Аванс в бюджетных учреждениях в 2022 году

Автор: | 13.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аванс в бюджетных учреждениях в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________.

Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:

  • сумма в размере ____% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента заключения настоящего контракта;
  • сумма в размере ___% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента поставки товара.

Авансирование по 44-ФЗ в 2022 году: в каких закупках предусмотрен аванс?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Для заказчика предоплата по 44-ФЗ в бюджетном учреждении имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

Преимущества Недостатки
Возможность предварительно заказать нужную продукцию,

закупить расходные материалы,

привлечь к исполнению желаемого субподрядчика

Риск потерять договор. Есть недобросовестные поставщики, которые, получив аванс, не выполняют обязательства
  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги

Министерство финансов выпустило подробные разъяснения по возможности оплаты в 2021 году аванса в размере 50% от цены контракта, который заключили в 2020 году (письмо Минфина № 09-10-07/66972 от 19.08.2021). Ключевое условие — источником финансирования или софинансирования такого государственного или муниципального контракта является федеральный бюджет.

Подробнее: «Новые правила по авансу на 2021 год».

Соглашение о предоставлении субсидирования из федерального бюджета содержит такое условие: в контракте на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства государственной собственности необходимо установить обязательство об авансировании в размере не больше 30% (пп. «в(2)» п. 10 правил, утв. ПП РФ № 999 от 30.09.2014).

Розряд

Тарифний коефіцієнт

Посадовий оклад (тарифна ставка), грн

(із заокругленням)

з 1 січня до 31 вересня

з 1 жовтня до 31 грудня

1

1,00

2893

2982

2

1,09

3153

3250

3

1,18

3414

3519

4

1,27

3674

3787

5

1,36

3934

4056

6

1,45

4195

4324

7

1,54

4456

4592

8

1,64

4745

4890

9

1,73

5005

5159

10

1,82

5265

5427

11

1,97

5699

5875

12

2,12

6133

6322

13

2,27

6567

6769

14

2,42

7001

7216

15

2,58

7464

7694

16

2,79

8071

8320

17

3,00

8679

8946

18

3,21

9287

9572

19

3,42

9894

10198

20

3,64

10531

10854

21

3,85

11138

11481

22

4,06

11746

12107

23

4,27

12353

12733

24

4,36

12613

13002

25

4,51

13047

13449

Посадовий оклад (ставка) працівника 1 тарифного розряду

2893

2982

Мінімальна зарплата

6500

6700

Як бачимо, вкотре складається прикра ситуація, коли для працівників із 1-12 тарифними розрядами за ЄТС посадовий оклад становить нижче рівня мінімальної зарплати.

\r\n\r\n

Случается, что в первой половине месяца работник находился в командировке или в очередном оплачиваемом отпуске. Бухгалтеры сомневаются, надо ли при расчете аванса по зарплате учитывать отпускные и средний заработок, начисленный за время командировки. Мнения специалистов разделились.

\r\n\r\n

Существует точка зрения, что в сумму аванса необходимо включать средний заработок, причитающийся сотруднику за период служебной поездки или отпуска. Приверженцы такого подхода полагают, что в противном случае работник получит меньше, чем ему полагается за первую половину месяца, и его права окажутся нарушенными.
\r\n
\r\nОднако существует противоположная позиция, которой придерживаемся и мы. Суть ее вот в чем. Несмотря на то, что дни командировки и отпуска оплачиваются, они не считаются фактически отработанными. Следовательно, суммы, начисленные за такие дни, не относятся к заработной плате. И в связи с тем, что аванс — это заработная плата за первую половину месяца, учитывать отпускные и оплату командировки при расчете аванса не нужно.

\r\n\r\n\r\n

Пример 2
\r\n
\r\nСотруднику установлен оклад в размере 20 000 руб. в месяц. Заявлений на стандартные вычеты работник не подавал. В локальных нормативных актах компании закреплено, что аванс равен зарплате за фактически отработанное время в первой половине месяца. При выдаче аванса делаются резервные удержания в размере, равном сумме НДФЛ.
\r\n
\r\nСогласно производственному календарю в ноябре 21 рабочий день, причем в первой половине месяца 10 рабочих дней. Из них сотрудник находился на работе 6 дней, а 4 дня был в командировке.
\r\n
\r\nБухгалтер рассчитал, что заработок сотрудника за фактически отработанные дни равен 5 714,29 руб. (20 000 руб.: 21 раб. дн. × 6 раб. дн.). Средний заработок за время командировки составил 3 500 руб. Резервные удержания за первую половину ноября равны 742 руб. (5 714,29 руб. × 13%). Аванс за ноябрь составил 4 972,29 руб. (5 714,29 − 742).

