Закон о милиции республики Беларусь в 2022 году

Автор: | 09.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о милиции республики Беларусь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организационная структура Министерства внутренних дел раскрывается в 3 главе настоящего закона.

Органы внутренних дел имеют деление по территориальному и функциональному принципу.

Территориальная структура органов внутренних дел имеет такой вид:

  • Центральный аппарат МВД;
  • Управления внутренних дел по областям и городу Минску;
  • Отделы внутренних дел городов и районов;
  • Транспортные отделы внутренних дел.

Функциональное деление МВД выглядит так:

  • Милиция;
  • Департамент охраны;
  • Отделы по гражданству и миграции;
  • Учреждения финансов и тыла;
  • Уголовно-исполнительная система.

Не структурируются по приведенным критериям, но входят с состав МВД:

  • Организации специального образования системы внутренних дел;
  • Ведомственные учреждения здравоохранения.

Такое деление приводится в 11 статье Закона.

Статья 12 раскрывает понятие Министерства внутренних дел. Под управлением МВД находятся органы внутренних дел и внутренние войска. Заметим, что в обиходе и документах, не претендующих на юридическую строгость, аббревиатура МВД часто используется как синоним милиции и смежных подразделений.

Для понимания структуры МВД следует также прочесть 14, 15 и 16 статьи Закона, посвященные милиции.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Следующая, 6 глава Закона раскрывает различные аспекты службы в органах внутренних дел. Дает определенность понятиям: сотрудник органов, прохождение службы, дисциплина и ответственность.

7 глава Закона гарантирует сотрудникам органов внутренних дел особую защиту и обеспечение для них и их близких в различных ситуациях, компенсации и социальную поддержку.

8 глава Закона сообщает о том, что органы внутренних дел находятся на бюджетном финансировании.

Контролю деятельности органов внутренних посвящена глава под номером 9. В этой главе всего две весьма лаконичных статьи.

В статье 45 сообщается, что право на контроль имеют уполномоченные Президентом РБ государственные органы, что в процессе такого контроля не допускается вмешательство в профессиональную деятельность органов МВД.

46 статья определяет прокуратуру как службу ведущую надзор за верным исполнением законодательства органами внутренних дел.

10 глава Закона состоит из заключительных положений. В них рассматриваются вопросы вступления Закона в силу, отмена прежде действовавших законов и постановлений, некоторые дополнения и уточнения.

В Закон № 263 – З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года периодически вносятся изменения, последние – 19 июля 2016 года. Потому при поиске текста Закона в интернете следует обращать внимание на дату публикации материала.

  • Сведения о районе
  • Карта закрепления территорий
  • График приёма
  • Встречи с населением
  • Выездной приём граждан
  • Руководство района
  • Новости
  • События/объявления
  • График проведения публичных слушаний

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

+375 17 379-52-13

Пн – Чт: с 8.45 до 18.00 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Пт: с 8.45 до 16.45 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Выходные дни: Сб, Вс

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

93842

76371

31965

20449

Фото 14975

Основание: статья 1 пункт 157 Законопроекта

157. Статью 329 изложить в следующей редакции:

«1. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

  • шесть (6) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено подпунктом 1.2 настоящего пункта;
  • шестнадцать (16) процентов:

для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении внереализационных доходов, указанных соответственно в подпункте 3.7 пункта 3 статьи 174 и подпункте 9.10 пункта 9 статьи 205 настоящего Кодекса;

для индивидуальных предпринимателей в отношении валовой выручки, полученной ими от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса.

Отчетность по УСН будет квартальная (статья 1 пункт 158 Законопроекта), т.к. плательщики УСН не будут являться плательщиками НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (плательщиками ввозного НДС и НДС при приобретении объектов у иностранных организаций как обычно, являются все). Основание: статья 1 пункт 154 Законопроекта.

154. В статье 326:

подпункт 1.1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.1.2. налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;»;

пункты 3 и 4 исключить;

из пункта 6 слова «пунктов 3 и 4 настоящей статьи,» исключить.

примечание: подпункт 1.1.2 добавляет НДС по оборотам в перечень налогов, которые заменяет УСН. Т.е. формулировкой, что УСН заменяет уплату НДС по реализации исключается сам по себе НДС по реализации, как налог, применяемый одновременно с УСН (ввозной и по приобретению объектов у иностранных лиц платим!)

Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения становится плательщиком НДС при превышении выручки 460 000 (было 465 255) белорусских рублей. Основание: статья 1 пункт 49 Законопроекта

49. В пункте 1 статьи 113:

в подпункте 1.1:

в части первой цифры «465 255» заменить цифрами «460 000»

С 1 января 2023 года вводится новый налог на профессиональный доход (гл. 40 проекта НК-2022).

Другие изменения опубликуем позже. Законопроект сложный для анализа изменений — из-за наличия разных дат вступления в силу пунктов (абзацев). Определенные пункты (абзацы) вступают в силу после официального опубликования, другие с 01.01.2022, с 01.07.2022, с 01.01.2023 года

Проект изменений в НК РБ 2022 года, опубликованный на сайте Минфина РБ скачать в формате word (305 Загрузок)

  • Указ 447 от 22.11.2021 — новые льготы по электромобилям 23.11.2021
  • Валютный заем возвращен на карту BYN. Что с подоходным? 23.11.2021
  • План выборочных проверок на 1-е полугодие 2022 года сформирован 23.11.2021
  • Прогноз цен на бухгалтерские услуги 23.11.2021
  • Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс 20.11.2021
  • Имущественный вычет сотруднику за прошлые годы 09.11.2021
  • Плата за сбор отходов товаров и упаковки. Когда включаем в затраты? 17.10.2021
  • О маркировке обуви с 01.11.2021 16.10.2021
  • Должен ли ИП извещать ФСЗН о заключении гражданско-правовых договоров с физлицами? 14.10.2021
  • Минфин разместил на сайте разъяснения по изменениям в Налоговый кодекс 12.10.2021

В любой цивилизованной стране, которая заботится о стабильном положении в экономике, есть определенные правила ввоза и вывоза товаров. Таможенная пошлина – в Беларуси – налог, который взимается за ввоз сигарет и алкоголя, продуктов, лекарств и иностранной валюты, представляющих потенциальную угрозу местной промышленности и экономике. Есть вещи, которые запрещены к ввозу в республику – это порнография, аудио- и печатные материалы, видеозаписи агитационного характера, антиправительственный, пропагандирующие нацистскую идеологию или противоречащие законодательству Таможенного союза.

