Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об образовании РК 2022 год с изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 253.
В соответствии с подпунктом 4) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2021 – 2022 учебный год;
2) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с послевузовским образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2021 – 2022 учебный год;
3) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2021 – 2022 учебный год;
4) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2022 – 2023 учебный год;
5) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с послевузовским образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2022 – 2023 учебный год;
6) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2022 – 2023 учебный год;
7) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2023 – 2024 учебный год;
8) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с послевузовским образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2023 – 2024 учебный год;
9) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2023 – 2024 учебный год.
2. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами принять меры по размещению и распределению утвержденного государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, а также техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 253 |
Реестр нормативной документации
Сноска. Государственный образовательный заказ — в редакции постановления Правительства РК от 16.07.2021 № 493 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Код и классификация области образования |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 студента за учебный год/год (в тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 студента (тенге) |
|
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом |
другие организации высшего и (или) послевузовского образования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6B01 Педагогические науки |
9170 |
1010,9/16 848 |
901/15 017 |
6B02 Искусство и гуманитарные науки |
1615 |
1 049,3/17 488 |
922,5/15 375 |
6B03 Социальные науки, журналистика и информация |
960 |
799,1/13 318 |
714,9/11 915 |
6B04 Бизнес, управление и право |
1223 |
799,1/13 318 |
714,9/11 915 |
6B05 Естественные науки, математика и статистика |
5188 |
826,9/13 781,7 |
742,7/12 378 |
6B06 Информационно-коммуникационные технологии |
7187 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли |
16105 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы |
1715 |
826,9/13 782 |
742,7/12 378 |
6B11 Услуги |
2 200 |
799,1/13 318 |
714,9/11 915 |
6B09 Ветеринария |
875 |
1082,6/18 043 |
955,8/15 930 |
На обучение студентов в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары – индустрияға!», в том числе: |
5656 |
||
6B01 Педагогические науки |
2153 |
1010,9/16 848 |
901/15 017 |
6B06 Информационно-коммуникационные технологии |
1300 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли |
1873 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы |
330 |
826,9/13 782 |
742,7/12 378 |
На обучение иностранных граждан по международным соглашениям, граждан Монголии, Турецкой Республики, других тюркоязычных республик |
365 |
920,3 |
825 |
На обучение студентов в Казахстанском филиале Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова |
125 |
1706,4 |
|
На обучение студентов в филиале «Восход» Московского авиационного института |
45 |
874,9 |
|
На обучение студентов в АОО «Назарбаев Университет», в том числе иностранных граждан |
1192 |
7747,2 |
|
На обучение слушателей подготовительных отделений ВУЗов |
1750 |
344,8 |
|
На обучение слушателей в подготовительном отделении АОО «Назарбаев Университет |
600 |
6570,1 |
|
Резерв |
100 |
920,3 |
825 |
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан |
490 |
635,8/10597 |
635,8/10597 |
Всего |
56561 |
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Наименование |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 магистранта (тенге) |
|
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом |
другие организации высшего и (или) послевузовского образования |
||
Научная и педагогическая магистратура |
12004 |
646,3 /10772 |
396,0 /6600 |
Профильная магистратура |
500 |
646,3/10772 |
396,0 /6600 |
Казахстанский филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова |
40 |
1803,9 |
|
АОО «Назарбаев Университет», в том числе для обучения иностранных граждан |
669 |
8412,9 |
|
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан |
50 |
646,3 /10772 |
|
Всего |
13 263 |
Администратор бюджетных программ: Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Код и классификация области образования |
Код и классификация направлений подготовки |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Алматинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
|||
7М12 Национальная безопасность и военное дело |
7М123 Общественная безопасность |
25 |
3204,0 |
Карагандинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
|||
7М12 Национальная безопасность и военное дело |
7М123 Общественная безопасность |
35 |
2721,0 |
Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
|||
7М12 Национальная безопасность и военное дело |
