Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как списать систему вентиляции в 2022 году в бюджетном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.
Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2020-2021
На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.
Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.
Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации
На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.
Те объекты, по которым:
не нужно пересматривать СПИ;
не нужно менять способ расчета амортизации;
ликвидационная стоимость признана равной нулю
можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).
А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.
По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.
Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:
БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС
Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:
СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ
Согласно ПБУ 6/01, основные средства – это имущество, которое предназначено для использования фирмой более одного года в качестве средств труда (например, здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт), для управленческих нужд или для сдачи в аренду (лизинг) и способно приносить экономические выгоды (доход).
Аналогичные признаки ОС для целей бухучета приведены в пункте 4 ФСБУ 6/2020 с дополнением того, что объектом основных средств считается актив, который имеет материально-вещественную форму.
Пока объект отвечает этим признакам, он должен учитываться в составе ОС.
Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть
А по остальным ОС, включая полностью самортизированные, на дату начала применения ФСБУ 6/2020 (это 1 января 2022 г.) нужно будет пересмотреть их балансовую стоимость.
После пересмотра она должна быть больше нуля. Для таких ОС должен быть пересмотрен (увеличен) оставшийся срок полезного использования, а также определена ликвидационная стоимость.
Ликвидационная стоимость — это расчетная величина, определяющая стоимость, которую фирма получила бы в случае выбытия ОС (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат, которые могут возникнуть в связи с выбытием объекта. Для определения ликвидационной стоимости предполагается, что объект достиг окончания срока полезного использования и находится в состоянии, характерном для конца такого срока.
Ликвидационная стоимость считается равной нулю, если:
фирма не ожидает поступления от выбытия объекта в конце срока полезного использования;
ожидаемая сумма не является существенной;
ожидаемая сумма не может быть определена.
Разницу между амортизацией, определенной по новым правилам, и амортизацией, учтенной ранее, нужно списать на нераспределенную прибыль (п. 50 ФСБУ 6/2020).
Нераспределенная прибыль увеличится на сумму амортизации, которая ранее начислялась (отражалась в расходах) быстрее. Ведь при вводе ОС в эксплуатацию срок полезного использования был установлен более короткий по сравнению с реальным (вновь установленным) сроком эксплуатации ОС. В течение оставшегося нового срока полезного использования будут признаны расходы, равные сумме амортизации, отраженной на счете 84 при переходе на ФСБУ 6/2020.
Поясним на примере.
На 1 января 2020 г. в учете фирмы числится ОС, у которого:
первоначальная стоимость – 100 000 рублей;
срок полезного использования – 5 лет;
истекший срок полезного использования – 5 лет;
способ амортизации – линейный;
начисленная амортизация: 100 000 руб.
На 1 января 2022 в отношении этого ОС фирма установила:
ликвидационную стоимость — 20 000 рублей;
способ амортизации – линейный;
срок полезного использования — 6 лет;
оставшийся срок полезного использования — 1 год (6 — 5).
Рассчитаем накопленную амортизацию по ОС по правилам ФСБУ 6/2020. Она окажется равной 80 000 руб. ((100 000 – 20 000) : 6 х 5). Разницу в сумме 20 000 (100 000 – 80 000) нужно отнести на увеличение нераспределенной прибыли:
Дебет 02 Кредит 84
— 20 000 руб. – скорректирована амортизация по ОС.
Обратите внимание, этот способ корректировки амортизации относится к упрощенному порядку перехода на новый стандарт. Он предусмотрен пунктом 49 ФСБУ 6/2020 и разрешен пунктом 15 1/2008, когда фирма не может с достаточной надежностью пересчитать сравнительные показатели ретроспективным способом. Укажите на это в учетной политике.
Итак, обобщим все сказанное.
Если вы решили применять упрощенный способ перехода на ФСБУ 6/2020, то по состоянию на 1 января 2022 года вам нужно сделать следующее.
Скорректируйте состав объектов ОС — спишите балансовую стоимость объектов, являющихся несущественными активами. Стоимостной лимит признания имущества в качестве ОС установите в учетной политике.
Скорректируйте балансовую стоимость ОС. Для этого по каждому объекту установите ликвидационную стоимость.
Проверьте применяемый срок полезного использования и способ начисления амортизации и измените их, если это необходимо.
