Налог на добычу полезных ископаемых 2022 ставки

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на добычу полезных ископаемых 2022 ставки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговый кодекс определяет большое количество дифференцированных ставок по НДПИ, которые соотносятся с конкретными типами полезных ископаемых. Во многих случаях эти ставки дополняются различными коэффициентами. В числе универсальных коэффициентов, которые могут быть применены при подсчете НДПИ для любого ископаемого, — коэффициент территории добычи. В числе тех, что установлены для отдельных видов сырья, — коэффициенты, используемые при расчете НДПИ на нефть, различные коэффициенты-дефляторы.

Налоговые ставки НДПИ в 2021 — 2022 годах

Налоговой базой является:

количество добытых полезных ископаемых – при добыче нефти, природного газа, газового конденсата (за исключением добытых на новых морских месторождениях углеводородного сырья), угля, а также многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края;

стоимость добытых полезных ископаемых – при добыче других полезных ископаемых, а также при добыче нефти, природного газа, газового конденсата на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

Стоимость добытых полезных ископаемых определяется следующими способами:

  • исходя из сложившихся цен реализации добытых полезных ископаемых;
  • исходя из сложившихся цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Способ оценки, исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых, применяется в случае отсутствия их реализации в соответствующем налоговом периоде.

Расчеты:

1 Стоимость добытого полезного ископаемого = Количество добытого полезного ископаемого * Стоимость единицы добытого полезного ископаемого 2 Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Выручка от реализации добытого полезного ископаемого Количество реализованного добытого полезного ископаемого


или


Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Расчетная стоимость полезного ископаемого Количество добытого полезного ископаемого 3 Выручка от реализации полезных ископаемых = Цена без учета НДС и акциза — Сумма расходов налогоплательщика по доставке полезного ископаемого

Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета, при этом применяется тот порядок признания доходов и расходов, который предусмотрен для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При определении расчетной стоимости учитываются следующие виды расходов, связанные с добычей полезных ископаемых:

Прямые расходы.

Это могут быть материальные расходы, расходы на оплату труда, на амортизацию основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых, суммы страховых взносов. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с добычей полезных ископаемых. Указанные расходы, произведенные в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода.

Косвенные расходы.

Это материальные расходы (за исключением относящихся к прямым), расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов, на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, прочие расходы.

Косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

Изменилась по сравнению с изначальной концепцией Минфина и логика введения налога. Если раньше министерство хотело с помощью налога на ПНГ компенсировать выпадающие доходы бюджета от введения льгот для Приобского месторождения «Роснефти» и «Газпром нефти», то теперь вырученные деньги будут направляться на поддержку нефтегазохимии, следует из протокола совещания.

Правительство давно обсуждает введение налоговых вычетов на этан и СУГ (сжиженные углеводородные газы), которые используют химические компании в качестве сырья. Раньше в качестве источника для финансовой поддержки газохимии правительство обсуждало вариант повышения экспортных пошлин на СУГ. Теперь налог на ПНГ планируется ввести, «имея в виду отказ от изменения таможенной пошлины на СУГ», указано в документе.

С 2022 года, одновременно с введением НДПИ на ПНГ, переработчики этана и СУГ смогут получить налоговые вычеты: на этан — 9 тыс. руб. на тонну сырья, на СУГ — от 4,5 тыс. руб. за тонну с постепенным ростом до 7,5 тыс. руб. на тонну в 2026 году. При этом компании смогут претендовать на льготы только на сырье для новых предприятий, введенных с 1 января 2022 года, или в том случае, если инвесторы обязуются вложить не менее 65 млрд руб. в модернизацию заводов.

К обычному расчету НДПИ для калийных солей хотят добавить дополнительное изъятие в 85 рублей/тонна добытой руды.

Для апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд установят особые ставки НДПИ. В отношении апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд увеличат рентный коэффициент Крента – с 3,5 до 7.

Новые нормы вступят в силу 1 января 2022 года.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Президент Владимир Путин анонсировал то, к чему все металлургические компании морально были готовы. С 2022 года будет повышен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для металлургических компаний.

Объектом налогообложения считаются полезные ископаемые:

  • добытые из недр на территории РФ;

  • извлеченные из отходов добывающего производства, подлежащие отдельному лицензированию;

  • добытые из недр за пределами РФ.

Но есть и те полезные ископаемые, за которые налог платить не надо. К ним относятся:

  • общераспространенные полезные ископаемые. К ним также относятся подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем для личного потребления;

  • минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

  • добытые из недр при использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение;

  • полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов.

Налоговой базой является:

  • количество добытых полезных ископаемых при добыче:

    • нефти

    • природного газа

    • газового конденсата

    • угля

    • многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края;

  • стоимость добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. То есть, если компания добывает мрамор и гранит, то для каждого рассчитывается своя налоговая база.

