ФЗ 150 от 2022

Автор: | 24.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 150 от 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 280-ФЗ)

пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;

газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;

патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;

оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;

огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Что изменится для владельцев оружия в 2022 году

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 10.07.2012 N 113-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

холодное клинковое;

метательное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 2-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра. (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 13.12.96 N 150-ФЗ

Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица — поставщики; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

7) образовательные организации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане.

Для выполнения своих уставных задач юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, имеют право приобретать виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные лицензиями на производство оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, составных частей патронов и нормативно-техническими документами, юридические лица, занимающиеся торговлей оружием, — гражданское и служебное оружие, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, — охотничье оружие, спортивные организации и образовательные организации — спортивное и охотничье оружие. Органы и организации, указанные в части седьмой статьи 12 настоящего Федерального закона, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право приобретать оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством Российской Федерации для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей. Организации, осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды гражданского оружия. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2004 N 25-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Лица, подлежащие государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право получать во временное пользование служебное оружие, а при необходимости боевое ручное стрелковое оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Субъекты, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

Федеральный закон «Об оружии»

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

Федеральный закон № 296-ФЗ дает следующее определение парниковым газам: ПГ — газообразные вещества природного или антропогенного происхождения, которые поглощают или переизлучают инфракрасное излучение.

Предлагается утвердить перечень ПГ, подлежащих учету на территории РФ:

• двуокись углерода (CO2);

• метан (CH4);

• закись азота (N2O);

• гидрофторуглероды (ГФУ);

• перфторуглероды (ПФУ);

• гексафторид серы (SF6);

• трифторид азота (NF3).

С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще

Федеральный закон № 296-ФЗ также вводит понятие «регулируемые организации» — юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами ПГ в количестве, эквивалентном 150 тыс. т и более углекислого газа в год за период до 01.01.2024 (на 2022–2023 гг.), 50 тыс. т и более — после 01.01.2024.

Такая двухэтапная разбивка хозяйствующих субъектов по массе выбросов связана с тем, что информация о выбросах ПГ хозяйствующими субъектами практически отсутствует, имеются только экспертные оценки. В силу этого целесообразно на первом этапе определить регулируемые организации с массой выбросов парниковых газов 150 тыс. т углекислого газа в год, а затем, откорректировав законодательство, перейти к остальным значимым источникам выбросов ПГ.

Правительство РФ до 01.01.2022 должно утвердить критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулируемым организациям.

Критерием отнесения к регулируемым организациям станет осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем следующей хозяйственной и (или) иной деятельности, сопровождаемой выбросами ПГ, масса которых в сумме эквивалентна 150 тыс. т углекислого газа в год и более (на 2022–2023 гг.):

№ п/п

Деятельность, сопровождаемая выбросами ПГ

1

Стационарное сжигание всех видов газообразного, жидкого и твердого топлива в котельных агрегатах, турбинах, печах, инсинераторах и других теплотехнических агрегатах, осуществляемое с целью выработки тепловой и (или) электрической энергии для собственных нужд организаций или отпуска потребителям, а также для осуществления иных технологических операций (за исключением сжигания биогаза, биомассы и продуктов ее переработки)

2

Сжигание на факельных установках природного газа, попутного нефтяного газа, шахтного метана и других углеводородных смесей от продувки скважин, дегазации и вентиляции угольных шахт, опорожнения и продувки технологического оборудования и трубопроводов, утилизации некондиционных углеводородных смесей, нейтрализации выбросов загрязняющих веществ и других технологических операций

3

Проведение технологических операций, осуществляемых при добыче, транспортировке, хранении и переработке нефти и природного газа, а также при добыче угля подземным способом (удаление технологических газов в атмосферу через свечи и дефлекторы (отведение, рассеивание, стравливание) без сжигания или каталитического окисления, продувки скважин, технологических трубопроводов, участков газопроводов, технологического оборудования; стравливание из технологического оборудования, из коммуникаций, участков газопроводов; вытеснение воздуха газом; выветривание (дегазация); пуски, остановки, изменение режимов работы газоперекачивающих агрегатов, а также дегазация сопутствующих газов из угольных пластов и вентиляция воздуха угольных шахт)

