Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевоз детей в автомобиле правила 2022 на переднем сиденье 11 лет ребенку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.
Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.
Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в Украине — Ответ
В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.
Возраст | Условия перевозки |
от 0 до 18 лет | С использованием штатных ремней безопасности |
Когда ваш ребенок достиг «пограничного» возраста около вышеупомянутых 145 см, не спешите пересаживать его с детского автокресла на взрослое сиденье. Особенно если детский трон – надлежащего качества и по размерам еще не давит отпрыску бока. Хорошее детское кресло дает маленькому пассажиру дополнительную защиту. А на взрослом сидении остается вероятность, что ремень безопасности в случае неприятностей сработает на небольшом теле подростка не на все 100% правильно.
ПДД РФ где можно перевозить ребенка. Это салон легковой машины и кабина грузового транспортного средства. Использование прицепа, кузова, сиденья мотоцикла за водителем в этих целях под запретом.
Нельзя во время езды держать ребенка на руках, поскольку при столкновении вес увеличивается и при неожиданном резком толчке удержать его на руках практически невозможно. Для примера: на скорости 60 км/ч вес в 3 кг создает нагрузку, равнозначную 100 кг. Травму могут получить оба.
Салон и кабину в обязательном порядке снабжают ремнями безопасности или креслом, бустером, автолюлькой, соответствующими габаритам маленького пассажира.
Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.
Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.
- Запрещается перевозить детей, рост которых меньше 145 см, в транспортных средствах без использования детских удерживающих систем, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
- Детские удерживающие системы должны использоваться в ТС, оборудованных ремнями безопасности. Устанавливать их нужно на задних сиденьях авто.
- При перевозке ребенка в возрасте до 3-х лет в легковом авто допускается перевозка его на переднем сидении с помощью детских удерживающих систем в противоположном направлении движению, с обязательным отключением фронтальной подушки безопасности этого места для сидения.
- В документе предлагают изъять пункт о запрете на перевозку детей транспортными средствами, осуществляющими регулярные, регулярные специальные и нерегулярные пассажирские автобусные перевозки. Также без удерживающих систем разрешено перевозить детей бригадам «скорой помощи», в полицейских авто и транспорте ГСЧС и других ведомств при исполнении служебных обязанностей.
Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.
Правила перевозки детей по годам
В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.
Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.
Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
С какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.
Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).
Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.
- Почему для детей установлены особые правила перевозки?
- До какого возраста нужно автокресло? Какой штраф за штраф за перевозку детей без кресла в Украине?
- Правила перевозки детей в автобусе в Украине
- Какие виды детских кресел бывают?
- Как выбрать автокресло?
- Как ездить с ребенком в такси?
- Правила проезда детей в поезде в Украине
Перевозка детей подразумевает более высокие требования к технике безопасности, и регулируется законодательно. Ведь, кроме того, что детки – самое ценное, что у нас есть и более активны, по сравнению с взрослыми, исследования показали, что обычные ремни безопасности не защищают пассажиров меньше ростом 135 см (т.е. детей) – они запросто могут выскользнуть из под него и вылететь через лобовое стекло!
Привычная для многих родителей перевозка детей на коленях, как показали тесты, является наиболее опасной для ребенка! Ведь при резкой остановке маленький исполняет роль «подушки безопасности», и принимает на себя инерцию взрослого, который может придавить его к переднему сиденью, или еще хуже – улететь вперед, ведь при экстренном торможении вес ребенка «увеличивается» в несколько десятков раз.
Согласно международной статистике, детское кресло в автомобиле в 71% авариях убережет ребенка от летального исхода в возрасте до 1 года, и в 50%, если ему от 1 до 4 лет. Поэтому использование детского автокресла – обязательно!
Так, согласно законодательству Украины («закон про детское кресло») запрещено:
- Перевозить в легковом автомобиле детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 см без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (автокресел)
- Везти детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 на заднем сидении мопеда и мотоцикла
- Перевозить детей в кузове любого грузового автомобиля
- Везти организованные группы детей в темное время суток
За нарушение этих правил предусмотрен штраф («за автокресло») в размере 30 необлагаемых доходов граждан (510 грн) за первое нарушение в течение года, и 50 минимумов (850 грн) за повторное. Кроме этого, за отсутствие автокресла предусмотрена административная ответственность.