Рассчитайте по правилам ФСБУ 6/2020 сумму накопленной амортизации за истекший срок полезного использования исходя из: — первоначальной стоимости (с учетом переоценок, если они проводились), сформированной до начала применения стандарта; — установленной на дату перехода ликвидационной стоимости; — способа амортизации, установленного ранее; — срока полезного использования ОС, скорректированного на дату перехода; — истекшего срока полезного использования на дату перехода. 5. Рассчитайте новую балансовую стоимость ОС путем вычитания из первоначальной стоимости с учетом переоценок суммы амортизации, накопленной за истекший срок полезного использования, рассчитанной по правилам ФСБУ 6/2020. 6. Прежнюю балансовую стоимость скорректируйте на полученную разницу путем корректировки суммы накопленной амортизации через счет 84 (п. 50 ФСБУ 6/2020).
С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).
Согласно пункту 7 Стандарта, основные средства — являющиеся активами материальные ценности. В пункте 8 Стандарта говорится:
Выдержка из документа
«Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее — объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала.
Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 45 Стандарта признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества, а также при решении субъекта учета о прекращении использования объекта ОС для целей, предусмотренных при приз-нании ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств. При прекращении признания объекта основных средств в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бухгалтерского учета объекта ОС на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета — по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств (п. 46 Стандарта).
Следует отметить, что и до вступления в силу Стандарта «Основные средства» подобные положения были в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Согласно пункту 51 Инструкции № 157н решение о списании объекта основных средств принимается на основании морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления. При этом пунктом 335 Инструкции № 157н предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), следует учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Соответствующие бухгалтерские записи приведены в инструкциях по учету. Например, согласно пункту 10 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) в редакции приказа Минфина России от 17.08.2015 № 127н:
Выдержка из документа
«выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 „Амортизация» (010411410 — 010413410, 010415410, 010418410, 010431410 — 010438410), счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410 — 010113410, 010115410, 010118410, 010131410 — 010138410), с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;
при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — по дебету соответствующих счетов аналитичес-кого учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;».
Согласно пункту 12 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреж-дений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174):
Выдержка из документа
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 для списания объектов основных средств, которые перестали соответствовать критериям для признания актива, применяются следующие документы: Списание инвентарного объекта, Списание хоз. инвентаря, Списание библиотечного фонда с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172).
Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».
В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяются документы:
Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.
Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1) (рис. 1).
Новый ФСБУ 6/2020: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года
Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:
казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.
Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:
полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.
Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.
Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:
если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.
Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.
В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.
Кого включать в комиссионный состав:
главный бухгалтер либо его заместитель;
бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Комиссия должна обозначить следующее:
Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.
Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.
Категория малоценных активов делится на две группы:
основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.
В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».
Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.
Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.
ВАЖНО! Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.
Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.
Бюджетное учреждение, списывая мебель, может руководствоваться таким документом, как Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.
Согласно этому документу вывоз мебели должен осуществлять региональный оператор, либо сама организация доставляет ее к месту складирования и утилизации. Учреждение также может утилизировать объекты самостоятельно. Порядок процедуры должен быть описан в локальных нормативных актах учреждения. Как правило, он следующий:
Приказом руководителя назначается комиссия для выявления нефункциональной мебели. Такая комиссия может быть сформирована единожды либо ее собирают для каждого случая.
Комиссия подготавливает список объектов для списания и утилизации.
Руководитель издает приказ о списании и утилизации мебели. В нем указывают сроки, перечень объектов, способ утилизации: самостоятельно либо с помощью специальной организации.
Происходит списание. Составляют соответствующий акт.
Происходит утилизация. Составляют акт утилизации либо акт передачи объектов ОС для утилизации определенной компании.
Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август
Унифицированной формы такого документа не разработано. В бюджетном учреждении составляют его самостоятельно, но необходимо учесть, что на документе должны быть размещены обязательные реквизиты. Их перечень можно найти в п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 от 6 декабря 2011 года. Бумагу также нужно будет утвердить локальными нормативными актами. Это требование прописано в п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2010 года.
Итак, какая информация должна быть указана в шапке акта утилизации мебели:
Полное наименование бюджетного учреждения.
Графы для внесения утверждения руководителем учреждения или его подразделения. Здесь указывают должность, ФИО руководителя. Он расписывается и проставляет дату. Заполнять эти графы необходимо в последнюю очередь.