Случается, что в первой половине месяца работник находился в командировке или в очередном оплачиваемом отпуске. Бухгалтеры сомневаются, надо ли при расчете аванса по зарплате учитывать отпускные и средний заработок, начисленный за время командировки. Мнения специалистов разделились.

Существует точка зрения, что в сумму аванса необходимо включать средний заработок, причитающийся сотруднику за период служебной поездки или отпуска. Приверженцы такого подхода полагают, что в противном случае работник получит меньше, чем ему полагается за первую половину месяца, и его права окажутся нарушенными.

Однако существует противоположная позиция, которой придерживаемся и мы. Суть ее вот в чем. Несмотря на то, что дни командировки и отпуска оплачиваются, они не считаются фактически отработанными. Следовательно, суммы, начисленные за такие дни, не относятся к заработной плате. И в связи с тем, что аванс — это заработная плата за первую половину месяца, учитывать отпускные и оплату командировки при расчете аванса не нужно.

Пример 2

Сотруднику установлен оклад в размере 20 000 руб. в месяц. Заявлений на стандартные вычеты работник не подавал. В локальных нормативных актах компании закреплено, что аванс равен зарплате за фактически отработанное время в первой половине месяца. При выдаче аванса делаются резервные удержания в размере, равном сумме НДФЛ.

Согласно производственному календарю в ноябре 21 рабочий день, причем в первой половине месяца 10 рабочих дней. Из них сотрудник находился на работе 6 дней, а 4 дня был в командировке.

Бухгалтер рассчитал, что заработок сотрудника за фактически отработанные дни равен 5 714,29 руб. (20 000 руб.: 21 раб. дн. × 6 раб. дн.). Средний заработок за время командировки составил 3 500 руб. Резервные удержания за первую половину ноября равны 742 руб. (5 714,29 руб. × 13%). Аванс за ноябрь составил 4 972,29 руб. (5 714,29 − 742).

Возможность включения условия о выплате аванса в государственный контракт предусмотрена законодательством о госзакупках (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Предусматривая авансирование по контракту, Заказчик указывает в проекте контракта и в документации условия предоставления аванса – размер, сроки и порядок выплаты. Размер аванса определяется в процентах от цены контракта. Если контракт разбит на этапы, то размер аванса указывается в процентах от цены каждого этапа отдельно.

Если Заказчик планирует предусмотреть выплату аванса, то он должен включить в проект контракта и документацию условие об ограничении выплаты аванса в случае применения антидемпинговых мер (ст. 37 Закона 44-ФЗ).

Аванс не выплачивается, если участник закупки, с которым будет заключаться контракт, снизил НМЦК или цену за единицу товара или услуги на 25 процентов и более.

Отсутствие условий о порядке выплаты аванса в документации будет являться административным правонарушением (ч 4.2. статьи 7.30 КоАП). Ответственность за его совершение – штраф в размере 3000 рублей.

Более серьезные меры административной ответственности применяются в случае невыплаты аванса – штраф от 30 000 до 50 000 рублей при первом правонарушении и дисквалификация на 1-2 года при повторном (ст. 7.32.5 КоАП).

Субъектом административного правонарушения в обоих случаях будет должностное лицо.

Подзаконные акты достаточно гибко регулируют размер пороговых значений аванса в зависимости от характера закупки и цены контракта.

Основным документом, который устанавливает предельные размеры аванса для получателей средств федерального бюджета, является Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496.

До конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630).

Размер порогового значения для аванса по госконтрактам увеличен. До конца 2020 года получатели денег из федерального бюджета могут при закупках по Закону №44-ФЗ устанавливать условия о выплате аванса в размере до 50% от цены контракта.

