Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициенты для расчета арендной платы в 2022 году в березовском районе г. Красноярска». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В АРЕНДУ БЕЗ ТОРГОВ
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.04.2020 N 240-п)
1. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов (далее — Порядок), определяет механизм расчета размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов.
2. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов (далее — земельные участки), определяется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее — агентство) в соответствии с Порядком и указывается в договоре аренды земельного участка.
3. Расчет размера арендной платы за земельные участки производится по формуле:
А = Кс x К1 x К2,
где:
А — арендная плата за земельный участок в год, рублей;
Кс — кадастровая стоимость земельного участка, рублей;
К1 — коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
К2 — коэффициент, учитывающий категорию арендатора.
4. При определении годового размера арендной платы за земельные участки коэффициенты К1 и К2 признаются соответственно равными коэффициентам К1 и К2, установленным решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Красноярского края, на территории которых расположен земельный участок, для взимания арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии со статьей 12 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
5. Годовой размер арендной платы за земельный участок для целей, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в порядке, установленном в пункте 3 Порядка, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.
6. В случае предоставления земельного участка для эксплуатации объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске годовой размер арендной платы за земельный участок устанавливается в размере 0,01 процента годового размера арендной платы за земельный участок, определенного в порядке, установленном в пункте 3 Порядка.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.04.2020 N 240-п)
7. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым земельный участок предоставлен для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения и социального обеспечения, государственных предприятий Красноярского края годовой размер арендной платы за земельный участок определяется в порядке, установленном в пункте 3 Порядка, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.
ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В АРЕНДУ БЕЗ ТОРГОВ
1. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов (далее — Порядок), определяет порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов.
2. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов (далее — арендная плата, земельные участки), вносится путем ее перечисления арендатором по реквизитам, указанным в договоре аренды земельного участка. В платежном документе на перечисление арендной платы указываются назначение платежа, дата и номер договора аренды земельного участка.
3. Начисление арендной платы осуществляется с момента, указанного в договоре аренды земельного участка.
4. Арендная плата вносится арендаторами в размере, сроки и на условиях, установленных договором аренды земельного участка. Периодом внесения арендной платы может являться месяц, квартал, полугодие, год.
5. В случае если периодом внесения арендной платы является месяц, арендная плата за текущий месяц вносится не позднее десятого числа текущего месяца.
6. В случае если периодом внесения арендной платы является квартал, арендная плата за текущий квартал вносится до десятого числа первого месяца текущего квартала либо тридцатого числа последнего месяца текущего квартала.
7. В случае если периодом внесения арендной платы является полугодие, арендная плата за текущее полугодие вносится до десятого числа первого месяца текущего полугодия либо тридцатого числа последнего месяца текущего полугодия.
8. В случае если периодом внесения арендной платы является год, арендная плата за текущий год вносится до тридцатого числа первого месяца текущего года.
9. Арендная плата за первый подлежащий оплате период, а также в случае распространения действия договора аренды земельного участка на отношения, возникшие между сторонами до заключения такого договора, подлежит уплате в течение тридцати дней с даты заключения такого договора.
Закон подразумевает перечень финансовых доходов, на которые распространяется обязанность применения районной надбавки:
- минимальный размер трудового вознаграждения и, соответственно, все выплаты, «привязанные» к МРОТ;
- оклад, тарифная ставка, сама заработная плата – вся сумма, получаемая сотрудником на руки;
- все доплаты к трудовому вознаграждению – компенсации, премии, надбавки за стаж, за квалификацию, за военную или коммерческую тайну и т.п.;
- доплата «за вредность»;
- компенсация временной нетрудоспособности;
- вознаграждение сезонных рабочих, совместителей, работников на гибком графике или неполном рабочем дне;
- пенсионные начисления;
- другие средства, выплачиваемые на основании трудового или коллективного договора.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Пенсионеры будут получать повышенные суммы только до тех пор, пока проживают на «особых» территориях, переезд в обязательном порядке снимет районную индексацию пенсии.
Новое в законодательстве Красноярского края
Оплата по северному коэффициенту будет несколько отличаться у сотрудников, выполняющих работу в различных режимах:
- Совместители, если их дополнительная работа производится в северном регионе, имеют полное право на соответствующую надбавку (ст. 285 ТК РФ).
- Сезонные работники, вахтовики, «срочники», временно прибывшие для работы в такие регионы, также получат надбавку в соответствии со ст. 302 ТК РФ.
- Специалисты, выполняющие надомную работу и трудящиеся удаленно, получат индексированную оплату, если постоянно проживают в оговоренной местности, что отражено в трудовом договоре.
- «Командировочные» или служащие, чья работа связана с большим количеством перемещений, получат дополнительные средства в зависимости от того, куда именно они выезжают, а не от расположения головного подразделения их организации.
Районные коэффициенты установлены еще законами Советского Союза, позже подтверждены или скорректированы российскими актами и постановлениями. Сегодня они прописаны в следующих документах:
- Трудовой кодекс РФ: 316, 146, 148 статьи;
- Федеральный закон от 19.02.1993 № 4520-1, 10 статья;
- Постановление Министерства труда от 11.09.1995 № 49;
- Местные законодательные акты.
Если районные власти готовы увеличить РК за счет местного бюджета, они издают постановления об этом. Коммерческие компании могут платить зарплату с учетом федерального РК или повышенного местного.
РК в одной местности могут отличаться для работников разных профессий: скажем, нефтяник или работник рыболовного судна будут иметь РК выше, чем школьный учитель. Поэтому уточняйте значение РК для сотрудников вашей компании в администрации или Инспекции труда по месту работы сотрудников.
РК применяют с первого дня работы для сотрудников, с которым заключен трудовой договор. РК не зависит от формы собственности организации и стажа сотрудника. Также нет предельного заработка, от которого зависел бы РК.
При расчете зарплаты применяйте РК того района, в котором постоянно работает сотрудник, даже если компания базируется в другом районе.
Районный коэффициент можно закрепить в трудовом договор или дать в договоре ссылку на документ с коэффициентами, которые применяются к работникам фирмы — скажем, в положении о зарплате или коллективном договоре.
Выплаты, которые индексируются на РК:
- оклад или тарифная ставка;
- доплата за вредные и опасные условия труда;
- все надбавки к окладу: компенсации и премии, надбавки за квалификацию и стаж, коммерческую тайну и пр.;
- МРОТ и связанные с ним выплаты;
- пособие по временной нетрудоспособности, рассчитанное по МРОТ;
- пособия, которые установлены в фиксированной сумме;
- выплаты сезонным рабочим, совместителям, сотрудникам на гибком графике или неполном дне;
- другие выплаты, которые прописаны в трудовом или коллективном договоре.