Наименование документа, его номер.
Место и дата его составления.
П. 5.38 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», гласит, что утилизация отходов – это деятельность, при которой отходы используются на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение вторичного применения или переработки тех объектов, которые были списаны.
При утилизации перерабатывают отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и т.д. или те, у которых кончился срок службы. Следовательно, понятие «утилизация» означает дополнительную переработку отходов производства или потребления. Поэтому особенности заключения договора будут зависеть от состава операций, осуществляемых подрядчиком.
Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.
Текст документа должен быть написан с использованием делового стиля, никаких ошибок быть не должно. Однако при обнаружении фактической ошибки, например, поставлена неверная дата или инвентарный номер, надо исправить ее с использованием стандартного порядка действий. Сначала нужно аккуратно зачеркнуть ошибку, затем указать рядом или сверху правильный вариант, поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись. С исправлениями должны быть ознакомлены все члены комиссии.
Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.
Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.
По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.
В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.
Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива
Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.
Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.
Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.
По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.
Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.
Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.
Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).
Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.
Как списать основные средства бюджетного учреждения
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
запчасти для ремонта машин и оборудования;
спецоборудование для НИОКР;
семена, удобрения, посадочные материалы;
реактивы, химическая посуда, радиодетали;
материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР
КОСГУ
Примечание
Код
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
Код
Наименование
1. Обзор корректировок к стандартам для организаций государственного сектора и влияющих на учетную политику: • «Непроизведенные активы» – приказ от 28.02.2018 года № 34н
• «Обесценение активов» – приказ от 31.12.2016 N 259н
• Аренда – приказ от 31.12.2016 №258н • Совместная деятельность – приказ от 15.11.2019 №183н
• Доходы – приказ от 31.12.2016 №259н
• Учетная политика, оценочные значения и ошибки – приказ от 30.12.2017 №274н
• Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора – приказ от 31.12.2016 №256н
• «Государственная (муниципальная) казна» – приказ от 15.06.2021 №84н.
2. Порядок дальнейшего вступления в силу федеральных стандартов новая программа разработки ФСБУ госфинансов на 2021 – 2024 годы.
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.
В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).
Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).
Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.
На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:
Об основаниях для списания имущества.
Ими могут быть (пп. 2, 3 Положения):
невозможность для дальнейшей эксплуатации вследствие поломки и иных причин;
физический и моральный износ объекта ОС;
потеря основного средства вследствие уничтожения;
хищение основного средства при последующей неудаче в его поисках.
Еще варианты (п. 13.2 Приложения к приказу Департамента культуры города Москвы от 19.05.2016 № 331):
продажа, мена, дарение объекта ОС;
внесение ОС в качестве вклада в уставный капитал сторонней организации.
О согласовании списания ОС с вышестоящим органом.
Списание федерального имущества во всех случаях требует согласования с федеральными структурами — например, если списывается недвижимое имущество (подп. «г» п. 4 Положения).
В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.
О документировании списания ОС.
Основной документ в данном случае — акт списания основного средства в бюджетном учреждении. Его составляет специальная комиссия по списанию ОС (п. 10 Положения, п. 13.5.8 Приложения к приказу 331).
Рассматриваемый документ составляется по формам, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н:
0504104 — если списывается ОС, не являющееся транспортным средством;
0504105 — если списывается ОС, являющееся ТС.
0504143 — для мягкого и хозяйственного инвентаря;
0504144 — для литературы, которую исключили из библиотеки.
Отметим, что составлению акта предшествует оформление протокола о списании ОС. Он подписывается комиссией по инвентаризации, которая должна быть создана директором учреждения. В протоколе фиксируется решение о необходимости списания ОС (п. 34 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.
Форма протокола списания основных средств в бюджетных учреждениях— свободная. В нем могут быть отражены:
дата, место составления документа;
список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).
Протокол заверяется подписями всех членов комиссии, присутствующих на заседании. Их должно быть не менее двух третей от полного состава комиссии (п. 7 Положения). В состав комиссии могут быть приглашены внешние эксперты на платной основе (п. 8 Положения).
Акт списания ОС утверждается:
только руководителем учреждения — если не требуется согласования списания ОС;
руководителем и представителем вышестоящего органа власти — если согласование списания ОС требуется.
