Списание дизельного топлива в бухгалтерии

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание дизельного топлива в бухгалтерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Количественно-суммовой учет ГСМ ведется с использованием лицевых карточек, форма которой разработана организацией самостоятельно и утверждена приказом руководителя. Карточка открывается на каждого водителя.

В этой статье вы узнаете, как в 1С 8.3 Бухгалтерия учитывать бензин и другие ГСМ, приобретенные за наличный и безналичный расчет.

Безвозмездное пользование автомобилем

Стоимость топлива, приобретенного водителями за наличный расчет и подтвержденное документально, списывается с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счета 20 «Основное производство» или счета 23, 25, 26, 29 в зависимости от назначения израсходованного топлива.

Отпуск ГСМ в производство осуществляется заведующим складом при предъявлении трактористом-машинистом или комбайнером своего экземпляра карты.

Современного агрария трудно представить без сельскохозяйственной техники. Ведь ему нужно в сжатые сроки обработать землю, посеять семена, а потом ухаживать за посевами и в конце концов собрать урожай. Большинство таких операций можно механизировать. Но чтобы такая техника работала, аграрий должен запастись для нее «кормом», т. е. горючим.
Списание топлива на счета затрат делают по путевым листам. В них водители указывают количество израсходованного бензина (дизтоплива) и пройденный километраж. Данные из путевых листов сверьте с отчетами по расходу, которые вам предоставит поставщик топлива.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Водитель может залить топливо за наличные или по топливной карте. В последнее время все популярней становится покупка бензина по топливным картам. Оплата в этом случае происходит через банк, а поступление ГСМ отражают по накладной или УПД. Однако по-прежнему популярен и старый способ – покупка топлива за наличный расчет. В этом случае водитель составляет авансовый отчет.

Если форма ПЛ разработана на предприятии, нормативный объём израсходованных материалов рассчитывается также с помощью методики, установленной Минтрансом в распоряжении АМ-23-р. Им установлены нормы по расходованию топлива автотранспортом различных марок и моделей.

В проводках это выразится так:

  • Дт 10.3 Кт 71 — покупка оплачена наличными;
  • Дт 60 Кт 51 — с расчетного счета сделана предоплата поставщику;
  • Дт 10.3 Кт 60 — оприходовано топливо по его стоимости без НДС;
  • Дт 19 Кт 60 — учтен НДС, относящийся к полученному топливу.

Учет ГСМ в учреждениях госсектор. Как определить расход топлива

Основанием для списания бензина, дизельного и газового топлива на затраты производства являются данные путевых (учетных) листов и других документов о фактическом расходе топлива за отчетный период. Накопительные ведомости принимают после сверки записей в них с данными путевых (учетных) листов.

Аналогично прочим производственным запасам предприятия, горючее и различные виды смазки учитываются в бухучёте, исходя из их фактической стоимости. Расходы являются элементом раздела II ПБУ 5/01.

Как правило, в предпринимательской деятельности менеджментом предприятий используется форма, утверждённая Постановлением Госкомстата №78: форма 3 – для легкового транспорта, форма 4-П – для грузовых автомобилей.

В настоящее время бухгалтерские нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства.

Списание дизельного топлива в бухгалтерии необходимые документы

По своей сути ГСМ (горюче-смазочные материалы) являются одной из разновидностей товарно-материальных ценностей, которые используются в качестве расходных материалов и обеспечивают работу оборудования и автотранспорта, находящихся в распоряжении юрлица. Как и любой иной материал, ГСМ приходуется при его поступлении и списывается при расходе.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т.д.) в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Бухгалтерии предприятий (организаций, учреждений), где автотранспорт прямым образом связан с основной деятельностью (перевозки пассажиров, грузов и пр.), должны использовать в повседневной работе первичные бумажные документы, форма и реквизиты которых утверждены приказом Минтранса.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

В «ЦОК» можно получить профобразование по бухгалтерской, кадровой, финансовой тематике. Обучение происходит на онлайн-площадке, полностью удаленно.

Нормы расхода топлив устанавливаются для определенной модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Порядок списания ГСМ по путевым листам на примере

Лимитно-заборная карта служит подтверждающим документом для списания ГСМ со склада сельхозпредприятия. Ее выписывает бухгалтерия (в двух экземплярах) на одно или несколько наименований ГСМ, выдаваемых на работу, сроком на один месяц. Один экземпляр выдается материально ответственному лицу (трактористу-машинисту или комбайнеру), а второй — заведующему складом.

На субсчете 10-4-2 «ГСМ по талонам и топливным картам» учитываются талоны и топливные карты на бензин, дизельное, газовое топливо и смазочные материалы. Учет ведется в единицах измерения, указанных на приобретенных талонах, и в стоимостном выражении.

В ПЛ сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 10 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 20 л.

Учет ГСМ по путевым листам – 2019-2020 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения.
Бензин в количестве 30 л был использован для заправки автомобиля марки ВАЗ-11183 «Калина». Организация использует автомобиль для служебных перевозок управленческого персонала.

Расходы на горюче-смазочные материалы и их признание в налоговом учете – «больной» вопрос для бухгалтеров большинства организаций.

Требование обоснованности обязывает организацию разработать и утвердить собственные нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для своего транспорта, который используется для производственной деятельности с учетом его технологических особенностей.

Учет ГСМ в 1С 8.3 Бухгалтерия по топливным картам

При разработке этих норм организация может использовать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003 (руководящий документ № Р3112194-0366-03 согласован с руководителем Департамента материально-технического и социального обеспечения МНС России и применяется с 1 июля 2003 года).

Бухгалтерия организации ведет количественно-суммовой учет ГСМ и специальных жидкостей. Заправка автотранспорта производится на автозаправочных станциях за наличный расчет или в безналичном порядке по талонам или специальным картам.

Учет ГСМ в 1С 8.3 Бухгалтерия по топливным картам начинается с оприходования топлива на счет учета материалов. Чтобы отразить поступление бензина в 1С зайдите в раздел «Покупки» (1) и кликните на ссылку «Поступление (акты, накладные)» (2). Откроется список ранее созданных поступлений.

Последний способ является наиболее распространенным. Выбранный организацией способ должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике.

Можно ли списать без путевого листа

Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

По результатам данного расследования приказом (распоряжением) руководителя либо устанавливаются фактические нормы расхода топлив, либо осуществляется взыскание стоимости излишне израсходованных топлив с материально ответственного лица.

При включении ГСМ в расходы для целей налогового учета должно выполняться требование обоснованности их объемов (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Как же можно обосновать расход? Сравнив его с нормативным, т. е. тем, который должен иметь место при выполнении определенной работы в определенных условиях. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, – до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км – до 10%.

Кроме того, аналитический учет выданных ГСМ ведется по материально ответственным лицам — водителям автотранспорта.

Дебет 20 (23, 26, 44) — Кредит 10-3 «Топливо» (аналитический счет или субсчет второго порядка: «ГСМ в баках транспортных средств, талоны и топливные карты у водителей»).

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Так, организация может оформлять ПЛ 1 раз в несколько дней или даже месяц. Главное — подтвердить расходы.

Ориентироваться на нормативный расход имеет смысл не только для целей налогового учета, но и для осуществления контроля того, как горючее расходует водитель. Отклонения в ту или иную сторону от норматива неизбежны, но они не должны превышать разумных величин. При существенных же отклонениях либо должны иметь убедительные объяснения, либо водитель должен нести ответственность за перерасход.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более 5 закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути – около 500) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%. Отдельно стоит упомянуть о том, что в случае капитального ремонта автомобиля или же достижении им срока эксплуатации 5 лет, норма расхода смазочных материалов и топлива может быть увеличена на 20%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.