Выплаты, которые не индексируются на РК:
- пособие по временной нетрудоспособности, если оно рассчитано из среднего заработка;
- отпускные;
- нерегулярные премии;
- единичная материальная помощь, которая не прописана в коллективном договоре
- командировочные для сотрудника, который едет в местность без РК;
- “северные” надбавки (не путайте их с РК).
Чтобы применить районный коэффициент, рассчитайте оплату труда обычным способом и умножьте получившуюся сумму на нужный РК. Это касается выплат, которые индексируются РК.
Предоставление в аренду имущества
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Но Красноярск и Канск станут исключением: предельный индекс в этих городах, по предварительным данным, будет приближен к росту предельного уровня цены на тепловую энергию.
Как сообщил ДЕЛА информированный источник, цена на тепло в Красноярске вырастет на 6,3 %, в Канске – на 7,3 %.
Это произойдет потому, что оба города отнесены к так называемым «ценовым зонам теплоснабжения», где теплоснабжающая организация сама определяет объем вложений в систему теплоснабжения, а их возврат обеспечивает за счет потребителей.
Энергетики затеяли большой ремонт теплосетей – отсюда и потребность в деньгах.
Для справки: сейчас в Красноярске плата за 1 Гкал тепловой энергии с учетом НДС для большинства жителей составляет 1865,42 рубля.
Согласно постановлению правительства края, принятому в 2019 году, размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в 2020–2022 годах
предполагает ежегодный рост на 4%. И это подорожание произойдет уже с 1 января 2022 года.
Так, например, в доме выше 3 этажей с лифтами взнос увеличится на 35 копеек с 1 кв. м жилплощади. Собственник квартиры в 55 кв. м будет платить больше на 19 руб. 25 коп.
С 1 января 2022 года плата составит 9,03 рубля с квадрата в домах с лифтом и 1-2-этажных домах и 8,68 руб. в домах без лифта. Это относится к районам края, не расположенным на Крайнем Севере и не приравненным к ним (там плата больше).
Во исполнение пункта I Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 17 февраля 1992 года N 2361-1 «Об упорядочении размеров арендной платы» и в соответствии с поручением Правительства России от 11.08.92 N ЕГ-П44-30396 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику по определению уровня арендной платы за нежилые здания (помещения), согласованную с Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерством финансов Российской Федерации, Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (т. Долгову) довести до территориальных органов жилищно-коммунального хозяйства и оказывать им помощь по применению рекомендованного порядка определения уровня арендной платы при заключении договоров на аренду нежилых зданий (помещений).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра, председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства т. Долгова В.М.
Министр
Б.А.ФУРМАНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства
архитектуры, строительства и жилищно —
коммунального хозяйства России
от 14 сентября N 209
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
А.А.Краснопивцев
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Комитета
Верховного Совета Российской
Федерации по строительству,
архитектуре и жилищно —
коммунальному хозяйству
Е.В.БАСИН
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Председателя
комитета по земельной реформе
при Правительстве Российской
Федерации
П.Ф.ЛОЙКО
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Председателя
Государственного комитета по
управлению государственным
имуществом Российской Федерации
Б.Н.СЫЧКИН
1.1. С целью упорядочения размеров арендной платы за нежилые здания (помещения) сдаваемые в аренду и субаренду на территории России предлагается единая методика ее расчета для всех форм собственности.
1.2. Методика носит рекомендательный характер. В каждом конкретном случае размер арендной платы за нежилые здания (помещения) определяется в договоре аренды по соглашению сторон.
1.3. Договор аренды заключает собственник нежилых помещений или юридическое (физическое) лицо, которому делегированы полномочия по сдаче помещений в аренду.
1.4. При заключении договора аренды важно предусмотреть следующие положения:
1.4.1. Арендатор по договоренности с арендодателем устанавливает форму, в которой будет осуществляться техническое обслуживание арендуемого помещения и прилегающей территории (выполнение этих работ собственными силами, частичное или полное обслуживание силами и средствами арендодателя или стороннего подрядчика по соответствующему договору на обслуживание).
1.4.2. Субаренда допускается, если она предусмотрена договором аренды. Плата за помещения, сдаваемые в субаренду не должна превышать плату, взимаемую по договору аренды.
1.4.3. Сдача помещений в аренду иностранным фирмам и совместным предприятиям осуществляется на конкурсной основе, используя рассчитанную в соответствии с данной методикой цену, в качестве стартовой. Расчеты осуществляются на рублевой основе, исходя из курса, установленного Центральным банком России.
1.4.4. Условия расторжения договора.
Споры, возникающие при неисполнении условий договора (при неуплате арендной платы более 2-х месяцев; при использовании помещения не по назначению; при повреждении арендатором объектов аренды и др.) рассматриваются в установленном законом порядке.
1.4.5. Взимание пени.
Пеня за просрочку внесения арендной платы взимается в размере 0,3 — 0,5 % от ее суммы за каждый день просрочки.
1.5. Размер арендной платы за нежилые здания (помещения) должен учитывать восстановительную стоимость зданий (помещений), их потребительские качества, арендную плату за землю, используемую арендаторами нежилых помещений, амортизационные платежи, предстоящие расходы на капитальный ремонт объектов аренды, налоги.
1.6. С целью учета уровня инфляции методика предусматривает корректировку размеров арендной платы путем введения в расчеты коэффициента (индекса) инфляции, устанавливаемого в дальнейшем централизованно.
1.7. Конкретные величины параметров, определяемых методикой, устанавливаются администрациями территорий, республик, краев, областей, автономных и других образований с учетом данных рекомендаций.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
2.1. Оценку стоимости зданий (помещений), находящихся в государственной и муниципальной собственности, подлежащих сдаче в аренду, производят оценочные комиссии, назначаемые территориальными комитетами по управлению государственным имуществом.
2.2. При оценке стоимости зданий (помещений) необходимо последовательно определить:
— первоначальную стоимость на основе бухгалтерских данных собственника;
— восстановительную стоимость;
— остаточную стоимость.
2.3. Базой для оценки стоимости основных фондов зданий (помещений) является их остаточная стоимость, определяемая путем уменьшения восстановительной стоимости на процент износа, исчисленного исходя из норм амортизации и фактического срока службы здания.