Помимо этого, приняты изменения в сам Закон № 44-ФЗ (ст. 112), и до конца 2020 года можно изменять отдельные положения госконтракта, если его исполнение затруднено из-за ситуации с коронавирусом. Возможность изменения касается также размера и порядка выплаты аванса.

Однако, включить условие о выплате аванса, если его там не было ранее, не получится – речь идет именно об изменении условия, уже включенного в контракт и документацию о торгах.

Софинансирование контрактов по строительству и капремонту

Еще одна мера, призванная поддержать подрядчиков и исполнителей по государственным контрактам в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии – предоставление субсидии для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства при условии, что заказчик обяжется установить в контракте условие об авансе не выше 50% от цены контракта.

Таким образом, как на законодательном уровне, так и на уровне принятия подзаконных актов в сфере госзакупок меры, направленные на поддержку участников рынка госзакупок, были приняты достаточно оперативно.

С 08 сентября действуют новые правила при государственных закупках некоторых товаров для нужд промышленности (Постановление Правительства РФ №1289 от 26.08.2020г.)

В перечень товаров, утвержденных Постановлением №1289 вошли станки (в том числе токарные, для обработки металла лазером, обработки камня, дерева, машины для сварки и пайки), ручной инструмент, сменные инструменты для станков или ручного инструмента (ОКПД2 товаров: 25.73.30, 25.73.40, 27.90.31.110, 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1).

При закупке товаров с данными ОКПД2 для государственных нужд, для нужд обороны и безопасности страны аванс должен составлять не менее 80% цены договора (государственного контракта), но не превышать лимиты бюджетных обязательств.

Существует перечень товаров (утв. распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 г. № 21-р), при закупках которых осуществление авансовых платежей запрещено. В основном это товары и услуги широкого массового потребления – моющие средства, белье, одежда, средства телефонной и видео связи, телевизоры, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, компьютеров, мебели.

Данный перечень постоянно корректируется. Последний раз уточнения в него были внесены в марте 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 761-р), перечень товаров, услуг, которые можно приобрести в результате госзакупок по 44-ФЗ на условиях авансирования расширен.

Теперь можно предусмотреть выплату аванса для определенных товаров, в том числе портативных компьютеров (вес которых не более 10 кг), радиотелефонной и радиотелеграфной аппаратуры, аппаратов видеосвязи, телевизоров.

Необходимым условием для этого является наличие данных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Андрей Картаполов: «оборонный бюджет» на 2022–2024 сбалансирован и эффективен

С 1 января 2022 года размер минимальной заработной платы (МЗП) будет увеличен с 42 500 тенге до 60 000 тенге, тем самым составив рост на 41%.

Согласно Трудовому кодексу, работодатели не могут устанавливать для работников заработную плату ниже установленного минимального уровня. Поэтому при повышении нижнего уровня заработных плат обычно происходит пересмотр и повышение окладов для категорий работников, чьи доходы зависят от МЗП.

Также правительство последовательно повышает заработные платы работникам бюджетной сферы. С 2020 года растут заработные платы педагогов, и к 2023 году они будут увеличены в два раза. С 2021 года активно повышаются заработные платы медицинских и социальных работников, планируется увеличить их в два раза в течение четырех лет.

С 2022 года в Минтруда обещают увеличивать заработные платы архивариусов, библиотекарей, музееведов, лесников, технического персонала и других работников. Их общее количество составляет порядка 588 тыс. человек.

В целом заработная плата повышается у порядка 1,2 млн гражданских служащих.

Правительством принимаются регулярные действия для предотвращения снижения уровня жизни граждан, одним из них является ежегодный пересчет прожиточного минимума (ПМ) и месячного расчетного показателя (МРП) исходя из прогноза уровня инфляции.

В 2020 году, в связи со сложившейся обстановкой, МРП и ПМ менялись дважды, увеличившись на 10%. В 2021 году их рост составил 5%, достигнув уровня 2 917 тенге и 34 302 тенге.

Опубликовано: 28 октября 2021 11:22

Вниманию участников ВЭД!

В соответствии с бюджетной классификацией доходов федерального бюджета, утвержденной Минфином России, с 1 января 2022 года изменен код бюджетной классификации (далее – КБК) для уплаты авансовых платежей.

