Какая индексация будет в 2022 году в ОАО РЖД

Автор: | 13.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая индексация будет в 2022 году в ОАО РЖД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Все новости →

  • 05:04 / Инфраструктура

    Количество ДТП на железнодорожных переездах ЗабЖД увеличилось на 10%

  • 03:50 / Инфраструктура

    Более 160 км пути отремонтировано в Пермском регионе СвЖД за сезон путевых работ

  • 19:42 / Пассажирские перевозки

    Для пассажиров Северо-Запада возвращается акция «Зимний бонус»

  • 18:36 / Машиностроение

    Площадка для устойчивого развития: в России создан Национальный ESG-альянс

  • 17:51 / Пассажирские перевозки

    Более 500 дополнительных поездов будет назначено на новогодние праздники

«РЖД» предлагают индексировать тарифы в 2022 году на 6,8%

  • Пассажирские перевозки / 02.12.21

    «Жемчужина Кавказа» открывает Россию. Популярный железнодорожный круиз стал победителем премии «Сделано в России»

  • Грузовые перевозки / 02.12.21

    Транспортный каркас Евразии. Перевозки по международному коридору Север – Юг могут вырасти к 2030 году в 30 раз

  • Социальная политика / 02.12.21

    Олег Валинский 3 декабря расскажет железнодорожникам как построить успешную карьеру

  • Инфраструктура / 02.12.21

    Эпоха больших строек: БАМ, Транссиб и Северный широтный ход заявлены как приоритеты для инвестиций

  • Грузовые перевозки / 02.12.21

    Ноябрь с добавкой. Грузовые перевозки на железной дороге выросли на 3,1%

  • Инфраструктура / 02.12.21

    Слёт молодежи. Главное событие года глазами участников

  • Машиностроение / 01.12.21

    Цифровые двойники для «Ласточек». Для скоростных поездов разработан виртуальный симулятор

  • Наука и образование / 01.12.21

    Чемпионат по решению задач. Проекты победителей «Стартап-депо» могут быть реализованы на дороге

  • Экономика / 01.12.21

    Уплата налогов доведена до автоматизма. ОАО «РЖД» получило премию как «Налоговый проект года»

  • Социальная политика / 01.12.21

    Форум неравнодушных. 150 корпоративных добровольцев принимают участие во II Форуме волонтёров ОАО «РЖД»

  • Социальная политика / 01.12.21

    Машинисты и помощники доказали профессионализм. В Челябинске прошел конкурс профмастерства по стандартам WorldSkills

  • Социальная политика / 01.12.21

    Новая коллекция пошла на восток. Первые комплекты зимней спецодежды поставлены на три дороги Восточного полигона

«Как ни странно, транспортная составляющая в конечной цене товаров российских грузоотправителей в 2022 году не только не вырастет, но даже снизится по сравнению со средними показателями за последние годы. И это несмотря на планируемое повышение железнодорожных тарифов», — уверен управляющий партнер Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Павел Чистяков.

Некоторые из предлагаемых «точечных» точечных решений действительно формально направлены «против» угольщиков. В частности, ввиду небывалого роста цен на антрацит (более чем на 13%) монополия предлагает ликвидировать тарифный разрыв на его перевозку с уровнем тарифа на перевозку коксующегося угля. Кроме того, РЖД предлагает ликвидировать тарифные преференции для так называемых «инновационных вагонов» с повышенной грузоподъемностью (их производят в основном «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод»), которые были введены в 2013 году. Владимир Косой напоминает, что эта скидка вводилась не в интересах грузовладельцев или РЖД, а в интересах вагоностроителей, поэтому и рассматривать вопрос ее отмены необходимо в контексте достижения целей по поддержке промышленности.

Павел Иванкин, ссылаясь на расчеты РЖД, отмечает, что общий размер скидки для «инновационных вагонов» по году составляет около 8 млрд руб., тогда как в виде дополнительных доходов в РЖД возвращается лишь половина – около 4 млрд руб. «Фактически, эти 4 млрд руб. компенсируются в «общем котле» РЖД за счет расходов операторов других типов подвижного состава – владельцев цистерн, хопперов, фитинговых платформ, крытых вагонов. Практически весь тяжеловесный подвижной состав задействован в закольцованных перевозках экспортного угля, когда составы из портов возвращаются к месту погрузки со 100%-ным порожним пробегом, что только увеличивает нагрузку на инфраструктуру. «Теперь этих вагонов на рынке много, у грузоотправителей складывается хорошая положительная экономика, а у РЖД – отрицательная. И если раньше эти затраты не были критическими и позволяли их компенсировать за счет других доходов, то сегодня дарить угольщикам 4 млрд руб. никаких оснований нет», — считает господин Иванкин.