2.4. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим перерасчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.
2.5. Балансовая стоимость по зданиям, расположенным в исторических центрах городов, увеличивается с использованием коэффициента, учитывающего сложность проведения таких работ. Размер этого коэффициента принимается равным или больше единицы (1,0) в зависимости от конкретных условий.
2.6. Балансовая стоимость по заданиям, подлежащим комплексному капитальному ремонту и реконструкции, умножается на коэффициент, учитывающий рост затрат на комплексный капитальный ремонт и реконструкцию по сравнению с новым строительством.
2.7. Полностью самортизированное здание, фактический срок службы которого превышает нормативный (установленный по нормам амортизации для данного типа зданий), но находящееся в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, оценивается в размере не менее 10 % первоначальной балансовой стоимости.
3.1. Годовая арендная плата за нежилые здания (помещения) устанавливается для предприятий и организаций не ниже сложившегося уровня арендной платы в предшествующем году и рассчитывается по формуле:
Апл. = [ (Сби х jз х Кк х Кист х Ккр х Ен + Ам) х S + Па] х Ндс х j инф
где: Апл — годовая арендная плата за нежилое здание (помещение), руб.;
Сби — балансовая стоимость здания с учетом износа в расчете на 1 кв. м. общей площади, включающей в себя площадь внутренних помещений здания без площадок лестничных клеток, технических подвалов и пр., руб./кв. м;
jз — индекс увеличения затрат на строительно-монтажные работы;
Кк — коэффициент минимальной комфортабельности, принимается равным 1.
При размещении объекта аренды в подвале — снижается на 0,25, а при отсутствии в здании (помещении) водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения — на 0,1 за каждый отсутствующий элемент обустройства;
Кист — коэффициент увеличения затрат в связи с проведением ремонтно-строительных работ в исторической части города;
Ккр — коэффициент превышения стоимости комплексного капитального ремонта и реконструкции над стоимостью нового строительства;
Ен — нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (приложение 1 к Методике);
Ам — годовая амортизация в расчете на 1 кв. м. общей полезной площади здания (помещения), руб./кв. м;
S — общая площадь нежилого здания (помещения), сдаваемого в аренду, кв. м;
Па — арендная плата на землю, используемую арендатором нежилого здания (помещения);
j инф — коэффициент (индекс) инфляции;
Ндс — коэффициент, учитывающий налоги на добавленную стоимость (Ндс).
3.2. В арендной плате за нежилые здания (помещения) учитывается стоимость арендной платы за землю (Па), фактически используемую арендаторами нежилых зданий (помещений), включая занятую зданием (помещением), которая определяется в каждом конкретном случае отдельно по договоренности сторон, на основании и в соответствии с Законом РСФСР «О плате за землю», постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке определения земельного налога и нормативной цены земли» от 25.02.92 N 112, Инструкцией «О порядке применения Закона РСФСР «О плате за землю», утвержденной Минфином Российской Федерации, Роскомземом, Государственной налоговой службой Российской Федерации 17 апреля 1992 года NN 21; 2-10-1/1020:11.
Налог на добавленную стоимость определяется в размере, утвержденном на момент заключения договора. Сумма, исчислена как НДС в арендной плате (Апл), выделяется отдельной строкой.
3.3. Годовая амортизация в расчете на 1 кв. м. общей полезной площади здания (помещения) независимо от фактического срока его службы определяется по формуле:
1. Настоящий Порядок определяет размер арендной платы за предоставленные в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Ужурский район Красноярского края (далее – земельные участки).
2. Размер арендной платы в расчете на год за земельные участки, предоставленные в аренду в соответствии с частью 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — арендная плата) в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 — 6 настоящего Порядка, рассчитывается на основании кадастровой стоимости земельного участка с учетом вида его разрешенного использования и категории арендатора по следующей формуле:
А = Кс x К1 x К2,
где:
А — арендная плата за земельный участок (рублей);
Кс — кадастровая стоимость земельного участка (рублей);
К1 — коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
К2 — коэффициент, учитывающий категорию арендатора.
2.1. В случае если в договоре аренды земельного участка на стороне арендатора выступает несколько лиц, являющихся собственниками зданий, строений, сооружений (помещений в них), расположенных на данном участке, арендная плата рассчитывается отдельно для каждого собственника исходя из кадастровой стоимости земельного участка пропорционально доле в праве или занимаемой площади в здании, строении, сооружении с учетом основного вида использования принадлежащего лицу объекта недвижимости (индивидуальное применение коэффициентов К1 и К2 для каждого собственника).
3. Расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных для строительства (за исключением земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), производится по формуле:
А = Кс x К1 x К2 х К3
где:
А — арендная плата за земельный участок (рублей);
Кс — кадастровая стоимость земельного участка (рублей);
К1 — коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
К2 — коэффициент, учитывающий категорию арендатора.
К3 — коэффициент, учитывающий срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок.
4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Ужурский район Красноярского края, определяется равным размеру арендной платы, рассчитанной для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения следующих объектов государственного или муниципального значения:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
земельные участки предоставленные для проведения работ, связанных с пользованием недр.
Районный коэффициент по регионам России 2020, таблица с которыми приводится ниже, индексируется на следующие виды доходности работников регионов с тяжелыми трудовыми условиями:
- МРОТ и выплаты, рассчитывающиеся от величины минимального размера оплаты труда;
- основной оклад, ставка заработной платы, то есть весь доход от трудовой деятельности, получаемый сотрудником;
- компенсационные, стимулирующие, премиальные выплаты и надбавки;
- прибавка за вредность или труд в опасных условиях;
- пособия по временной нетрудоспособности;
- заработная плата совместителей и работников по договорам ГПХ;
- отчисления в ПФР;
- доплаты, установленные согласно положениям коллективного договора.
Районный коэффициент не применяется, если заработок рассчитывается на основании сумм, в которых этот множитель уже учтен. Это такие выплаты:
- отпускные, поскольку высчитываются на основе полной зарплаты, а та, в свою очередь, считается с учетом районных надбавок;
- материальная помощь, если выплачивается разово, а не на постоянной основе, а правила начисления не оговорены в коллективном соглашении;
- периодические премии;
- командировочные расходы, если поездка в регион, для которого районный коэффициент не установлен;
- при начислении «северной» надбавки, так как за работу на Крайнем Севере предусмотрен отдельный повышающий показатель, увеличивающий ту же группу доходов задействованных в таких условиях сотрудников.