Особый платеж, или таможенная пошлина взимается за перевоз через границу товаров. Посылки из зарубежных стран – это тоже способ транспортировки через рубежи государства. Изменения в количестве товаров, которые можно получить таким образом происходят периодически, поскольку некоторые граждане под видом провоза для личных нужд получают продукцию для получения коммерческой прибыли. Общая информация выглядит следующим образом:

  1. Нормы посылок в Республику Беларусь (беспошлинные лимиты) составляют 10 килограммов, и 22 евро на обычные категории, 200 евро и 31 кг – если речь идет о перевозке специализированной лечебной и медицинской продукции.
  2. В апреле прошлого года был подписан президентский Указ за №146, в котором отменялись месячные нормы, распространявшиеся на пересылку товаров за границу и доставку их перевозчиками для физлиц.
  3. Пошлина оплачивается на любых направлениях, начиная с Китая и заканчивая Украиной, странами Евросоюза, с американских континентов.
  4. Исключение составляют страны ЕАЭС – Киргизия, Казахстан, Армения и РФ.
  5. Стоимость посылки, указанная отправителем, служит основным ориентиром в ее оценке, но, если у таможни есть сомнения, она может провести переоценку по собственным тарифам.

Please wait while your request is being verified…

Государство вправе вносить изменения, если эффект от принятого нормативного акта в каких-то аспектах негативен. 5 лет назад порог беспошлинного ввоза в посылках был жестко лимитирован, и это привело к тому, что население Беларуси стало пользоваться услугами посредников из России, которые закупают товары крупными партиями, а значит, пользуются скидками. Это привело к существенным потерям, которые потерпела Белпочта, правительству пришлось внести коррективы в тогдашние нормы и установить действовавшие до мая 2020 года: принять указ за № 490, озаглавленный «О таможенном регулировании.

Суть изменений сводится к нескольким важным пунктам:

  • отменены месячные лимиты, составлявшие 200 евро и 31 килограмм товара;
  • количество посылок теперь не ограничивается: например, лимит посылок из Китая только на вес и стоимость каждой (10 кг/22 евро);
  • если человек ездит за границу чаще одного раза в квартал, он не может провести без оплаты пошлины принятую ранее норму провоза (300 евро/20 кг).

Последнее обстоятельство не вызвало особенного возмущения, поскольку в разгаре была мировая пандемия, и никто из Белорусов не собирался кататься через границы, подвергая себя потенциальной опасности заражения.

Налог на посылки с Алиэкспресс в Беларусь 2022 предполагает необходимость доплаты даже при условии, что каждое почтовое отправление не превышает нормы (10 кг/22 евро), но и не превышает в месяц 31 килограмм, со стоимостью в 200 евро. Советы доморощенных экспертов разбивать груз на несколько частей или уменьшать его стоимость чреваты неприятностями: нормы посылок из Китая означают, что таможенники при частой отправке могут вскрыть посылку и провести оценку по собственному прейскуранту. При некорректно указанной стоимости можно не только уплатить необходимую пошлину, но и понести административную или финансовую ответственность.

Снимать ограничения на посылки из Китая в РБ 2022 не планируется, и этому есть простое и логичное объяснение. Государство защищает внутренний рынок от потока дешевых и не всегда качественных товаров, стоимость которых для розничной торговли повышается за счет пошлины и повышает конкурентность продукции отечественных производителей. Это благоприятно влияет на конъюнктуру рынка.

Нормы, обозначенные в Указе, рассчитаны на потребности среднестатистического гражданина. Все, что превышает лимит, может ввозиться в коммерческих целях, а за это уплачивается налог. Россия ввела такие нормы еще в январе 2020 года на МПО, доставку экспресс-перевозчиками и интернет-торговлю.

Требования к странам-членам экономического союза по большей части унифицированы. Товарами для личного пользования (исключая неделимые) признаны:

  • отвечающие выработанным стандартам (учитывается характер и количество);
  • дополнительные критерии, определенные ЕАЭС;
  • частота перемещения товаров, независимо от способа, адресованных конкретному физическому лицу.

За посылки из России, Армении, Казахстана и Киргизии в Беларуси не платят пошлину рядовые граждане, при условии, что они соответствуют требованиям Таможенного союза, не содержат запрещенного к ввозу или имеют специальное разрешение, когда оно требуется.

В 2022 году пока не запланировано законодательных изменений в оплате дополнительного веса и беспошлинном получении почтовых отправлений.

Однако следует учитывать, что указ президента был принят в разгар пандемии, когда население не могло выезжать за пределы страны и испытывало некоторые затруднения в получении товаров для личного пользования. Новые нормативные акты – всегда результат проведенных научных и статистических исследований, которые подергаются анализу и учитываются в законотворчестве.

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

Самый главный фактор, который будет влиять на экономику Беларуси в 2022 году, — российский кредит.

За исключением уровня инфляции, экономические показатели Беларуси в этом году были хорошими. Помогли ІІ и ІІІ кварталы, давшие исторически высокий экспорт. Проблема в том, что если заглянуть в следующий год, то там ситуация выглядит довольно шатко. Бюджет на 2022 год планируется с дефицитом: расходы, превышают доход. Плюс нужно выплатить госдолг — более 3 млрд долларов.

Изменены порядок и условия направления граждан в ЛТП

С 18 июня вступят с силу изменения в закон «О гражданстве Республики Беларусь». Самая важная поправка касается возможности лишения белорусского гражданства за экстремизм «или причинение тяжкого вреда интересам государства». Под это подпадут уголовные статьи 124–126, 130–133, 287, 289–290.5, 293, 356, 357, 359–361.3 независимо от места совершения преступления. Основанием для лишения гражданства будет решение суда.

Нельзя будет лишить гражданства несовершеннолетних, а также тех, кто приобрел его по рождению и никогда не выходил из него.

Также новая редакция закона также упростит получение белорусского гражданства по некоторым основаниям. Например, детьми, родившимися и постоянно проживающими в Беларуси, чьи родители не имеют гражданства.

Срок постоянного проживания иностранца для получения гражданства Беларуси будет сокращен с семи до пяти лет.

18 декабря депутаты приняли во втором чтении новый Кодекс об административных правонарушениях. Документ еще не подписан президентом, официально не опубликован, однако, когда это произойдет, он изменит многое.

