Штраф за опасное вождение 2022 году

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за опасное вождение 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов попросил доработать КоАП именно в части возможности обжалования штрафов. По его оценке, большинство из несправедливо выписанных штрафов за превышение скоростного режима водители просто не обжалуют, потому что «считают это бесперспективным». Также он указал на проблему взыскания штрафов с водителей, которые постоянно и осознанно нарушают ПДД: только неотвратимость наказания может отучить агрессивных автомобилистов от такой привычки.

Эксперт предложил прописать в КоАП норму, согласно которой штрафы за неправильную парковку, в том числе на газонах, должен оплачивать собственник транспортного средства.

А помимо действующих штрафов за парковку на газоне виновник должен оплачивать еще и стоимость восстановления самого газона. Сейчас, напомним, штраф за парковку на газоне в Москве для физических лиц составляет 5000 рублей, а для юридических — 300 000 рублей. При получении таких штрафов юрлица через суды в большинстве случаев переносят ответственность на физлиц-водителей, которые пользовались служебным транспортом.

Страшный сон водителей: какие штрафы хотят ввести в 2022 году

Кроме новых штрафов, Минюст обещает рассмотреть предложения Федерации автовладельцев России об опасном вождении. Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что в первую очередь в КоАП необходимо ввести раздельные понятия агрессивного и опасного вождения. В зависимости от последствий такого поведения на дорогах он предлагает рассматривать таких водителей как хулиганов за рулем. Такое разделение, по оценке эксперта, устранит большинство аварийных ситуаций на дорогах и решит основные проблемы с безопасностью.

«Водителя нужно наказывать по статье «опасное вождение», если он нарушил ПДД и из-за этого пострадали люди, — уточнил Канаев. — Агрессивное вождение — это просто неуважительное отношение к другим водителям, которое не повлекло никаких печальных последствий. А дальше у нас уже есть статья за хулиганство, ответственность за него может быть уже вплоть до уголовной. Поэтому таких водителей нужно наказывать именно за хулиганство. Однако выносить решения должны иметь право только судьи и только при наличии видеоматериалов. Так, можно несколько раз перестроиться на пустой дороге, а можно — на скорости 150 км/час в плотном потоке».

В числе критериев для привлечения автомобилистов к ответственности за хулиганство Канаев назвал также превышение скорости на 40 км/час, повторное пьяное вождение в течение года. А агрессивное вождение, по мнению эксперта, должно подразумевать более спокойные меры наказания.

«Необходимо найти единое решение по агрессивному вождению, — добавил Канаев. — Сейчас в группе риска из 60 млн водителей находится всего 5% — только их можно считать злостными нарушителями, которых нужно убирать с дорог. А из-за них страдают миллионы. Сейчас про водителей говорят так, словно большинство водителей только и мечтает нарушить ПДД, сбить пешехода. Но это не так».

Говоря о работе системы фотовидеофиксации, Канаев предложил Минюсту не только контролировать наличие обязательных предупреждающих знаков о работе камер на дорогах, но и ввести штрафы для ответственных организаций, которые эти знаки обязаны были установить, но не установили. Это, по его мнению, должно исключить попытки просто заработать и нажиться на штрафных платежах.

«К примеру, за месяц на участке без предупреждающего знака камера собрала штрафов на 2 млн рублей — их водители заплатят, но и ответственная организация пусть заплатит штраф за нарушение в десятикратном размере от общей суммы. Это уже 20 млн рублей — после такого никто не захочет устраивать такие ловушки», — предположил Канаев.

Свою концепцию КоАП предложили и в Общероссийском народном фронте (ОНФ). Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта предложили разделить автомобилистов на группы в зависимости от количества допускаемых ими нарушений и ДТП. Для этого каждый водитель получит свой индивидуальный коэффициент риска — ИКР. По такому же принципу страховые компании оценивают своих клиентов, предлагая им разные тарифы в зависимости от статистики аварий.

Самых ответственных предлагается в случае незначительных нарушений ПДД просто предупреждать и не наказывать штрафом, а самых злостных, напротив, штрафовать по максимуму и лишать возможности пользоваться 50-процентными скидками. Например, если водитель случайно запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта или повернул под красную стрелку, он отделается предупреждением, но его ИКР при этом увеличат.

Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины. Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы.

При этом концепция вводит понятия минимального и максимального штрафа по каждому типу нарушений. Например, для нарушений средней степени риска штраф может составлять 1500 руб., а максимальный — 5000 рублей. То есть нарушителю из высокой группы риска придется заплатить 5000 руб., а водителю с низким ИКР — только 1500 рублей с правом 50-процентной скидки. Собственник с нулевым риском при этом вообще отделается предупреждением. Однако во всех этих случаях ИКР будет повышен.

17521

22608

108498

Кирилл Русаков

22423

За опасное вождение предлагается налагать штраф в размере пяти тысяч рублей

«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласно постановлению, «опасное вождение» выражается в неоднократном совершении водителем действий, которые создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспорта, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:

  • отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
  • несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
  • резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);
  • препятствование обгону.

Такое вождение характеризуется повышенной опасностью именно из-за совершения совокупности перечисленных действий за короткое время. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение этого водителя и адекватно среагировать, говорится в пояснительной записке к документу.

Время чтения: 4 мин.

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ» Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

  1. Опасное вождение по закону — когда водитель больше двух раз подряд нарушает правила маневрирования и перестроения, при этом создает угрозу ДТП.
  2. Штрафа за опасное вождение нет, но есть — за неправильное перестроение и маневрирование, от 500 до 1500 рублей.
  3. Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.
  4. Такие нарушения не фиксируют камеры. Инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол, позднее ГИБДД пришлет постановление.
  5. Если не согласны с нарушением, его можно обжаловать — в ГИБДД или через суд.

Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

Проблема в том, что «опасное вождение» объединяет несколько разных действий, которые сами могут расцениваться как нарушения и совершаются в течение определенного времени на большом протяжении дороги. К примеру, чтобы перестроиться несколько раз с риском для чужой жизни, водителю требуется около 200 метров скоростной трассы. Не каждый инспектор ГИБДД может отследить всю эту цепочку действий. И поэтому долгое время было не понятно, как фиксировать и администрировать такие нарушения.

Предложение оставить все это на суд инспекторов ГИБДД не нашло поддержки даже среди представителей МВД. Самым справедливым могло бы быть применение видеозапись нарушения. Однако четыре года назад еще не было нужной инфраструктуры, а использование записей с видеорегистраторов частных лиц не позволял закон. Поэтому дело затормозилось.

Пока еще не предусмотрен штраф за «опасное вождение». В существующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) поправки введены не были. Но штраф за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей сейчас прописан в проекте нового Кодекса, который пока еще только обсуждается. Сроки его принятия пока не называются, и, возможно, это произойдет не раньше чем через пару лет.

К тому времени настройка и калибровка систем видеоконтроля будет завершена, и к моменту вступления в силу нового кодекса в Москве заработает система, отслеживающая «опасное вождение». Тогда дороги станут еще безопаснее.

В 2016 году в ПДД появилось понятие «опасная езда». Согласно 2.7 ПДД, опасным будет считаться неоднократное повторение водителем ряда рискованных маневров, в том числе:

  • езда на красный сигнал светофора;
  • нарушение безопасной дистанции;
  • нарушение бокового интервала между рядами;
  • многократные опасные и необоснованные перестроения без включенных поворотников;
  • перестроения с созданием помехи или опасности для других автомобилей;
  • необоснованное «виляние» в полосе или резкое торможение;
  • препятствие обгону (в том числе, спецтранспорту);
  • отказ уступить дорогу машинам, имеющим преимущество;
  • резкий поворот из второго ряда или разворот через сплошную линию;
  • дрифтинг, необоснованно быстрый разгон, превышение скорости.

Важно! Под критерии опасной езды такие маневры подпадают в случае, если совершены неоднократно (более одного раза или в любой комбинации) и создают реальную угрозу ДТП с травмированием или смертью людей.

Фактически речь идет о водителях, которые совершают опасные маневры злостно и сознательно (а потому многократно), либо находятся в неадекватном физическом состоянии (стресс, аффект, усталость, наркотическое или алкогольное опьянение).

К сожалению, в КоАП РФ до сих пор не существует статьи с определением опасной езды и вариантами его наказания. Инспекторы ГИБДД могут использовать для пресечения агрессивных водителей «косвенные» штрафы – например, отказ уступить дорогу, нарушение правил перестроения, несоблюдение дистанции и боковых интервалов, пересечение сплошной разделительной линии (штраф до 1500 рублей).

