной монополии не всех, а отдельных видов деятельности. В соответствии с Федеральным законом РФ от 17 августа 1995 г.
Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений
Монополистам посвящен Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Рассмотрим понятие естественной монополии.
Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.
С уважением, Кравцова Любовь Сергеевна, специалист по государственным закупкам отдела организации и проведения закупок Балтийского тендерного центра.
НОВИКОВ Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 23 августа 2005 г.
Субъект естественной монополии – лицо, которое создает (реализует) товары в условиях такой монополии. Соответственно, реестр – база данных по организациям, которые ведут деятельность в отсутствии конкуренции в определенной сфере деятельности.
В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Согласно закону о ЕМ деятельность в условиях естественной монополии — это не только предоставление услуг общедоступной связи при наличии надлежащей лицензии, но и деятельность на товарном рынке, которая более эффективна в отсутствие конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком, если закупается продукция, относящаяся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995.
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Реестру Субъектов Естественных Монополий В Области Связи По Состоянию Фгуп Почта России». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Закупки субъектами естественных монополий 2021 г.
Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст.
Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться.
В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру.
Сетевая передача тепловой энергии и электричества. Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Вышеуказанные отрасли — это исключения, на которые не распространяется антимонопольное законодательство. Такое положение дел исключает недобросовестных конкурентов. Более того, работу монополий регулирует и контролирует государство.
Ростелеком и мгтс меняют тарифы для потребителя ежегодно. Без всяких лишних обоснований как обычные компании.
Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2021 № 637 (ред. от 03.11.2021).
Большой объем выпускаемой продукции позволяет продавцу снизить затраты на ее производство и, как следствие, стоимость. Это значит, что и итоговая цена будет приемлемой для потребителя.
Включить Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, в раздел 1 «Услуги почтовой связи» Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77-1-5.
Вась, мне кажется ФАС одна из последних контор, которая делает добро для нашей страны 😉 Чем плох закон-то? Что больше не только почта России будет заведовать всей почтой или что МГТС не сможет больше ставить цены какие захочет?
Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.
Естественные монополии появляются, когда на рынке невозможна конкуренция, поскольку товары и услуги, предлагаемые одной компанией, не могут быть заменены, например, из-за особенностей производства. Статус естественных монополий есть, например, у «Газпрома» и РЖД.
Является ли монополистом ФГУП Почта России на рынке почтовых услуг? В предоставление в пользование абонементных шкафов (ящиков) и приобретение маркированных конвертов? Имеет ли право Заказчик заключить договора на перечисленное выше на основаниях п.1 ч. 1 ст. 93 44- ФЗ?
Федеральная антимонопольная служба внесла в правительство законопроект, меняющий определение и регулирование государственных монополий, которые власти считают естественными.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».
В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:
-
предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
-
предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
-
предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.
К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.
Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.
В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:
-
федеральная фельдъегерская связь;
-
фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;
-
специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].
Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.
Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).
В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:
-
либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);
-
либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.
Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.
Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:
-
61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);
-
61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);
-
61.30 – услуги спутниковой связи;
-
61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.
На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).
При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:
Наименование ТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Размер платы в месяц с НДС, руб. |
Размер оплаты в год с НДС, руб. |
---|---|---|---|---|
Услуги связи (на 6 абонентских номеров) |
Месяц |
12 |
5 256,00 |
63 072,00 |
Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Например, услуги связи, которые подпадают под код 61.10.11 (ОКПД 2), включены в КТРУ и имеют одинаковые единицы измерения:
Вид услуги |
Код позиции КТРУ |
Единица измерения |
---|---|---|
Внутризоновая телефонная связь |
61.10.11.110-00000005 |
Условная единица |
Междугородная телефонная связь |
61.10.11.110-00000005 |
Условная единица |
Международная телефонная связь |
61.10.11.110-00000009 |
Условная единица |
Местная телефонная связь |
61.10.11.120-00000001 |
Условная единица |
В частности, видно, что при закупке услуг связи должна устанавливаться в качестве единицы измерения «условная единица». В целях определения и обоснования цены заключаемого контракта заказчик для себя принимает правило, например: «одна условная единица = 12 месяцам оказания услуг на 6 абонентских номеров». То есть заказчик вводит «расшифровку» понятия «условная единица».