7М123 Общественная безопасность |
20 |
2608,0 |
Всего |
80 |
Администратор бюджетных программ: Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Наименование |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта |
Организации высшего и (или) послевузовского образования в области искусства |
141 |
х |
Всего |
141 |
Администратор бюджетных программ: Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Наименование |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) |
|
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом |
другие организации высшего и (или) послевузовского образования |
||
Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) |
325 |
1156,6 |
1013,9 |
Всего |
325 |
Администратор бюджетных программ: Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Статьи для бухгалтера
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Код и классификация области образования |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 студента за учебный год/ год (в тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 студента (тенге) |
|
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом |
другие организации высшего и (или) послевузовского образования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6B01 Педагогические науки |
7920 |
1010,9/16 848 |
901/15 017 |
6B02 Искусство и гуманитарные науки |
1615 |
1 049,3/17 488 |
922,5/15 375 |
6B03 Социальные науки, журналистика и информация |
960 |
799,1/13 318 |
714,9/11 915 |
6B04 Бизнес, управление и право |
1223 |
799,1/13 318 |
714,9/11 915 |
6B05 Естественные науки, математика и статистика |
4088 |
826,9/13 781,7 |
742,7/12 378 |
6B06 Информационно-коммуникационные технологии |
6187 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли |
15155 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы |
1565 |
826,9/13 782 |
742,7/12 378 |
6B11 Услуги |
2 200 |
799,1/13 318 |
714,9/11 915 |
6B09 Ветеринария |
825 |
1082,6/18 043 |
955,8/15 930 |
На обучение студентов в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары – индустрияға!», в том числе: |
5156 |
||
6B01 Педагогические науки |
1653 |
1010,9/16 848 |
901/15 017 |
6B06 Информационно-коммуникационные технологии |
1300 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли |
1873 |
1004,7/16 742 |
920,5/15 342 |
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы |
330 |
826,9/13 782 |
742,7/12 378 |
На обучение иностранных граждан по международным соглашениям, граждан Монголии, Турецкой Республики, других тюркоязычных республик |
365 |
920,3/15 339 |
825/13 751 |
На обучение студентов в Казахстанском филиале Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова |
125 |
1706,4 |
|
На обучение студентов в филиале «Восход» Московского авиационного института |
45 |
874,9 |
|
На обучение студентов в АОО «Назарбаев Университет», в том числе иностранных граждан |
1192 |
7743,8 |
|
На обучение слушателей подготовительных отделений вузов |
1750 |
344,8 |
|
На обучение слушателей в подготовительном отделении АОО «Назарбаев Университет» |
600 |
6567,3 |
|
Резерв |
100 |
920,3/15 339 |
825/13 751 |
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан |
490 |
635,8/10597 |
635,8/10597 |
Всего |
51561 |
Администратор бюджетных программ: Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Наименование |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 магистранта (тенге) |
|
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом |
другие организации высшего и (или) послевузовского образования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Научная и педагогическая магистратура |
12004 |
646,3/10772 |
396,0/6600 |
Профильная магистратура |
500 |
646,3/10772 |
396,0/6600 |
Казахстанский филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова |
40 |
1803,9 |
|
АОО «Назарбаев Университет», в том числе для обучения иностранных граждан |
669 |
8409,2 |
|
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан |
50 |
646,3/10772 |
|
Всего |
13 263 |
Администратор бюджетных программ: Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Код и классификация области образования |
Код и классификация направлений подготовки |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) |
Алматинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
|||
7М12 Национальная безопасность и военное дело |
7М123 Общественная безопасность |
25 |
3204,0 |
Карагандинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
|||
7М12 Национальная безопасность и военное дело |
7М123 Общественная безопасность |
35 |
2721,0 |
Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
|||
7М12 Национальная безопасность и военное дело |
7М123 Общественная безопасность |
20 |
2608,0 |
Всего |
80 |
Администратор бюджетных программ: Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Наименование |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта |
Организации высшего и (или) послевузовского образования в области искусства |
152 |
х |
Всего |
152 |
Администратор бюджетных программ: Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Наименование |
Государственный образовательный заказ |
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) |
|
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом |
другие организации высшего и (или) послевузовского образования |
||
Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) |
325 |
1156,6 |
1013,9 |
Всего |
325 |
Администратор бюджетных программ: Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Конституция Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.03.2019 г.) | 05.09.1995 | Скачать |
Трудовой кодекс РК от 23.11.2015 №414-V (с изменениями и дополнениями от 01.01.2020 г.) | 23.11.2015 | Скачать |
Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 г. №319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2020 г.) | 27.07.2007 | Скачать |
Закон РК «О государственной молодежной политике» от 9 февраля 2015 года №285-V (с изменениями по состоянию на 06.05.2019 г.) | 09.02.2015 | Скачать |
Закон РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) | 18.11.2015 | Скачать |
Закон РК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» от 31 октября 2015 года №381-V (с изменениями от 04.07.2018 г.) |
31.10.2015 | Скачать |
Закон РК «Об обязательном социальном страховании» от 26 декабря 2019 года № 286-VI (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) | 26.12.2019 | Скачать |
Закон РК Об обязательном социальном медицинском страховании от 16 ноября 2015 года № 405-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) | 16.11.2015 | Скачать |
Закон РК «О Государственной образовательной накопительной системе» от 14.01.2013 №67-V (с изменениями по состоянию на 01.01.2020 г.) | 14.01.2013 | Скачать |
Закон РК «О науке» от 18 февраля 2011 года №407-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.10.2019 г.) | 18.02.2011 | Скачать |
Закон РК «Патентный закон Республики Казахстан» от 16.07.1999 №427-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.10.2019г.) | 16.07.1999 | Скачать |
Закон РК «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VI | 27.12.2019 | Скачать |
Закон РК «О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года № 228-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.12.2019 г.) | 03.07.2014 | Скачать |
Об учреждении Специальной стипендии Президента Республики Казахстан Распоряжение Президента Республики Казахстан от 12 ноября 1998 года N 4140 | 12.11.1998 | Скачать |
Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 |
27.12.2019 | Скачать |
Правила направления специалиста на работу, предоставления права самостоятельного трудоустройства, освобождения от обязанности или прекращения обязанности по отработке гражданами, обучавшимися на основе государственного образовательного заказа Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года №390 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.11.2018 г.) |
30.05.2012 | Скачать |
Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.11.2019 г.) |
07.02.08 | Скачать |
Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 (c изменениями и дополнениями по состоянию на 20.11.2019 г.) |
12.03.2012 | Скачать |
Об утверждении Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2019 года № 326 |
28.05.2019 | Скачать |
Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 |
31.10.2018 | Скачать |
Правила гарантирования образовательных кредитов, предоставляемых финансовыми организациями Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 248. |
21.02.2012 | Скачать |
Закон «Об образовании» РК: пояснения, разбор
Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения Приказ Министерства образования и науки РК от 20.04.2011 №152 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.10.2018 г.) |
20.04.2011 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 420 (с изменениями по состоянию на 29.10.2018 г.) |
16.10.2013 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности, и перечень документов, подтверждающих соответствие им Приказ Министерства образования и науки РК от 17.06.2015 №391 (с изменениями по состоянию на 16.11.2018 г.) |
17.06.2015 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (с изменениями от 09.01.2019 г.) |
30.10.2018 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования Приказ Министерства образования и науки РК от 04.12.2014 № 506. (с изменениями от 31.10.2018г.) |
04.12.2014 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший преподаватель вуза» Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 124 (с изменениями по состоянию на 07.11.2016 г.) |
16.03.2015 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.01.2019 г.) |
10.01.2008 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 (с изменениями и дополнениями от 06.11.2018 г.) |
16.08.2017 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям Приказ Министра образования и науки РК от 20.03.2015 №137 (с изменениями по состоянию на 05.06.2019 г.) |
20.03.2015 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила создания наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения Приказ Министерства Национальной Экономики РК от 20.02.2015 №113 (с изменениями и дополнениями от 26.02.2018 г.) |
20.02.2015 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий Приказ Министерства образования и науки РК от 24.07.2012 №344 (с изменениями по состоянию на 27.12.2017 г.) |
24.07.2012 | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания
Уважаемые Коллеги! 31 марта 2021 года Президентом Республики Казахстан подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки» (Нур-Султан, Акорда, 31 марта 2021 года № 25-VІI ЗРК). Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в следующие НПА: • Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Токаев подписал закон об образовании: что изменится в жизни казахстанцевРазвитие образовательной системы в Казахстане началось сразу после обретения независимости. С самого начала в этом вопросе декларировались амбициозные цели гуманизации общества и повышения уровня жизни за счет поднятия качества массового образования. Для простоты процесс принятия важных актов об образовании в независимом Казахстане можно разделить на несколько периодов:
Текущая редакция принята: 29/06/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности…2 № 58-VII ЗРК от 29/06/2021 Редакция от 26/06/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 56-VII ЗРК от 26/06/2021
Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного… № 351-VI ЗРК от 29/06/2020
Редакция от 31/03/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки № 24-VІI ЗРК от 31/03/2021
Редакция от 02/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
Редакция от 08/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования № 410-VI ЗРК от 08/01/2021
Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
Редакция от 10/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военного положения № 344-VI ЗРК от 10/06/2020
Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 327-VI ЗРК от 13/05/2020
Редакция от 06/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального… № 323-VI ЗРК от 06/05/2020
Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса… № 294-VI ЗРК от 27/12/2019
Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 291-VI ЗРК от 27/12/2019
Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного… № 287-VI ЗРК от 26/12/2019
Редакция от 26/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 273-VI ЗРК от 26/11/2019
Аймагамбетов отметил, что также принята давно обсуждаемая норма по возвращению государственной аттестации детских садов, школ и колледжей. «Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», — пояснил он. Теперь раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям. Законом по вопросам образования определена компетенция Минобразования по утверждению перечня предметов и веществ, которые запрещается вносить и использовать в организациях образования. Министр пояснил, что эта норма введена в профилактических целях, а также в целях соблюдения норм безопасности обучающихся в стенах учебного заведения. Кроме этого, в законодательстве республики появились новые нормы, регламентирующие дистанционное обучение. Закреплено само определение дистанционного обучения и компетенция уполномоченного органа по утверждению правил организации дистанционного обучения, где и будут определяться требования и процедуры по его осуществлению. В 2022 году Казахстан возглавит Совет СНГ в области образования
С 2022 года в положения НК РК водится новое понятие «Паспорт налогоплательщика». Паспорт налогоплательщика – информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов. Добавлена новая статья 75-1, по которой паспорт налогоплательщика используют предприниматели и организации, работающие в сфере торговли или общественного питания. Паспорт размещается возле ККМ или в других общедоступных местах и должен содержать:
Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц. Подробнее по паспорту налогоплательщика
Налоговые органы расширяют список каналов, по которым они могут оповещать физ. лиц об исчисленных налоговых обязательствах и имеющихся задолженностях (по налогу на транспорт, землю, имущество). Добавлено оповещение через налоговое мобильное приложение Налоговое мобильное приложение – программный продукт, установленный и запущенный на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к государственным и иным услугам, оказываемым налоговыми органами в электронной форме, а также исполнения налогового обязательства. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование. Глава 1. Общие положенияМажилис одобрил в первом чтении Поправки в НК РК 2022 года1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. 1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:
2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования. Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает и реализует государственную политику по развитию образования; 2) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан государственные программы развития образования и стратегические планы развития системы образования, осуществляет меры по их реализации; 3) формирует систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах; 4) обеспечивает участие социальных партнеров в решении проблем профессионального образования и утверждает государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, а также с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением подготовки специалистов в организациях образования Комитета национальной безопасности Республики Казахстан); 5) утверждает правила присуждения образовательного гранта; 6) определяет порядок разработки, утверждения и сроки действия государственных общеобязательных стандартов образования; 7) утверждает Правила государственной аттестации организаций образования и Правила аккредитации организаций образования; 8) утверждает, квалификационные требования и Правила лицензирования образовательной деятельности; 9) определяет виды и формы документов об образовании государственного образца и порядок их выдачи; 10) утверждает гарантированный государственный норматив сети организаций образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов; 11) определяет типовые штаты работников государственных организаций образования, а также перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц; 12) вносит представление Президенту Республики Казахстан о присвоении особого статуса отдельным организациям образования, вносящим выдающийся вклад в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, и утверждает Положение об инновационном университете; 13) создает, реорганизует и ликвидирует по представлению органа государственного управления государственные организации образования, финансируемые за счет бюджетных средств; 14) устанавливает порядок осуществления образовательного мониторинга; 15) утверждает Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак»; 16) учреждает государственные именные стипендии; 17) утверждает Положение о знаке «Алтын белгі»; 18) утверждает правила присвоения званий «Лучший преподаватель вуза» и «Лучший педагог»; 19) утверждает типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей; 20) утверждает Правила деятельности специализированных организаций образования для одаренных детей; 21) утверждает Правила расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей; 22) утверждает Правила проведения государственных конкурсов на присуждение грантов государственным учреждениям образования с высокими показателями работы и порядок их использования; 23) вносит представление Президенту Республики Казахстан об утверждении перечня высших учебных заведений, первые руководители которых назначаются Президентом Республики Казахстан, и положения о порядке их назначения, прохождения аттестации и освобождения от должности. 1. В целях своевременного обеспечения органов управления системой образования полной, достоверной, сопоставимой информацией в Республике Казахстан создается и действует единая информационная система образования, обеспечивающая возможности эффективного управления образованием. 2. Единая информационная система образования включает в себя данные образовательного мониторинга, в том числе ведомственных статистических наблюдений, и иные данные, полученные уполномоченным органом в области образования, местными исполнительными органами, организациями образования в процессе осуществления своей деятельности. 1. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о языках. 2. Все организации образования, независимо от форм собственности, должны обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования. 3. Право на получение образования на родном языке обеспечивается созданием при наличии возможности соответствующих организаций образования, классов, групп, а также условий их функционирования. 4. Государственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в программу единого национального тестирования. Закон об образовании от 27 июля 2007 года № 319-IIIСистема образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих:
1. Специальные образовательные программы направлены на обучение развитие детей с ограниченными возможностями, учитывают особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций. 2. Образовательные программы для лиц с девиантным поведением направлены на их воспитание и обучение, социальную реабилитацию и дальнейшую адаптацию в обществе. 18 января 2021 года вступили в силу поправки в закон об образовании. Изменений много, но скандальным стал новый пункт 3 статьи 49 “Права и обязанности родителей и иных законных представителей”. Вот он: “Родители и иные законные представители детей, являющихся гражданами Республики Казахстан и постоянно проживающих в Республике Казахстан, обязаны обеспечить получение ими среднего образования в организациях образования Республики Казахстан или в международных школах, имеющих лицензию на занятие образовательной деятельностью по общеобразовательным учебным программам основного среднего, общего среднего образования, находящихся на территории Республики Казахстан (выделено мной. — О. А.), за исключением детей, выехавших в зарубежные страны в установленном законодательством Республики Казахстан порядке”. То есть учиться дети могут только в Казахстане. В иностранных школах разрешено дополнительное образование. Жирная точка. Поставь ее Минобр хотя бы пару лет назад, мы бы сейчас об этом не говорили. Чиновники от образования настаивают на том, что и раньше закон не разрешал родителям, которые живут здесь, учить детей там. Есть понятие всеобуча. В Конституции написано, что среднее образование является обязательным и обеспечивается государством. Родители парируют: подписаны соглашения в рамках ЕАЭС, касающиеся и образования в том числе. Почему не применять их? В