То есть, наказываются конкретные маневры, что является, в данном случае, следствием агрессивной манеры вождения, но не причина этих действий. За агрессивное поведение (агрессия, брань, попытки рукоприкладства) инспекторы ГИБДД также могут наказывать автолюбителей, но только в случае, когда являются прямыми свидетелями такого поведения.

Возможно, ситуация изменится с принятием в 2022 году нового варианта Кодекса административных правонарушений, куда Министерство юстиции РФ планирует внести статью 12.38 «Опасная езда». Согласно ее положениям, водитель за опасное вождение будет штрафоваться на 5000 рублей, а при систематическом (более 3 раз) повторении опасных действий на дороге может быть лишен водительских прав на 12-18 месяцев.

Об аресте или конфискации автомобиля, административном аресте самого правонарушителя в проекте ничего не сказано, но, вероятно, наказание будет переведено в статус умышленного уголовного преступления при ДТП с травматизмом или смертью участников дорожного движения в результате опасной езды одного из участников аварии.

Проблема фиксации сотрудниками ГИБДД факта опасной езды в том, что такое нарушение ПДД происходит быстро и часто не имеет свидетелей. Согласно проекту будущей статьи КоАП, остановить водителя и выписать протокол о возбуждении административного дела по случаю опасной езды инспектор сможет в том случае, если сам стал свидетелем рискованного поведения на дороге.

Но он все-равно будет обязан отпустить нарушителя, так как не имеет право самостоятельно рассматривать дело – это полномочия его начальника, который принимает решение о вынесении постановления.

Сам водитель доказывать свою невиновность он не обязан – его защищает презумпция невиновности. Доказательства его вины обязаны предоставить сотрудники ГИБДД. Если она будет доказана, водителю выдается или высылается по почте копия постановления.

Важно! Адекватные и ответственные водители, ставшие свидетелями факта опасной езды, также смогут обращаться в ГИБДД с жалобами и доказательствами (видеосъемка с мобильного телефона) правонарушения лично, по почте или онлайн на сайте. Доказательства инспекторы Госавтоинспекции смогут также получить с камер видеонаблюдения в зоне произошедшего инцидента.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

Юридическая неурегулированность понятия «опасная езда» и несовершенства законодательства об административных правонарушениях создают массу противоречий и недоразумений при фиксации дорожного хулиганства. Следовательно, обжалование постановлений о штрафах за опасную езду становится проще.

Важно понимать, что сотрудники ГИБДД, согласно КоАП, должны принимать решения о правонарушении на свое усмотрение и часто готовы толковать маневры на дороге, как опасные — совокупно или по отдельности. Будут ли они обязаны доказывать факт опасной езды в соответствии с новыми требованиями КоАП – пока непонятно.

Естественно, если вы несогласны с действиями или принятыми решениями автоинспекторов, вы сможете обжаловать постановление о штрафе в вышестоящей инстанции ГИБДД или подать жалобу в суд. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения уведомления о наложенном штрафе.

  1. Будут ли штрафы за опасную езду фиксироваться камерами ГИБДД?

Скорее всего, не будут. Факты опасной езды, изменения скорости и смены траектории должны быть подтверждены видеозаписью, а видеокамеры фиксации делают только фотоснимки, по которым установить такое правонарушение невозможно. Также будет невозможно доказать по фото, что опасные маневры совершены несколько раз и создали серьезную угрозу ДТП.

  1. Как определить «высокую интенсивность» движения на дороге, при которой перестроение будет восприниматься как опасная езда?

На сегодняшний день ПДД и законодательство РФ не предлагает четких критериев, согласно которым перестроение в полосах движения будет считаться опасным. Если это не будет урегулировано в ПДД и новой редакции КоАП, решение вопроса будет оставлено на усмотрение инспекторов ГИБДД.

  1. Если опасный маневр совершен однократно, либо выполнена комбинация из двух разных маневров, будет ли это считаться опасной ездой?

В первом случае опасная езда фиксироваться не будет, но вы можете быть оштрафованы за иное нарушение ПДД. Во втором случае – да, это опасная езда. Но инспектор ГИБДД на свое усмотрение может рассматривать его как двойное нарушение отдельных правил.

