Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Код 22 в платежном поручении 2022 сколько знаков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Требование заполнять поле 22 в платежных поручениях появилось с 31 марта 2014 года.
С 10.09.2021 форма платежного поручения утверждена положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П.
Подробнее о расшифровке полей платежного поручения читайте в материале «Как сделать расшифровку платежного поручения?».
Оно было введено приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. При заполнении поля 22 необходимо указать УИН — уникальный идентификатор начисления. В некоторых источниках встречается УИП — уникальный идентификатор платежа. По сути, эти 2 понятия означают одно и то же — уникальный цифровой номер.
Об отличии кодов УИП и УИН читайте в этой статье.
Для чего было введено это поле? Прежде всего, с целью оптимизации и улучшения качества работы госслужащих, ускорения процесса зачисления платежей. Перечисления с указанием кода УИН позволили сократить ошибки при зачислении платежей в бюджет. Госслужащим больше нет необходимости проверять платежи по ИНН/КПП или КБК предприятия. Достаточно зачислить сумму по номеру, на который был произведен определенный платеж.
Уникальный номер указывается в поле 22 при перечислении штрафов, недоимок, пеней в налоговые инспекции, ПФ РФ или ФСС РФ. При уплате текущих налоговых платежей и страховых взносов в государственные фонды нашей страны этот код приводить не нужно — в этом случае в поле 22 следует поставить 0. Оставлять пустым это поле нельзя, иначе обслуживающий банк откажет вам в исполнении платежных поручений.
Однако из последних разъяснений ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) следует, что при заполнении номера УИН не возникает необходимой дополнительной информации для налоговых органов по сравнению с той, которая уже присутствует в коде ИНН плательщика. Вывод, который делает из этого ФНС, сводится к тому, что при оплате по требованию в поле для УИН допускается указывать 0.
Подробнее об этом — в материале «Нужен ли УИН в платежке на штраф?».
В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. здесь.
Внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Все подробности см. в этом материале. А с 01.10.2021 есть изменения в заполнении полей 101, 106, 108 и 109.
Заполняем поле 22 в платежном поручении (нюансы)
УИН состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет смысл и несет определенную информацию.
Номер состоит из 3 основных частей или блоков.
Первые 3 цифры (1–3) показывают код администратора платежа или исполнительного органа. К примеру, налоговым инспекциям присвоен постоянный код 182.
Цифра 4 в настоящее время не используется, поэтому на ее месте пока стоит 0.
Следующие 15 цифр (5–19) — это основной блок, или индекс самого документа. Эти цифры означают уникальный номер документа в платежной системе бюджетополучателя.
И наконец, 20-я цифра, или итоговый блок, высчитывается по определенному алгоритму, принятому в налоговом органе или фонде.
Таким образом, каждый платеж имеет свой неповторимый УИН. Двух одинаковых номеров существовать не может.
Об основных принципах заполнения платежного поручения читайте в статье «Как заполнить платежное поручение в 2021 году — образец?».
Заполняются уникальные цифровые значения только в некоторых случаях:
- при денежных трансфертах в бюджетные органы — уплата по требованиям, перечисление штрафов, пеней и недоимок;
- при текущих бюджетных платежах (налоги, страховые взносы).
Если перечисление денежных средств производится по требованию, то в область 22 вносится значение, которое указывает контролирующий орган в данном требовании. Чтобы лучше понять, как правильно заполняется код 22 в платежке, образец для бюджетного учреждения скачайте и изучите.
В том случае, если специалист отправляет ежемесячные налоги или взносы, то УИН будет иметь цифровое значение 0. Более того, согласно Письму № ЗН-4-1/4434@ от 13.03.2017, ИФНС допускает возможность проставлять значение 0 при оплате по выставленным требованиям в ячейке 22. Пустой эта область платежного поручения, направляемого в бюджетные органы, быть не должна.
Это поле заполняется при перечислении денег физлицам. Покажем в таблице, какие коды установлены для этого поля (Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-У).
Код вида дохода | Когда указывается |
1 | При переводе денег, являющихся зарплатой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания |
2 | При переводе денег, являющихся доходами, на которые в соответствии со ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются |
3 | При переводе денег, являющихся доходами, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются |
Четких правил заполнения этого поля нет. В нем указывается информация, которая позволит идентифицировать платеж. Можно указать:
- документ, по которому перечисляются деньги (счет, договор и т.д.);
- наименование товаров, работ, услуг, которые оплачиваются;
- вид платежа: аванс, оплата по договору, оплата по счету и т.д.;
- сумму НДС, если платеж включает НДС. Если платеж производится без НДС, то можно указать так: Без НДС.
Количество символов в поле 24 не может превышать 210 (Приложение 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П).
Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:
- Кем выставляется платеж.
- Адресат платежа.
- За что именно уплачиваются средства.
Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.
Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.
До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».
Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.