Согласно закону «Об автомобильном транспорте» и другому законодательству Украины, для перевозки 10 и более детей:
- должен быть назначен руководитель для контроля за участниками группы
- для 30 и более детей — присутствовать медицинский работник
- количество сидений в автобусе – соответствовать количеству детей
- маршрут и расписание движения – согласованы с перевозчиком и местными органами полиции
- водитель иметь стаж вождения не менее 5 лет
- техническое состояние автобуса – соответствовать правилам безопасной эксплуатации
- нужно прикрепить знак о перевозке детей на переднее и заднее стекло автобуса
- для поездок свыше 250 км – нужно 2 водителя, продолжительность нахождение каждого из них за рулем – не превышать 10 часов
Автокресла делятся на следующие группы:
- Группа 0/вес до 10 кг/возраст ребенка до 1 года – обычно выпускаются в виде люльки, которая фиксирует ребеночка широким ремнем через живот
- Группа 0+/вес до 13 кг/возраст до 18 мес – для фиксации ребенка в полулежачем положении. Обычно ее также можно использовать и как люльку вне автомобиля
- Группа 1/вес 9-18 кг / возраст 1 – 4 года – фиксирует ребенка с помощью пятиточечных ремней
- Группа 2/вес 15-25 кг/возраст 3-7 лет – с регулировкой высоты спинки сиденья. Крепление автокресла и фиксация ребенка осуществляется с помощью автомобильных ремней
- Группа 3/вес 22-36 кг/возраст 7-12 лет – с опцией отсоединения спинки сиденья и с ограничителем верхней лямки автомобильного ремня
Учитывая «закон про детское автокресло» ребенок должен быть пристегнут к специальному устройству и во время поездки в такси. Однако, к сожалению, не все службы предлагают такую услугу, ведь это дополнительные расходы для водителя такси, а также место, которое может потребоваться для размещения багажа пассажиров, к примеру, для туристической поездки. При этом, такие поездки с детьми на практике востребованы гораздо реже, чем заказы в аэропорт или на вокзал.
Поэтому, если у вас есть ребенок до 12 лет и нужно воспользоваться такси с автокреслом (Киев) — стоит заранее удостовериться, есть ли у службы услуга заказа такси с детским креслом. При этом будьте готовы, что такой заказ буде дороже «обычного варианта». Или вызывайте обычное такси без кресла, но будьте готовыми оплатить штраф, если вас остановит полиция.
Проезд детей в поезде в Украине регулируется следующими правилами:
- Дети до 6 лет могут ездить в поезде бесплатно без выделения отдельного места. Необходимо сопровождение взрослого
- Детям от 6 до 14 лет предоставляется скидка. В обоих случаях нужно предоставить документ на ребенка (свидетельство о рождении или заграничный паспорт ребенка). Необходимо сопровождение взрослого
- Дети старше 14 лет платят полную стоимость билета и могут ездить без сопровождающих
Подушки безопасности – это дополнительный элемент защиты, который есть практически в любом современном автомобиле. Но при перевозке детей на переднем сидении машины их защитная роль не так однозначна. Хотя есть родители, уверенные, что ребенок может ездить впереди, и подушки смогут гарантировать ему защиту при аварии, и даже дополнительного кресла не надо. Такой подход может нанести серьезный урон жизни и здоровью малыша, если машина попадет в аварию. И причин для этого несколько:
- При фронтальном ударе подушки безопасности, расположенные впереди, не защитят маленького ребенка, а наоборот могут стать причиной получения им травмы головы или шеи.
- Скорость раскрывания подушки при срабатывании в момент столкновения составляет более 200-250 км/ч. Удар такой силы не каждый взрослый выдержит без последствий, а как это подействует на хрупкий детский организм, на еще неокрепшие кости? Ответ очевиден – травмы гарантированы.
- Многим кажется, что установка автолюльки на переднее сидение против хода движения – совершенно безопасна, и тут даже сработавшая подушка безопасности не нанесет вреда, так как ударит то, она в спинку сидения. Но все с точностью до наоборот. Установка автолюльки с включенной подушкой безопасности, по результатам большого количества проведенных краш-тестов, повышает риски травмирования малыша в несколько раз.
Если существует острая необходимость перевозить ребенка именно на переднем сидении, например, в машине больше нет для этого места, то надо подстраховаться.
- Первым делом, перед установкой детского автокресла, обязательно отключите подушку безопасности на пассажирском сидении. Все современные машины позволяют это делать быстро благодаря встроенной функции отключения.
- Усаживая ребенка на переднее пассажирское сиденье, постарайтесь максимально отодвинуть его кресло от передней панели автомобиля. Рекомендуется, чтобы расстояние от центра грудной клетки до места установки фронтальной подушки безопасности было более 25 см.
Если планируете усадить ребенка на переднее сиденье, то водитель должен сделать все правильно и максимально обезопасить маленького пассажира. Помните, что до 12 лет использование специального детского автокресла обязательно! Также надо следовать ряду рекомендаций:
- Перед тем, как отправиться в поездку обязательно проверьте, отключили ли вы подушку безопасности для переднего пассажирского сидения.
