213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
Согласно перечню расходов, приведенному по данной подстатье в приказе Минфина России № 65н, за счет нее возможно в т.ч. осуществлять расходы на «…установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»)…».
Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н. Эта учетная операция касается любого бюджетного и автономного учреждения, поэтому рассмотрим ее подробнее с точки зрения ФСБУ «Доходы», который также действует с 2021 года.
Минфин в Письме от 21.06.2021 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].
В 2021 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
- Всероссийский муниципальный форум
- Оплачиваем расходы по обслуживанию сигнализации
- Приобретение и установка пожарной сигнализации (заболонкова о.)
- Учет охранной сигнализации
- Подстатья 226 прочие работы, услуги
- Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
- По какому косгу оплатить техническое обслуживание пожарной сигнализации
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Ситуация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию ОПС. Решение о том, куда относить материальные ценности к основным средствам или материальным запасам , принимает учреждение.
По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию ОПС включать в состав основных средств не нужно. Охранно-пожарная сигнализация ОПС выполняет свои функции предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение только после установки монтажа в здании, сооружении, а не самостоятельно.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).
Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).
Минфин России в письме от 24 января 2021 г. 02-05-10/3462 разъяснил о применении КОСГУ в отношении операций по оплате договоровработ (услуг) по изготовлению оригинал-макетов путеводителей, туристических карт, справочников для туристов и другой полиграфической Читайте ответ эксперта на тему «Бухгалтерский учет и отчетность для бюджетных и некоммерческих организаций: бюджетная организация, КОСГУ, полиграфия» на ОСНО. По какому КОСГУ произвести расходы по данному договору? V Указаний N 65н): • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если принимаете его к учету в составе основных средств и будете использовать более года (п. 38 Инструкции N 157н); • по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если принимаете его к учету в составе материальных запасов и планируете использовать план эвакуации год или менее года (п.
Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его характеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.
Бюджетное учреждение устанавливает систему антиобледенения на кровлю. Работы (не в рамках капитального ремонта) включают в себя монтаж и все необходимые расходные материалы для системы. Какие коды КВР и КОСГУ необходимо применить?
В соответствии с п. 51.2.4.4. Порядка 132н, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Расходы на установление системы антиобледенения на кровлю в рамках договора на монтажные работы отражайте по виду расходов 244 и подстатье КОСГУ 228.
Согласно перечню расходов, приведенному по данной подстатье в приказе Минфина России № 65н, за счет нее возможно в т.ч. осуществлять расходы на «…установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»)…».
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
-
Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
-
Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):
а) цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), исключая полученные скидки (вычеты, премии, льготы);
б) любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, в котором он пригоден к эксплуатации, в том числе:
-
государственные пошлины и другие расходы на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
-
суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
-
затраты на доставку;
-
затраты на установку и монтаж;
-
затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.
Напомним, основные средства объединяются (п. 53 Инструкции № 157н):
-
по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество в концессии);
-
по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5].
В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.
Данный код соответствует 6-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше 10 лет до 15 лет включительно)[6].
Таким образом, система пожарной сигнализации в казенном учреждении учитывается на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 Инструкции № 162н[7]).
Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.
Метод начисления амортизации
|
Порядок начисления
|
Линейный метод
|
Равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива
|
Метод уменьшаемого остатка
|
Определение годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого учреждением и установленного им в соответствии с его учетной политикой
|
Пропорционально объему продукции
|
Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств
|
Срок полезного использования системы пожарной сигнализации можно определить исходя:
а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ № 1 в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;
б) из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию охранной системы, и (или) на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом, например:
-
ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
-
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий, системы проведения ремонта;
-
гарантийного срока использования объекта.
Амортизация на систему пожарной сигнализации стоимостью:
-
свыше 100 000 руб. – начисляется в соответствии с рассчитанными нормами;
-
до 10 000 руб. включительно – не начисляется;
-
от 10 000 до 100 000 руб. включительно – начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче в эксплуатацию.
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.
На балансе учреждения как объект нефинансовых активов она не числится. Учреждение заключило договор на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации. Расходы предусмотрены по подстатье 226 КОСГУ.
— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.
Норм пожарной безопасности «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001», утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 28.12.
2001 N 90, следует, что испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений проводится для обнаружения неисправностей (нарушений) с целью их последующего устранения (восстановления, ремонта) и возможности дальнейшей эксплуатации.
5 разд.