С 1 января 2022 г. уплата авансовых платежей должна производиться с указанием КБК 153 1 10 09000 01 1000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).

Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

  • Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
  • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
  • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

«Мы настаиваем на возвращении прежнего пенсионного возраста и индексации пенсий для неработающих и работающих пенсионеров. Также необходимо довести финансирование системы здравоохранения до 7% от всего бюджета, увеличив его на 80 млрд рублей. Эти средства мы предлагаем направить на организацию бесплатного еженедельного тестирования на коронавирус всех граждан», – заявила Боровикова.

Также альтернативный бюджет предполагает направить 159 млрд рублей на меры поддержки детей войны. 161 млрд эсеры предлагают потратить на жильё для детей-сирот. По мнению социал-демократов, нужно повысить расходы на культуру до 3%, а на образование – до 7% от всего федерального бюджета.

Деньги на эти расходы СРЗП предлагает получить за счёт реформирования системы госзакупок, введения госмонополии на производство спирта, отмены возмещения НДС экспортёрам сырья, сокращения выплат по госдолгу, использования профицита бюджета и расходования Фонда национального благосостояния. Кроме того, партия считает нужным сократить премии госчиновникам, которые заложены в бюджете на уровне 185 млрд рублей.

Обозначили свою позицию справедливороссы и по введению QR-кодов. Законопроект об этом обсуждается сейчас на федеральном уровне и в регионах. Руководство партии считает, что эта мера повлияет на развитие экономики и, как результат, на наполнение бюджетов. По мнению СРЗП, практика использования QR-кодов в культурных учреждениях, заведениях общепита, а также при перемещениях на транспорте приведёт к ущемлению прав граждан и росту цен.

Депутат АКЗС Евгения Боровикова посчитала важным уточнить, что «Справедливая Россия» выступает не против вакцинации (она должна быть добровольной), а против ущемления прав, что произойдёт, по мнению партии, в случае введения кодов. Именно поэтому СРЗП и предлагает выделить деньги из федерального бюджета на ПЦР-тестирование для всех граждан. «Если выявляется положительный результат, то человека отправляют на больничный до полного излечения. Вообще, тестировать, по нашему мнению, должны абсолютно всех, даже тех, кто обратился в поликлинику с обычным насморком», – уточнила Боровикова.

30.11.2021 17:17 гость

Вся это компашка голосовала За краевой бюджет а сейчас федеральный не поддерживают, попахивает это чем то ?

В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.

Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

Расходы федерального бюджета на реализацию 47 госпрограмм (открытая часть) на 2022 год планируются в объеме 15,563 трлн рублей, на 2023 год — 16,242 трлн рублей, на 2024 год — 16,569 трлн рублей, или 78%, 77,3% и 77,6% общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть) соответственно.

В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах наибольший объем расходов будут составлять расходы на социальную политику с тенденцией к снижению в плановом периоде (4,4% ВВП в 2022-2023 годах, 4,2% ВВП — в 2024 году), говорится в заключении Счетной палаты.

Правительство представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2022 году 641,4 млрд рублей, в 2023 году — 665,2 млрд рублей, в 2024 году — 815,4 млрд рублей, сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей, для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей, для детей — 12 тыс. 274 рублей.

Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2022-2024 годы предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 млрд до 50 млрд рублей в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд рублей в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд рублей ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2022 году на 2,15 млрд рублей, на 2023 году — на 2,07 млрд рублей, в 2024 году — почти на 2,5 млрд рублей Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2022 году будет дополнительно выделено 4,46 млрд рублей.

Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2022 году до 14,8 млрд рублей, в 2023 году до 18,6 млрд рублей. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.

«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

Проблемы учета

АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

УЧРЕЖДЕНИЙ

И. А. ВАРПАЕВА, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского — Национальный исследовательский университет

Государственные (муниципальные) учреждения производят расчеты с контрагентами за приобретенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги на основании заключенных договоров. При этом в соответствии с гражданским законодательством допускается полная или частичная предварительная оплата (аванс) товара поставщику до передачи его покупателю (ст. 487 и 711 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 487 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором. Если в заключенном между сторонами договоре купли-продажи такой срок не указан, то он определяется в соответствии со ст. 314 ГК РФ и представляет собой разумный срок после возникновения обязательства.