Какой код вида дохода ставить в платёжном поручении
Для получения УИН нужно проделать следующие действия:
- Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
- Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
- В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.
ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.
ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.
Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.
Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».
Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.
Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.
Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».
При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.
В поле «106» c основанием платежа значения «ТР», «ПР», «АП», «АР» больше использовать нельзя. При платежах, не связанных с налогами и сборами, таможенными сборами и пошлинами, поле «106» оставляйте пустым — тут изменений нет. При перечислении текущих налоговых платежей указывайте «ТП». При перечислении недоимки, пеней и штрафов в поле «106» вписывайте «ЗД».
Если в поле «106» указано значение «ЗД», обязательно нужно заполнить поле «108» — внести реквизиты документов. Например:
- «ТР0000000000000» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
- «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
- «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- «АР0000000000000» — номер исполнительного документа (исполнительного производства).
Сначала указывайте буквенный код вида документа, а потом без пробелов — номер документа. И не забывайте указать дату документа — основания платежа в поле «109».
Важно! Номер должен строго соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в документе.
Примеры.
- Погашается требование ИФНС об уплате пеней. Документ от 10.11.2021 № 678119. В поле «108» укажем значение «ТР678119».
- Задолженность погашается добровольно, поэтому документов о взыскании нет. В поле «106» вносим значение «ЗД», в поле «108» указываем «0».
Продолжают действовать коды:
- «ЗТ — оплата текущей задолженности обанкротившегося кредитора;
- «ИН» — оплата инвестиционного кредита по налогам;
- «ОТ» — оплата по налогам с отсрочкой платежа;
- «ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- «РС» — оплата налогов с рассрочкой платежа;
- «РТ» — оплата налогов с учетом реструктуризации (по графику);
- «ТЛ» — оплата третьими лицами за кредитора по причине банкротства.
-
Налог на роскошь: как считать транспортный налог по дорогостоящим автомобилям
2,4 тыс. 0
Рассмотрим несколько основополагающих документов.
- Единая форма платежки утверждена Положением ЦБ РФ №383-П от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».
- В то же время существует Приказ Минфина №107н от 12.10.2013, которым установлены правила заполнения распоряжений на уплату денежных средств в бюджетную систему.
- Последним издан Приказ Минфина России №58н от 05.04.2017, вносящий изменения в Приказ №107н.
Нормами этих трех документов мы и будем пользоваться. В конце статьи есть платежное поручение, бланк скачать (Word) можно, нажав на кнопку «Скачать».
Плательщику необходимо указать:
- свое наименование и наименование получателя;
- дату составления документа;
- номера счетов и определенные коды, по которым станет понятно, кто, сколько и за что перечислил денежные средства.
Остановимся на некоторых полях подробно.
Поля 3, 4, 5: номер (в соответствии с внутренней нумерацией платежных документов), дата, вид платежа (возможно, банковский код).
В ноябре 2016 года появилась возможность платить налоги и сборы за другое лицо. Но для этого важно правильно заполнить платежку. Фактический плательщик обязан указать сведения о себе только в следующих полях:
- наименование плательщика (реквизит 8);
- назначение платежа (реквизит 24) — сначала ИНН и КПП через две наклонные черты (//), затем сведения о том, кто должен фактически заплатить и за что.
Все остальные данные необходимо получить и вписать за плательщика, за которого вносится необходимая сумма налога, сбора или взноса.
Все неточности, допущенные при составлении платежки, делятся на два типа:
- Ошибки не повлияли на обязанность плательщика уплатить налог или сбор.
- Ошибки, из-за которых деньги в бюджет не поступили. Согласно пп. 4 п. 4 статьи 45 НК РФ, к неуплате приводят неправильное наименование банка получателя и неверный счет Федерального казначейства, на который переводятся средства. Все остальные неточности не считаются критичными.
27 сентября Организация получила исполнительный лист от судебных приставов на удержание с работника Котелкова И.И. задолженности по кредитному договору в сумме 300 000 руб.
11 октября после выплаты зарплаты первый платеж в сумме 30 000 руб. зачислен на депозит судебных приставов по указанным реквизитам исполнительного листа.
- Правила заполнения платежных поручений
- Изменения в КБК
- Заполнение реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК
- Платежи в бюджет на казначейские счета с 01.01.2021
- Прочие платежи контрагентам-бюджетникам
- Платежные поручения по исполнительным листам с 27.09.2021
- Пример оформления платежного поручения
- Изменение статуса плательщика и оснований платежа при перечислении в бюджет с 01.10.2021
В январе-сентябре 2021 года индивидуальные предприниматели проставляют следующие коды статуса плательщика:
- «09» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
- «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
- «09» — при уплате страховых взносов «за себя»;
- «09» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.
Начиная с октября 2021 года, коды для ИП будут такими:
- «13» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
- «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
- «13» — при уплате страховых взносов «за себя»;
- «13» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.
При уплате налогов/взносов организации в поле 22 платежного поручения должны ставить «0» (ноль).