Что такое районный коэффициент и где он используется
Претендовать на районную доплату могут все служащие, независимо от организационно-правовой формы или вида деятельности предприятия, работающие и проживающие в районах, испытывающих затруднения со следующими базовыми условиями:
- транспортная развязка;
- инфраструктура;
- экология;
- погода и климат;
- особенности деятельности организации.
Правила распространяются абсолютно на всех работников — как на штатных сотрудников, так и на служащих, работающих по договорам гражданско-правового характера, — ведущих свою трудовую деятельность и проживающих на Дальнем Востоке, Крайнем Севере (и аналогичных по статусу областях) и юге Восточно-Сибирской территории.
Покажем, как учитываются районные коэффициенты при расчетах заработка, на примере. Допустим, Фролов Ф.Ф. живет и работает в Новосибирской области. Таблица показывает, что для этого субъекта РФ установлен районный коэффициент 1,2. Пусть в текущем рабочем месяце Фролову, помимо оклада в 30 000 рублей, полагается регулярная премия за выполнение плановых показателей в размере 10 000 рублей. Посчитаем, сколько денег получит Фролов по формуле:
к выплате = (оклад + премия) × районный коэффициент = (30 000 + 10 000) × 1,2 = 48 000 рублей.
Если бы прибавку в 10 000 рублей Фролов получил в виде материальной помощи от организации, например, в связи с рождением ребенка, или разовой премии, например, за удачное рационализаторское предложение, то тогда множитель применялся бы только к окладу. В этом случае Фролов получил бы:
к выплате = оклад × районный коэффициент + материальная помощь = 30 000 × 1,2 + 10 000 = 46 000 рублей.
Администрация муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 00.00.2021 г. № 00-п |
Проект |
О методике формирования бюджета на 2022 год
и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с Решением Совета депутатов от 16 октября 2019 года № 115 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области»:
Размер минимального взноса на период 2020-2022 гг
Написать комментарий
Величина МРОТ в Красноярском крае регулируется Федеральным Закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ. Также размер минимальной заработной платы в Красноярском крае устанавливается региональным соглашением о МРОТ. Последнее такое соглашение подписано от 23.12.16г. краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и действовало до 31.12.17 года. На 2021 год местные власти новое региональное соглашение не подписали.
А вот в отношении работников, командированных в районы, приравненные к Крайнему Северу, индексация дохода на коэффициент не производится. Данную позицию подтверждает Верховный Суд РФ в своем обзоре от 26.02.2021.
За работниками, уволившимися после 1 января 1991 года сохраняется непрерывный стаж, дающий право на получение надбавок за работу в районах, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу на предприятия, в организации и учреждения в этих районах не превышает сроков, установленных действующим законодательством. При превышении указанных сроков размеры надбавок за непрерывный стаж работы уменьшаются в порядке, предусмотренном в предыдущем абзаце.
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.
ВАЖНО! Районный коэффициент применяется ко всем сотрудникам, работающим на основании трудового договора, без исключения, с самого первого рабочего дня – при существенном условии их постоянного проживания или занятости на оговоренных территориях.
Для чего вообще потребовалось введение районных коэффициентов?
Россия, как государство, имеет очень обширную территорию. Граждане нашей страны, проживающие в различных регионах, оказываются иногда в сильно отличающихся условиях. В некоторых областях по причинам климатического характера гораздо выше стоимость проживания, при этом трудовые и бытовые условия значительно более сложные и сопряжены с дополнительными нагрузками на здоровье людей. Было бы несправедливо одинаково оценивать труд при таких отличиях в изначальных «правилах игры». Нужен определенный государственный механизм, который бы относительно уравнял в правах всех трудящихся РФ. Роль его в трудовом праве призван выполнять районный коэффициент (РК).
Если работодатель затрудняется с определением размера данного показателя, ему следует обратиться в региональную Инспекцию по труду, владеющую всей информацией по этому вопросу, ведь соблюдение этой законодательной нормы обязательно для всех предпринимателей. На их официальном сайте и других информационных ресурсах можно познакомиться с таблицей, содержащей перечень «особых» регионов РФ с соответствующими финансовыми коэффициентами.
- 0,01% — введен для лиц, имеющих налоговые льготы;
- 0,6% — для сельскохозяйственных земель, садоводческих участков и подсобного хозяйства;
- 1,5% — для территории, предназначенной под возведение промышленных или жилых зданий;
- 2% — для зоны, где планируется добыча полезных ископаемых.
Ставка арендной платы всегда прописывается в документе отдельным пунктом. Отсутствие соответствующего раздела влечет за собой признание соглашения недействительным. Документом обязательно оговариваются критерии и сроки внесения платежей, а также штрафные санкции за несвоевременную уплату. Арендная плата, согласно Гражданскому кодексу РФ, взимается в различных формах:
(с изменениями на 13 июня 2018 года)
(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 15.10.2009 N В-124, от 15.12.2009 N В-128, от 25.06.2013 N В-377, от 14.10.2014 N 5-73, от 25.11.2014 N В-87, от 31.03.2015 N В-108, от 24.11.2015 N 10-139, от 05.09.2017 N 19-227, от 13.06.2018 N 23-283)
В целях реализации Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», на основании статей 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края», Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 251-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края», руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
(преамбула в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 15.10.2009 N В-124)
1. Утвердить Положение об арендной плате за землю в городе Красноярске согласно приложению 1.
2. Определить значения коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка (К1), применительно к видам территориальных зон, применяемого при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению 2.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 15.10.2009 N В-124)
3. Определить значения коэффициента, учитывающего категорию арендатора (К2), применяемого при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению 3.
3.1. Определить значения коэффициента, учитывающего срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок (К3), применяемого при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению 4.
(п. 3.1 введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-377)
4. Признать утратившими силу:
Решение Красноярского городского Совета от 20.12.2005 N 8-156 «Об арендной плате за землю в городе Красноярске»;
Решение Красноярского городского Совета от 22.12.2006 N 12-249 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета от 20.12.2005 N 8-156 «Об арендной плате за землю в городе Красноярске».
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов (далее также — арендная плата за землю, арендная плата за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности), а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю.
(п. 1.1 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 24.11.2015 N 10-139)
1.2. Арендаторами признаются юридические и физические лица, которым земельные участки предоставлены на праве аренды.
1.3. Объектами аренды являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные юридическим и физическим лицам на праве аренды.
2.1. Размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, опреде��яется договором аренды с учетом действующего законодательства и настоящего Положения.
- 7 дней
- 30 дней
- 90 дней
- если имеется канализация, водопровод, центральное отопление и горячая вода – 0,27;
- при наличии водопровода, центрального отопления и канализации – 0,16;
- когда имеется только канализация и водопровод – 0,10;
- другие – 0,05.
В расчет платы за аренду следует включить еще и сумму по использованию земельного участка, на территории которого размещено сдаваемое помещение или прилегающей к объекту земли. Этот вариант может быть исключен, если в документе прямо обозначено отсутствие необходимости такой платы.
Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.
Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать, к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2021 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2021 года): с 01.01.2021 — 1,5.
Объекты аренды – капитальные строения, здания, сооружения, машино-места, их части (в т.ч. на рынках и в торговых домах) находящиеся в собственности государственных организаций Республики Беларусь, административно-территориальных единиц и организаций с долей собственности государства более 50 процентов имущества.
Арендная ставка = Базовая ставка для населенных пунктов. х Коэффициент местонахождения. х Коэффициент спроса от 0,5 до 3 (определяется соглашением сторон) х Коэффициент цели использования имущества х Дополнительный коэффициент.
Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.
- В Новосибирской области с 1 января 2021 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
- В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
- В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2021 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.
Основные направления ФЗ № 335, принятого в ноябре прошлого года, удивили тем количеством изменений, которые коснулись налогов на имущество. Довольно неприятным сюрпризом для многих явилось налогообложение для категорий лиц, выступающих плательщиками ЕНДС с 1 января 2021 года. Правило действует и в 2021 году. Если до этого момента перечисление было обязательным для организаций, работающих по общему режиму отчислений, ЕНДВ, УСН и по патентной форме, то теперь нововведения коснулись и производителей товаров сельскохозяйственной группы.
Соответствующие поправки в законодательство начали действие 01.01.15. Тот год стал экспериментальной площадкой по отработке новых положений. Платежки за налоговый период-2021, обсчитанные по кадастровому принципу, собственники получили в 2021 г.
С 1 июля 2021 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2021 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.
Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев,
Гкал на 1 м 2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме
Как там борятся с должниками? Смеюсь даже, у нас люди в подъезде годами не платят вообще ни за что – и хоть бы хны. А мы поставили себе тепловые счетчики и сидим с ними мучаемся. на самом деле, показатели не всегда понятны, иногда ощущение, что или я неправильно считаю или начисляют через левое колено правой ногой. Но вот статья полезная, хотя бы расчеты свои могу проверить.
Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.
- Отапливаемое складское помещение имеет коэффициент 0,5.
- Неотапливаемое складское или производственное – коэффициент 0,3.
- Прочие виды – 1,0.
В формуле аренды имущества (Аим) есть величина Кнж. Что она обозначает? Это коэффициент, который определяет качественный показатели здания. Сам коэффициент также состоит из нескольких величин:
Кнж=КЗ.1+КЗ.2+КЗ.3+КЗ.4
В этой формуле:
КЗ.1 указывает на место расположения коммерческого здания, от этого зависит размер коэффициента:
- Если помещение отдельно стоящее – коэффициент 0,54.
- Надземная встроенно-пристроенная часть здания – 0,32.
- Чердачное помещение – 0,26.
- Полуподвальное – 0,22.
- Подвальное – 0,19.
Величина КЗ.2 – коэффициент по уровню технического обустройства:
- Если помещение с канализацией, водопровод и отопление, коэффициент составляет 0,16.
- Плюс еще и горячая вода – 0,27.
- Если только канализация и водопровод – 0,10.
Что такое КЗ.3? – применение прилегающей территории и соответствующий коэффициент:
- Если нельзя использовать прилегающую территорию, коэффициент 0,10.
- Если территория ограждена – 0,27.
- Не ограждена – 0,16.
Когда к арендуемому помещению прилегает территория с площадью свыше 100 квадратных метров, для расчета арендной платы нужно составить отдельное, дополнительное соглашение.
КЗ.4 – коэффициент по высоте потолков:
- Потолок меньше 2,6 метров – коэффициент 0,02.
- От 2,6 до 3 метров – 0,04.
- Свыше 3 метров – 0,07.
Данная величина указывает на коэффициент, который выбирается в соответствии с видом деятельности в арендуемом помещении:
- Помещение применяется для работы аптеки, кафе, бара, ресторана – коэффициент – 2. При этом в кафе или баре реализуются алкогольные напитки с градусом выше 13.
- Для страховой или нотариальной деятельности, административной – коэффициент 2,5.
- Игорный бизнес, банковское отделение – коэффициент составляет 3.
- Если арендуется помещение для оптовой или розничной торговли, под склад, юридическую кантору – коэффициент 1,5.
- Производство, научно-исследовательская деятельность – 1.
- Медицинские услуги – 0,6.
- Аренда помещения спортивной организацией, для продажи хлебобулочных изделий или молочных, для продажи товаров для детей, для оказания образовательных услуг – 0,25.
- Помещения для общественных (некоммерческих организаций) – 0,1.
Для муниципальных учреждений и суда Кд составляет 0.
Эта величина возникает в случае субаренды помещения, ее размер будет разным для площадей, которые можно передавать в субаренду (3), и которые не подлежат субаренде (1).
Районный коэффициент по регионам России в 2020 и 2021 году
Арендная плата за земельные участки, которые находятся в публичной собственности, рассчитывается в соответствии с основными принципами определения платы, установленными Правительством РФ (ст. 39.7 ЗК РФ). Такие принципы определяет постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – постановление № 582).
Размер арендной платы определяется одним из четырех способов (постановление № 582):
- на основании кадастровой стоимости земельных участков;
- по результатам торгов (проводимых в форме аукционов);
- в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, которые утверждаются Минэкономразвития России;
- на основании рыночной стоимости земельных участков, которая определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Внимание! С 1 марта 2015 года изменился порядок определения арендной платы за государственные и муниципальные земельные участки. Размер платы для договоров, заключенных на торгах, определяется по результатам торгов.
В связи с изменением порядка предоставления в аренду земель, находящихся в публичной собственности, изменился и порядок определения арендной платы за такие земельные участки.
Ранее при определении размера арендной платы действовало общее правило, а именно: порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливают соответственно Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (п. 3 ст. 65 ЗК РФ). С 1 марта 2015 года это положение утратило силу.
Теперь закон разделил способы определения размера платы за аренду земельного участка в зависимости от того, в каком порядке заключается договор аренды. Это означает, что определение размера арендной платы с 1 марта 2015 года зависит от порядка заключения договора аренды: на торгах или без торгов. Так, если договор аренды земельного участка заключен (п. 2 и 3 ст. 39.7 ЗК РФ):
- на торгах (на аукционе) – арендная плата определяется по результатам аукциона;
- с лицом, которое подало единственную заявку на участие в аукционе, либо с единственным принявшим участие в аукционе участником – размер арендной платы должен соответствовать начальной цене предмета аукциона;
- без торгов – арендную плату определяет орган, которому принадлежит земельный участок (орган власти субъекта РФ – для земель, принадлежащих субъекту РФ, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, орган местного самоуправления – для муниципальных земель).
Размер платы для договоров, которые заключены без торгов, рассчитывается:
- по кадастровой стоимости земельного участка, в процентах, которые устанавливает постановление № 582;
- в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету.
По договорам аренды земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, арендная плата определяется на основании рыночной стоимости земельного участка (п. 6 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утв. постановлением № 582).
При проведении торгов начальная цена устанавливается в размере (п. 14–15 ст. 39.11 ЗК РФ):
- ежегодной арендной платы на основании рыночной оценки или
- не менее 1,5% кадастровой стоимости, но только в том случае, если результаты кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона;
- первого арендного платежа по результатам рыночной оценки, когда договор аренды заключается для комплексного освоения территории или дачного хозяйства.
При повторных торгах начальная цена может быть снижена, но не более чем на 30 процентов начальной цены (п. 17 ст. 39.11 ЗК РФ).
Земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Поэтому помимо постановления № 582, которое устанавливает порядок определения арендной платы, в субъекте РФ также могут быть правовые акты, регулирующие этот вопрос. К примеру, постановление правительства г. Москвы от 25 апреля 2006 г. № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» (далее – постановление № 273-ПП).
Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, которые находятся в собственности города Москвы и расположены за его пределами, определяется для участков, расположенных (п. 2.1 постановления № 273-ПП):
- в России – в соответствии с приложением 1 в процентах от кадастровой стоимости земельного участка);
Еще на стадии согласования условий договора арендатор может попробовать уменьшить вероятность повышения арендной платы. Хотя в случае аренды государственного и муниципального имущества этого добиться сложнее, чем при заключении договора аренды непубличного имущества (т. е. договора аренды с обычной организацией или предпринимателем).
Кульминационным моментом во всей процедуре передачи муниципального имущества является фиксация обоюдного характера будущей сделки путем составления договора аренды. Сделка заключается на общих началах гражданского законодательства. Однако при предоставлении недвижимой собственности действует правило обязательной регистрации соглашения в Росреестре.
Есть несколько строгих правил сдачи в аренду нежилых коммерческих зданий или отдельных помещений:
- Передать в аренду такой объект можно только юридическому лицу.
- Обязательно составляется соглашение с собственником.
- Помещение может использоваться только по его целевому предназначению. Жить в коммерческом помещении нельзя.
- Обязательное условие – своевременная оплата аренды площадей.
- У арендатора, который выполняет все условия соглашения, может появиться возможность выкупа площадей в собственность.
- Чтобы получить в аренду муниципальное помещение, нужно поучаствовать в аукционе, информация о котором будет размещена в СМИ.
- Договор на аренду должен регистрироваться в Росреестре.
- Обязательно уплачивается НДС.
Если помещение принадлежит частному лицу, он сам определяет стоимость, но должен при этом платить налог с прибыли в размере 13%.
При заключении договора аренды определение платы является одним из самых главных вопросов.
ВНИМАНИЕ! В договоре аренды размер ежемесячного платежа должен быть указан обязательно.
Без таких данных документ может быть признан недействительным. Размер стоимости аренды офиса или склада, цеха нужно посчитать до подписания договора, включить его в текст документа. Если, в связи с изменением обстоятельств, нужно будет посчитать аренду по-новому, это делается только с согласия обеих сторон, что также должно быть подтверждено документально.
Расчет арендной платы осуществляется с учетом нескольких важных факторов:
- Место нахождение помещения.
- Его возраст и техническое состояние.
- Особенности здания (материал строительства, например, наличие вентиляции, естественная освещенность внутренних помещений, другое).
- Предназначение помещения, насколько оно соответствует цели использования.
- Для некоторых объектов важна проходимость.
- Есть ли места общего пользования при аренде.
Если сложно рассчитать реальную стоимость своего объекта недвижимости, можно обратиться к специалистам в данной сфере, сделать расчет онлайн на сайтах тематики недвижимости или юриспруденции. Каждый случай может иметь свои особенности, но существует общий порядок, формула расчета, которых следует придерживаться.
Позволяет понять расчет оплаты за нежилое помещение пример с формулой. В ней используются такие данные, как Пд (плата по условиям договора за использование помещения), Аим (оплата аренды имущества, недвижимости), Азем (оплата аренды земли под помещением).
ВАЖНО! Аренда земли устанавливается согласно нормам. Положения о предоставлении в аренду государственных или муниципальных земельных участков для предпринимательской или некоммерческой деятельности.
Формула выглядит так:
Пд=Аим+Азем
Аренда имущества (Аим) также сложная величина, в состав которой входит несколько понятий.
Аим=Бап.хКиз.хКм.хКт.хКд.хКз.хКнж.хКс.хS
S – это площадь помещения с обозначением его качеств.
Бап. – базовая ставка за аренду коммерческой недвижимости. Она исчисляется за квадратный метр, в рублях.
- Отапливаемое складское помещение имеет коэффициент 0,5.
- Неотапливаемое складское или производственное – коэффициент 0,3.
- Прочие виды – 1,0.
В формуле аренды имущества (Аим) есть величина Кнж. Что она обозначает? Это коэффициент, который определяет качественный показатели здания. Сам коэффициент также состоит из нескольких величин:
Кнж=КЗ.1+КЗ.2+КЗ.3+КЗ.4
В этой формуле:
КЗ.1 указывает на место расположения коммерческого здания, от этого зависит размер коэффициента:
- Если помещение отдельно стоящее – коэффициент 0,54.
- Надземная встроенно-пристроенная часть здания – 0,32.
- Чердачное помещение – 0,26.
- Полуподвальное – 0,22.
- Подвальное – 0,19.
Величина КЗ.2 – коэффициент по уровню технического обустройства:
- Если помещение с канализацией, водопровод и отопление, коэффициент составляет 0,16.
- Плюс еще и горячая вода – 0,27.
- Если только канализация и водопровод – 0,10.
Что такое КЗ.3? – применение прилегающей территории и соответствующий коэффициент:
- Если нельзя использовать прилегающую территорию, коэффициент 0,10.
- Если территория ограждена – 0,27.
- Не ограждена – 0,16.
Когда к арендуемому помещению прилегает территория с площадью свыше 100 квадратных метров, для расчета арендной платы нужно составить отдельное, дополнительное соглашение.
КЗ.4 – коэффициент по высоте потолков:
- Потолок меньше 2,6 метров – коэффициент 0,02.
- От 2,6 до 3 метров – 0,04.
- Свыше 3 метров – 0,07.
Данная величина указывает на коэффициент, который выбирается в соответствии с видом деятельности в арендуемом помещении:
Когда арендуется несколько помещений, формулу нужно использовать для каждого из них, ведь коэффициенты могут отличаться.
ВНИМАНИЕ! Когда сложно самостоятельно сделать расчет, поможет универсальный калькулятор, который можно найти на сайтах по недвижимости.
В калькулятор на аренду подставляются только данные по конкретному объекту. Даже если подсчет будет не идеально точным, он даст общее представление о предстоящих расходах по найму коммерческой недвижимости.
Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Красноярск
1. Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Красноярск на отопительный период, определенные расчетным методом, согласно приложению N 1.
VТ – среднемесячный объем тепловой энергии, потребленной на нужды отопления за предыдущий год. Данный объем рассчитывается исходя показаний общедомового прибора учета, которым оборудован многоквартирный дом, количества месяцев в году и общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Стоит отметить, что согласно Постановлению Правительства от 27 августа 2021 №857 значение К – коэффициент периодичности внесения потребителями платы, определяется путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Проект бюджета сформировали с учетом реальной экономической ситуации в стране. Как подчеркнул первый заместитель главы города — руководитель департамента финансов Роман Одинцов, городские власти сохранили все социальные обязательства. По поручению мэра Сергея Ерёмина продолжается работа по сокращению долга и привлечению средств из краевого и федерального бюджетов. Для этого мэрия участвует в реализации сразу пяти национальных проектов — «Демография», «Образование», «Культура», «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда».
«Проект бюджета на 2022–2024 годы у нас сбалансированный и самодостаточный. Его стартовые параметры лучше, чем в предыдущем цикле. В частности, собственные доходы города в следующем году на 3,7 млрд рублей больше, чем были в начале 2021-го», — отметил Роман Одинцов.
Еще одним приоритетом у властей Красноярска является создание нормальных условий для образования детей. В 2020 году в Красноярске за федеральные средства ввели в эксплуатацию две большие современные школы на 1 280 мест каждая — на Пашенном и в микрорайоне Слобода Весны. Тогда же началось возведение образовательного учреждения на Бугаче. В школе, которая станет самой большой за Уралом, будут заниматься 1 550 учеников. Она откроет свои двери 1 сентября 2022 года.
Власти Красноярска не ограничиваются повышением качества образования в обычных школах. Они уделяют много внимания дополнительному образованию, в частности, музыкальным школам. Так в 2020 году в пять учреждений закупили 83 новых инструмента — рояли, пианино, скрипки, виолончели, аккордеоны, домры, баяны, балалайки и даже гусли и ксилофоны. Также появились мобильный компьютерный класс, музыкальная литература и звуковое оборудование. В следующем году в бюджете заложена покупка еще 67 единиц музыкальных инструментов, 79 единиц учебных материалов и девять единиц оборудования. Их получат 5 других школ искусств.
Уже сейчас в городе началась работа над проектной документацией комплексного капитального ремонта музыкальных школ № 3 и 12, а также детской школы искусств № 13. Также планируется купить здание на улице Киренского. В нем будут заниматься воспитанники детской художественной школы № 2 и детской музыкальной школы № 12. Это позволит дополнительно обучать еще около 400 детей.
МРОТ – это минимальный размер оплаты труда. Иными словами, законодательно установленный минимум оплаты труда в месяц при условии, что человек полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности) (ст. 133 ТК РФ).
С 1 января 2022 года федеральный МРОТ, применяемый по всей России, составляет 13 890 руб. (ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). Свои региональные МРОТ установлены и в субъектах РФ. Их размеры мы приведем ниже.
В субъектах РФ региональным соглашением может быть установлен свой региональный МРОТ.
Региональный МРОТ зависит от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ. При этом он не может быть меньше федерального МРОТ, то есть в 2022 г. не может быть ниже 13 890 руб.
Далее всем работодателям в регионе предлагается присоединиться к этому соглашению. Но на практике происходит так: если конкретный работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о МРОТ не представит письменный мотивированный отказ от присоединения, то считается, что соглашение распространяется и на этого работодателя. А, следовательно, подлежит исполнению им.
Месячная зарплата работника, трудящегося на территории определенного субъекта РФ и отработавшего за месяц полную норму рабочего времени, должна быть не меньше регионального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).
Установление работнику заработной платы в размере менее МРОТ повлечет следующие административные штрафы (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ):
- на должностных лиц организации (как правило, это руководитель) – от 10 000 до 20 000 руб. Хотя при хорошем раскладе руководитель может отделаться предупреждением. Но нарушение все равно придется устранить, то есть доплатить работнику недостающие суммы и поднять ему зарплату до МРОТ;
- ИП-работодателей – от 1 000 до 5 000 руб.;
- на организацию – от 30 000 до 50 000 руб.
Если же подобное нарушение будет совершено повторно, то это повлечет следующие штрафы (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ):
- на должностных лиц организации – от 20 000 до 30 000 руб. Иной вариант – должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 до 3 лет;
- на ИП-работодателей – от 10 000 до 30 000 руб.;
- на организацию – от 50 000 до 100 000 руб.
Приказ Минстроя РФ от 14.09.92 N 209
Аренда означает передачу имущества за определенную плату во временное пользование. Арендатор пользуется им в рамках договора и закона и не может полностью распоряжаться полученным объектом – продать, обменять, подарить и т. д.
Однако сегодня аренда земли пользуется большой популярностью среди граждан. Ведь купить надел не так просто – где-то цена слишком высокая, где-то все земли уже выкуплены, а кто-то предпочитает брать на себя меньше обязательств, пользуясь чужим имуществом.
Аренда земли является гражданской правовой сделкой. Поэтому регулирование земельных отношений осуществляется не только Земельным кодексом, но и Гражданским. Основные положения об арендной плате (далее – АП) содержатся в ст. 614 ГК РФ. Согласно указанной статье АП есть не что иное, как плата за пользование имуществом, которая выражается в:
- денежном эквиваленте;
- продукции, получаемой при эксплуатации арендованного имущества;
- оказании арендатором услуг;
- передаче арендодателю вещи;
- возложении затрат или обязательств.
В договоре может указываться несколько вариантов АП, а также способы и периодичность.
Например: АП выражается в виде фиксированной суммы 5 000 рублей. Платеж осуществляется переводом на банковскую карту ежемесячно до 30 числа. Плюс арендатор ежегодно облагораживает участок – обрабатывает сад, обкашивает внутри и за территорией, красит забор и обновляет постройки.
Если ЗУ находится в частной собственности, то размер и способ АП устанавливает арендодатель, а арендатор может согласиться или предложить свой вариант. На практике аренда у «частников» в большинстве случаев дорого обходится. К тому же не всегда стороны прибегают к заключению договора.
Хотя на составление соглашения не требуется много времени и особых юридических навыков. Договор можно написать в простой письменной форме. Нотариального заверения не требуется.
Единственным минусом является то, что при заключении договора на срок больше года необходима регистрация в Росреестре, поскольку аренда – это обременение ЗУ.
Образец договора аренды ЗУ между физ. лицами
Важно! Покупая или арендуя участок, необходимо проверить его на отсутствие обременений (узнайте, что такое обременение земельного участка), т. е. ограничений на проведение какой-либо сделки. Но если вы уже приобрели недвижимость с обременением, напишите нашему юристу в чат справа, и он поможет найти решение вашей проблемы.
Ежегодная плата является одним из основных условий договоров аренды. Земельный кодекс (ЗК РФ) в настоящее время регулирует все отношения арендаторов и арендодателей. Это основной российский нормативный акт, который регулирует вопросы права в отношении земли.
Земельный кодекс России был принят в 2001 году, поправки в него вносятся до сих пор. Он рассматривает землю как объект недвижимого имущества. А также — как объект права собственности и других прав (например, аренды).
Это значит, что, в отличие от предыдущих лет земля может иметь не только статус государственной, но и частной собственности. Согласно ст. 22 ЗК РФ земельные участки (ЗУ), за исключением указанных в ст. 27, могут сдаваться в аренду.
Основные положения статьи, которые касаются аренды земли:
- размер платы за аренду определяется договором;
- арендатор имеет право передать землю в субаренду;
- земли, изъятые из обращения, не могут быть переданы в аренду.
Для расчета используется принцип соответствия каждого земельного участка определенному коэффициенту.
В Постановлении Правительства отдельным пунктом выделены правила, согласно которым определяется порядок расчета арендной платы.
Согласно 3 пункту важной составляющей расчета является корректирующий коэффициент (КК), который может составить от 0,01 до 2 процентов от кадастровой стоимости.
В отношении разных участков эти данные составляют:
- Если физическое или юридическое лицо освобождено от уплаты земельного налога согласно налоговому законодательству, то КК составляет 0,01%.
- Физическое лицо, имеющее право на уменьшение налоговой базы, платит арендную плату с КК 0,01%. При этом в результате уменьшения налоговая база приравнивается к нулю.
- Корректирующий коэффициент равен 0,01% при расчете для физического лица, которому по закону положено уменьшение налоговой базы. Эта ставка устанавливается тогда, когда налоговая база больше размера налогового вычета.
- КК равняется 0,01%, когда речь идет об аренде земель, выведенных из оборота, но согласно закону передан в аренду.
- КК равен 0,01 процента, если участок загрязнен радиоактивными отходами и другими вредными веществами.
- Такой же коэффициент предусмотрен для земельных участков, если они переданы для размещения Посольства и Консульства иностранных государств.
- КК равен 0,6 процента в случае, если участок предоставлен гражданину для строительства ИЖС, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, выпаса с/х животных и сенокоса.
- Коэффициент равен 0,6% в случае предоставления участка в аренду фермерскому хозяйству.
- Такой же КК предусмотрен для тех, кто берет землю с целью осуществления любой сельскохозяйственной деятельности.
- КК равен 1,5%, если арендатором является:
- лицо, которое имеет право на предоставление бесплатного земельного участка;
- лицо, заключивший с органами местного самоуправления договор на развитие территории;
- у кого есть право на внеочередное получение земельных участков;
- юридическое лицо, с которым заключен договор о строительстве жилья.
- Корректирующий коэффициент равен 2 процентам при проведении арендатором работ, связанных с использованием недр.
Вычисляемая стоимость аренды не должна превышать сумм, которые получаются, исходя из этих данных.
Новое падение стоимости аренды произошло в 2014 году и было связано с политической обстановкой в стране. Действительно трудно открывать бизнес и арендовать участок, когда у населения банально нет денег.
Но интересно то, что стоимость аренды на земли сельскохозяйственного назначения не только падала медленнее, но даже пошла в рост.
Так можно увидеть на практике принятие правительством закона об эмбарго и введение субсидий для сельскохозяйственных производителей.
2.4. В случаях, установленных пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы за земельные участки устанавливается в размере земельного налога, определенного Законом города Севастополя от 26.11.2014 N 81-ЗС «О земельном налоге».
Интересное: Как выглядит документ на квартиру права собственности
2.6. Ставки арендной платы за пользование земельными участками, занятыми индивидуальными жилыми домами, гаражами и предоставленными для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства устанавливаются:
1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
Методика расчета арендной платы за нежилые помещения и коэффициенты устанавливаются муниципальными властями в соответствующих постановлениях.
В качестве примера можно привести пользование недвижимостью при размере базовой ставки арендной платы за 1 м 2 в 350 рублей. Если помещение площадью 50 м 2 будет использоваться под кафе (K = 1.5) и находиться в отдельном (K = 0.
Категория потребителей | ||
Период действия | Прочие потребители (тарифы указываются без НДС) | Население (тарифы указываются с учетом НДС) |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 20,17 | 24,20 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 20,98 | 25,18 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 20,98 | 25,18 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 22,12 | 26,54 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 22,12 | 26,54 |
с 01,07.2023 по 31.12.2023 | 22,44 | 26,93 |
Категория потребителей | ||
Период действия | Прочие потребители (тарифы указываются без НДС) | Население (тарифы указываются с учетом НДС) |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 20,13 | 24,16 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 20,94 | 25,13 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 20,94 | 25,13 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 22,08 | 26,50 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 22,08 | 26,50 |
с 01,07.2023 по 31.12.2023 | 22,40 | 26,88 |