На продавца, получившего сумму предварительной оплаты, возлагается обязанность по исполнению своих обязательств в установленный договором срок. В противном случае, как определено в п. 3 ст. 487 ГК РФ, покупатель имеет право потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы его предварительной оплаты. Если продавец не исполняет указанной обязанности, то в соответс-

твии с п. 4 ст. 487 ГК РФ на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты (если иное не предусмотрено договором купли-продажи).

Размер процентов на сумму предварительной оплаты может быть закреплен в договоре купли-продажи. В противном случае в соответствии со ст. 395 ГК РФ он определяется существующей в месте жительства кредитора (месте нахождения юридического лица) учетной ставкой банковского процента (процентной ставкой рефинансирования) на день исполнения денежного обязательства или его части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору (если договором купли-продажи не установлен более короткий срок).

Отметим, что согласно п. 2 ст. 395 ГК РФ убытки, причиненные учреждению неправомерным использованием его денежных средств, превышающие указанную выше сумму процентов, могут быть также предъявлены должнику к возмещению.

Для получателей средств из федерального бюджета постановлениями правительства, принятыми в целях реализации федерального закона о федеральном бюджете, предусматриваются определен-

ные ограничения размера авансовой предоплаты. Такие постановления принимаются ежегодно. Так, на настоящий момент при определении размеров авансовых платежей для оплаты договоров на приобретение продукции, выполнение работ, оказание услуг учреждения должны руководствоваться п. 14 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»» п. 14 (далее — Постановление № 1249).

Предоплата по госконтрактам в 2021 году

Предельные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, ежегодно утверждаются Правительством РФ. С 01.01.2017 они определены п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551 и составляют до 30%, свыше 30%, от 30 до 80%, до 100% суммы договора (госконтракта).

Рассмотрим, в каких случаях устанавливаются соответствующие размеры авансов.

Размеры авансов

Условия договора (госконтракта)

До 30%*

– поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг;

– выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, не превышающую 600 млн руб. Если сумма превышает 600 млн руб., то последующее авансирование выполняемых

работ осуществляется после подтверждения выполнения работ в объеме произведенного аванса (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (госконтракта))

Свыше 30%

– поставка товаров, выполнение работ (за исключением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ

От 30 до 80%

– выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ;

– получение до проведения закупки от Минпромторга подтверждения о соответствии договора (госконтракта) целям импортозамещения технологической продукции

До 100%

– оказание услуг связи;

– подписка на печатные издания и их приобретение;

– обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

– участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

– обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– проведение мероприятий по тушению пожаров

* Если иное не установлено законодательством РФ (в том числе Постановлением Правительства РФ № 1551, а также федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ).

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по договорам, контрактам не должна превышать установленные лимиты по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Для получателей средств федерального бюджета установлен запрет на осуществление авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ (п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551). Речь идет о товарах, услугах, поименованных в Распоряжении Правительства РФ № 737‑р, срок поставки (оказания) которых превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта).

В соответствующий перечень включены товары и услуги массового потребления, такие как белье и одежда, канцтовары, моющие и стиральные средства, осветительные устройства, портативные компьютеры, различная аппаратура для телефонной, телеграфной, видео связи, телевизоры, автомобили, услуги обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту транспорта, а также по ремонту компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования, мебели.

Условие об авансировании контракта заказчик устанавливает на своё усмотрение — предварительная оплата не является обязательной частью контракта, закон позволяет определиться с этим вопросом самостоятельно.

Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить его поставщику.

В соответствии с ст. 487, 711, 781 ГК РФ, предоплата выплачивается в полном размере или частями. Размер аванса может составлять от 50 до 100 процентов от НМЦК. При выплате полного аванса заказчик совершает 100% предоплаты по 44-ФЗ до того, как поставщик начнёт исполнять соглашения по контракту. Если предоплата частичная, исполнитель получает от заказчика первый платёж перед выполнением контрактных обязательств, а последний — после того, как успешно выполнит все условия контракта по 44-ФЗ (поставка товара, выполнение работ, оказание услуги).

Поскольку заказчик применяет авансирование по 44-ФЗ на своё усмотрение, решение о предоплате следует принимать исходя из её целесообразности, а также из ограничений бюджета. Если заказчик готов выплатить аванс, то он должен разместить информацию об авансировании в извещении о закупке (ч. 12 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).

Величина предоплаты влияет на размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) — чем больше аванс, тем больше ОИК. Меньше суммы аванса ОИК быть не должен.

Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, условия об авансировании, включая сумму и сроки выплаты, должны быть прописаны в контракте. Отсутствие сроков выплаты аванса в договоре будет нарушением. Чтобы не допустить такой ошибки, необходимо заранее подготовиться к торгам. Можно обратиться к специалистам, которые помогут в участии на всех этапах тендера. Это позволит избежать спорных ситуаций.

Предел начисления предоплаты для отдельных категорий товаров установлен в Постановлении Правительства РФ №1496 от 9 декабря 2017 года. Постановлением Правительства РФ № 1289 от 26 августа 2020 года в пункты 18, 26.4 и 26.8 были внесены поправки, в соответствии с которыми для некоторых групп был увеличен размер предоплаты, а также прописаны условия её предоставления. Изменения начали действовать с начала 2021 года.

Так для работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту некоторых объектов авансирование увеличили до 90%, но с условием, что предоплата сопровождается Казначейством.

Новые размеры предоплаты по 44-ФЗ в 2021 году:

Федеральные заказчики
Связь, подписка, обучение и лечение, экспертиза проектной документации, грузовые перевозки, авиа- и железнодорожные билеты, гостиничные услуги и т.д. До 100%
В любой закупке с казначейским сопровождением аванса. До 90%
НИОКР для импортозамещения технической продукции. Требуется казначейское сопровождение и подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения. До 80%
До конца 2021 года — станки, ручной инструмент и др. Обязательный аванс не менее 80%
До конца 2021 года — на любые товары и работы, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт. До 50%
Региональные и муниципальные заказчики
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт государственной и муниципальной собственности, если получена субсидия на софинансирование из федерального или регионального бюджета. Обязательный аванс не менее 50%

С 1 июля 2020 года вступили в силу поправки в закон о контрактной системе, внесённые Федеральным законом 124-ФЗ от 24 апреля 2020 года, который упростил процедуру госзакупок для предприятий и изменил порядок их проведения. Если авансирование предусмотрено с казначейским сопровождением, ОИК рассчитывается исходя из начальной максимальной цены контракта (НМЦК). При этом НМЦК уменьшается на сумму аванса.

По новым правилам в торгах для субъектов малого и среднего бизнеса цена контракта в случае авансирования уменьшается на сумму предварительной выплаты (п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Кроме того, нововведения позволили изменять существенное условие об авансировании работ. В своём письме от 19.05.2020 г. № 09-04-05/41434 Минфин разъяснил, в каких случаях это разрешено.

Для изменения условий авансирования необходимо, чтобы одновременно соблюдались следующие условия:

  • новая сумма аванса не должна превышать максимальный предел, который установлен законодательством для данного вида работ;
  • условие об авансировании прописано в тексте контракта;
  • изменения условий авансирования происходит по инициативе исполнителя, корректировки согласованы с заказчиком.

В Федеральном законе № 223-ФЗ отсутствуют нормы, непосредственно касающиеся авансирования. В связи с этим в качестве нормативной базы заказчикам следует использоваться положения Гражданского кодекса РФ.

Как правило, порядок авансирования излагается заказчиком в Положении о закупках, а также в проекте договора с поставщиком. При проведении торгов по 223-ФЗ заказчиков нередко оценивают исходя из размера предоплаты.

Как и в случае с закупками по 44-ФЗ, размер аванса непосредственно влияет на ОИК. Если поставщик получает авансовый платёж от заказчика, обеспечение исполнения контракта соответствует предоплате и не может быть меньше, чем аванс.

Ограничения по размеру предоплаты законодательством не предусмотрены, однако минимальная сумма аванса должна составлять не менее 30 % от НМЦК (ч. 17 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352).

Выплачивая аванс, заказчик рискует тем, что при нарушении условий контракта может потерять свои деньги. Чтобы обеспечить исполнение контрактных обязательств или вернуть предоплату в случае их неисполнения, заказчик может потребовать от исполнителей банковские гарантии возврата аванса.