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2021 года, не относятся к 213 подстатье.
К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.
В 2021 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов.
Косгу 226 часто путают с Косгу 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году Косгу 225 и Косгу 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.
С 2021 года вступила в силу Инструкция 209н с новым порядком применения КОСГУ. Рассмотрим, изменилась ли расшифровка Косгу 225 и 226.
В рамках одного договора производится покупка оборудования и монтаж охранно-тревожной и пожарной сигнализации. Имеются накладные на оборудование и акты выполненных работ по монтажу сигнализации. По какой статье (подстатье) КОСГУ произвести расходы по договору?
Кроме того, в ситуациях, подобных рассматриваемой, важно определить характер обязательств государственного (муниципального) учреждения, руководствуясь положениями гражданского законодательства.
При этом заключение единого договора (контракта), предметом которого является поставка (изготовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.
В первом случае монтаж является необходимым условием функционирования конкретного устройства и включается в первоначальную стоимость основного средства. Во втором случае стоимость монтажа относится к работам по монтажу системы. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.
Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст.
340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2021 г.
отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:
Инструкции N 157н).
Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина. Как правило, система пожарной сигнализации состоит из:
С 1 января 2021 года не относятся на КОСГУ 226 расходы на совершение монтажных работ. В государственном бюджетном учреждении выполняются работы по монтажу пожарной сигнализации в помещении на основании локальной сметы. До настоящего времени помещение работало без пожарной сигнализации.
Системы пожарной сигнализации, установленные ранее, учитываются в составе здания, к учету в качестве основных средств приняты оконечные элементы системы при их соответствии критериям отнесения к основным средствам. По какому КОСГУ провести оплату договора? На каких счетах отразить учет объекта? YaMarketAffiliate.
createWidget( >); > w.YaMarketAffiliate ?
Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.
2011 № 827, дорожный знак — это техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Для выполнения требования ч.7 ст.83 закона №123 была разработана федеральная программа. Суть программы следующая: государство заключило контракт с заводом ЗАО «Аргус-Спектр» о производстве программно аппаратного комплекса (далее ПАК) «Стрелец-Мониторинг».
ООО «Сервис безопасности» предлагает помощь сбора пакета необходимых документов для подачи заявления по выводу сигналов АУПС в пожарную часть в соответствии с разработанным регламентом. Также ООО «Сервис безопасности» предлагает услуги по установке объектового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» на территории Кировской области.
(а) Учреждение правомерно произвело расходы по оплате выполненных работ по проектированию, комплектации оборудованием и монтажу охранно-пожарной сигнализации за счет средств, предусмотренных по подстатье 226 «Прочие услуги», а не по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». П-УО21
В указанное Распоряжение внесены изменения. Выделенные ранее государственные капитальные вложения на 2007 год по жилищному строительству по статье 310 разделены на расходы по строительству (приобретению) жилья (статья 310) и на проектно-изыскательские работы (статья 226), что подтверждает факт использования учреждением средств по их целевому назначению. П-МО10, П-МО13, П-МО14
Ответ на вопрос об отражении расходов на дооборудование системы пожарной сигнализации зависит от того, как учитывается в учреждении система пожарной сигнализации — как один инвентарный объект или в качестве основных средств учитываются отдельные элементы данной системы.
В первом случае расходы на дооборудование нужно полностью отнести на статью КОСГУ 310, во втором — по статье КОСГУ 310 (в части стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем) и по подстатье КОСГУ 226.
Согласно перечню расходов, приведенному по данной подстатье в приказе Минфина России № 65н, за счет нее возможно в т.ч. осуществлять расходы на «…установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»)…».
Мы являемся филиалом государственного бюджетного учреждения, на забалансовом учете стоит пожарная сигнализация как основное средство. В настоящее время возникла необходимость в установке дополнительного извещателя пожарного (ИПР 513-10) и распределительной коробки (КРТП10*2). Можно произвести оплату за счет КОСГУ 226 или за счет КОСГУ 310? Зарина.
Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств. Как следует из приведенных ранее определений, охранная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам.Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п.
Инструкции N 157н*(2)):– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.
Если заключен договор на приобретение оборудования, а его монтаж (установка) предусмотрен в рамках данного договора в качестве обязанности поставщика, то все расходы по договору следует осуществлять за счет соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (модернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характеристик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.
Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).
При заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не признаваемой инвентарным объектом (например, охранно-пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, телекоммуникационного узла связи и т.п.), расходы на его оплату отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. По этой подстатье показываются расходы на проведение монтажных работ по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работ по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ).
