Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые категории водительского удостоверения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
- Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
- Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
- Зачем придется сдавать анализы крови и мочи
С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.
Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.
Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.
Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.
Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2022 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.
Важно! В силу того, что «квадрицикл» и «квадроцикл» имеют абсолютно различные технические характеристики, водительские права для одного из типов транспортного средства не подходят для управления другим. Поскольку это разный транспорт, права на их вождение отличаются категориями.
подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.
В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Понятие «квадроцикл» действующим законодательством формально не установлено. В переводе «квадроцикл» означает «четыре колеса». Формально любой автомобиль является квадроциклом. Например, в США под ним и вовсе понимается четырехколесный велосипед.
Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:
1. Офтальмолог
Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.
Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.
Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году
Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.
На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.
В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.
Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.
Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:
- «A» — мотоциклы;
- «B» — легковые автомобили;
- «C» — грузовые автомобили;
- «D» — автобусы;
- «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
- «M»— мопеды и скутеры;
- специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.
И 4 группы подкатегорий: «A1», «B1», «C1», «D1».
Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:
- подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
- авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
- к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
- подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.
Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».
- подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
- автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;
Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).
Медкомиссия для получения прав: как пройти и что усложнят в 2022-м
Вопрос №1: Нужно ли сдавать повторно экзамены при замене водительских прав?
Ответ №1: Сдавать повторно экзамены (теория, практика) при смене водительского удостоверения не нужно.
Вопрос №2: Обязательно ли платить неоплаченные штрафы при замене в/у?
Ответ №2: В соответствии со статьей 12.35 КоАП, за неуплату просроченных штрафов ГИБДД вам не вправе отказать в замене прав, но все же мы рекомендуем погасить все задолженности. Так как при посещении ГИБДД, и если у вас будет имеется просроченный штраф, сотрудники имеют право составить в отношении вас протоколы о наложении штрафа в двукратном размере. Поэтому лучше заплатить во избежание недоразумений и прихватить с собой квитки.
Вопрос №3: Возможно ли в 2022 году произвести досрочную замену в/у?
Ответ №3: Да, с 5 апреля 2022 года, такая возможность дана водителям, и права можно поменять хоть за год до окончания их срока действия. При чем если вы будете производить замену без справки о пройденной водительской комиссии, то права вам выдадут на тот же срок, если заключение врачей будет действительно и на руках, то новое удостоверение выдадут на 10 лет.
Вопрос №4: При прохождении медкомиссии иногородним гражданином, как получить заключение врачей психиатра и нарколога?
Ответ №4: В случае если вы обмениваете в/у не по прописке, то пройти врачей психиатра и нарколога вы сможете только в специально отведенных для этого учреждениях, также при прохождении, врачи могут сделать запрос о вашем состоянии здоровья по месту вашей регистрации и это запрос будет идти около месяца, имейте это ввиду при оформлении водительской медкомиссии.
Вопрос №5: Какой может быть штраф за управление транспортным средством с просроченными правами?
Ответ №5: В случае управление автомобилем с правами с истекшим сроком действия грозит штраф от 5000 до 15000 рублей.
Вопрос №6: Какие документы будут если водительское удостоверение меняется после замужества?
Ответ №6: Для замены прав после замужества понадобиться: Водительское удостоверение, оформленное на старую фамилию, Паспорт гражданина РФ с новой фамилией, временная регистрация (иногородним), свидетельство о регистрации брака (иногда требуют), заявление на замену в/у, квиток об уплате пошлины.
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:
- Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
- На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
- Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
- После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
- В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
- Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.
По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2022 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций. У экзаменуемого останется возможность отказаться от присутствия третьих лиц в автомобиле. Например, если ему покажется, что они будут отвлекать его.
В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.
Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:
- начать движение на подъеме;
- въехать в бокс задним ходом;
- параллельно припарковаться;
- развернуться в ограниченном пространстве.
Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.
В сдачу экзамена в ГИБДД в 2022 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.
Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.
Допустимые ошибки и нарушения правил дорожного движения кандидатов водители распределят по группам. Будут существовать группы с 1, 2 или 3 штрафными баллами. При достижении 5 баллов экзамен будет считаться проваленным. Грубые ошибки теперь выделены в отдельную группу. За ее совершение экзамен прекращается сразу же.
