Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «982 постановление правительства РФ перечень 2022 с окпд 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации
(с изменениями на 26 июня 2020 года)
Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)
на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
(с изменениями на 9 августа 2016 года)
- Сертификация
- Декларирование
- Техническая документация
- Промышленная безопасность
- Роспотребнадзор
- ISO
- Пожарная безопасность
- Другая разрешительная документация
К покупателю товар движется через неограниченное количество пунктов. Путь продукции начинается на заводе, проходит через склады и только потом выставляется на витрину. Партия воды может проследовать из распределительного центра другой страны через таможенный контроль, и только потом на склад и в магазин.
Все организации и предприятия, задействованные в процессе доставки товара потребителю, являются участниками товарооборота:
-
Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год
975 0
Дата публикации 14.10.2021
Прослеживаемости подлежат товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства России от 01.07.2021 № 1110 (далее – постановление № 1110), при условии, что они (п. 3 Положения о национальной системе прослеживаемости, утв. постановлением Правительства России от 01.07.2021 № 1108):
- ввезены на территорию РФ из любой третьей страны (но не только из стран – участниц ЕАЭС) и выпущены в соответствии с таможенной процедурой таможенного потребления;
- ввезены на территорию РФ из любой третьей страны (но не только из стран – участниц ЕАЭС), но не помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в связи с:
- конфискацией и иным изъятием в пользу РФ;
- обращением взыскания по решению суда в счет уплаты государственных платежей (таможенных пошлин, налогов и др.);
- задержанием таких товаров на таможне;
- находятся на территории РФ на дату вступления в силу постановления № 1110, а ввезены были ранее. Прослеживаемости подлежат следующие товары.
Прослеживаемости подлежат следующие товары.
Код ТН ВЭД Наименование товара Код по ОКПД 2 8418
за исключением кодов:
8418 69 000
8418 91 000 0
8418 99Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415 27.51.11 Холодильники и морозильники бытовые
28.25.13 Оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудования8427
за исключением кода 8427 20 900 0Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием 28.22.15 Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций 8429
за исключением кода 8429 30 000 0Бульдозеры с неповоротным или поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные 28.22.15 Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
28.92.21 Бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом
28.92.22 Грейдеры и планировщики самоходные
28.92.24 Машины трамбовочные и дорожные катки самоходные
28.92.25 Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные
28.92.26 Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков
28.92.27 Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых8450
за исключением кода 8450 90 000 0Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством 27.51.13.110 Машины стиральные бытовые
28.94.22.110 Машины стиральные для прачечных8528 Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение 26.20.17 Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных
26.40.20 Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения
26.40.34 Мониторы и проекторы, без встроенной телевизионной приемной аппаратуры и в основном не используемые в системах автоматической обработки данных8709
за исключением кода 8709 90 000 0Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций 28.22.15 Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций 8715 00 100 0 Коляски детские 30.92.40.110 Коляски детские 9401 71 000 1
9401 79 000 1Детские сиденья (кресла) безопасности, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств (с металлическим каркасом) 29.32.20.130 Устройства удерживающие для детей 9401 80 000 1 Детские сиденья (кресла) безопасности с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств 29.32.20.130 Устройства удерживающие для детей Регулирующий акт — постановление Правительства от 11.08.2014 № 791.
Тип ограничения — запрет на закупку иностранных товаров, кроме товаров из ЕАЭС.
Как действовать: Перечень состоит из двух частей. Первая включает объекты, закупка которых имеет ограничения для федеральных заказчиков, вторая — для муниципальных. Запрет нужно установить как на закупку самих товаров, так и на закупку услуг по их прокату. На товары из Таможенного союза правило не распространяется.
