Закон о судьях в российской федерации в 2022 году

Автор: | 27.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о судьях в российской федерации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Размер пособия по безработице в 2022 году

    36 0

  • Транспортный налог по опытному образцу автомобиля

    25 0

  • Автоматическое выявление малоимущих для предоставления мер поддержки

    33 0

  • Учет расходов при аннулировании чека самозанятого

    106 0

    • 87 оценили материалы

    • 37 в избранном

    • 88

      Статья 1

      Пункт 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; 1993, N 17, ст. 606; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2005, N 15, ст. 1278; 2009, N 29, ст. 3594; 2012, N 24, ст. 3083; 2020, N 50, ст. 8071) изложить в следующей редакции:

      «3. Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность сроком на три года.

      При повторном назначении (избрании) на должность мировой судья назначается (избирается) на соответствующую должность без ограничения срока полномочий.

      Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.».

      Статья 2

      Внести в Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6270; 2005, N 15, ст. 1278; 2012, N 41, ст. 5529) следующие изменения:

      1) пункт 2 статьи 6 после слов «до истечения срока полномочий мирового судьи,» дополнить словами «до достижения мировым судьей предельного возраста пребывания в должности мирового судьи,»;

      2) статью 7 изложить в следующей редакции:

      «Статья 7. Срок полномочий мирового судьи

      1. Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

      2. При повторном назначении (избрании) на должность мировой судья назначается (избирается) на соответствующую должность без ограничения срока полномочий. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.».

      Статья 3

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

      2. После дня вступления в силу настоящего Федерального закона мировые судьи сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были назначены (избраны).

      Президент Российской Федерации В. Путин

      1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

      1) организует работу суда;

      2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

      3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;

      4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

      5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

      6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

      7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

      1.1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

      2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

      3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по поручению председателя суда один из судей этого суда. (в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 83-ФЗ)

      4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

      В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя — по поручению председателя суда один из судей этого суда. (в ред. Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ)

      1. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 166-ФЗ)

      Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 166-ФЗ)

      Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 166-ФЗ)

      Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о внепроцессуальных обращениях устанавливается Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

      2. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

      1. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи (далее — должностной оклад), месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (далее — оклад за квалификационный класс), ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      Размер должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается указом Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      Установить размеры должностных окладов судей Конституционного Суда Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Председателя Конституционного Суда Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      Установить размер должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации в размере 98 процентов должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

      Установить размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Закону. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

      Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 приостановлено с 10.01.2021 до 01.01.2022 (Федеральный закон от 30.12.2020 N 485-ФЗ).

      Установить размеры окладов за квалификационный класс судей в процентном отношении к должностным окладам судей: (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      девятый квалификационный класс — 30 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      восьмой квалификационный класс — 40 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      седьмой квалификационный класс — 50 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      шестой квалификационный класс — 60 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      пятый квалификационный класс — 75 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      четвертый квалификационный класс — 90 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      третий квалификационный класс — 105 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)

      1. На здании суда устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в зале судебных заседаний помещаются изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.

      2. При осуществлении правосудия судьи облачаются в мантии. (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

      3. Судьям федеральных судов удостоверения судьи подписываются Президентом Российской Федерации и выдаются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

      Судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировым судьям удостоверения судьи подписываются и выдаются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

      Судьям федеральных судов, пребывающим в отставке, удостоверения судьи подписываются и выдаются председателем суда, в котором они работали в качестве судьи непосредственно перед уходом в отставку. Судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, мировым судьям, пребывающим в отставке, удостоверения судьи подписываются и выдаются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 285-ФЗ)

      Законодательство Российской Федерации о труде распространяется на судей в части, не урегулированной настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ)

      Президент
      Российской Федерации
      Б. ЕЛЬЦИН

      Москва, Дом Советов России.

      26 июня 1992 года.

