Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие страховки в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила обязательного страхования допускают оформление полиса на использование автомобиля в определенный период года. В этом случае удается снизить стоимость страховки, чем пользуются многие автовладельцы.
Но если выехать на дорогу в не предусмотренное полисом ОСАГО время, это становится административным правонарушением. Оно наказывается в соответствии с уже упомянутой выше статьей 12.37 (часть 1) штрафом на сумму 500 рублей.
Актуальная версия отечественного законодательства освобождает от необходимости страховать по ОСАГО следующие виды транспортных средств:
-
запрещенные для передвижения по территории РФ;
-
перемещающиеся со скоростью в пределах 20 км/ч;
-
находящиеся в собственности ВС РФ;
-
прицепы к легковым автомобилям;
-
гусеничные, полугусеничные и санные (то есть не имеющие так называемых колесных движителей).
Поможем разобраться с необходимостью оформления полиса ОСАГО для Вашего транспортного средства. Юридические услуги – быстро, дешево, профессионально.
Один из самых частых вопросов, связанных с передвижением на транспортном средстве без страховки, касается ситуации с повторным нарушением. Какого-либо ужесточения за рецидив правонарушения действующее законодательство в данной ситуации не предусматривает.
Но это не означает, что штрафа не будет. Просто в этом случае фиксируется еще одно нарушение с соответствующим наказанием.
В 2022 году повысят штраф за отсутствие ОСАГО и пьяное вождение
Жизненные ситуации бывают разные. Можно дать попользоваться машиной родственнику или другу, да и любому другому лицу, не вписанному в полис ОСАГО. Не важно находитесь ли вы рядом. В любом случае при остановке инспектором ГИБДД нахождение за рулем лица, не вписанного в ваш полис – это нарушение.
Согласно действующему законодательству штраф предусмотрен в размере 500 руб. Это в случае если все остальные документы у гражданина, управляющего автомобилем в порядке. Если же он не имеет, например, водительских прав, то за это придется доплачивать еще около 3000 руб.
Причем все штрафы платит владелец машины. Если ко всему прочему человек, не вписанный в полис, попадет в ДТП и окажется его виновником, весь ущерб оплачивать будет хозяин автомобиля. Поэтому лучше не доверять свой транспорт лицам, не вписанным в страховку.
Часть граждан освобождается от ответственности за неимение полиса страхования:
- Если скорость, предусмотренная заводом производителем для безопасной эксплуатации средства, не превышает 20 кмч.
- Организация, использующая военную технику для нужд военных сил РФ. В данный перечень не включена техника, которая используется для обслуживания хозяйственных нужд.
- Хозяева автомобилей, которые зарегистрированы не на территории РФ. В таком случае у них должна быть в наличии Зеленая Карта.
- Хозяева транспортных средств на гусеницах, а также на санном и полугусеничном ходу.
- Хозяева транспортных средств, которые не должны использоваться в транспортном движении на территории РФ.
Штраф за езду без обязательного страхования можно оплатить несколькими способами.
- Через интернет, на сайте государственных слуг, или на официальном сайте ГИБДД.
- С помощью электронных кошельков или в онлайн-отделении Сбербанка.
- В любом отделении банка при личном посещении.
Важно учитывать, что некоторые банки не производят оплату таких штрафов, поэтому уточняйте заранее. Денег придется заплатить чуть больше, чем сам штраф, так как банк возьмет с вас комиссию, обычно она не превышает 10% от суммы штрафа.
Конечно, вы можете никогда не попасть в аварию и один раз в год попасться инспектору. В таком случае полис обязательного страхования может вам и не пригодиться. Но ведь никто не знает, какой лихой водитель выскочит на вас завтра из-за поворота. Поэтому не стоит рисковать и испытывать удачу.
Полис по закону должен быть у каждого водителя, а чтобы не пришлось платить штраф по забывчивости, возите его в бардачке, вместе со всеми документами. Только в таком случае, вы можете быть спокойны за свое имущество и за свой кошелек.
Даже если полис зарегистрирован — это не гарантия защиты от штрафа. Документ обязательно должен быть на руках, и в случае проверки его необходимо продемонстрировать. Если ОСАГО оформлено в электронном виде, его нужно показать сотруднику ГИБДД на телефоне или другом носителе (планшете, ноутбуке). Если этого не сделать, можно получить штраф в размере 500 рублей.
7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022
До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.
Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.
В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).
В 2021-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.
Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.
Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.
Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.
Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.
Какие меры могут быть предприняты:
- Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
- Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
- Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.
С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.
При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.
Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.
Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений
Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.
По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.
Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.
Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.
Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.
Штраф за отсутствие страховки ОСАГО
Как сэкономить на оплате штрафа |
Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%. |
Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку? |
Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО. |
В какой срок должен быть уплачен штраф? |
В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении. |
Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО |
Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной. |
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году
Отсутствие страховки ОСАГО является нарушением Закона, за которое на водителя налагаются штрафы. Их величина определяется степенью правонарушения. Прежде чем садиться за руль без ОСАГО, узнайте, сколько вам придется заплатить, если вас остановит сотрудник ГИБДД, что будет, если вы попадете в аварию, как сэкономить на оплате штрафа.
Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.
Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.
Другие ситуации
Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.
Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.
Какие меры могут быть предприняты:
- Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
- Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
- Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.
С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.
При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.
Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.
По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.
Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.
Какой штраф за езду без страховки в 2022 году?
- Как сэкономить на оплате штрафа — Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.
- Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку? Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.
- В какой срок должен быть уплачен штраф? В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.
- Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО — Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.
Сегодня за превышение средней и мгновенной скорости на 20-40 км/ч водитель платит 500 рублей штрафа, за максимальное превышение на 80 км/ч и выше — 5 000 рублей. Начиная же с 2022 года, штрафные санкции останутся прежними, но вот оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.
Сейчас за парковку на газонах, детских площадках и тротуарах наказывают далеко не везде, хотя размер штрафа для физлиц составляет 5 000 рублей, для юрлиц — 300 тыс. рублей. За мойку в неположенном месте штрафа нет вообще .
Новая редакция КоАП, если её утвердят, предусматривает штраф за мойку в неположенном месте — до 2 000; за проезд и парковку на газоне — от 1,5 до 4 000 рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.
Как сейчас: за езду в нетрезвом виде (в случае, если водитель отказывается пройти тест на алкоголь) штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года (не важно, есть в машине дети или нет).
Что предлагается: за вождение в нетрезвом виде наказание останется прежним. Если в машине будут дети в возрасте до 16 лет, то штраф за пьяную езду составит 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Не только штраф: автоюрист раскрыл последствия езды без ОСАГО
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
Что предлагает: в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение. Суммы штрафов при этом не изменятся.
Как сейчас: штрафа за мойку в неположенном месте нет.
Что предлагается: штраф — до 2 тысяч рублей.
Как сейчас: штрафы за газоны сейчас действуют не во всех регионах. Например, в Москве за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, штраф составляет 5 000 рублей.
Что предлагается: по КоАП штраф за проезд и парковку на газоне или в цветнике будет составлять от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от нанесенного ущерба. Фиксировать такие нарушения смогут прохожие. Нужно будет отправить фотографию авто наглеца через приложения по аналогу «Помощника Москвы». В этом случае нарушителю придет штраф в 2 тысячи рублей.
Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
Что предлагается: штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. К автохоламу будут относиться и сгоревшие автомобили.
Если у Вас есть действующий полис, но он остался дома или на работе, то можете рассчитывать на предупреждение или штраф 500 рублей. Денежное наказание назначается, если инспектор не сможет подтвердить Ваши слова о наличии страховки. Эти санкции регламентированы статьей 12.3 КоАП (часть 2).
Законом разрешено передвигаться без страхового полиса только тогда, когда Вы купили новое авто менее 10 дней назад.
Россиян предупредили о новых штрафах в 2022 году
Эта ситуация чревата не только штрафом, но также уголовной ответственностью. Если Вы ездите по заведомо подложным документам, то Вас может ждать:
- Штраф до 80 тысяч рублей.
- Штраф в размере Вашей зарплаты за полгода.
- 480 часов исправительных работ.
- Арест на период до 6 месяцев.
ОСАГО оформляется на 1 год, но страхователь может уменьшить этот период и сэкономить. Этим решением активно пользуются дачники, которые эксплуатируют авто только с конца весны до середины осени.
Минус такой программы один: если Вы отправитесь в поездку зимой, когда полис не действует, то Вам грозит штраф 500 рублей.
Езда без страховки в России в 2021 году станет более «прозрачной»: за нарушителями будут следить видеокамеры. Оборудование будет фиксировать автомобили, а затем проверять, застрахованы ли они. Водители, которые решили сэкономить на ОСАГО, получат письма – им придется заплатить штраф.
Также Госдума рассматривает законопроект, который предусматривает значительное увеличение санкций для тех, кто не оформляет страховой договор вовсе. Планируется, что штраф составит 5 тысяч рублей (что приблизительно равно стоимости страховки). По статистике ГИБДД, около 10% автолюбителей передвигаются без страхового сертификата. Если законопроект будет одобрен, то ездить без страховки станет вовсе не выгодно.
Штраф за езду без страховки – пустяк по сравнению с возможностью попасть в ДТП. Если по Вашей вине пострадает другой автомобиль, будет нанесен вред здоровью или жизни человека, то придется все оплачивать самостоятельно. Если авто застраховано, то выплатами займется страховая компания: максимальная компенсация за нанесение вреда имуществу – 400 тысяч рублей, а здоровью, жизни – 500 тысяч рублей. Таким образом, наличие ОСАГО является гарантом Вашего спокойствия и сохранности бюджета.
Сегодня оформить страховку можно даже без посещения офиса. Компании предлагают покупку онлайн. Вам нужно указать личные данные и информацию об авто, выбрать подходящую программу страхования и ожидать документ по электронной почте.
Водители нередко отказываются от покупки страховки по финансовым причинам. Однако есть несколько способов сэкономить:
- Выбрать страховую компанию с самым низким базовым тарифом.
- Купить сертификат на меньший срок, если Вы используете авто временно.
- Аккуратно водить машину: если в течение года Вы ни разу не попали в аварию, то коэффициент «Бонус-малус» позволит получить скидку 5%.
- Воспользоваться программами комплексного страхования. Иногда страховщики предлагают скидку, если клиент оформляет несколько полисов сразу и страхует не только авто, но также квартиру, жизнь, здоровье.
- Выбрать авто со средней мощностью мотора. Чем мощнее двигатель, тем дороже полис. Рекомендация актуальна для тех, кто еще не приобрел авто.
- Указать в полисе конкретный перечень лиц, которые имеют право управлять машиной. Если Вы выбираете графу «Без ограничений», то стоимость полиса увеличивается почти в 2 раза.
Новые штрафы ГИБДД в 2022 году
Отсутствие полиса автогражданской ответственности – грубое нарушение правил ПДД. В целях его пресечения инспектор имеет право наложить штрафные санкции. Размер штрафа зависит от ситуации, приведшей к правонарушению.
Автострахование с использованием электронных документов не предполагает выдачу бумаг. Водитель должен подтвердить наличие страховки самостоятельно. Сделать это можно двумя путями.
- Сбросить скрин полиса на смартфон. Если телефон имеет крупный дисплей, на него можно сбросить скриншот полиса. При общении с сотрудником ГИБДД достаточно продемонстрировать соответствующее изображение. На нем должен хорошо читаться номер полиса, ФИО страхователя и прочие сведения.
- Подготовить распечатку. Получить копию документа можно посредством домашнего принтера. В дальнейшем следует ездить с данной распечаткой, демонстрируя ее при встрече с сотрудниками ГИБДД.
Использование любого из перечисленных способов не является правонарушением. Инспектор обязан ознакомиться с представленными материалами, выполнить проверку подлинности полиса согласно полученной информации. При обнаружении нарушений он составит постановление, предусмотренное законом.
Если сотрудник не идет на встречу и выписывает штраф при действующей страховке, стоит обращаться в суд. В процессе заседания будут установлены обстоятельства дела, после чего произойдет отмена наказания. Оплата издержек судопроизводства – забота пострадавшей стороны.
Невозможность подтвердить наличие полиса – административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.3 КоАП (часть 2). Если во время проверки будет установлен данный факт, сотрудник ГИБДД вправе вынести устное предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей.
ВАЖНО! Новые камеры, проверяющие наличие ОСАГО, работают с номером авто. Они не могут определить, присутствует полис в машине или нет. Устройства фиксируют нарушения, связанные с окончанием периода действия страховки.
Управлять авто может лицо, указанное в страховке. Исключение составляют неограниченные страховые продукты, оформляемые на компании. Если страховка является ограниченной и за рулем находится лицо, невписанное в ней, собственник получает штраф в размере 500 рублей.
В случае изменения данных в полисе стоит обеспокоиться его заменой. С момента внесения корректировок должно пройти как можно меньше времени.
Ни один автомобилист, даже самый опытный, не застрахован от попадания в ДТП. Именно для этих целей законодатели создали полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он нужен, чтобы защитить водителей от материальных затрат в случае ДТП.
Имеющий страховку ОСАГО виновник ДТП будет сам ремонтировать свой автомобиль, однако ему не придется тратить деньги на возмещение ущерба пострадавшему – это сделает страховая компания. Пострадавшая в ДТП сторона гарантировано получит страховое возмещение, и не придется взыскивать убытки с виновника аварии через суд (это в теории, а на практике иногда водители вынуждены судиться). Однако у страховки ОСАГО есть и ограничения. Максимально по ОСАГО можно получить на восстановление автомобиля до 400 тысяч рублей. Если ремонт обошелся дороже, то далее взыскивать средства надо уже с виновника аварии.
Штраф за вождение без страховки ОСАГО в 2021 году
Для договоров ОСАГО максимальный срок – 1 год. Но есть ситуации, когда водитель не пользуется машиной круглогодично, и покупает страховку ОСАГО на меньший период – например, на полгода. Если срок действия полиса истек, то управлять автомобилем нельзя. Санкции последуют по ч. 1 ст. 12.37 КоАП – штраф в размере 500 рублей.
Если машиной управляют несколько водителей, все они должны быть указаны в полисе. Но случается, что ситуация вынуждает сесть за руль чужой машины, а полис ОСАГО переоформлять нет времени или возможности. Например, отдыхая на природе, водитель автомобиля получил травму, и не может управлять им. Друг, не вписанный в страховку ОСАГО, вынужден сесть за руль, чтобы доставить пострадавшего в больницу. И если вас на дороге остановит сотрудник ГИБДД, то он выпишет штраф 500 рублей за езду без страховки ОСАГО.
Бывают ситуации, когда нужно быстро прыгнуть за руль машины друга или родственника, а времени на то, чтобы переоформить страхование нет.
В случае, если страховой полис есть, но транспортное средство ведет не тот, кто в этот лист вписан, инспектор будет строго придерживаться ст. 12.37 ч.
1 Административного Кодеса РФ, где указано, что только лица, указанные в полисе, имеют право находиться за рулем.
У страхового полиса есть конкретный период действия, в который водитель имеет право садиться за руль. Как правило договоры ОСАГО заключатся на срок на один год. Однако с недавнего времени у водителя есть возможность заплатить вдвое меньше за страхование, но заключить договор на полгода.
Некоторые с радостью пользуются этим правом – например, дачники, которые выезжают только летом, а зимой предпочитают оставлять машину в гараже.
Соответственно в зимние месяцы полис ОСАГО не действует и управлять машиной нельзя, но некоторые водители могут «забыть» про это условие и выезжают на дорогу, где их могут остановить инспекторы ГИБДД для проверки документов.