Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача на а категорию 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
- Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
- Зачем придется сдавать анализы крови и мочи
С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.
Медкомиссия-2022: что изменится для водителей
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:
- Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
- На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
- Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
- После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
- В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
- Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.
По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2022 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций. У экзаменуемого останется возможность отказаться от присутствия третьих лиц в автомобиле. Например, если ему покажется, что они будут отвлекать его.
В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.
Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:
- начать движение на подъеме;
- въехать в бокс задним ходом;
- параллельно припарковаться;
- развернуться в ограниченном пространстве.
Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.
В сдачу экзамена в ГИБДД в 2022 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.
Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.
Эти изменения в экзаменах на водительские права 2022 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.
Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.
Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.
Если было выявлено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.
Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:
- окончание его срока действия;
- изношенность или дефект документа;
- получение нового удостоверения;
- изменения в личных данных человека;
- ухудшения в состоянии здоровья водителя.
В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.
Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:
1. Офтальмолог
Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.
Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.
Права при получении водительских прав
В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.
Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.
Раньше считалось, что если человек уже умеет ездить на авто, то он может свободно ездить на мототранспорте, без ограничений. Сейчас, же требования законов существенно изменились. Удостоверение водителя с категорией А, дает право передвигаться на мотоциклах любой мощности. К такому транспорту относят:
- спортбайки;
- классические мотоциклы;
- кроссовые мотоциклы и питбайки;
- эндуро.
Допустимо ездить на мототранспорте с коляской, а также квадрициклах и трициклах. Можно ездить на маломощных мопедах и скутерах, у сотрудников ГИБДД не будет никаких вопросов. К обучению и сдаче экзаменов могут быть допущены лица от 18 лет. Критерии ТС, категории А:
- вес – до 400 кг;
- количество колес – от 2 до 4;
- возможно использование бокового прицепа.
Важно! При открытии категории А, в удостоверении сразу будут открыты подкатегории А1 и М.
Подкатегория предназначена для права езды на двухколесном ТС с объемом двигателя до 125 кубов. Основные параметры, попадающие под эту категорию:
- вес – не более 550 кг;
- скорость – не более 45 км/час;
- мощность – до 11 кВт.
Обучаться на А1 можно уже с 16 лет, в этом возрасте гражданин уже будет допущен до экзамена.
Важно! Ездить на более мощных мотоциклах свыше 125 кубов нельзя.
После прохождения обучения в автошколе и успешной сдачи внутреннего экзамена, ученика допустят до проверки знаний в ГИБДД. Подготовкой документов на этом этапе занимается обучающая организация. Для допуска к экзамену требуется предоставить:
- Гражданский паспорт и его копию.
- Справка о прохождении медицинской комиссии.
- Заявление на получение водительских прав по категории А или А1. Документ имеет единую форму и заполняется всегда по образцу, который предоставляют в школе.
- Бланк свидетельства, об окончании автошколы, на нем обязательно должна быть печать и подпись директора.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Если лицу еще нет 18 лет, то для открытия категории А1 требуется подготовить письменное согласие родителей.
Экзамен состоит из 2 частей – теория и практика, прохождение осуществляется не в городе, а на автодроме ГИБДД, в редких случаях – на площадке, которую предоставляет школа. Пересдача возможна не ранее, чем через 7 дней, после первой попытки.
Условия открытия категорий следующие:
- для категории А, требуется достижение совершеннолетия, для А1 – достижение 16 лет;
- наличие постоянной регистрации на территории РФ;
- прохождение медицинского обследования;
- успешное прохождение обучение в автошколе и сдача внутреннего экзамена;
- успешная сдача теоретического экзамена (не более 2 ошибок) и сдача вождения в МРЭО (не более 5 штрафных баллов).
Важно! Результаты сдачи теоретического экзамена действительны еще 6 месяцев после сдачи, прием практической части осуществляют в осенний и весенний периоды.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Как и до нововведений, получить медсправку потребуется в следующих ситуациях:
- при первичном получении разрешения на управление транспортным средством;
- при замене водительского удостоверения после завершения срока его действия;
- после изъятия прав вследствие вождения в состоянии алкогольного опьянения или отказа от освидетельствования;
- при возникновении заболеваний, ставящих под угрозу безопасность управления автомобилем;
- при добавлении новой категории автотранспорта, которым разрешается управлять водителю;
- в ситуации, когда автомобилист работает шофёром и по правилам обязан проходить медосмотр ежегодно.
Здесь также всё остаётся без изменений. При обращении в частную клинику следует предъявить паспорт гражданина РФ, в государственной, помимо него, также потребуется полис ОМС.
Следует учитывать, что при проживании не по месту прописки в другом регионе необходимо свидетельство о временной регистрации. Особенно это важно для нарколога и психиатра, которые осуществляют приём только граждан, прикреплённых к их участкам.
Военный билет не является обязательным документом, но в некоторых организациях его могут попросить предъявить. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии травм, которые способны повлиять на состояние здоровья. Отказать в оказании услуг при его отсутствии медицинское учреждение не имеет права.
Для автомобилистов этот список останется без изменений.
По-прежнему необходимо будет посетить:
- психиатра-нарколога, чтобы подтвердить отсутствие зависимостей от психотропных веществ или алкоголя;
- психиатра, который убедится, что автолюбитель не имеет психических отклонений;
- врача-офтальмолога, для проверки остроты зрения и возможного назначения очков или линз;
- терапевта, который на основании заключений коллег, вынесет окончательный вердикт.
Проверка должна выявить шофёров, употребляющих наркотические вещества и страдающих алкоголизмом – анализы покажут не только присутствие лишних компонентов, но и их количество.
На протяжении последних полутора лет Минздрав занимался проработкой данной услуги, стремясь сделать её предельно доступной. Так в процессе было решено отказаться от дорогостоящего исследования CDT и выявлять его лабораторным способом.
Кроме того, рассматриваются варианты проверки на алкогольную зависимость только при наличии симптомов заболевания, выявленных наркологом, за исключением лиц, ранее лишавшихся прав за нахождение за рулём в нетрезвом виде.
Анализ крови призван определить фракции трансферрина (CDT), указывающие на злоупотребление спиртными напитками. В норме его концентрация не должна быть выше 1,2%.
Проверка мочи на наличие психоактивных веществ, говорящая об их употреблении, будет обязательной для всех категорий автолюбителей и проводить её будут только государственные или муниципальные учреждения.
Если анализ мочи или крови покажет злоупотребление запрещёнными препаратами или спиртным, водителя отправят на дополнительное обследование. То есть его ожидает исследование в стационаре с целью выявить наркоманию или алкоголизм.
В спорных или конфликтных ситуациях решать, допускать ли автомобилиста к управлению транспортным средством, будет комиссия в составе нескольких врачей.
Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году
Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
- Медсправка на права 2022: новые поправки — 02/11/2021
- Новые правила медосмотра водителей перенесли на 2022 год — 30/12/2020
- Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
- Медсправка на права с 1 января 2021 года — 07/12/2020
- Минздрав передумал тестировать водителей на алкоголь и наркотики — 20/08/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.
Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.
Если просто и коротко: на внеплановом медицинском осмотре “больной” водитель должен доказать, что излечился и состояние его здоровья позволяет ему вновь сесть за руль.
Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.
Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.
ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации. Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.
В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.
О материальном стимулировании в медорганизациях читайте в статье «Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году».
Аттестация медицинских работников на категорию — это экзамен, в ходе которого оцениваются теоретические знания и практические навыки медика, необходимые в его работе. В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация является добровольной. Ее наличие дает специалисту определенные преимущества, в том числе материального характера.
О продолжительности трудовой недели для специалистов медпрофиля узнайте из статьи «Какова продолжительность рабочей недели».
Любая медорганизация обязана обеспечивать не только проведение аттестаций медработников, но и выполнять прочие предписания, отраженные в законодательстве об охране труда. Лучший способ ознакомиться с такими предписаниями — получить доступ к проверочным листам ГИТ по охране труда.
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
\n\n
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
\n\n
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
\n\n
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
\n\n
\n\n
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
\n\n
Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.
\n\n
В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.
\n\n
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
\n\n
- \n\t
- более 10 тонн по одному объекту;
- от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
\n\t
\n
\n\n\n
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
\n\n\n
Аттестация медицинских работников на категорию в 2021 — 2022 годах
\n\n
Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Для перехода на УСН нужно подать в налоговую заявление по форме № 26.2-1, которая утверждена приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.
Заявление о смене налогового режима подается до 31 декабря года, предшествующего году перехода на упрощенку.
Чтобы перейти на УСН с 2022 года нужно уведомить ФНС не позднее 31 декабря 2021 года. В 2021 году 31 декабря выпало на выходной день. Но, переносить срок подачи заявления не стоит. Во избежание проблем подайте заявление заранее.
На 2022 год запланирован запуск пилотного проекта, предусматривающего плавную смену налоговых режимов для организаций общественного питания. Речь идет о слете с упрощенки на ОСНО при превышении предельных ограничений по численности сотрудников и объему выручки.
Компании, которые примут участие в пилотном проекте, получат право не платить НДС, если их объем годовой выручки не превысит 2 миллиарда рублей.
Кроме того, для этих фирм сохранится возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность сотрудников вырастет до 1500 человек. Напомним, в настоящее время порог составляет всего 250 человек.
Власти субъектов РФ вправе снижать налоговые ставки по УСН. Для объекта обложения «доходы» ставку могут понизить до 1 %, а в Крыму и Севастополе – вплоть до нуля.
На объекте «доходы минус расходы» снижать ставку упрощенного налога разрешено до 5 процентов, а в Крыму и Севастополе – до 3%. Например, для объекта «дохода» ставка УСН 2022 года в Москве составляет 10 %, Санкт-Петербурге – 7 %.
Во многих субъектах России действуют налоговые каникулы для ИП на УСН до 2024 года и освобождены от налога вновь зарегистрированные предприниматели, работающие в определенных сферах деятельности. Уточняйте по своему региональному законодательству.
Право на нулевую ставку налога на УСН в 2022 году есть у предпринимателей в производственной, социальной, научной сфере, сфере бытовых услуг населению, а также при сдаче внаем помещения для временного проживания. Доходы от льготного вида предпринимательства должны составлять не менее 70 процентов всех доходов ИП.
Еще в 2020 году официально были установлены нерабочие дни с сохранением зарплаты. И, если всем компаниям сразу разрешили списывать расходы на оплату труда в нерабочие дни при исчислении налоговой базы по прибыли, по УСН компаниям развернулась дискуссия. Которая как обычно упиралась в закрытый перечень статьи 346.16 НК РФ.
В течение 2021 года все прояснилось. Минфин дал необходимые разъяснения в середине 2021 года в письме от 16.06.2021 № 03-11-06/2/47346.
Расходы на зарплату сотрудников за нерабочие дни можно учесть в составе УСН-расходов.
Фиксированные суммы взносов ИП не привязаны к объему его личного дохода. С дохода от предпринимательской деятельности свыше 300 тыс. рублей, дополнительно в бюджет уплачивается 1% от превышения.
Страховые взносы ИП на УСН за самого себя за 2022 год составляют:
- на пенсионное страхование ИП 34 445 руб. + 1% с доходов, превышающих 300 000 руб.
- на медицинское страхование ИП 8 766 руб.
ИП на УСН «доходы» может учесть суммы уплаченного страхового взноса за себя и работников в качестве налогового вычета. Размер вычета составляет 100% от налога УСН для ИП без работников, и не более 50% от налога УСН для ИП с наемным персоналом.
С1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:
- на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
- на ОПС – в 1,069 раза.
Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.
Предельные базы для уплаты страховых взносов 2021 — 2022 гг. |
||
2021 год |
2022 год |
|
Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на ВНиМ, руб. |
966 000 рублей |
1 032 000 рублей |
Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, руб. |
1 465 000 рублей |
1 565 000 рублей |
Документ |
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2020 года № 1935 |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 1951 |
В соответствии с новой статьей 15.2, которой дополнили закон № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации грозит штраф от 1000 до 5000 руб.
За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному штраф составит 5000 руб.
Отказ представить документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий — 200 руб. за каждый несданный документ.
Передача недостоверных сведений и документов, либо их сокрытие, повлекшее излишнюю выплату пособия, — 20% излишне понесенных фондом расходов (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.);