      Индексация должностных окладов судей в 2021 году не предусмотрена

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Указ Президента РФ от 11.04.2016 N 176

          «О назначении судей федеральных судов и об утверждении состава президиума Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики»

        • Указ Президента РФ от 25.12.2014 N 813

          «Об утверждении составов президиумов Верховного Суда Республики Крым и Севастопольского городского суда»

        • Указ Президента РФ от 05.08.2014 N 570

          «О назначении судей федеральных судов и членов президиумов судов, о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации»

        • Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2021 N 3168-р

          «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.03.2021 N 540-р»

        • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3151-р

          «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р»

        • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3150-р

          «О проведении 8-го заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству в режиме видеоконференции»

        • Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1378-О

          «По жалобе гражданина Еременко Геннадия Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 401.3 и частью третьей статьи 412.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

        • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.06.2012 N 123 (ред. от 08.02.2021)

          «Об утверждении Положения о жилищной комиссии»

        • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31.07.2020 N 109

          «Об утверждении Положения о специализированном жилищном фонде и порядке предоставления судьям служебных жилых помещений»

        Рекомендации парламентских слушаний на тему

        «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

        5 октября 2021 года город Москва

        Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

        Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

        Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

        В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

        Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

        Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

        В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

        Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

        Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

        Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

        Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

        В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

        При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

        На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

        АПК РФ

        ГК РФ (часть I)

        ГК РФ (часть II)

        ГК РФ (часть III)

        ГК РФ (часть IV)

        ГПК РФ

        ГрК РФ

        Жилищный кодекс

        КАС РФ

        КоАП РФ

        НК РФ (часть I)

        НК РФ (часть II)

        Семейный кодекс

        ТК РФ

        УИК РФ

        УК РФ

        УПК РФ

        Бюджетный кодекс

        Воздушный кодекс

        Водный кодекс

        Земельный кодекс

        Лесной кодекс

        Вторым предложением проекта «20 идей по развитию России» является введение практики так называемых ночных судов. Судьи в нерабочее время будут рассматривать мелкие правонарушения, например семейно-бытовые вопросы, хулиганство или несоблюдение правил дорожного движения. Подобная система не нова и действует во многих странах. В частности, в Сингапуре такие «ночные суды» существуют с 1992 года. Заседания проходят после 18:00 с понедельника по четверг. Также эта практика с 2018 года есть в Казахстане, благодаря этому нагрузка на судей снизилась на 50–55 дел в месяц, а очередь по более серьёзным делам значительно сократилась.

        Многие споры по гражданским делам люди приходят решать именно в суд не только потому, что не могут разобраться сами, но и потому, что госпошлины в российской системе практически ничего не стоят. Тем самым заявители только нагружают судей по заведомо проигрышным делам. По мнению автора проекта «20 идей для развития России», увеличение платы за подачу искового заявления могло бы изменить ситуацию и помочь решить проблему. Так, например, предлагается при каждом процессе определять бесплатное количество дней, которое может занимать слушание. Когда это время выйдет, будет браться пошлина за каждый дополнительный день или час. Таким образом, считает Дмитрий Давыдов, стороны будут мотивированы начинать слушание только в случае максимальной готовности, а любая задержка по вине истца или ответчика будет оплачиваться. Подобная практика существует в Сингапуре, где, например, второй день слушаний в апелляционном суде по иску стоимостью свыше 1 000 000 стоит 6000 сингапурских долларов.

        Принятие этих мер на законодательном уровне, по мнению автора проекта, поможет вывести систему судопроизводства России на качественно новый этап, что ещё и положительно скажется на инвестиционной привлекательности страны.

        Изучив проект федерального закона № 1027755-7 «О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации в соответствии с Распоряжением от 29 сентября 2020 года № 2497-р., Президиум Совета судей Российской Федерации приходит к следующему выводу.

        Предложенный проект нормативно-правового акта инициирует приостановление действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «О статусе судей в РФ»), согласно которому размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации.

        Согласно пояснительной записке законодательная инициатива вызвана решениями Президента Российской Федерации, принятыми по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021-2023 годы, которым повышение оплаты труда судьям в 2021 году не запланировано.

        Вместе с тем, концепция законопроекта не может быть поддержана в силу следующего.

        Органы судебной власти – единственные в Российской Федерации органы государственной власти, порядок финансирования которых определен непосредственно в Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ). Так, согласно статье 124 Конституции РФ финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

        Это означает, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 июля 1998 года № 23-П, что финансирование судов должно производиться в порядке и объеме, обеспечивающих надлежащие экономические условия осуществления судебной власти на основе положений Конституции РФ.

        Согласно положениям статьи 9 Закона РФ от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» независимость судьи обеспечивается, в том числе предоставлением за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

        Организационно-правовой механизм обеспечения финансовой независимости судебной власти частично отражен в Федеральном законе от 10 февраля 1999 года № 30-ФЗ «О финансировании судов в Российской Федерации».

        Согласно статье 2 указанного Закона уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации, а более чем на 5 процентов – только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

        Таким образом, финансирование судов, оплата труда судей не могут определяться по усмотрению органов исполнительной или законодательной власти. Расходы, связанные с функционированием судебной системы, непосредственно гарантируются Конституцией РФ и не могут быть ниже уровня, обеспечивающего независимость судебной власти. Предложение о приостановлении положений Закона Российской Федерации в части ежегодной индексации размера должностных окладов судей фактически дает возможность без учета мнения органов судейского сообщества уменьшить финансирование органов судебной власти в будущем финансовом году, что нарушает не только требования федеральных законов, но и Конституции РФ.

        Кроме того, основанием ежегодной индексации окладов судей выступает федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Федеральный бюджет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на сегодняшний день не сформирован, закон не принят. Действующим Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» прямо не устанавливается, что не осуществляется индексация месячных окладов судей в соответствии с замещаемыми ими должностями (как это было ранее в Федеральном законе от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 28 ноября 2015 года), что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для реализации подобной законодательной инициативы.

        Ежегодная инфляция (рост цен), иные изменения экономических условий значительно влияют на защищенность судей. Обеспечение стабильности и независимости судебной власти требует поддержания такого уровня материального обеспечения судейского корпуса, при котором его представителям будут гарантированы нормальный уровень жизни и возможность удовлетворения собственных потребностей.

        Федеральный закон от 05.04.2021 г. № 63-ФЗ

        Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

        «Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

        Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

        В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

        Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

        Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

        Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

        С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

        Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

        На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

        Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

        Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

        В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

        Изменения в пенсионном обеспечении в 2022 году также коснутся следующих категорий пенсионеров:

        Получающих помимо военной пенсии вторую выплату от ПФР в связи с достижением пенсионного возраста и наличием стажа по «гражданской» профессии. Индексация второй пенсии будет произведена с 1 января 2022 г. и составит 5,9%. Такое изменение уже утверждено законодательно.

        Но согласно заявления Путина на совещании по социальным вопросам

        пенсии будут проиндексированы свыше инфляции. На сегодняшний день плановая инфляция достигла 8,1% (продолжает лететь вверх), а это значит, что пенсии могут быть проиндексированы на 8,2 или даже на 9%.

        Точно сказать о размере индексации сейчас нельзя, данные по итоговой инфляции будут известны только к концу декабря 2021 года. Остается лишь ждать и следить за финансовыми новостями.

        Будут изменения для получающих различные социальные надбавки к военной пенсии. Это выплаты, устанавливаемые в связи с наличием иждивенцев у военного пенсионера, как инвалиду, как ветерану боевых действий, как лицу, достигшему 80-летия и так далее. Увеличение таких надбавок происходит ежегодно с 1 апреля.

        Новые деньги готовят для пенсионеров 50 лет и старше. Крупная денежная сумма предусмотрена только для одной категории пожилых граждан. А потратить эти деньги будет можно только на определённые цели. Об этом сообщили в Госдуме.

        Рассказал об этом Герой России, лётчик-космонавт, депутат Госдумы Роман Романенко. Он предложил оказывать дополнительную поддержку военным пенсионерам — в первом трудоустройстве после увольнения в запас. Жизнь на «гражданке» для этой категории граждан, по его словам, начинается примерно в 50 лет. По его мнению, пенсионерам очень сложно трудоустроиться в этот период времени.

        В связи с этим Романенко предлагает оказывать таким пенсионерам помощь — выдавать сертификаты на 100 000 рублей. Предполагается, что получать такие деньги будут работодатели. Это сумма станет хорошим стимулом для трудоустройства бывшего военнослужащего.

        «Якобы, кроме как стрелять и бегать, они ничего не умеют. Полученные от государства деньги работодатель смог бы направить на оплату налогов или соцвыплаты за трудоустроенного военного пенсионера в первые месяцы его работы», — приводит Московский комсомолец слова Романенко.

