Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение грузовиков по мкад 2022 в ночное время». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
круглосуточно | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 22.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.
По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), частой причиной аннулирования пропусков является несовпадение данных юридического лица со сведениями из единого госреестра. Также действие пропуска могут приостановить, если указан неправильный адрес погрузки или неверная зона действия (МКАД или ТТК).
Кроме того, часто у водителей выявляются задолженности по штрафам, не соответствует масса нагрузки или экологический класс грузовика, поэтому приходит отказ в оформлении пропуска.
С 1 января 2022 года грузовикам от 3,5 тонн нужен ночной пропуск в Москву
В столичном департаменте транспорта пояснили, что вводимые ограничения нужны, чтобы освободить МКАД и перевести транзитные грузовики массой свыше 3,5 тонны на ЦКАД и другие трассы. В ведомстве отметили, что МКАД остается самой аварийной магистралью города и многих аварий можно было бы избежать, если бы через Москву передвигалось меньше грузового транспорта. Предполагается, что благодаря этому движение на дорогах станет безопаснее и свободнее.
Крупные компании давно перевели транзит на ЦКАД и другие трассы. По Москве должны ездить только грузовики, которые обслуживают город. Для них ничего не изменится.
из сообщения департамента транспорта Москвы
Также в Дептрансе напомнили, что получение пропуска – бесплатная услуга, поэтому владельцам грузовиков стоит остерегаться мошенников, так как они могут использовать поддельные документы, а пропуск по итогу будет аннулирован.
По МКАД ежедневно перемещается более 25 тыс. грузовиков. Ограничения на въезд облегчат перемещение легковых автомобилей, снизит количество пробок и аварийных ситуаций на Московской кольцевой дороге. Ожидается, что число грузовиков снизится на 15%, а число аварий – на 20%. Также это уменьшит количество выхлопных газов и улучшит экологическую обстановку в городе.
Без оформленного разрешения грузовики могут перемещаться только по 3 трассам Москвы и области: ЦКАД, А-107 и А-108. Въезд без пропуска на Третье транспортное кольцо (ТТК), в центральную часть города и на МКАД запрещен. Пропуска, выданные ранее, продолжат действовать.
Разрешения на въезд будут делиться на 2 вида:
Дневное время: действуют с 7:00 до 23:00. Срок действия текущих пропусков: 6:00 – 22:00.
Ночное время: с 23:00 до 7:00.
На один грузовик можно оформить и дневное, и ночное разрешение.
Терминал должен входить в список поддерживаемых устройств:
- Гранит 2.07 (Гранит v.6)
- Автограф GSM (ЕГТС)
- Galileo 5.0, 5.1 (Galileo Sky)
- Орбита.Навигатор.0.2 (ORBITA.BIN/ASCII, EGTS, NDPT)
- Сигнал. Navtelecom (NTCB)
- Neomatica (ЕГТС)
- Teltonika (Teltonica FM, Teltonica GH 3000, NMEA)
Для тех, кто не нашел свой терминал в перечне или еще не устанавливал устройство, наши специалисты оперативно проведут монтажные работы, а затем настроят передачу данных. Также Вы можете ознакомится с полным каталогом нашего оборудования.
Защита персональных данных, в том числе собранных через сайт e100.eu, очень важна для нас, и принятые нами стандарты свидетельствуют о нашем профессионализме.
Данная политика распространяется на ООО «Е100 Онлайн» (далее — «Е100 Онлайн») с юридическим адресом в Смоленске (Российская Федерация) и ООО «Евразийская процессинговая компания» (далее — «E100 ЕПК») с юридическим адресом в Бресте (Республика Беларусь), сайты, администраторами которых они являются, а также компании, входящие в их группу (подробнее в разделе «Список предприятий E100»), далее совместно именуемые «E100». Настоящая политика определяет типы и способы сбора персональных данных, способы их использования, субъектов, с которыми можно делиться ими при условии наличия оснований для совместного использования, и выбор пользователей касаемо использования их данных. В документе описаны шаги, предпринимаемые для защиты такой информации, и способы связи с нами по вопросам нашей политики конфиденциальности.
E100 соблюдает условия Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 года о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных и отмене Директивы 95/46/EC (Общий регламент о защите данных), далее именуемого «RODO».
Сбор данных
Как поставщик услуг, мы вправе взаимодействовать непосредственно с вами, а вы в свою очередь, в рамках такого взаимодействия вправе предоставить нам свои личные данные.