4

Промышленные процессы, связанные с переработкой нефти на нефтеперерабатывающих предприятиях (стационарное сжигание топлива, сжигание углеводородных смесей в факелах, каталитические процессы крекинга и риформинга, прокалка кокса и производство водорода, сжигание углеводородных смесей в факелах, производство нефтяного кокса и окисленных битумов, сероочистка)

5

Производство кокса (сжигание топлива в печах коксования, окисление углерода кокса и коксующихся углей, сжигание сопутствующих продуктов производства кокса)

6

Кальцинация (высокотемпературное разложение) карбонатного сырья при производстве цемента, получении клинкера (включая использование углеродсодержащих некарбонатных материалов при производстве клинкера), извести, а также при производстве керамических изделий (кирпичей, кровельной черепицы, глазурованных керамических труб, огнеупорных и керамзитовых изделий, напольной и стеновой плитки, столовых и декоративных предметов (бытовая керамика), керамической сантехники, технической керамики и неорганических абразивных материалов со связующим)

7

Высокотемпературное расплавление карбонатов щелочных и щелочноземельных элементов при производстве всех типов стекла, включая тарное стекло, листового стекла, стекловолокна и стеклянной (минеральной) ваты (код ОКВЭД 2 — 23.1 «Производство стекла и изделий из стекла»)

8

Паровой риформинг газообразного углеродсодержащего сырья или частичное окисление жидкого или твердого углеродсодержащего сырья при производстве аммиака, получении карбамида (мочевины), товарного углекислого газа или других химических веществ

9

Каталитическое окисление аммиака и проведение химических реакций с окислами азота при производстве азотной кислоты, капролактама, глиоксаля и глиоксиловой кислоты

Регулируемые организации ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, обязаны представлять в Росприроднадзор отчет о выбросах ПГ в порядке и по форме, которые устанавливаются Правительством РФ. Росприроднадзор осуществляет проверку указанных отчетов и ведет реестр выбросов ПГ (государственная информационная система, содержащая отчеты о выбросах ПГ).

В настоящее время подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предусмотрена ответственность за непредставление отчетов о выбросах ПГ (а также представление их не в полном объеме и (или) представление в них недостоверной информации), а именно наложение административного штрафа:

• на должностных лиц в размере от 100 до 150 тыс. руб.;

• на юридических лиц — от 200 тыс. до 1 млн руб.

У хозяйствующих субъектов еще есть время для оценки фактических выбросов ПГ в соответствии с методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов ПГ.

Правовое регулирование

Методические указания и руководство по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утверждены Приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300.

Методические указания и руководство касаются следующих отраслей промышленности:

• металлургия;

• нефтепереработка;

• прочие промышленные процессы;

• сжигание в факелах;

• сжигание топлива и производство материалов;

• транспорт.

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

  • Учет выбросов парниковых газов: отчетность и ответственность
  • Выбросы парниковых газов от производства: все, что нужно знать

Ставки по УСН в 2021-2022 годах следующие:

Объект налогообложения

Ставка при соблюдении базовых лимитов

Ставка в рамках повышенных лимитов

Доходы

6%

8%

Доходы минус расходы

15%

20%

Платить налог по обычной ставке можно до тех пор, пока доход и численность находятся в рамках базовых лимитов.

Начиная с квартала, в котором доход превысил 150 млн руб. и (или) численность превысила 100 человек, ставки повышаются. Если это происходит уже в 1 квартале, то по повышенным ставкам придется платить налог весь год, либо до того квартала, когда и эти лимиты будут нарушены, а право на УСН утрачено.

Если следующий год упрощенец начнет в рамках базовых лимитов, он сможет опять применять обычную ставку 6 или 15%.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ вводится новый пункт в ст. 146 НК РФ, закрепляющий, что услуги и работы, а также передача имущественных прав не являются объектами налогообложения, если оказываются на безвозмездной основе органами государственной власти, местного самоуправления в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, причем данные правки распространяют свое действие с начала 2019 года.

Касаемо освобождения:

Основное направление — это освобождение общепита с 2022 года от налога, изменение внесено в пункт 3 статьи 149 НК РФ, дополнено подпунктом 38. Кроме ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания, буфетов, кафетериев, столовых, закусочных, отделов кулинарии при указанных объектах и иных аналогичных объектов общественного питания, освободили от уплаты НДС также теперь кейтеринг (выездное обслуживание вне объектов общественного питания).

Естественно, освобождением будут пользоваться не все налогоплательщики, а только выполнившие одновременно особые условия, а именно:

  • совокупный доход таких организаций или индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем применению освобождения, должен быть менее 2 млрд. руб.;
  • удельный вес доходов, от названной деятельности должен составлять не менее 70%;

-среднемесячный доход сотрудников, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен соответствовать или превышать региональный отраслевой показатель для ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД.

Для вновь созданных компаний и ИП, зарегистрированных в 2022 году, освобождение может применяться с начала регистрации без соблюдения вышеназванных условий. Для компаний и ИП, планирующих зарегистрироваться по данному виду деятельности в 2023, 2024 году и позже, условия прописаны отдельно.

Отметим, что отделы кулинарии в розничных торговых точках организаций и ИП, а также осуществляющих заготовочную и иную аналогичную деятельность, освобождение не применяют.

От данной льготы компания вправе отказаться в установленном порядке, если применение данной льготы невыгодно для компании. Отказ от льготы осуществляется в заявительном порядке.

Отметим, что отмена НДС должна, по плану законодателей, высвободить большее количество ресурса для привлечения новых сотрудников, а также помочь в восстановлении бизнеса после неблагоприятных последствий коронавирусных ограничений.

Уточнены правила для налоговых агентов по НДС, если российские налогоплательщики приобретают услуги у иностранных компаний, которые стоят на учете в РФ только по объектам недвижимости или транспортным средствам, а также, если у таковых зарегистрированы обособленные подразделения, но услуги приобретаются непосредственно у головной иностранной компании, то российский покупатель обязан исчислить и уплатить НДС как налоговый агент.

С октября 2021 НДС надо восстанавливать в случае передачи управляющей компании паевого инвестиционного фонда имущества в доверительное управление, а УК ПИФ, получивший это имущество, вправе принять восстановленный налог к вычету.

По акцизам утверждены новые ставки на 2022-2024 гг. на легковые автомобили, бензин, этиловый спирт, некоторые табачные продукты, в том числе электронные и другие.

В частности, ставка акциза составляет:

  • на этиловый спирт в 2022 году — 589 рублей за 1 литр, в 2023 — 613 рублей, в 2024 — 638 рублей;
  • на виноград с 1 января 2022 года — 32 рубля за 1 тонну;
  • на вина, фруктовые вина в 2022 году 33 рубля за 1 литр, в 2023 — 34 рубля, в 2024 — 35 рублей (на винные напитки, сидр, игристые вина, пиво и проч. ставки установлены отдельно);
  • легковые автомобили от 90 до 150 л.с. — в 2022 — 53 руб., в 2023 – 55руб., в 2024 – 57 руб.
  • бензин класса 5 в 2022 — 13 793 рубля за 1 тонну, в 2023 — 14 345 руб., в 2024 — 14 919 руб.

Установлены правила применения налогового вычета по акцизам в случае безвозвратной утери давальческого сырья (материалов), являющегося подакцизным товаром.

Для сделок с 2021 года действуют новые условия декларирования доходов. Теперь не нужно подавать декларацию даже при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) и иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) даже раньше минимального срока владения.

С 2022 года можно не по всем сделкам с недвижимостью указывать доход в декларации 3-НДФЛ, в частности, если гражданин имеет право на налоговый вычет, который равен или больше суммы дохода от соответствующей реализации. То есть, если при продаже в 2021 году, например, квартиры за 1 млн. руб. (по иной недвижимости — 250 тыс. руб.) в 2022 году декларацию подавать не нужно, поскольку размер вычета, установленный пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, равен размеру дохода от реализации.

Очевидно, что и ранее при продаже имущества дешевле 1 млн или 250 тысяч рублей налога не возникало независимо от подтверждения расходов.

При этом нужно учитывать кадастровую стоимость недвижимости. Если доход от продажи меньше, доходом считается не сумма продажи, а 70% от кадастровой стоимости. То есть, нельзя продать квартиру за 900 тысяч по документам, если кадастровая стоимость составляет 2,5 млн рублей. Доходом все равно посчитают 1,75 млн — и придется подавать декларацию и платить НДФЛ.

Федеральным законом от 05.04.2021 N 88-ФЗ добавили еще один вид социального вычета — на физкультурно-оздоровительные услуги. Комментируемым ФЗ скорректировали порядок вступления в силу новых правил о социальном вычете на физкультурно-оздоровительные услуги: нормы начнут действовать с 1 августа 2021 года, а вот применять их можно будет к доходам, которые физлица получат начиная с 1 января 2022 года.

С 2022 года затраты на фитнес можно заявить в уменьшение налоговой базы по НДФЛ в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ. Вычет можно заявить как на себя, так и на расходы на детей и подопечных до 18 лет.

Предельный размер социального вычета в целом по всем видам остался неизменным и по — прежнему составляет 120 тыс. руб.

К физкультурно-оздоровительной услуге относится деятельность, направленная на удовлетворение потребности граждан в сохранении здоровья, физподготовке и физразвитии. Она включает также проведение спортивных мероприятий. Причем спортивные организации или ИП должны быть включены в соответствующий перечень, утвержденный Минспортом.

Новый социальный вычет заявляется путем подачи налоговой декларации 3-НДФЛ с приложением подтверждающих документов.

Уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ при получении материальной выгоды от приобретения ценных бумаг и производных финансовых инструментов в ряде случаев. Речь идет о материальной выгоде, указанной в подпункте 3 пункта 1 статьи 212 НК РФ.

Ограничение выбросов парниковых газов: как повлияет на деятельность предприятий?

Касаемо реконструкции:

Первоначальная стоимость основного средства при дооборудовании, достройке, частичной ликвидации, а также модернизации или технического перевооружения и проч. меняется вне зависимости от остаточной стоимости.

При этом, если в указанных выше случаях срок полезного использования не меняется, то меняется только норма амортизации.

Неучитываемые доходы:

С учетом внесенных изменений для целей налогообложения не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации либо если величина уставного капитала стала больше стоимости чистых активов общества по окончании отчетного года.

Отметим, что ранее не учитывались именно доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Не включается в состав доходов стоимость работ, услуг и имущественных прав, полученных от органов госвласти, местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерних обществ, организаций, включенных по Закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки (пп. 61 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Расширен перечень затрат, формирующих первоначальную стоимость НИОКР, теперь в состав затрат включается расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по договору об отчуждении или лицензионному договору .

50-ти процентное ограничение по переносу убытка прошлых лет продлено до конца 2024 года. Данное ограничение по-прежнему не распространяется на особые категории налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки налога. Перечень таких налогоплательщиков приведен в п. 2.1 ст. 283 НК РФ.

Налоговая ставка:

Для налогоплательщиков, занимающихся предоставлением по лицензионному договору прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, по которым зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, региональные власти могут предоставить преференции в виде снижения налоговой ставки (изменения следует уточнять в законах субъектов РФ). Применять пониженную ставку можно только в отношении прибыли от предоставления прав. Для этого нужно вести раздельный учет. Важно, чтобы данные права принадлежали организации.

Для организаций культуры, занимающихся творческой деятельностью, продлены сроки уплаты налога за 2020 и 2021 гг., и теперь дата оплаты не должна быть позднее 28.03.2022 г. А также у таких организаций появилось освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей за налоговые периоды 2020 и 2021 годов и от подачи самой декларации на данный период[.

Послабления касаются организаций, осуществляющих творческую деятельность: деятельность в области искусства и организации развлечений, деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры. Виды экономической деятельности для применения льготных правил налоговые органы установят по коду ОКВЭД основного вида деятельности организации на 31 декабря 2020 года.

То есть авансовые платежи они не платят, декларацию за 2020 и 2021г. не подают, налог могут заплатить в 2022 году. Данные изменения призваны улучшить положение таких компаний, пострадавших от пандемии.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).

  • Боеприпасы (61)
  • Видео (151)
  • Закон (71)
  • Новости (101)
  • Обо всем (27)
  • Общие темы (164)
  • Оптика (57)
  • Оружие (586)
  • Охота (23)
  • Снаряжение (76)
  • Холодное оружие (140)

На нашем сайте публикуются как статьи написанные нашими авторами, так и статьи с других интернет ресурсов. В таком случае под статьей помещается надпись «Источник» и ссылка на соответствующий сайт. Журнал не несет ответственность за информацию с других сайтов, статьи размещаются для обсуждения и ознакомления. В случае удаления их в первоисточнике, статья будет удалена и с нашего сайта.

По информации «Известий», Госдума до конца весенней сессии примет законопроект «О внесении изменений в закон «Об оружии» и закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», авторами которого стали депутаты нижней палаты Сергей Неверов, Александр Хинштейн, Василий Пискарев и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Однако сам документ, как выяснили «Известия», вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Правительство дало положительный отзыв на законопроект, но предложило отложить срок его вступления в силу. Это связано «с необходимостью принятия подзаконных нормативных правовых актов и создания условий для межведомственного электронного взаимодействия», — говорится в отзыве кабмина, который имеется в распоряжении «Известий».

Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Виды оружия

Статья 3. Гражданское оружие

Статья 4. Служебное оружие

Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

Статья 7. Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему

Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями

Статья 12. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом

Статья 14. Приобретение на территории Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия иностранными гражданами

Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами

Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

Статья 17. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему

Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему

Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями

Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия

Статья 20.1. Наградное оружие

Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Статья 28. Контроль за оборотом оружия

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 31. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Статья 32. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Парниковые газы — это вещества, которые поглощают или отражают инфракрасное излучение. Климатологи считают их действие одной из причин глобального потепления и призывают сокращать выбросы парниковых газов при хозяйственной деятельности. Самый известный и распространенный ПГ — углекислый газ (СО2).

Деятельность, при которой образуются парниковые газы в большом количестве:

  • производство тепловой и электрической энергии путем сжигания топлива;

  • авиационный и железнодорожный транспорт;

  • производство кирпича, керамики, цемента, асбеста, стекла;

  • нефтепереработка;

  • другие промышленные процессы.

Пожары в лесах и на сельскохозяйственных угодьях — крупный источник парниковых газов.

Организации и ИП, чья хозяйственная активность сопровождается значительными выбросами ПГ, сдают в обязательном порядке отчеты:

  • начиная с 1 января 2023 года (отчет за 2022 год) — при выбросах СО2 более 150 тыс. т/год;

  • с 1 января 2025 года (отчет за 2024 год) — от 50 тыс. т/год.

Прочие предприниматели готовят и направляют отчетность по парниковым газам в добровольном порядке (ст. 7 Закона № 296-ФЗ). Уполномоченный орган Правительства РФ (в 2021 году это Минприроды России) формирует на основе данных от организаций и ИП Реестр выбросов ПГ.

Если предприятие «дымит» в интересах обороны и безопасности страны, сведения о нем в Реестр не включают.

Законодатель решил стимулировать уменьшение выбросов ПГ при хозяйственной деятельности путем поддержки климатических проектов (КП) предпринимателей. Юридические лица и ИП имеют право разрабатывать и реализовывать КП, в результате которых количество ПГ в атмосфере сокращается.

Правительство РФ определяет:

  • критерии для внесения климатических проектов в федеральный Реестр КП;

  • меры поддержки предпринимателей;

  • порядок верификации результатов реализации климатических проектов;

  • условия, которым должны соответствовать КП.

Правительство РФ продекларировало постепенный переход к низкоуглеродной экономике для уменьшения «парникового эффекта» от хозяйственной деятельности. Оно ежегодно утверждает целевые показатели сокращения выбросов ПГ для отраслей.

Что можно отнести к климатическим проектам:

  • энергосберегающие мероприятия;

  • переход к «зеленой энергетике» — замена угольной, нефтяной генерации на ВИЭ;

  • перевод транспорта на низкоуглеродные ресурсы (газ, электроэнергия).

Количественный результат реализации КП определяется как число углеродных единиц (УЕ):

1 УЕ = 1 тонна СО2.

Отчет о количестве УЕ должен быть верифицирован, т.е. проверен и подтвержден на достоверность сведений (ст. 9 Закона № 296-ФЗ).

Закон о парниковых газах разрешает обращение углеродных единиц. Как это происходит по логике законодателя:

  1. Назначенный Правительством РФ оператор ведет Реестр углеродных единиц. Счет в нем может открыть любая организация или ИП, без зачисления УЕ. Предполагаем, что сведения о ней должны быть в Реестре выбросов ПГ.

  2. Предприниматель, который получил УЕ от реализации климатического проекта, получает их на свой счет у оператора. Углеродные единицы считаются выпущенными в обращение и учитываются в целевых показателях по ПГ для отраслей.

  3. Владелец УЕ имеет право использовать их самостоятельно, чтобы уменьшить свой «углеродный след», или передать другому предпринимателю через оператора, за вознаграждение.

Углеродный след — общий объем выбросов от хозяйственной деятельности. Он не должен превышать целевые показатели по отраслям. Углеродный след можно уменьшать зачетом УЕ на счете у оператора, чтобы не разориться на плате за выбросы.

Правительство РФ планирует принять в 2022 году ряд документов, чтобы Закон о парниковых газах заработал в полной мере. В 2021 году единственная понятная норма — отчетность по выбросам ПГ.

Изменения в Федеральный закон «Об оружии»

С 2022 года оптимизационный закон в сфере госзакупок сокращает сроки проведения тендеров. Уменьшатся сроки:

  • подачи заявок;
  • продления срока подачи предложений при внесении изменений в тендерную документацию;
  • работы комиссии по рассмотрению заявок;
  • заключения контракта (исключение: электронный запрос котировок);
  • процедуры признания победителя уклонившимся.

ВАЖНО! Законодатели разрешат отменять заказчику тендеры в срок: за один рабочий день до окончания подачи предложений. Это правило заработает с 01.01.2022.

Сроки проведения тендеров с учетом изменений из оптимизационного проекта к 44-ФЗ собраны в таблицу.

Способы размещения Срок подачи заявок Срок продления при внесении изменений Срок
Конкурс Не меньше 15 дней Не меньше 10 дней Не больше 2 рабочих дней, есть исключения
Аукцион Не меньше 15 дней или 7 дней, если НМЦК не более 300 млн руб Не меньше 3 дней или 7 дней, если НМЦК не более 300 млн руб Не больше 2 рабочих дней
Запрос котировок Не меньше 4 рабочих дней Не меньше 3 дней Не больше 2 рабочих дней

Также с января 2022 года изменятся правила заключения контракта со вторым участником при уклонении победителя. Основные новшества:

  • соглашения готовят в электронном виде посредством ЕИС;
  • уменьшен срок проведения процедуры;
  • разрешено заключить контракт со следующим участником (вторым, третьим и т. п.), если предыдущий уклонился.

ВАЖНО! Со следующего года вводятся единые требования к извещению, которое заменит тендерную документацию.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021)
  • Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
  • Приказ АНО НАРК от 01.02.2019 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2021)
  • Приказ ФАУ Главгосэкспертиза России от 22.03.2018 N 57 (ред. от 10.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по легкой атлетике на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0020001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0830005511Я
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 09.11.2021)
  • Информация Минфина России
  • Приказ Росстата от 27.08.2020 N 491 (ред. от 03.11.2021)
  • Приказ Росстата от 24.07.2020 N 411 (ред. от 03.11.2021)
  • ФЗ 150 с комментариями посвящен регулированию всех правоотношений, возникающих по отношению к оружию. Первое, с чем надо ознакомиться – его разновидности. От этого зависит объем прав и обязанностей субъектов и условий, необходимых для пользования и оборота.

    Такими считаются экземпляры, создание которых преследует следующие цели:

    • самостоятельную оборону;
    • использование в спортивных целях;
    • культурное просвещение;
    • охоту;
    • образование.

    Особые характеристики должны соблюдать огнестрельные экземпляры данной продукции, а именно:

    • отсутствие возможности осуществлять стрельбу очередями;
    • объем магазинов под патроны – не больше 10 шт.;
    • рамки, в которых находится величина энергии дула: 150 Дж – для гладкоствольных, стреляющих травматическими пулями, образцов; 91 ДЖ – для обладающих ограничениями поражающего действия.
    Гражданское
    Вид Разновидность
    Самостоятельная оборона · огнестрельное;

    · газовое;

    · электрошокеры.

    Для охоты · пневматы;

    · клинки, холодное.

    Огнестрельное со стволами:

    · с комбинациями гладких и нарезных;

    · с длинными нарезными;

    · гладкими длинными.

    Для спорта · огнестрельное нарезное и гладкоствольное;

    · холодное, клинки;

    · метательное;

    · пневматическое.

    Обладающее образовательным и культурным значением · старинное, антикварное, а также реплики и копии такого;

    · культурные ценности;

    · списаннное.

    Иное · сигнальное;

    · холодное клинковое для ношения с народными костюмами.

    Таковым является обладающее разрешениями для применения сотрудниками различных силовых и несиловых госорганов и ведомств.

    Оно предназначено для мероприятий по защите гражданских лиц, имущества, объектов природы и ресурсов, а также ценных, опасных, специальных грузов и корреспонденции.

    Параметры:

    • величина дульной энергии – до 300 Дж, производитель – российский;
    • гладкие длинные, короткие нарезные стволы;
    • с поражающим ограниченным действием травматических пуль.

    Требования для того, чтобы такие образцы признавались служебными:

    • отсутствие ведения огня очередями;
    • наличие отличий размеров пуль от боевого (для нарезных экземпляров);
    • следы на гильзе, пуле и процесс их образования должны разниться от таковых от гражданских образцов;
    • магазин объемом до 10 шт.;
    • пули имеют сердечники из мягких металлов (для огнестрельного с гладкими и нарезного с короткими стволами).

    Отобразим особенности по запретам таблицей:

    Разновидности и действия Ограничения и запреты
    Гражданское и служебное Запрещен оборот следующего:

    · огнестрельного: с длинным стволом для магазинов на 10 мест, с гладким – сделанному под патроны для нарезного, а также переделанного (приспособленного) под иные объекты (предметы);

    · кастеты и другие приспособления для ударов и дроблений;

    · любые объекты с радиоактивным и нервнопаралитическим воздействием;

    · с клинком и лезвием более 90 мм с извлечением из рукоятки с автоматической фиксацией;

    · с ограничениями к поражению от 91 Дж, используемого в гражданских, и от 150 Дж – в служебных целях.

    Запреты по действиям
    Стрельба и хранение не в границах спортобъектов · спортивное нарезное огнестрельное и пневмо с силой от 7,5 Дж и калибром от 4,5 мм;

    · спортивное с клинком, метательное;

    · арбалеты, луки, за исключением использования для изучения животного мира, профилактике их болезней.

    Ношение, перевозка заряженной пневматики в населенных пунктах, а также стрельба на таких территориях Все независимо от характеристик
    Пересылка
    Приспосабливать механизмы для ночного видения на гражданских и служебных образцах, а также их реализация
    Ношение Касается любых видов и таких обстоятельств:

    · во время публичного шествия, митинга, собрания;

    · находясь в опьянении;

    · в заведениях сферы развлечения, продающих алкоголь в ночное время.

    Уничтожение или приведение в негодность Экземпляры, обладающие культурной ценностью

    Разрешения необходимо оформлять на следующее:

    • использование в качестве экспонатов (выставки);
    • для коллекционирования;
    • для приобретения.

    Это касается как самого оружия, так и патронов к нему.

    Лицензирование осуществляют местные лицензионно-разрешительные подразделения МВД. Для этого необходимо подавать заявление (заявку подают лично, через МФЦ, госуслуги, почтой).

    Срок действия разрешения – 6 мес. с даты выдачи.

    Заявление подается по установленному образцу (приложение № 43 по работе ОВД). Вкратце оно содержит такие данные: информация о заявителе, об оружии, об его учете и хранении (есть ли рапорт участкового о наличии сейфа для хранения).

    С заявлением требуется предоставление следующего:

    • документов, идентифицирующих юридическое или физическое лицо (паспорт, свидетельство о регистрации юрлица). Документы по регистрации предприятия госорган запрашивает сам, но их также можно подавать по своей инициативе;
    • фото 3х4 цветное, 2 шт.;
    • письменных итогов освидетельствования от психиатра и нарколога, включая форму № 002-О/у;
    • подтверждения прохождения спецподготовки;
    • копии охотбилета (для охотничьих видов).

    При получении лицензии впервые проводится проверка знаний по навыкам обращения в разных ситуациях.

    Основания для отказа такие:

    • подача неполных, недостоверных сведений или неподача их вообще;
    • не обеспечены условия для хранения и учета;
    • заявитель не достиг 18-ти;
    • заболевания и медицинские противопоказания;
    • неснятая судимость за умышленные преступления;
    • нет регистрации по месту жительства;
    • 2 и больше нарушений общественного порядка за год;
    • регулярные или неснятые наказания за употребление наркотических веществ и психотропов.

    Отказ оформляют письменно и указывают причины. Его можно оспорить в суде.

    Не лицензируется покупка, экспонирование, коллекционирование касательно таких субъектов и видов деятельности (ст. 9):

    • государственными организациями (ведомствами) военного значения;
    • спортивными (образовательными) организациями и юрлицами, занимающимися торговлей пневматики для спорта при дульной энергии до 7,5 Дж и с калибром до 4,5 мм;
    • музеями огнестрельных старинных образцов, антиквариата, а также его копий и реплик;
    • приобретение списанных образцов и охолощенных патронов, а также холодного клинковых образцов, являющегося спортивным или охотничьим;
    • любые действия с газовыми баллончиками, электрошокерами.

    Для приобретения, коллекционирования старинных, антикварных экземпляров, а также составляющих культурную ценность (включая реплики, копии) необходимо иметь лицензию на коллекционирование.

    Приблизительная стоимость получения разрешения состоит из следующего: обучение, курсы (4 – 5 тыс. руб.), медкомиссия (1200 руб.), пошлина (10 – 200 руб. за единицу, зависит от вида), бланк и его оформление (50 руб.), охотбилет (от 500 руб.).

    Закон дает право на покупку и использование рассматриваемого вида товара таким субъектам:

    • военизированным организациям;
    • юрлицам (не только государственным, но и частным), созданным для специальных целей, которые предусмотренные в их Уставе, а также таковым, являющимися поставщиками;
    • коллекционерам и занимающимися экспонированием (выставками и пр.);
    • спортклубам и охотхозяйствам;
    • разводчикам коней и оленей;
    • геологоразведочным, природоохранным отделениям РАН на Крайнем Севере или в приравненных регионах;
    • рыболовецким организациям;
    • организациям системы образования;
    • гражданам РФ и иностранцам.

    В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

    Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ – это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям. Их установит Минтруд России.

    Введена новая статья – 209.1, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Акцент теперь должен быть сделан на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту.

    Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.