Например, сильно трансформируется статья 23.34, которая касается массовых мероприятий (в проекте нового кодекса это статья 24.23). Сейчас за участие в незаконном массовом мероприятии можно получить предупреждение, в новом кодексе эта мера исключена. Максимальный штраф увеличен с 30 до 100 базовых величин, появилось такое наказание, как общественные работы.

Усилена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий. Так, за неповиновение сотруднику милиции (например, за отказ проехать в отдел для дачи пояснений либо установления личности) штраф увеличен с 50 до 100 базовых величин, также предусматривается наказание в виде общественных работ.

Введена ответственность за оскорбление должностного лица в интернете: за это могут наказать штрафом до 200 базовых величин, общественными работами, административным арестом. Ранее за оскорбление должностного лица предусматривался только штраф до 50 базовых величин.

Существенное изменение претерпела статья о нарушении законодательства о СМИ. Например, предусмотрена ответственность владельца интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, за информацию, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами (к примеру, с телеграм-канала, который признан экстремистским), введена ответственность за получение иностранной помощи в целях финансирования средств массовой информации вплоть до конфискации полученных средств.

С 16 января 2021 года граждане Беларуси – владельцы обычных национальных паспортов – смогут въезжать, выезжать и следовать транзитом через территорию Объединенных Арабских Эмиратов, а также находиться на территории ОАЭ без виз на протяжении периода, не превышающего 90 дней с даты въезда.

Аналогичные условия вводятся и для граждан ОАЭ на территории Беларуси.

В первой половине декабря Александр Лукашенко подписал закон о ратификации соглашения между правительством Беларуси и России о взаимном признании виз. Соглашение начнет действовать через 30 дней после получения сторонами последнего уведомления о завершении внутригосударственных процедур. Беларусь завершила их первой, осталось дождаться уведомления от российской стороны. Как заявил посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев, в 2021 году все законодательные процедуры будут проведены в полном объеме.

Работа над соглашением о взаимном признании виз в Беларуси и России длилась более двух лет. В июне этого года Владимир Макей и Сергей Лавров наконец подписали соответствующее соглашение. Оно предусматривает, что иностранные граждане, имеющие белорусскую визу, смогут беспрепятственно въезжать в РФ, а иностранцы с российской визой смогут посещать Беларусь.

Событие берёт начало с издания Указа Президента Республики Беларусь А. Лукашенко № 157 от 26 марта 1998 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она восходит к 1917 году. В данное время канцелярия гражданского коменданта г. Минска издала приказ, согласно которому большевик М.А. Михайлов был назначен временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране порядка в городе.

Вскоре отряды боевых дружин рабочих, совместно с солдатами частей минского гарнизона, разоружили полицию, захватили её управление и ряд иных государственных объектов. Вслед за Минском подобные силовые структуры сформировались в других населённых пунктах.

Сотрудники ведут деятельность по расследованию преступных действий и предупреждению их, охране общественного правопорядка. В их обязанности входит патрулирование территорий, реагирование на сообщения. Служащие проводят оперативно-розыскные мероприятия, взаимодействуют с гражданами.

Работающие в милиции обязаны знать нормы законодательства, владеть оружием. Они должны пройти обучение в учреждениях МВД. Знания и навыки подтверждаются на регулярных аттестациях. Работа связана с большим риском для жизни и здоровья, который обусловлен нападениями и нервными напряжениями.

В период сталинских репрессий их жертвами оказались более 100 тысяч сотрудников органов внутренних дел. Свыше 20 тыс. из них были расстреляны.

Силовые структуры активно привлекают в Беларуси для подавления противников действующего режима. Задерживают и штрафуют даже за аплодисменты. За подобное деяние получил взыскание человек без руки.

Штат белорусской милиции более, чем в два раза превышает армию этой страны.

1 февраля будут обновлены сведения о незанятых в экономике белорусах. Тем из них, кто попадет в базу и у кого есть в собственности жилье, придется оплачивать услуги ЖКХ по полным тарифам.

База о нетрудоустроенных гражданах обновляется каждый квартал. Если вам нужно предоставить соответствующим органам документы о том, что вы работаете или учитесь за границей, сделать это нужно до 21 апреля, 21 июля, 21 октября, 21 января — соответственно.

Напомним, в декабре 2020 года Александр Лукашенко на совещании по экономике распорядился подключить, если это потребуется, милицию, чтобы найти белорусам рабочие места.

Министерство по налогам и сборам Беларуси анонсировало подорожание сигарет. Цены на табачные изделия повысят как на отечественные, так и импортные марки. Вместе с тем на торговых прилавках появятся новые пачки.

Так, сигареты марки Pall Mall (Red, Blue, Silver и Azure) будут теперь стоить 2,8 рубля за пачку, Pall Mall Nano Green — 2,6 рубля, Pall Mall Superslims (Azure и Violet) — 2,65 рубля, Kent Nano Blue, Kent Feel (Aroma, Aurum, Tropic) — 3,6 рубля, Rothmans Click (Coral, Purple, Volt) — 2,6 рубля. Импортные Davidoff (Classic и Gold) подорожают до 4,1 рубля за пачку, Aroma Rich (Coast и Highland) — до 4,5 рубля.

В отличие от фабрики «Неман», компания «Табак-Инвест» пока не повысит цены на свою продукцию.

С 1 февраля возрастут пошлины на нефть и нефтепродукты, которые экспортируются за пределы Евразийского экономического союза. Такое решение содержится в постановлении Совета министров от 27 января 2021 года.

Ставки экспортных пошлин на сырую нефть, мазут, нефтяной битум, вазелин и парафин, отработанные нефтепродукты повышаются до $43,8 за 1 тонну (ранее – $38,7). Прямогонный бензин – до $24 за 1 тонну (ранее – $21,2). Товарные бензины, дизельное топливо, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла – до $13,1 за 1 тонну (ранее – $11,6).

Ранее ставки вывозных таможенных пошлин в отношении сырой нефти и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, менялись 1 января 2021 года. Тогда они были снижены.

В планах — также исключить оценочное понятие «сувенир» с одновременным установлением предельной стоимости вручаемого должностному лицу подарка в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей в размере, который не превышает 5 базовых величин (до 145 рублей на сегодня). «Соответствующе изменение потребуется внести в статью 546 ГК, которой регламентированы случаи запрещения дарения», — уточняется в обосновании к плану подготовки законопроектов на нынешний год.

Напомним, еще в 2019 году говорилось о том, что Генпрокуратура предложила внести изменения в законодательство и четко определить: может ли чиновник брать подарок и какой. Чтобы избежать дискуссии, что такое «сувенир» и чем он отличается от «подарка», прокуратура предлагала во всех документах оставить только термин «подарок».

