Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выслуга лет воспитателям детского сада 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для россиян, осуществляющих педагогическую деятельность в детских образовательных организациях (педагогов, учителей, воспитателей, методистов и т.п.), пенсионным законодательством РФ предусмотрена возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет. Право на досрочное оформление такой пенсии предоставляется при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности, рассчитываемого в определенном порядке, и независимо от общего страхового стажа и возраста.
Пенсионная реформа для учителей будет заключаться в введении периода отсрочки для оформления положенной им льготной пенсии по выслуге лет. Согласно принятому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. возможность стать пенсионером педагогическим работникам будет отложена на 5 лет после выработки льготного стажа.
Такие изменения будут производить постепенно, с поэтапным увеличением предусмотренной отсрочки:
Для того, чтобы период работы был включен в педагогический стаж, занимаемая в это время должность должна совпадать с наименованием, предусмотренным Постановлением № 781 от 29.10.2002 г.
Определить место работы и наименование занимаемой должности, период работы на которых будет включен в льготный стаж, можно по таблице ниже:
Наименование организации
Наименование должности
Общеобразовательные учреждения (школа, гимназия, училище и т.п.)
1. Директор (заведующий, начальник).
2. Зам. директора (заведующего, начальника).
3. Зав. учебной частью.
4. Старший преподаватель.
Воспитатели детских садов имеют право на досрочную пенсию
Для педагогов, отработавших 25 лет по профессии, действуют особенные правила начисления пенсионного обеспечения. Они могут досрочно завершить карьеру и написать заявление на ежемесячные выплаты. Но такое право на досрочную пенсию дается не всем.
Чтобы получать пенсию раньше времени, надо:
Иметь больше 25 лет льготного педагогического стажа. Норматив указан в ст. 30 №400-ФЗ. В учет берут только периоды профессиональной деятельности у конкретных специалистов из определенных учреждений. Работа без документов не засчитывается.
Пройти минимальный порог ИПК. Его размер установлен ч.3 ст. 8 №400-ФЗ. Для пенсионеров 2021 года он составляет 21 балл, 2022 года – 23,4 балла, в 2025 году и позднее – 30 баллов.
Пенсия педагогам назначается через фиксированный отрезок времени, регламентированный ФЗ-400.
Как только преподаватель отработает 25 лет, он может подать запрос на льготную пенсию. Порядок оформления и требования к заявителю указаны в ФЗ №350 от 3 октября 2018 года. Согласно документу пенсию по выслуге лет для педагогических работников утверждают с задержкой. Отсрочка зависит от даты выработки:
2021 г. – три года;
2022 г. – четыре года;
2023 г. и позднее – пять лет.
Пример:
Если педагогический работник достигает выслугу в 25 лет в сентябре 2022 года, он сможет оформить выплаты только через 4 года – в 2026 году. Специалист может продолжать работать по специальности, переквалифицироваться или закончить карьеру.
Как только специалист наработает двадцатипятилетний стаж он сможет досрочно стать пенсионером. При этом учитываются только те отрезки трудовой деятельности, когда он числился в должности с полным нормативным количеством часов в учреждениях из упорядоченного списка.
По закону учителю для досрочной пенсии нужно отработать в СОШ, гимназии, училище или другом учебном заведении. При этом он должен занимать одну из руководящих должностей, оказывать образовательные услуги. К таким специальностям относят не только учителей, но и старших воспитателей, заместителей директора, музработников, соцпедагогов, узких специалистов. Посмотреть специализации, по которым выдают соцльготы, можно в ПП РФ №781 от 2002 года. Там же зафиксировано в каких учебных заведений, кроме школ, детских садов и интернатов должны работать физические лица для пособия. Все они являются государственными.
Условиями получения льгот являются:
Трудовая деятельность в госучреждении при полной занятости в соответствии с образовательными стандартами.
Каждое место работы гражданина подтверждено документально.
Педработники должны проработать 25 лет по специальности из законодательного списка. При этом ограничений по возрасту нет, но есть другие условия:
Набрать индивидуальные пенсионные баллы. В 2021 году – 21 балл.
Подождать отсроченный период. Требование распространяется на всех специалистов, достигающих пенсионного возраста после 2019 года.
Педагогический стаж – количество отработанных лет в образовательной отрасли. Для его расчета суммируются все отработанные дни. Учитываются только те периоды, когда специалисты работали в образовательных организациях.
Так, повару в ДОУ педстаж не считают. Воспитателям, лаборантам, старшим воспитателям и всем, кто связан с образовательной деятельностью, стаж для выхода на пенсию учтут.
Кроме отработанных часов в педагогический стаж зачтут официально подтвержденные больничные листы, испытательные сроки и время, когда специалист был временно нетрудоспособен. К последним относят:
Время, потраченное на переквалификацию, допобразование, если они нужны для качественного исполнения своих обязанностей.
Отпуск, потраченный на учебу.
Основной и дополнительный отпуск, если он оплачивался.
Оплачиваемые прогулы из-за незаконного увольнения и восстановления в старой должности.
Время, потраченное на проведение государственной итоговой аттестации, в том числе ОГЭ и ЕГЭ.
Испытательный срок.
Декретный отпуск засчитают не всем пенсионерам. Учитываются только периоды до 1992 года.
Принесите трудовую книжку, если в ней перечислены все места работы, подходящие под требования. Проверьте, каждая запись должна быть оформлена по нормативу. Обязательно наличие места работы, занимаемой должности, даты начала и завершения рабочего периода, номер приказа, подтверждающего запись.
Если в трудовой книжке записаны не все места работы, у пенсионера есть право подтвердить квалификацию другими документами. Принимаются справки с подписью и печатью. Письма Минобрнауки № АФ-947, № 96 от 2004 года содержат требования к документам: обязательно подтверждение официальными документами. Например, приказами с места работы или архивными папками.
На вторую половину 2021 года средняя ставка воспитателя дошкольного учреждения составляет 35,7 тыс. рублей. И если в Москве и в северных регионах этот показатель превышает среднее значение, то в части других областей значительно не дотягивает до среднего уровня. Самые высокие зарплаты у представителей этой профессии на Чукотке — около 93 тыс., и в Ямало-Ненецком автономном округе — 82 тыс. Фактическая зарплата в Липецке составляет 14 тыс., а в Оренбурге — 17 тыс. Понятно, что жить на такую сумму и покрывать все нужды семьи крайне тяжело.
Увеличить реальные зарплаты поможет новая система начисления. В ней значится не только базовая ставка, но обширная тарифная сетка, включающая 18 разрядов. Одно из важных нововведений заключается в том, что теперь минимальные требования к системам оплаты труда бюджетников, и в том числе воспитателей детских садов, будет устанавливать Кабинет Министров. Раньше эти вопросы по регионам курировали региональные власти.
Это означает, что в разных частях России базовая ставка будет единой, установленной Кабмином для всех регионов. Но сумма, которую каждый воспитатель или помощник воспитателя будет получать на руки, будет состоять из таких компонентов:
базовый оклад;
премия (не менее 5%);
доплата за вредность и доплата за переработку во внеурочное время;
надбавка за стаж (10-30%);
доплата за учёную степень или звание;
другие доплаты — за работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности и пр.
Новая система будет внедряться в несколько этапов на протяжении 2021-2025 годов. Это даст возможность гармонизировать условия оплаты труда воспитателям и помощникам воспитателей, привести их к единому знаменателю, повысить показатели не только фактически, но и реально, опередив и оставив позади уровень инфляции. В 2022 году такая необходимость стала особенно острой, так как инфляция из-за коронавируса нарастила темпы, а поднятие зарплат намного отстало в этой гонке.
Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.
Вид коэффициента
Размер коэффициента
За квалификацию
Первая категория
25 %
Высшая категория
40 %
За образование
Высшее образование
40 %
Ученая степень
10–20 %
За звание
Отличник
20 %
Почетный работник
20 %
Заслуженный учитель
20 %
За государственные награды
12 %
За стаж работы
Свыше 3 лет
5 %
Свыше 5 лет
10 %
Свыше 10 лет
25 %
За статус детского сада
За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов
15 %
За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям
10 %
За работу с особыми детьми
Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы
15–20 %
Группы детей с туберкулезом
25 %
Персональный повышающий коэффициент (ППК)
Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:
Вид надбавки
Размер надбавки
Северный или районный коэффициент
15–35 %
За работу в ночные смены
до 35 %
За работу с особыми детьми
20–25 %
За работу в оздоровительных ДОО
20 %
За вредные или опасные для здоровья условия
до 12 %
За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей
до 100 %
За совмещение должностей
10 %
За сверхурочную работу
до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха
Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.
Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.
Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.
Стимулирующая доля определяется руководителем детского учреждения и обычно составляет 30–40 % от фонда оплаты труда.
От чего зависит зарплата воспитателя и как зарабатывать больше?
1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.
2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).
3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.
Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.
4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.
5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.
6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.
7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;
продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год);
государственных гарантий по оплате труда;
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);
перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);
Положения;
единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878);
отраслевого соглашения;
мнения представительного органа работников;
систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).
13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ).
Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675).
В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.
Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению.
14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере.
15. Оклады заместит��лей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.
31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения.
33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника.
Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.
35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы.
Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований.
36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
При этом рекомендуется учитывать:
36.1. Для педагогических работников учреждений:
реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы;
работу с детьми из социально неблагополучных семей;
использование в деятельности современных образовательных технологий;
долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий;
наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением;
наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения;
работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению;
публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;
присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания;
издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки;
участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом;
наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований;
руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом;
публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом;
наличие и выполнение программы развития учреждения;
организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением);
количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования;
количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника;
наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них;
участие в инновационной деятельности учреждения;
долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук;
использование новых эффективных технологий в процессе работы;
работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
применение в работе иностранного языка;
другие показатели и условия.
36.2. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих:
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
выполнение особо важных и срочных работ;
другие показатели и условия.
42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).
43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.
44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.
45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.
46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.
48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.
49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.
50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.
51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945).
Педагогический стаж воспитатель
Минобрнауки урегулировало вопросы оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений.
Установлены минимальные размеры окладов и ставок зарплаты, порядок назначения компенсационных и стимулирующих выплат, условия оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. Экономия фонда оплаты труда может быть использована на соцвыплаты, включая оказание материальной помощи.
Положение об оплате труда работников образовательных учреждений упраздненного ФАНО утратило силу.
Законы РФ позволяют людям, которые занимаются педагогической деятельностью, выходить на пенсию на льготных условиях. Так, для учителей и педагогов предусмотрен выход на пенсию независимо от возраста по выслуге лет в определенных законом должностях, занимаемых в детских учреждениях. Льготный стаж учителя необходимый для досрочного выхода на пенсию — 25 лет. Исчисление специального стажа для назначения льготной пенсии для педагогов регулируется Постановлением правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года. В более поздней поправке изменилась только формулировка названия пенсии, поэтому данный документ считается актуальным.
Помимо списка организаций и должностей, работа в которых является необходимым условием льготного выхода на пенсию для педагогов, постановление № 781 так же содержит свод правил исчисления льготного стажа для педагогов. Согласно этим правилам различные должности могут иметь ограничения или преимущества при расчете педагогического стажа.
Рассмотрим основные из этих правил.
С 1 сентября 2000 года в педагогический стаж засчитывается только работа на полную ставку. При этом возможно совмещение нескольких должностей в один период времени, и если работа по ним суммарно составляет полную ставку, этот период засчитывается в специальный стаж. Работа педагога до 1 сентября 2000 года засчитывается независимо от выработки нормы.
Для сотрудников ряда учреждений (социального обслуживания, для детей нуждающихся в специальной помощи), а также для музыкальных руководителей обязательна выработка нормы рабочего времени, независимо от периода выполнения работы.
Работа учителей начальной школы и учителей сельских школ засчитывается в педагогический стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени.
Работа в должности директора образовательного учреждения с 1 сентября 2000 года засчитывается только при условии ведения преподавательской деятельности не менее 240 часов в год для общеобразовательных учреждений и 360 часов в год для среднего специальных. До 2000 года такая работа включается в педагогический стаж независимо от преподавания.
Работа в должностях списка в учреждениях среднего специального и начального профессионального образования, вечерних школах засчитывается в педагогический стаж при условии, что в учреждении в указанный период обучалось не менее 50% детей до 18 лет.
Помимо непосредственно работы в указанных должностях в педагогический стаж входят и другие периоды жизни и деятельности, при выполнении определенных условий, а именно:
Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммарно не более 6 лет, при условии что такой отпуск начинался до 6.10.1992, когда в силу вступил закон, согласно которому отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в педагогический стаж не включается.
Курсы повышения квалификации, если они проходили после 1.09.2000 и в годы их прохождения была выполнена годовая норма рабочего времени соответствующего ставке заработной платы.
Время обучения в ВУЗе, если обучение было завершено до 1 октября 1993 года, и непосредственно до начала и после завершения обучения осуществлялась педагогическая деятельность.
Прохождение срочной службы в армии, при условии что служба была завершена до 1 октября 1993 года. Нередко для включения данного периода в педагогический стаж необходимо обращаться в суд.
Теоретические и методические аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по истории
от 1 968 руб Подробнее
Повышение квалификации
Информационная безопасность обучающихся
от 2 343 руб Подробнее
Повышение квалификации
Антитеррористическая защищенность образовательных организаций
от 1 781 руб Подробнее
Повышение квалификации
Методика преподавания биологии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
от 1 968 руб Подробнее
Повышение квалификации
Теория и методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в условиях реализации ФГОС НОО
от 1 968 руб Подробнее
Повышение квалификации
Методика преподавания химии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
от 1 968 руб Подробнее
Повышение квалификации
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по английскому языку в условиях реализации ФГОС
от 1 781 руб Подробнее
Для россиян, осуществляющих педагогическую деятельность в детских образовательных организациях (педагогов, учителей, воспитателей, методистов и т.п.), пенсионным законодательством РФ предусмотрена возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет. Право на досрочное оформление такой пенсии предоставляется при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности, рассчитываемого в определенном порядке, и независимо от общего страхового стажа и возраста.
Для того, чтобы период работы был включен в педагогический стаж, занимаемая в это время должность должна совпадать с наименованием, предусмотренным Постановлением № 781 от 29.10.2002 г.
Определить место работы и наименование занимаемой должности, период работы на которых будет включен в льготный стаж, можно по таблице ниже:
Наименование организации
Наименование должности
Общеобразовательные учреждения (школа, гимназия, училище и т.п.)
1. Директор (заведующий, начальник).
2. Зам. директора (заведующего, начальника).
3. Зав. учебной частью.
4. Старший преподаватель.
5. Преподаватель.
6. Старший воспитатель.
7. Воспитатель.
8. Учитель
9. Учитель-логопед.
10. Логопед.
11. Учитель-дефектолог.
12. Музыкальный руководитель.
13. Военный руководитель.
14. Социальный педагог.
15. Педагог и другие.
Общеобразовательные школы-интернаты (гимназия-интернат, кадетская школа-интернат и т.д.)
Образовательные учреждения для детей-сирот (детский дом, школа-интернат и т.п.)
Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа (санаторная школа-интернат)
Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии (детский сад, школа и т.д.
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа — детский сад, прогимназия)
Образовательные учреждения среднего проф. Образования (ССУЗы: техникум, училище-интернат, музыкальная школа, школа-лицей и т.п.) и другие учреждения
Учреждения доп. образования детей (центр доп. образования для детей, развития творчества детей, внешкольной работы и т.д.)
1. Директор (заведующий, начальник).
2. Зам. директора (заведующего, начальника).
3. Тренер-преподаватель.
4. Преподаватель.
5. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физ. культуре.
6. Педагог доп. образования и другие.
Дворец детского (юношеского) творчества, учащейся молодежи, детского и юношеского туризма, детской культуры, станция юных натуралистов и другие
Полный перечень приведен в Списке должностей и учреждений, утвержденном Правительством. Именно в таких, предусмотренных списком формулировках должна быть запись в трудовой книжке, чтобы период работы был зачтен в качестве льготного педагогического стажа.
Периоды работы на соответствующей должности (см. таблицу выше) учитываются в специальный (льготный педагогический) стаж в календарном порядке.
При этом при подсчете педагогического стажа есть ряд ограничений:
В педстаж засчитывается весь срок работы учителя до 01.09.2000 г., независимо от выполнения в это время норм рабочего времени (учебной или педагогической нагрузки). С 1 сентября 2000 г. время работы будет учтено в стаже только при выполнении установленной за ставку заработной платы педагогической или учебной нагрузки. Независимо от объема учебной нагрузки засчитывается стаж работы для учителей:
начальных классов общеобразовательных учреждений;
общеобразовательных школ в сельской местности (кроме вечерних и открытых сменных школ).
Время работы педагогом, педагогом-воспитателем или медсестрой ясельной группы учитывается в льготном стаже только до 01.01.1992 г.
Срок работы директором (заведующим или начальником) до 01.09.2000 г. учитывается в полном объеме, а после указанной даты — только при ведении преподавательской деятельности в предусмотренном объеме:
в учреждениях для детей — не менее 6 часов в неделю (240 ч. в год);
в учреждениях среднего проф. образования — не менее 360 ч. в год.
Для работников учреждений дополнительного образования детей период работы до 01.01.2001 г. засчитывается в полном объеме, а после указанной даты — учитывается только при выполнении следующих условий:
на 01.01.2001 г. имеется стаж работы в этих учреждениях не менее 16 лет 8 месяцев;
имеется факт работы в этих учреждениях в предусмотренных Списком должностях в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 г.
Полный перечень ограничений, а также порядок учета времени работы педагогов и учителей представлен в утвержденных Постановлением № 781 Правилах исчисления периодов работы для льготного выхода на пенсию.
Повышение зарплат воспитателей в 2021 году в России
Правительство России решило поменять условия исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Распоряжением Премьер-министра России Михаила Мишустина 9 марта 2021 года расширены списки работ, дающих право уйти на заслуженный отдых раньше наступления пенсионного возраста.
В общий трудовой стаж включены периоды профессионального обучения, когда за сотрудниками сохраняются их рабочие места и заработная плата, а работодатель продолжает платить страховые взносы. Изменения коснутся тех работников, которые должны постоянно проходить курсы повышения квалификации.
В правительстве заявили, что новый порядок будет распространяться на все категории работников, имеющих право на досрочную пенсию по старости.
Известно, что педагогические работники всегда имели ряд преимуществ, такие как различные льготы, досрочный выход на пенсию и достаточно большой отпуск, в связи с каникулами. Связанно это с тем, что труд в сфере преподавания требует огромных моральных сил.
Несмотря на это, зарплаты в сфере образования оставляют желать лучшего и в настоящее время профессии в этой сфере не слишком популярны среди молодых людей. По этой причине, большинство педагогов продолжают трудится на своих рабочих местах после наступления права на пенсионные выплаты.
Все время, потраченное на трудовую деятельность в определенной организации – и есть трудовой стаж. Помимо часов, проведенных на рабочем месте, считается и время, проведенное в отпусках. Как в обязательных, так и в дополнительных. Стаж копится во время выходов на больничный, временной нетрудоспособности или во время отпуска по уходу за ребенком, до определенного времени. Декретный отпуск не должен превышать полутра лет.
Рассчитывать на подобную, трудовую пенсию могут только установленные категории лиц. В них входят определенные должности.
Среди них различные директора и управляющие и их заместители. Руководители организационных моментов, начальники в пед институте, организации образовательного процесса, заведующие учебными частями и отдельные специалисты по организации и управлению.
Также, достойны пенсии за выслугу лет педагогическим работникам, естественно, сами учителя школ различных областей, преподаватели разного уровня;
Воспитатели детского сада различных профилей, преподаватели различных дошкольных учреждений. Не только общеобразовательных;
Методисты и педагоги школ, преподаватели вузов и колледжей, преподаватели профтехучилищ, преподающие различные дисциплины;
Специалисты дополнительного образования. Ведущие кружков, секций и студий. Специалисты, ведущие музыкальные кружки, студии изобразительного искусства, спортивные секции… и многое другое входящее в дополнительное образование.
Пенсия учителям за выслугу также полагается тренерам и преподавателям спортивных дисциплин, ведущим какую-либо тренерскую деятельность;
Школьные психологи, дефектологи и логопеды также имеют право на назначение досрочных пенсий, как педагогическим работникам;
Отдельные специалисты в более узких областях, работающие на условиях неполного рабочего времени.
На размер пенсии и срок возможного выхода на нее будет влиять и само учреждение, где нарабатывал педагогический стаж тот или иной специалист. В некоторых организациях условия труда и выхода на пенсию часто различны.
Законом выделяются следующие учреждения, работники которых получают льготные «пенсии учителям»:
Общеобразовательные школы, гимназии и лицеи;
Школы-интернаты;
Центры раннего развития и дошкольные учреждения;
Детские сады, ясли;
Детские дома и приюты;
Школы санаторного типа, школы при санаториях и больницах;
Школы, специализированные на углубленном изучении предмета;
Училища, техникумы, колледжи, вузы;
Кадетские корпуса и военные училища.
Перед тем, как заниматься оформлением пенсии, необходимо проверить, попадаете ли вы под оба перечня, по профессии и по специальности. Пенсия педагогам выплачивается согласно соответствию обоим спискам. Если да, то с оформлением пенсии не возникнет проблем. Но даже в случае не совпадения, существует множество исключений, дающих право всё-таки выйти на отдых досрочно.
Внимательно изучите свою трудовую книжку. Если в вашей трудовой книжке какая-либо информация указана не верно, например, название или статус учреждения, где вы когда-то работали, то есть возможность обратиться в ту организацию для исправления. Иногда подобные вопросы решают через суд. Данные исправления могут сыграть значительную роль в процессе получения пенсии.
Для получения статуса пенсионера, для льготной пенсии, вместе с заявлением необходимо предоставить следующий пакет документов:
Заявление на пенсию, с указанными личными данными. В него должна входить такая информация: Фамилия, имя, отчество, все паспортные данные, просьба о начислении пенсии подтвержденная ссылкой на соответствующий закон, дата составления заявления, подпись с расшифровкой.
Документ, удостоверяющий вашу личность, паспорт с копиями главных его страниц;
Снилс;
Трудовую книжку, и иные, если они имеются документы, подтверждающие вашу трудовую деятельность. Именно трудовая книжка и документы – являются главными документами для начисления пенсии, начислять ее будут, отталкиваясь на информацию, указанную там, так что необходимо заранее проверить, все ли необходимые пометки там в наличии;
Справка о доходах за последнее время;
Военный билет, если дело касается мужчины.
Это стандартный набор документов, но не исключено, что в некоторых отдельных случаях могут потребоваться какие-то дополнительные документы. В пенсионном фонде вам об этом сообщат.
После принятия всех документов, пенсионных фонд рассматривает их не более десяти дней. ПФ проверяет достоверность всех записей в трудовой книжке и достоверность всех данных. В этот момент работники пенсионного фонда в праве попросить предоставить какие-либо дополнительные документы.
В том случае, если документов не достает по каким-либо причинам, процесс может затянуться на несколько месяцев.
После проверки всех данных выносится решение о назначении пенсии либо об отказе в ней. С отказом предоставляется подробная причина. Если вы не согласны с решением ПФ, либо вам показалось что в этом деле допустили ошибку, то можно обжаловать решение ПФ в судебном порядке. Но чаще всего проблем с назначением не возникает, если перед подачей документов вы лично убедились, что с ними все в порядке.
Обычно пенсионные выплаты начисляются с того момента, когда было подано заявление. При затянувшемся донесении нужных документов до трех месяцев, пенсия начисляется с момента предоставления всех нужных бумаг.
На пенсионные выплаты в минимальном количестве может рассчитывать каждый, кто работал. Вычисляется она исходя из размера заработной платы. В среднем, это около сорока процентов от заработной платы.
На минимальную трудовую пенсию будут влиять такие факторы, как количество отработанных часов, категория преподавателя, наличие каких-либо почетных званий и премий, величина учебной нагрузки, некоторые повышающие заработную плату обстоятельства. К ним относится трудовая деятельность в некоторых сложных и опасных районах страны, и тому подобное. В качестве надбавки к такой выплате прибавляются года трудовой деятельности, осуществляемой после наступления пенсионного права. За каждый трудовой год – плюс один процент от зарплаты к пенсии.
Размер такой пенсии не может превышать семидесяти процентов от доходов.
Средняя пенсия без надбавок в сфере образования не дотягивается до десяти тысяч рублей, едва граничащая с прожиточным минимумом.
На сегодняшний день пенсия рассчитывается исходя из информации, указанной в справке о доходах. Нормы расчета пенсии устанавливаются законодательством.
На размер пенсии влияет размер стажа работы на одном месте или в одной сфере.
Расчет пенсии достаточно прост. Вычисляется общая ставка заработной платы, соответствующей определенному стажу. Размер пенсии будет составлять примерно сорок % с получившейся суммы ставки. Существуют и различные надбавки за разные звания и преимущества. В их число входят:
Преподаватели, получившие звание «заслуженный учитель»;
Педагоги, имеющие ученые степени;
Имеющие иные награды из этой области.
На размер пенсии влияет наличие пенсионных коэффициентов.
Расчеты пенсионных выплат ведут работники пенсионного фонда. Так что, за всех подробной информацией по этому вопросу можно обратиться в пенсионный фонд по месту проживания, там вам объяснят, как рассчитать пенсию самому и сделают это сами.
Еще определить размер пенсии можно онлайн, на официальном сайте ПФ. Там есть специальный калькулятор. Указывая определенные данные, можно рассчитать предполагаемый размер будущей пенсии.
Главный параметр, определяющий право получения соцвыплаты – стаж (должен быть не менее 25 календарных лет). В него входят:
время, которое труженик потратил на профессиональную деятельность;
периоды обучения/переобучения в педвузах при условии, что и до, и после них работник был связан со образовательной сферой. То же касается повышения его профессиональной квалификации;
отпускные и больничные;
уход за детьми (до полутора лет) – только для женщин, занимавшихся педагогикой до осени 1992 года.
Временной период, затраченный женщиной на заботу о собственным ребёнке (не старше полутора лет) для остальных женщин включается исключительно в их страховой стаж, но всего не более шести лет, если детей несколько.
Работодатель платит в ПФ определённые суммы, из которых складывается будущая пенсия. Кроме стажа, важна средняя зарплата работника. Она зависит:
от нагрузки на преподавателя;
его должности – за работу директора, завуча, ректора производятся более высокая оплата. Часто руководители ещё и занимаются преподаванием;
компенсации за категорию, учёные степени;
область проживания – для Крайнего Севера предусмотрены повышающие коэффициенты.
До прожиточного минимума будет добавлена соответствующая сумма.
Минимально необходимый перечень документов для получения пенсии:
заявление претендента;
трудовая с записями, свидетельствующими о наличии стажа (плюс её ксерокопия);
справки о доходах;
паспорт и военный билет (для мужчин);
свидетельства о рождении детей.
Оформление предполагается выполнять одним из способов:
Самолично или с помощью представителя (нужна доверенность с визой юриста из нотариальной конторы) – в ПФ РФ.
В МФЦ.
Посредством сервиса «Госуслуги».
В ряде случаев допускается использовать пересылку заявления с пакетом бумаг по почте, но этот вариант один из самых долгих.
При обращении в отделения ПФ может выясниться, что чиновники не хотят признавать определённые годы стажа за время ведения преподавательской деятельности. В результате этого в предоставлении пенсии могут отказать. Пример: могут отказаться засчитать периоды труда в пионерских лагерях, хотя они входят в список ФЗ. В этом случае необходимо обжаловать решение сотрудников госорганов в суде. Аналогичные проблемы возникают, если работодатель неверно заполнил трудовую книжку, указав в ней не соответствующую закону специальность. Подобные ситуации случаются, если преподавание осуществлялось в частных образовательных учреждениях. Проблема также решается в гражданском суде. Потребуется доказать, что истец действительно исполнял обязанности преподавателя, директора, методиста или занимался другой работой из перечня ФЗ-400. Это можно сделать, вызвав свидетелей. По решению суда работодатель обязан будет внести соответствующие исправления в трудовую.
По закону стаж для получения льготной пенсии работников образования остался прежним, но в скором времени получить его можно будет с пятилетней задержкой. Однако во время ожидания преподаватель сможет поменять профессию или вообще не заниматься официальной трудовой деятельностью – правила этого не запрещают. Оформление бумаг лучше проводить заблаговременно, особенно если претендент менял место пребывания в течение работы. Сроки рассмотрения бумаг иногда доходят до трёх и более месяцев, так как чиновники всё внимательно проверяют. По последним данным, с 2030 года работники образовательных учреждений будут уходить на заслуженный отдых наравне с остальными гражданами России. Правила подсчёта размера пенсий тоже будет иными.
Учителя, воспитатели и другие граждане, осуществляющие педагогическую деятельность смогут оформить пенсию досрочно, независимо от их возраста, проработав 25 лет по профессии. Как уже было отмечено ранее, новая пенсионная реформа для учителей не затронет норматив стажа, позволяющего оформить льготную пенсию — он по-прежнему будет составлять 25 лет.
Для того, чтобы период работы был включен в педагогический стаж, занимаемая в это время должность должна совпадать с наименованием, предусмотренным Постановлением № 781 от 29.10.2002 г. Определить место работы и наименование занимаемой должности, период работы на которых будет включен в льготный стаж, можно по таблице ниже:
Наименование организации
Наименование должности
Общеобразовательные учреждения (школа, гимназия, училище и т.п.)
Директор (заведующий, начальник).
Зам. директора (заведующего, начальника).
Зав. учебной частью.
Старший преподаватель.
Преподаватель.
Старший воспитатель.
Воспитатель.
Учитель
Учитель-логопед.
Логопед.
Учитель-дефектолог.
Музыкальный руководитель.
Военный руководитель.
Социальный педагог.
Педагог и другие.
Общеобразовательные школы-интернаты (гимназия-интернат, кадетская школа-интернат и т.д.)
Образовательные учреждения для детей-сирот (детский дом, школа-интернат и т.п.)
Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа (санаторная школа-интернат)
Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии (детский сад, школа и т.д.
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа — детский сад, прогимназия)
Образовательные учреждения среднего проф. Образования (ССУЗы: техникум, училище-интернат, музыкальная школа, школа-лицей и т.п.) и другие учреждения
Учреждения доп. образования детей (центр доп. образования для детей, развития творчества детей, внешкольной работы и т.д.)
Директор (заведующий, начальник).
Зам. директора (заведующего, начальника).
Тренер-преподаватель.
Преподаватель.
Старший тренер-преподаватель по адаптивной физ. культуре.
Педагог доп. образования и другие.
Дворец детского (юношеского) творчества, учащейся молодежи, детского и юношеского туризма, детской культуры, станция юных натуралистов и другие
Правительство России предусмотрело в 2021 году необходимую сумму в бюджете для реализации программы по увеличению размера оплаты труда дошкольным работникам в 2022 году. Предполагается, что их зарплата вырастет на 6%.
Текущая статистика свидетельствует о том, что размер оплаты труда работников дошкольных учреждений самый низкий из всех сотрудников госучреждений. В связи с этим правительство намерено пересмотреть систему индексации оклада воспитателей в сторону увеличения.
В 2022 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2022 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.
В 2022 году итоговый размер зарплаты дошкольных работников будет формироваться на основе нескольких факторов:
число отработанных часов;
уровень квалификации;
длительность стажа;
наличие особых заслуг и наград.
Согласно указу президента, зарплаты педагогов дошкольных учреждений в 2022 году должен составлять не менее среднемесячного оклада в конкретном регионе.
Помимо этого продолжится реализация и других пунктов Указа 288. По прогнозам специалистов, в реальности размер оплаты труда дошкольных работников вырастет всего лишь на 3% с учётом действующего уровня инфляции. Кроме того, на региональные власти будет возложена обязанность согласования увеличения оплаты труда воспитателям с Правительством на основе внесённых поправок в Трудовой Кодекс РФ. Это связано с тем, что Правительству делегировали полномочия утверждать размеры окладов, различных надбавок и выплат, а также компенсаций.