При закупке почтовой связи (коды по ОКПД 2 – 53.10.10.000 и 53.20.10.000) у заказчиков есть варианты указания единиц измерения:
Вид услуги |
Код позиции КТРУ |
Единица измерения |
||
---|---|---|---|---|
Услуги почтовой связи общего пользования |
53.10.10.000-00000001 |
Час |
||
53.10.10.000-00000002 |
Смена |
|||
53.10.10.000-00000003 |
Штука |
|||
53.10.10.000-00000004 |
Условная единица |
|||
Услуги почтовой связи прочие и услуги курьерские |
53.20.10.000-00000001 |
Условная единица Почта россии как естественная монополияМногие субъекты естественной монополии в РФ являются преемниками советских предприятий, которые формировались в условиях нерыночного хозяйства: учреждение аналогичных фирм в современной рыночной среде было бы крайне затруднено в силу необходимости вложений огромных средств в производственную, логистическую инфраструктуру, подготовку кадров. Следующий способ регулирования бизнеса в формате естественных монополий — субсидирование. Его специфика заключается в том, что некоторые из потребителей товаров или сервисов, производимых естественной монополией, могут получать ее по более льготным ценам. Так, многие промышленные фирмы обязаны поставлять населению некий ресурс — например, производящие тепловую энергию — по расценкам ниже себестоимости. Актуальность исследования. Экономика представляет собой сложный механизм. Большинство секторов рынка может эффективно развиваться в условиях конкуренции, поэтому задачей государства здесь является создание условий для ее развития. Однако в рыночной системе присутствуют отрасли, высокие результаты в которых не могут быть достигнуты за счет соревновательности. К ним относятся в первую очередь сферы деятельности субъектов естественных монополий транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи; услуги по оперативно-диспетчерскому обслуживанию в электроэнергетике. Наличие конкуренции здесь себя не оправдывает. Наличие конкуренции здесь себя не оправдывает, а потому на данных участках целесообразнее существование монополии. Объективность предпосылок для ее возникновения, безальтернативность такой монополии детерминируют определение ее в качестве «естественной». Естественная монополия — это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Как видим, понятие естественной монополии, данное в Законе, носит больше экономический, чем правовой оттенок и достаточно сложно для восприятия, так как монополия определяется через понятия спроса и предложения. Некоторые авторы обращают внимание на несовершенство данного в Законе определения, его недостаточную юридическую точность, отсутствие в нем указания на такие существенные элементы, характеризующие естественную монополию, как наличие государственного регулирования и возможность перехода естественной монополии в состояние конкуренции при появлении предпосылок для этого [1] . Таким образом, для закупки почтовых марок и маркированных конвертов Вы должны следовать общим правилам и проводить конкурентные процедуры. Если провести конкурентные процедуры не представляется возможным- произведите закупку у ед. поставщика на основании п.п.4 или 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ (если это возможно). Если между Почтой России и учреждением будет заключен контракт, предметом которого будет «пересылка почтовой корреспонденции», то его можно заключить на основании п.1 части 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. Следует отметить, что наличие информации о поставщике в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием для подтверждения его статуса. Объясняется это тем, что основной признак – ведение деятельности в условиях естественной монополии, а не наличие данных об организации в реестре. Кроме того, подача сведений в реестр не поименована в перечне обязанностей субъектов естественных монополий. Об этом сказано в абзаце 3 статьи 3, статье 8 Закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. Такой вывод подтверждает и судебная практика (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 18 января 2011 г. № А55-15711/2010, Западно-Сибирского округа от 16 апреля 2010 г. № А67-6886/2009). Нормы Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», посвященные доминирующему положению субъекта естественной монополии, являются новеллой. В этом акте сказано, что «доминирующим является положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии». Таким образом, говоря о субъекте естественной монополии, мы автоматически подразумеваем, что он занимает доминирующее положение, т.к. это ясно уже из определения. В то же время не всякий хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, может быть отнесен к числу естественных монополий. Признак естественной монополии заключается и в том, что спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Говоря другими словами, речь идет о жизненно важных товарах и услугах, которые необходимы в любом случае для обеспечения нормальной жизни и деятельности человека, функционирования предприятия (электрическая, тепловая энергия, связь и т.д.). Такая ситуация является следствием того, что товары (или услуги), производимые субъектами естественных монополий, не могут быть заменены другими товарами (или услугами).