Перечень для федеральных заказчиков
Наименование товара и услуги Код по ОКДП2 Текстильные ткани 13.2 Трикотажные или вязаные полотна 13.91 Текстильные готовые изделия, кроме одежды 13.92 Ковры и ковровые изделия 13.93 Канаты, веревки, шпагат и сети 13.94 Нетканые материалы и изделия из них, кроме одежды 13.95 Текстильные изделия технического назначения прочие 13.96 Текстильные изделия прочие, не включенные в другие группировки 13.99 Одежда из кожи 14.11 Спецодежда 14.12 Одежда верхняя прочая 14.13 Нательное белье 14.14 Одежда прочая и аксессуары 14.19 Меховые изделия 14.20 Чулочно-носочные трикотажные или вязаные изделия 14.31 Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие 14.39 Дубленая и выделанная кожа; выделанные и окрашенные меха 15.11 Чемоданы, дамские сумки и аналогичные изделия; шорно-седельные изделия и упряжь 15.12 Обувь 15.2 Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины 22.19.73 Пластмассовые изделия прочие 22.29.29 Защитная огнестойкая одежда 32.99.11.140 Услуги по прокату бытовых бельевых изделий 77.29.14 Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви 77.29.15 Перечень для региональных и муниципальных заказчиков Наименование товара и услуги Код по ОКПД2 Текстильные ткани 13.2 Текстильные готовые изделия, кроме одежды 13.92 Ковры и ковровые изделия 13.93 Текстильные изделия технического назначения прочие 13.96 Текстильные изделия прочие, не включенные в другие группировки 13.99 Спецодежда 14.12 Верхняя одежда прочая 14.13 Защитная огнестойкая одежда 32.99.11.140 Услуги по прокату бытовых бельевых изделий 77.29.14 Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви 77.29.15 Регулирующий акт — постановление Правительства от 14.01.2017 № 9.
Тип ограничения — запрет на закупку иностранных товаров, кроме товаров из ЕАЭС.
Как действовать: Запрещено закупать за границей (кроме стран ЕАЭС) любые товары, предназначенные для обороны и безопасности России. Также под запрет попадают услуги, которые в целях обеспечения обороны и безопасности оказывают иностранные граждане и юридические лица. Утвержден перечень товаров, которые можно закупать в указанных целях, но лишь в одном случае — аналогичные товары в России не производится.
Обязательная маркировка воды в 2021-2022 годах
Регулирующий акт — постановление Правительства от 22.08.2016 № 832/
Тип ограничения — ограничение на закупку иностранных товаров.
Как действовать: Если при закупке продуктов из перечня ниже подано 2 или более заявок производства РФ или ЕАЭС, заявки с иностранными товарами отклоняются.
Наименование вида пищевых продуктов Код по ОКПД2 Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая 10.20.1 Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры 10.20.2 Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные 10.20.3 Пищевая выварочная соль 10.84.30.120 Пищевая поваренная йодированная соль 10.84.30.130 Парная, остывшая или охлажденная говядина 10.11.11.110 Парная, остывшая или охлажденная телятина 10.11.11.120 Парная, остывшая или охлажденная свинина, в том числе для детского питания 10.11.12 Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные 10.11.20.110 Замороженное мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина), в том числе для детского питания 10.11.31 Замороженная свинина, в том числе для детского питания 10.11.32 Охлажденное мясо птицы, в том числе для детского питания 10.12.1 Пищевые замороженные субпродукты домашней птицы 10.12.40.120 Молоко и сливки сухие, сублимированные 10.51.2 Сливочное масло 10.51.30.100 Сливочное масло 10.51.30.110 Масляные пасты 10.51.30.200 Масляные пасты 10.51.30.210 Сыры, продукты сырные и творог 10.51.4,за исключением 10.51.40.120
Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие 10.51.51 Шелушеный рис 10.61.11.000 Белый свекловичный или тростниковый сахар и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок 10.81.12 Рафинированный свекловичный или тростниковый сахар со вкусоароматическими или красящими добавками; кленовый сахар и кленовый сироп 10.81.13 Регулирующий акт — постановление Правительства от 26.09.2016 № 968.
Тип ограничения — ограничение на закупку иностранных товаров.
Как действовать: В закупке товаров из следующего перечня отклонять заявки иностранных товаров, если поданы 2 и более заявки с товаром из РФ, а после 1 сентября 2018 года еще из из ЕАЭС.
Регулирующий акт — постановление Правительства от 20.09.2018 № 1119.
Тип ограничения — ограничение на закупку иностранных товаров.
Как действовать: ограничение устанавливается на закупку иностранных товаров из таблицы ниже. Если поданы 2 и более заявок с российским товаром из продукцией из ЕАЭС, то иностранный товар отклоняется.