На основании акта бухгалтерия списывает ОС с баланса (п. 12 Положения, п. 13.1 Приложения к приказу 331). Рассмотрим, какие проводки могут быть при этом применены, если списание ОС сопровождается его утилизацией.
То, какие именно проводки нужны, определяется инструкцией, разработанной Минфином для конкретного типа учреждений (п. 48 Инструкции). Если говорить конкретно о бюджетных учреждениях, то нужно ориентироваться на план счетов, прописанный в Инструкции по приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.
Списание остаточной стоимости объекта ОС (установленной на момент составления акта о списании) может быть осуществлено с помощью следующих проводок:
Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).
Списание накопленной к тому моменту суммы амортизации осуществляется проводкой: Дт 0 104 ** 410 Кт 0 101 ** 410.
Вместо ** всякий раз нужно подставлять 2 цифры. Первая — это первая цифра двузначного кода группы учета в соответствии с п. 37 Инструкции. Вторая — это код вида учета в соответствии с п. 57 Инструкции.
Для автономных учреждений правила составления проводок определены в приказе Минфина России от 23.12.2010 № 183н. Для казенных учреждений (как и для муниципальных и государственных органов власти) — в приказе Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
***
Процедура списания объектов ОС в бюджетных учреждениях регулируется на нескольких уровнях законодательства — общефедеральном и нижестоящих ведомственных уровнях. Кроме того, порядок списания может находиться в юрисдикции нескольких федеральных нормативных актов — в зависимости от конкретного типа бюджетной организации. Списание ОС учреждения предполагает согласование с вышестоящим ведомством, техническую экспертизу и издание внутренней комиссией акта, который, как правило, должно утвердить вышестоящее ведомство.
техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года
приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.
Способы отражения в бухучете результатов переоценки ОС обогатились новым вариантом.
С 2022 года можно списать всю амортизацию проводкой ДТ 02 — КТ 01, а затем довести счет 01 до рыночной стоимости. Но обязательным именно такой способ не является. Если удобнее продолжать делать по ранее выбранному методу, то можно так и оставить (п. 17 ФСБУ 6/2020).
При выбытии по любым причинам (не только при продаже) в отчете о финансовых результатах результат от выбытия показывается «свернуто»:
прибыль — в строке 2340;
убыток — в строке 2350.
Недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от ее удорожания может учитываться по рыночной стоимости без амортизаци.
Дооценку или уценку инвестиционной недвижимости следует списывать через 91 счет. Счет 83 при учете инвестиционных ОС не используется. И это тоже из Информации Минфина, реквизиты которой мы приводили выше.
Больницы, поликлиники, все медицинские учреждения, это места с большой проходимостью людских потоков. Уборкой занимается младший медицинский персонал и, на их плечи ложатся не менее ответственные обязанности, чем у врачей.
Существуют следующие виды уборок по СанПиН для медицинских учреждений:
повседневная;
генеральная уборка.
Частота генеральных уборок в медицинских учреждениях по новому СанПиНу в 2022 году проводят также, как и по старому нормативу – с особой тщательностью. Используя моющие и дезинфицирующие средства обрабатывают:
полы;
мебель;
оборудование;
подоконники;
двери;
стены;
инвентарь;
светильники.
Один раз за 7 дней выполняют генеральную уборку в комнате, где установлен асептический режим:
в операционном блоке;
перевязочной;
родильном зале;
процедурной;
манипуляционной.
Вне зависимости от графика «генералят» помещения, если проверка показывает неудовлетворительный результат при взятии проб на микробную обсемененность окружающей среды, а также при неудовлетворительных эпидемиологических показаниях. Генеральная уборка в медицинском учреждении отличается от обычной, режимом по применению дезинфекционных препаратов. Для текущей уборки существует режим, чтобы обеспечить гибель бактерий. Если объект загрязняет кровь или биологические субстраты наступает противовирусный режим. Генеральная уборка всегда сопровождается применением сильнодействующих дезинфицирующих средств, чтобы уничтожить бактерии, вирусы, грибки. Ограничиваются гибелью бактерий в помещениях:
палатах;
кабинетах врачей;
АХП;
диагностических кабинетах.
Персонал, занятый в уборке медицинского учреждения старается выполнить процедуру эффективно, от качества зависит здоровье и жизнь людей.