Стоимость добытых полезных ископаемых определяется:

  • исходя из цен реализации добытых полезных ископаемых;

  • исходя из цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;

  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Важно: последний способ оценки применяется в случае отсутствия реализации полезных ископаемых в соответствующем налоговом периоде.

Здесь проще использовать специальные программы учета и калькуляторы. Сам механизм расчета выглядит так:

  1. 1. Рассчитываем стоимость добытого полезного ископаемого:

  2. Стоимость добытого полезного ископаемого = Количество х Стоимость единицы

  3. 2. Стоимость единицы можно рассчитать двумя способами:

  4. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Выручка от реализации ÷ Количество реализованного

    Или

    Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Расчетная стоимость ÷ Количество добытого

  5. 3. Выручка рассчитывается следующим образом:

  6. Выручка от реализации = Цена без НДС и акциза – Сумма расходов по доставке

Что еще нужно учитывать при определении расчетной стоимости добытых ископаемых? Прямые и косвенные расходы.

Прямые расходы:

  • материальные расходы;

  • расходы на оплату труда;

  • расходы на амортизацию основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых;

  • суммы страховых взносов.

Расходы за налоговый период распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства.

Косвенные расходы:

  • прочие материальные расходы;

  • расходы на ремонт основных средств;

  • расходы на освоение природных ресурсов;

  • расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств;

  • расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов.

Косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика. Сумма косвенных расходов полностью включается в расчетную стоимость добытых ископаемых за налоговый период.

Налог получил химическое обоснование

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по корректировке расчетов НДПИ на уголь до 31 октября 2019 года.

Сейчас НДПИ на уголь платится с тонны добытого сырья по ставке 11 рублей для бурого угля, 47 рублей — для антрацита, 57 рублей— для коксующегося угля и 24 рубля— для всех прочих видов угля. Эти ставки ежеквартально корректируются на коэффициент-дефлятор.

Платежи НДПИ составляют незначительную долю затрат крупных угольных компаний. В законе о федеральном бюджете общие поступления от НДПИ на уголь ожидаются в размере лишь 6 млрд рублей за весь 2019 год.

Минэнерго уже предлагало снижать НДПИ на уголь. Такие идеи содержатся в опубликованном проекте программы развития угольной отрасли. Также власти предлагают уменьшить ставку налога для компаний, которые внедряют новые технологии добычи полезных ископаемых.

Согласно НК РФ полезное ископаемое — это продукт горнодобычи и карьерной разработки, содержащийся в минеральном сырье. Продукция должна соответствовать стандарту.

Добыча полезных ископаемых лицензируется государством. Организации и ИП, получившие такое разрешение на пользование недрами, ставятся в ФНС на особый учет не позднее 30 дней после получения. По общему правилу регистрация добытчика ископаемого сырья производится по месту нахождения участка недр. Если же он расположен вне территории страны, плательщик налога ставится на учет по месту его нахождения.

Приведем некоторые нюансы исчисления налога, поясняющие применение статей гл. 26 НК РФ.

Облагается налогом очищенная от воды, солей, стабилизированная (сырая нефть, не закипающая при нормальных значениях давления и температуры). Применяется специфическая ставка, за тонну. Она уточняется умножением на коэффициент цены — Кц, описывающий изменение мировых нефтяных цен. Кц публикуется в информационных письмах ФНС. Например, в мае текущего года применялся коэффициент 13,9764 (док. СД-4-3/11375 от 13/06/19 г.), и налоговая ставка нефти 919 руб. за т. корректировалась исходя из него. Скорректированная ставка составила 12844,3116 руб./т.

Можно исчислить значение коэффициента самостоятельно, применяя формулу
Кц = (Ц — 15) x Р / 261, где Ц – средняя цена нефти «Юралс» в долл. за баррель, Р — средний курс доллара.

В расчете участвует и сложный показатель, учитывающий особенности нефтедобычи, – Дм. Его расчету посвящена отдельная статья НК – 342.5. Дм уменьшает полученное при умножении ставки и Кц значение.

Берется в расчет твердая ставка. Она умножается на показатель Еут – значение единицы условного топлива и Кс – коэффициент, показывающий степень сложности добычи указанных ПИ.

Если говорить о конденсате газа, то применяется еще и показатель Ккм – корректирующего характера – ставку по конденсату необходимо умножить на него. Расчеты по природному газу предполагают, что произведение базовой ставки, Еут и Кс увеличивается (суммированием) на показатель транспортных затрат Тг.

Методики расчета и пояснения к ним можно найти в ст. 342.4 НК. Как уже отмечалось, по газу, конденсату и нефти могут применяться ставки 0% согласно ст. 342-1 НК.

Как изменится НДПИ для металлов, угля и фосфатов в 2022 году?

Они учитываются согласно:

  • ФЗ-41 от 26/03/98 г.«О драгметаллах»;
  • правительственному постановлению №731 от 28/09/2000 г.

В указанных документах содержатся правила учета, хранения этого вида ПИ, подготовки отчетности по ним. Добытые драгметаллы оцениваются исходя из реализационных цен на химически чистый металл (без НДС), уменьшенных на затраты по очистке от примесей, доставки до потребителя.

Если в текущем периоде информация о ценах отсутствует, берутся расчеты за предыдущие месяцы. Стоимость единицы добытого ПИ определяется с учетом доли химически чистого драгметалла в единице добытого ПИ и стоимости единицы очищенного металла.

Иными словами, стоимость единицы добытого ПИ = доля чистого металла в добытом ПИ (в нат. измерителях) * стоимость проданного чистого металла (исключая НДС) – затраты на очистку (аффинаж) – транспортные издержки /количество проданного металла.

Налоговая база – стоимость добытого драгметалла, рассчитывается умножением стоимости единицы добытого ПИ на объем его добычи. Особенности исчисления отражают ст. 339 (п. 4, 5), 340 (п. 5) НК РФ.

При расчетах может использоваться коэффициент территории добычи (Ктд). Его размеры определяют ст. 342.3, 342.3-1 НК РФ. Ктд связан со статусом территории опережающего экономразвития и резидентами-добытчиками на этих территориях (ФЗ-473 от 29/12/14 г.) либо со статусом участника инвестиционного проекта в регионе (ст. 25.8 НК РФ).

  1. НДПИ предполагает отдельный расчет по каждому ПИ.
  2. База налога рассчитывается чаще всего по стоимости добычи полезного ископаемого, с применением процентных ставок НДПИ.
  3. Расчет налога по количеству добытого, твердые ставки применяются в отношении ограниченного числа наименований ПИ.
  4. Расчетные методики и нюансы НДПИ подробно изложены в гл. 26 НК РФ.

Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение по вопросу применения ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов в отношении технологических потерь при добыче драгоценных металлов, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 342 главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) производится при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, согласно которому решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации принимается по результатам рассмотрения проектной документации, представляемой недропользователем в установленном порядке.

Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья утверждены Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.06.2010 N 218, согласно подпункту 11.1.2 пункта 4 Раздела I которых в проектной документации указывается Расчет потерь и разубоживания полезного ископаемого.

В целях обеспечения исполнения государственной функции по рассмотрению и согласованию проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых создана Центральная комиссия по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию (далее — ЦКР-ТПИ Роснедр), которая является коллегиальным органом.

Решения ЦКР-ТПИ Роснедр или ее секций оформляются протоколом заседания комиссии (секции комиссии), который в случае принятия решения о согласовании проектной документации подписывается секретарем комиссии или лицом, его замещающим, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью.

С момента издания приказа Роснедр от 26.05.2015 N 360 ЦКР-ТПИ стала указывать нормативы технологических потерь полезных ископаемых непосредственно в протоколах согласования проектной документации.

В случае более ранней даты согласования ЦКР-ТПИ Роснедр соответствующей проектной документации, относящейся к первичной переработке минерального сырья, допустимо применение ставки НДПИ в размере 0% и в тех случаях, когда в протоколе приведена величина извлечения (сквозного извлечения) полезного ископаемого.

Поскольку норматив технологических потерь золота является производной величиной от извлечения золота в товарный продукт, выражается в процентах и в сумме они составляют 100% от золота в товарной руде, поступившей на обогащение, то учитывая производный характер норматива технологических потерь от извлечения золота, согласование в составе проектной документации показателя извлечения золота может рассматриваться как одновременное согласование норматива технологических потерь, определяемого как разность между 100% и показателем извлечения золота.

Данная позиция отражена в ряде судебных решений по вопросу правомерности применения ставки НДПИ в размере 0 процентов в части нормативных потерь при добыче драгоценных металлов (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.06.2016 N Ф02-2777/2016 по делу N А78-9771/2015; постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2016 N 09АП-44101/2016-АК, N 09АП-40201/2016-АК по делу N А40-63256/16, от 19.10.2016 N 09АП-39376/2016 по делу N А40-62741/16) и в письме ФНС России от 15.11.2016 N СД-18-3/1197@.

Вместе с тем в целях оценки налоговых рисков, связанных с применением ставки НДПИ в размере 0 процентов в отношении технологических потерь при добыче драгоценных металлов в случае указания в протоколе ЦКР-ТПИ Роснедр после 26.05.2015 только показателя (величины) сквозного извлечения полезного ископаемого, следует обратиться в ФНС России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусм��тренных законодательством Российской Федерации, иных обязательных платежей.

Чтобы правильно рассчитать налог на добычу полезных ископаемых, бухгалтеру нужно владеть информацией о ставках НДПИ в 2020 году. Также для составления налоговой декларации понадобятся коды видов добытых полезных ископаемых.

Они прописаны в приложении 2 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДПИ, утвержденном приказом ФНС от 20.12.2018 № ММВ-7-3/827 и в письме ФНС от 14.11.2019 № СД-4-3/23165. Наряду с информацией о ставках НДПИ в 2020 данные сведения потребуются для сдачи отчетности.

Код вида добытого полезного ископаемого Наименование добытого полезного ископаемого Налоговая ставка
01100 Антрацит 47 руб./т
01150 Уголь коксующийся 57 руб./т
01300 Уголь бурый 11 руб./т
01350 Уголь (кроме антрацита, угля коксующегося и угля бурого) 24 руб./т

«Собачий вальс» для металлургов: чем грозит инвестору новое повышение налогов

03100 Нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная 919 руб./т

1 руб./т – для тех, кто исчисляет налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

03200 Газовый конденсат, который добывается совместно с природным горючим газом, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, полностью или частично расположенных на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе 0 руб.
03200 Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления на переработку 42 руб./т
03300 Газ горючий природный (кроме попутного газа), закачанный в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного или нескольких участков недр 0 руб.
03300 Газ горючий природный, используемый исключительно для производства сжиженного природного газа, добываемый на участках недр, которые полностью или частично расположены на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе 0 руб.
03300 Газ горючий природный (кроме попутного газа), закачанный в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного или нескольких участков недр. 35 руб./1000 куб. м
03400 Попутный газ 0 руб.
03401 Попутный газ, добытый на новых морских месторождениях углеводородного сырья
Любое углеводородное сырье, добытое на участке недр, полностью расположенном в границах внутренних морских вод, территориального моря, на континентальном шельфе России или в российской части дна Каспийского моря 0 руб.
Любое углеводородное сырье, добытое на новых морских месторождениях, расположенных:
  • полностью в Азовском море;
  • на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море.
30%
Любое углеводородное сырье, добытое на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
  • в Черном море (глубина до 100 м включительно);
  • Печорском, Белом или Японском море;
  • южной части Охотского моря (южнее 55-го градуса северной широты);
  • российской части дна Каспийского моря.
15%
Любое углеводородное сырье (кроме газа), добытое на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
  • в Черном море (глубина более 100 м);
  • северной части Охотского моря (на 55-м градусе северной широты или севернее);
  • южной части Баренцева моря (южнее 72-го градуса северной широты).
10%
Любое углеводородное сырье(кроме газа), добытое на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
  • в Карском море;
  • в северной части Баренцева моря (на 72-м градусе северной широты и севернее);
  • восточной Арктике (море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море).
5%

4,5% – для организаций, которые не имеют права на экспорт сжиженного газа

Газ природный горючий, добытый на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
04101 Железо 4,8%
04102 Марганец
04103 Хром

Более подробную информацию о ставках НДПИ в 2020 г можно найти в статье 342 НК РФ, в частности, там указаны налоговые ставки, применяемые к следующим добытым полезным ископаемым:

  • товарные (кондиционные) руды цветных металлов;
  • товарные руды редких металлов;
  • многокомпонентные комплексные руды, а также полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов
  • горно-химическое неметаллическое сырье;
  • горнорудное неметаллическое сырье, битуминозные породы;
  • попутные компоненты при добыче полезных ископаемых;
  • неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии
  • кондиционный продукт;
  • природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, полудрагоценные камни;
  • концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы;
  • подземные воды;
  • сырье радиоактивных металлов;
  • другие полезные ископаемые.

Отдельно в законе уточнены ставки для многокомпонентной руды из Красноярского края. В качестве основы для расчета ставки налогообложения в этом случае взяты средние в мире цены на составляющие многокомпонентной руды. За тысячу килограмм такого сырья теперь отчисления в бюджет не могут быть меньше 2555 рублей. Коэффициент потерь установлен в пределах 0,15.

На золото

Объектом обложения НДПИ является лигатурное (самородное) золото и содержащие его полупродукты, получаемые при добыче драгоценных металлов. Ставка налога при добыче полупродуктов и концентратов, содержащих золото, составляет 6 %, умноженных на рентный коэффициент КРЕНТА.

На нефть

Объектом обложения НДПИ среди прочих является нефть обессоленная, обезвоженная и стабилизированная. Ставка налога — специфическая в рублях за 1 тонну. При расчете НДПИ на нефть необходимо ставку умножить на коэффициент, отражающий динамику мировых цен (Кц). Полученное значение уменьшается на показатель Дм, определяющий особенности добычи. Размер Дм устанавливает статья 342.5 НК РФ. При добыче нефти с 1 января 2017 года применяется ставка 919 рублей за 1 тонну. Кроме того, подпункты 9, 20 и 21 пункта 1 статьи 342 НК РФ содержат основания для применения ставки 0 рублей.

Налог на добычу полезных ископаемых

Плательщики налога смогут увеличить прибыль и сократить финансовые издержки. Если у организации есть дочерние фирмы, тоже уплачивающие налог на добычу сырья, оптимизация методов расчета позволит сократить расходы и повысить рентабельность зависимых производств. Мы гарантируем результат за счет специализации исключительно на налоговом праве, а также большого опыта специалистов в администрировании объектов нефтегазовой и металлургической отраслей.

  • 5 лет

    успешной работы

  • >80 лет

    общий стаж партнеров в налоговых органах

  • >100 млрд. руб.

    сэкономленных средств

  • >500 тыс. руб.

    средняя стоимость проектов – нам доверяют

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

В соответствии с п. 1 ст. 343 НК РФ сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Исключение из общего правила: сумма налога по углю, углеводородному сырью и многокомпонентным комплексным рудам исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы (в натуральном выражении).
Налог исчисляется по итогам каждого месяца по каждому полезному ископаемому и уплачивается по месту нахождения участка недр. В случае добычи за пределами территории РФ, налог подлежит уплате по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налогоплательщики НДПИ в отношении угля имеют право на налоговый вычет, установленный ст. 343.1 НК РФ. При этом налогоплательщики по своему выбору вправе уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период при добыче угля на участке недр, на сумму экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов, осуществленных (понесенных) ими в налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр (налоговый вычет), в порядке, установленном ст. 343.1 НК РФ, либо учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Выбранный порядок признания расходов должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения. Изменение указанного порядка допускается не чаще одного раза в пять лет.
В налоговый вычет включаются следующие виды расходов:
1) материальные расходы налогоплательщика, определяемые в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ;
2) расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;
3) расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.
Перечень таких расходов установлен постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 № 455 (п. п. 5, 6 ст. 343.1 НК РФ). В частности, такими затратами являются затраты на приобретение оборудования и материалов для предупреждения пожаров, систем оповещения об авариях и средств спасения людей, вентиляторных установок и оборудования для борьбы с пылью, специальных транспортных средств и приборов для обеспечения безопасного ведения взрывных работ и др. По мнению Минфина России, налогоплательщик вправе по каждому участку добычи угля установить в учетной политике отдельный перечень расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля (письмо Минфина России от 28.06.2011 № 03-03-06/1/383).
Размер налогового вычета ограничен. Он определяется как произведение суммы НДПИ, исчисленного при добыче угля, и коэффициента Кт (п. 2 ст. 343.1 НК РФ). Правила определения этого показателя утверждены постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 № 462. Коэффициент Кт зависит от степени метанообильности участка недр, на котором ведется добыча угля (Км), а также от склонности добываемого угля к самовозгоранию (Кс). Сумма коэффициентов Км и Кс не может превышать 0,3. Значение коэффициента Кт необходимо зафиксировать в учетной политике для целей налогообложения (п. 3 ст. 343.1 НК РФ).
Если фактически расходы превышают сумму налогового вычета, то такое превышение учитывается при определении размера вычета в течение 36 налоговых периодов (т.е. трех лет) после периода, в котором данные расходы были понесены (п. 4 ст. 343.1 НК РФ).
Воспользоваться налоговым вычетом можно только в периоде, по итогам которого налог исчислен к уплате (п. 7 ст. 343.1 НК РФ). Также необходимо обратить внимание на то, что сумма НДПИ в отношении угля исчисляется по каждому участку недр, на котором ведется добыча угля.

С 1 января 2012 года появился второй вид налогового вычета — вычет в связи с добычей нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан (Татарстан) или в границах Республики Башкортостан (ст. 343.2 НК РФ).
При добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан, налоговый вычет применяется за налоговые периоды с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года включительно при условии:

  • лицензия на право пользования недрами выдана до 1 июля 2011 года;
  • начальные извлекаемые запасы нефти каждого участка равны 2500 млн тонн или более по состоянию на 1 января 2011 год.
  • Новости

Уважаемые налогоплательщики! Информация касательно расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

В результате камерального контроля налоговыми органами деклараций по НДПИ за 1 квартал 2018 года выявлены нарушения при исчислении ставок налога на добычу полезных ископаемых, касающиеся физического объема добытых недропользователем общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.

Например,

-неправильное применение налоговых ставок, исчисление в процентах;

-неправильное заполнение приложений, замена приложений 590.03, 590.04 друг другом и других приложений декларации.

В связи с этим ДГД напоминают о заполнении форм налоговых отчетностей правильно, без ошибок.

В соответствии с Правилами составления налоговой отчетности (Декларации) по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00), утвержденными приказом Министра финансов РК от 12.02.2018 г. № 166, внесены изменения по заполнению приложений 590.03 «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды» и 590.04 «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи».

В случае отсутствия раздельного учета добытой подземной воды в целях применения ставок налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды, применяется наибольший размер ставки.

Налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный квартал.

Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет по месту нахождения исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Объектом обложения является физический объем добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.

Для целей определения объекта обложения применяются единицы измерения, используемые в отчетных и сводных балансах запасов минерального сырья, предоставляемых уполномоченному органу по изучению и использованию недр. При определении объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых единицей измерения физического объема добытого общераспространенного полезного ископаемого является 1 тонна или 1 куб.м.

Налог на добычу полезных ископаемых не уплачивается в следующих случаях:

1) при обратной закачке подземных вод в недра (откачке техногенной воды) для поддержания пластового давления;

2) при сбросе подземных вод (шахтных, карьерных, рудничных), попутно добытых (попутно забранных, откачанных) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых;

3) физическим лицом, осуществляющим добычу подземных вод на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, праве землепользования и иных правах на землю, при условии, что добытые подземные воды не используются при осуществлении предпринимательской деятельности;

4) по подземным водам, добываемым государственными учреждениями для собственных хозяйственных нужд.

Недавно кабинет Михаила Мишустина, стремясь обуздать ретивых магнатов, ввёл экспортные пошлины из-за невероятного роста мировых цен на металлы. В 2022-м же вместо этого будет введена гибкая шкала налога на добычу полезных ископаемых, которую привяжут к мировым расценкам, дабы избежать ситуации этого года. Представители металлургических компаний уже побежали жаловаться в средства массовой информации, упирая на то, что требуется «вести разговор с бизнесом», чтобы «не терять доверия» между властью и предпринимательством. Впрочем, время для убаюкиваний и упрашиваний прошло.

Усиление государственного давления на металлургов приведёт в первую очередь к наполнению федерального бюджета. Аналитики уже спрогнозировали рост денежных поступлений. Если в пандемийном 2020 году налог на добычу полезных ископаемых с металлических руд принёс казне 68,3 миллиарда рублей, то после увеличения НДПИ принесёт от 180 до 185 миллиардов (рост в 2,7 раза). Это означает более справедливое распределение природной ренты. Сверхдоходы металлургических предприятий должны направляться не в дивиденды, а в развитие производства и стимулирование экономического роста. В противном случае отрасль попросту превращается в паразита на теле национального хозяйства.

О надвигающейся корректировке НДПИ в России заговорили ещё до наступления пандемии коронавируса. В феврале 2020 года Министерство финансов РФ предложило правительству рассмотреть повышение налога на добычу всех полезных ископаемых, за исключением нефти и газа. На тот момент больше всего могла пострадать угольная промышленность, которая и без того находилась в кризисной ситуации.

Тем не менее министры задумали установить к действующим ставкам на добычу угля дополнительное слагаемое, привязанное к ценам на мировом рынке. Впрочем, коэффициент должен был устанавливаться только в периоды скачков на торговых биржах: при стоимости свыше $62 за тонну.

Оставив в покое уголь, правительство взялось за другие полезные ископаемые. Под удар попали многие предприятия по добыче руд цветных металлов и минеральных удобрений. Горнопромышленники не смогли избежать роста налоговой нагрузки, хотя пытались воспротивиться новым законодательным требованиям.

Итак, в сентябре «Ъ» сообщил, что Минфин «секретно» готовит очередной законопроект, повышающий НДПИ в 3,5 раза для целого ряда отраслевых направлений. Так называемый рентный коэффициент должен распространиться на предприятия, добывающие кондиционные руды цветных металлов, железную руду, горнорудное неметаллическое сырьё. Также в список включили калийные и природные соли, чистый хлористый натрий, апатитовые, апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, бокситы и нефелины.

Производители руд и удобрений незамедлительно отреагировали на скачок НДПИ. Бизнес-структуры подсчитали, что налоговая нагрузка резко увеличится примерно на 90 млрд рублей в год. И больше всего от нововведения потеряют такие компании-гиганты, как «Норникель», «Русал», «ЕвроХим», «Фосагро» и «Уралкалий».

Поначалу «тайный» законопроект теперь стал явью. Под конец сентября Госдума приняла в III чтении поправки в Налоговый кодекс, изменения вступили в силу с начала 2021 года. С принятием закона государство наладило приток поступлений в бюджет на уровне свыше 230 млрд рублей в год. Как комментировал глава Минфина Антон Силуанов, средства можно будет направить на реализацию антикризисных мер и борьбу с COVID-19.

Следует отдать должное, частично власти пошли навстречу промышленникам и дали 5-летнюю отсрочку на рост налога в отношении инвестпроектов, по которым уже были заключены соглашения в рамках СЗПК. Однако при этом уровень выработанности данных месторождений к началу следующего года должен составлять менее 1%.

Министерству пришлось подвергнуть закон корректуре с учётом «индивидуальных особенностей» конкретных регионов. Так, налоговой кары удалось избежать вольфрамовым предприятиям Приморского края.

  • Над Землей обширный разрыв магнитного поля — НАСА
  • Столтенберг обозначил условие для вступления…
  • В Израиле создали компьютеры для автоматов
  • Демократы в Сенате США решили голосовать за…
  • Зеленый чай: факты, выбор и заваривание

Какие организации обязаны вести отчисления? Налог на добычу полезных ископаемых (кратко НДПИ) должны платить предприятия, которые:

  • работают на участках, находящихся на территории страны и предоставленных в пользование налогоплательщику;
  • используют продукцию, полученную из отходов добывающего производства, если на извлечение есть лицензия;
  • добывают полезные ископаемые за пределами страны на участках, арендуемых у других государств или находящихся под юрисдикцией России.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются все организации, которые получили лицензию и на ее основании осуществляют свою деятельность.

Плательщиками налога должна выплачиваться определенная сумма за календарный месяц (месяц — в данном случае налоговый период). В конце месяца проводят расчеты по каждому виду и деньги выплачивают в бюджет в зависимости от места расположения участка.

Оплата должна осуществляться не позже 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Порядок и условия выплат за пользование недрами регулирует Правительство РФ.

Декларация по НДПИ предоставляется соответствующим органам по месту нахождения предприятия или проживания индивидуального предпринимателя. Предоставить документ нужно в бумажном или электронном виде.

Срок уплаты НДПИ определены статьей 344 НК РФ, но налогоплательщик может скорректировать их на законных основаниях. Важно не только вносить оплату вовремя, а и отчитываться об этом с помощью декларации.

По НДПИ сроки подачи декларации и оплату можно перенести на 3 года в случае, когда у предпринимателя возникли серьезные финансовые трудности. Но должны быть гарантии на то, что он все же рассчитается с бюджетом.

КБК НДПИ 2019 для юридических лиц утверждены приказом Минфина РФ. В кодах бюджетной классификации (КБК) указаны также проценты, штрафы и пени по НДПИ КБК.

Минфин разослал бизнесу проект изменения НДПИ

Налоговая база – это:

  1. Количество полезных ископаемых (далее — ПИ), которые подверглись добыче. Это относится к предприятиям, занимающимся природным газом, нефтью, газовым конденсатом, кроме добытых на новых морских месторождениях, углем, многокомпонентными рудами, которые получают на участках в Красноярском крае.
  2. Стоимость добытых ПИ. Если занимаются нефтью, природным газом, газовым конденсатом на новых морских месторождениях и другими полезными веществами.
    Стоимость зависит от цен на реализацию, цен без учета субсидий, расчетной цены продукции.

Определение расчетной стоимости осуществляется с учетом:

  1. Прямых расходов. Ими называют все траты на оплату труда, использование средств для добычи, размеры страховых взносов.
  2. Косвенных расходов. Это средства, потраченные на ремонт техники, освоение природных ресурсов, ликвидацию основных средств, которые выводятся из эксплуатации, консервацию и расконсервацию производственных мощностей и прочие.

Чтобы получить данные о показателе, нужно из общего размера расходов выделить ту часть, которая соответствует добыче определенного вещества.

НК РФ налог на добычу полезных ископаемых рассчитывается в соответствии с пунктом 1 статьи 343.

Формула НДПИ следующая:

налог = налоговая база * ставка налога

Расчет нужно проводить с соблюдением таких правил:

  1. Учитывать нужно каждое месторождение и все виды добытых ПИ по отдельности.
  2. Методы расчета должны быть закреплены в учетной политике плательщика за год. Заменить метод можно только в конце года.
  3. Расчет НДПИ осуществляется с учетом сырья, прошедшего полный технологический цикл.
  4. Для некоторых элементов применяют повышающие и понижающие коэффициенты.

Как рассчитать НДПИ, чтоб не ошибиться с оплатой налога? Все изменения в правилах расчета отображаются на официальном сайте налогой.

Пример:

Расчет НДПИ на песок должен проводиться с учетом:

  1. Актуальности ставки для песка. Его позиционируют, как неметаллическое сырье.
  2. Критериев расчета базы, определенных в статье 340 НК РФ.

Для получения нужной суммы, первый показатель умножают на второй.

Также ключевыми показателями в расчете НДПИ НК РФ являются количество добытого и проданного товара, расходы на доставку и размеры НДС. Немаловажно и то, участвует ли организаций, разрабатывающая и реализующая данные ресурсы в региональном инвестпроекте и получает ли субсидии от государства.

Сумму налога исчисляют, как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы. Данные для расчета НДПИ собирают по итогу каждого налогового периода по каждому ископаемому. Оплату нужно проводить по месту нахождения каждого участка.

При этом сумму должны рассчитывать исходя из доли полезного ископаемого, добытого на определенном участке в совокупном количестве добытого вещества определенного вида.

Налоговую ставку умножают на базовое значение единицы условного топлива и на коэффициент, который характеризует степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата из залежей углеродного сырья.

Расчет НДПИ на газовый конденсат осуществляется с учетом установленного корректирующего коэффициента.

В ходе расчета налоговой ставки по природному газу произведение базовой ставки, показателя базового значения единицы условного топлива и коэффициента сложности добычи суммируют со значением показателя расходов на транспортировку ископаемого.

Расчетная цена реализации газа за пределы территорий государств-участников Содружества Независимых государств или ЦДЗ НДПИ за июль 2019 года составляет 15 552 руб. за 1000 кубов газа без учета налога на добавочную стоимость.

Ст.334 Налогоплательщики

Ст.335 Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых

Ст.336 Объект налогообложения

Ст.337 Добытое полезное ископаемое

Ст.338 Налоговая база

Ст.339 Порядок определения количества добытого полезного ископаемого

Ст.340 Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы

Ст.340.1 Особенности определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья

Ст.341 Налоговый период

Ст.342 Налоговая ставка

Ст.342.1 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов (КПОДЗ)

Ст.342.2 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (КД), и коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья (КДВ)

Ст.342.3 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого

Ст.342.3.1 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов

Ст.342.4 Порядок расчета базового значения единицы условного топлива (ЕУТ), коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья (КС), и показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (ТГ)

Ст.342.5 Порядок определения показателя, характеризующего особенности добычи нефти (ДМ)

Ст.342.6 Порядок определения коэффициента, характеризующего уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (КНДД)

Ст.342.7 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего особенности добычи редких металлов (КРМ)

Ст.343 Порядок исчисления и уплаты налога

Ст.343.1 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда

Ст.343.2 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета

Ст.343.3 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, добытого на участке недр, расположенном полностью или частично в Черном море

Ст.343.4 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов

Ст.343.5 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета, связанного с созданием объектов внешней инфраструктуры

Ст.343.6 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче отдельных видов полезных ископаемых резидентами Арктической зоны Российской Федерации

Ст.344 Сроки уплаты налога

Ст.345 Налоговая декларация

Ст.345.1 Порядок представления сведений органами управления государственным фондом недр, а также органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере природопользования

1. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Налогоплательщиками признаются организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

1. Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются: 1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей главы залежью углеводородного сырья признается объект учета запасов одного из видов полезных ископаемых, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 337 настоящего Кодекса (за исключением попутного газа), в государственном балансе запасов полезных ископаемых на конкретном участке недр, в составе которого не выделены иные объекты учета запасов;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения: 1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;

6) метан угольных пластов.

1. В целях настоящей главы указанные в пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту организации.

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

2. Видами добытого полезного ископаемого являются: 1) горючие сланцы;

1.1) уголь (в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации): антрацит;

уголь коксующийся;

уголь бурый;

уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого;

2) торф;

3) углеводородное сырье: нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;

газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку. Для целей настоящей статьи переработкой газового конденсата является отделение гелия, сернистых и других компонентов и примесей при их наличии, получение стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов и продуктов их переработки;

газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины (далее — попутный газ);

газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа;

метан угольных пластов;

4) товарные руды: черных металлов (железо, марганец, хром);

цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);

редких металлов (литий, рубидий, цезий, бериллий, стронций, кадмий, скандий, редкоземельные металлы (иттрий, лантаноиды (лантан, церий, празеодим, неодим, самарий, европий, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий, иттербий, лютеций), индий, таллий, галлий, титан, германий, цирконий, гафний, ванадий, ниобий, тантал, висмут, селен, теллур, рений), образующих собственные месторождения, в которых редкие металлы являются основными компонентами;

многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);

7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);

8) битуминозные породы (за исключением указанных в подпункте 3 настоящего пункта);

9) редкие металлы, являющиеся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах;

10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);

11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);

12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

13) полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые по завершении комплекса операций по добыче драгоценных металлов, в том числе: лигатурное золото (сплав золота с химическими элементами, шлиховое или самородное золото), соответствующее национальному стандарту (техническим условиям) и (или) стандарту (техническим условиям) организации-налогоплательщика;

концентраты.

1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

2. Налоговая база определяется в следующем порядке: 1) налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса, если иное не установлено подпунктами 2 и (или) 3 настоящего пункта;

2) налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со статьями 340 и 340.1 настоящего Кодекса, при добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья до истечения сроков и на территориях, указанных в пункте 6 настоящей статьи;

3) налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении при добыче: угля;

углеводородного сырья, за исключением углеводородного сырья, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;

многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.

3. Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса.

4. Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337 настоящего Кодекса.

5. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

6. При добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья налоговая база определяется как его стоимость, рассчитанная в соответствии со статьями 340 и 340.1 настоящего Кодекса, до истечения следующих сроков: 1) до истечения 60 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных полностью в Азовском море или на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море;

2) до истечения 84 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина до 100 метров включительно), Японском море, в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, а также для месторождений, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период до 1 января 2020 года включительно, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Белом море, Печорском море, южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты);

3) до истечения 120 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина более 100 метров), а также для месторождений, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период до 1 января 2020 года включительно, расположенных на 50 и более процентов своей площади в северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты);

4) до истечения 180 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Карском море, северной части Баренцева моря (на 72 градусе северной широты и севернее этой широты), восточной Арктике (в море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море), а также для месторождений, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период после 1 января 2020 года, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Белом море, Печорском море, Охотском море, южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.