Товар Код по ОКПД2 Оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом 25.40.12.410 Патроны и боеприпасы прочие и их детали 25.40.13.190 Регулирующий акт — приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н.
Тип ограничения — установление условий допуска к закупке иностранных товаров.
Как действовать: Заказчику следует предоставить преференции заявкам, в которых предлагаются товары из РФ и ЕАЭС. Контракт по результатам аукциона заключается:
- если предложен товар из РФ или ЕАЭС — по цене победителя;
- если предложен товар из иностранного государства — на 15% ниже цены победителя.
Если проводится конкурс, запрос предложений или котировок , то преференция предоставляется иначе. При оценке заявок считается, что предложение российского товара сделано по цене на 15% ниже. При этом если побеждает такая заявка, то контракт заключается по полной цене.
В Письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный выбор кода ОКПД 2 не предусмотрена.
Но! Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате.
То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.
Как применять НДС-ставку 10 % при продаже медицинских изделий
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2021 г. N 50/06/30471эп/21
Заказчик проводил аукцион на закупку школьной мебели. Начальная (максимальная) цена контракта составила порядка 500,0 тыс. рублей, стоимость единица товара – менее 100,0 тыс. рублей. Заявитель пожаловался в УФАС на несоответствие документации об аукционе требованиям Закона №44-ФЗ.
Комиссия Московского областного УФАС, рассматривая жалобу, установила, что закупаемые товары относятся к ОКПД-2 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли», включенному в Перечень ПП №616. Но, в соответствии с подпунктом “б” пункта 3 ПП№616 запрет на допуск иностранной продукции не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 123, 125 – 127 Перечня ПП №616).
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2021 г. N 50/06/24916эп/21
Заказчик проводил аукцион на закупку генератора электрохирургической системы. Код ОКПД-2 32.50.50.190, указанный в извещении и документации, включен в Перечень ПП №616. Но, в соответствующей строке Перечня указано, что запрет устанавливается только в отношении медицинских масок.
Комиссия Московского областного УФАС, рассматривая жалобу заявителя, в ходе проверки установила, что запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с ПП №616 Заказчиком установлен неправомерно. Действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении нарушений Закона №44-ФЗ.
Респираторы, соответствующие ГОСТ 12.4.294-2015 и ГОСТ 12.4.296-2015, не относятся к медицинским маскам, даже если являются медизделиями. Запрет по ПП №616 в отношении них не устанавливается
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2021 г. N 44-3404/21
Заказчик проводил электронный аукцион на закупку респираторов. В качестве кода ОКПД-2 указан код 32.99.11.140 «Одежда защитная огнестойкая». Данный код ОКПД-2 включен в Перечень ПП №616 и заказчик в извещении и документации о закупке установил запрет на допуск иностранной промышленной продукции по ПП №616.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июля 2021 г. N 082/06/106-1279/2021
Заказчик проводил электронный аукцион на закупку промышленной продукции, включенной в Перечень ПП №616. Участник закупки пожаловался в УФАС на неправомерное отклонение его заявки.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 января 2021 г.
Заказчик закупал легковые автомобили (ОКПД-2 29.10.2). В закупке был установлен запрет на допуск иностранной промышленной продукции в соответствии с ПП №616. Участник в составе заявки предоставил выписку из РРПП, в которой количество баллов не соответствовало целям осуществления закупок. Комиссия признала заявку соответствующей и не отклонила.
Правительство изменило перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации
В единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включен цемент Изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единогом перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения, которые вносятся в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации Вносятся изменения в постановление о перечнях продукции, подлежащей сертификации Изменения в постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Приостановлено действие постановлений о безопасности низковольтного оборудования Изменения в Перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в постановлении правительства N 982 об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в постановление Правительства от 1 декабря 2009 г. N 982 Изменения в постановление Правительства об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.
Постановление Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «»О техническом регулировании»» Правительство Российской Федерации постановляет:
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.
3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего Постановления, обеспечить публикацию информации:
о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования;
о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
3.1. Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 N 148)
4. Настоящее Постановление не распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки соответствия продукции, требования к которой устанавливаются в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании».
5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления.
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 20.10.2010 N 848,от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079,от 02.04.2015 N 309,от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413,от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844,от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199,от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476,от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)
Появились вопросы?
Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.