Эти данные могут быть переданы, в частности, при подаче заявки на продукт, предлагаемый через E100, при подписке на информационную рассылку E100, участии в рекламных акциях или опросах, подаче заявления на работу в E100.
С момента предоставления нам данных, субъект данных перестает быть анонимным. При подаче запросов на установление деловых отношений и во время отношений мы получаем ваши личные данные о транзакциях от финансовых учреждений и других организаций.
На основании вашего согласия, законного интереса или другой правовой основы мы также можем получать информацию о вас от компаний, занимающихся обработкой платежных операций, общедоступных информационных систем, агентств кредитной отчетности и коммерческих информационных служб.
Отправляя запрос в E100 на продукты или услуги через наши сайты или через одного из наших торговых представителей, пользователь может предоставить нам информацию о своей компании и/или личную информацию.
Ниже типы персональных данных, которые мы можем получать и обрабатывать на различных правовых основаниях:
- Контактная информация (например, имя и фамилия, почтовый и электронный адрес, номера телефонов и факсов)
- Деловые контактные данные (например, должность, отдел и название организации)
- Информация о заявителе и созаявителе (например, имя и фамилия, почтовый и электронный адреса, номера телефонов и факсов, дата создания или дата рождения и идентификационные номера)
- Имя пользователя и пароль
- Финансовая информация
- Контактная информация других лиц, с которыми пользователь разрешает нам связаться
- Пользовательский контент (например, комментарии)
- Информация о трудоустройстве
- Уникальный идентификатор мобильного устройства
- Определенные IP-адреса, позволяющие квалифицировать их как личную информацию
- Данные о географическом положении
- Другая информация
Как выяснилось, не все перевозчики оказались готовы к новшествам: часть складов находятся внутри МКАД, так что пришлось оперативно перекраивать логистику.
В середине марта ряд бизнес-объединений выступили с обращением в адрес московских властей, в котором предупредили о рисках доставки товаров, которые перевозились без оформления пропусков в ночное время. Участники рынка также указали, что ЦКАД, которая была предложена как альтернатива МКАД, не в полной мере готова к приему грузового транспорта — вопреки мнению властей. Там не хватает развязок, съездов (из-за чего грузовикам приходится «крутиться»), а также инфраструктуры. Кроме того, бизнес предупредил о росте затрат на перевозку, что скажется на конечной стоимости товаров. Дело в том, что платный проезд по ЦКАД может стоить около 700 тыс. руб. в год для одного грузовика.
А еще авторы обращения пожаловались на ужесточение контроля за соблюдением маршрутов под угрозой лишения пропусков. Дело в том, что запрет на отклонение от маршрута под угрозой санкций лишит возможности объезда пробок и удлинит всю логистическую цепочку.
Действительно ли введенные ограничения для въезда большегрузов на МКАД негативно сказались на логистике и что ждать от новых — для небольших грузовиков? Об этом мы спросили экспертов и участников рынка.
Власти Москвы утверждают, что подорожания из-за этих ограничений нет и не будет, ведь крупные торговые перевозчики оформляют для водителей годовые пропуска заблаговременно. Скажутся ли запреты на ценах, в том числе на перевозки? Мнения экспертов оказались неидентичными.
«Действительно, крупные компании в этой ситуации имеют определенные преимущества, — отметил Магомед Гасанов. — У них отлажена процедура получения пропусков и есть действующие пропуска на большее количество фур».
Но есть ряд обстоятельств, отметил он. Раньше транспортные компании распределяли свои потоки поровну и часть грузов ездила в ночное время, когда пропуск был не нужен. Из-за неожиданности введения ограничений на часть большегрузов не удалось заблаговременно оформить пропуск. Кроме того, транзитный проезд через МКАД теперь невозможен. Поэтому часть маршрутов транспортные компании частично переводят на ЦКАД.
«Есть два фактора риска, из-за которых могут вырасти тарифы, — сообщил эксперт. — Первый — большая часть ЦКАД является платной. Например, с транспондером проезд по всей ЦКАД от М-10 до М-2 стоит около 1,7 тыс. рублей».
Второй фактор — увеличение пробега, а следовательно и расхода топлива. «Пробег возрастает и у транзитных фур, которые вынуждены объезжать Москву, и у тех, кто следует на распределительные центры между ЦКАД и МКАД, или внутри МКАД, — констатировал представитель ПЭК. — В том числе это происходит из-за ограниченного количества съездов с ЦКАД: построено 16 и строится еще три».