В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426) и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 года N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2004 года, регистрационный N 6023), приказываю: 1. Исключить организации, утратившие статус юридического лица, из Реестра субъектов естественных монополий в области связи, раздел 1 «Услуги почтовой связи», в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, согласно приложению N 1. 2. Прекратить государственное регулирование и контроль в отношении организаций, указанных в приложении N 1. 3. Включить Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, в раздел 1 «Услуги почтовой связи», Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77-1-5. 4. В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ ввести в отношении ФГУП «Почта России» государственное регулирование и контроль. Руководитель Федеральной Перечень
Выписка из реестра монополистов фгуп почта России на 2021 год
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу об осуществлении закупки почтовых марок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее. Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее — ГЗПО) — это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее — Правила оказания услуг почтовой связи), для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария. Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.04.2017 N 541/17 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», установлены предельные максимальные уровни тарифов на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции. На основании изложенного, Минфин России сообщает, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России» как единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные услуги являются услугами общедоступной почтовой связи и относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом Минфин России обращает внимание, что в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.
Указано, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России» как единственным поставщиком. Однако, если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке. Монополист – это организация, не имеющая на своем сегменте рынка конкурентов. Монополия может быть естественной, когда спрос полностью удовлетворяется данной корпорацией (примером естественной монополии являются «Почта России», «РЖД»), и искусственной, когда ситуация отсутствия конкуренции создана протекционистской политикой властных структур (ГУП «Московский метрополитен»). Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
«Почту России» и аэропорты исключат из списка естественных монополий
Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
Согласно ст. 39 (обмен отправлениями), ст. РЕ 803, 806, 807 и 823 Регламента право производства обмена письменной корреспонденции закреплено за почтовыми администрациями, которые для этого вправе определять учреждения почтового обмена. Таким «учреждением почтового обмена» является по определению абз. 24 п. 2 Правил объект федеральной почтовой связи, осуществляющий обработку поступающих от иностранных почтовых администраций, принятых в Российской Федерации и пересылаемых открытым транзитом международных почтовых отправлений, а также их отправку по назначению» .
Как показывают исторические факты, в ранние времена почтовый сервис был монопольным предприятием, находившимся то в государственной, то в частной собственности. И в том и в другом случае поддерживаемый правительством сервис функционировал успешно, только если общество давало положительную оценку его надежности, скорости работы и стоимости обслуживания. Только лишь правительственная поддержка не была достаточным условием для обеспечения успеха монополии. С точки зрения среднего гражданина, частные почтовые компании и отдельные предприниматели, находившиеся на заднем плане, всегда были старательными, готовыми к действиям и могли исправить слабые стороны; при этом качество работы почтовых монополий, имевших официальную поддержку, ухудшилось ниже уровня допустимых стандартов. Обеспечиваемая правительством защита монополий оказалась вытесненной предоставлением прав на создание альтернативных служб связи, которые работали быстро и дешево. Суды не приписывали слишком большую вину нарушителям монополий, так как монополии были структурами, созданными скорее из соображений благоразумия, а не продиктованными необходимостью. В то же время наличие дешевой и эффективной связи было большей необходимостью, чем желание сохранить официально учрежденные монополии.
С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Пересылка внутренней письменной корреспонденции – почтовых карточек, писем, бандеролей – входит в перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулирует государство. Для ФГУП «Почта России» тарифы на оказание услуг почтовой связи утвердила ФАС России приказом от 20 апреля 2019 года № 541/17. Следовательно, ФГУП «Почта России» – субъект естественной монополии на рынке услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции (постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 года № 637).
- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Применяется во всех случаях оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и подписания приемочных документов.
- оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и(или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии –подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
- расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика, исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Реестр субъектов естественных монополий на 2021 год: актуальные списки
Бороться с этим явлением трудно: с 1997 года в России нет уголовной ответственности за подделку знаков почтовой оплаты. До этого виновным грозило до двух лет лишения свободы. Теперь это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа — для граждан до 2000 рублей, для организаций — до 40 000 рублей.
Знаки почтовой оплаты в России продаются свободно. Как пояснили в пресс-службе «Почты», на рынок они поступают из двух источников — это сама «Почта» и обслуживающее коллекционеров-филателистов АО «Марка» (в прошлом — ФГУП, подведомственное Россвязи). Обе эти структуры торгуют марками по номинальной стоимости. Тем не менее некоторые фирмы предлагают марки дешевле номинала.
2. Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Монополия может быть естественной, когда спрос полностью удовлетворяется данной корпорацией (примером естественной монополии являются «Почта России», «РЖД»), и искусственной, когда ситуация отсутствия конкуренции создана протекционистской политикой властных структур (ГУП «Московский метрополитен»).
Нормативной базой при осуществлении закупок у единственного поставщика считается статья 93 44-ФЗ, а также 147-ФЗ, согласно которым закупки электрической энергии, а также услуг почтовой связи следует относить к области субъектов естественных монополий. Постановление Правительства № 637 к вышеупомянутым услугам относит также пересылку письменной корреспонденции, передачу телеграмм, предоставление телефонного соединения в сети фиксированной телефонной связи с целью передачи голосовой информации.
В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.
Поэтому их нельзя закупать как у субъекта естественной монополии. Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 29.01.2010 № Д22-86 «О размещении заказа на оказание услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины».
В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты.
«С новым определением в статусе естественных монополий остаются только инфраструктурные сферы: передача нефти и нефтепродуктов, газа по трубопроводам, железнодорожные пути, вокзалы и так далее. Также остаются услуги общедоступной электросвязи, передача электроэнергии, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение», – цитирует издание Пузыревского.
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
«Сейчас их четырнадцать, останется восемь»
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Реестр субъектов естественных монополий 2021 новосибирск». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.
В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.
Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.
В первом случае государство направляет компании в статусе монополии требование касательно того, чтобы цены на товар коррелировали с предельными издержками предприятия. Во втором случае та прибыль фирмы, которая превышает установленные нормы, подлежит изъятию государством.
Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.
Сноска. В сфере аэронавигации, за исключением аэронавигационного обслуживания международных и транзитных полетов: аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан, за исключением аэронавигационного обслуживания воздушных судов, осуществляющих международные полеты;
Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).
Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п. 19 Порядка).
Официальный сайт Федеральной службы по тарифам РФ в свободном доступе позволяет ознакомиться всем желающим с перечнем ныне здравствующих монополистов России.
Реестр СЕМ структурирует субъектов монополий по сферам рыночной активности:
1) коммунальная инфраструктура;
2) железнодорожные перевозки;
3) услуги связи и др.
На web-ресурсе реестра содержится список естественных монополий России, однако он не имеет никакого отношения к процедуре осуществления государственных закупок. В п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ сказано, что приобретение товара у единственного поставщика осуществляется со стороны заказчика, если он покупает позиции, относящиеся к области деятельности СЕМ в рамках ФЗ №147.
В ст. 4 дан список направлений деятельности. Что касается перечня самих естественных монополий, он упоминается в ст. 10. Заказчики не получают от этой информации никакой пользы. То есть, если организация в списке присутствует, и заказчик покупает у нее то, что не относится к данной сфере, п. 1. Ч. 1 ст. 93 не сработает. Действует и обратная закономерность: если компания в данном перечне отсутствует, но она задействована в сфере, которая указана в ст. 4 данного закона, использовать ее в качестве единственного поставщика можно.
ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Информация раскрывается на основании Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 401 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи».
После отмены закона «О естественных монополиях» регулирование цен в сферах, которые больше не будут считаться естественными монополиями, останется прежним до принятия нового решения правительством.
Реестр естественных монополий 2020 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.
Нет оснований полагать, что процесс торгов не будет конкурентоспособным. Ханке и Уолтерс показали, что такой процесс торгов франшизой очень эффективно работает во французской отрасли водоснабжения. Согласно теории естественных монополий, конкуренция не может сохраняться в электроэнергетической отрасли.
В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РЕГИОНЭНЕРГОСЕТЬСТРОЙ» под регистрационным номером 50.1.170 в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта Крыма» создано Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 года № 648-р и приобрело права юридического лица с момента государственной регистрации 3 июля 2021 года.
Под монополией принято понимать состояние рынка товаров или сервисов, при котором тот или иной хозяйствующий субъект имеет возможность вести бизнес в наиболее комфортных условиях — с точки зрения формирования цен, доступа к поставщикам, рынкам сбыта, кадрам, технологиям. Современные экономисты классифицируют монополии на 3 основные разновидности: закрытую, естественную, открытую.
В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Реестр субъектов естественных монополий 2021 новосибирск». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.
Реестр содержит информацию о субъектах естественных монополий во всех регионах России, в том числе и в Новосибирской области.
Порядок рассмотрения документов и последующего принятия решения о введении, изменении или прекращении функционирования ЕМ отражены в приказе ФСТ России № 481-э от 13.10.2010.
Монополистам посвящен Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Рассмотрим понятие естественной монополии. Это ситуация на рынке, при которой удовлетворение спроса происходит без конкуренции в силу технических особенностей производства. При этом произведенные монополистом товары не могут быть заменены другими.
В целом по России доля альтернативных операторов составляет около 1% и существенно не изменялась с 2002 г.
Монополистам посвящен Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Рассмотрим понятие естественной монополии. Это ситуация на рынке, при которой удовлетворение спроса происходит без конкуренции в силу технических особенностей производства. При этом произведенные монополистом товары не могут быть заменены другими.
Запустили торги акциями немецких компаний с биржи Xetra. Бумаги доступны всем, минимальная заявка — 1000 €.
Анонсы 4 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Реестр естественных монополий 2021 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.
Контрактный управляющий имеет право не проводить конкурс или аукцион, в том случае, если он проводит заключение контракта с монополистом или центральным депозитарием.
Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.
В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ.
Вопрос: Монополисты. Вопрос: Монополисты Монополии 44 фз
Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст.
93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2021 года, но она работает в сфере из ст.
4 этого закона, то закупить у нее как у единственного поставщика можно.
Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.
Монополистам посвящен Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Рассмотрим понятие естественной монополии.
Это ситуация на рынке, при которой удовлетворение спроса происходит без конкуренции в силу технических особенностей производства. При этом произведенные монополистом товары не могут быть заменены другими.
Субъект естественной монополии — это компания, занятая производством продукции условиях естественной монополии.
В экономике каждой страны есть области производства и распределения, где рыночное ценообразование не является оптимальным, развитие конкуренции или невозможно, или малоэффективно.
К ним относятся естественные монополии, для развития и функционирования которых необходимо целенаправленное воздействие путем государственного регулирования.
В отношении таких отраслей и видов деятельности задачей государства является не пресечение монополизма, а создание условий для регулирования их деятельности и защиты интересов потребителя.
Естественная монополия — это понятие, которое дошло до нас из античных времен. Тогда несколько продавцов могли объединиться, чтобы получить полный контроль над отраслью, что давало им возможность устанавливать любые цены на свои товары или услуги.
Сейчас почти все цивилизованные государства имеют антимонопольные законы, чтобы оградить покупателей от произвола продавцов. Но это касается в первую очередь искусственных монополий, где речь идет о сговоре компаний.
Создание же естественной монополии всегда оправдано. Такая организация не мешает экономическому развитию страны, а наоборот, позволяет производить и продавать продукцию эффективно, безопасно и выгодно для всех сторон.
Рассмотрим ситуации, при которых имеет смысл создать естественную монополию:
- Большой объем выпускаемой продукции позволяет продавцу снизить затраты на ее производство и, как следствие, стоимость. Это значит, что и итоговая цена будет приемлемой для потребителя. Например, если бы в Санкт-Петербурге работало два метрополитена с одинаковыми направлениями, то их доходы были бы вдвое ниже, что, в свою очередь, привело бы к двукратному повышению стоимости жетона.
- Нецелесообразность входа на рынок новой фирме с похожей продукцией. Например, чтобы составить конкуренцию ГУП Водоканал Санкт-Петербурга, фирме-конкуренту придется проложить свою водопроводную сеть. Это влечет большие затраты, которые даже в отдаленном будущем вряд ли окупятся.
- Низкий спрос. Это касается специфичной продукции, такой как ледоколы. Заказчиком здесь выступает только государство, поэтому наличие нескольких производителей экономически неоправданно.
Стоит добавить, что монополия более стабильна, по сравнению с искусственным аналогом. Последний может раздробиться на несколько компаний-конкурентов. А естественная монополия будет существовать до тех пор, пока не появятся принципиально новые технологии либо пока резко не изменится спрос.
Добавим также, что ограничивают конкуренцию с целью:
- снижения издержек производства за счет увеличения его масштаба;
- гарантий бесперебойной работы отраслей за счет отсутствия слабых и недобросовестных компаний;
- государственного регулирования жизненно важных отраслей экономики.
Закон устанавливает общие принципы и требования закупочной деятельности для субъектов естественной монополии (п. 1 ч. 2 ст. 1). У каждой компании, которая работает в рамках данного акта, должны быть разработаны и опубликованы план и Положение о закупках.
Однако действие закона не имеет силы для субъектов монополий, когда выручка от их регулируемой работы не превышает 10 % от выручки за все виды деятельности за предыдущий календарный год.