        Сам Роман Романенко является полковником ВС РФ и Героем России. Он совершил два космических полёта общей продолжительностью около 333 суток и один выход в открытый космос, который длился свыше 6 часов. Если предложение Романенко будет принято, то новые льготы получат граждане со всей России. Включая тех, кто проживает на территории Приморского края.

        Действующие постановления Совет судей РФ 2020 и 2021

        Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

        Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

        Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

        1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
        2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
        3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

        Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

        Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

        Путин оставил российских судей без премий

        1

        Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 606.

        2

        Российская газета. 1994. 14 января. № 8; 19 января. № 11.

        3

        СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2399.

        4

        Там же. 1999. № 29. Ст. 3690.

        5

        Там же. 2000. № 26. Ст. 2736.

        6

        Там же. 2001. № 51. Ст. 4834.

        7

        Там же. 2004. № 35. Ст. 3607.

        8

        СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1151.

        9

        Там же. № 31. Ст. 4011.

        10

        СЗ РФ. 2008. № 6. ст. 540.

        11

        Российская газета. 1995. 5 апреля.

        12

        СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.

        13

        Там же. 1998. № 14. Ст. 1514.

        14

        Бюллетень ВС РФ. 1994. № 12.

        15

        Ведомости ВС СССР. 1973. № 40. Ст. 564.

        16

        СПС.

        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        О статусе судей в Российской Федерации

        (с изменениями на 5 апреля 2021 года)

        Информация об изменяющих документах

        ____________________________________________________________________

        Документ с изменениями, внесенными:

        Законом Российской Федерации от 14 апреля 1993 года N 4791-1 (Российская газета N 80, 27.04.93);

        Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации N 52, 27.12.93);

        Федеральным законом от 21 июня 1995 года N 91-ФЗ (Российская газета N 122, 27.06.95);

        Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 139, 21.07.99);

        Федеральным законом от 20 июня 2000 года N 89-ФЗ (Российская газета, N 119, 22.06.2000);

        Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 247, 20.12.2001) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 169-ФЗ);

        Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) (учтено постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 января 2008 года N 2-П);

        Федеральным законом от 5 апреля 2005 года N 33-ФЗ (Российская газета, N 73, 09.04.2005);

        Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ (Российская газета, N 46, 06.03.2007);

        Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ (Российская газета, N 165, 01.08.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 32 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ);

        Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ);

        Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 83-ФЗ (Российская газета, N 84, 13.05.2009);

        Федеральным законом от 2 июня 2009 года N 100-ФЗ (Российская газета, N 100, 04.06.2009);

        Федеральным законом от 28 июня 2009 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 118, 01.07.2009);

        Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 157-ФЗ (Российская газета, N 133, 22.07.2009);

        Федеральным законом от 27 сентября 2009 года N 219-ФЗ (Российская газета, N 183, 30.09.2009);

        1. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.

        2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

        3. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

        4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 1995 года Федеральным законом от 21 июня 1995 года N 91-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

        5. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.

        6. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, предоставляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.

        1. Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Российской Федерации.

        Особенности правового положения судей Конституционного Суда Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом.

        (Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 1995 года Федеральным законом от 21 июня 1995 года N 91-ФЗ, — см. предыдущую редакцию)

        2. Судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств присваиваются квалификационные классы в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Присвоение судье квалификационного класса не означает изменения его статуса относительно других судей в Российской Федерации.

        (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

        1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

        1) имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;

        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2015 года Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 69-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

        2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

        3) не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2020 года Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 426-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

        4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

        5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

        А ведь в эти 9% уже включена индексация СВЕРХ уровня инфляции в 5%…

        А ведь инфляция — уже 8%!

        Но никак не 9%…

        В общем, пока больше вопросов, чем ответов.

        Но, думается, что индексацию оставят на том же уровне…

        Военным на 4% с 1 октября 2022 года.

        Правоохранителям — на 9% с 1 октября 2022 года.

        Военным пенсионерам — на 4,4% с 1 октября 2022 года (с учетом повышения на 0,32% понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий).

        Военным на 9% с 1 октября 2023 года.

        Правоохранителям — на 9% с 1 октября 2023 года.

        Военным пенсионерам — пока неизвестно. Все зависит от размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий на 2023 год.

        Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

        Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

        Индексацию окладов судей в России приостановили до 2022 года

        • Судьи как носители судебной власти, единство статуса;
        • Требования к действующим судьям и кандидатам на должность;
        • Медицинское освидетельствование претендентов;
        • Отбор кандидатов;
        • Порядок наделения полномочиями;
        • Полномочия председателей судов и их заместителей; порядок отстранения от должности;
        • Обязанности судей и их исполнение;
        • Принятие присяги;
        • Сведения о доходах, расходах, частной собственности и обязательствах имущественного характера судьи, супруга и детей (до 18 лет);
        • Гарантии независимости;
        • Недопустимость вмешательства;
        • Срок действия полномочий;
        • Несменяемость судьи;
        • Дисциплинарная ответственность;
        • Приостановление и прекращение полномочий, отставка;
        • Неприкосновенность судьи;
        • Материальное обеспечение;
        • Меры соцзащиты судей и их семей;
        • Дополнительное профессиональное образование;
        • Квалификационная аттестация;
        • Символы судебной власти;
        • Действие трудового законодательства РФ в отношении судей.

        Приложения 1-4, включавшие сведения о доходах и имуществе судей, претендентов на должность и членов их семей, на настоящий момент утратили свою законную силу (с 2015 г.).

        Также читайте: ФЗ 116 в последней редакции. Подробнее тут:

        Приложения 5-7 включают следующие положения:

        • О порядке сообщения информации о доходах, расходах и имуществе судей российским СМИ;
        • О размере ежемесячных премий и окладов судей Конституционного Суда РФ в процентном соотношении к окладу его председателя (ФЗ тут:);
        • О величине денежных премий и оклада судей различных квалификационных классов в %-ом соотношении к окладу председателя Верховного Суда РФ.

        Статья 1 закона гласит, что судебная власть в России принадлежит только судьям (судам) и в некоторых случаях — привлекаемым к осуществлению правосудия гражданам (суд присяжных). Вторя Конституции России, закон в настоящей статье закрепляет следующие положения:

        • Судебная власть является самостоятельной, действует независимо от ветвей исполнительной и законодательной власти;
        • Судьи в своей работе подчиняются только положениям Конституции и никому не подотчетны;
        • Их решения и указания имеют обязательный статус абсолютно для всех.

        Права, которые предоставляются судье по статусу, можно разделить на две категории: процессуальные, реализуемые в рамках профессиональной деятельности, и права в сфере материального и социального обеспечения.

        Гарантии независимости прописаны в статье 9 закона о правовом статусе судей. Независимость реализуется посредством:

        • Предусмотренной законом процедуры осуществления правосудия и запретом чьего бы то ни было вмешательства под угрозой ответственности;
        • Установленного порядка приостановления и прекращения полномочий, правом на отставку;
        • Неприкосновенностью. Рассмотрена в статье 16 закона о статусе судей в РФ и включает в себя неприкосновенность:
          • Личности, персональных документов, переписки и иных форм общения;
          • Жилой недвижимости и служебных помещений, личных и рабочих транспортных средств, имущества;
          • Юридическую неприкосновенность (особый порядок привлечения к ответственности).

        Судьи и их семьи состоят под особой защитой. Для обеспечения безопасности жизни и здоровья этих лиц, сохранности принадлежащего им имущества, органы внутренних дел обязаны предпринимать необходимые меры. Человек, обладающий таким статусом, имеет право на получение и ношение служебного огнестрельного оружия (ч. 2 статьи 9).

        С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.

        На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.

        С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

        Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.

        Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

        Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.

        Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.

        В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.

        В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

        Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.

        Фермерам разрешат строить жилые дома в непосредственной близости от обрабатываемой ими земли. Чтобы защитить земли сельхозназначения от массовой застройки, ввели ограничения: построить можно только один дом не выше трех этажей и общей площадью не более 500 квадратных метров; площадь застройки не должна превышать 0,25% от площади участка.

        Переводы через СБП станут доступнее. Минимальный лимит, установленный банками для денежных переводов через систему, не может быть ниже 150 тысяч рублей в день.

        С 1 апреля 2022 года участников СБП обязали обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. С его помощью появится возможность расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.