В первую очередь, стоит обратить внимание на то, что способ применения 102 Постановления Правительства РФ по 44-ФЗ зависит от вида закупаемой продукции. Итак, если заказчиком проводятся торги на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, указанных в перечне № 1, то следует применять правило, предусматривающее, что заказчик должен отклонить заявку участника (при рассмотрении вторых частей), если она содержит предложение о поставке продукции иностранного происхождения, при этом применяя условие о том, что на участие в торгах подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям извещения и документации, которые:
- содержат предложение о поставке продукции, произведенной на территории стран ЕАЭС;
- не содержат условий поставки изделий одного и того же вида, одного производителя либо производителей, которые входят в одну группу.
При проведении закупки товаров, содержащихся в перечне № 2, заказчику следует соблюдать правило, предусматривающее отклонение всех заявок при условии, что подано не менее одной заявки, соответствующей требованиям извещения и документации, которая:
- содержит предложение о поставке продукции, включенной в перечень № 2;
- подана компанией, которая включена в реестр поставщиков данных медицинских изделий, утвержденный Постановлением Правительства от 14.08.2017 № 967.
\n
Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.
\nОсобенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).
\nНа текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.
\nИнтересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.
\nОднако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.
\nВ положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.\n
\n
\nПримерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?
\nВо-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.
\nВо-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.
\n
В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.
\nВо второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).
Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.
Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).
На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.
Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.
Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.
В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.
Примерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?
Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.
Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.
Таким образом, заказчикам, уже применяющим ПП РФ № 1352 и тем, кто только готовится к применению новых для себя правил, стоит помнить о двух составляющих поддержки субъектов МСП:
- требовании выполнения норматива по закупкам у субъектов МСП в отчетном году;
- необходимости соблюдения процедурных норм ПП РФ № 1352 и Закона № 223-ФЗ (в части закупок у субъектов МСП).
В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.
Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).
Товары подлежащие обязательной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Международная сертификация продукции. Быстрое получение.
Сертификация продукции! Помощь в оформлении! Онлайн чат на сайте! Заходите! · Официальное оформление. Регистрация в реестре. Работа по договору · Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации
В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат. Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 982 с изменениями 2018-2019 года.
Обязательной сертификации, как правило, подлежат те товары и виды продукции, некачественное исполнение которых может оказать воздействие на здоровье и безопасность потребителей. Обязательную сертификацию должны проходить все детские товары (игрушки, одежда и тд.), большая часть средств индивидуальной защиты, лифты, бытовые электроприборы, взрывозащищенное оборудование и многое другое.
Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы
Сейчас многие позиции исключены из перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия (постановление N 982) в системе ГОСТ Р, так как на многие товарные группы действуют уже единые требования подтверждения соответствия в рамках технических регламентов Таможенного Союза. То есть, для того, чтобы определить, подлежит ли сертификации или декларированию соответствия товар, необходимо ознакомиться с действующими техническими регламентами.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О техническом регулировании» и в целях реализации Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень товаров, на которые необходимо оформить сертификат пожарной безопасности (пожарный сертификат) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».При ввозе товаров или оборудования из-за рубежа, одним из требований таможенных органов является наличие сертификата, и в некоторых случаях, наличие регистрационного удостоверения, номер которого вносится в декларацию. В том случае если изделие не подлежит обязательной сертификации, то в качестве документа подтверждающего качество и безопасность ввозимой продукции регистрационное удостоверение (ранее гигиенический сертификат, СЭЗ, санитарно-эпидемиологическое заключение). Вы можете самостоятельно определить, подлежит ли объект государственной регистрации или нет.
Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.
Но чтобы понять, что именно следует сделать, необходимо сначала разобраться, какая именно продукция под какие требования подпадает.
Для того, что производится и (или) реализуется на территории России, необходимо учитывать в первую очередь актуальные процедуры сертификации и декларирования. Причем последние возможны как по ГОСТ Р, так и по техническим регламентам ТС (Таможенного Союза) и ЕАЭС (Евразийского экономического союза) Чем сертификация и декларирование отличаются друг от друга? В первом случае ответственность за качество продукции или же услуг несет как получатель документа, так и выдавший его орган. Во втором — только заявитель.
