Как стать директором школы в москве

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать директором школы в москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратитесь к вашему руководителю (руководителю департамента, направления, генеральному директору или собственнику) и выясните ответы на 3 вопроса.

  1. Какие ближайшие цели стоят перед вами, как новым руководителем (например: найти новых 3 сотрудников, выпустить новый продукт к 1 декабря)
  2. Какая стратегическая цель у вашего отдела (например: сделать двойной рост продаж к концу года)
  3. Какие отчёты нужно предоставлять начальнику. Формат (документ, презентация, устный отчёт на собрании), как часто (ежедневно, еженедельно, ежемесячно), что должно быть внутри (какие цифры, графики и тд.)

Существенная надбавка положена и без перечисленных заслуг. За одну только первую и высшую педагогическую категорию директора получают надбавку до 25%.

Интервью с директором школы №1 Натальей Квасовой

Исследование McKinsey проводилось в школьных системах шести стран: Англии, Нидерландов, Новой Зеландии, США, Австралии и Канады (там были выбраны три провинции, у каждой из которых — своя система). На вопрос, почему были выбраны страны англо-саксонской группы, докладчик ответил, что их модели образования наиболее знакомы экспертам и не вызывают сомнений в эффективности стиля управления.

В Нью-Йорке — 52%: дело в том, что в американской системе зарплата директора зависит от достижений учителей.

Это направление в работе директора чаще всего является слабым звеном. Привычка доверять своим сотрудникам – хорошее дело, но иногда необходима проверка, так как не все могут самостоятельно увидеть свои ошибки. Как поступить в таком случае, не унижая профессиональные чувства подчиненного?

За этот год, проведенный в должности директора школы, я надеюсь, что у меня получилось расположить к себе коллектив педагогов и работников школы. Всё строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, в течение года возникали непредвиденные рабочие моменты, но мы находили выход. Подводя итоги года, я удовлетворена проделанной работой, и думаю, первую ступеньку уже преодолела.

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

Главное место в перечне факторов успеха отведено человеческому ресурсу. Лучшие системы набирают лучших учителей, и те должны постоянно совершенствовать свои педагогические знания и навыки. Так, в Сингапуре благодаря высоким зарплатам в школы идут учить детей 30% лучших выпускников университетов. А вот в США все наоборот: преподавать идут 30% худших.

Каждая организация получает деньги из бюджета. Сумму всегда устанавливает департамент образования. На лицеи и гимназии выделяется существенно больше средств. По этой причине директора данных школ получают больше чем в обычных школах.

Это нужно для повышения удобства в управлении. Чтобы обсудить какой-либо важный вопрос или донести информацию до ваших работников, вам потребуется поговорить только с руководителями групп. Это гораздо продуктивнее и быстрее, чем поговорить со всеми подчинёнными в отдельности.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Отобранным педагогам дается возможность пройти серию тренингов — со временем они смогут брать на себя более ответственные менеджерские задачи.

Директор школы, как и учитель, может получить награду за свою работу. Звание Почётного работника общего образования РФ может быть присвоено педагогу, который проработал в школе не менее 12 лет и имеет первую или высшую категорию.

Вам, как новому руководителю, может быть не видно многих подводных камней в новом коллективе. Да и честно говоря, не будет видно никогда.

Как было сказано выше, каждое образовательное учреждение получает финансирование из государственного бюджета. Его размер определяется департаментом образования. На учебные заведения со статусом лицея или гимназии выделяется больше средств, а в эти деньги включены зарплаты педагогическому составу. Поэтому директор гимназии или лицея получает большую зарплату.

Как стать директором школы: полезные рекомендации

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

И тогда мы решили построить свою школу. Причем в этот момент мы осознали, что школа не может быть бизнесом. Тут другое целеполагание. В итоге нашим клиентом в нашей школе являются не родители и не дети, наш клиент — общество. Школа готовит будущих членов общества, выполняет заказ для общества.

Список работ должен быть письменным. Это очень важно. Без него вы уже через день забудете, кто чем занимается в новом коллективе.

И мы как раз подумали: а какое общество мы хотим видеть? И, исходя из этого, определили восемь основных качеств, которые мы бы хотели в учениках нашей школы воспитать. Например, критическое мышление, нравственность, гражданская позиция, целеустремленность, креативность, умение думать, умение учиться.

Запросите у каждого подчинённого список работ, которые он выполняет. У каждой работы должна быть проставлена примерная длительность в часах или минутах.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

И эта позиция (лучше я сам!) является одной из самых частых причин неимоверной загруженности директора.

Лучше забрать ребенка и перевести в другую школу. Понятно что если из-за вас одних уйдет учительница которая устраивает остальных и руководство школы то вашему ребенку там не учиться. Это однозначно. И потом в любой иной школе таки и будет.

Но несколько лет назад я была включена в кадровый резерв. За годы работы в Покачах, возможно, я зарекомендовала себя с положительной стороны, и моя кандидатура успешно прошла процедуру согласования.

В последний день лета на форуме «Город образования» на ВДНХ, как и во все дни работы, кипела жизнь: обсуждения, презентации, мастер-классы, лекции, круглые столы. Одним же из центральных событий стала дискуссия «Без галстуков» с директорами известных московских школ.

Вам также может быть интересно:

У нас в школе домашней работы просто нет». Но тем не менее, совсем отказываться от нее не стоит, уточнил директор. Разбег з/п современных школьных директоров достаточно существенный. Он колеблется от 30 до 300 тысяч в месяц. Самые низкие з/п получают педагоги сельской местности и директора. Занимающие данную должность в Москве и в Санкт-Петербурге получают значительно большие суммы.

Помимо государственного финансирования, школам разрешено вести коммерческую образовательную деятельность. К ней относятся дополнительные занятия с учащимися, проведение платных курсов и кружков, сдача помещений в аренду во внеурочное время.

В настоящий момент готовится программа по субсидированию педагогов сельской местности «Земский учитель».

Ведь все, чего мы добились в жизни, мы добились за счет образования, но прошло время, ситуация в образовании стала сильно хуже, и мы хотели дать следующему поколению ту же школу, те же шансы.

Вы знаете, вообще, как это ни странно, но вот у чиновников не возникло даже мысли извиниться перед людьми, им было обещано, что первого сентября их дети пойдут в школу, по факту мы этого не видим, и дети вынуждены добираться до ближайшего учебного заведения, которое расположено в 12 километрах. Дмитрий, как Вы считаете, по этическим соображениям чиновники должны были извиниться перед родителями?

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2018-2019 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

В России за 19 лет закрыта половина сельских и четверть городских школ, также за это время значительно сократилось финансирование образования как такого, если брать в доле от ВВП, даже сейчас в России оно на уровне 3,5%, то есть, как у самых бедных стран мира», – уточняет издание «Аргументы недели».

В основном наши меценаты – это люди, которые состоялись. Разные, они вовсе не дают нам по миллиону долларов. У нас, кстати, был принцип, чтобы не было какого-то основного спонсора школы – нет, это сообщество людей, которые поддерживают идею на равных. Они члены фонда и через фонд помогают школе.

Елена, Дмитрий, тема этой студии называется так: «Хотели как лучше…», конечно, мы вспомнили слова политического тяжеловеса Виктора Черномырдина, его крылатая фраза «хотели как лучше, а получилась как всегда» применима и к сегодняшним чиновникам, от решения которых зависят закрытия той или иной школы, особенно в сельской местности.

В жизни школы № 1 не так давно произошли серьезные изменения. На должность директора общеобразовательного учреждения вступила Наталья Анатольевна Квасова.

Почему закрываются школы на селе? Об этом и поговорим с нашими гостями: в студии «Большой страны» Елена Семионова – ведущий научный сотрудник центра непрерывного образования РАНХиГС. Елена, приветствую Вас!

Вы знаете, надо, чтобы чиновник всё-таки больше общался с населением и привлекали общественность к решению вопросов, но тут возникает вилка: чиновник на месте, особенно в муниципалитете, в этом районе, перегружен задачами очень сильно, поэтому он иногда просто не успевает эти вопросы решать – раз.

Сегодня предстоит решить еще много вопросов. Какой должна быть учебная программа в XXI веке? Как надо менять состав преподавателей? Как обеспечить связь школы и внешкольного образования? Как управлять знаниями и распространять их быстрее, чем сейчас? И какова роль технологий во всем этом?

В общем, дискуссия дала много поводов для размышлений и вопросов, которые каждый должен решить для себя сам.

С тех пор, как я закончила учебу, прошло много лет. Я не жалею, что выбрала именно это направление в педагогике. Профессия у учителя начальных классов намного шире, чем у учителя предметника. У педагогов существует такая шутка, что учителя начальных классов – это многостаночники. Так оно и есть.

Ребенок учиться в 3-м классе другой школы. Мама требует принять в 3 кл. ребенка в школу которая ей стала близко с местом проживания. Но в данной школе классы переполнены. Директор имеет право отказать по причине отсутствия мест в 3-х классах?

Заработная плата школьного директора формируется на основе оклада и разных дополнительных начислений. Средства на выплату з/п выделяются из бюджета. А объем финансирования определяется отделом образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.