РБК: правительство согласовало рост грузовых тарифов РЖД на 6,8% в 2022 году

Повышение тарифа на перевозку контейнеров на 4,75%, даже в условиях снижения темпов роста объемов перевозок (в октябре, по данным основных участников рынка он замедлился), эксперты также считают некритичным для операторов фитинговых платформ. «Уже много лет железнодорожный тариф на перевозку контейнеров устанавливается с существенным отставанием от общей индексации, и это было политическое решение, стимулирующее контейнерные перевозки», — отмечает Павел Иванкин, добавляя, что если те же металлурги переводят свои грузы в контейнеры, то они получают понижение тарифного класса с третьего до второго, «а это ни много ни мало 74% тарифа». Сейчас контейнерные перевозки выросли в разы, операторы фитинговых платформ получают сверхприбыли, и повышение инфраструктурного тарифа, которое по отдельным направлениям перевозок в итоге приведет к увеличению стоимости перевозки на 12-15%, будет «неразличимым» в экономике контейнерных операторов.

Аргументы операторов в отношении возможного сокращения транзита контейнеров отраслевые аналитики вообще не считают обоснованными. Тарифы на транзитные перевозки регулируются по отдельной системе, и уже многие годы государством не индексировались, отмечает Павел Иванкин. На стоимость перевозок в транзите больше влияет ценовая политика главного оператора контейнерного транзита – ОТЛК (СП России, Казахстана и Белоруссии), и «больше прозрачности в этом вопросе рынку не помешает», отмечает он. В то же время, «динамика объемов транзитных перевозок – не вопрос цены и тарифа», а, прежде всего, следствие конъюнктуры на рынке международных контейнерных перевозок (стоимость судового фрахта на маршрутах Азия – Европа выросла за последний год в 4-6 раз, автомобильные перевозки контейнеров – на 20%), а также пропускных возможностей инфраструктуры, которая нуждается в развитии.

Предложения РЖД в целом не окажут существенного влияния на макроэкономические показатели и не подорвет финансовое положение участников рынка, полагают эксперты. Повышение грузовых тарифов на 6,8% хоть и внесет свой вклад в инфляцию, но «крайне незначительный», полагает Павел Иванкин, напоминая, что «инфляция началась не с повышения железнодорожных тарифов, а с повышения цен на дизель и металл», в результате чего, в том числе, и выросли издержки монополии. «РЖД не может быть демпфером для сдерживания инфляции, у компании просто нет такого запаса собственной рентабельности, чтобы самостоятельно закрыть столь сильный рост издержек», — резюмирует эксперт.

«С одной стороны, всегда считается, что монополия, повышая тарифы, разгоняет инфляцию, но обратная сторона медали заключается в том, что и естественная монополия не защищена от проблем, связанных с инфляцией, а по определенным группам товаров в особенности, — говорит Владимир Косой. — А мы знаем, что в этом году такие позиции как металл, стройматериалы, очень быстро дорожали, поэтому инфляция очень больно ударила по РЖД». Других вариантов, кроме повышения тарифов, «если мы не рассматриваем вариант со снижением объемов работы», у РЖД, по сути, нет, полагает эксперт.

Между тем, теоретический вариант решения проблемы недофинансирования инфраструктуры есть: закрыть дефицит инвестпрограммы и бюджета РЖД за счет прямых бюджетных вливаний. В ИПЕМ напоминают, что такая система поддержки железнодорожных компаний используется в ряде европейских стран, но используется вынужденно и требует колоссальных средств. «К примеру, британская Network Rail, французская SNCF или немецкая Deutsche Bahn, оказавшись в ситуации дефицита финансирования, наращивали долг, бремя которого взяло на себя государство, чтобы снять его с грузовладельцев и пассажиров. Великобритания субсидирует деятельность Network Rail в размере 60-63% от годовой выручки, Франция намерена погасить 35 млрд евро из 60,3 млрд евро долгов SNCF, а в Германии в 2004-2019 годах объем покрытия прямых убытков и целевого субсидирования развития инфраструктуры из федерального бюджета составил 63,5 млрд евро», — рассказывает Юрий Саакян. Он добавляет, что в Германии субсидию в размере более 7,3 млрд евро получают и пассажирские перевозчики.

Тем не менее, эксперты не видят возможности реализации такого сценария в России: разговоров о дополнительных средствах из бюджета или ФНБ на нужды железных дорог не идет. Более того, нынешняя политика правительства в отношении крупного бизнеса в сырьевых отраслях вполне четко выражается в намерении «изъять сверхдоходы» у компаний, которые получали господдержку в прошлом и в сегодняшней конъюнктуре мировых цен кратно нарастили прибыль. При этом бюджетные инвестиции в инфраструктуру неизбежно будут компенсированы за счет каких-то источников, а ими могут стать только новые налоги на тех же металлургов, угольщиков и нефтяников. «Вряд ли это понравится бизнесу», — констатирует Павел Иванкин.