В этой ситуации исполнитель (поставщик) должен оформить гарантию в банке. При этом он должен выбрать банк из тех, что были предложены заказчиком в закупочной документации. Если в контракте отсутствуют указания на конкретный банк, он может выбрать любое учреждение, отвечающее требованиям организаторов тендера.

В случае нарушения контрактных условий банк вернёт заказчику полную или частичную сумму аванса из своих средств. Исполнитель, в свою очередь, должен будет вернуть эту сумму банку.

Согласно ч. 4 ст. 368 ГК РФ, в гарантии должны быть указаны:

  • наименования сторон соглашения и поручителя;
  • условие предварительной выплаты;
  • продолжительность действия;
  • сумма аванса;
  • обязательства исполнителя, за которые поручается банк;
  • дата оформления;
  • условия, при которых аванс может быть возвращён.

Напомним, что для документов потребуется квалифицированная электронная подпись. КЭП необходима практически на всех этапах торгов: от регистрации и размещения заявок до оформления закупочной документации и заключения контракта.

Компании, участвующие в госзакупках, смогут получать в 2021 году в качестве аванса до 50% от цены контракта. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Аналогичная мера поддержки бизнеса действовала в 2020 году, теперь же принято решение продлить её. Правило распространяется на госконтракты, финансируемые как из федерального, так и из региональных бюджетов. До начала пандемии размер аванса ограничивался планкой в 30% от цены, зафиксированной в договоре.

Постановление также уточняет правила применения казначейского сопровождения при уплате авансовых платежей по государственным контрактам. Эта процедура применяется, когда необходим особый контроль за бюджетными расходами.

Утверждённое Михаилом Мишустиным решение даст предпринимателям доступ к дополнительным ресурсам, поможет им быстрее преодолеть экономические сложности, связанные с распространением COVID-19.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 9 декабря 2017 года № 1496.

Работа Правительства:

  • COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики
  • COVID-19. Предпринимательство, торговля, промышленность
  • Федеральная контрактная система. Госзакупки

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Не только бухгалтер, но и любой работающий человек знает, что такое авансовый платеж. И в трудовых, и в хозяйственных отношениях суть понятия аналогична: определенная часть от стоимости товара, работы, услуги переводится в пользу контрагента заранее, то есть при условии, что работа, товар или услуга еще не поставлены и не оказаны.

Аналогичный способ расчетов предусмотрен для уплаты налогов и сборов. Например, налогоплательщики, применяющие упрощенный режим обложения, обязаны платить авансы по УСН. Компании, применяющие ОСНО, выплачивают авансовые платежи по НДС и по налогу на прибыль.

Виды авансов:

  1. По заработной плате.
  2. По договорам подряда, поставки, услуг. В том числе по государственным и муниципальным закупкам.
  3. При налогообложении.
  4. При выдаче денег подотчет.
  5. Иные категории авансирования.

Для каждого вида авансирования предусмотрены особые правила и ограничения.

Важно не путать понятия «аванс» и «задаток». Авансовый транш зачисляется в пользу будущих поставок или в счет погашения налоговой задолженности. А вот задаток — это сумма денег, предоставляемая в качестве гарантии, что принятые обязательства будут выполнены.

Перечисление заработка за первую половину месяца регламентировано Трудовым кодексом, а именно 136 статьей. Все сотрудникам, работающим по трудовым договорам, наниматель обязуется выплачивать зарплату не реже двух раз в месяц: каждые 15 дней.

Точного размера авансирования по зарплате не установлено. Но Минтруд предоставил несколько разъяснений для работодателей. В Письмах Минтруда от 20.03.2019 № 14-1/В-177, от 18.09.2018 № 14-1/В-765 определено, что размер определяется пропорционально отработанному времени, в первой половине месяца.

В расчет зарплатного аванса включайте должностной оклад или ставку, а также надбавки и доплаты, исчисляемые за отработанное время. А вот премиальные и стимулирующие выплаты, исчисляемые за результат или по итогам работы, в подсчете не учитывайте.

Назначение платежа «аванс по заработной плате» в платежном поручении используется все реже. Минтруд рекомендовал заменить устаревшую формулировку на более актуальную: «зарплата за первую половину месяца».

Оформление закупки товаров, работ, услуг предусматривает заключение договора. В соглашении прописываются все существенные условия сотрудничества, в том числе и порядок оплаты. Допускается предусмотреть авансовый порядок расчетов. Например, когда покупатель перечисляет часть от стоимости поставки заранее, до фактической отгрузки товаров на склад или оказания услуги.

Размер аванса по договорам определяется по соглашению сторон: компаньоны должны заранее договориться о системе расчетов и прописать достигнутые договоренности в соглашении.

Для государственных и муниципальных закупок предусмотрены более жесткие рамки. В общем порядке аванс не должен превышать 30% от суммы договора (п. 18 Положения № 1496). Но могут быть исключения. Например, при расчетах за счет средств федерального бюджета установлены ограничения:

  • 30-80% — на разработку НИОКР по импортозамещению;
  • 30-90% — при наличии казначейского сопровождения при расчетах;
  • до 100% — на услуги связи, приобретение периодики, оплату курсов, профпереподготовку, приобретение проездных билетов, страховок и прочее;
  • до 30% с возможностью увеличения до 70% — для строительства и капитального ремонта госсобственности России, при казначейском сопровождении расчетов.

Для оплаты услуг и поставок за счет средств регионального или местного бюджетов могут быть предусмотрены иные лимиты авансирования. Например, Постановление г. Москвы № 1229 «Об авансовых платежах» (с изменениями) предусматривает отдельные ограничения по назначению аванса в контрактах, исполняемых за счет бюджета города Москвы. Стандартный размер аванса по Москве — 20%. Но есть исключения (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1229-ПП (ред. от 25.12.2017)).

В 2021 году будет действовать норма о повышенном лимите аванса по госконтрактам

Принцип расчета аванса

Код бюджетной классификации

Примеры платежек

Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль

КБК по налогу на прибыль

Образец платежного поручения на уплату налога на прибыль

Расчет авансовых платежей при УСН

КБК по единому налогу с доходов при упрощенке

Образец платежного поручения при применении УСН

Налоговый и отчетный период по НДС

КБК по НДС 2020

Заполнение платежного поручения

Обратите внимание, что некоторые ИП обязаны платить авансовые платежи по НДФЛ. Суммы траншей ИФНС рассчитает самостоятельно на основании декларации 3-НДФЛ за предшествующий год. Если предприниматель считает, что платежи этого года существенно ниже, чем прошлогодние расчеты, следует уведомить инспекцию. Для корректировки авансирования по НДФЛ коммерсант должен направить в Налоговую службу декларацию по форме 4-НДФЛ.

Выдача денег подотчет — это один из видов авансов, применяемых организациями. Выдать средства можно на различные цели. Это могут быть командировочные расходы, приобретение материалов для хозяйственных нужд, расчеты с поставщиками. Также могут быть обозначены и иные цели, закрепленные руководством.

Подотчетные средства могут быть выданы только работнику компании. Причем руководителю следует закрепить перечень работников, являющихся подотчетными лицами. К тому же в организации следует утвердить лимиты авансов подотчетных сумм, срок предоставления отчетности и дополнительные правила расчетов.

Деньги под отчет выдаются на основании заявления работника либо распоряжения руководителя. Сумма может быть перечислена на карты либо выдана наличными из кассы.

Зарплата (денежное довольствие) военного суммарно состоит из фиксированного оклада и определенных надбавок, регламентированных Федеральным законом №306-ФЗ от 07.11.2011. Для контрактников ее размер складывается из оклада по воинскому званию, должностного оклада и дополнительных выплат. Те, кто служит по призыву, ежемесячно получают оклад по должности и дополнительные выплаты.

К базовому денежному довольствию каждый месяц плюсуют дополнительную денежную сумму, которая складывается из следующих доплат (Закон №306):

  • квалификационный уровень;
  • армейский стаж;
  • особые условия несения службы (рассчитывают исходя из сложности условий, может достигать 100%);
  • доступ к гостайне (доплаты зависят от уровня доступа и могут достигать 65% от оклада);
  • поручения, опасные для жизни и наносящие вред здоровью в невоенное время (начисления зависят от конкретных условий).

О порядке расчета и размере доплаты есть соответствующие положения в законе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.