августе, когда поправки уже обсуждали, представители инициативной группы родителей просили легализовать дистанционную форму обучения (речь шла об иностранных школах) для казахстанских детей. Говорили и о правовом вакууме в этом вопросе. Теперь вакуума нет, правда, рассчитывали они совсем на другое. А еще в законе об образовании есть подпункт 4 пункта 2 статьи 49 (он был и раньше): “Родители и иные законные представители обязаны обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении”. Все. Как это трактовать? Зарубежная онлайн-школа — учебное заведение? Конечно. Посещает его ребенок? Да, скажут родители: заходит каждый день на сайт, задания делает, с учителем переписывается. Тогда какие вопросы? Все законно! Это одно мнение. Вот противоположное. В онлайн-версии закона об образовании есть примечательная сноска — ответ министра образования на вопрос, поступивший на блог электронного правительства. Датирован он 25 мая 2020 года. Вопрос: — Просим вас разъяснить следующую ситуацию: может ли гражданин Республики Казахстан, проживающий на территории РК, обучать своего ребенка дистанционно в школе Российской Федерации и не посещать организацию образования Республики Казахстан, ссылаясь на право выбора родителем формы обучения и организации образования для своего ребенка? В связи с решением спорной ситуации в суде просим дать ответ в короткие сроки. Ответ: “В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 49 закона “Об образовании” к обязанностям родителей и иных законных представителей относится обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении. В соответствии с буквальным пониманием данной нормы закона слово “посещение” означает физическое прибытие и нахождение ребенка (выделено мной. — О. А.). Следует отметить, что законодатель использует понятие “посещение”, а не обучение. В случае применения законодателем в вышеназванной норме закона слов “обеспечивать обучение” основным критерием для оценки действий родителей (законных представителей) было бы получение детьми образования независимо от формы его получения”. Еще одна ремарка. В июле я брала интервью у министра образования Асхата АЙМАГАМБЕТОВА и начала именно с вопросов о дистанционке. Министр всегда производил впечатление человека осторожного и педантичного и в тот раз не изменил себе. Как я ни пытала, он не сказал конкретно, какое именно соотношение дистанционного/очного форматов обучения в Казахстане (варианты рассматривались разные) могут принять. Но когда спросила, где должны учиться дети, Аймагамбетов был прямолинеен. Вот фрагмент того интервью. — Дети в любом случае должны будут осваивать казахстанскую программу? Ведь сейчас на рынке множество зарубежных обучающих онлайн-платформ. — Здесь я могу сказать однозначно: гражданин Казахстана (проживающий на территории страны) обязан учиться по казахстанской программе и получить общее среднее образование, пусть дистанционно или очно. Безусловно, эта норма ни в коем случае не касается тех случаев, когда ребенок находится за рубежом, например в Германии или Франции, со своими родителями. В таком случае, естественно, он должен там и учиться. Все, что я описала, касается постковидных времен. Что мешало Минобру организовать пресс-конференцию и обозначить свою позицию: казахстанские дети должны учиться в казахстанских школах?! Четко обосновать ее, ссылаясь на закон? И сделать это до начала нового учебного года, когда шло обсуждение поправок, или хотя бы чуть позже, когда в соцсетях (а они для чиновников инструмент измерения средней температуры по палате) все чаще стали мелькать посты вроде “я перевел ребенка в иностранную онлайн-школу”. Видимо, что-то мешало. Теперь придется разгребать. Родители возмущены и подписывают петицию на имя президента страны, юристы готовят судебный иск к министерству. МОН себе не изменяет — молчит. Я тоже надеялась получить комментарий в Министерстве образования, ждала несколько дней. Никто из чиновников так и не нашел времени, чтобы через газету донести людям свою позицию. Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области образования Новый закон об образовании: чего боятся школы Статья 26. Общие требования к приему обучающихся и воспитанников в организации образования Статья 40. Организации образования Статья 54. Цели и формы государственного регулирования в области образования Все, что я описала, касается постковидных времен. Что мешало Минобру организовать пресс-конференцию и обозначить свою позицию: казахстанские дети должны учиться в казахстанских школах?! Четко обосновать ее, ссылаясь на закон? И сделать это до начала нового учебного года, когда шло обсуждение поправок, или хотя бы чуть позже, когда в соцсетях (а они для чиновников инструмент измерения средней температуры по палате) все чаще стали мелькать посты вроде “я перевел ребенка в иностранную онлайн-школу”. Видимо, что-то мешало. Теперь придется разгребать. Родители возмущены и подписывают петицию на имя президента страны, юристы готовят судебный иск к министерству. МОН себе не изменяет — молчит. Я тоже надеялась получить комментарий в Министерстве образования, ждала несколько дней. Никто из чиновников так и не нашел времени, чтобы через газету донести людям свою позицию.
Аймагамбетов отметил, что также принята давно обсуждаемая норма по возвращению государственной аттестации детских садов, школ и колледжей. Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура, — пояснил он. Теперь раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям. Министр пояснил, что эта норма введена в профилактических целях, а также в целях соблюдения норм безопасности обучающихся в стенах учебного заведения. Кроме этого, в законодательстве республики появились новые нормы, регламентирующие дистанционное обучение. Закреплено само определение дистанционного обучения и компетенция уполномоченного органа по утверждению правил организации дистанционного обучения, где и будут определяться требования и процедуры по его осуществлению.
Текущая редакция принята: 02/01/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021 Редакция от 08/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования № 410-VI ЗРК от 08/01/2021
Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
Редакция от 10/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военного положения № 344-VI ЗРК от 10/06/2020
Необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка. Для этого важно создавать педагогические и родительские консилиумы для проведения индивидуальных бесед с родителями и детьми, в результате которых согласованно составляется программа и система педагогических действий с конкретным ребенком; посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка, проведение консультаций по семейным проблемам и проблемам воспитания детей. Методические рекомендации по формированию семейных ценностей являются руководством по реализации семейного воспитания в учебно- воспитательном процессе организаций среднего образования (https://www.nao.kz)
Трудовое воспитание в школе — это процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума практического опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого мышления, трудолюбия. Трудовое воспитание школьников достигается путем организации различных мероприятий: выставка поделок, уборка класса, гуманитарная помощь, озеленение и благоустройство школы, турнир умельцев, неделя добрых дел, город веселых мастеров, косметический ремонт школы, акт добровольцев, шефская помощь, зоны заботы, трудовой десант, ремонтная школьная бригада. Одним из эффективных мер для выбора будущей профессии выпускниками школ является профориентационная работа обучающихся в организациях образования. В школах она реализуется через учебно- воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися. Это проведение системы мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию или систему воспитательной работы в целях развития профессиональной направленности, оказание помощи обучающимся в моменты профессионального самоопределения. В целях правильной организации профориентационной работы рекомендуется использовать:
Экономическое воспитание школьников направлено на раскрытие их личностных возможностей, а именно: экономности, предприимчивости, бережное отношение к окружающему миру и осуществляется через изучение учебных предметов, таких как «Художественный труд», география, математика, физика, биология и химия, Бизнес и основы предпринимательства. Благодаря экономическому воспитанию школьники усваивают представления и понятия о самой экономике, о развитии экономических отношений, приобретают способность ориентироваться в рыночной среде и умение осуществлять свою деятельность экономически целесообразно. Во внеклассной деятельности главными средствами и формами воспитания экономического сознания являются тематические классные часы, экскурсии, дискуссии, ролевые игры и др. Это, например, классные часы «Этика делового общения»; «Искусство создания рекламы», экскурсии на предприятия, дискуссии на тему «Менеджер XXI века», «Что должен знать и уметь начинающий руководитель?»; ролевая игра «Разрешение конфликтных ситуаций на предприятиях» и др. Экономическое воспитание должно обеспечить развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности; хозяйского, бережного, честного отношения к общественному достоянию; обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию. Экологическое воспитание, бережное отношение к окружающему миру должно осуществляться через комплекс воспитательных мероприятий. В рамках проекта «Моя Эко-школа» важно изучить через предметные области видовое разнообразие растений и способов увеличения декоративно-растущих растений (биоразнобразие); структуру энергопотребления дома и в организациях образования и способов его сокращения (энергосбережение); возможности экономного использования воды в школе и дома (водосбережение); источники образования отходов, определение способов их минимизации, внедрение раздельного сбора мусора (обращение с отходами) и др. Формат урока в начальных классах предполагает активное вовлечение детей в процесс обучения, их участие в обсуждениях, анализе и обобщении пройденного материала, проведение исследования, высказывание оцен��чных суждений, самооценивание, взаимооценивание и др. Закон об образовании казахстана 2021
Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы». С 1 января 2021 года: — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге; Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов. В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц. В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям. Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора. Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников. Они составляют: Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников. Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование. Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP). В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код. Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы. Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.
32431
22709
48699
Фото 16756
Фото Видео 16496 Статья 43. Компетенция организаций образования
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование. 1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Похожие записи: |