В отношении самой инфраструктуры акционер тоже в последнее время не сильно щедр. «Я думаю, если бы правительство предложило компенсировать все возникающие расходы из бюджета, то этот вариант абсолютно бы устроил РЖД», — отмечает Владимир Косой. Он напоминает, что кроме рыночного ценового давления на издержки РЖД, на расходы и инвестпрограмму монополии давят и различные срочные поручения государства, которое требует, например, срочно вывезти уголь из Кузбасса или расшить подходы к дальневосточным портам, но при этом не выделяет на это дополнительных бюджетных средств. «Не следует забывать, что все эти поручения выдаются в интересах грузовладельцев и по их просьбам», — добавляет Павел Иванкин. Сейчас, когда у РЖД ухудшились показатели по доходам, тратить бюджетные средства на инфраструктуру для увеличения прибыли бизнеса, судя по риторике профильных чиновников, государство не планирует, отмечает эксперт. Целевая поддержка РЖД из федерального бюджета означала бы, что инвестпрограмму монополии финансируют все налогоплательщики, включая население. Подход, предлагаемый правительством возлагает это обременение на основных выгодоприобретателей.

Нынешняя фаза переговоров бизнеса, РЖД и правительства может незначительно скорректировать в ту или иную сторону конкретную цифру индексации тарифов, но у экспертов нет сомнений в том, что в том или ином виде решение на 2022 год будет принято, а судя по инфляционным ожиданиям в экономике аналогичные повышения можно ожидать и в 2023, и в 2024 году. «Если тенденция, связанная с высоким уровнем инфляции, продолжатся и дальше, у РЖД снова могут возникнуть проблемы. Но это не вопрос взаимоотношений монополии и ее клиентов, все будет зависеть от того, что будет происходить с мировой экономикой. На эти процессы ни РЖД, ни грузоотправители повлиять не могут, поэтому через год нужно будет снова посмотреть на то, что происходит с инфляцией, причем не только в России, но и во всем мире», — полагает Владимир Косой.

В то же время, Павел Иванкин не согласен с тем, что нынешнее предложение РЖД можно назвать «отходом от долгосрочной тарифной политики», которую государство провозгласило несколько лет назад: индексация на 7,7% — это в любом случае ниже прогнозной инфляции, которая уже сейчас превышает 8%. Он напоминает, что «еще на заре введения «долгосрочки» в 2014 году правительство приняло решение о нулевой индексации грузовых тарифов РЖД». «Сейчас почему-то об этом забывают, но тогда бизнес, фактически, был просубсидирован за счет РЖД на уровень инфляции», — отмечает эксперт. Сейчас макроэкономические условия ничего подобного делать не позволяют: тогда это решение обошлось правительству в примерно в 100 млрд руб., сегодня, по оценкам господина Иванкина, «заморозка» тарифа привела бы к потерям бюджета не менее 500 млрд руб. за счет выросших объемов перевозок и цен на товары. Нынешние предложения монополии «некритичны для бизнеса» и их можно назвать обычной «коррекцией на инфляцию», отмечает он.

По мнению Юрия Саакяна, «отступление от принципа долгосрочности в тарифной системе нецелесообразно, он безусловно должен быть сохранен». Но существующая система индексации тарифов на базе фактической и прогнозной потребительской инфляции, значительных отклонений «факта от прогноза» демонстрирует свою неэффективность и требует пересмотра. «Наиболее корректным базисом индексации тарифов может стать прозрачный для грузоотправителей интегральный индекс изменения затрат железнодорожного транспорта. При этом для непредвиденных ситуаций, таких как наблюдаемый сейчас рост инфляции, правительству целесообразно разработать отдельный механизм, который позволил бы смягчить последствия рыночных колебаний цен для регулируемых организаций», — полагает глава ИПЕМ.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; № 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, № 41 (часть I), ст. 5629; 2017, N 31 (часть I), ст. 4754, ст. 4828), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (часть II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; № 25, ст. 3181; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (часть II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239; N 28, ст. 4741, N 38, ст. 5564, N 43, ст. 6030; 2018, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399), пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398, N 52 (часть I), ст. 8163), приказываю:

1. Проиндексировать с 1 января 2020 года ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденные приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 года, регистрационный N 18394) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2010 года N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2010 года, регистрационный N 19167), от 26 июля 2011 года N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2011 года, регистрационный N 21739), от 4 мая 2012 года N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 года, регистрационный N 24214), от 22 июня 2012 года N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2012 года, регистрационный N 24896), от 9 ноября 2012 года N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2012 года, регистрационный N 26165), приказами ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45009), от 29 апреля 2019 N 548/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2019 года, регистрационный N 54796) (далее — Тарифное руководство) и приказом ФАС России от 30 мая 2019 года N 696/19 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2019 года, регистрационный N 55492), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Установить дифференцированные по календарным периодам 2020 года индексы к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги», проиндексированных в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

В октябре 2021 года на 3,7% проиндексировали заработок военнослужащих, сотрудников правоохранительных, силовых, таможенных организаций, органов соцзащиты, спасателей, гидрометеорологов, работников Роспотребнадзора, центров реабилитации инвалидов.

Врачам, учителям, работникам бюджетной сферы, подпадающих под действие майского указа президента, зарплату повысят с 1 января 2022 года. Размер коэффициента индексации устанавливает субъект РФ, но не ниже среднего показателя. По России он составляет 4%. Изменение можно проводить только в сторону повышения. Например, Магаданская область устанавливает коэффициент в 10% (увеличение пройдет поэтапно), а в Омской области зарплаты вырастут на 5%.

Для улучшения состояния российского здравоохранения 01.11.2021 года в медицинских учреждениях Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской области, Севастополя, Якутии запустили пилотный проект оплаты труда медиков. Продлится он до 31.03.2022 года.

Реформой предполагается учет следующих факторов:

  • на оклад будет влиять сложность выполняемой работы, квалификационная категория, коэффициент, действующий в регионе, но не определенное медучреждение;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты будут представлены списком, единым на всей территории РФ.

Принятие этих мер позволит увеличить доходы медработников, повысить престиж профессии.

Процент индексации окладов работников медицинской сферы в 2022 году составит 6,5%. Различных видов доплат и выплат индексирование не коснется.

В Госдуме поддержали предложение об увеличении зарплат сотрудникам силовых органов. В проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 года внесли соответствующие поправки. В результате вместо планируемых ранее 5,8% зарплату повысят на 7,4%.

Закон, согласно внесенным изменениям, предусматривает с 01.10.2022 года ежегодное повышение заработной платы силовикам на 5% сверх инфляционного уровня. Первое повышение они получат 01.10.2023 года.

С целью экономии на фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заработная плата госслужащих была «заморожена», но в 2022 году индексацию возобновят. Запланировано повышение зарплат работников различных федеральных государственных органов на 4% с 01.10.2022 года.

Военным и приравненным к ним лицам зарплату с 01.10.2022 года повысят на 4%.

Тарифы на перевозку грузов по железной дороге вырастут в 2022 году на 6,8%

Рассмотрим размеры месячной зарплаты по некоторым специальностям и должностям в 2021 году:

  • электромонтер в среднем получает 21-23 тысячи рублей;
  • диспетчер – 20-21 тысяча рублей;
  • обходчик – 22-23 тысячи рублей;
  • проводник – 44-50 тысяч рублей;
  • машинист локомотива – 70 тысяч рублей;
  • оператор-расшифровщик – 21-23 тысяч рублей;
  • контролер –15-17 тысяч рублей.

Оклады у руководства ОАО «РЖД» действительно высокие. Так, предыдущий глава сети за один день получал 1 300 000 руб., сумма заработной платы за один месяц была в пределах 40 000 000 руб. Владимир Якунин, который сейчас занимает должность главы ОАО, за день зарабатывает приблизительно 700 тысяч, постоянно отчитываясь о полученной сумме.

Заработная плата начальников отдела различается в зависимости от региона страны, в котором они работают. В Москве на этой должности зарплата составляет 11-12 млн., в Санкт-Петербурге – до 10 млн., в Новосибирске – до 82 тыс., в Екатеринбурге – 75-80 тыс. руб.

Руководство компании регулярно выплачивает своим сотрудникам премии, что влияет на повышение уровня производительности труда, также работники ОАО «РЖД» могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых возможность бесплатного проезда на поездах в обе стороны дважды в год, обучение без отрыва от работы и другие.

В августе 2021 года Президент Российской Федерации Путин В.В. поручил Правительству страны в ходе подготовки проекта закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 г. в общей сумме расходных статей отобразить бюджетные ассигнования на индексацию денежного довольствия военнослужащих и работников правоохранительных органов в 2022 и 2023 годах выше уровня инфляции.

В связи с пандемией коронавируса и с целью экономии бюджетных денег ежегодная индексация зарплат чиновников в 2021 году не проводилась. Осенью текущего года было принято решение вернуться к практике повышения заработка государственных служащих в 2022 году. То есть увеличение впервые после перерыва проведется уже 1 октября 2022 года на 4 % и продолжится до 2024 года.

Государственная Дума на своем очередном заседании приняла решение о распределении бюджета Пенсионного фонда России. В 2020-2024 годах предлагается выделить больше средств на выплату пенсий, в том числе неработающим.

С 1 декабря 2021 года началось повышение пенсий для трех категорий россиян. В частности, это коснется тех, кому в ноябре исполнится 80 лет, тех, кто хочет подать заявление на перерасчет пенсии, а также пенсионеров, закончивших трудовую деятельность в августе 2021 года. Разные категории пенсионеров могут иметь право на повышение пенсии в зависимости от того, как она была распределена Пенсионным фондом. Для тех, кто уже прекратил работать, выплачиваемая сумма будет индексироваться индивидуально.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации создало новые возможности для выплаты пенсий с 1 января 2022 года. В частности, изменятся условия приема. С учетом инфляции государство оказывает помощь в первую очередь тем, кто в ней нуждается. Бюджет пенсий и социальных пособий рассчитывается и формируется с профицитом, что означает возможность приоритетной социальной поддержки граждан.

Дело в том, что власти не могут использовать новый прогноз в 8,05%, поскольку он не является окончательным. Что произойдет, если инфляция снизится к концу года, а бюджет уже установлен на уровне 8,05%? Придется ли нам корректировать сумму индексации в сторону уменьшения? Это, безусловно, вызовет массовые беспорядки и падение рейтинга правительства.

Володин подтвердил пересмотр индексации пенсий в 2022 году: дополнительные правки.

Володин сказал в интервью агентству РИА Новости после принятия бюджета:

Володин напомнил, что президент России предложил проиндексировать прожиточный минимум и минимальную зарплату на 8,6 процента на уровень инфляции в следующем году. «Это означает, что социальные выплаты, которые зависят от минимальной зарплаты и прожиточного минимума, также будут увеличиваться», — сказал Володин. По его словам, повышение социальных пособий и зарплат коснется 19 миллионов российских граждан. Кроме того, он добавил, что в ближайшее время будет принято решение о дополнительной индексации пенсий, а в следующем году материнский капитал будет валоризирован в соответствии с фактическим уровнем инфляции.

Эксперты оценили влияние новых тарифов грузоперевозки на стоимость товаров

Очевидно, что железная дорога с учётом расстояний и разнообразного климата страны имеет для нашего государства особое значение, обеспечивает перевозку практически половины грузов и более четверти пассажиров. В условиях Сибири это особенно важно.

Перед компанией сегодня стоят масштабные цели. Весной этого года мы утвердили долгосрочную программу развития «Российских железных дорог» на период до 2025 года. Компания участвует в выполнении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. И конечно, нужно, чтобы и финансовый план, и инвестиционная программа были направлены на достижение стоящих перед компанией стратегических задач. «РЖД» остаётся одной из крупнейших наших государственных компаний, что само по себе предопределяет её место в экономике.

  • О роли центров геномных исследований мирового уровня в развитии генетических технологий в России

  • Встреча Дмитрия Медведева с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым

Планируемый объём инвестиционной программы на три года составляет 2,5 трлн рублей, сумма очень значительная, в том числе в 2020 году – более 820 млрд рублей. Правительству надо разобраться, как расходуются полученные деньги, и найти им наилучшее применение.

Бόльшая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка. На наиболее крупные проекты, которые увеличат пропускную способность железных дорог: речь идёт о модернизации Восточного полигона, включая БАМ и Транссиб, развитии Центрального транспортного узла, создании подходов к морским портам. Это даёт возможности для транзита через всю страну, снятия инфраструктурных ограничений, которые существуют, и ещё в большей степени помогает нам увеличить темпы роста товаропотока между Европой и Азией.

Инфраструктура для пассажиров также будет обновляться, чтобы отвечать самым современным требованиям, причём во всех сегментах перевозок – как дальних, так и пригородных. Тем более что число пассажиров растёт, это хорошая тенденция, по итогам этого года мы прогнозируем рекордные показатели – почти 1,2 миллиарда человек, если говорить о поездках. И понятно, что гражданам, которые у нас пользуются поездами, а это практически вся наша страна, должны быть гарантированы и комфорт, и безопасность. Это, конечно, новые вагоны и электрички, это внедрение «цифры», от чего зависит управление таким сложнейшим технологическим комплексом, как железные дороги, это вокзалы, которые должны приводиться в порядок, поскольку это всё-таки не самое наше сильное место всегда было, развитие скоростных и высокоскоростных магистралей, которые связывают города и обеспечивают сообщение внутри агломерации, и, безусловно, новые маршруты. Уже началась продажа билетов на первый поезд, который в конце декабря пройдёт про Крымскому мосту, что само по себе очень отрадное событие.

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Его речь на эту тему была краткой и заняла всего пару абзацев в стенограмме отчета совещания Путина с членами правительства.

Поэтому многие так и не поняли, ЧТО, КОМУ, НА СКОЛЬКО И КОГДА!

Мы постарались разобраться в этом вопросе и выжать максимум информации вот из этих «пары абзацев»…

Эксперты: повышение ж/д тарифов необходимо для развития инфраструктуры

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

Если говорить о годе текущем — 2021, то через день, а именно 1 октября всем указанным категориям силовиков — и военнослужащим Минобороны, и правоохранителям повысят оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям на 3,7%…

То есть, в этом году — 2021 с 1 октября — 3,7%.

В 2022 ГОДУ (как и запланировано) — 1.10.2022 года только 4%.

В 2023 ГОДУ с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

Да Минобороны России пытается выправить положение с деньгами военнослужащих. Ведь даже по словам оборонных депутатов Госдумы денежное довольствие военнослужащих с 2012 года просело минимум на 50%. Руководство МО кое что делает в этом направлении. Правды ради при этом, отсекая от повышения доходов тех, кто снял погоны:

Своих пенсионеров.

Вот, вроде бы, и разобрались…

Кстати, сейчас очень заволновались сотрудники МЧС. Почему — то средства массовой информации пропустили их в списках на повышение!

Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:

-НА 9% В 2022 ГОДУ

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.

В соответствии с внесенным законопроектом о бюджете на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы, с 1 октября 2022 года военные пенсии будут в среднем выше, чем сейчас, примерно на 4,45%.

Эта цифра индексации военных пенсий в 2022 году будет достигаться за счет:

-индексации на прогнозный уровень инфляции окладов действующим военнослужащим на — 4%;

-и за счет повышения размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,32%.

Работающим пенсионерам пенсию не индексируют уже 6 лет. Как следует из принятого в третьем чтении бюджета на 2022 год, в следующем году работающим пенсионерам на перерасчет также рассчитывать не стоит. Им проиндексируют пенсионные выплаты только после официального увольнения с работы.

Индексация пенсий для работающих и неработающих пенсионеров происходит по одному и тому же коэффициенту. То есть с 1 января будущего года все пенсии будут проиндексированы одинаково — на 5,9%. Но для работающего пенсионера перерасчет будет лишь номинальным — выплаты будут поступать в том же размере, в котором они были назначены до трудоустройства. Проиндексированную выплату он сможет получать только после увольнения.

Однако работающие пенсионеры исхитрились обманывать Пенсионный фонд. Они увольняются в конце года, чтобы получить переиндексацию, а затем снова устраиваются на работу. При этом между увольнением и новым трудоустройством должно пройти не меньше месяца. То есть работающему пенсионеру, чтобы попасть в списки ПФР на индексацию, нужно уволиться в ноябре. Тогда с января он автоматически получит проиндексированную выплату.

Социальная пенсия начисляется тем, у кого не хватило для страховой выплаты трудового стажа. В категорию получателей соцпенсии также входят:

  • инвалиды;
  • вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ;
  • дети, потерявшие одного или двух кормильцев;
  • родители военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга по призыву;
  • инвалиды и участники ВОВ;
  • лица, пострадавшие от последствий радиационных катастроф.

Размер социальных пенсионных выплат индексируется каждый год в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера. В будущем году их повысят с 1 апреля, а процент их повышения составит 7,7%.

Для оценки трудовой результативности гражданина используется специальная единица расчета, именуемая пенсионным баллом. Она учитывается при расчете страховой пенсии по старости:

СП = ИПК*СПК+ФВ, где:

  1. СП — страховая пенсия.
  2. ИПК — сумма всех пенсионных коэффициентов (баллов), имеющихся на дату назначения пенсии, при ее определении учитываются пенсионные коэффициенты за каждый год.
  3. СПК — стоимость пенсионного коэффициента.
  4. ФВ — фиксированная выплата, ежегодно индексируемая государством.

В 2022 году фиксированная выплата (ФВ) законодательно увеличится на 5,9% и составит 6401,10 рубля. Стоимость пенсионного балла (СПК) в будущем году будет составлять 104,69 рубля. Этот показатель устанавливается также ежегодно и привязан к размеру минимального размера оплаты труда.

Для получения страховой пенсии в 2022 году гражданин должен иметь 21 балл индивидуального пенсионного коэффициента (балла). При условии, что гражданин достиг установленного законодательством пенсионного возраста и имеет не менее 12 лет стажа.

Минимальный Средний Максимальный Красноярск 49,7 71 149,5 Омск 40,6 58 127,7 Пермь 37,1 57 115,7 Москва 39,2 56 127,9 Уфа 39,2 56 122,2 Новосибирск 38,5 55 117 Казань 37,1 53 106,6 Екатеринбург 36,4 52 120,9 Краснодар 34,3 49 120,9 Воронеж 34,3 49 101,4 Нижний Новгород 33,6 48 115,7 Санкт Петербург 32,9 47 126,1 Волгоград 32,9 47 122 Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6 Челябинск 32,2 47 117 Самара 31,5 45 117 Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2021 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД». Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности.

В ОАО РЖД сообщили о внеплановом повышении заработных плат летом 2021 года. Хорошие показатели работы компании в первом полугодии позволили сдвинуть сроки индексации окладов железнодорожникам с осени на середину лета.

Досрочная индексация зарплат ожидает работников РЖД 1 июля 2021 года — узнаем, на какой процент вырастет оплата труда в компании.Процент индексации будет небольшим — только 2%.

Распоряжение об этом было накануне подписано гендиректором ОАО РЖД Олегом Белозёровым. Именно на этот процент планировалось повысить зарплаты сотрудников компании с 1 октября 2021 года.

Но благодаря хорошим показателям работы в первом полугодии повышение произойдёт на три месяца раньше.Почему именно два процента? По условиям коллективного договора РЖД зарплаты сотрудникам пересчитываются согласно прогнозам роста потребительских цен в среднем по стране.

Прогноз инфляции на текущий год — 4,3%.В марте 2021 года оклады сотрудникам РЖД на 2,9%.

Из них 2,3% — это прогноз инфляции на первый квартал 2021 года.

Ещё 0,6% — доиндексация за 2021 год, когда повышение зарплат в компании не смогло компенсировать реальный размер инфляции.Поскольку из 4,3% прогнозируемого роста потребительских цен 2,3% уже учтено в марте, остаётся ровно 2%, на которые и вырастут зарплаты в РЖД с 1 июля 2021 года.Под июльскую индексацию зарплат на 2% подпадают также ведомственные медицинские и образовательные учреждения РЖД.После индексации с 1 июля величина часовой тарифной ставки рабочего 1 разряда составит 52,04 рубля. В ведомственных организациях образования и здравоохранения значение месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда по первому уровню оплаты труда будет равно 6 518 рублям.Напомним, что в 2021 году истекает срок действия ОАО РЖД.

Новый документ должен быть разработан не позднее 30 ноября. В компании заверили, что все социальные гарантии в коллективном договоре на 2021-2022 годы сохранятся.

В РЖД также работают над тем, чтобы в будущем работники имели возможность самостоятельно формировать удобный им соцпакет.

Возможно, первые черты такой модели появятся со следующего года.Оригинал новости на нашем сайте:

Повышение грузовых тарифов РЖД в 2022 году на 6,8% согласовано правительством

Гендиректор ОАО РЖД Олег Белозёров накануне провёл сетевое селекторное совещание, на котором в числе прочих были объявлены планы по повышению зарплат в компании весной этого года. Узнаем, какой будет индексация зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2021 года, разберёмся с особенностями коллективного договора российских железнодорожников.По действующему в РЖД коллективному договору 1 марта каждого года проводится первая индексация заработных плат. Олег Белозёров объявил процент индексации зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2021 года – заработки железнодорожников весной вырастут на 2,9%.В феврале этого года лучшие сотрудники РЖД получат премию по итогам 2021 года за обеспечение безопасности движения.Следующая плановая индексация зарплат в РЖД состоится в октябре.

Пока не называется величина, на которую вырастут зарплаты железнодорожников осенью. Но, зная особенности коллективного договора в компании, не так сложно назвать приблизительный её процент.В 2021 году в РЖД действует прежний коллективный договор, который завершается в конце этого года. В 2021 году появится новый документ.

Возможно, заложенные в нём принципы индексации заработных плат в компании будут отличаться от тех, что есть сегодня.Пока же зарплаты в РЖД индексируются так – общий процент повышения заработков весной и осенью равен прогнозу правительства по инфляции в этом же году.Таким образом, зарплаты в компании растут более или менее наравне с тем, как в стране растут цены.Прогноз Минэкономразвития РФ по инфляции в 2021 году – 4,3%. В министерстве ожидают, что в первом квартале года из-за роста ставки НДС инфляция будет разгоняться до 5,5%, но к концу года рост цен замедлится.Если такой же прогноз сохранится к сентябрю, зарплаты в РЖД с 1 октября вырастут на 1,4%. В сумме с мартовским повышением заработков это даст ожидаемый процент инфляции.Если в правительстве пересмотрят прогнозы по инфляции, соответственно изменится и процент октябрьского повышения зарплат российских железнодорожников.

Это вполне вероятно, поскольку многие экономисты не уверены в том, что индекс потребительских цен в этом году удержится в рамках, которые установлены прогнозом МЭР.Оригинал новости на нашем сайте:

Купе и люкс (СВ)

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января — 10 января

+10%

11 января — 19 февраля

-12%

20-23 февраля

+10%

24 февраля — 4 марта

-10%

5-8 марта

+5%

9 марта — 29 апреля

-10%

30 апреля — 10 мая

+10%

11 мая — 10 июня

0%

11-14 июня

+10%

15 июня — 31 августа

+20%

1-12 сентября

+10%

13-30 сентября

0%

1 октября — 2 ноября

-12%

3-7 ноября

+10%

8 ноября — 17 декабря

-12%

18-23 декабря

0%

24-29 декабря

+10%

30-31 декабря

+20%

Плацкартные, общие и сидячие вагоны нескоростных поездов

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января

-5%

2-10 января

+15%

11 января — 19 февраля

-15%

20-23 февраля

-5%

Государственная Дума на своем очередном заседании приняла решение о

распределении бюджета Пенсионного фонда России. В 2020-2024 годах предлагается выделить больше средств на выплату пенсий, в том числе неработающим.

С 1 декабря 2021 года началось повышение пенсий для трех категорий россиян. В

частности, это коснется тех, кому в ноябре исполнится 80 лет, тех, кто хочет подать

заявление на перерасчет пенсии, а также пенсионеров, закончивших трудовую деятельность в августе 2021 года. Разные категории пенсионеров могут иметь право на повышение пенсии в зависимости от того, как она была распределена Пенсионным фондом. Для тех, кто уже прекратил работать, выплачиваемая сумма будет индексироваться индивидуально.


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации создало новые

возможности для выплаты пенсий с 1 января 2022 года. В частности, изменятся условия приема. С учетом инфляции государство оказывает помощь в первую очередь тем, кто в ней нуждается. Бюджет пенсий и социальных пособий рассчитывается и формируется с профицитом, что означает возможность приоритетной социальной поддержки граждан.


Работающие пенсионеры не имеют индексированных пенсий уже шесть лет. Согласно бюджету на 2022 год, принятому в третьем чтении, работающие пенсионеры не должны рассчитывать на перерасчет в следующем году. Пенсионные выплаты будут проиндексированы для них только тогда, когда они официально прекратят работать.

Индексация пенсий для работающих и неработающих пенсионеров производится с

использованием одного и того же коэффициента. Это означает, что с 1 января

следующего года все пенсии будут проиндексированы одинаково — на 5,9%. Но для

работающего пенсионера перерасчет будет лишь номинальным — выплаты будут

поступать в том же размере, в котором они были назначены до начала трудовой

деятельности. Он сможет получить индексированную выплату только в том случае, если его сократят.

Однако работающим пенсионерам удалось обмануть Пенсионный фонд. Они

увольняются с работы в конце года, чтобы получить индексацию, а затем снова

устраиваются на работу. В то же время между увольнением и новым трудоустройством должно пройти не менее одного месяца. Другими словами, работающий пенсионер должен уволиться в ноябре, чтобы попасть в список индексации Пенсионного фонда. Затем, начиная с января, он будет автоматически получать индексированную выплату.

Как РЖД планирует выполнить инвестпрограмму


Дело в том, что власти не могут использовать новый прогноз в 8,05%, поскольку он не является окончательным. Что произойдет, если инфляция снизится к концу года, а бюджет уже установлен на уровне 8,05%? Придется ли нам корректировать сумму индексации в сторону уменьшения? Это, безусловно, вызовет массовые беспорядки и падение рейтинга правительства.


Володин подтвердил пересмотр индексации пенсий в 2022 году: дополнительные

правки.

Володин напомнил, что президент России предложил проиндексировать прожиточный минимум и минимальную зарплату на 8,6 процента на уровень инфляции в следующем году

«Это означает, что социальные выплаты, которые зависят от минимальной зарплаты и прожиточного минимума, также будут увеличиваться», — сказал Володин.

По его словам, повышение социальных пособий и зарплат коснется 19 миллионов российских граждан. Кроме того, он добавил, что в ближайшее время будет принято решение о дополнительной индексации пенсий, а в следующем году материнский капитал будет валоризирован в соответствии с фактическим уровнем инфляции.



Социальные пенсии выплачиваются людям, которые не проработали достаточно долго, чтобы получать страховую пенсию. К категории получателей социальных пенсий также относятся:

  • Вдовы солдат, погибших во Второй мировой войне;
  • Дети, потерявшие одного или двух кормильцев;
  • Родители военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, от призыва на военную службу;
  • Инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • Люди, страдающие от последствий радиационных аварий.

Социальные пенсионные выплаты ежегодно индексируются в соответствии с

увеличением прожиточного минимума пенсионера. В следующем году они будут

увеличены с 1 апреля, процентное увеличение составит 7,7%.

  • 9 декабря Major Fashion Day Логистика и фулфилмент для новых fashion бизнес-моделей
  • 9 декабря Логистика Будущего в Краснодаре Международная конференция
  • 9 декабря «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (РТУ) XIХ Международная конференция

все мероприятия


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.