- При перевозке детей в машине, особенно на переднем сиденье, очень внимательно следите за дорогой, будьте предельно сосредоточены, любая ошибка может привести к серьезным неприятностям.
- Если в поездку собираетесь брать совсем маленького ребенка — до 5 лет, то позаботьтесь о том, чтобы выбрать кресло с возможностью перевозки против хода движения. Связано это с тем, что в этом возрасте дети еще не могут хорошо удерживать голову, и при резких ударах кости могут не выдержать. Когда ребенок сидит лицом вперед, то при боковом ударе риск травмирования возрастает минимум на треть. Поэтому врачи-педатры настоятельно рекомендуют детей младше 5 лет перевозить в машине исключительно в положении только против хода движения. В некоторых странах Европы, например, это даже закреплено на законодательном уровне.
- Строго запрещено перевозить ребенка на переднем сидении на руках у взрослого. Это в несколько раз повышает опасность и риск смертельных травм в случае аварии.
- При установке автокресла рекомендуется пассажирское сиденье отодвинуть максимально назад, это позволит увеличить расстояние от кресла до передней приборной панели.
- При выборе автомобильного кресла убедитесь в том, что оно имеет надежную систему крепления и жестко фиксируется на сидении автомобиля.
- О магазине
- Доставка
- Оплата
- Статьи и обзоры
- Гарантия и обмен
- Корпоративным клиентам
- Публичная оферта
- Как выбрать?
В Украине разрешили возить детей в авто на переднем сидении: есть одно условие
- О магазине
- Связаться
- Доставка
- Оплата
- Поставщикам
- Статьи и обзоры
- Гарантия, обмен, возврат
- Корпоративным клиентам
- Публичная оферта
- Как выбрать?
Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.
Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.
Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.
Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.
Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.
Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.
Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.
- Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
- Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
- Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
- Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
- Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
- Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
- Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.
Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.
Требования к перевозке детей в 2020 году заметно повысились после принятия парламентом поправок в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Кроме этого, водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.
Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.
Важно:
- при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
- качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
- кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
- кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).
Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.
Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.
Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.
На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:
- Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
- Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
- Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
- Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.
Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.
Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.
Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.
Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сидении?
Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар. В первую очередь важно смотреть на обивку. Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать. Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.
Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок. Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить. Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно.
При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго. Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает. Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия. В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно. Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми.
Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.
Обязательное использование детских удерживающих устройств:
- все страны Евросоюза
- Россия
- Япония (до 6 лет)
- Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем)
- Новая Зеландия (до 5 лет)
- Канада и США (в зависимости от регионов)
- Бельгия (от 3 до 11 лет)
- Финляндия (с 3 до 10 лет)
- Хорватия (после 5 лет)
- Китай
- ЮАР (рекомендовано)
- Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем)
- Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем)
Запрещено:
- Болгария
- Германия
- Греция (до 10 лет)
- Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках)
- Латвия
- Португалия
- Румыния
- Словакия
- Словения
- Франция (кроме младенцев в автолюльке)
- Хорватия
- Югославия
- Кипр (до 5 лет)
- Турция (до 10 лет)
- Бразилия (до 10 лет)
Перевозка детей в автомобиле по ПДД
Из-за несогласованности между кабинетом министров Украины и верховной радой закон не является идеальным. И получается так, что специальные средства не обозначены, а во всех СМИ раздули информацию, что без автокресла перевозить детей нельзя. Но что делать, если ребенку лет 8-10 и он не влезет в автокресло, для него подойдет обычный бустер, который приподнимет ребенка в кресле. А если Ваш автомобиль позволяет поднять кресло и опустить верхнюю часть ремня, чтобы можно было зафиксировать ребенка, то и бустер вообще не нужен.
Согласно статьи 21.11 (б) ПДД во второй части сказано, что перевозить детей без специальных средств на переднем сиденье легкового автомобиля запрещено. То есть можно трактовать это так, что перевозить детей на заднем сиденье автомобиля – разрешено. В любом случае статья настолько несогласована, то понять в ней без примеров ничего нельзя.
Так как в статье 121 админ кодекса сказано, что к транспортным средствам следует относить все автомобили, автобусы, троллейбусы и так далее, то можно подумать, что в маршрутных ТС детей также запрещено перевозить. Но здесь вступает пунк ПДД 21.11, где сказано, что запрещается перевозить детей в том случае, если невозможно пристегнуть их ремнями безопасности предусмотренных конструкцией ТС. А так как ремней безопасности в автобусах и тролейбусах – нет, то оштрафовать водителя за перевозку детей согласно части 10 статьи 121 – нельзя.