СанПиН 2022 г. требует, чтобы поверхности в медицинских учреждениях после обработки были гигиенически целостными. При этом не только тщательная чистка должна обеспечить идеальную чистоту:
каждой стены;
пола;
потолка;
мебели с оборудованием;
нагревательных приборов с инструментами, лампами.
На любой поверхности не должно быть:
трещины;
щели;
ржавчины и прочих повреждений.
Только на гладких предметах не будет собираться, и впитываться пыль. Каждую поверхность протирают влажной от дезинфицирующего состава тряпкой. Воздух вместе с поверхностями подвергают дополнительной обработке бактерицидными облучателями. Поверхности санитарного оборудования после чистки протирают мокрой ветошью, смоченной в чистяще-дезинфицирующем средстве. Весь инвентарь, который использовали в уборке в виде ветоши, салфеток, губок и мочалок, стирают в растворе с пастой или стиральным порошком.
Лаборатории находятся в отдельных специально оборудованных комнатах. СанПиН запрещает размещать медицинские лаборатории в жилых зданиях. В таких заведениях нет условий для граждан с ограниченными возможностями, здесь не должно находиться много граждан. Расположение подобных кабинетов должно быть изолированным и непроходимым. Забор биоматериалов и клинические исследования по санитарным правилам проводят в разных комнатах. В состав лаборатории могут входить кабинеты:
по забору материалов;
хранению реактивов;
аппаратные;
весовые;
моечные;
подсобные;
кладовые.
Отдельные требования к отделке стен и полов. Поверхности должны, облицованы материалами, которые легко мыть.
Сбор, сортировку и транспортировку грязного белья выполняют техслужащие, не допускаются к данному процессу, люди, которые лечат и ухаживают за больными – врачи, медсестры. Сотрудники, которые меняют белье, должны быть обеспечены спецодеждой, которую вместе с простынями и пододеяльниками направляют в стирку. Маску с перчатками обрабатывают дезинфекторами, антисептиками. Собирают грязное белье по палатам в плотные мешки. После смены простыней и наволочек в палате проводят уборку. Белье со следами крови и биологических выделений, дезинфицируют сразу в кладовой, остальные вещи сортируют и упаковывают. По СанПиН медицинских учреждений в 2022 году на тележке упаковки транспортируют в больничную прачечную. Где выполняется стирка в стиральных машинах.
В СанПиН медицинских учреждений предоставлены требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям в отношении зданий для медицинского обслуживания населения. Санитарные нормы требуют проводить лечебные и диагностические процессы в оптимальных условиях. Высота комнат не меньше 2.5м. Уровень шумов в палатах должен быть равным с гигиеническими нормативами обычных жилых домов.
Требования СанПиН даже в сокращенном варианте настолько обширны, а медперсонал из каждого звена на любой должности должен соблюдать каждый пункт, чтобы не наступила административная ответственность. Работники все проходят обучение, инструктаж, как поступать в различных непредвиденных ситуациях. Если во время медицинских процедур разбрызгиваются биологические материалы, в известность ставят непосредственного руководителя, проводят необходимые меры дезинфекции. Рабочие кабинеты медицинских работников должны быть оснащены аптечками, перевязочными материалами, раствором протаргола, перманганата калия, йода.
Проще снимать с учета утраченные первичные средства пожарной безопасности, так как приходится оформлять меньшее количество документов. Кроме того, не нужно беспокоиться об утилизации огнетушителей. Ведь ответственность за это лежит на том, кто похитил ОТ.
Стоит учесть, что, являясь материальным имуществом с четко обозначенной ценой, огнетушители не могут просто так выбыть с баланса. Кто-то должен понести материальную ответственность.
Согласно действующему законодательству исчезнувший ОТ списывается по такому алгоритму:
Обнаружившее пропажу лицо пишет об этом служебную записку.
Этот документ становится поводом провести внеплановую инвентаризацию и документально заверить физическое отсутствие прибора.
Далее проводятся розыскные меры с привлечением органов правопорядка (только в случае особой необходимости).
На основе результатов расследования (даже если оно было только формальным) и инвентаризации составляется акт списания огнетушителей или огнетушителя (в зависимости от количества пропавшего оборудования).
Если виновного в пропаже удается отыскать или назначить (охранник, ответственный за пожарную безопасность), с него взыскивается стоимость прибора. Какова сумма компенсации, решается в особом порядке. Это может быть как цена огнетушителя на момент его приобретения (она составляет от 600 до 13 000 руб.), так и нынешняя его стоимость.
Если виновника установить не удается, ущерб возмещается из производственных трат.
Все финансовые взыскания осуществляются на основе выданного приказа.
Разобравшись оформлением утерянного оборудования, рассмотрим, как в бюджетной организации списать огнетушители, которые пришли в негодность. В этом случае все начинается с проведения поверхностного осмотра (планового или внепланового).
При выявлении дефектов оформляется служебная записка.
Следующее действие зависит от характера обнаруженных повреждений:
если их внешний вид дает однозначно понять, что ремонт оборудования невозможен, собирается комиссия для списания, которая составляет соответствующий акт;
если повреждения кажутся поправимыми, ОТ оправляется в сервис, где его чинят или признают непригодным, выдав подтверждающий документ.
Согласно действующему законодательству нельзя просто снять с учета первичные средства пожарной безопасности в бюджетной организации. Их нужно утилизировать, что должно быть подтверждено соответствующим актом.
В зависимости от того, будет ли учреждение само производить утилизацию огнетушителей или наймет для этого соответствующую организацию, оформляется соответствующий документ:
акт об уничтожении имущества;
акт о передаче имущества на уничтожение.
Упомянутая процедура подразумевает такие действия:
вскрытие баллона;
переработка или обезвреживание действующего вещества;
снятие всех пригодных деталей и применение их для ремонта других приборов;
сдача непригодных металлических составляющих как лома.
Небюджетная организация теоретически может провести все эти манипуляции самостоятельно. Хотя на практике у них весь процесс утилизации огнетушителей зачастую заключается в выбрасывании сломанных приборов, как обычного мусора.
Поскольку вскрытие баллонов, находящихся под давлением, может привести к травмам, осуществлять такую процедуру может только учреждение, получившее официальное разрешение. Зачастую это и есть специализированные технические сервисы. В то время как обычные частные организации не имеют права вскрывать первичное противопожарное оборудование.
Что касается бюджетных учреждений, то для списания огнетушителей им нужно заключить договор с сервисом, который и возьмет на себя обязанности по уничтожению ОТ. На основе этого документа составляется акт о передаче имущества на уничтожение.
Казалось, рассмотрены все вопросы о том, как в бюджетной организации списать огнетушители. Но нет.
После утилизации оборудования в специализированном учреждении остаются предметы, имеющие пусть и небольшую, но материальную ценность. К ним относятся:
детали, пригодные для использования при ремонте других огнетушителей;
металлические составляющие, которые можно подвергнуть переработке.
В случае с бюджетной организацией их нельзя не брать во внимание. Поэтому при составлении договора о передаче имущества на уничтожение следует указывать, как распорядиться этими «подотчетными материальными благами».
Существуют такие варианты решения вопроса:
разрешить сервису оставить себе это «имущество» в качестве частичной или полной компенсации стоимости его услуг;
вернуть все пригодные материалы обратно в бюджетную организацию.
Первый способ является самым удобным и распространенным. Однако случается, что учреждения просят вернуть материалы, оставшиеся после утилизации. Как правило, так поступают организации, которые могут самостоятельно их переработать или специализируются на сборе лома.
Новый объект ОС – это завершенная и полностью укомплектованная автономная система, предназначенная для выполнения определенного рода функций. Может состоять из нескольких предметов, общего или различного назначения объединенных с единой целью. При этом, каждый элемент может выполнять индивидуальную работу, но не способен функционировать вне системы. Таким образом, монтаж новой пожарной сигнализации полностью подпадает под определение объект ОС. В данном варианте, принятие к учету монтажа пожарной сигнализации производится следующим образом:
Расчет первоначального расхода.
Согласно «Увеличению вложений в ОС» формируется Дебет счета 1 106 31 310.
Согласно «Увеличению кредиторской задолженности на приобретение ОС» формируется Кредит счета 1 302 31 730.
Согласно «Уменьшению вложений в ОС» формируется Кредит счета 1 106 31 410.
В дополнение, с фирмой-подрядчиком заключается двусторонний договор на обслуживание, установленных охранных систем. Зачастую, оплата услуг производится ежемесячно. В налоговом учете данные затраты относятся к валовым расходам предприятий, основанных на хоз. деятельности налогоплательщика.