Камеральные проверки по налогу ндпи в 2022 году

Автор: | 24.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеральные проверки по налогу ндпи в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Допрос в налоговой: как избежать ошибок

    353 0

  • Движимое или недвижимое: налог на инвестиции шагает по стране

    291 5

  • Роль бухгалтера в бизнесе. Помощник, вредитель или супермен?

    210 0

  • Какие изменения грядут во вторую часть Налогового кодекса?

    420 0

  • Налоговая хартия — вакцина против «однодневок»?

    Налоговые проверки. Что изменится в 2022 году?

    • 17 оценили материалы

    • 9 в избранном

    • 54

      Налог на добычу полезных ископаемых в отношении угля «отвяжут» от фиксированной ставки.

      Теперь для расчета угольного НДПИ будет устанавливаться уровень изъятия природной ренты в зависимости от конъюнктуры мировых цен на сырьевые товары, имеющую высокую маржинальную составляющую. Вычислять этот показатель будут, основываясь на рыночных котировках за последние 5-10 лет.

      Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.

      Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.

      Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

      Под мораторий не подпадают:

      • вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
      • фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
      • компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
      • компании, деятельность которых по решению надзорных органов приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
      • компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
      • организации, работающие на основании лицензий;
      • организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
      • предприятия, использующие атомную энергию.

      Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.

      Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.

      Как изменится НДПИ для металлов, угля и фосфатов в 2022 году?

      Налоговой базой является:

      количество добытых полезных ископаемых – при добыче нефти, природного газа, газового конденсата (за исключением добытых на новых морских месторождениях углеводородного сырья), угля, а также многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края;

      стоимость добытых полезных ископаемых – при добыче других полезных ископаемых, а также при добыче нефти, природного газа, газового конденсата на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

      Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

      Стоимость добытых полезных ископаемых определяется следующими способами:

      • исходя из сложившихся цен реализации добытых полезных ископаемых;
      • исходя из сложившихся цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
      • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Способ оценки, исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых, применяется в случае отсутствия их реализации в соответствующем налоговом периоде.

      Расчеты:

      1 Стоимость добытого полезного ископаемого = Количество добытого полезного ископаемого * Стоимость единицы добытого полезного ископаемого 2 Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Выручка от реализации добытого полезного ископаемого Количество реализованного добытого полезного ископаемого


      или


      Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Расчетная стоимость полезного ископаемого Количество добытого полезного ископаемого 3 Выручка от реализации полезных ископаемых = Цена без учета НДС и акциза — Сумма расходов налогоплательщика по доставке полезного ископаемого

      Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета, при этом применяется тот порядок признания доходов и расходов, который предусмотрен для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

      При определении расчетной стоимости учитываются следующие виды расходов, связанные с добычей полезных ископаемых:

      Прямые расходы.

      Это могут быть материальные расходы, расходы на оплату труда, на амортизацию основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых, суммы страховых взносов. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с добычей полезных ископаемых. Указанные расходы, произведенные в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода.

      Косвенные расходы.

      Это материальные расходы (за исключением относящихся к прямым), расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов, на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, прочие расходы.

      Косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

      Изменилась по сравнению с изначальной концепцией Минфина и логика введения налога. Если раньше министерство хотело с помощью налога на ПНГ компенсировать выпадающие доходы бюджета от введения льгот для Приобского месторождения «Роснефти» и «Газпром нефти», то теперь вырученные деньги будут направляться на поддержку нефтегазохимии, следует из протокола совещания.

      Правительство давно обсуждает введение налоговых вычетов на этан и СУГ (сжиженные углеводородные газы), которые используют химические компании в качестве сырья. Раньше в качестве источника для финансовой поддержки газохимии правительство обсуждало вариант повышения экспортных пошлин на СУГ. Теперь налог на ПНГ планируется ввести, «имея в виду отказ от изменения таможенной пошлины на СУГ», указано в документе.

      С 2022 года, одновременно с введением НДПИ на ПНГ, переработчики этана и СУГ смогут получить налоговые вычеты: на этан — 9 тыс. руб. на тонну сырья, на СУГ — от 4,5 тыс. руб. за тонну с постепенным ростом до 7,5 тыс. руб. на тонну в 2026 году. При этом компании смогут претендовать на льготы только на сырье для новых предприятий, введенных с 1 января 2022 года, или в том случае, если инвесторы обязуются вложить не менее 65 млрд руб. в модернизацию заводов.

      \n\n

      Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

      \n\n

      Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

      \n\n

      Основная цель камеральной проверки — убедиться в правильности формирования налоговых обязательств в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить, что налогоплательщик верно рассчитал сумму налога, или опровергнуть это. Также в ходе проверки данные из отчетности будут сверены с информацией об уже перечисленных суммах налогов, чтобы установить наличие недоимки или переплаты.

      Какие компании не будут проверять в 2022 году по мораторию на проверки

      \n\n

      На этом этапе контрольные мероприятия проводит налоговый инспектор. Он должен убедиться, то налогоплательщик не допустил каких-либо нарушений при заполнении декларации и исчислении суммы налога.

      \n\n

      Для этого инспектор рассылает требования о представлении документов и сведений как самому налогоплательщику, так и иным лицам (в т.ч. контрагентам второго и последующего звеньев). При необходимости возможны допросы свидетелей, проведение экспертиз, выемка документов или осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

      \n\n

      Оформление итогов проверки зависит от того, были ли выявлены нарушения. Если таковых не обнаружено, то по результатам камерального контроля никакой документ (акт, справка и т.п.) не составляется. Однако если в декларации были заявлены суммы к зачету, возврату или возмещению, то фактически результатом камеральной проверки станет соответствующее решение ИФНС о зачете, возврате или возмещении налога. Также зримым результатом «камералки» является отражение сумм, указанных в декларации, по лицевому счету налогоплательщика.

      Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

      Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

      Основная цель камеральной проверки — убедиться в правильности формирования налоговых обязательств в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить, что налогоплательщик верно рассчитал сумму налога, или опровергнуть это. Также в ходе проверки данные из отчетности будут сверены с информацией об уже перечисленных суммах налогов, чтобы установить наличие недоимки или переплаты.

      Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

      При расчете НДПИ на нефть в 2020-2021 годах используются такие особые (связанные только с этим ископаемым) показатели, как:

      • учитывающий колебания мировых цен и определяемый ежемесячно Правительством РФ или самостоятельным расчетом (п. 3 ст. 342 НК РФ);
      • характеризующий степень сложности добычи и принимающий определенное значение в зависимости от конкретных характеристик залежи и года начала разработки (пп. 1, 2 ст. 342.2 НК РФ);
      • отражающий степень выработанности месторождения; в зависимости от величины предыдущего коэффициента может принимать либо конкретное значение, либо становиться расчетным (пп. 3, 6 ст. 342.2 НК РФ);
      • характеризующий особенности добычи нефти и рассчитываемый по формуле, включающей несколько коэффициентов, как расчетных, так и принимающих определенное цифровое значение в зависимости от года применения (ст. 342.5 НК РФ).

      Сроки, устанавливаемые для уплаты налога и сдачи отчетности по нему, привязаны к завершению налогового периода. Таким периодом является месяц (ст. 341 НК РФ). То есть платить налог и сдавать декларацию по нему надо ежемесячно в месяце, наступающем после отчетного.

      Предельные даты для этого определены в НК РФ и соответствуют:

      • для платежей — 25-му числу (ст. 344);
      • для отчета — последнему дню месяца (п. 2 ст. 345).

      Установленные даты подчинены общему правилу переноса дней, попавших на выходные, на ближайший будний день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

      С учетом вышеизложенного даты истечения сроков, применяемых для налога в оставшееся время в 2020 году и в 2021 году, будут такими:

      Период уплаты и отчета

      Срок уплаты НДПИ в 2020-2021 годах

      Срок сдачи декларации по НДПИ в 2020-2021 годах

      Сентябрь 2020

      26.10.2020 02.11.2020

      Октябрь 2020

      25.11.2020

      30.11.2020

      Ноябрь 2020

      25.12.2020

      31.12.2020

      Декабрь 2020

      25.01.2021

      01.02.2021

      Январь 2021

      25.02.2021

      01.03.2021

      Февраль 2021

      25.03.2021

      31.03.2021

      Март 2021

      26.04.2021

      30.04.2021

      Апрель 2021

      25.05.2021

      01.06.2021

      Май 2021

      25.06.2021

      30.06.2021

      Июнь 2021

      26.07.2021

      02.08.2021

      Июль 2021

      25.08.2021

      31.08.2021

      Август 2021

      27.09.2021

      30.09.2021

      Сентябрь 2021

      25.10.2021

      08.11.2021
      (перенос из-за нерабочих дней)

      Октябрь 2021

      25.11.2021

      30.11.2021

      Ноябрь 2021

      27.12.2021

      31.12.2021

      Сроки для осуществления платежей и сдачи отчета за декабрь 2021 года придутся на январь 2022 года и будут соответствовать 25.01.2022 и 31.01.2022.

      Декларация по НДПИ формируется на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-3/827@ в его актуальной редакции.

      В ст. 88 НК РФ, где введено это понятие, сам термин не расшифровывается, но его определение следует из системного толкования норм. Понятно, что в ходе процедуры налоговики проверяют правильность расчетов, а вот что значит камеральная проверка налоговой декларации в данном контексте: это контроль по документам, предоставленным налогоплательщиком или уже имеющимся в ИФНС, но без дополнительного вызова в инспекцию. Это внутреннее контрольное мероприятие.

      Налоговая инспекция на основании положений Налогового кодекса полагает, что необходимо искать ошибки и перепроверять расчеты во всех отчетах, сдаваемых налогоплательщиками, — по НДФЛ, прибыли, НДС. А вот камеральная проверка при исчислении транспортного налога проводится только в отношении самого взноса (сверяют сведения из реестров ГИБДД и уплаченные взносы). А отчетность по транспортному и земельному налогам с 2021 года больше не сдают, следовательно, налоговики ее не проверяют.

      Налог получил химическое обоснование

      Какого-либо специального решения руководства для начала контроля не требуется, процедура проводится уполномоченными специалистами в течение 3 месяцев с момента предоставления отчетных форм. Уведомление о начале плательщику не направляется. Отдельно срок камеральной проверки декларации по косвенным налогам в ст. 88 НК РФ не установлен, но в этой правовой норме сделано исключение для НДС, по нему проверочные мероприятия продолжаются всего два месяца.

      Установлены и сроки камеральной проверки налоговой декларации — 3 месяца с момента истечения срока для предоставления отчетности. Такие проверочные мероприятия осуществляются на основании имеющихся у ИФНС данных.

      Иногда встречается вопрос: что такое ход камеральной налоговой проверки декларации номер 18907007 — по логике, это полный цикл контрольно-аналитических мероприятий, от сверки расчетов до подведения итогов, касается это проверки 3-НДФЛ физических лиц. Юрлицам и ИП такие сообщения не отправляют.

      Если нарушений в ходе контроля не выявлено, никаких дополнительных действий ИФНС не предпринимает. Но если наличие нарушений установлено, составляется акт (по КНД 1160098) в течение 10 дней после окончания проверочных мероприятий. В акте указываются сведения о камеральной проверке декларации и ее результаты, а копия документа уже в течение пяти дней вручается налогоплательщику.

      Плательщику законом дан месяц, чтобы подать возражения на акт. После истечения этого срока руководитель ИФНС решит вопрос о привлечении плательщика к ответственности за правонарушение в области налогов. Результаты оспаривают в вышестоящей инстанции и в Арбитражном суде.

      Согласно НК РФ полезное ископаемое — это продукт горнодобычи и карьерной разработки, содержащийся в минеральном сырье. Продукция должна соответствовать стандарту.

      Добыча полезных ископаемых лицензируется государством. Организации и ИП, получившие такое разрешение на пользование недрами, ставятся в ФНС на особый учет не позднее 30 дней после получения. По общему правилу регистрация добытчика ископаемого сырья производится по месту нахождения участка недр. Если же он расположен вне территории страны, плательщик налога ставится на учет по месту его нахождения.

      Приведем некоторые нюансы исчисления налога, поясняющие применение статей гл. 26 НК РФ.

      Облагается налогом очищенная от воды, солей, стабилизированная (сырая нефть, не закипающая при нормальных значениях давления и температуры). Применяется специфическая ставка, за тонну. Она уточняется умножением на коэффициент цены — Кц, описывающий изменение мировых нефтяных цен. Кц публикуется в информационных письмах ФНС. Например, в мае текущего года применялся коэффициент 13,9764 (док. СД-4-3/11375 от 13/06/19 г.), и налоговая ставка нефти 919 руб. за т. корректировалась исходя из него. Скорректированная ставка составила 12844,3116 руб./т.

      Можно исчислить значение коэффициента самостоятельно, применяя формулу
      Кц = (Ц — 15) x Р / 261, где Ц – средняя цена нефти «Юралс» в долл. за баррель, Р — средний курс доллара.

      В расчете участвует и сложный показатель, учитывающий особенности нефтедобычи, – Дм. Его расчету посвящена отдельная статья НК – 342.5. Дм уменьшает полученное при умножении ставки и Кц значение.

      Ставка по нему в рублях за тонну, учитываются и дефляторы — коэффициенты, устанавливающиеся приказами Минэкономразвития поквартально, по разновидностям углей.

      НДПИ можно уменьшить на затраты, касающиеся охраны труда (ст.343.1 НК). Они берутся как налоговый вычет по НДПИ или входят базу по налогу на прибыль (гл. 25 НК). Указанная статья предполагает применение коэффициента Кт при исчислении предельного вычета по налогу. Он учитывает насыщенность пласта метаном и степень опасности самовозгорания угля. Расчет показателя делается по правилам, утверждаемым Правительством (№462 от 10/06/11 г.). Сумма налога умножается на этот коэффициент, по местам добычи ПИ. Предельная величина Кт — 0,3.

      Они учитываются согласно:

      • ФЗ-41 от 26/03/98 г.«О драгметаллах»;
      • правительственному постановлению №731 от 28/09/2000 г.

      В указанных документах содержатся правила учета, хранения этого вида ПИ, подготовки отчетности по ним. Добытые драгметаллы оцениваются исходя из реализационных цен на химически чистый металл (без НДС), уменьшенных на затраты по очистке от примесей, доставки до потребителя.

      Если в текущем периоде информация о ценах отсутствует, берутся расчеты за предыдущие месяцы. Стоимость единицы добытого ПИ определяется с учетом доли химически чистого драгметалла в единице добытого ПИ и стоимости единицы очищенного металла.

      Иными словами, стоимость единицы добытого ПИ = доля чистого металла в добытом ПИ (в нат. измерителях) * стоимость проданного чистого металла (исключая НДС) – затраты на очистку (аффинаж) – транспортные издержки /количество проданного металла.

      Налоговая база – стоимость добытого драгметалла, рассчитывается умножением стоимости единицы добытого ПИ на объем его добычи. Особенности исчисления отражают ст. 339 (п. 4, 5), 340 (п. 5) НК РФ.

      При расчетах может использоваться коэффициент территории добычи (Ктд). Его размеры определяют ст. 342.3, 342.3-1 НК РФ. Ктд связан со статусом территории опережающего экономразвития и резидентами-добытчиками на этих территориях (ФЗ-473 от 29/12/14 г.) либо со статусом участника инвестиционного проекта в регионе (ст. 25.8 НК РФ).

      1. НДПИ предполагает отдельный расчет по каждому ПИ.
      2. База налога рассчитывается чаще всего по стоимости добычи полезного ископаемого, с применением процентных ставок НДПИ.
      3. Расчет налога по количеству добытого, твердые ставки применяются в отношении ограниченного числа наименований ПИ.
      4. Расчетные методики и нюансы НДПИ подробно изложены в гл. 26 НК РФ.

      Декларация подается ежемесячно. Отчитаться нужно до конца месяца, следующего за отчетным. К примеру декларацию по НДПИ за апрель нужно представить до 31 мая.

      Обратите внимание, что налог нужно уплатить до 25 числа. Он также уплачивается по итогам каждого месяца.

      Как заполнить декларацию по НДПИ

      Декларация состоит из титульного раздела и восьми разделов. Титульный лист и первый раздел нужно заполнять всегда, а вот остальные разделы по необходимости.

      С заполнением титульного листа проблем обычно не возникает, достаточно внимательно внести реквизиты компании.

      НДПИ в 2020 — 2021 годах — сроки сдачи отчета и уплаты налога

      По строке 010 указывается код вида добытого полезного ископаемого 03200 или 03300 согласно приложению к инструкции по заполнению.

      По строке 020 указывается КБК, а в строке 030 код по ОКЕИ. По строке 040 указывается налог (сумма значений строки 220 всех подразделов 3.1.). По строке 045 отражается сумма налогового вычета.

      При заполнении раздела 3 в отношении газа горючего природного по строке 045 проставляется ноль, а значение строки 050 должно быть равно значению строки 040.

      По строке 050 указывается налог к уплате (разность строк 040 и 045).

      По строке 060 отражается коэффициент Кшфлу. По строке 070 указывается количество добытого газового конденсата. По строке 080 указывается ставка налогового вычета.

      По строкам 090-187 фиксируют разные показатели, определяемые в соответствии со ст. 342, 342.4, 342.5 НК РФ.

      По строке 210 указывается сумма налога по участку недр в рублях, по строке 215 — вычет.

      По строке 230 указывается значение степени выработанности запасов газа горючего природного конкретного участка недр. По строке 240 прописывается базовое значение единицы условного топлива. По строке 250 отмечают коэффициент, показывающий процент добытого газа горючего природного в общем количестве данного газа и газового конденсата, добытых в истекшем налоговом периоде на участке недр с залежами углеводородного сырья.

      По строкам 260-310 отмечают наименование и глубину залежи, ее плотность, коэффициенты. По строке 310 указывается сумма налога по залежи.

      Заполнение строк 010-050 аналогично заполнению одноименных строк второго раздела. В строке 060 нужно указать наименование месторождения, в строке 070 — дату начала добычи.

      По строке 080 указывается стоимость единицы добытого полезного ископаемого, по строке 090 — минимальная предельная стоимость единицы углеводородного сырья.

      По строке 100 указывается объем проданного добытого ископаемого, по строке 110 — выручка от его реализации.

      По строке 120 указывается скорректированная выручка от реализации.

      По строке 130 указывается налоговая база по добытому полезному ископаемому, по строке 140 — сумма исчисленного налога, а по строке 150 — скорректированная сумма исчисленного налога.

      По строкам 010 — 040 подраздела 6.1 отмечают данные для расчета суммы прямых расходов, относящихся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым. По строкам 050 — 090 указываются данные для расчета суммы косвенных и иных расходов по добыче ископаемых.

      По строке 110 подраздела 6.2 указывается код по ОКЕИ. По графе 1 проставляется код добытого полезного ископаемого, по графе 2 — его количество. По графе 3 указывается доля добытого полезного ископаемого в общем объеме добычи. По графе 4 отражаются расходы (строка 100 х графа 3).

      На каждый участок недр по добыче угля заполняется отдельный лист.

      По строке 010 указывается КБК. По строке 020 указываются реквизиты лицензии. По строке 030 проставляется код по ОКЕИ, по строке 040 — код по ОКТМО. По строке 050 нужно указать коэффициент Ктд (ст. 342.3 Кодекса), а по строке 055 — признак его применения.

      В подразделе 7.1 налогоплательщик отражает количество добытого угля отдельно по каждому виду угля.

      По строке 060 подраздела 7.2 указывается остаток неучтенных расходов (стр. 060 подр. 7.2 = стр. 160 подр. 7.2 за предыдущий налоговый период).

      По строке 070 нужно зафиксировать расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля, в строках 080-100 из строки 070 выделяют виды расходов.

      По строке 110 указывают расходы по обеспечению безопасности, включаемые в налоговый вычет.

      В строку 120 заносят коэффициент Кт, который не может быть больше 0,3.

      По строке 130 указывают налог без учета налогового вычета. По строке 140 фиксируют предельную величину налогового вычета (стр. 130 х стр. 120). По строке 150 нужно указать налог к уплате с учетом налогового вычета.

      По строке 160 указывают остаток неучтенных при определении налогового вычета расходов на конец налогового периода.

      В подразделе 7.3 производится расчет суммы налоговых вычетов по участку недр.

      По строкам 070 — 220 заполняются данные для расчета суммы одного налогового вычета, который возник в определенном налоговом периоде.

      Строки 010 — 050 заполняются аналогично одноименным строкам раздела 4.

      По строке 060 указывается степень выработанности запасов нефти участка недр.

      По строке 070 указывается год начала промышленной добычи нефти.

      По строке 080 указывается коэффициент Кндд.

      По строке 090 отражается средний уровень цен нефти сорта «Юралс».

      По строке 100 указывается среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации.

      По строке 110 указывается признак коэффициента Кг.

      По строке 120 отражается коэффициент Кг.

      По строке 130 указывается значение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть.

      По строке 140 указывается сумма налога, исчисленного при добыче нефти на участке недр.

      По графе 1 проставляется код основания налогообложения добытых полезных ископаемых (приложение № 3 к порядку заполнения декларации).

      По графе 2 указывается количество нефти, подлежащей налогообложению.

      Минфин разослал бизнесу проект изменения НДПИ

      Мониторинг охватывает один календарный год: с 1 января по 31 декабря. Налоговая инспекция должна завершить его до 1 октября следующего года.

      Например, в компании налоговый мониторинг будет проводиться с 1 января по 31 декабря 2022 года. Инспекция ФНС в срок до 1 октября 2023 года обязана завершить проверку деятельности этой компании за 2022 год и предоставить все необходимые документы.

      Если организация нарушает регламент взаимодействия, не предоставляет документы или даёт недостоверные сведения, мониторинг могут прекратить досрочно. Инспекция ФНС письменно сообщит об этом организации в течение 10 рабочих дней после возникновения обстоятельств, но не позднее 1 сентября следующего за контрольным года.

      Налоговая инспекция проводит его на своей территории на основе деклараций и учётных данных из базы, куда организация даёт доступ.

      Налоговики имеют право:

      • запрашивать документы, информацию по расчётам и уплате налогов, сборов, страховых взносов;
      • требовать письменные или устные пояснения по существу запроса;
      • привлекать специалистов и экспертов.

      Документы или информацию по запросам нужно отправлять в налоговую инспекцию в виде заверенных копий:

      • в бумажном виде — через уполномоченного представителя или по почте;
      • в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи.

      На подготовку документов у организации есть 10 дней. Если этого времени недостаточно, можно попросить отсрочку. Повторно запрашивать одни и те же документы налоговики не могут.

      Если инспекторы находят недочёты или ошибки, они отправляют организации мотивированное мнение. Это можно сделать максимум до 1 июля года, следующего за периодом мониторинга. Если у организации нет возражений, она обязана исполнить предписания налоговиков.

      Если возражения есть, нужно направить их в течение месяца, откуда их перешлют в ФНС РФ для проведения взаимосогласительной процедуры. В результате мнение налоговой либо изменят, либо оставят в силе и его нужно будет исполнить.

      Мотивированное мнение налоговиков может запросить и сама организация, если в чём-то сомневается, и тоже не позднее 1 июля года, следующего после периода мониторинга.

      Если налоговики обнаружат несоответствия по исчислению или уплате налогов и сборов — они отправляют мотивированное мнение в течение 5 рабочих дней. Когда сомнения есть у самой организации, она запрашивает мотивированное мнение у налоговой инспекции.

      Если у организации остались не исполненные мотивированные мнения, не позднее 1 декабря следующего за контрольным года налоговики должны об этом сообщить.

      Налоговый мониторинг — новая форма контроля, которая пока доступна только крупному бизнесу, но в скором времени может распространиться и на средний. Налоговики имеют доступ к базе организации, практически в режиме онлайн отслеживают правильность учёта в компании и сообщают о недочётах. Так у организации есть возможность сразу внести корректировки и избежать дальнейших штрафов, споров и судебных разбирательств. Выездные и камеральные проверки участников мониторинга за некоторыми исключениями не проводят. Участие в мониторинге добровольное.

      Узнайте 45 легальных способов снижения налогов для вашей фирмы

      Может, вам нужен всего один? Поможем выбрать.

      • Напомнит о сроках сдачи
      • Учёт переносы в выходные и праздники
      • Настраивается по вашим параметрам
      • Учитывает совмещение налоговых режимов

      Что такое камеральная проверка

      КНП — это контроль деклараций на правильность расчета налогов. Как только ФНС получает налоговую отчетность, то сразу начинает проверку. КНП проводят в зависимости от частоты сдачи налоговой отчетности:

      • ежеквартально по НДС и налогу на прибыль;
      • ежегодно по налогу на имущество, 3-НДФЛ (вместо налога на прибыль для ИП на общей системе налогообложения) и по налогу для компаний и ИП на упрощенной системе налогообложения, НДФЛ и страховым взносам.

      Налоговая проверяет только тот отчетный период, за который подана декларация. КНП проводится непосредственно в налоговой инспекции без участия налогоплательщика.

      ФНС может проводить общую или углубленную проверку. При общей проверке сотрудники ФНС загружают в программу АИС «Налог-3» данные полученных деклараций. Программа проводит анализ: пересчитывает суммы налогов, сопоставляет показатели отчетного периода (выручку, расходы) с предыдущим. Если никаких противоречий между показателями не обнаружено и налоги рассчитаны верно, то ФНС завершает проверку.

      Если в декларации будут обнаружены расхождения с данными других отчетностей или банковских выписок, то ФНС начнет более глубокую проверку. Чтобы провести детальный анализ, налоговая может:

      • затребовать дополнительные документы;
      • допросить руководителя компании и других сотрудников, а также контрагентов;
      • назначить экспертизу документов, печатей, подписей;
      • выехать к налогоплательщику по месту ведения деятельности.

      Если ФНС обнаружит ошибки, то направит налогоплательщику требование представить пояснения или уточнить налоговую декларацию, т.е. пересчитать налог.

      Написать комментарий

          В ближайшие годы планируется расширить список, приведенный в ст. 263 НК РФ. К примеру, Минфин предлагает вычитать для целей налогообложения на прибыль расходы на страхование некоторых видов ответственности и от перерыва в производстве.

          Сейчас список видов добровольного страхования является закрытым: его хотят открыть, применив к расходам на страховку критерии вычитаемости расходов, прописанные в ст. 252 НК РФ.

          В этом направлении у Минфина сразу несколько инициатив:

          1. Признание расходов на приобретение имущественных прав. Сейчас расходы по сделкам уступки права требования не учитываются для целей НДФЛ, кроме договоров долевого строительства. В будущем ситуацию планируют исправить.

          2. Учет долей в уставном капитале ООО, полученных в дар или при наследовании. При отчуждении долей или ликвидации ООО будет применяться та же практика, что и в отношении ценных бумаг: п. 18 и п. 18.1 ст. 217 НК РФ, п.13 ст. 214.1 НК РФ.

          3. Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники.

          В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

          Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

          Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

          Налоговая служба рассказала о новациях в налогообложении имущества с 2022 года

          Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

          • общая численность штата не превышает 5 человек;

          • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

          Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

          Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

          Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

          Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

          В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

          • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;

          • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;

          • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

          Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

          Пока что из всех изменений для малого бизнеса наиболее полезным видится введение нового налогового режима: он избавит предпринимателей от налогового учета, упростит документооборот и исключит возможность ошибочного расчета налоговых отчислений.

          Право на НДС 0% имеют экспортеры, однако они должны его подтверждать. Для этого они представляют в ИФНС, среди прочего, товаросопроводительные и транспортные документы. В скором времени этого не потребуется — налоговики будут получать их из таможни. Если же таможенный орган документы не предоставит либо они будут содержать расхождения, тогда специалисты ИФНС запросят их у налогоплательщика. Таковы правила пункта 1.2 статьи 165 НК РФ.

          Кроме того, изменен срок направления документов, запрошенных ИФНС при выявлении расхождений. Он увеличен с 20 календарных дней до 30. Документы могут быть направлены без отметок таможенных органов РФ. Такие положения содержатся в новой редакции пункта 15 статьи 165 НК РФ.

          Помимо всего прочего, экспортеров освободят от необходимости прикреплять в декларации по НДС контракты и договоры, которые раньше уже подавались в инспекцию. Достаточно подать уведомление с указанием реквизитов документа, с которым упомянутые соглашения ранее передавались в налоговый орган. Изменения внесены в пункт 10 статьи 165 НК РФ.

          Кроме всего прочего, в новой редакции изложен подпункта 1 пункта 1 той же статье. Введено правило для экспортеров по операциям, получателем по которым выступают подразделения российских юридических лиц за пределами Таможенного союза. При подтверждении нулевой ставки НДС по таким операциям представляется контракт с российской организацией или его копия. Предметом контракта должна быть поставка товара в адрес представительства этой организации за пределами ЕАЭС.

          Блок приведенных выше изменений заработает с 1 октября 2018 года. Они будут применяться в отношении операций, которые будут совершены после этой даты.

          Есть еще одно изменение — оно заработает с 1 апреля 2019 года. Введено оно будет новым пунктом 20 статьи 165 НК РФ. При оказании услуг по международной перевозке товара, транспортно-экспедиционных услуг и перевозке ЖД транспортом бумажные копии транспортных и перевозочных документов можно будет не представлять. Вместо этого будут применяться их электронные аналоги, сформированные в соответствии с утвержденным форматом и переданные через оператора ЭДО.


          Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.