И в итоге, чтобы попасть в нужное место, грузовикам приходится проезжать по более сложному и длинному маршруту. Эксперт привел сравнение с МКАД, где обустроено порядка 200 съездов.
Кроме того, пока часть ЦКАД — порядка 25 км — еще достраивается, здесь есть риск возникновения пробок, особенно при увеличении трафика, а это потеря времени, добавил Гасанов.
«Естественно, это скажется на цене перевозки, — считает Елизавета Пониматкина. — Мы не можем не заложить стоимость проезда по ЦКАД в тариф. А это приведет к тому, что в выигрышной позиции будут перевозчики с пропуском на МКАД — и тариф может быть дешевле, и время доставки меньше».
Михаил Пальков («ТРАСКО»), в свою очередь, отметил, что новшества не должны отразиться на стоимости товаров. «У перевозчика есть возможность заблаговременно оформить пропуск. Действительно, ЦКАД платная, но там более высокая средняя скорость и, как следствие, меньше расходы на топливо», — пояснил он.
Елена Шутюк назвала влияние ЦКАД на цено-образование маловероятным. «Простои в пробках, ограничения в скорости, протяженность и сложность маршрута, качество дорожного покрытия — все эти факторы влияют на стоимость обслуживания транспорта, — напомнила представитель IML. — В этом смысле плата за въезд более чем оправдана и может привести к экономии».
- С начала 2022 года пропуск без регистрации грузовика от 3,5 тонн в РНИС выдаваться не будет, но есть лазейка. Если получить пропуск на грузовик до конца года, то РНИС на авто не потребуется;
- С 2022 года грузовикам 3,5 тонны и выше нужны будут ночные пропуска и если нет РНИС, то установить, или сейчас оформить пропуск.
- Как оформить пропуск? Можно прочесть тут. Есть три варианта оформить самому, пройти обучение и оформить самостоятельно (+7(495) 178-02-19), или попросить платную помощь в оформлении (+7(495)796-92-05 ).
Регистрацию в РНИС продлили до конца декабря 2021 года т.е. фактически введут в январе 2022 года. Требование по регистрации в РНИС для получения пропуска как обязательную процедуру, введут в начале 2022 года. Многие владельцы транспортных средств жаловались на сложности внесения грузовиков в систему.
- Необходимо отметить, что регистрировать в РНИС нужно грузовики с 3,5 тонн.
- планируется, что в дальнейшем транзитные передвижения, даже с пропуском, будут отслеживать с помощью ГЛОНАСС/GPS через регистрацию в РНИС.
Еще с 2019 года действуют лимиты на получение пропусков для грузовых автомобилей. Разовый документ, разрешающий проезд, действует всего 5 дней. А получать его можно не чаще 2 раз в месяц. Фактически, владелец большегруза может въехать в столицу по кольцевой 10 дней из 30.
Действует пропуск со дня подачи заявки. Но и здесь возникли сложности. Чиновники увеличили сроки ее рассмотрения. Если ранее на это отводилось 3 часа, то теперь заявку могут одобрить в течение рабочего дня. А это значит, минус один день из разрешенных пяти.
Предусмотрена возможность получения годового пропуска. И снова все не просто. Необходимость выдачи документа нужно доказать. Собрать массу справок и бумаг, передать все это комиссии. В 2021 году заявку на годовой пропуск по регламенту рассматривают уже 60 календарных дней (для сравнения, срок рассмотрения чиновниками заявления в 2020 году был 30 календарных дней).
По наблюдениям тех, кто уже пытался получить годовое разрешение на проезд, с первого раза согласовать его не удается. Приходится собирать документы повторно. И опять ждать рассмотрения. Процесс зачастую растягивается на неопределенный срок.
В мае на грузоперевозчиков свалилась еще одна неприятная неожиданность. Годовые пропуска в Москву совсем перестали оформлять. Официального объяснения от властей, почему так случилось, так и не последовало. Вероятнее всего, из-за радикальных нововведений разные ведомства не могли выработать алгоритм взаимодействия.
Сложившаяся ситуация все более обостряет дефицит грузового транспорта в главном транспортном хабе Российской Федерации. Мы, как транспортная компания, ежедневно наблюдаем, как усиливается отток перевозчиков из столицы, в пользу региональных маршрутов. Увеличивается разрыв между рыночным спросом и предложением на грузоперевозки в столичном регионе, вследствие чего цены на транспортные услуги растут, как на дрожжах.