  1. Можно ли будет оплатить штраф за опасную езду со скидкой в 50%?

Если опасная езда не привела к ДТП и угрозе жизни и здоровью людей, то она будет рассматриваться как административное правонарушение. Следовательно, штраф за него, согласно КоАП, может быть уплачен досрочно (в течение 20 дней с момента получения) и с положенной по закону скидкой.

Чтобы понять, за что автолюбитель может получить штраф, разберемся с терминологией. В ПДД (пункт 2.7) дается следующее определение «опасному вождению» – это совокупность действий на дороге, связанных с невыполнением одного или ряда пунктов.

Например:

  • Частое перестроение при плотном движении и при занятых полосах. Хитрый маневр еще называют «шашечки» – один водитель перемещается из ряда в ряд без видимых оснований, тем самым затрудняя путь других участников транспортного потока. Сюда относится однократное перестроение, которое создает помехи дорожному движению.
  • Резкое торможение при отсутствии необходимости предотвратить ДТП. Из-за неожиданного торможения в вас может въехать позади едущий автомобиль или даже несколько, не успевая быстро среагировать. В итоге пострадают другие участники дорожного движения и вы сами.
  • Несоблюдение дистанции с впереди движущимся автомобилем. Расстояние нужно рассчитать так, чтобы избежать столкновения в случае непредвиденной ситуации. Для расчета существует правило трех секунд. Выберите подходящий ориентир впереди: дорожный знак, столб, дерево, киоск и т.д. Мысленно зафиксируйте, когда едущий впереди автомобиль поравняется с ориентиром, и начинайте считать до того момента, когда выбранную точку проедете вы сами. Если прошло три секунды – значит, расстояние безопасное, если меньше – сбавьте скорость и постарайтесь слегка отстать. Три секунды выбраны неслучайно: за это время водитель успевает среагировать, перенести ногу на педаль тормоза и остановиться, не врезавшись в ТС впереди.
  • Несоблюдение бокового интервала. Расстояние между ТС, движущимися попутно или по встречному направлению, должно быть безопасным, так гласят ПДД. Настоящая опасность возникает тогда, когда автомобиль или водитель мотоцикла начинает двигаться между рядами, снижая боковой интервал до минимума. Обычно это происходит в плотном транспортном потоке. Но проехать получается не всегда – вместо этого автомобиль превращается в преграду на дороге, а весь поток останавливается из-за одного нарушителя.
  • Отказ перестроиться и уступить дорогу транспортному средству, имеющему законное преимущество. Например, автомобилям, которые движутся попутно, не меняя направление. Упрямство водителя приведет к помехам на дороге и даже аварийной ситуации.
  • Другие агрессивные действия: подрезание, управляемый занос или дрифт.

Важно: опасной признается езда, при которой эти маневры совершены больше одного раза. Если создается реальная угроза ДТП, которая может закончиться ранениями или смертью людей, вождение посчитают опасным. А раз правонарушение относится к административным, за него полагается штраф.

В новой редакции Кодекса об админи­стративных право­нарушениях (КоАП), скоро появится штраф за опасное вождение. Взиматься с нарушителя в РФ будет 5000 рублей. Других наказаний за такое поведение не предполагается. Пока законопроект приняли только в первом чтении, к сентябрю 2021 года планируется его доработать окончательно.

Неизвестно, как будет фиксироваться сам факт нарушения. Камеры не смогут отследить многократность повторения маневров, изменение траектории движения и оценить реальную угрозу дорожно-транспортного происшествия. Конечно, заметить последовательность агрессии сможет инспектор ГИБДД и затем составить протокол. Но насколько справедливым будет такое решение, неизвестно. Ведь в ПДД нет четких указаний, какой должна быть безопасная дистанция, какой временной промежуток должен пройти между нарушениями и какое движение считается интенсивным. Отчасти доказать свою виновность или невиновность помогут свидетели или запись видеорегистратора. Поэтому понятие «опасное вождение» должно получить точное юридическое определение и справедливое доказательство перед судом.

Пока вы учитесь в автошколе и не получили водительское удостоверение, вам не грозит штраф в размере пяти тысяч. Но не стоит расслабляться: из-за опасного управления учебным автомобилем вы просто не сумеете сдать экзамен на получение прав. В перечне штрафных баллов есть несколько пунктов, подпадающих под ту самую опасную езду. Например:

  • не уступить дорогу ТС, имеющему преимущество;
  • нарушить правила обгона;
  • резко затормозить;
  • не обеспечить плавность движения;
  • ехать со слишком низкой скоростью и т.д.

За перечисленные нарушения инспектор назначает от 1 до 5 штрафных баллов.

На наших курсах вы подготовитесь к аттестации в ГИБДД и отшлифуете полученные навыки до автоматизма. А все вопросы, связанные с регистрацией, подготовкой документов и организованной сдачей экзамена мы возьмем на себя.

Водителям рассказали о новых штрафах в 2022 году

Статья

Маткапитал мужчинам и новые штрафы: главное за неделю

В России материнский капитал начнут выдавать мужчинам – отцам детей от суррогатных матерей, наказание за подделку прав ужесточат, а в закон об иноагентах внесут изменения. Читайте о главных новостях в дайджесте «Сферы».

Статья

Освобождение от налогов и обязательная вакцинация: главное за неделю

В России предлагают освободить от налогов с продажи жилья семьи с детьми, в стране могут ввести штрафы за сравнение СССР с нацистской Германией, а глава СПЧ поддержал законопроект об обязательной вакцинации. «Сфера» рассказывает о главном за неделю в традиционном дайджесте.

Статья

Главное за неделю: штрафы для бизнеса ужесточат, а курящих вычислит камера

В России колонии могут закрыть на карантин, право использования материнского капитала хотят расширить, а видеокамеры начнут пристальнее следить за гражданами, — о главных новостях недели читайте в традиционном дайджесте «Сферы».

Комментарии 0

На данный момент единый штраф за опасное вождение отсутствует. Действуют лишь штрафы за оговоренные ранее нарушения по отдельности, в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 и ч.1 ст. 12.15 КоАП:


  1. Воспрепятствование перестроению ТС с приоритетом – вынесение предупреждения или 500 руб.
  2. Перестроение без необходимости при интенсивном движении – 1500 руб.
  3. Нарушение дистанции и бокового интервала – 1500 руб.
  4. Резкое торможение без необходимости – 1500 руб.
  5. Воспрепятствование обгону – 1500 руб.

Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело.

Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту. В ином случае ему будет направлена копия постановления.

Согласно постановлению Верховного суда, одного протокола, составленного инспектором ГИБДД, недостаточно для того, чтобы доказать вину водителя. Дополнительно требуются свидетельские показания, фотографии или видеозаписи, зафиксировавшие факт нарушения. Тем не менее, если дело доходит до суда, то судья предпочитает встать на сторону дорожной инспекции, ведь ее сотрудники давали присягу и не могут давать ложные сведения.

Опасное вождение действительно нужно доказать, ведь в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но как именно это будет происходить – покажет время. Вероятно, инспекторами будут привлекаться записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов свидетелей.

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.

  • 1. Виды взыскания за опасную езду на дорогах
  • 2. Опасно вождение – это что?
  • 3. Что не считается?
  • 4. Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?
  • 5. Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?
  • 6. По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?
  • 7. Какой штраф?
  • 8. Инспектор обязан доказать опасное вождение?
  • 9. Видео по теме:

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.

Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов.

И вот несколько неразрешенных вопросов:


  • опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
  • все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой вообще все понятно.

Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело. Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует.

Закрепленное в ПДД определение вполне исчерпывающие и содержит широкий перечень действий. Согласно определению, под опасным вождением следует понимать многократное выполнение водителем целого ряда действий.

К ним следует относить:
  • любые движения, причиняющие ущерб имущественного или материального характера, а также создающие потенциальную угрозу возникновения вреда. Сюда относится как повреждение самих автомобилей, так и их грузов;
  • маневры, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения, а также способные причинить вред жизни и здоровью остальных участников дорожного движения.

На практике конкретный перечень опасных действий просто огромен, поэтому в определение не дано их перечисление. Однако благодаря такому обобщению квалифицировать как опасную езду можно довольно большой список движений.

Важно отметить, что причиненный ущерб, либо же его вероятность должна быть действительной и реальной в жизни. Это означает, что непосредственно действия водителя должны или могут спровоцировать какие-либо неблагоприятные последствия. Потенциальные и воображаемые трудности остальных участников дорожного движения не могут служить основанием для признания опасного вождения.

Предполагается, что первое время основная масса нарушений будет фиксироваться сотрудниками ГИБДД. Это связано с тем, что на сегодняшний день еще не создано устройств, способных эффективно и точно определять нарушителей в потоке. Исходя из определения понятно, что для привлечения к ответственности необходимо собрать доказательства в полном объеме, на которых будет видно целый ряд действий водителя. Наказать нарушителя при наличии записи только с 1 нарушением (неправильное перестроение) будет невозможно.

Также оказывать помощь смогут и рядовые автомобилисты. Они смогут предоставлять материалы с видео доказательством непосредственно в (ГИБДД). Главное, чтобы на видео попали все моменты, а также можно было различить государственный номер нарушителя. Уже отмечалось, что сотрудники ГИБДД рассчитывают на активную гражданскую позицию водителей, поскольку это повысит уровень безопасности на дорогах в общем.

Штраф 2021 сколько платить за нарушение? Как говорилось ранее, проект о введении ответственности все еще не был принят. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в государственной думе и пока еще не ясен срок его дальнейшего утверждения. В 2016 году проект успешно прошел 1 чтение, что значительно повышает шансы на принятие.

Проект документа находится в свободном доступе и каждый может посмотреть ход его продвижения. Изучив актуальную редакцию, можно увидеть, что планируется добавление новой статьи в административный кодекс, в которой будет установлена ответственность за опасное вождение.

ВНИМАНИЕ !!! Предполагаемая санкция будет выражаться в наложении штрафа 5 тысяч рублей. Ужесточение ответственности, также, как и ограничение в праве управления транспортным средством не предусмотрено.

Поскольку невозможно точно определить график работы государственной думы, еще рано говорить, когда вступит в силу закон. Можно точно утверждать, что это произойдет не ранее лета, поэтому все слухи о том, что инспекторы уже начали накладывать штрафы за опасное вождение являются ложью.

Поскольку закон еще не принят, нельзя точно говорить о процедурах по отмене наложенного взыскания. Естественно, что в первое время будет совершаться много ошибок. Это будет происходить до того момента, пока не будет выработана судебная практика, а также не даны разъяснения сотрудникам ГИБДД.

Порядок обжалования во многом будет зависеть от конкретной санкции. На сегодняшний день не предполагается лишать водителей права на управление, поэтому применять наказание будут инспектора. Если добавят возможность по ограничению права управления, то все дела будут рассматриваться в судебном порядке.

Сегодня уже применяется штраф за несоблюдение дистанции водителем. Такие действия, совершаемые многократно могут быть признаны опасным вождением. Поэтому процедуру можно использовать аналогичную этой статье. За несоблюдение дистанции предусмотрен штраф 1500 рублей.

ВАЖНО !!! Для того, чтобы его оспорить потребуется наличие доказательств в виде записи, либо фотографий, а также поданное заявление. Его можно направить как инспектору, так и в суд.

Практика по этим делам исходит из того, что правонарушением считается совершенным только после наступления последствий – после столкновения автомобилей. В 9 из 10 случаев будет виновен водитель, находившийся позади, поэтому шансов обжаловать наложенный штраф практически нет, но такая возможность предусмотрена.

Что ждет водителей в 2022 году. Полный список штрафов

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека
  • Опасное вождение внесут в новый КоАП — 02/11/2021
  • Камеры ГИБДД будут штрафовать за опасное вождение — 26/07/2021
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • В ГИБДД вновь заговорили о штрафе за опасное вождение — 12/11/2018
  • Как ГИБДД будет фиксировать «опасное вождение»? — 24/04/2018
  • Онлайн-тахографы: последние новости [5.06.2020] — 05/06/2020
  • ГИБДД начнёт выдавать госномера с новыми кодами регионов — 03/06/2020
  • В каких случаях можно оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО»? — 02/06/2020
  • Закон, разрешающий полиции вскрывать автомобили, изучат в Госдуме — 01/06/2020
  • Стоимость ремонта по ОСАГО не изменится с 1 июня 2020 года — 31/05/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.