Кроме того, обязательная сертификация предполагает более жесткую систему контроля. Проверки по ней длятся дольше, документов, как правило, нужно предоставлять больше, а сама процедура стоит дороже. Есть и другие нюансы в оформлении сертификата. Все это стоит принимать во внимание.
В настоящем целый ряд товаров исключен из списка продукции, подлежащей обязательной сертификации или же декларированию по системе ГОСТ Р, потому что по таким изделиям (материалам, веществам, приборам, оборудованию и т.д.) нужно сверяться с соответствующими регламентами (ТР). Можно сказать, что последние вытесняют национальные стандарты.
Перечень содержит 107 позиций, частично они пересекаются с позициями Перечня из Постановления №2013 от 03.12.2020 г. Квоты установлены на такие товары, как спортивное огнестрельное оружие, полупроводниковые приборы, печатные платы, смарт карты, портативные компьютеры и кассовые терминалы, устройства автоматической обработки данных, радиоэлектронные средства связи, электронную бытовую технику, измерительные приборы.
Более 25 позиций занимают медицинские приборы, изделия, аппаратура для оснащения медучреждений, а также медицинские расходники. Причем ряд из них, такие как шприцы, эндопротезы и аппараты верхних и нижних конечностей, квотированы только при закупках по 44-ФЗ.
Соблюдению национального режима при закупках медизделий всегда уделялось особое внимание. Постановлением Правительства №102 от 05.02.2015 г. регламентированы ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий иностранного происхождения, утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий и медизделий одноразового применения.
Данное Постановление принято во исполнение статьи 14 Закона 44-ФЗ, т.к. касается госзакупок. Однако, при закупке медизделий должны быть учтены некоторые особенности, например, для них есть особая методика расчета НМЦК, правила подтверждения процентной доли иностранных материалов. Теперь нужно также учитывать и то, что некоторые товары, которые закупают в соответствии с Постановлением №102, попали в перечень Постановления №2014 и при их закупке надо соблюдать квоты.
Это относится, например, к таким товарам, как клейкие перевязочные материалы, тонометры измерения внутриглазного давления, дефибрилляторы, маммографы, аппараты ультразвукового сканирования.
Кроме того, 07.02.2021 г. вступают в силу изменения (Постановление Правительства № 76 от 28.01.2021 г.) – теперь перечень изделий одноразового применения входят медизделия не только из ПВХ, но и из других видов пластика, а показатели локализации собственного производства медицинских изделий включены в текст самого Постановления отдельным приложением.
Часть позиций из перечня Постановления №2014 есть непосредственно в Приложении к Постановлению №616 о запрете допуска товаров иностранного происхождения при закупках по 44-ФЗ. Т.е. закупить эти товары по 44-ФЗ нельзя, кроме как по особому разрешению, но можно войти в квоту по 223-ФЗ. Например, лыжные ботинки, как и другое лыжное снаряжение по 44-ФЗ закупить можно, но любую другую обувь можно только по 223-ФЗ.
В перечень Постановления 2014 среди прочих товаров вошли:
-
смарт-карты, портативные компьютеры и планшеты, кассовые аппараты, лазерные диоды;
-
некоторые виды медоборудования, в.т.ч. диагностическое оборудование для облучения, томографы, маммографы, рентгеновские аппараты и комплексы, флюорографы, эндоскопические комплексы, томографы, тонометры и кардиомониторы;
-
ряд позиций промышленного и строительного оборудования (например, строительные башенные краны, компрессоры, погрузчики;
-
лифты;
-
бумага и картон;
-
офисное оборудование, некоторые виды транспорта и спортивного снаряжения.
В статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года внесены изменения (Закон от 31.07.2020 г. № 250-ФЗ) о необходимости указания в договоре страны происхождения товара, а также возможности установления Правительством минимальной доли закупок. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» такой перечень утвержден, в него вошло 251 одно наименование товара, для которого определена минимальная доля закупок на период с 2021 по 2023 год (до 90% от годового объема закупок для разных позиций). При установлении процента исходили из возможностей рынка, так для интегральных электронных схем, оружия, обуви он максимально возможный, а, например для мониторов и проекторов, которые используются в системах автоматической обработки данных составляет всего 2%, для мобильных телефонов – 1%, а для комплектующих коммуникационного оборудования – вообще 0.