В крупнейших городах мира Нью-Йорк или Гонконг, власти давно решили проблему передвижения большегрузов, заменив дневной грузовой трафик ночным. Об этом многократно упоминали в своих интервью управленцы столичными транспортными потоками Максим Ликсутов и Марат Хуснуллин. Однако, в московских реалиях, такой перспективный закон превратился в очередную кормушку для чиновников.
В стремлении избавить столицу от вреда, приносимого грузовиками, заблокировали товарное обеспечение мегаполиса. Забывая, что магистрали – пульсирующие артерии экономики, а транспорт – её кровь.
Грузовая пропускная система в столице существует с конца 90-х годов, когда движение для грузовиков было ограничено Московской окружной железной дорогой (МОЖД). Тогда был запрещен въезд транспортных средств грузоподъемностью более 7 тонн в пределы малого кольца МОЖД круглосуточно. С тех пор правила въезда и движения грузовиков в Москве кардинально менялись лишь однажды, в 2011 году. Постановлением Правительства Москвы вместо прежних ограничений вводились следующие:
– въезд и движение ограничивались лишь в дневное время, ночью движение свободное;
– для ТС полной массой от 12 тонн запрещен въезд без пропуска в зону МКАД;
– для ТС грузоподъемностью от 1 тонны запрещен въезд без пропуска в зоны ТТК и Садового кольца;
Для справки:
Зона Садового кольца – движение в пределах МКАД в период действия ограничений;
Зона ТТК – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу;
Зона МКАД – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.
В целом в таком виде система просуществовала до наших дней без каких-либо существенных изменений, не считая переход на полностью цифровое оформление и отход от материальных (бумажных) носителей.
Серьезные изменения грянули в 2021 году. Режим ограничения движения сделали круглосуточным, были введены отдельные дневные и ночные пропуска. Ограничения по зоне МКАД распространили на среднетоннажные (от 3500 кг) грузовики. Внедрили систему навигационного мониторинга транспортных средств и контроля соблюдения ими маршрутов и объемов перевозок (РНИС). Кроме того, изменился сам процесс оформления пропуска. Нововведения коснулись, в основном, процедурных вопросов. Например, оснований аннулирования и отказа в выдаче пропуска, требований к документам и так далее.
Все эти нововведения осуществлялись достаточно хаотично, часть из них поначалу была оформлена Приказами Департамента транспорта Москвы, интегрированными впоследствии в Постановление Правительства Москвы. Всего было принято четыре Приказа, каждый из которых изменял предыдущий, или вовсе отменял все.
В итоге 30 апреля были приняты Приказ ДТ Москвы об отмене всех предыдущих приказов и ограничении движения ночью для большегрузов от 12 тонн до 15 июня 2021 года и Постановление Правительства Москвы об отложении вступления в силу всех изменений до 15 июня 21 года.
Итак, давайте попробуем разобраться, какие изменения уже имеют определенный характер, и мы ждем только наступления 15 июня, а какие еще не утверждены и только разрабатываются с прицелом на ту же дату? На данный момент у нас есть текст разной степени цельности Постановления Правительства Москвы 379-ПП, в котором отражены уже закрепленные изменения:
– процедурные (требования к документам, основания отказов и аннулирований и т. д.);
– ограничения для ТС от 3,5 т в зоне МКАД (для движения по этой зоне с 15 июня нужен пропуск);
– с 15 июня без регистрации в Региональной навигационной информационной системе (РНИС) пропуск не дадут;
– дневные ограничения теперь действуют с 07:00 до 23:00;
– Департамент транспорта Москвы имеет право вводить ночные ограничения на временной основе и выдавать соответствующие пропуска, которые теперь делятся на дневные (действуют постоянно) и ночные (период ограничений устанавливает ДТ Москвы).
Если ничего не изменится, эти ограничения вступают в силу 15 июня. А вот будут ли введены ограничения на ночное время (предположительно на 1 год) и как это будет выглядеть, мы пока не знаем. Соответствующее решение еще только прорабатывается Департаментом транспорта. Ясности пока нет, хотя прошел уже месяц с момента переноса даты вступления в силу изменений, а по факту – отмены всех приказов Мостранса. Вполне возможно, прорабатываются какие-то совершенно новые инициативы, отличные от тех, что мы наблюдаем уже несколько месяцев. На такие мысли наталкивает поспешность, с которой Департамент отменил все свои приказы прямо накануне вступления в силу (в отличие от Правительства Москвы, которое перенесло вступление в силу нововведений, не отменяя их).
Масла в огонь подливает и кардинально изменившаяся позиция официальных представителей власти. В частности, господина Александра Евсина (ЦОДД), который немало удивил профессиональное сообщество заявлениями на семинаре 13 мая. В частности, о том, что мониторинг не будет использоваться для санкций за несоблюдение маршрутов и объемов перевозок, а уже полученный пропуск можно будет использовать для любых перевозок в рамках указанной в нем зоны, а не только на тех маршрутах, которые были заявлены при оформлении. Это выглядит абсолютно революционно на фоне тех заявлений, что были сделаны двумя неделями ранее, 29 апреля, за день до отмены всех инноваций. Суть их заключалась в следующем: отклонения от маршрутов недопустимы, именно для их контроля и вводится обязательность регистрации автомобиля в РНИС.
Добавим, что в профессиональном сообществе муссируется одна из маргинальных идей о замене пропускного режима на систему взимания платы за въезд в столицу по типу австрийских виньеток.
Буквально в последние дни произошло несколько значимых событий. Во-первых, в пятницу 4 июня появился некий документ, якобы новый Приказ Дептранса от 03.06.2021г. №61-02-249/21, который, однако, нигде так и не был официально опубликован. В нем предусматривался порядок поэтапного перехода на ночные пропуска для ТС от 3,5 и от 12 т. Отсутствие публикации на официальной странице Дептранса Москвы породило множество слухов, догадок и кривотолков.
Во-вторых, 8 июня появились некоторые признаки того, что вступление в силу нововведений снова отложат, на 01.07.2021. На следующий день эти подозрения подтвердились новостным сообщением в официальном телеграм-канале Департамента транспорта Москвы.
В-третьих, 9 июня Приказ 249/21 всё таки опубликовали. Вот основные изменения:
— режим круглосуточных пропусков для ТС от 12 тонн будет действовать до 1 июля. Действующие пропуска, выданные ранее, дают право на проезд по зоне МКАД как днем, так и ночью;
— с 1 июля вводится раздельный режим для дневных и ночных пропусков для ТС от 12 тонн. Ранее выданные пропуска становятся дневными. На одно транспортное средство можно получать одновременно ночной и дневной пропуска;
— режим ночных пропусков вводится для ТС от 3,5 тонны с 31 декабря;
— ночные пропуска будут действовать вплоть до 31 декабря 2022 года;
— с 1 июля меняется временной период ограничений: был с 06:00 до 22:00, стал с 07:00 до 23:00.
Про дневные пропуска для ТС от 3,5 тонны ничего не сказано, да и сказано быть не может, так как эти нормы содержатся в ожидающих вступления в силу изменениях в Постановление Правительства Москвы №379-ПП. Эти изменения мы ожидаем 15 июня. Однако Дептранс анонсировал их перенос на 1 июля. Обязательность регистрации в РНИС отложили аж до 31 декабря.
Тем не менее, никаких постановлений пока не опубликовано. Ждем.
Россия. Новые правила движения грузовых автомобилей с января 2022
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 7.00 до 23.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 7.00 до 23.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
круглосуточно | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Запрет на въезд грузовиков в Москву с 1 июля 2021 года
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
круглосуточно | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 22.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
До 14 января 2021 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 22.00 | территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой | грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн |
с 6.00 до 22.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.
Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:
Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.
Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.
Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).
Дептранс Москвы напомнил о введении пропусков для грузовых автомобилей
Ограничение движения грузовиков не распространяется на:
- автомобили оперативных служб (с цветографическими схемами);
- автомобили органов государственной власти Москвы и Московской области, либо подведомственной организацией;
- почтовые автомобили и автомобили для перевозки денежной выручки;
- эвакуаторы;
- автомобили дипломатических и консульских учреждений;
- автомобили, имеющие пропуск.
Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.
Если в зону, где движение большегрузного транспорта ограничено, водитель въезжает с второстепенного отворота, прилегающего к данной территории, наказания для него не последует.
В экстренных случаях, например, при необходимости доставить груз в определенную зону в часы, когда движение тяжеловесного транспорта ограничено, необходимо хлопотать о получении спецразрешения (какие штрафы за нарушение правил перевозки грузов?). В документах непременно указывается масса фуры.
Вот список ТС, которые считаются исключением из правил и могут беспрепятственно проезжать под запрещающий знак:
- Транспорт почтовый, коммунальный.
- Транспорт, перевозящий людей (какие штрафы за нарушение правил перевозки людей?).
- Машины, управляемые водителями, проживающими или работающими в зоне действия знака.
- Грузовые автомобили, являющиеся собственностью организаций, расположенных в зоне запрета.