Также намерены внести ряд изменений, «направленных на ликвидацию избыточных требований к процедуре декларирования, а также на повышение эффективности данного профилактического механизма». Один из примеров — отказ от необходимости декларирования дохода, полученного от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса.

Как минимум часть изменений, которыми намерены заняться в этом году, рассматривали еще в 2019-м. Тогда также предлагалось:

  • установить запрет на совместную работу близких родственников или свойственников в организациях, в уставном фонде которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно территориальных единиц;
  • установить перечень доходов, не подлежащих декларированию (например, доход, полученный от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса);
  • дать определение терминам «организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности», «сувенир», «протокольное мероприятие», «иное официальное мероприятие» и другое.

Также на 2019 год в планах было:

  • закрепить обязанность работников кадровых служб по оформлению обязательств государственного должностного лица и лица, претендующего на занятие такой должности;
  • распространить последствия неуведомления о конфликте интересов не только на государственных служащих, но и на всех государственных должностных лиц;
  • уточнить порядок определения стоимости произведений искусства, драгоценных металлов и камней, иного имущества, подлежащего декларированию.

Силовые структуры и их численность — это несколько растяжимое понятие. С одной стороны, в список силовиков традиционно попадают, например, сотрудники МЧС (то есть теоретически в число тех, кто может противостоять беспорядкам, попадает каждый пожарный или спасатель). С другой — у той же армии имеется огромный резерв в виде сил территориальной обороны, и не слишком понятно, считать ли их силовиками или нет.

Проблем добавляет то, что о численности большинства силовых структур официально ничего не сообщается, и подсчитывающий зачастую должен опираться или на косвенные свидетельства, или на подсчеты независимых или международных организаций — причем методики их не всегда понятны.

С армией проще всего. В отличие от военного бюджета, который в нашей стране в зависимости от года может отличаться вдвое, численность армии Беларуси стабильна и составляет порядка 65 тысяч человек (из которых военнослужащими являются только 45 тысяч).

Часть армии составляют силы специальных операций (от 4 до 6 тысяч человек), они отличаются повышенной боеспособностью по отношению ко всем остальным родам войск. Впрочем, разбивка по родам войск здесь не так важна — армия есть армия, и в случае необходимости она сможет выполнять различные функции, например, брать под охрану важнейшие стратегические объекты.

Отдельно от армии и вообще от всех силовых структур страны стоят пограничные войска Беларуси. Пограничники всегда находились особняком от прочих военнослужащих — так, при Российской империи они подчинялись министру финансов, а не обороны, а в послевоенном СССР находились в ведении КГБ. Сейчас в Беларуси сложилась уникальная ситуация, когда погранвойска не подчиняются никакому отдельному ведомству, но напрямую — Совету министров Республики Беларусь.о задействовали и сотрудников Погранично-таможенной службы страны.

Что касается численности пограничников в Беларуси — официально она не публиковалась. В бюллетене Military Balance от Международного института стратегических исследований указано, что в ведомстве состоят 12 тысяч человек, по другим сведениям — до 15 тысяч (опять-таки, речь идет не о военнослужащих, а об обще

Как рассказал 42.TUT.BY военный эксперт Андрей Поротников, пограничники имеют двойственную природу — они одновременно представляют собой правоохранительную службу и имеют специфическую сферу применения, с другой — это все-таки военнослужащие. Потому использование погранвойск для предупреждения беспорядков вполне возможно. Это довольно обычная практика в мире — например, в США во время протестов Black Lives Matter, помимо прочих частей, активнм количестве сотрудников Пограничного комитета). В любом случае, ведомство по численности значительно уступает армии и имеет численность менее 20 тысяч человек.

Теперь перейдем к самому интересному и противоречивому — а сколько в Беларуси сотрудников МВД? Если армия и пограничники «заточены» совершенно не под противостояние беспорядкам, то для милиции, ОМОНа и тому подобных структур это прямая обязанность. И, в отличие от численности Пограничного комитета (которой, судя по всему, почти никто не интересовался), количество милиционеров в Беларуси годами остается интереснейшей для многих темой.

Так, в различных материалах фигурирует колоссальная цифра в 1442 сотрудника милиции на 100 000 жителей (в среднем по Евросоюзу, например, в 2017 году было 326 человек). Соответственно, при населении Беларуси в 9 413 446 человек на них приходился бы 135 741 сотрудник МВД. Это невероятно много.

Как источник вышеуказанной статистики обычно указываются «данные ООН», однако без прямой ссылки. В то же время автору статьи так и не удалось найти никаких исследований ООН, в которых была бы озвучена цифра в 1442 милиционера на 100 000 жителей.

В 2006 году Организация Объединенных Наций действительно выпустила документ «International Statistics on Crime and Justice», где, помимо прочих сведений, были и цифры по количеству полиции/милиции в разных странах за 2004 год. Беларусь в этом списке фигурирует среди прочих государств, и на 100 000 человек приходилось 325,5 милиционера.

Научная деятельность – одно из направлений объединения по совершенствованию формирования документов (заявлений/ обращений/ жалоб) в рамках НПА РБ. Для участия необходимо отправить свой документ(черновик) через «Обратная связь» https://zpod.by/obratnaya-svyaz/ с пометкой – Научная деятельность. В результате вам будет выслан готовый материал с инструкцией по дальнейшим действиям.

  • Den к записи Истечение сроков наложения административного взыскания
  • Administrator к записи Как выиграть суд
  • Николай к записи Как выиграть суд
  • Administrator к записи О нас
  • Галина к записи О нас

Давайте в начале разберёмся, что это за преступление и в чём его суть. Основной и непосредственный объект данного преступления – это основы общественной безопасности. Дополнительными объектами могут являться собственность, здоровье и телесная неприкосновенность людей.

Объективную сторону преступления образует совершение четырех видов действий:

  • организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти (ч. 1 ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК));
  • участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, указанных в ч. 1 ст. 293 УК (ч. 2 ст. 293 УК);
  • обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных ч. 1 ст. 293 УК (ч. 3 ст. 293 УК);
  • финансирование или иное материальное обеспечение деятельности, указанной в ч. 3 ст. 293 УК (ч. 3 ст. 293 УК).

Под массовыми беспорядками понимаются совместные действия значительного количества людей, грубо нарушающие установленный порядок поведения на определенной территории. Законодательно не закреплено, какое количество людей необходимо для признания беспорядков массовыми. С учетом специфики преступления количество людей должно быть достаточным для блокирования движения транспорта, пешеходного движения, срыва массового мероприятия, нарушения работы различных учреждений и организаций, т.е. лица, участвующие в массовых беспорядках, в отличие от группового хулиганства, в состоянии контролировать положение на определенной значительной территории.

Организация массовых беспорядков заключается в объединении толпы и вовлечении её в массовые беспорядки, а также в руководстве действиями толпы в ходе таких беспорядков. Организаторы подбирают и организовывают агрессивных людей, склонных к насилию, совершению погромов, поджогов, вооруженному сопротивлению представителям власти, желающих публично выражать свои претензии и недовольства, психически неуравновешенных. Организаторы обеспечивают участников массовых беспорядков оружием или предметами, которые могут быть использованы в качестве оружия.

Оконченным преступлением организация массовых беспорядков является с момента возникновения массовых беспорядков. В ч. 2 ст. 293 УК установлена ответственность за участие в массовых беспорядках, которое заключается в непосредственном совершении таких действий, как:

  • насилие над личностью;
  • погромы;
  • поджоги;
  • уничтожение имущества;
  • вооружённое сопротивление представителям власти.

Насилие над личностью заключается в нанесении побоев, истязании либо причинении телесных повреждений различной степени тяжести. При квалификации нужно учитывать, что ч. 2 ст. 293 УК охватывается умышленное причинение легких, менее тяжких телесных повреждений, а также причинение по неосторожности телесных повреждений любой тяжести или смерти по неосторожности.

Погромы – это массовые действия, направленные против какой-либо группы населения, сопровождающиеся насилием над личностью, разрушением, разграблением, разорением, осквернением помещений, зданий и сооружений, уничтожением чужого имущества.

Уничтожение имущества означает полное приведение его в негодность.

Поджоги предполагают использование огня в качестве средства повреждения или уничтожения имущества. В случаях совершения умышленного уничтожения или повреждения имущества в ходе массовых беспорядков при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 218 УК, содеянное необходимо дополнительно квалифицировать по указанным нормам.

Под вооруженным сопротивлением представителям власти необходимо понимать осуществление активного противодействия представителям власти с применением либо угрозой применения огнестрельного, холодного или иных видов оружия. Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 293 УК, является оконченным с момента начала участия в массовых беспорядках безотносительно к наступлению последствий и тяжести причиненного ущерба.

Обучение для участия в массовых беспорядках представляет собой проведение специальных занятий, тренингов по приобретению навыков физического воздействия на человека для нападений, активного сопротивления представителям власти, обучению тактике осуществления групповых насильственных действий. При этом к иной подготовке может быть отнесена, например, разработка планов осуществления насильственных действий и т.п.

Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооружённым сопротивлением представителям власти, – наказывается лишением свободы на срок от 5 до 15 лет.

Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, – наказывается лишен��ем свободы на срок от 3-х до 8 лет.

Закон об органах внутренних дел

  • Декабрь 2020

    2/2785 (14.12.2020)Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Закон Республики Беларусь от 10 декабря…

    «>Декабрь 2020 — 17/12/2020 09:45

  • Ноябрь 2020

    5/48492 (10.11.2020)О переносе рабочих дней в 2021 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2020 г. № 635 Постановлением установлены переносы рабочих…

    «>Ноябрь 2020 — 16/11/2020 21:32

  • Вперед

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Милиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

Задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.

День милиции в Белоруссии отмечается ежегодно 4 марта. В 2022 году дату справляют 24-й раз.

Кто отмечает

В чествованиях принимают участие офицерский и рядовой составы МВД. В их числе – руководители управлений, бывшие и действующие сотрудники. К торжествам присоединяются их родственники, друзья, близкие люди. Праздник считают своим ветераны, курсанты и преподаватели профильных специальностей ВУЗов, вспомогательный персонал.

Событие берёт начало с издания Указа Президента Республики Беларусь А. Лукашенко № 157 от 26 марта 1998 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она восходит к 1917 году. В данное время канцелярия гражданского коменданта г. Минска издала приказ, согласно которому большевик М.А. Михайлов был назначен временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране порядка в городе.

Вскоре отряды боевых дружин рабочих, совместно с солдатами частей минского гарнизона, разоружили полицию, захватили её управление и ряд иных государственных объектов. Вслед за Минском подобные силовые структуры сформировались в других населённых пунктах.

Сотрудники ведут деятельность по расследованию преступных действий и предупреждению их, охране общественного правопорядка. В их обязанности входит патрулирование территорий, реагирование на сообщения. Служащие проводят оперативно-розыскные мероприятия, взаимодействуют с гражданами.

Работающие в милиции обязаны знать нормы законодательства, владеть оружием. Они должны пройти обучение в учреждениях МВД. Знания и навыки подтверждаются на регулярных аттестациях. Работа связана с большим риском для жизни и здоровья, который обусловлен нападениями и нервными напряжениями.

Готовимся к 2022 году: очередная редакция изменений в НК

Напомним, что вопрос равных тарифов на транспортировку газа давно обсуждается на двустороннем уровне между властями Беларуси и России.

«У нас один из непростых вопросов, который мы уже обсуждаем несколько лет, — это создание единого рынка газа, — сказал 31 августа посол Беларуси в РФ Владимир Семашко. — Интеграционные карты — что они предполагают? Это, по сути дела, план работы по интеграции, предполагающий создание единого рынка электроэнергии, единого рынка нефти и нефтепродуктов, единого рынка транспорта (в том числе автомобильного, железнодорожного и авиационного) и, естественно, создание единого рынка газа. У нас пока осталась проблема — подходы в формуле ценообразования. Я надеюсь, что мы эту проблему тоже решим».

Когда наступит все же уголовная ответственность при требовании потерпевшего:

— при наличии особо крупного размера ущерба, а именной незаконный выпуск ценных бумаг (ст. 226),

— за ложное банкротство (ст. 238) – при крупном размере ущерба.

– уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 242),

— принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 246),

— нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ч. 1 ст. 321).

— за распространение порнографии при вышеуказанных обстоятельствах будет наступать только при повторном совершении такого деяния в течение года после привлечения к административной ответственности.

И водителей коснулось:

ответственность за преступления увеличивается с 5-ти до 8 лет. Это срок на который можно лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение (ст. 51 УК) с 5-ти лет на целых 8.

— увеличивается срок лишения свободы за управление маломерным судном (ч. 4 ст. 316 УК) или автомобилем (ч. 4 ст. 317 УК) в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение. Срок увеличин до 8 лет.

Организационная структура Министерства внутренних дел раскрывается в 3 главе настоящего закона.

Органы внутренних дел имеют деление по территориальному и функциональному принципу.

Территориальная структура органов внутренних дел имеет такой вид:

  • Центральный аппарат МВД;
  • Управления внутренних дел по областям и городу Минску;
  • Отделы внутренних дел городов и районов;
  • Транспортные отделы внутренних дел.

Функциональное деление МВД выглядит так:

  • Милиция;
  • Департамент охраны;
  • Отделы по гражданству и миграции;
  • Учреждения финансов и тыла;
  • Уголовно-исполнительная система.

Не структурируются по приведенным критериям, но входят с состав МВД:

  • Организации специального образования системы внутренних дел;
  • Ведомственные учреждения здравоохранения.

Такое деление приводится в 11 статье Закона.

Статья 12 раскрывает понятие Министерства внутренних дел. Под управлением МВД находятся органы внутренних дел и внутренние войска. Заметим, что в обиходе и документах, не претендующих на юридическую строгость, аббревиатура МВД часто используется как синоним милиции и смежных подразделений.

Для понимания структуры МВД следует также прочесть 14, 15 и 16 статьи Закона, посвященные милиции.

Следующая, 6 глава Закона раскрывает различные аспекты службы в органах внутренних дел. Дает определенность понятиям: сотрудник органов, прохождение службы, дисциплина и ответственность.

7 глава Закона гарантирует сотрудникам органов внутренних дел особую защиту и обеспечение для них и их близких в различных ситуациях, компенсации и социальную поддержку.

8 глава Закона сообщает о том, что органы внутренних дел находятся на бюджетном финансировании.

Контролю деятельности органов внутренних посвящена глава под номером 9. В этой главе всего две весьма лаконичных статьи.

В статье 45 сообщается, что право на контроль имеют уполномоченные Президентом РБ государственные органы, что в процессе такого контроля не допускается вмешательство в профессиональную деятельность органов МВД.

46 статья определяет прокуратуру как службу ведущую надзор за верным исполнением законодательства органами внутренних дел.

10 глава Закона состоит из заключительных положений. В них рассматриваются вопросы вступления Закона в силу, отмена прежде действовавших законов и постановлений, некоторые дополнения и уточнения.

В Закон № 263 – З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года периодически вносятся изменения, последние – 19 июля 2016 года. Потому при поиске текста Закона в интернете следует обращать внимание на дату публикации материала.

  • Кешбэк без подоходного налога и оплата наличными не более 500 базовых величин
  • В прошлом году в Минской области обучили 25 314 новых водителей – больше всех в стране
  • Около 150 пожаров случилось на Минщине в январе. Можно ли было избежать трагедии?
  • Холод в комнате, принадлежность дома, закрытие почты — с какими вопросами звонили на прямую линию
  • Энергетики Жодино предлагают собрать «Коробку храбрости» для больных детей
  • Астронавты NASA установили новые батареи на поверхности МКС
  • Кешбэк без подоходного налога и оплата наличными не более 500 базовых величин
  • Смолевичские школьники изготовили дорожные талисманы своими руками
  • В мире вот уже третью неделю подряд снижается количество новых случаев заражения COVID-19
  • В Солигорске состоится первенство по биатлону
  • Высеченные в скалах гробницы с мумиями обнаружили в Египте
  • «Минсктранс» запустил новый автобусный маршрут до «Новой Боровой»
  • Житель Минской области три года платил вымогателям за свои интимные снимки
  • В Беларуси в системе среднего специального и профтехобразования планируют оставить только колледжи
  • Лоси – на соль, олени – на зерно. Как егеря зимой подкармливают диких зверей в Вилейском районе
Номер документа: 263-З
Дата принятия: 17/07/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 04/08/2007
Органы эмитенты: Парламент
  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Афиша
    • Ивацевичи
    • Береза
    • Пинск
    • Ганцевичи
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза

    Событие берёт начало с издания Указа Президента Республики Беларусь А. Лукашенко № 157 от 26 марта 1998 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она восходит к 1917 году. В данное время канцелярия гражданского коменданта г. Минска издала приказ, согласно которому большевик М.А. Михайлов был назначен временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране порядка в городе.

    Вскоре отряды боевых дружин рабочих, совместно с солдатами частей минского гарнизона, разоружили полицию, захватили её управление и ряд иных государственных объектов. Вслед за Минском подобные силовые структуры сформировались в других населённых пунктах.

    Сотрудники ведут деятельность по расследованию преступных действий и предупреждению их, охране общественного правопорядка. В их обязанности входит патрулирование территорий, реагирование на сообщения. Служащие проводят оперативно-розыскные мероприятия, взаимодействуют с гражданами.

    Работающие в милиции обязаны знать нормы законодательства, владеть оружием. Они должны пройти обучение в учреждениях МВД. Знания и навыки подтверждаются на регулярных аттестациях. Работа связана с большим риском для жизни и здоровья, который обусловлен нападениями и нервными напряжениями.

    В период сталинских репрессий их жертвами оказались более 100 тысяч сотрудников органов внутренних дел. Свыше 20 тыс. из них были расстреляны.

    Силовые структуры активно привлекают в Беларуси для подавления противников действующего режима. Задерживают и штрафуют даже за аплодисменты. За подобное деяние получил взыскание человек без руки.

    Штат белорусской милиции более, чем в два раза превышает армию этой страны.

    1 февраля будут обновлены сведения о незанятых в экономике белорусах. Тем из них, кто попадет в базу и у кого есть в собственности жилье, придется оплачивать услуги ЖКХ по полным тарифам.

    База о нетрудоустроенных гражданах обновляется каждый квартал. Если вам нужно предоставить соответствующим органам документы о том, что вы работаете или учитесь за границей, сделать это нужно до 21 апреля, 21 июля, 21 октября, 21 января — соответственно.

    Напомним, в декабре 2020 года Александр Лукашенко на совещании по экономике распорядился подключить, если это потребуется, милицию, чтобы найти белорусам рабочие места.

    Все розничные цены 1 февраля в обязательном порядке должны быть приведены в порядок с учетом новых ставок налога на добавленную стоимость. Напомним, НДС изменился с началом 2021 года. На ряд продовольственных товаров, на которые действует ставка НДС в 10% при ввозе и (или) реализации в Беларуси, налог увеличен вдвое – до 20%.

    Это уже привело к подорожанию товаров. Но рост цен продолжится и в феврале. В списке товаров, на которые можно ожидать увеличения цен, консервы (список длинный, тут и маслины, и грибы, и горошек с кукурузой, и фруктовые пюре, и много чего еще), мед, крупы (гречка, перловка, пшено, чечевица), мука, печенье, вафли и ряд других.

    Цены повышаются также на детские товары и лекарства.

    Министерство по налогам и сборам Беларуси анонсировало подорожание сигарет. Цены на табачные изделия повысят как на отечественные, так и импортные марки. Вместе с тем на торговых прилавках появятся новые пачки.

    Так, сигареты марки Pall Mall (Red, Blue, Silver и Azure) будут теперь стоить 2,8 рубля за пачку, Pall Mall Nano Green — 2,6 рубля, Pall Mall Superslims (Azure и Violet) — 2,65 рубля, Kent Nano Blue, Kent Feel (Aroma, Aurum, Tropic) — 3,6 рубля, Rothmans Click (Coral, Purple, Volt) — 2,6 рубля. Импортные Davidoff (Classic и Gold) подорожают до 4,1 рубля за пачку, Aroma Rich (Coast и Highland) — до 4,5 рубля.

    В отличие от фабрики «Неман», компания «Табак-Инвест» пока не повысит цены на свою продукцию.

    С 1 февраля возрастут пошлины на нефть и нефтепродукты, которые экспортируются за пределы Евразийского экономического союза. Такое решение содержится в постановлении Совета министров от 27 января 2021 года.

    Ставки экспортных пошлин на сырую нефть, мазут, нефтяной битум, вазелин и парафин, отработанные нефтепродукты повышаются до $43,8 за 1 тонну (ранее – $38,7). Прямогонный бензин – до $24 за 1 тонну (ранее – $21,2). Товарные бензины, дизельное топливо, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла – до $13,1 за 1 тонну (ранее – $11,6).

    Ранее ставки вывозных таможенных пошлин в отношении сырой нефти и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, менялись 1 января 2021 года. Тогда они были снижены.

    В планах — также исключить оценочное понятие «сувенир» с одновременным установлением предельной стоимости вручаемого должностному лицу подарка в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей в размере, который не превышает 5 базовых величин (до 145 рублей на сегодня). «Соответствующе изменение потребуется внести в статью 546 ГК, которой регламентированы случаи запрещения дарения», — уточняется в обосновании к плану подготовки законопроектов на нынешний год.

    Напомним, еще в 2019 году говорилось о том, что Генпрокуратура предложила внести изменения в законодательство и четко определить: может ли чиновник брать подарок и какой. Чтобы избежать дискуссии, что такое «сувенир» и чем он отличается от «подарка», прокуратура предлагала во всех документах оставить только термин «подарок».

    Также намерены внести ряд изменений, «направленных на ликвидацию избыточных требований к процедуре декларирования, а также на повышение эффективности данного профилактического механизма». Один из примеров — отказ от необходимости декларирования дохода, полученного от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса.

    Чиновники также хотят ввести новые ограничения по совместной работе супругов и близких родственников на одном предприятии. Сейчас совместная работа супругов и близких родственников запрещена в государственных организациях (в уставном фонде которых 100% акций принадлежит государству), если они оба занимают одну из позиций — руководителя или главбуха (их заместителей), кассира. Если только один из супругов или близких родственников оформлен на одну из этих позиций, а второй — нет (трудится, к примеру, обычным рабочим), то в таком случае не запрещена совместная работа. То есть не должно быть прямого подчинения.

    Сейчас чиновники хотят ввести такие ограничения и на организации, в уставном фонде которых от 50% акций и больше приходится на государство. Это ограничение также хотят внести и в Трудовой кодекс.

    Также планируется установить требование о подписании нового обязательства о соблюдении ограничений при изменении должностного положения лица, повлиявшего на объем возложенных на него антикоррупционных ограничений.

    Как минимум часть изменений, которыми намерены заняться в этом году, рассматривали еще в 2019-м. Тогда также предлагалось:

    • установить запрет на совместную работу близких родственников или свойственников в организациях, в уставном фонде которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно территориальных единиц;
    • установить перечень доходов, не подлежащих декларированию (например, доход, полученный от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса);
    • дать определение терминам «организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности», «сувенир», «протокольное мероприятие», «иное официальное мероприятие» и другое.

    Также на 2019 год в планах было:

    • закрепить обязанность работников кадровых служб по оформлению обязательств государственного должностного лица и лица, претендующего на занятие такой должности;
    • распространить последствия неуведомления о конфликте интересов не только на государственных служащих, но и на всех государственных должностных лиц;
    • уточнить порядок определения стоимости произведений искусства, драгоценных металлов и камней, иного имущества, подлежащего декларированию.

    Силовые структуры и их численность — это несколько растяжимое понятие. С одной стороны, в список силовиков традиционно попадают, например, сотрудники МЧС (то есть теоретически в число тех, кто может противостоять беспорядкам, попадает каждый пожарный или спасатель). С другой — у той же армии имеется огромный резерв в виде сил территориальной обороны, и не слишком понятно, считать ли их силовиками или нет.

    Проблем добавляет то, что о численности большинства силовых структур официально ничего не сообщается, и подсчитывающий зачастую должен опираться или на косвенные свидетельства, или на подсчеты независимых или международных организаций — причем методики их не всегда понятны.

    Белорусские силовики «по полочкам»: сколько стволов у Лукашенко

    • Декабрь 2020

      2/2785 (14.12.2020)Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Закон Республики Беларусь от 10 декабря…

      «>Декабрь 2020 — 17/12/2020 09:45

    • Ноябрь 2020

      5/48492 (10.11.2020)О переносе рабочих дней в 2021 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2020 г. № 635 Постановлением установлены переносы рабочих…

      «>Ноябрь 2020 — 16/11/2020 21:32

    • Вперед

    О нас

    Реклама

    Карта сайта

    Общие правила форума

    Использование материалов

    Пользовательское соглашение

    Милиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

    Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

    Задачами милиции являются:

    обеспечение безопасности личности;

    предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

    выявление и раскрытие преступлений;

    охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

    защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

    оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

    Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.

    Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

    Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

    • Лукашенко подписал указ о помиловании: в нем 13 человек
    • Мария Колесникова и Максим Знак осуждены на 11 и 10 лет колонии
    • Приговор Марии Колесниковой и Максиму Знаку огласят 6 сентября
    • Юлия Слуцкая и другие сотрудники Пресс-клуба вышли на свободу
    • В компании БелаПАН и у ее сотрудников проходят обыски

    Речь идет, прежде всего, о сращивании сырьевых рынков, от которых значительно зависит экономика Беларуси.

    Стоят такие задачи, как в кратчайший срок, буквально к 1 января 2022 года, создать единый рынок нефти, нефтепродуктов, единый рынок газа, единый рынок электроэнергетики, единый транспортный рынок, вести единую промышленную и сельскохозяйственную политику, провести унификацию налогового и таможенного законодательств, — сообщил белорусский дипломат.

    Ситуацию прокомментировали эксперты самого разного толка, но все они сошлись во мнении, что готовится некий глобальный план интеграции к которому могут присоединиться и другие постсоветские республики, к примеру, Армения, которая оказалась в сложной ситуации после конфликта с Азербайджаном и политического кризиса.

    Украинский политолог Олег Ермолаев высказал предположение, что в будущем году после ускорения интеграции России и Беларуси к союзу присоединяться непризнанные республики ДНР и ЛНР. Это закроет ряд вопросов их правового статуса, считает эксперт.

    А вот политолог, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько в своем комментарии изданию «Журналистская правда» выразил сомнение, что стороны уложатся в сроки.

    С точки зрения экономики, интеграция выгоднее для Беларуси, потому что она получает дешевое сырье из России, открывает для себя рынки сбыта, получает непосредственную экономическую помощь в виде кредитов, субсидий, преференций и т.д. Только по нефтегазовым поставкам за 10 лет Белоруссия получила порядка 110 млрд. долл. – это цифры известные и широко распространенные. Для страны, у которой население меньше 10 млн. чел. и довольно скромная площадь, указанные суммы очень большие. Интеграция, конечно, более важна для Беларуси, но я сомневаюсь, что эта она полноценно состоится к означенному Семашко сроку. Семашко – известный болтун.

    Еще летом 2020 года он обещал большие перспективы для интеграции, и даже введение единой валюты. И где они? Понятно, что с его стороны была продемонстрирована примитивная попытка попросить российские элиты об экономической помощи перед выборами. В связи с этим я очень скептически отношусь ко всему, что звучит со стороны Беларуси и уж тем более из уст Семашко.

    По мнению эксперта, Беларусь под благовидным предлогом получит необходимую экономическую помощь (санкции Запада могут обойтись в 20% ВВП республики — ред.), а затем примет новую Конституцию, которая не даст реализовать такой союз.

    В отличие от скептиков приверженцы интеграции все же говорят о развитии двух сценариев. По одному из них Союзное государство станет полноценным надгосударственным формированием и к нему действительно захотят присоединиться третьи страны из советского лагеря. Или же Россия поглотит суверенитет Беларуси, объединив экономику и финансовую сферу, а белорусская политическая элита выйдет на уровень губернских властей. Беларусь по их мнению ждет участь региона большой империи.

      Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке — обращайтесь.

      Телефон для связи с редакцией:

      +375 (25) 640-22-40

      Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.

      • О проекте
      • О Союзном государстве
      • Официальная информация
      • Контактная информация
      • Архив сайта 2014-2019
      • Карта сайта

      23 января 2015

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

      17 сентября 1993 г. № 7

      Изменения и дополнения:

      Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 31 марта 2016 г. № 2 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.04.2016, 6/1534)

      Обсудив практику применения судами законодательства о посягательстве на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции, народных дружинников, военнослужащих или иных лиц в связи с выполнением ими служебных обязанностей или общественного долга по охране общественного порядка, а также иным противодействиям их законной деятельности, Пленум Верховного Суда Республики Беларусь отмечает, что суды в основном правильно разрешают дела этой категории. Вместе с тем допускаются ошибки в квалификации этих преступлений, не всегда соблюдается принцип индивидуализации при назначении наказаний, имеют место недостатки в предупреждении этих преступлений.

      Пленум Верховного Суда Республики Беларусь постановляет:

      1. Обратить внимание судов на то, что правильное осуществление правосудия по делам о посягательстве на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции, народных дружинников, военнослужащих или иных лиц в связи с выполнением ими служебных обязанностей или общественного долга по охране общественного порядка является одним из важных условий реального обеспечения правовой защищенности указанных лиц, укрепления законности и правопорядка.

      2. При рассмотрении дел данной категории суды должны иметь в виду, что ответственность по ст.ст. 1871, 1881, 1891 УК, ст. 166 КоАП Республики Беларусь наступает лишь тогда, когда предусмотренные ими противоправные деяния представляли собой противодействие законной деятельности названных в этих статьях лиц по охране общественного порядка. Поэтому следует проверять, действовали ли работники милиции, народные дружинники, военнослужащие и иные лица с соблюдением установленного законом порядка. Если действия работников милиции, народных дружинников, военнослужащих или иных лиц противоречили закону, суд должен обсудить вопрос об их ответственности.

      3. Для привлечения к ответственности за преступления, предусмотренные ст.ст. 1871, 1881, 189, 1891 УК, необходимо установить, что виновный знал о том, что он посягает на жизнь, здоровье и достоинство именно работника милиции, народного дружинника, военнослужащего или иного лица при выполнении или в связи с выполнением ими обязанностей либо общественного долга по охране общественного порядка. Ответственность по названным статьям УК наступает независимо от того, находились ли указанные лица на службе (дежурстве) или же они по своей инициативе либо по просьбе граждан приняли меры к предотвращению нарушений общественного порядка или пресечению правонарушений.

      4. Действия работников милиции, народных дружинников и военнослужащих, выразившиеся в причинении вреда лицу, посягающему на их жизнь, здоровье и достоинство либо на государственные или общественные интересы, личность и права граждан, являются правомерными и не влекут ответственности, если они не противоречили требованиям ст. 13 УК, ст. 18 КоАП, Закону Республики Беларусь «О милиции» и другим нормативным актам, предусматривающим основания и порядок применения силы, спецсредств или оружия.

      1 января в 2022 году выпало на субботу. 2 января — воскресенье, так что на празднование Нового года у белорусов будет 2 дня.

      Выходных дней будет два: в православное и католическое Рождество.

      7 января — православное Рождество празднуют в пятницу.

      25 декабря — в 2022 году католическое Рождество попало на субботу, дополнительный выходной для белорусов не предусматривается.

      В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

      Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

      Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

      Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.