Также в новых правилах сдачи на права 2022 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.
Расшифровка категорий водительских прав 2021-2022 года
Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.
Эти изменения в экзаменах на водительские права 2022 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.
Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.
Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.
Если было выявлено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.
Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:
- окончание его срока действия;
- изношенность или дефект документа;
- получение нового удостоверения;
- изменения в личных данных человека;
- ухудшения в состоянии здоровья водителя.
В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Замена водительских прав в 2022 году
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Категории водительских прав в 2021 и 2022 году: a, b, c, d, М, be, ce, de
Право на получение водительских удостоверений независимо от желаемой категории транспорта может быть предоставлено только лицу, полностью соответствующему всем ниже перечисленным требованиям:
Требования для получения прав
Вам потребуются следующие документы:
- Заявление о выдаче водительского удостоверения
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- Медицинская справка установленного образца
- Документ о прохождении обучения
- Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей)
- − необходимо для несовершеннолетнего кандидата в водители за исключением случая объявления его полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- возраст кандидата должен быть не ниже указанного в нормативном акте (для разных категорий транспорта он составляет от 16 до 21 года);
- Препятствием для нормального управления транспортом может стать целый ряд как физических, так и психических болезней. Основные их группы — серьезные нарушения зрения и слуха, нестабильность работы внутренних органов (болезни сердца, легких и т.п.), проблемы с опорно-двигательным аппаратом (переломы позвоночника в анамнезе, неправильно сросшиеся переломы конечностей, недостающие фаланги пальцев и пр.). Особую категорию недугов составляют психические отклонения — не все, но большинство из существующих. Гражданам, признанным недееспособными, в получении прав отказывается автоматически. Для получения ВУ кандидаты обязаны проходить стандартное медицинское обследование;
- человек должен успешно закончить профессиональное обучение вождению ТС желаемой категории в автошколе, о чем ему будет выдан официальный документ;
Внимание: чтобы не потратить время и деньги зря, стоит тщательно выбирать автошколу! Перед обращением обязательно нужно изучить ее разрешительную документацию, проверив, чтобы лицензия была действующей. Можно также ознакомиться со списком школ, одобренных ГИБДД. Такие перечни регулярно составляются для каждого из регионов и периодически пересматриваются. Кроме того, настоящим и будущим водителям рекомендуется постоянно отслеживать изменения в автомобильном законодательстве. Это поможет вовремя принять меры и избежать неожиданных штрафов.
в ведомство должны быть предоставлены подлинные, действующие, полностью заполненные документы лица в определенном составе. Пакет бумаг включает в себя удостоверение личности, квитанцию об оплате специальной госпошлины, заверенная печатью врача медицинская справка, выданная не больше 1 года назад, свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
Эта подкатегория прав — для водителей средних и крупных грузовиков, эксплуатируемых в месте с тяжелыми прицепами весом свыше 750 кг. Оформляется не раньше, чем через 12 мес после получения категории “С”.
С1
Данным обозначением пользуются для выдачи прав на управление грузовиками только средних габаритов (3,5- 7,5 тонн) с подсоединенными легкими прицепами не тяжелее 750 кг. Подкатегорию С1 нет необходимости оформлять отдельно, т.к ее автоматически присваивают людям, владеющим категорией С.
Права этой подкатегории необходимы для вождения микроавтобусов. В эту категорию ТС входят те, число пассажирских мест которых составляет от 9 до 16. С такими автобусами можно возить и легкие прицепы. D1 автоматически дается при получении прав на D. Примечательно, что обе эти категории могут быть присвоены только человеку старше 21 года.
Внимание: в последние годы стали популярными современные иностранные микроавтобусы, внешне очень напоминающие авто выпуска прошлых лет. Однако, в них установлено более 16 сидений, поэтому права категории D1 для них не подходят. Не стоит рисковать, переходя на использование нового транспорта — лучше заранее озаботиться получением новой водительской категории.
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».
Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».
Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Основная категория | Категории открываются автоматически |
A | M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа) |
B | M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа) |
BE | M |
C | M, C1 |
CE | M, C1E |
D | M, D1 |
A1 | M |
Актуально на 2021 год
В 2021 году новых категорий не появилось. C 2013-го действуют 6 новых категорий в правах:
Внешний вид. Первые российские права были желто-розовыми, двух видов:
- бумажные 148×105 мм;
- ламинированные 85×55 мм.
С 2009 года выдают новые ламинированные права 85,6×54 мм, они розовые.
Данные о водителе. Вот что есть в документе:
- фотография,
- фамилия, имя и отчество владельца;
- дата и место рождения;
- дата выдачи и срок действия прав;
- подразделение, выдавшее удостоверение;
- номер документа;
- регион, где живет водитель;
- открытые категории — латинскими буквами;
- подпись.
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
ВE | Легковые автомобили с прицепом |
В1 | Трициклы |
С | Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
СE | Грузовые автомобили с прицепом |
С1 | Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
С1E | Средние грузовики с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
М | Мопеды |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Водительские права категории А идеально подходят для тех, кто любит водить мотоциклы. Оно также дает право, согласно правилам дорожного движения и законам 2021 года, управлять мотоколясками, которые иногда бывает трудно найти на дорогах в наше время, когда выходят все эти электрические мотоциклы!
Категория А является самой обширной и позволяет управлять всеми видами мототранспортных средств. Если этого недостаточно, то вы также можете управлять квадроциклом с ограничением по весу до 400 кг!
Почему могут аннулировать права в 2022 году? Цифровая справка
- Категория ВЕ — автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
- автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
При наличии водительских прав категории С вы можете управлять только средними или тяжелыми грузовиками с максимальной массой 3500 кг и более. Грузовики с прицепом, допустимый максимальный вес прицепа — 750 кг.
Категория С не дает права на вождение небольших грузовиков и легковых автомобилей.
Категория CE — транспортные средства категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса превышает 750 килограммов.
Сходным образом происходит регулирование обмена иностранных прав гражданами РФ. Фактически, закон не различает лиц, которые ранее были подданными других государств, и «исконных» россиян. На момент подачи заявления и прохождения процедуры они все являются гражданами РФ. Поэтому в 2022 году действия для смены иностранных прав идентичны:
- Проводится сверка имеющегося документа с международным договором «О дорожном движении».
- Осуществляется подготовка к прохождению тестирования (без обновления в памяти некоторых положений и без ознакомления с регламентом проведения экзамена, сдать его будет проблематично).
- Подготавливаются нужные медицинские сертификаты, удостоверения, оплачивается пошлина.
- На основании собранных бумаг подается заявление.
- Подразделение ГИБДД назначает дату сдачи экзамена.
Для получения российской водительских прав вместо луганских в 2022 году, потребуется:
- Официально установить легальное основание для присутствия в стране. Вид отношений, установленных между государством и заявителем, влияет на то, что будет являться удостоверением личности.
- Собрать необходимые документы.
- Обратиться в Госавтоинспекцию при личной явке или через МФЦ. Службы проконсультируют по поводу написания заявления.
- Пройти проверку знаний и умений.
После успешного выполнения заданий у лица будет 2 вида прав: ЛНР и российские. Поэтому при необходимости, водитель может использовать первые, когда находится на территории республики.
При замене иностранных водительских прав на российские в 2022 году следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Если дата выдачи национальной лицензии для вождения ранее 28.03.11, то проверять ее нужно по Приложению 6 прошлой редакции Венской конвенции — от 28.09.2004. Данное положение содержится в официальном разъяснении Госавтоинспекции от 13.04.15.
- Граждане РФ могут ездить с иностранными правами, но суды иногда принимают позицию, обратную этой (решение Ленинского районного суда Тульской области по делу № 12-30/2018). Поэтому во избежание проблем и при наличии возможности удостоверение лучше поменять.
- Ограничения заниматься на машине деятельностью для извлечения прибыли не относятся только к гражданам тех государств, в которых русский язык уподобляется государственному. Если он характеризуется лишь отдельными атрибутами правительственного или юридически лимитирован, то условие действительно.