- Транспорт, на котором перевозят инвалидов первых и вторых групп.
Справка! Если машина, для которой действует исключение в зоне действия знака, проезжает через нее, рекомендуется сократить путь. Например, на первом же перекрестке следует покинуть зону.
С 1 июля грузовому транспорту массой более 3,5 тонн необходимо получить пропуск для проезда по Москве и МКАД. До конца года он понадобится только в дневное время — с 7:00 до 23:00. В ночной период грузовики могут передвигаться без пропуска, а “ночные” пропуска нужно оформить с начала 2022 года.
Проезд грузовиков массой более 12 тонн с 1 июля 2021 года ограничен круглосуточно. Всем владельцам грузового транспорта нужно получать два вида пропусков — дневной и ночной отдельно.
Если есть ранее оформленный пропуск:
Для ТС более 12 тонн: если есть действующий пропуск, после 1-го июля он остается действующим (до конца своего срока), однако при этом становятся дневными. Ночной пропуск надо оформлять отдельно.
Проверить наличие любого пропуска можно в реестре действующих пропусков грузового транспорта.
Физлица могут получить пропуск для грузовых перевозок, если они зарегистрированы в качестве «самозанятых». Если только как физлицо, можно получить пропуск только до места стоянки.
В Москве вступили в силу новые правила движения грузовиков более 3,5 т
С 1 июля 2021 в Москве изменились правила проезда грузовиков.
Грузовики от 3,5 тонн пока ограничили только в дневное время. С 1 января 2022 будут нужны и ночные пропуска.
Грузовики от 12 тонн — действуют и дневные, и ночные пропуска.
Регистрация в РНИС — добровольная. С 1 января 2022 — обязательна!
Уже точно понятно, что избежать регистрации в РНИС невозможно. Это достаточно печальная, но неизбежная новость для перевозчиков. Обязательную регистрацию в системе отсрочили до 1 января 2022 года. Это значит, что до конца 2021 года все грузовики могут получать пропуск и без этого условия.
При этом перевозчикам не запрещают устанавливать трекеры и настраивать ретрансляцию в РНИС уже сейчас. Это неплохая идея и возможность установить оборудование без спешки и по низким ценам. Очевидно, что перед наступлением нового года цены на терминалы сильно поднимутся, а очереди на установку вырастут. Установить трекер и зарегистрироваться в РНИС все равно придется, поэтому стоит сделать это заранее и по адекватной цене!
Однако под конец второго дня ограничений власти Москвы неожиданно объявили, что достигнутый эффект оказался очень позитивным, а потому запрет будет введен «до особых распоряжений». В результате приказ дептранса Москвы «О временных ограничениях…» был продлен сразу на год, а с последующими изменениями в нем появился пункт о расширении запрета въезжать на МКАД без спецпропуска не только на 12-тонники, но и на все грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонны, в том числе в ночное время. Ранее пропуска в Москву нужно было получать только для 12-тонников (прочие грузовики могли свободно пересекать МКАД и передвигаться по городу в пределах ТТК), а в ночное время с 10 вечера до 6 утра пропуска для грузовиков и вовсе были не нужны.
Позднее стало известно, что тотальная пропускная система проезда по МКАД и в Москву начнет действовать для всех грузовых автомобилей с 5 мая (первоначально установленный срок 5 апреля мэрия отложила на месяц, обосновав это необходимостью дать время перевозчикам перестроить свою логистику). В прошлый вторник в своем личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин признался, что «итоги «снежной» субботы стали последней каплей, которая ускорила принятие давно назревшего решения» и теперь «оно будет действовать на постоянной основе». Вскоре было подписано соответствующее постановление московского правительства, в комментариях к которому мэрия особо подчеркнула, что «изменения не затронут тех, у кого уже оформлены пропуска».
В ходе разъяснений принятых ограничительных мер в дептрансе Москвы объявили, что транзитные грузовые автомобили, не имеющие пунктов назначения в Москве, должны объезжать мегаполис по «почти достроенной» Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), находящейся на удалении примерно 50 км от МКАД в Московской области. Полностью сданы в эксплуатацию четыре из пяти участков новой кольцевой трассы: из 336,4 км новой скоростной автомагистрали несданным на сегодня остается только участок в 49,5 км кольца между пересечением с автодорогами М-4 «Дон» и Калужским шоссе, проходящий по территории городских округов Домодедово и Подольск (достроить около 25 км дороги и запустить движение по всему замкнутому кольцу планируется в 2021 году).
Только один участок ЦКАД длиной 76,4 км от Зеленограда до Калужского шоссе останется бесплатным для проезда автомобилей, поскольку у него не будет дублера: лишь 17,4 км новой дороги построено с нуля, остальные 58,9 км совпадают с нынешней траекторией Малой бетонки А-107, которая подверглась реконструкции под скоростные допуски до 110 км в час. Статус «бесплатной альтернативы» на всем остальном протяжении за Малой бетонкой сохранится, но за проезд по другим участкам ЦКАД нужно будет платить по тарифам, установленным оператором дороги — госкомпанией «Автодор». Стоимость проезда на каждом участке ЦКАД между пересечениями с радиальными автомагистралями отличается в зависимости от пройденного расстояния и категории транспортного средства, все тарифы опубликованы на официальном сайте компании.
Участники рынка не спорят с аргументами строителей ЦКАД: издержки от простоев в пробках, ограничение скорости в городах, качество самой дороги — все эти факторы могут способствовать тому, что плата за объезд Москвы по ЦКАД станет оправданным шагом для транзитных перевозчиков и они не будут ее избегать, проезжая по старой Малой бетонке. Однако на новой трассе еще очень мало сопутствующей инфраструктуры, которая востребована транзитными водителями, а невозможность объезда по МКАД в любом случае удлинит их маршруты. Въехать и выехать с платной кольцевой дороги можно будет только на транспортных развязках, где установлена специальная рамка взимания платы, причем на все 336 км ЦКАД приходится не более 20 таких съездов. Это неизбежно приведет к росту пробега автомобилей, объезжающих Москву, а, следовательно, и к дополнительным топливным расходам, отмечают автоперевозчики, приводя в пример МКАД, где менее чем на 109 км оборудовано около 200 съездов и въездов. Все это в конечном итоге приведет к росту цен на перевозки грузов в регионах России, а на рынке Москвы и Подмосковья может еще больше усилиться доминирование тех игроков, у которых есть право заезжать в город, и они тоже начнут поднимать свои цены, опасаются остальные участники рынка.
60219
38938
122422
20811
Фото 17047
Фото 15442
С начала февраля 2013 года в дневное время запрещено движение транзитных грузовых машин по МКАД. Если сегодня проехать по окружной дороге, то можно все так же встретить фуры, хотя, понятно, они и не должны были полностью исчезнуть. Если нужны факты, стало ли грузовиков меньше, следует обратиться к данным ГИБДД, которые гласят, что уже с 1 марта их число сократилось на 50%. Безусловно, перекрыть МКАД для большегрузов – совсем непросто. Необходимо переориентировать существующий транспортный поток внутри всей страны. Поэтому начальный этап такой грандиозной реформации стал непростым переходным периодом.
При всей строгости действующего ограничения существуют некоторые разрешения, на основании пропуска. Планируется, что их будут выдавать в Москве и Московской области для тех грузовых автомобилей, которые осуществляют погрузку и разгрузку непосредственно на территории столицы и области. Однако, в настоящий момент еще могут быть исключения. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что выдано около 10-11 тысяч подобных пропусков, действие которых распространяется на большегрузы, задействованные в строительстве, торговой и других сферах функционирования жизнедеятельности столицы. Главной задачей ставится — закрыть именно транзитный трафик, который составляет 80-90% всего грузового транспорта. 10 000 пропусков – это много или же мало? По факту, это совсем не много. В связи с чем, зампредседатель правительства Подмосковья Анатолий Насонов отметил недостаточную активность транспортных организаций в получении необходимых пропусков на машины, занятые в жизнеобеспечении области.
Стоит отметить такую особенность начала действия запрета, как наказание за нарушение действующего распоряжения. Санкции впервые дни не применялись. Однако видеофиксация ведется в полную силу. За нарушение предусмотрен штраф в размере трехсот рублей за не соблюдение правил, предписанных дорожными знаками. В дальнейшем штрафы планируется увеличивать. Сергей Собянин пообещал, что каждый месяц будет следовать ужесточение наказаний, чтобы довести принятую меру до логического завершения. Как вариант, предлагается повышение штрафа до размера 5 тыс. рублей.
У властей области возникают обоснованные опасения, что из-за неготовности инфраструктуры следует ожидать скопление фур на дорогах Подмосковья. Поэтому в регионах создали свой запрет – на остановку машин на обочинах при подъезде к Москве.
В связи с этим смонтировано 1700 запрещающих дорожных знаков. Наказание соразмерно штрафу за парковку в неположенном месте. Для своевременной ликвидации заторов будет проводиться круглосуточный мониторинг посредством видеокамер.
Мэр Москвы положительно оценивает запрет въезда большегрузов, что облегчит передвижение автомобилистов. Также МКАД может войти в маршруты рейсовых автобусов, которые смогут обеспечить пассажирские перевозки более 1 млн. человек, ранее из-за перегруженности дороги такие разрешения на перевозку не выдавались.
Для большегрузных автомобилей действует ограничение въезда на МКАД, при массе свыше 12 тонн:
- 1 марта – 30 апреля: время 6.00 – 22.00
- 1 мая – 31 октября: время 6.00 – 24.00 (дачный сезон)
- С 1 ноября: время 6.00 – 22.00
- Выходные и праздники: время 6.00 – 24.00
Согласно данным, предоставленным Правительством Москвы, насчитывается 400 тыс. грузовиков, работающих в регионе, и около 150 тыс. из них ежедневно заезжает в центр столицы. Поэтому данный запрет разгрузит дорогу на 140 тыс. фур и более, сократив количество грузового транспорта в городе до 30-50 тыс. машин в сутки.
Наша компания поздравляет Вас с Великим праздником, «Днем Победы» !
В России вводится новая система слежения за водителями грузовых автомобилей.
Пропуск в пределы МКАД: необходимо до 1 января 2022 года подключиться к РНИС
Что нужно знать о пропуске на МКАД, ТТК и СК?
Ограничения на въезд для грузовиков на МКАД, Третье транспортное и Садовое кольца были введены с 1 марта 2013 года. Таким образом правительство Москвы решило улучшить экологию и снизить количество пробок на улицах города. При этом ограничения постоянно дорабатываются. С 14 января 2019 года было установлено единое время на запрет передвижения грузовиков в Москве. С 06:00 часов до 22:00 часов машинам с грузоподъемностью больше 1 тонны запрещено заезжать в пределы ТТК, для категории свыше 12 тонн — в пределы МКАД и на сам МКАД. Новая мера касается любого дня и времени года. Движение в указанное время возможно, но только при наличии пропуска.
Что грозит нарушителю?
Если ваш грузовик срочно должен быть в Москве, а пропуска нет — не стоит на свой страх и риск пытаться доехать до нужной точки. Почему? За движением транспорта в российской столице следят как сотрудники ГИБДД, так и системы фото и видеофиксации нарушений. Если попадетесь госавтоинспектору, то получите штраф на 5 тысяч рублей. Заявить, что пропуск есть, но забыл дома или на работе — не лучший вариант. Сотрудники столичной ГИБДД пользуются единой базой данных. Поэтому выяснить наличие самого пропуска — дело нескольких минут.
Предположим, что вашему грузовику повезло и он заехал в Москву, минуя патрули госавтоинспекции. Проехать незамеченным мимо систем фото и видеофиксации будет куда сложнее. И есть один важный момент. Вашему транспорту достаточно один раз попасть в кадр, чтобы дальше его фиксировали все камеры, попадающиеся на пути. И с каждой будет начисляться штраф в 5 тыс. рублей. Само извещение придет не сразу, а несколько позднее и по почте.
Виды пропусков и зоны их действия.
Перед оформлением столь нужного для бизнеса пропуска надо понимать, что по зонам действия он есть нескольких видов. Отдельный для МКАД, далее для Третьего транспортного кольца и для Садового кольца.
Пропуск для МКАД дает право грузовому транспорту круглосуточно ездить по самой московской кольцевой дороге, а также в её пределах. Однако он не дает права заезжать в пределы Третьего транспортного кольца и на само кольцо с 06:00 до 22:00 часов.
Пропуск на Третье транспортное кольцо, соответственно, дает право грузовому транспорту круглосуточно ездить в пределах ТТК, а также по МКАД и в пределах МКАД. Однако движение по Садовому кольцу и в его пределах запрещено с 06:00 до 22:00 часов. То есть, если поездки осуществляете по МКАД и ТТК — лучше сразу оформлять этот пропуск.
С 2019 установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:
- В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
- В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
- Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.
К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.
Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:
- Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
- Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
- В иное время суток проезд является без ограничений.
С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом, запрещает въезд автомобилей грузоподъёмностью более 1 тонны.
С 6.00-22.00 МКАД и территория Москвы ограниченная МКАД, все грузовики грузоподъёмностью более 12 тонн.
Данные ограничения действуют ежедневно с 6.00-22.00.