Как подготовить авто к зиме для чайников

Автор: | 21.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подготовить авто к зиме для чайников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно.

Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.

Основные этапы подготовки авто к зиме

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят.
Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Укладываем под ноги резиновые коврики-колодцы, чтобы вода от обуви не растекалась по салону. Рекомендуется в снежный период положить картонные упаковочные листы.

Поднимите и опустите стёкла несколько раз, чтобы смазочный материал распределился равномерно по поверхности. По окончании работы излишки смазки удалите с помощью спрея для чистки окон и чистой сухой тряпки. Система охлаждения. Если летом вы доливали воду или первый попавшийся антифриз, перед зимой этот коктейль лучше слить, заменив на свежий тосол. Стоимость охлаждающей жидкости значительно ниже, чем цена полного ремонта мотора.

Это решение – универсальное. И в этом заключается как его плюс, так и его минус. Одна из ключевых характеристик масла – это его вязкость. Например, масло с индексом SAE 10W-40 способно сохранять свои свойства при температурах от -25 до +40. А что, если вы живете в более холодном климате, где -25 – это не низкая, а совершенно обычная зимняя температура?

Условия эксплуатации автомобиля в зимний период значительно суровее, чем весной-осенью, что требует проведения серьёзной сезонной подготовки. Постоянно пребывая под экстремальными нагрузками, машина работает на пределе возможностей. Резкие температурные колебания, дорожные реагенты, снег и лёд на дорожном покрытии – это настоящее испытание не только для деталей и узлов, но и для водителя.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Зимой появляется такой класс автолюбителей, которых в народе называют “подснежниками”. Это владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль в зимний период года, а оставляют машины на хранение в укромном месте. Вот и рассмотри как подобрать это укромное место и какие надо проделать необходимые операции, чтобы Ваш автомобиль смог спокойно выехать на дороги.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит. Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Уплотнители и замки. Большие проблемы у владельцев авто возникают по утрам, когда приходится открывать промёрзшие замки и отдирать примёрзшие дверные уплотнения. Покрыв скважины и резинки слоем специального средства, вы избавитесь от проблемы.

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».

Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой. Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Ещё одно уязвимое место в автомобиле. Даже если двери вашей машины открываются с пульта, пренебрегать смазкой личинок замков и механизмов всё равно не стоит. Грязеотталкивающий силиконовый смазочный материал необходимо нанести на личинки дверных замков, а также на петли, соединяющие дверь и кузов автомобиля, чтобы избежать неприятного скрипящего звука при открывании дверей.

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Также, специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении всего нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Можно еще пройтись баллончиком WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой.

Меняйте комплект зимней резины целиком. Не стоит покупать только 2 зимних покрышек и ставить их на одну только ось. С разными типами покрышек на разных осях машина будет не предсказуема на ледяном покрытии.

Проверка аккумулятора – АКБ

Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру. ## Проверить дворники и почистить стеклаВ зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников.
Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается.

Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

При низких температурах оно не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя.

Проверьте уровень электролита и его прозрачность. Если виден осадок – значит, пластины посыпались, и возможно замыкание.

Написано понятно: смысл доходит с первого раза. А вот зима о своих шуточках предупреждать не любит — она бьет наотмашь.

Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

То есть большая разница температур в салоне и на улице. Именно из-за этого образуется наледь, и дворники могут примерзать.

И ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказать на автомобиле.

Не стоит стараться поставить аккумулятор помощнее. Если ваш автомобиль шел с аккумулятором, например, на 75 ампер-часов, то не стоит покупать аккумулятор на 90 или 100 ампер-часов. Хотите поставить хороший аккумулятор — купите тот же на 75 ампер-часов, только гелевый — мощный и надежный. Эти аккумуляторы на ура запускают в хороший мороз дизельные машины.

Самостоятельная подготовка автомобиля к зимнему сезону

Потому что если в системе останется даже 100 — 200 граммов старого масла, а новое будет с ним несовместимо, могут образоваться хлопья и забить двигатель.
Давить педаль на холодном моторе на нормальной машине — не опасно: модуль управления не даст создать резкую перегрузку. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность.

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!## Смажьте уплотнителиЭтот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель.

Следующая по очереди, подвеска автомобиля. Лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса ни касались земли, ведь это на период “зимовки автомобиля” позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин автомобиля. Но колеса тоже могут пострадать во время “зимовки”, ведь они подвержены временному старению.

Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.