Инструкция по нормированию труда на работы водителя

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по нормированию труда на работы водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

Для водителей, работающих на автомобилях-цистернах (молоковозах), министерства и ведомства по согласованию с отраслевыми комитетами профсоюзов могут устанавливать технически обоснованные местные нормы времени простоя под наливом и сливом с учетом дополнительного времени для промывки и пропарки цистерн, производства анализов на кислотность и жирность молока исходя из конкретных условий перевозок.

Единые нормы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 13 марта 1987 г. № 153/6*142 и рекомендованы для применения на предприятиях, в учреждениях и oj>-ганизациях народного хозяйства СССР.

2. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Нормы времени на простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями зависят от грузоподъемности подвижного состава, способа выполнения работ и рода груза.

РД 03112178-1023-99. Том I. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов» (утв.

В связи с эти можно сказать, что нормы труда выполняют важные социально-экономические функции, выражая меру труда, являясь формой совершенствования организации труда и рационализации производственных процессов, выступая при этом одним из основных элементом текущего и перспективного планирования и организации заработной платы.
Следует учитывать, что сведения, указанные в табеле учета рабочего времени и путевом листе, должны совпадать.

Еще по теме Нормирование труда водителей:

Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр.

N9 4 и от 8 апреля 1982 г. № 84, а также постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1984 г. № 212/13-59.

С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий, разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

На автомобильном транспорте технически обоснованные нормы времени и нормы выработки устанавливаются аналити-ческим (расчетным) методом технического нормирования.

Нормирование труда водителей грузовых автомобилей осуществляется на основе «Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей».

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.

ЕНВ имеют в своем составе два вида норм: нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза; нормы времени на 1 т-км. На их основе производятся расчеты по нормированию труда водителей грузовых автомобилей, т. е. устанавливаются технически обоснованные нормы времени (выработки) на выполнение конкретных заданий по перевозке различных грузов.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

Что касается пункта 17, регламентирующего ведение суммированного учета рабочего времени, то в него добавляется важный момент: суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. В предыдущей редакции Положения была указана суммарная продолжительность управления транспортом только за две недели.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.

Что касается пункта 17, регламентирующего ведение суммированного учета рабочего времени, то в него добавляется важный момент: суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. В предыдущей редакции Положения была указана суммарная продолжительность управления транспортом только за две недели.

Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Для этого служат нормы выработки, которые играют важную роль в определении производительности труда отдельного работника (группу лиц). Нормы выработки разработаны на перевозках всех видов грузов и на всех расстояниях и, как видим из наблюдений, являются научно-обоснованными. На их основе можно убедиться в перевыполнении или недовыполнении плана.

Затраты времени на подготовительно-заключительные операции по обслуживанию рабочего места (автомобиля) планируются в размере 18 мин.

За экономию средств на текущем ремонте и обслуживании автомобилей против нормативов, предусмотренных планом, выплачивается премия в размере до 30 % сэкономленных средств водителям автомобилей, до 7%- рабочим, занятым на ремонтных работах и до 3% ИТР возглавлявшим ремонтную службу.

В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.

Нормирование труда офисных сотрудников: организация работ

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

Пример. Грузоподъемность автомобиля 4 т, на шасси которого смонтирована цистерна АЦ-4,2-53 А (эксплуатационный объем цистерны — 4200 л). Налив и слив бензина осуществляются в цистерну при помощи насоса.

В этих условиях от водителей в каждом конкретном случае требуется правильно выбрать скорость движения с учетом характера дороги, состояния и качества дорожного покрытия, интенсивности и безопасности движения и др.

Указанные выше нормы времени простоя бортовых автомобилей могут быть увеличены на 10—25% в случае перевозки: грузов, которые требуют при транспортировке особой осторожности (стекло и изделия из стекла, фарфор, фаянс, жидкости в стеклянной таре, мебель и т. п.); мелкоштучных грузов, требующих пересчета (обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани, книги, игрушки, ягоды и т. д.).

Нормы на техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей и автобусов

В то же время водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, позволили устанавливать 12-часовую рабочую смену с условием, что управлять машиной работник будет не более 9 часов.

Для нормирования труда используются нормативы и единые (типовые) нормы. На предприятиях рассчитываются (определяются) и устанавливаются нормы времени, трудоемкости операций, выработки, обслуживания, численности, управляемости, а также нормированные задания.

Обеспечение межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется по заявкам организации и предприятий через книготорговую сеть на местах. Информация об этих изданиях публикуется в Аннотированных тематических планах выпуска литературы издательства •Экономика’ или Книготорговых бюллетенях.

При суммарных методах нормы устанавливают без анализа конкретного трудового процесса и проектирования рациональной организации труда на основе опыта нормировщика (так называемый опытный метод) или на основе статистических данных о выполнении аналогичных работ (статистический метод). Нормы, установленные с помощью суммарных методов, обычно называют опытно-статистическими.

Нормирование труда водителей грузовых автомобилей

В шести регионах решили сделать этот день выходным. Есть мнение, что их примеру последуют другие регионы, продлив тем самым новогодние каникулы.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается.

В нормативной части сборника профессия «слесарь по ремонту автомобилей» именуется сокращенно «слесарь».
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

5. АВТОБУСЫ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Норма времени – продолжительность рабочего времени, необходимого для изготовления единицы продукции или выполнения определенного объема работ.

Норма времени обслуживания рабочего места – время, затрачиваемое рабочим на уход за оборудованием и поддержание рабочего места в нормальном состоянии.

Поэтому необходимы тщательная проверка и изучение фактических затрат рабочего времени с учетом характера перевозок и условий эксплуатации.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Термины и сокращения типового положения о нормировании труда

Пример. Шофер автомобиля ГАЗ -24 «Волга» работает с ненормированным рабочим днем. За месяц он отработал все рабочие дни. Следовательно, его заработная плата определяется из расчета часовой тарифной ставки и проработанных дней с учетом семичасовой продолжительности рабочего дня.

Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков — грузоотправителей и грузополучателей.

Продолжительность рабочего времени в предпраздничный день — это норма, установленная правилами Трудового кодекса, благодаря которой люди работают на один час меньше. Тем не менее, не всегда понятно, является ли день сокращенным или надо работать полную смену.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.