Для некоторых товаров допустимый процент товаров иностранного происхождения при закупке будет в последующие годы снижен.
Товар российского происхождения, доля которого должна быть определена в соответствии с данным Постановлением считается таковым, поскольку входит в перечень промышленных товаров (см. Постановление №616 от 30.04.2020 г.), либо в реестр радиоэлектронной продукции.
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
от 3 281 руб Подробнее
Профессиональная переподготовка
Эксперт в сфере закупок
от 7 031 руб Подробнее
Повышение квалификации по 223-ФЗ
Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ
от 3 656 руб Подробнее
Повышение квалификации
Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ
от 4 593 руб Подробнее
Повышение квалификации
Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ
от 4 593 руб Подробнее
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Утверждён перечень товаров, подлежащих прослеживаемости
Шифр ОКПД 2 пришел на замену устаревших справочников ОПД и ОКПД. Новый классификатор применяется повсеместно. Значение и единый классификатор ОКПД 2 с 2020 года с расшифровкой был введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Чиновники понимали, что обновить все коды в документации в одночасье невозможно. Поэтому на переходный период было отведено несколько лет. Применение старого и нового классификаторов допускалось вплоть до 2017 года. А с 01.01.2017 можно использовать только ОКПД 2 — актуальный шифр продукции, работ и услуг по видам деятельности.
Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.
Структура кода определяется так:
ХХ
Класс
ХХ.Х
Подкласс
ХХ.ХХ
Группа
ХХ.ХХ.Х
Подгруппа
ХХ.ХХ.ХХ
Вид
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ
Категория
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ
Подкатегория
Формируются коды по утвержденной инструкции. Читать символы следует в таком порядке:
- первые две цифры означают класс производимой, реализуемой продукции, на данном этапе детализация не предусматривается;
- три символа обозначают подкласс, который определяется в соответствии с прямым назначением продукта;
- четыре цифры детализируют группу, по наименованию выбранной группы можно уже судить о составе;
- пять знаков — это выбранная подгруппа товаров, работ, услуг, в наименовании содержится информация об области применения обозначенной позиции;
- шесть цифр характеризуют вид продукции, в наименовании раскрывается полная информация о потребительских характеристиках и свойствах;
- больше шести — категории и подкатегории, используются для более узкой детализации информации.
Наглядный пример:
- 14 — одежда;
- 14.1 — одежда, кроме одежды из меха;
- 14.13 — одежда верхняя прочая;
- 14.13.3 — одежда верхняя прочая женская или для девочек;
- 14.13.34 — платья, юбки и юбки-брюки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;
- кодификатор 14.13.34.110 — платья женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных.
Применение кодов повсеместное. От правильности выбранного шифра зависит деятельность экономического субъекта. Только официальный сайт ОКПД 2 2020 с расшифровкой отсутствует. Но это не значит, что правильные коды придется выискивать в сложной и трудночитаемой инструкции.
Используйте в работе онлайн-классификатор электронного журнала «Госучетник». Работать со справочником просто:
- Определите предполагаемую группу продукции, работы или услуги.
- Перейдите по ссылке по выбранной группе.
- Ознакомьтесь в предложенными вариантами подгрупп.
- Выберите наиболее подходящее значение. Перейдите по ссылке.
И так далее до максимально узкой детализации шифра ОКПД 2.
Написать комментарий
Продажа медицинских товаров (как отечественного, так и зарубежного производства), указанных в пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ, облагается по ставке НДС 10%. Это:
-
лекарственные средства, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями;
-
медицинские изделия, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения, при представлении в налоговую инспекцию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Но чтобы применить льготную ставку, необходимо, во-первых, наличие действующего регистрационного удостоверения. В отношении лекарственных препаратов, на которые регистрационные удостоверения отсутствуют, в том числе по причине истечения их срока действия, ставка НДС в размере 10% не применяется. Налогообложение таких лекарственных препаратов производится по ставке 18% (письма Минфина России от 13.09.2018 № 03-09-19/65511, от 24.01.2018 № 03-07-07/3560).
Во-вторых, нужно соответствие медицинского товара кодам. Они определены двумя перечнями: внутрироссийским и внешнеэкономическим (если можно так выразиться), то есть составленными в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). Оба перечня утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 (далее – Постановление № 688).
К сведению: для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый товар соответствовал коду, определенному Правительством РФ. Дополнительные ограничения вводиться не могут. Например, применение ставки 10% не может зависеть от того, реализуется ли конкретный товар на территории РФ или он был ввезен на территорию РФ (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33).
Постановление № 688 корректируется из года в год. В 2018 году по части кодов медтоваров его изменяли дважды – см. постановления Правительства РФ от 23.01.2018 № 50 и от 20.03.2018 № 307 (далее – постановления № 50 и 307 соответственно). Первым из них наименования и коды медицинских товаров приведены в соответствие ОКПД 2. Постановление № 50 действует с 25.01.2018, но «заработала» обозначенная правка, что объяснимо, «с откатом» назад – в отношении медицинских товаров, реализованных на территории РФ с 01.01.2017 (за исключением хлорида натрия чистого – код 08.93.10.130 и воды морской – код 08.93.10.140).
Кстати, уточним. Коды ОКПД 2 согласно примечанию к Постановлению № 688 (п. 2) применяются в отношении:
-
фармацевтических субстанций, сведения о которых содержатся в государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) или в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза (ЕРЗЛС ЕАЭС);
-
лекарственных препаратов, которые включены в ГРЛС или сведения о которых содержатся в ЕРЗЛС ЕЭС, при этом лекарственные препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и иметь документ, подтверждающий их регистрацию, а также лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями;
-
лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС в соответствии с правом ЕАЭС, на ввоз конкретной партии которых имеется заключение (разрешительный документ) уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
-
медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31.12.2021 – при представлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством РФ.
Что касается перечня медицинских товаров с кодами по ТН ВЭД ЕАЭС: Постановлением № 50 он дополнен новыми наименованиями (глюкозой в виде белого кристаллического порошка, агломерированного или неагломерированного (код – 1702 30 500 0), кислородом (2804 40 000 0), маслом сосновом (3805 90 100 0) и пр.), льготная ставка НДС по которым стала применяться при ввозе в Россию с 25.01.2018.
Далее покажем, что интересовало налогоплательщиков в минувшем году и какие ответы они получили от официальных органов.
Вопрос:
Правомерно ли применение пониженной ставки НДС в отношении медицинский изделий, в регистрационных удостоверениях которых указаны коды ОКП, а не ОКПД 2?
Ответ:
Минфин ответил: начиная с 01.01.2017 при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться Постановлением № 688 в редакции Постановления № 50 (письма от 31.10.2018 № 03-07-07/78235, от 06.09.2018 № 03-07-07/63701, от 04.09.2018 № 03-07-07/63078).
Заметим: в отношении кодов ОКПД 2 видов медизделий, не включенных в Постановление № 50, рекомендовано обращаться в Минпромторг (см. также Письмо Минфина России от 28.06.2018 № 03-07-07/44705).
Вопрос:
Какая должна быть ставка НДС при ввозе на территорию РФ и реализации в России одного и того же товара: одинаковая или она устанавливается по разным кодам (при ввозе в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, а при реализации – по кодам, определенным Постановлением № 50)? Если товар ввезен по ставке НДС 18%, а в дальнейшем Правительством РФ для него установлена ставка НДС 10%, может ли этот товар быть реализован по льготной ставке (при соблюдении условия о включении в реестр лекарственных средств)?
Ответ:
Положительный ответ дан в письмах Минфина России от 03.04.2018 № 03-07-07/21465 и 03-07-07/21477: организация, которая ввозит и реализует продукцию, предусмотренную в перечнях, утвержденных #50#, вправе применять ставку НДС в размере 10%. В отношении продукции, не включенной в данные перечни, применяется ставка 18%.
Вопрос:
Правомерен ли вычет уплаченного при ввозе на территорию РФ лекарственных средств по ставке НДС 18%, если при их реализации в России применяется ставка 10%? (Речь идет о лекарственных средствах ветеринарного назначения.)
Ответ:
Минфин (см. Письмо от 21.05.2018 № 03-07-07/34009) ответил положительно, а ФНС (Письмо от 24.05.2018 № 03-07-15/34977)направила данное разъяснение для сведения и использования в работе.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ к лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.
Как уже было отмечено, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС применяются в отношении лекарственных препаратов, которые включены в ГРЛС или сведения о которых содержатся в ЕРЗЛС ЕАЭС, при этом лекарственные препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и иметь документ, подтверждающий их регистрацию.
Пунктом 3 ст. 33 Закона № 61-ФЗ предусмотрено ведение государственных реестров как для медицинского, так и для ветеринарного применения.
С учетом сказанного Минфин указал: в отношении ввозимых и реализуемых в РФ лекарственных средств ветеринарного назначения применяется ставка НДС 10% в случае, если коды видов данных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2 предусмотрены Постановлением № 688, они зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и по ним имеется документ, подтверждающий их регистрацию (регистрационное удостоверение), а также они включены в государственный реестр лекарственных средств, размещенный на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К сведению: аналогичное разъяснение направлено в ФТС Письмом Минфина России от 25.05.2015 № 03-07-07/29486.
Причем если при ввозе на территорию РФ лекарственных средств ветеринарного назначения НДС таможенникам уплачен по ставке 18%, то (несмотря на реализацию таких лекарственных средств на территории РФ по ставке в размере 10%) вычет «ввозного» НДС (при соблюдении необходимых условий) можно заявить в полном объеме, то есть по ставке 18% (см. также Письмо Минфина России от 20.04.2018 № 03-07-07/26854).
Вопрос:
Правомерно ли при реализации в России применять ставку НДС 10% по ввезенным лекарственным препаратам для ветеринарного применения, зарегистрированным на территории государств – участников ЕАЭС, имеющим выданные уполномоченными госорганами регистрационные удостоверения, но не включенным в соответствующие реестры (ГРЛС, размещенный на сайте Минсельхоза, и ЕРЗЛС ЕАЭС)?
Ответ:
Подобные обстоятельства (отсутствие ввозимых на территорию РФ лекарственных препаратов в одном из реестров – ГРЛС либо ЕРЗЛС ЕАЭС) не дают возможности налогоплательщику применить пониженную ставку НДС. Об этом Минфин высказался в Письме от 23.10.2018 № 03-07-07/75876.
Вопрос:
При размещении процедуры Заказчик указывает код ОКПД 2, который соответствует планируемой закупочной позиции товаров, работ или услуг. После указания кода система проверяет, есть ли он в перечне постановлений 616 и 617. Если он там есть, информация об установлении запрета подтягивается в ЕИС автоматически.
То есть, у Заказчика нет возможности исключить данный запрет из извещения, даже если товар по указанному коду в реестре промышленной продукции отсутствует. У Заказчика даже нет возможности сформировать Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранных товаров, как, например, при запрете по 878 постановлению правительства.
Постановление правительства №617 лояльнее к поставщикам. Подтвердить страну происхождения товара в рамках данного постановления можно двумя способами:
- Для российских товаров — наличием сведений в реестре промышленных товаров. Участник во второй части заявки должен предоставить информацию о реестровых номерах товара, а при исполнении контракта – выписку из реестра;
- Для товаров, производства стран-членов Евразийского союза — наличием сертификата о происхождении по форме СТ-1, выданным соответствующим органом.
Заявки участников с иностранным, не включенным в реестр товаром или с товаром без сертификата СТ-1 отклоняются не всегда. Отклонения стоит ждать, если на участие в закупке подано не менее 2 заявок, которые предлагают только товары производства РФ или страны ЕАЭС и обязательно содержат предложения разных производителей.
В остальных случаях заявки участников с иностранными или неподтвержденными российскими товарами не отклоняются. Однако здесь уже применяются условия допуска, закрепленные в приказе Минфина 126н. То есть, если речь идёт об аукционе, то контракт заключается по цене, сниженной на 15% относительно предложенной в ходе аукциона. Например, если участник с иностранным товаром на аукционе предложил цену контракта 100 000 рублей, то при заключении контракта Заказчик направит такому участнику контракт на 85 000 рублей.
Важно! Если закупаемого товара в реестре промышленной продукции нет, то ни один участник не сможет подтвердить соответствие запрету, установленному в ПП №617. Можно подавать заявку, не опасаясь отклонения, ведь при отсутствии в реестре товаров с таким кодом ОКПД 2 не будет соблюдено условие о подтверждении 2-мя участниками производства товаров на территории РФ.
Похожие записи: