Население нсо на 2022 год

Автор: | 26.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Население нсо на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какая официальная численность населения Новосибирской области на 2022 год, сколько проживает человек по переписи, какое количество людей в городах, селах, поселках, тенденции прибыли и убыли, прибавляется или же убывает их число, такие вопросы интересуют многих и на них мы постараемся получить ответы.

Новосибирская область с административным (областным) центром городом Новосибирск, всеми своими городами, деревнями, поселками и прочими населенными пунктами, входит в состав Центрального федерального округа, а расположилась она в центральной части Восточно-Европейской равнины.

С численностью населения Новосибирской области, сколько живет в Новосибирске человек по состоянию на 1 января 2022 года, какое количество проживает официально в городах и селах, поселках и иных населенных пунктах, разберемся мы с вами далее.

Новосибирская область стала лидером в СФО по результатам онлайн-переписи

Фото 1238

Фото 2815

15162

23250

Фото 9185

Фото 8982

В соответствии со статьями 169 и 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области», в целях своевременной и качественной подготовки документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый план-график мероприятий по подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее — план-график).

2. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области обеспечить в установленные сроки выполнение плана-графика.

3. Возложить на министерство экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) обязанности по координации работ областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по составлению прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области представлять в Правительство Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области информацию в сроки, установленные планом-графиком.

5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать работу по формированию прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, принять необходимые меры по выполнению в установленные сроки плана-графика.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2020 N 116-п «О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Губернатор области
А.А. Травников

ПЛАН-ГРАФИК
мероприятий по подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

(далее — план-график)

Основные параметры прогноза развития муниципальных районов
и городских округов Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов,
необходимые для целей бюджетного планирования

  • Новосибирск — самое крупное муниципальное образование в РФ

    Новосибирск — самое крупное муниципальное образование в Российской Федерации. Третий по численности населения город в России. Постоянное население на 1 января 2020 года — 1625,6 тыс. человек (58% населения Новосибирской области).

    Территория муниципального образования город Новосибирск на 01.01.2020 — 502,7 км2. Плотность населения — 3,2 тыс. человек на 1 км2. Расположен Новосибирск на стыке лесостепной и лесной природных зон, на Приобском плато, примыкающем к долине реки Оби, на пересечении важнейших транспортных коридоров, по которым традиционно осуществляются хозяйственные связи российских регионов, как в направлении «запад-восток» (федеральные автомобильные дороги Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь»), так и «север-юг» (федеральная автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт», судоходная река Обь).

    Расстояние от Новосибирска до Москвы — 3191 км.

    Природные факторы для развития города благоприятные. К городу примыкают естественные лесные массивы, Обское водохранилище, малые речки, озера, представляющие в совокупности разнообразный комплекс рекреационных ресурсов. Климат Новосибирска и его пригородов — континентальный. По агроклиматическому районированию Новосибирск отнесен к умеренно теплому, недостаточно увлажненному агроклиматическому подрайону. Средняя годовая температура воздуха: +0,2 градуса Цельсия. Средняя температура июля: +19 градуса Цельсия. Средняя температура января: —19 градусов Цельсия.

    Образован Новосибирск в 1893 году, первоначально как поселение строителей железнодорожного моста через реку Обь. Импульсом к развитию города послужило строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.

    Менее чем за 70 лет Новосибирск достиг статуса города-миллионника и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрорастущий город мира. С 28.09.1937 — административный центр Новосибирской области. С 13.05.2000 — центр Сибирского федерального округа.

    Современный Новосибирск — это деловой, торгово-финансовый, научно-промышленный и культурный центр азиатской части России. В Новосибирске находится резиденция полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, расположены представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации, Сибирское таможенное управление, представительства иных федеральных органов и ведомств, штаб-квартиры межрегиональных организаций.

    Город разделен на восемь административных территорий — Дзержинский, Кировский, Калининский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Советский районы и Центральный округ. Самыми крупными из них по численности населения являются Ленинский район — 302,8 тыс. человек (18,6% численности населения города) и Центральный округ — 293,5 тыс. человек (18,1%); по занимаемой площади — Советский район (87,5 км2) и Центральный округ (84,2 км2).

    Новосибирск является центром Новосибирской агломерации, которая включает поселения, экономически, социально и территориально тесно взаимосвязанные с Новосибирском, находящиеся от его центра в пределах полуторачасовой доступности. Население агломерации превышает 2 млн. человек, а ее доля в валовом региональном продукте Новосибирской области превышает 3/4 и практически целиком определяет тенденции развития областной экономики. В состав агломерации попадают города Бердск, Искитим, Обь, поселок Кольцово, Новосибирский район, а также близлежащие к Новосибирску районы области (частично), в том числе Искитимский, Колыванский, Коченевский, Мошковский, Ордынский, Тогучинский. Социальный аспект взаимодействия поселений в Новосибирской городской агломерации определяется слабым территориальным сегментированием рынка труда и объективными тенденциями формирования на смежных территориях единого трудового рынка.

    Статистка численности населения Новосибирской области по годам за период с 1991 по 2020 год. Обратите внимание: для наглядности на графике численности ось количества жителей начинается не с «0».

    Год Численность

    Сколько населения Новосибирской области проживает в городах? Какая доля живет в селах и деревнях?

    Представлены цифры числа населения живущего в городах и селах по годам за период 1991-2020 года, а так же доля городского населения.

    Для наглядности на графике численности ось количества жителей начинается не с «0». График интерактивный — нажав кнопки «Город» и «Село» — получите только выбранные значения.

    Год Город Село Доля городского

    Три района Новосибирской области вышли в лидеры по убыли населения

    Сколько трудоспособного населения проживает в Новосибирской области? Статистика по трудоспособному населению. Трудоспособными считаются Мужчины — 16-59 лет, женщины — 16-54 года.

    Данные разбиты по годам и полу. Для наглядности на графике численности ось количества жителей начинается не с «0». График интерактивный — нажав кнопки «Женское» и «Мужское» — получите только выбранные значения.

    Год Женщины Мужчины Сумма

    Сколько мужчин и какого возраста проживает в Новосибирской области? Статистика мужского населения по возрасту (интервалы по 5 лет).График интерактивный — нажав кнопки возраста можно включить/выключить соответствующий возрастной интервал.

    Сколько женщин и какого возраста проживает в Новосибирской области? Статистика женского населения по возрасту (интервалы по 5 лет).График интерактивный — нажав кнопки возраста можно включить/выключить соответствующий возрастной интервал.

    Отток населения из Сибири в другие регионы России за последние 30 лет только нарастает, за 2011–2019 годы он составил 37 тыс. человек в среднем за год, говорит ведущий научный сотрудник ИНСАП РАНХиГС, к.г.н. Никита Мкртчян: «Это явление получило название „западный дрейф“, в результате которого население постепенно перетекает из восточных регионов страны в западные». Согласно последним данным статистики за 2019 год, из 17,1 млн человек, проживающих в Сибирском федеральном округе, мигрировали 557 тыс., в том числе переселились внутри страны 504 тыс. человек, из них в пределах округа — 287 тыс.

    «В структуре внутрироссийской миграции СФО преобладают переселения внутри субъекта. Если говорить о миграции в другие федеральные округа, то среди них первое место традиционно занимает Центральный федеральный округ — на него приходится более четверти миграционного оттока из Сибири. Другими популярными направлениями для переезда жителей СФО являются Северо-Западный и Южный федеральные округа», — считает эксперт группы региональных рейтингов АКРА Максим Першин.

    При этом миграционный прирост в регионах Сибири демонстрирует отрицательную динамику: в 2019 году он сократился на 11 тыс. человек. Если в Новосибирской области прирост составил 10 тыс. человек, то, например, в Омской области сокращение составило 12 тыс. В остальных регионах округа, за исключением Томска, на протяжении последних десяти лет отмечен отток жителей. «Основной причиной убыли населения из Сибири является переезд в крупные города с более высоким уровнем оплаты труда. Часть населения переезжает в поисках более благоприятных климатических условий. Приток населения в Новосибирскую и Томскую области может также объясняться тем, что Новосибирск и Томск — крупные учебные и научные центры»,— считает господин Першин.

    Покидают округ в основном люди трудоспособного возраста — около 70% (373 тыс. человек в 2019-м). На долю пенсионеров приходится всего 10% (60 тыс. человек в 2019-м). «Миграция населения трудоспособного возраста в основном происходит в крупные экономические центры с динамичной экономикой в рамках процесса урбанизации. Кроме того, население пенсионного возраста мигрирует в регионы с более благоприятными климатическими условиями»,— отмечает вице-президент и старший аналитик агентства Moody’s Владлен Кузнецов.

    По мнению губернатора Омской области Александра Буркова, на отток населения влияют низкие зарплаты в регионах. «Ключевая проблема сейчас — уровень дохода. Люди почему едут, потому что, например, продавщица понимает, что если переедет в Новосибирск, то будет в полтора, а то и в два раза больше получать. Люди едут в Тюмень, в Ханты-Мансийск, где уровень зарплат совершенно иной»,— отметил Александр Бурков.

    В шести российских регионах (Чукотском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах, Москве, Магаданской и Сахалинской областях) каждый пятый зарабатывает более 100 тыс. руб., в то время как средняя зарплата по стране варьируется от 23 тыс. до 56 тыс. В Омской области, по данным Росстата, среднемесячная зарплата в январе 2021-го составила 36 тыс. руб., в Новосибирской области — 40 тыс.

    Одним из ключевых факторов миграционной убыли населения Сибирского федерального округа эксперты также называют медленное развитие местной инфраструктуры. «Пандемия 2020 года данную тенденцию усугубила. В связи с закрытием государственных границ Сибирский федеральный округ, как и многие другие субъекты России, не досчитался иностранной рабочей силы, составляющей костяк специалистов на вакансиях низкой квалификации в строительной отрасли»,— говорит ведущий аналитик ГК «Аксиома» Дмитрий Исповедников.

    По данным МВД России, в Сибирь в 2020 году с целью трудоустройства прибыло в 2,4 раза меньше иностранных граждан, чем в 2019-м. «Как результат, многие стройки были вынуждены встать на паузу»,— подчеркивает господин Исповедников. Согласно Росстату, по итогам прошлого года в России построили на 11% меньше жилья, чем в 2019-м. По этому показателю Сибирский федеральный округ оказался на предпоследнем месте — объем выполненных строительных работ здесь в прошлом году снизился на 9,7% по сравнению с 2019-м.

    Помимо возможного влияния коронавируса на миграцию, эксперты в числе основных причин выделяют стагнацию российской экономики в целом. «Когда люди не видят развития окружающей обстановки и своих рыночных возможностей в регионе, они просто уезжают за лучшей долей. Экономика России не растет много лет, и чем дальше от столицы, тем жить сложнее»,— считает управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.

    Население Новосибирской области увеличится к 2025 году до 2,9 млн человек

    Отток населения трудоспособного возраста негативно влияет на тенденции экономического роста и возможности по диверсификации экономики округа. «Отток молодежи ведет к ускоренному старению населения, но крупные города, куда этот поток направлен, напротив, получают дополнительное молодое население, что позволяет им улучшить показатели естественного движения населения — растет рождаемость, снижается смертность»,— говорит Никита Мкртчян.

    Эксперты рейтингового агентства АКРА считают, что основной мерой для предотвращения оттока населения из Сибири должно стать привлечение инвестиций для создания новых рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда. «Другой мерой, которая могла бы способствовать сохранению населения в регионе и его экономическому развитию, является развитие транспортной и социальной инфраструктуры. Из факторов, которые могут оказать поддержку реализации этих мер, можно выделить доступность долгового финансирования по низким ставкам»,— полагает Максим Першин.

    Никита Мкртчян в то же время считает, что управлять процессами внутренней миграции мерами миграционной политики невозможно. «На миграцию влияет сложный комплекс социально-экономических условий, прежде всего — наличие хороших, разнообразных рабочих мест, качество городской среды, развитие инфраструктуры. Эти условия должны улучшаться быстрее, чем в регионах-конкурентах, и люди должны это почувствовать. Пока же города Сибири часто попадают в новостные сводки благодаря, например, экологическим катастрофам, вроде разлива топлива в Норильске»,— отмечает эксперт.

    В конце 2020 года спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал Правительство РФ дополнительно помочь регионам, где отмечается наибольшая убыль населения. «Возможно, это вопросы увеличения финансирования здравоохранения в связи с высокой смертностью, оказание помощи многодетным семьям, оказание помощи в выделении жилья для детей-сирот,— говорил тогда он.— Мы теряем наших граждан, и этот вопрос не может нас оставить равнодушными». Ранее господин Володин заявил, что считает необходимым создать рабочую группу, которая изу­чит ситуацию в пяти субъектах РФ, где в 2019 году зафиксирована самая большая убыль населения, и предложит решение по замедлению быстрого оттока жителей из более бедных регионов страны в более богатые районы через повышение качества жизни, развитие экономики.

    В Moody’s отметили, что предложение Вячеслава Володина является позитивным фактором для регионов, испытывающих быстрое сокращение населения. По мнению экспертов агентства, от инициативы могла бы выиграть Омская область, где миграция является основной причиной убыли населения.

    Доцент экономического факультета РУДН, к.э.н. Александр Шолудько считает, что дополнительная поддержка позволит регионам сократить отток населения. Однако, отмечает спикер, она должна быть рассчитана не на один-два года, а как минимум на десять лет. «В советское время была разработана и эффективно действовала программа освоения северных территорий и районов Сибири и Дальнего Востока. И именно она предусматривала ряд льгот для жителей этих территорий. В частности, северные надбавки, бесплатные путевки в санатории и скидки на транспорт, сроки выхода на пенсию и пр. Дополнительная поддержка не должна быть рассчитана на год или два. Если мы хотим закрепить там население и изменить демографическую картину, эти территории нужно сделать привлекательными, и в большей части для молодого поколения, способного к деторождению. То есть это должна быть программа, рассчитанная на десятилетия. И предусматривать она должна не только меры экономического характера, но и социального»,— полагает эксперт.

    Минфин России в ответ на предложение Вячеслава Володина заявил о готовности рассмотреть конкретные проекты. Между тем, по оценкам ряда экспертов, миграция населения в регионах Сибири продолжит рост и в ближайшие годы ее динамика может составить не менее 100 тыс. человек ежегодно.

    Согласно официальным данным, предоставленным ведомством Росстат, текущая численность населения Новосибирска насчитывает 1 625 631 единицу. Показатели делают населенный пункт рекордсменом по числу жителей азиатской части Российской Федерации. Плотность населения города Новосибирск составляет 3215,12 горожан/кв. км. Значительно больше среднего значения среди субъектов Российской Федерации.

    Население Новосибирской области 2020 г – 2 798 170 единиц.

    Город разделен на десять административных районов: Дзержинский, Железнодорожный, Заельцовский, Калининский, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Советский, Центральный. Внутри районов выделяют жилые массивы, микрорайоны, внутренние поселки. Количество улиц – 1941.

    Общее число обитателей по районам распределено неравномерно. Самым многочисленным является Ленинский – проживает 302 803 горожан. Второе место – Октябрьский – 225 879 жителей. Следом – Калининский. Проживает 200 694 обитателя. Четвертое место – Кировский, численность – 186 408 единиц. Пятое место – Дзержинский район. Численность его жителей – 174 360. Следующий – Советский, насчитывает 141 911 обитателей. Следом – Первомайский. Проживает 87 912 обитателя. Следующий по количеству горожан Центральный – 78 794. Наиболее малонаселенный район – Железнодорожный, насчитывает 64 972 единицы.

    Количество брачных союзов, заключаемых в 2020, выше количества расторгнутых браков. Такую информацию предоставило местное отделение ведомства Росстат. Первый квартал 2020 – на территории области заключено 3188 брачных союзов. Расторгнуто 2019 браков. Следовательно, на 100 браков приходится 92 развода. Такая ситуация прослеживается по Сибири.

    Жители Новосибирской области активно участвуют в переписи населения

    Вопреки стабильному росту числа обитателей и общему развитию населенного пункта, естественный прирост показывает отрицательные результаты. Согласно опубликованным данным Росстата, январь-май 2019 – родилось 12 298 людей. Умерло – 15 457. Естественное снижение составило 3159.

    За тот же период 2020 родилось 11 144 горожан, умерло – 15 022. Естественное снижение населения в 2020 составило 3878.

    Вместе с естественным приростом, снижается уровень миграционных потоков. В Новосибирске на 2019 насчитывалось 45503 прибывших. Уехало – 32454. Миграционный прирост составил 13049.

    2020 – показатели ухудшились. Число прибывших людей составило 24075, выбывших – 22039. Прирост составляет 2036 тысяч. Вопреки положительному значению параметра, очевидно заметное снижение.

    Значительную часть притока населения обеспечивает внутрирегиональная миграция, миграция граждан стран-участниц Содружества Независимых государств.

    Анализируя полученные данные, очевидно, ситуация существенно благоприятнее, чем в иных регионах Российской Федерации. Однако показатели постепенно падают.

    Согласно официальным прогнозам Росстата, численность постоянных жителей Сибирского федерального округа будет постоянно увеличиваться до 2021. После начнет убывать. 2031 – ожидается прибавка 15 процентов к количеству постоянных жителей.

    Также мы узнаем на этой странице и о другой информации о Новосибирской области, в двух словах представим её историю, географическое и гидрографическое положение, ознакомим с животным и растительным миром, климатом (погодными условиями).

    Население в России уменьшается, демографическая ситуация оставляет желать лучшего и об этом хорошо известно, а вот как обстоят дела в отдельно взятой Новосибирской области, с этим мы далее и разберемся, в том числе узнаем о тенденции последних пяти лет, прибавляется ли оно или же снижается…

    Какова официальная численность населения Новосибирской области на 1 января 2022 год, сколько проживает в городах, пгт и деревнях человек по переписи официально, какое количество людей, а еще какие просматриваются тенденции, прибавляется за последнее время число людей или же убывает,

    Со всеми этими вопросами и данной статистикой, мы разберемся ниже, представим ее в подготовленных нами таблицах с официальной переписью, а они наверняка интересуют многих, как минимум о такой информации интересно узнать.

    С численностью населения Новосибирской области, сколько живет человек по состоянию на 1 января 2022 года, какое количество проживает официально в городах и селах, жителей в поселках и иных населенных пунктах, разберемся мы с вами далее.

    В Новосибирской области впервые за 17 лет — снижение численности населения

    Область расположена в степной, лесостепной и таёжной зонах.

    Здесь господствуют хвойные породы (пихта, ель, сосна, кедр) с примесью берёзы, осины и редко лиственницы.

    Животный мир области разнообразен. На севере в лесных районах обитают: медведь, северный олень, лось, рысь, косуля, росомаха, выдра, речной бобр.

    Основу пушного промысла составляют белка, колонок, горностай. Из птиц — глухарь, рябчик. В лесостепной зоне обитают: волк, лисица-корсак, горностай, ласка, тушканчик, заяц-беляк, заяц-русак; в озёрах Барабы — ондатра, водяная полёвка.

    С официальной численностью населения городов, пгт (поселков) и сел Новосибирской области на 1 января 2022 года, сколько на этой территории живет человек, людей в каждом населенном пункте этой территориальной единицы Российской Федерации, вот с чем мы разобрались здесь, внесли свою лепту в удовлетворения запросов интересующихся данной статистической информацией.

    • Мусульманские праздники — календарь исламских постов
    • Православные праздники — календарь церковных дней
    • История Руси, даты, события в 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 веке
    • Дни рождения знаменитостей — известные люди мира…
    • Характеристика мужчин и женщин — представление и описание
    • Мясные и рыбные рецепты, жаренные, тушенные в духовке, на сковороде
    • Рецепты из овощей, тушеные, жаренные, сырые овощи, в духовке, на сковороде

    Перепись населения 2021: какие народы живут в Новосибирской области?

    Политик и публицист Дмитрий Холявченко изучил, как меняется население Новосибирской области и почему сложно говорить о ней как о едином регионе.

    Современные россияне живут в эпоху комплексной деградации государства. Любой человек, который начинает заниматься общественной деятельностью, политикой, защитой интересов и прав какой-либо группы населения, в первую очередь сталкивается с тем, что государство не только не контролирует значительную часть процессов. В некоторых сферах жизни общества его не существует вовсе.

    Так, манипуляции с электоральным процессом приводят к тому, что выборы уже давно перестали быть способом получения обратной связи о важных темах и проблемах в обществе. Пресловутая вертикаль власти приводит к тому, что информация по ней сверху вниз спускается с поправкой на частные интересы людей в цепочке. А информация снизу вверх невероятно искажена и редуцирована. Просто потому, что по старой азиатской традиции приносящим плохие вести гонцам ломают хребет.

    Законы, которые с каждым годом носят все более запретительный, унизительный и карательный характер, применяются путем выхватывания из потока. Они приобрели свойства пропагандистских акций, имитации деятельности, инструментов для интенсификации коррупции, реализацией личных психологических комплексов или следствием биполярного расстройства.

    Хуже всего обстоит дело со статистикой. Независимой от исполнительной власти статистики не было в России никогда. Но в последние годы ситуация стала совсем уж плачевной. Я очень надеюсь, что комплекс проблем адекватности статистических данных, выплывший на передний план в связи с пандемией, действительно привлечет внимание к этим проблемам. Хотя бы потому, что кроме демографической статистики существует еще экономическая и социальная. А демографическая не заканчивается на показателях смертности.

    Картины российской экономики и российского общества в сопоставимых и измеримых показателях остаются очень смутными. И именно поэтому все прогнозы, предсказывающие не тренд, а степень изменений конкретных показателей, остаются не более чем прожектерством, манипуляцией и визионерством.

    До момента кардинальных изменений в модели управления страной и в принципах принятия решений единственным выходом из такой ситуации становится формирование огромного количества слоев теневого государства. Это и криминальный мир, высшей формой организации которого является организованная преступность, сросшаяся с государственной властью. То есть мафия. Это и массово ушедший в налоговую тень малый и средний бизнес. Это и так называемая «гаражная экономика», с каждым годом формирующая все большую долю рабочих мест, имеющих значение именно с точки зрения занятости, а не с точки зрения производства прибавочного продукта.

    Это и гражданское общество крупных городов, которое не только затыкает дыры в социальной сфере, но и берет на себя функции выявления проблем низового уровня. В первую очередь в наиболее мобильных и близких к телу общества сферах городской среды, экологии, общественного транспорта, муниципального управления.

    Важнейшим в этой ситуации становится как раз синтез и первичный анализ необходимой для принятия любых решений информации. Вообще, как бы это банально ни звучало, важнейшей проблемой становится именно информация.

    Не секрет, что регионы в России в большинстве случаев управляются, опираясь на социологию. А администрация президента и Федеральная служба охраны (ФСО) большинство решений основывают тоже не на статистике и докладах, поднимающихся по вертикали, а на данных конкретных исследований, регулярные срезы которых стали важным фактором и российской политики и просто сведений о мире. «Слетит» ли в результате этого губернатор или в регион придет очередная грабительская концессия — это только видимая часть айсберга.

    Для российской оппозиции, если она хочет действительно что-то изменить в системе управления страной, тоже необходима достоверная информация о том, что собой представляет российской общество и реальные социально-экономические процессы в нашей стране. Нежелание вникать в эти проблемы, попытки опираться на искаженное персональное информационное пространство, в котором «никто из моих знакомых не голосовал за Путина», использование только тех данных, которые презентует действующая власть — все превращает любую оппозицию в полный ноль, а ее когнитивные возможности и способность эффективно действовать — в минус.

    Поэтому нужно понять, что собой представляет реальная Россия, Сибирь, Новосибирская область. Перед гражданским обществом, которое только и способно создать в России продуктивную оппозицию, в ближайшей перспективе есть цель стать умнее. И, что самое главное, информированнее органов власти. Государственные решения должны базироваться на объективных данных. А не только на ценностных шаблонах, сектантской вере, эффектах массового сознания, агитации и пропаганде.

    Именно это случилось на старте экономических реформ Дэн Сяопина в Китае, когда очень качественная муниципальная статистика стала не просто основой для принятия решений властями отказавшейся от безумия коммунизма Китайской народной республики, а основой для принятия решений об инвестициях для внутреннего и международного бизнеса.

    Знать, как на самом нижнем уровне меняется численность и качество населения, как выглядит естественное движение населения и миграционные процессы, как меняется валовый внутренний продукт, какой объем частных инвестиций и в какие сферы привлекается (особенно в сравнении с соседними регионами и муниципалитетами). Важнее этого для будущего страны ничего нет. А на этот же уровень важности можно вознести только создание инклюзивных институтов, важнейшим из которых должен стать независимый суд.

    Предлагаю привести базовую информацию о российском обществе и его изменениях в простой и понятный формат. Одним из элементов должна быть нормальная визуализация этих процессов. Демография любого общества лежит в основе его жизни. А динамика демографических процессов (особенно движение населения, естественные и миграционные процессы, территориальное перемещение населения) — это то, что в нормальном государстве и нормальном обществе становится основной для политики. Включая самые важные ее сегменты — налоги и бюджет.

    Новосибирск оказался на пороге невероятных потрясений с точки зрения распределения ресурсов и полномочий между городом и областью, с точки зрения вмешательства государственной власти в дела местного самоуправления. В этой переломной точке мы в самом начале должны понять, что происходило с численностью и размещением населения Новосибирской области. И какое место в регионе занимает областной центр и реальная, а не фиктивная и созданная на бумаге для распила земли Новосибирская агломерация. Важно выявить не только интуитивно понятный тренд, но и степень изменений в численности и размещении населения.

    В качестве первого вопроса я бы хотел задать такой: существует ли Новосибирская область? Новосибирская область как единое пространство со сходными процессами и общими интересами. Причем общими интересами не только с точки зрения их лоббирования перед федеральным центром, а еще и с точки зрения принятия решений и перераспределения ресурсов внутри региона. И именно в территориальном аспекте.

    Как и в любом серьезном вопросе, без краткого изложения проблем методологии здесь не обойтись.

    Анализируя, люди привыкли упрощать реальность. Особенно с помощью систематизации и группировки. В итоге получается простой и понятный квантованный вариант реальности, которым оперируют для описания окружающего нас мира.

    Описывая социально-экономическую и общественно-политическую стороны жизни в России, мы в любом случае вынуждены оперировать абстракциями того или иного уровня глубины. Например, рассматривая отдельно группы городов, в зависимости от численности населения.

    Но с учетом того, что Россия — страна очень большая, и территориальные отличия в образе и уровне жизни крайне велики, то самой важной задачей становится поиск того подхода к дробности, который в наибольшей степени помогал бы описать и систематизировать процессы в территориальном разрезе. Однако за исключением небольшой доли социологических и маркетинговых исследований, подавляющая часть публикаций на эти темы сводится к разного рода рейтингам российских регионов, где мы вынуждены смиренно принимать каждый регион за единое целое.

    Подобный подход тоже имеет право на существование. Но чаще всего в практическом применении подобные рейтинги очень плохо отображают реальную ситуацию на месте, хотя бы потому, что общерегиональный индекс ключевых показателей представляет собой «среднюю температуру по больнице». В каждом российском регионе есть не только территории, отличающиеся степенью урбанизации или отдаленностью от областного центра и основных коммуникаций. Но и тем, что вблизи крупных городов сейчас происходят малоизученные пока субурбанизационные процессы. А еще тем, что экономическая статистика с раскладкой по муниципальным образованиям находится в крайне зачаточном состоянии.

    В любом случае сбор и визуализация первичной статистики с раскладкой по муниципальным образованиям — это первый шаг к тому, чтобы анализировать отдельные территории каждого региона, выстраивая группировку, исходя не из назначенных сверху административных границ агломераций, а из реальности.

    Новосибирская область — один из самых ярких и контрастных регионов, где можно сравнить очень интересные демографические процессы в области урбанизации, субурбанизации и миграции. Первичный и самый простой (базовый) подход к изучению демографических процессов в Новосибирской области — это сравнительный подход к изменению численности населения в постсоветский период. В идеале — с раскладкой по муниципальным образованиям.

    Давайте посмотрим, что происходило с размещением населения в Новосибирской области за три последних десятилетия. Самым эффективным будет сделать срез по трем последним переписям (1989, 2002 и 2010 годов) и данным муниципальной статистики на 1 января 2020 года.

    Чуть сложнее дело обстоит с ранним постсоветским периодом. Во-первых, легкодоступной информации с раскладкой по будущим муниципалитетам нет. Во-вторых, период 1989–2002 годов включает в себя два совершенно разных этапа. Последние советские годы — это еще период демографического взрыва 80-х и планового перемещения населения. Период 90-х — это время демографической катастрофы. Поэтому общий итог в изменении численности населения между переписями 1989 и 2002 года представляет собой в значительной степени компенсацию прироста населения в 1989–1992 годах убылью 1993–2002-х.

    Бедные вы, уйду я от вас

    Именно эта карта лучше все показывает границы реальной Новосибирской агломерации и степень субурбанизационных процессов в ней. Говоря проще, в области жива и продолжает развиваться лишь очень небольшая доля муниципальных образований — преимущественно в границах Новосибирской агломерации. И последняя с каждым годом концентрирует все большую часть населения.

    Понятно, что важнейшей задачей является сравнение развития агломерации Новосибирска с другими урбанизированными пространствами Сибири, но это должно стать темой следующих публикаций. А пока необходимо подвести промежуточный итог в изменении весовых категорий разных территорий Новосибирской области.

    Логично разделить Новосибирскую область на следующие зоны расселения:

    1. Новосибирск

    2. север (Криводановский сельсовет, Кудряшовский с/с; Колывань, Новотарышкинский и Скалинский с/с)

    3. запад (Обь; Толмачевский с/с; Коченево, Чик, Прокудский, Чистопольский, Совхозный и Леснополянский с/с)

    4. восток (Мочищенский, Станционный, Кубовинский с/с; Мошково, Барлакский, Сокурский и Новомошковский с/с)

    5. юг (Бердск; Искитим; Линево, Мичуринский, Совхозный, Чернореченский, Тальменский, Промышленный, Евсинский с/с)

    6. юго-запад (Краснообск, Мичуринский, Верх-Тулинский, Морской, Ярковский, Боровской с/с; Ордынское, Вагайцевский, Верх-Ирменский, Новопичуговский, Новошарапский, Козихинский, Красноярский с/с)

    7. юго-восток (Кольцово; Каменский, Раздольненский, Новолуговской, Барышевский, Березовский, Плотниковский с/с)

    8. Куйбышевско-Барабинская агломерация (Куйбышев, Куйбышевский, Абрамовский, Октябрьский с/с; Барабинск, Щербаковский с/с)

    А Васюганская зона (Кыштовский район; Северный район; Пихтовский, Пономаревский, Королевский с/с; Крещенский с/с; Пеньковский)

    Б Барабинская зона (Усть-Таркский район; Венгеровский район; Татарский район; Чановский район; Куйбышевский район; Барабинский район; Чистоозерный район; Купинский район; Здвинский район; Доволенский район; Убинский район (без Крещенского с/с); Каргатский район; Чулымский район (без Пеньковского с/с))

    В Кулундинская зона (Баганский район; Карасукский район; Краснозерский район; Кочковский район)

    Г Восточная часть области без Новосибирской агломерации (Болотнинский район, Тогучинский район, Маслянинский район, Черепановский район, Сузунский район, Колыванский район (частично), Мошковский район (частично), Искитимский район (частично), Ордынский район (частично).

    Сбросить

    • Поможем
    • Покажем
    • Подскажем

    Уровень прожиточного минимума граждан, которые получают пенсию, определяется не только на федеральном, но и на региональном уровне.

    Размер ПМ учитывается при формировании доплаты к пенсионным выплатам.

    Федеральные и региональные власти каждый год пересматривают и утверждают новые суммы. В соответствии с законодательством, если материальный уровень пожилого человека ниже установленного ПМ, то он должен получать социальную доплату к пенсии.

    • Федеральный прожиточный минимум для пенсионеров в 2022 – 10 882 руб.

    Демографическая группа «дети» (возраст от 0 до 15 лет) рассчитывается отдельно. Когда ребенок достигает 16, то его ПМ переходит в категорию взрослых граждан. Федеральный прожиточный минимум на ребенка в 2022 составит 12 274 руб.

    В 2022 году прожиточный минимум для лиц, которые являются трудоспособными гражданами, составит 13 793 руб. Подробная информация изложена в таблице.

    В регионах ПМ утверждается до 15 сентября. При этом учитывается коэффициент, отражающий региональную дифференциацию: соотносится норма в целом по стране и на каждого гражданина в субъекте государства.

    В Закон №134-ФЗ были внесены поправки. Расчет ПМ по России будет происходить по следующим правилам:

    1. Правительство России должно утверждать нормы ежегодно, крайний срок – не позже 1 июля.
    2. При расчете показателя учитывается медианный среднедушевой доход по данным предыдущего года.
    3. Показатель медианного среднедушевого дохода определяется каждый год, анализируются социальные, демографические, экономические, экологические и другие общественные процессы страны.
    4. Соотношение ПМ и медианного дохода за прошлый год установлено в размере 44,2%. Данные будут пересматривать не чаще, чем 1 раз в 5 лет.

    Особые соотношения касаются норм отдельных социально-демографических групп (пенсионеров, детей, трудоспособных граждан). ПМ федерального уровня на 2022 год уже был согласован с учетом нововведений.

    Размер мрот в 2022 году зависит от медианной зарплаты. Это новая методика. Под медианным среднедушевым доходом подразумевается сумма, относительно которой у одной половины населения доход больше предполагаемой величины, а у другой половины – меньше.

    МРОТ составит 42% от медианной зарплаты по РФ за период прошлого года. В регионах вносятся свои корректировки.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.