В то же время если классифицировать данный пункт таким образом, то получается все ТС (транспортные средства) в которых нет ремней безопасности не обязаны иметь и специальных средств для перевозки детей.
Изменения и штраф за перевозку детей – есть, и он составляет 510 грн. Вот только правил перевозки детей и закона, который данные правила утвердит – нет. Пока ситуация не прояснилась и если вы знаете какие либо законодательные акты, которые регламентируют перевозку детей в легковом автомобиле или в маршрутных транспортных средствах. Пишите об этом в комментариях.
Введение административной ответственности за перевозку ребенка без специально предназначенного для этого средства, сильно «ударит» по обычной жизни населения страны. Да, придется покупать автокресла или другие приспособления, но возникнут и другие проблемы.
Некоторым семьям придется задуматься даже о смене автомобиля. Почему? Если семья является многодетной, то в обычном автомобиле не поместиться больше 2-х детей. До 12 лет. Заднее сиденье легкового автомобиля предназначено для перевозки лишь двух детей в автокреслах или других специальных устройствах. Больше никто не сможет сесть на заднее сиденье.
Так что семьям из 5-ти человек и больше придется пересаживаться в минивэн, или думать о покупке дополнительного авто. Есть еще вариант с пересаживанием в автомобиль службы такси, но и с ним могут возникнуть серьезные проблемы. Об этом написано ниже.
Новые законы в Украине больше всего повлияют на работу такси. Нововведенные штрафы почти все население страны застали врасплох, но именно таксисты остались недовольны.
Представители службы такси (в большей части сами водители) выступили категорически против введения в действие закона об административной ответственности за неправильную перевозку детей в автомобиле. Украинская таксомоторная ассоциация и профсоюз таксистов даже устроил специальную пресс-конференцию по этому поводу. Прошла конференция 11 ноября 2019 года. На ней было озвучено предложение к Президенту Украины В. Зеленскому относительно принятого (уже принятого) закона. Представители служб такси предлагали доработать законопроект, однако власть к ним не прислушалась.
Украинские водители и таксисты выступают категорически против нового закона, вступившего на днях в силу. В правительстве утверждают, что прибегли к введению закона из-за крайней необходимости. Только введением административной ответственности за перевозку детей до 12 лет без специальных средств фиксации можно достичь необходимой меры безопасности.
В мире давно исследуют безопасность пассажиров в автомобиле, особенно это касается детей. Большинство проведенных краш-тестов показали серьезную подверженность риску ребенка, не зафиксированного в автомобиле на момент столкновения. Данный факт вызывает гражданское порицание в мире, поэтому украинские политики прибегли к кардинальному шагу.
В автомобиле существуют обычные ремни безопасности, разве нельзя пристегивать ребенка ими? Оказывается, нельзя! Разница в габаритах взрослого человека и ребенка сказывается на месте прохождения ремня безопасности по телу. Дитя будет располагаться с ремнем на шее, что при аварии или резком торможении может усугубить ситуацию (вплоть до летального исхода из-за удушения).
Билошицкий подчеркнул, что когда речь идет о безопасности наших детей, это — самое главное.
По его словам, только за прошлый год в Украине произошло 4432 ДТП с участием детей. В них 168 детей погибли и 3957 были травмированы.
«Прибывая на вызовы о таких ДТП патрульные нередко становятся очевидцами того, что дети — травмированы или погибшие в результате ДТП — были без специальных средств, которые дают возможность пристегнуть их в авто. Однако не стоит забывать, что использование детских удерживающих систем — это не только пассивная безопасность вашего ребенка, его жизнь и здоровье, но и вероятность того, что в случае ДТП он останется живым получит менее серьезные травмы», — подчеркнул Билошицкий.
Он напомнил также, что в 2019 году была усилена ответственность за нарушение правил перевозки детей — штраф 510 гривен, а за повторное в течение года совершение нарушения — 850 гривен.
«В течение прошлого года полицейские составили 2664 административных постановления за нарушение правил перевозки детей. Патрульные на постоянной основе проводят профилактические мероприятия, информируют граждан о важности пристегивания детей в авто и реагируют на такие правонарушения», — подытожил Билошицкий.
Итак, свершилось. Едва ли не последней в Европе и даже позже всех своих стран-соседей. Украина приняла закон, регулирующий ответственность за нарушения правил перевозки детей в автомобиле. Казалось бы, всем здравомыслящим водителям и родителям стоило бы радоваться – но у наших законотворцев снова всё получилось, мягко говоря, специфично и сомнительно.