Система пожарной сигнализации — совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (Федеральный закон от 22.07.2021 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Закон N 123-ФЗ)). Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Инфо Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 6000 Учет огнетушителей. Говоря об установке пожарной сигнализации, нельзя обойти вниманием учет таких первичных средств пожаротушения, как огнетушители (ст.
Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?
В первом случае монтаж является необходимым условием функционирования конкретного устройства и включается в первоначальную стоимость основного средства. Во втором случае стоимость монтажа относится к работам по монтажу системы. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.
Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2021 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:
Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными положениями Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п.
Инструкции N 157н). Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина. Как правило, система пожарной сигнализации состоит из:
С 1 января 2021 года не относятся на КОСГУ 226 расходы на совершение монтажных работ. В государственном бюджетном учреждении выполняются работы по монтажу пожарной сигнализации в помещении на основании локальной сметы. До настоящего времени помещение работало без пожарной сигнализации. Системы пожарной сигнализации, установленные ранее, учитываются в составе здания, к учету в качестве основных средств приняты оконечные элементы системы при их соответствии критериям отнесения к основным средствам. По какому КОСГУ провести оплату договора? На каких счетах отразить учет объекта? YaMarketAffiliate.createWidget( >); > w.YaMarketAffiliate ?
Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2021 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2021 № 827, дорожный знак — это техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто.
На основании положений данных документов рассмотрим порядок отражения в бюджетном учете операций, связанных с поступлением и эксплуатацией систем пожарной сигнализации. В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым может выступать (п. п.
КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
Если казенное учреждение осуществляет государственные закупки мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (по поручению соответствующего органа государственной или муниципальной власти), то относить расходы на осуществление госзакупок оно должно по следующему виду расходов и коду КОСГУ:
Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
- на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности.
- на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
Инструкции N 157н*(2)):– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.
По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.
Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).
Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.
— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);— установка (расширение)
Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обоснование вывода: Нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает государственное (муниципальное) учреждение. В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица, по нашему мнению, должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями гражданского законодательства. Обоснованность применения подобного порядка в прошлые годы неоднократно подтверждалась как специалистами уполномоченных органов*(3), так и независимыми специалистами*(4).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
Более того, с 1 января 2020 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.
Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить. Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2020-ом по сравнению с 2020-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь.
Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
: Как получить землю под лпх в аренду
В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.
К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.Однако с 01.01.
2020 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.
Аделия, это все я читала. Мне кажется Вы не поняли вопрос. Цитата Приказ н : Ведение бухучета. Сейчас смотрят. Как оформить транспортную накладную? Нужно ли оформлять увольнение работника, если директор не подписывает заявление? Как рассчитать отпускные после отпуска по уходу за ребенком? Какой вид оплаты указывать в чеке, если деньги от покупателя поступают на расчетный счет?
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью КОСГУ.
Обоснование вывода: С 1 января года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от В соответствии с п.
Так, услуги по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации, как правило, представляют собой контроль работоспособности, правильного функционирования, а также выявление и устранение неисправностей указанных систем. Пунктом В частности, к таким расходам относится обследование технического состояния аттестация объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Стоимость запасных частей входит в общую сумму договора на ремонт пожарной сигнализации.
В приведенном случае в бухгалтерском учете учреждения необходимо сделать запись: операции Дебет Кредит Сумма, руб. Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 6000 Учет огнетушителей. Говоря об установке пожарной сигнализации, нельзя обойти вниманием учет таких первичных средств пожаротушения, как огнетушители (ст. 43 Закона N 123-ФЗ).
— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.
обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
Рекомендуем прочесть: Росреестр публичная карта рф
Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.
По какой подстатье КОСГУ произвести оплату расходов по расчету пожарных рисков?
совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.
Мы являемся филиалом государственного бюджетного учреждения, на забалансовом учете стоит пожарная сигнализация как основное средство. В настоящее время возникла необходимость в установке дополнительного извещателя пожарного (ИПР 513-10) и распределительной коробки (КРТП10*2). Можно произвести оплату за счет КОСГУ 226 или за счет КОСГУ 310? Зарина.
Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:
Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).
В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
Установка (расширение) пожарной сигнализации (включая приведение в состояние, в котором она пригодна к эксплуатации), в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы по которым следует относить на статью 310 КОСГУ)
В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.
Похожие записи:
|