Откуда физлицу взять уникальный идентификатор начисления
УИН присваивается налоговиками и найти его можно, например, в уведомлении на уплату налогов.
Имейте в виду, если вы должны уплатить несколько «личных» налогов или налог по нескольким объектам, то в уведомлении вы найдете общий УИН на всю сумму налогов, а также несколько УИН в разбивке по видам налогов/объектов. К примеру, вы должны уплатить налог на имущество физлиц в размере 2400 руб. и транспортный налог в размере 700 руб. Так вот, в налоговом уведомлении будет приведено три УИН: один на общую сумму – 3100 руб. (2400 руб. + 700 руб.), один для налога на имущество физлиц и один для транспортного налога. Следовательно, в платежном поручении вам нужно будет указать УИН в соответствии с тем, что конкретно вы уплачиваете: всю сумму «личных» налогов или какой-то один из них.
Настоящее Положение на основании части 3 статьи 2, частей 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2021, N 1, ст. 38), пунктов 4 и 5 статьи 4, статьи 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2021, N 9, ст. 1467), части первой статьи 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492), части 5.1 статьи 70 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2019, N 8, ст. 715) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 25 июня 2021 года N ПСД-13) устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
Как заполнять поля платежного поручения
1.1. Банк России, кредитные организации (далее при совместном упоминании — банки) осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании распоряжений о переводе денежных средств (далее — распоряжения), составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании федеральных законов предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков (далее — взыскатели средств), банками.
Перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:
расчетов платежными поручениями;
расчетов по аккредитиву;
расчетов инкассовыми поручениями;
расчетов чеками;
расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);
расчетов в форме перевода электронных денежных средств.
Перевод электронных денежных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2021, N 24, ст. 4205) (далее — Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ) и договорами с учетом требований настоящего Положения.
Формы безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно.
1.2. Плательщиками, получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица (далее при совместном упоминании — клиенты), банки. Взыскатели средств могут являться получателями средств. По распоряжениям взыскателей средств, в том числе органов принудительного исполнения, налоговых органов, получателем средств может быть также орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.
Взыскатель средств в распоряжении, направляемом с предусмотренным Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2020, N 52, ст. 8588) (далее — Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) исполнительным документом о взыскании денежных средств, указывает получателем средств себя или орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.
1.3. Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством:
списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;
списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и выдачи наличных денежных средств получателям средств — физическим лицам;
списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств.
1.4. Кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством:
приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков — физических лиц и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;
приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков — физических лиц и выдачи наличных денежных средств получателям средств — физическим лицам;
приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков — физических лиц и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств;
уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;
уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и выдачи наличных денежных средств получателям средств — физическим лицам;
уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств.
1.5. Перевод денежных средств может осуществляться банком с последующим их возмещением в соответствии с договором банком плательщика в размере сумм распоряжений, исполненных банком получателя средств.
1.6. Перевод денежных средств может осуществляться с участием банка, не являющегося банком плательщика и банком получателя средств (далее — банк-посредник).
2.1. Процедуры приема к исполнению распоряжений включают в себя:
удостоверение права распоряжения денежными средствами;
контроль целостности распоряжений;
структурный контроль распоряжений;
контроль значений реквизитов распоряжений;
контроль достаточности денежных средств.
Процедуры приема к исполнению распоряжения плательщика, требующего согласия третьего лица на распоряжение денежными средствами плательщика, включают в себя контроль наличия такого согласия третьего лица.
Процедуры приема к исполнению распоряжения получателя средств, требующего акцепта плательщика, включают в себя контроль наличия заранее данного акцепта плательщика или получение акцепта плательщика.
2.2. Банки могут дополнительно устанавливать, в том числе в договорах, иные процедуры приема к исполнению распоряжений, в том числе процедуру контроля дублирования распоряжений. При указании в распоряжении, требующем выполнения условий перевода, признака условий перевода банк осуществляет контроль выполнения условий перевода в порядке, установленном договором.
Регистрация распоряжений осуществляется в порядке, установленном банком, с указанием даты поступления распоряжения, при этом обязательной регистрации подлежат распоряжения взыскателей средств.
2.3. Порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями с учетом требований настоящего Положения и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов.
2.4. Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и (или) удостоверено в соответствии с пунктом 1.26 настоящего Положения.
Удостоверение права распоряжения денежными средствами на банковском счете при приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе осуществляется банком посредством проверки наличия собственноручной подписи (собственноручных подписей) и оттиска печати (при наличии) и их соответствия образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка) или в альбоме образцов подписей лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете (далее — альбом).
При приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе, составленного физическим лицом в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, кредитная организация проверяет наличие собственноручной подписи.
2.5. Контроль целостности распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки неизменности реквизитов распоряжения.
Контроль целостности распоряжения на бумажном носителе осуществляется банком посредством проверки отсутствия внесенных в распоряжение изменений (исправлений).
2.6. Структурный контроль распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки его реквизитов и максимального количества символов в них.
Структурный контроль распоряжения на бумажном носителе осуществляется банком посредством проверки соответствия распоряжения установленной форме.
При приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе с использованием технологий кодирования (цифрового, штрихового) банком проверяется расположение кодов в месте, свободном от указания реквизитов.
2.7. Контроль значений реквизитов распоряжения осуществляется посредством проверки значений реквизитов распоряжения, их допустимости и соответствия в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, договора.
2.8. При поступлении распоряжения плательщика, требующего согласия третьего лица на распоряжение денежными средствами плательщика, банк плательщика осуществляет контроль наличия согласия третьего лица. Согласие третьего лица на распоряжение денежными средствами плательщика дается в электронном виде или на бумажном носителе способом, предусмотренным договором (в том числе посредством составления распоряжения, заявления третьего лица, подписания третьим лицом распоряжения плательщика), или в распоряжении плательщика в месте, свободном от указания реквизитов.
3.1. При поступлении распоряжений участников платежной системы в рамках платежной системы платежный клиринговый центр осуществляет платежный клиринг посредством выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии с главой 2 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой, а также посредством выполнения иных процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии правилами платежной системы и договором.
3.2. Контроль достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы осуществляется платежным клиринговым центром в порядке, установленном правилами платежной системы.
3.3. Платежный клиринговый центр выполняет процедуру оптимизации (если она предусмотрена правилами платежной системы) в целях определения распоряжений участников платежной системы, для исполнения которых достаточно денежных средств на банковских счетах участников платежной системы. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы процедура оптимизации осуществляется платежным клиринговым центром при условии отсутствия очереди не исполненных в срок распоряжений.
3.4. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы платежный клиринговый центр направляет участникам платежной системы запросы о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы (если их направление предусмотрено правилами платежной системы). В случае если в течение времени, указанного в запросе о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы или установленного правилами платежной системы, на банковские счета участников платежной системы не переводятся денежные средства, достаточные для исполнения распоряжений участников платежной системы, платежным клиринговым центром выполняются процедуры, предусмотренные правилами платежной системы, включая возврат (аннулирование) распоряжений участников платежной системы, использование денежных средств гарантийного фонда платежной системы.
3.5. При достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы для исполнения распоряжений участников платежной системы (в том числе с учетом процедур, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Положения) платежный клиринговый центр в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 31, ст. 4423) в порядке, установленном правилами платежной системы, для каждого участника платежной системы определяет платежные клиринговые позиции.
3.6. Платежная клиринговая позиция оформляется распоряжением платежного клирингового центра в электронном виде или на бумажном носителе. При определении платежной клиринговой позиции на нетто-основе в распоряжении платежного клирингового центра указывается сумма, подлежащая уплате (получению) участником платежной системы по итогам платежного клиринга.
В случае если платежная клиринговая позиция определяется с учетом процедур, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, участник платежной системы извещается о результатах выполненных процедур, а также об использованных в соответствии с правилами платежной системы суммах денежных средств для определения платежной клиринговой позиции.
3.7. После определения платежных клиринговых позиций платежный клиринговый центр направляет:
расчетному центру — распоряжения с указанием платежных клиринговых позиций для осуществления списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы в размере значений платежных клиринговых позиций в порядке и сроки, которые установлены правилами платежной системы. Размер платежной клиринговой позиции может подтверждаться участником платежной системы в случаях и порядке, которые установлены правилами платежной системы;
участникам платежной системы — распоряжения с указанием платежных клиринговых позиций не позднее окончания дня их определения и реестры с указанием реквизитов распоряжений, по которым участники платежной системы и их клиенты являются плательщиками и получателями средств.
3.8. Участники платежной системы выполняют в отношении реестров процедуры приема к исполнению распоряжений, за исключением процедур контроля достаточности денежных средств, контроля наличия согласия третьего лица и контроля наличия заранее данного акцепта плательщика или получения акцепта плательщика.
4.1. Процедуры исполнения распоряжений включают в себя:
исполнение распоряжений в порядке, установленном банками, посредством списания денежных средств с банковского счета плательщика, зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи наличных денежных средств получателю средств либо учета информации об осуществленных переводах электронных денежных средств;
частичное исполнение распоряжений;
подтверждение исполнения распоряжений.
Процедуры исполнения распоряжения, в котором указан код выплат, включают в себя контроль банком получателя средств распоряжения в порядке, установленном в приложении 16 к настоящему Положению.
4.2. Банки могут дополнительно устанавливать, в том числе в договорах, иные процедуры исполнения распоряжений, включая порядок уточнения реквизитов распоряжений, возврата денежных средств, которые не могут быть зачислены (выданы) получателю средств, а также исполнения распоряжений, включенных в распоряжения на общую сумму, в том числе частичного исполнения распоряжений.
В случае уточнения реквизитов распоряжения банк направляет запрос об уточнении реквизитов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения. Срок уточнения реквизитов распоряжения должен быть не более пяти рабочих дней, не считая дня его поступления в банк. В случае если реквизиты распоряжения не уточнены в течение пяти рабочих дней, в том числе не получен ответ на запрос об уточнении реквизитов, банк осуществляет возврат (аннулирование) распоряжения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения.
4.3. Порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов.
4.4. В случае если иное не предусмотрено законодательством или договором, банк получателя средств устанавливает порядок зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, при этом допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по номеру банковского счета получателя средств либо по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета получателя средств, и по иной информации о получателе средств. Идентификатор, позволяющий однозначно установить номер банковского счета получателя средств, используется при согласии получателя средств. Указанное согласие дается в договоре, заключенном между получателем средств и обслуживающим его банком либо в виде отдельного сообщения или документа, составленных получателем средств в электронном виде или на бумажном носителе.
В случае если иное не предусмотрено законодательством, при осуществлении перевода денежных средств в рамках расчетов платежными поручениями в качестве иной информации о получателе средств для зачисления денежных средств банком получателя средств на банковский счет получателя средств — юридического лица, не являющегося банком или территориальным органом Федерального казначейства, получателя средств — индивидуального предпринимателя должен использоваться его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО).
Абзац второй пункта 4.4 действует с 01.04.2022 (пункт 10.1 главы 10).
4.5. Частичное исполнение распоряжений плательщиков, получателей средств, включая распоряжения, по которым дан частичный акцепт плательщика, взыскателей средств осуществляется банком в случаях, предусмотренных законодательством или договором, платежным ордером в электронном виде или на бумажном носителе.
На основании договора между кредитными организациями частичное исполнение распоряжений плательщиков, получателей средств, включая распоряжения, по которым дан частичный акцепт плательщика, взыскателей средств осуществляется кредитной организацией платежным распоряжением в электронном виде или на бумажном носителе.
Распоряжение, составляемое банком в целях частичного исполнения распоряжения получателя средств, по которому получен частичный акцепт плательщика, при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика помещается в очередь не исполненных в срок распоряжений.
При ведении в электронном виде очереди не исполненных в срок распоряжений банк обеспечивает возможность предоставления следующей информации о частичном исполнении распоряжения:
дата и номер распоряжения, на основании которого осуществлялось частичное исполнение;
порядковый номер и сумма частичного исполнения;
неисполненная сумма;
сведения об уполномоченном лице банка, которым осуществлялось частичное исполнение.
6.1. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по распоряжению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями (далее — банк-эмитент), обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств при условии представления документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение его условий (далее соответственно — исполнение аккредитива, документы по аккредитиву), либо предоставляет полномочия на исполнение аккредитива другому банку (исполняющему банку). В качестве исполняющего банка выступает банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Банк-эмитент вправе открыть аккредитив от своего имени и за свой счет. В этом случае банк-эмитент является плательщиком. Банк-эмитент может являться получателем средств.
6.2. Настоящая глава не регулирует порядок исполнения аккредитива путем акцепта и оплаты переводного векселя.
6.3. Аккредитив обособлен и независим от основного договора. Исполнение аккредитива осуществляется на основании представленных документов по аккредитиву.
6.4. Передача аккредитива, изменений условий аккредитива, документов, заявлений, уведомлений, извещений по аккредитиву и обмен иной информацией по аккредитиву осуществляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде с использованием средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя, включая информационные системы, в том числе распределенные информационные системы. Особенности обмена информацией по аккредитиву с использованием информационных систем предусмотрены пунктом 6.31 настоящего Положения.
6.5. При поступлении аккредитива, изменений условий аккредитива, документов, заявлений, уведомлений, извещений и иной информации по аккредитиву банком выполняются соответствующие процедуры приема к исполнению распоряжений, предусмотренные главой 2 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6.31 настоящего Положения.
6.6. Открытие аккредитива осуществляется банком-эмитентом на основании заявления плательщика об открытии аккредитива, составляемого в порядке, установленном банком. Согласие исполняющего банка на исполнение аккредитива не препятствует его исполнению банком-эмитентом.
6.7. Реквизиты и форма (на бумажном носителе) аккредитива устанавливаются банком. В аккредитиве должна быть указана следующая обязательная информация:
номер и дата аккредитива;
сумма аккредитива;
реквизиты плательщика;
реквизиты банка-эмитента;
реквизиты получателя средств;
реквизиты исполняющего банка;
вид аккредитива;
срок действия аккредитива;
способ исполнения аккредитива;
перечень документов по аккредитиву и требования к ним;
назначение платежа;
срок представления документов по аккредитиву;
необходимость подтверждения аккредитива (при наличии);
порядок оплаты комиссионного вознаграждения банков.
В аккредитиве может быть указана иная информация.
6.8. При получении от банка-эмитента аккредитива с полномочием на исполнение аккредитива исполняющий банк в случае несогласия принять полномочия на исполнение аккредитива обязан известить об этом банк-эмитент не позднее трех рабочих дней начиная со дня поступления аккредитива.
6.9. Исполняющий банк сообщает условия поступившего от банка-эмитента аккредитива получателю средств и направляет получателю средств информацию об адресе подразделения исполняющего банка, по которому должны быть представлены документы по аккредитиву. В случае если такая информация получателю средств не направлена, местом представления документов по аккредитиву исполняющему банку считается адрес его головного офиса. В соответствии с полномочиями, предоставленными банком-эмитентом, исполняющий банк может привлекать для сообщения условий аккредитива другой банк, в том числе банк получателя средств, который извещает исполняющий банк о дате сообщения условий аккредитива получателю средств. В случае своего несогласия или невозможности сообщить условия аккредитива получателю средств банк извещает об этом исполняющий банк не позднее трех рабочих дней начиная со дня поступления аккредитива от исполняющего банка.
6.10. Перевод денежных средств в исполняющий банк в качестве покрытия по покрытому (депонированному) аккредитиву осуществляется платежным поручением банка-эмитента с указанием информации, позволяющей установить аккредитив, в том числе даты и номера аккредитива.
Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С
7.1. Инкассовые поручения применяются при расчетах по инкассо в случаях, предусмотренных договором, и при расчетах по распоряжениям взыскателей средств.
7.2. Инкассовые поручения составляются, предъявляются, принимаются к исполнению и исполняются в электронном виде, на бумажных носителях.
7.3. Применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при наличии у получателя средств права предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика, предусмотренного федеральными законами или договором, заключенным между плательщиком и банком плательщика. В случае если право получателя средств предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика предусмотрено федеральными законами, применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при предоставлении плательщиком и (или) получателем средств в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре. В случае если право получателя средств предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика предусмотрено договором, заключенным между плательщиком и банком плательщика, применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при предоставлении плательщиком в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре.
7.4. В случае если получателем средств является банк плательщика, условие о списании денежных средств с банковского счета плательщика может быть предусмотрено договором банковского счета и (или) иным договором, заключенным между банком плательщика и плательщиком.
7.5. В случае если получателем средств является банк плательщика, списание денежных средств с банковского счета клиента-плательщика может осуществляться банком плательщика в соответствии с договором банковского счета на основании составляемого им банковского ордера.
7.6. В целях исполнения распоряжения взыскателя средств, не являющегося инкассовым поручением, предъявленного непосредственно в банк плательщика, указанный банк составляет инкассовое поручение.
7.7. Инкассовое поручение взыскателя средств может быть предъявлено в банк плательщика через банк получателя средств.
Инкассовое поручение, предъявляемое через банк получателя средств, действительно для представления в банк получателя средств в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем его составления.
Банк получателя средств, принявший инкассовое поручение в целях взыскания денежных средств, обязан направить инкассовое поручение в банк плательщика не позднее рабочего дня, следующего за днем его приема.
7.8. При расчетах инкассовыми поручениями могут применяться платежное распоряжение, распоряжение, для которого не установлены перечень реквизитов и форма.
Когда в компанию поступает исполнительный лист на удержание у работника задолженности по налогам, фирма должна это сделать и перечислить сумму удержанного налога в бюджет.
Первое изменение, которое начало действовать с 17 июля 2021 года, связано с таким платежом.
Теперь при удержании из зарплаты работника долга в бюджет по исполнительному документу в поле платежки 60 «ИНН плательщика» нужно указывать только ИНН работника (абз. 2 п. 10 Правил, утв. приказом № 107н, подп. 3 п. 8 приказа № 199н).
К информации, идентифицирующей платеж в платежном поручении, относятся:
- код бюджетной классификации (КБК);
- уникальный идентификатор начислений (УИН).
КБК указывают в платежке при перечислении сумм налогов (сборов), исчисленных плательщиками самостоятельно на основании деклараций (расчетов).
При самостоятельном исчислении налога платеж идентифицируется по КБК. При этом в поле 22 «Код» нужно указать «0» (ноль).
В поле 22 «Код» платежного поручения также отражают УИН. Он может состоять из 20 или 25 знаков.
УИН формирует не плательщик, а налоговая инспекция — администратор налога. Она указывает этот номер в составе реквизитов извещения об уплате недоимок по налогам, штрафов и пеней.
Структура УИН отражает информацию:
- об администраторе доходов бюджета. Для налоговой службы это всегда цифры 1, 8, 2);
- уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов (он увеличивается в порядке возрастания платежей) и его дата;
- контрольный разряд — по аналогии с ИНН.
С 1 июля 2021 г. банки начали отказывать компаниям в приеме платежей, если в коде УИН допущена ошибка. Таково требование приказа Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н.
Из этого следует, что правильности указания УИН в поле 22 платежки при перечислении в бюджет налога, взносов, пеней или штрафов по требованию инспекции нужно уделять особое внимание.
Этот номер уникальный, и если в нем ошибиться, вашу задолженность вовремя не спишут.
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРАТо, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Сводное платежное поручение
Поле 110 в платежном поручении
Поле 109 в платежном поручении
Платежное поручение в электронном виде
Нумерация платежных поручений
Для осуществления безналичной оплаты контрагентам, уплаты налогов в бюджет и прочих перечислений со своего расчетного счета предприятия и ИП используют платежное поручение – документ, форма которого утверждается Центробанком. Платежные поручения необходимо заполнять с соблюдением установленных правил, указывая все необходимые реквизиты строго в отведенных для них полях документа. Расскажем о заполнении платежки и приведем расшифровку полей в платежном поручении в 2021 году.
Статус плательщика в платежном поручении в 2021 году
При заполнении платежки плательщикам следует руководствоваться Положением № 383-П, а именно, приложением 1, где приводится перечень и описание всех реквизитов документа. Рассмотрим, какое поле в платежном поручении для чего предназначено, и как его заполнить.
- Поля 3 и 4 — номер и дата платежки.
Номера указывают в хронологическом порядке, они не должны содержать более шести цифр. Дата указывается в формате «ДД.ММ.ГГГ».
- Поле 5 «Вид платежа».
Может иметь значение «срочно», «телеграфом», «почтой», либо иное, установленное банком, или не указываться вовсе. Для электронных платежей указывают установленный банком код.
- Поля 6 «Сумма прописью» и 7 «Сумма».
В поле 6 сумма указывается прописью с заглавной буквы, без сокращения слов «рубль» и «копейка» в соответствующем падеже. При этом копейки указывают цифрами, например «Сто рублей 21 копейка». Поле 7 предназначено для указания суммы цифрами, при этом рубли отделяют от копеек знаком «тире» (например, «258-60»). Когда сумма выражена в целых рублях, копейки в поле 6 можно не отражать, а в поле 7 между рублями и копейками ставится знак «=» (например, «258=00»).
В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:
- УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
- УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».
Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.
- Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.
Если организация, физическое лицо или ИП совершает уплату налогов своевременно или же погашает задолженность по собственной инициативе, а не по письменному требованию ФНС, то в поле 22 нужно поставить 0.
Для идентификации таких налоговых платежей в платежке нужно правильно заполнить КБК, именно по нему ФНС узнает о назначении поступившей суммы.
Если субъект заполняет платежное поручение на уплату недоимки по налогам, назначенного в связи с задолженностью штрафа или пени, при этом получено письменное уведомление из налоговой с требованием погасить долг, то в поле 22 заполняется УИН, указанный в налоговом уведомлении.
Идентификатор УИН выражается в цифровом виде, может иметь до 25 цифр в своем составе. При заполнении поля 22 в платежном поручении необходимо точно переписать полностью код, не допуская ошибок.
Ошибки в УИН приведут к тому, что платеж не будет принят, так как назначение суммы не возможно будет идентифицировать правильно.
Если платежное поручение будет заполнено с ошибкой в УИН, то плательщик столкнется со следующими проблемами:
- долг по налогам погашен не будет либо поступит с опозданием;
- пени будут продолжать начисляться за каждый просроченный дополнительный день.
УИН – это уникальный код, который заполняется в поле с кодом 22 в платежном поручении. Такая необходимость появляется только при совершении платежей в адрес государства при получении уведомления из налоговой о наличии задолженности по налогам, взносам, сборам.
При уплате текущих платежей в бюджет в поле 22 указывается 0.
Поле может не заполняться, если платежное поручение заполняется для перечисления денежных средств в адрес получателя, не имеющего отношения к государственным органам.
Например, при оплате за товар поставщику поле 22 заполнять не нужно.
Код УИН (поле 22) в платежном поручении в 2019 — 2020 году
В процессе подготовки п/п для оплаты текущих налогов, сборов и взносов, которые рассчитаны в декларации или другом расчётном документе юридического лица, указывать код не нужно. Речь идёт о квартальном НДС, годовом налоге на прибыль, ежемесячном НДФЛ и так далее. Такое правило действует и в случае с расчётом пеней и штрафом за предыдущие периоды своими силами.
Примечание: банк примет и проведёт платёжку без указания идентификатора, если организация сама рассчитывает и переводит средства по текущим налогам и взносам, либо недоимкам. Для этого достаточно внести свой ИНН в соответствующей строке платёжного поручения.
Есть ещё один фактор, почему компания не указывает УИН в п/п. Когда в полученном письме с требованием от государственных органов отсутствует значение идентификатора, то бухгалтер оставляет строку 22 нулевой.
В письме ФНС от 08.04.16 № ЗН-4-1/6133@ сообщается, что все частные предприниматели (в их числе адвокаты, нотариусы и другие) имеют право вносить в платёжное поручение только ИНН либо УИН.
Предпринимателю разрешено заполнять п/п таким образом:
- для исчисления сумм по требованию: точно скопировать УИН или заполнить строку ИНН
- для исчисления рассчитанных сумм: только заполнить ИНН
Поле под номером 22 обязательно всегда должно быть заполненным. В нём указывают уникальный идентификатор начисления или ноль «0», если УИН не предусмотрен. В любом случае строку 22 нельзя оставить пустой, потому что банк автоматически отклонит такую платёжку.
ВАЖНО! Организация или предприниматель не должны сами подбирать УИН. Его необходимо переносить из требования, если указан. Для каждого налога, сбора, взноса, штрафа и пени создан отдельный код, поэтому не существует одного идентификатора для всех позиций.
Так как буквенное обозначение очень емкое и занимает много места на бланке, то его заменили специальными, чисто цифровыми кодами. Или же, для уточнения, к ним добавляют всего нескольких букв. Например, при переводе валюты вначале пишутся две буквы – VO (валютные операции), после которых сразу, без пробела, обозначается ряд цифр по конкретному типу валютных купюр.
Обозначения кодов УИН ввели не так давно и нужно помнить, что в случае ошибки хотя бы в одной цифре платеж уйдет не по назначению. Если это уплата налогов, то автоматически будет просрочка, которая влечет за собой штрафы и пени. Государственные органы не принимают никаких пояснений по поводу допущенной ошибки и строго наказывают за невнимательность.
Поэтому и ввели поля 22 и 23, которые считаются резервными, заполняющимися только по указанию банка или есть платежное поручение-требование государственных органов. Если этих условий нет, как, например, при уплате госпошлины, то в этих полях ставят обязательно цифру 0, так как при незаполненном поле платеж будет заблокирован.
Сейчас многие коды автоматически проверяются банком при отправке платежа, и если есть главные ошибки, то операция по переводу денег сразу отменяется. В этом случае вам предложат проверить правильность заполнения бланка. Также деньги не смогут уйти со счета из-за недостаточности средств или наложения ареста на ваши сбережения.
УИН – это специальный код, который помогает в автоматическом режиме распознавать назначение платежа. Он обязательно фиксируется в Госинформсистеме при получении государственных или муниципальных налогов. В случае неправильного порядка цифр, такой платеж может не идентифицироваться, и тогда будет пропущен срок уплаты. В этом случае работы прибавится, так как это задолженность, на которую начисляют штрафные санкции.
Заполняя документы, лучше перепроверить их несколько раз, чтобы убедиться в их правильности.
С 1 октября 2021 года изменится порядок заполнения платежных поручений
УИН – идентификационный шифр, имеющий в своем составе 20 или 25 чисел. Уплату налогов и социальных сборов без него осуществить не получится. Номер УИН нужно указывать в поле 22 в платежном поручении в 2019 году. Оно носит одноименное название «Код».
Образец расшифровки кода
УИН является индивидуальным кодом налогового или социального платежа. Комбинация его числовых значений предоставляет конкретную информацию:
- По первым трем цифрам определяется, какой контролирующей службе предначертан платеж. Для налоговых начислений принимается значение равное 183, для страховых взносов – 393.
- Четвертое число – 0, используется как разделитель.
- Значения с 5 по 19 – индекс платежного документа, присвоенный ему при исчислении требуемого налога или недоимки.
- 20 – проверка правильности УИН, цифровой показатель формируется специальным образом.
Чтобы уплатить текущие начисления в ФНС, поле код 22 может быть не заполнено в платежном поручении. В этом случае налоговики идентифицируют поступления по ИНН, КПП, КБК или ОКТМО. Аналогичная ситуация может быть с уплачиваемыми пенями и штрафами, рассчитанными самостоятельно. Графа 22 заполняется соответствующе, в ней проставляется ноль. Образец представлен на рисунке.
Малыми предприятиями в РФ считаются ИП, нотариальные и адвокатские конторы и КФХ. При отсутствии кода УИН, в своих платежках они заполняют ИНН. Подобным образом должны действовать и ФЛ при уплате налогов и страховых начислений. Оставить поле код 22 в платежном поручении 2019 пустым нельзя. В такой ситуации банк может не принять денежных средств от плательщика.
Каждый гражданин нашей страны, имеющий в собственности имущество или осуществляющий деятельность на территории РФ, обязан уплачивать налоги и страховые сборы. Все требуемые платежи для ФЛ начисляются непосредственно налоговой инспекцией. А по адресу регистрации человека приходят готовые квитанции на оплату.
Физическое лицо может взять код УИН из извещения государственного бюджетного подразделения. В этом случае идентификатором начисления является индекс документа, указанный вверху платежки. Если уведомление о платеже не поступало, информацию по начислениям любой человек может посмотреть в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Похожие записи: