Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства 1072 от 05.09.2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее — товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» (далее — требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции — в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте «а» настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство — член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).
2. Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление документов, предусмотренных пунктами 2 — 4 критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 550 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719».
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в IV квартале 2017 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к продукции, произведенной на территории государств — членов Евразийского экономического союза.
4. Положения требований к промышленной продукции в части требований к месту осуществления производственных операций для целей настоящего постановления не применяются. Для целей настоящего постановления местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, являются территории государств — членов Евразийского экономического союза.
5. Дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 3 — 29 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Наименование товара | Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
|
---|---|---|
1. | Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов | 16.21.13 |
2. | Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов | 16.21.14 |
3. | Мебель металлическая для офисов | 31.01.11 |
4. | Мебель деревянная для офисов | 31.01.12 |
5. | Мебель деревянная для предприятий торговли | 31.01.13.000 |
6. | Мебель кухонная | 31.02.10 |
7. | Основы матрасные из деревянного каркаса | 31.03.11.110 |
8. | Основы матрасные из металлического каркаса | 31.03.11.120 |
9. | Основы матрасные прочие | 31.03.11.190 |
10. | Матрасы, кроме матрасных основ | 31.03.12 |
11. | Мебель металлическая, не включенная в другие группировки | 31.09.11 |
12. | Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной | 31.09.12 |
13. | Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати | 31.09.12.110 |
14. | Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати | 31.09.12.111 |
15. | Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие | 31.09.12.119 |
16. | Мебель деревянная для спальни | 31.09.12.120 |
17. | Кровати деревянные для взрослых | 31.09.12.121 |
18. | Шкафы деревянные для спальни | 31.09.12.123 |
19. | Тумбы деревянные для спальни | 31.09.12.124 |
20. | Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни | 31.09.12.125 |
21. | Мебель деревянная для спальни прочая | 31.09.12.129 |
22. | Мебель деревянная для столовой и гостиной | 31.09.12.130 |
23. | Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной | 31.09.12.131 |
24. | Столы журнальные деревянные | 31.09.12.132 |
25. | Шкафы деревянные для столовой и гостиной | 31.09.12.133 |
26. | Гарнитуры и наборы комплектной мебели | 31.09.12.134 |
27. | Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая | 31.09.12.139 |
28. | Мебель деревянная, не включенная в другие группировки | 31.09.13 |
29. | Мебель из пластмассовых материалов | 31.09.14.110 |
С 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. введен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением стран ЕАЭС), к государственным (муниципальным) закупкам.
Также определено дополнительное требование к участникам закупок в части использования при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Россия или государство ЕАЭС.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072
Для того чтобы понимать, как работают все эти изъятия, необходимо знать, какие применяются принципы и механизмы правового регулирования при установлении ограничений и запретов на допуск иностранных товаров к закупкам по 44-ФЗ.
I. Прямые запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Здесь все понятно: Правительство РФ своим постановлением запрещает закупать в рамках 44-ФЗ конкретные иностранные товары по перечню. Как правило, с пониманием этих запретов никаких проблем не возникает.
Примеры запретов, установленных Правительством РФ:
- Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом автомобили иностранных марок, которые собираются на территории Российской Федерации, считаются российскими.
- Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд». В этом постановлении содержатся два приложения – в отношении федеральных заказчиков и в отношении региональных и муниципальных заказчиков с соответствующими перечнями.
- Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (у слуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
- Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В России ведется реестр программного обеспечения.
- Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 (запрет в отношении товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности). С 1 декабря 2017 года на два года установлен запрет на закупку иностранной мебели.
II. Установление ценовых преференций для российских товаров, или условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Здесь речь идет о Приказе Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом приказе применяются два механизма условий допуска.
В приказе существует специальный перечень товаров, на которые он распространяется (например, компьютерная техника, продукты питания, ряд медицинских изделий и т.д.). При проведении электронного аукциона в рамках 44-ФЗ участники закупок, предлагающие иностранный товар, при соблюдении условий, установленных приказом № 155, в том числе, наличии заявок с товаром, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), заключают контракт по цене, сниженной на 15 % по отношению к предложенной в рамках аукциона цены иностранного товара.
Например, в закупке приняли участие два участника. Участник-1 предлагает российский товар за 120 рублей, а Участник-2 предлагает иностранные товар, но за 100 рублей. В этой ситуации выигрывает Участник-2, но поскольку он предлагает иностранный товар, контракт с ним будет заключен с учетом требований приказа №155 не за 100 рублей, а за 85 рублей.
Суть ограничений сводится к предоставлению ценовой преференции производителям из государств-членов ЕАЭС, которая делает невыгодным участникам закупки предлагать иностранный товар в рамках 44-ФЗ. Условия допуска устанавливает Минэкономразвития России.
При осуществлении закупок товаров, работ и услуг другими способами (путем проведения конкурса, запроса предложений, запроса котировок) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, для целей оценки заявок из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены (по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов). То есть если участник предлагает российский товар за 100 рублей, то при расчете баллов по критерию «цена контракта» будет считаться, что он предложил цену 85 рублей, но при этом контракт с таким участником будет заключен по цене 100 рублей. Но при этом учитываются и другие критерии оценки.
III. Ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
С 1 декабря 2017 года действует двухлетний запрет на закупку иностранной мебели и товаров деревообрабатывающей промышленности. Установлен специальный перечень такой продукции. Суть заключается в запрете на приобретение иностранной продукции, кроме товаров, произведенных в странах ЕАЭС, как при проведении конкурентных процедур, так и при закупках у единственного поставщика.
Кроме того, на заказчиков возлагается обязанность устанавливать дополнительное требование к участникам закупки об использовании отечественных материалов (ЕАЭС) из пунктов 1 и 2 перечня (ДВП и ДСП) при производстве товаров из пунктов 3 – 29 перечня (ч. 2 ст. 31 ФЗ-44).
Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
№ п/ п | Наименование товара | Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
1 | Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов | 16.21.13 |
2 | Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов | 16.21.14 |
3 | Мебель металлическая для офисов | 31.01.11 |
4 | Мебель деревянная для офисов | 31.01.12 |
5 | Мебель деревянная для предприятий торговли | 31.01.13.000 |
6 | Мебель кухонная | 31.02.10 |
7 | Основы матрасные из деревянного каркаса | 31.03.11.110 |
8 | Основы матрасные из металлического каркаса | 31.03.11.120 |
9 | Основы матрасные прочие | 31.03.11.190 |
10 | Матрасы, кроме матрасных основ | 31.03.12 |
11 | Мебель металлическая, не включенная в другие группировки | 31.09.11 |
12 | Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной | 31.09.12 |
13 | Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати | 31.09.12.110 |
14 | Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати | 31.09.12.111 |
15 | Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие | 31.09.12.119 |
16 | Мебель деревянная для спальни | 31.09.12.120 |
17 | Кровати деревянные для взрослых | 31.09.12.121 |
18 | Шкафы деревянные для спальни | 31.09.12.123 |
19 | Тумбы деревянные для спальни | 31.09.12.124 |
20 | Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни | 31.09.12.125 |
21 | Мебель деревянная для спальни прочая | 31.09.12.129 |
22 | Мебель деревянная для столовой и гостиной | 31.09.12.130 |
23 | Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной | 31.09.12.131 |
24 | Столы журнальные деревянные | 31.09.12.132 |
25 | Шкафы деревянные для столовой и гостиной | 31.09.12.133 |
26 | Гарнитуры и наборы комплектной мебели | 31.09.12.134 |
27 | Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая | 31.09.12.139 |
28 | Мебель деревянная, не включенная в другие группировки | 31.09.13 |
29 | Мебель из пластмассовых материалов | 31.09.14.110 |
В связи с запретами возникает вопрос: каким образом все это подтверждается?
Запрет в отношении коронарных артерий и катетеров действует с 14 декабря 2017 года до 1 июля 2018 года. Здесь действует правило «Второй лишний»: то есть при наличии хотя бы одной заявки с российской продукцией заявки с иностранными товарами заявка отклоняются. Если никто из участников, предложивших иностранные товары, не будет отклонен, то применяется приказ Минэкономразвития № 155.
Этот запрет применяется только при проведении электронных аукционов и запросов предложений, когда помимо заявки с иностранным товаром подана хотя бы одна заявка с российской продукцией.
В составе заявки требуется предоставить один из следующих документов:
- сертификат СТ-1;
- подтверждение производства на территории РФ, выданное Минпромторгом России до 30.11.2017 включительно;
- заключение о подтверждении производства на территории РФ, выдаваемое Минпромторгом России с 01.12.2017.
Внимание!
Запрещено объединять в одной закупке стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также два и более вида изделий, указанных в пункте 1 ПП РФ 1469
Согласно приказу, действует перечень товаров (продукты питания, компьютеры бумага, мебель и прочее), в отношении которых предоставляются преимущества – ценовые преференции. Действует приказ только в том случае, если есть хотя бы одна заявка с иностранным товаром и одна заявка с товаром из государств ЕАЭС.
Механизм реализации
В приказе заказчику рекомендуется устанавливать требования:
- об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок в заявке на участие страны происхождения товара;
- о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара (реквизиты (при наличии документа) включаются в контракт).
Рекомендуется отклонять заявки участников закупки, которые не предоставили информацию о стране происхождения товара.
Изменения порядка применения национального режима по № 44-ФЗ
Здесь также речь идет не обо всех товарах легкой промышленности, а только о тех, которые указаны в приложениях к ПП РФ 791:
В приложении №1 к установлен перечень для федеральных заказчиков (за исключением гособоронзаказа);
В приложении №2 – перечень для заказчиков регионального и муниципального уровней.
Принцип ПП РФ 791: закупка товаров лёгкой промышленности иностранного производства или услуг по их прокату допускается только в случае, если отсутствуют аналоги, произведенные на территории Евразийского экономического союза.
Кроме того, как и при закупке мебели, устанавливаются специальные дополнительные требования к участникам закупки в рамках части 2 статьи 31 закона о контрактной системе о том, что при изготовлении товаров легкой промышленности должны использоваться материалы и полуфабрикаты, страной происхождения которых является государство – член ЕАЭС.
Основной вопрос, который возникает при применении ПП РФ 791, — чем это подтверждается? Дело в том, что постановление не содержит перечня документов, которыми может подтверждаться соответствие товаров легкой промышленности его требованиям. Отклонять ли заявку участников, никак не подтвердивших страну происхождения товара. Часть контролирующих органов считает, что если в постановлении не указаны документы, которые должен предоставить поставщик, то заявку без приложенных документов отклонять нельзя. Другие ссылаются, например, на статью 66 закона №44-ФЗ, в которой установлено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в рамках статьи 14, поэтому требовать документ можно, но предоставляется такой документ в произвольной форме. Спикер склоняется ко второй точке зрения: то есть заказчик в документации указывает, что такой документ предоставляется в произвольной форме (например, участник декларирует страну происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, которые использовались при изготовлении данного товара).
Второй вопрос: Отклонять ли заявку участника закупки, который предложил к поставке товары из стран ЕАЭС, но не уточнил страну происхождения материалов и полуфабрикатов, которые использовались при их изготовлении?
Также возникает вопрос о возможности применения «смешанных лотов» в отношении товаров, входящих и не входящих в перечни ПП РФ 791. Здесь закон тое не запрещает смешивать лоты, но следует быть готовыми обосновать необходимость таких действий (технологическая взаимосвязь закупаемых товаров).
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ
«О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»
-
Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
-
Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ
«О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Постановления Правительства Российской Федерации
-
Приказ ТПП РФ от 02.04.2018 N 29
«О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)»
-
Информация» ФНС России
«Минфин разъяснил порядок предоставления имущественных вычетов при приобретении жилых строений»
-
Информация Роспотребнадзора от 19.03.2020
«Об основных принципах карантина в домашних условиях»
0001202010230032.pdf (303.84 , pdf)
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
-
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021)
- Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
- Приказ АНО НАРК от 01.02.2019 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2021)
- Приказ ФАУ Главгосэкспертиза России от 22.03.2018 N 57 (ред. от 10.11.2021)
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по легкой атлетике на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0020001611Я
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0830005511Я
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 09.11.2021)
- Информация Минфина России
- Приказ Росстата от 27.08.2020 N 491 (ред. от 03.11.2021)
- Приказ Росстата от 24.07.2020 N 411 (ред. от 03.11.2021)
Постановление правительства от 5 сентября 2017 г № 1072 (далее – ПП 1072) призванное защитить российский рынок РФ от наплыва зарубежной мебельной продукции, ввело с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по ограничительному перечню.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 1072
В него вошли: плиты древесно-стружечные, древесно-волокнистые, и аналогичные, мебель металлическая и деревянная для офисов и предприятий торговли, мебель кухонная, матрасы, диваны, софы, кушетки, шкафы и тумбы, столы, мебель из пластмассовых материалов и пр. При этом сделаны следующие исключения:
если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее — требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции — в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее — специальный инвестиционный контракт).
При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного выше;
если страной происхождения товаров является государство — член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах выше).
Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1.
Заказчику следует указывать в извещениях и информационных картах перечень документов, подтверждающих производство товара. Если он, попытается провести процедуру, не сделав этого, участники, чьи заявки будут отклонены из-за непредставления незатребованных документов, наверняка обжалуют отклонение в ФАСе и заказчику, скорее всего придется размещать процедуру повторно, а также заплатить штраф.
(Постановлением Правительства № 1072)
На участие в аукционе на поставку мебели, проводимом в соответствии с ПП 1072 было подано две заявки. Обе были отклонены за непредоставление в составе вторых частей документов требуемых данным ПП. Заказчик указал, что аукцион проводится в соответствии с ПП 1072, но не привел перечень документов, подтверждающих производство товаров в ЕАЭС, которые должны были представить участники, хотя должен был их перечислить в соответствии с ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ. Таким образом, он ввел участников в заблуждение за что и поплатился – жалоба была признана обоснованной.
Заказчик может потребовать представления сертификатов СТ-1, выданных на фирму- участника. Если такого требования в документации нет, то участник может представить сертификат, выданный другой фирме. В этом случае ему необходимо перед подачей заявки убедиться в том, что номенклатура товаров в сертификате СТ-1 полностью соответствует номенклатуре товаров, предлагаемой в заявке. Если хоть один пункт не совпадает, такой сертификат подавать нельзя, ведь заказчик, сделает вывод, что эта товарная позиция имеет иностранное происхождение и отклонит заявку. Надеяться на невнимательность заказчика не стоит. Даже если он и не заметит, есть и другая опасность – внеплановая проверка, проводимая ФАСом по жалобам отклоненных участников.
Документы относительно ПП РФ 1072 от 5 сентября 2017 года
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1469
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 9
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1119
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1289
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 656
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 791
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.07.2019 Г. № 878 ( ПП 878 )
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 832
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 102
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 364-ФЗ
«Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 (ред. от 12.11.2021)
«О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
-
Указ Президента РФ от 12.11.2021 N 650
«О внесении изменений в состав Совета по общественному телевидению, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 617»
-
Указ Президента РФ от 11.11.2021 N 641
«О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
-
Приказ ТПП РФ от 02.04.2018 N 29
«О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)»
-
Информация ФНС России
«Внесены изменения в форму расчета 6-НДФЛ и перечень кодов видов доходов и вычетов»
-
Информация ФАС России
«Индикативный тариф на транспортировку нефти за 3 квартал 2021 года»
- Письмо Минфина России от 19.03.2021 № 24-03-08/19951 «О включении в контракт информации о реестровых записях о товаре в целях соблюдения запрета на допуск иностранных промышленных товаров и расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке»
- Письмо Минфина России от 09.06.2020 № 24-03-08/49890 «Об указании участником закупки страны происхождения товара в связи с применением запретов, ограничений, условий допуска товаров из иностранных государств при закупке»
- Письмо Минфина России от 11.06.2020 № 24-03-08/50660 «О подтверждении участником закупки соблюдения ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров из иностранных государств при закупках»
- Письмо Минфина России от 02.07.2020 № 24-03-08/56957 «О подтверждении участником электронного аукциона соблюдения ограничений на допуск иностранных промышленных товаров»
- Письмо Минфина России от 06.07.2020 № 24-01-08/58269 «О применении условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в целях закупок работ, услуг»
Постановление N 1072 от 05.09.2017
- Инфраструктура СНТ (5)
- Мощность электроэнергии (3)
- Новости электроэнергетики (5)
- Подключение электроснабжения (14)
- Тарифы на энергию, газ и воду (2)
- Новые правила подключения электричества 2020/2021 г
- Заявка на подключение электричества для юридических лиц
- Заявка на подключение электричества для физических лиц
- Гарантирующий поставщик и сетевая организация
- Допуск в эксплуатацию Ростехнадзора
Договор с энергосбытом Прибор учета Технические условия Технологическое присоединение
18 ноября на совещании по социальным вопросам с Правительством В.В. Путиным было дано поручение о подготовке предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции.
По словам экспертов изначально, при подготовке бюджета Пенсионного фонда России на 2022-2024 годы, было заложено, что повышение пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году составит 5,9%. В 2023-м предполагается, что пенсии должны вырасти на 5,6%, в 2024-м — на 5,5%. При этом среднегодовой размер страховой пенсии в следующем году должен составить более 17 тысяч рублей, в 2023-м — около 18 тысяч, в 2024-м — более 18,7 тысячи.
Министром финансов А.Г. Силуановым неоднократно были сделаны заявления о том, что власти сделают все возможное, для снижения уровня бедности в России. По его мнению, новая индексация пенсионных выплат является прямым тому подтверждением.
Известно, что новые пенсии граждане РФ смогут получить уже с 1 января 2022 года. Однако если показатели инфляции окажутся выше, чем те, которые изначально предполагались в правительстве.
Изначально с 1 января нового года в правительстве планировали проиндексировать пенсионные выплаты на 5,9%. Но после того как экономистами были проведены необходимые расчеты, оказалось, что показатель в 5,9% существенно ниже инфляции.
Уровень плановой инфляции в настоящее время уже составляет 8,1%. Но в поручении Главы государства Правительству сказано, что пенсии нужно проиндексировать выше уровня инфляции. В связи с чем, экспертами дано предположение о том, что пенсии на начало 2022 года будут проиндексированы на 9%.
При этом, эксперты отмечают, что сейчас сложно точно сказать насколько увеличатся пенсионные выплаты для россиян. Более точные данные появятся в декабре 2021 года, после того как будет подсчитан итоговый уровень инфляции за год.
В случае отсутствия минимальной продолжительности страхового стажа, гражданам положена социальная пенсия. Получателями социальных пенсий могут быть:
-мужчины, достигшие 70 лет, и женщины, достигшие 65 лет, не получающие страховой пенсии;
-иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
-инвалиды, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
-дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на период очного обучения но не дольше достижения возраста 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей либо оба родителей которых неизвестны;
-граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет, постоянно проживающие в районах проживания таких народов.
С 1 апреля 2022 года размер социальных пенсий вырастет на 7,7%. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые больше процента индексации страховых пенсий.
Более точная информация появится чуть позже, после издания соответствующего Постановления Правительства РФ.
Индексация социальной пенсии привязана к изменению размера прожиточного минимума пенсионера. В 2023-м их планируется увеличить только на 0,3%. Но уже в 2024-м индексация должна составить 9%.
Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.
Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года
С 1 февраля 2022 года буде проиндексирована ежемесячная денежная выплата некоторым категориям граждан, имеющим федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, пострадавшие в результате радиации и пр.
В связи с чем, пенсионеры, имеющие право на данную социальную выплату, получат ее в повышенном размере одновременно с пенсией за февраль 2022 года.
Предельные базы по взносам на 2022 год утверждены постановлением
- Юридический отдел
- Услуги регистрации
- Финансовый аудит. Бухучет
- Услуги для турбизнеса
- Классификация гостиниц
- Загранпаспорта
- Продажа/ Покупка турфирм
- Обучение. Консалтинг
Номер документа: | 1072 |
Дата принятия: | 05/09/2017 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 21/09/2017 |
Органы эмитенты: | Правительство |
Утратил силу с: | 01/05/2020 |
Документ утратил силу с 1 мая 2020 года в соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года №616 |
Текущая редакция принята: 15/05/2019 документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации № 602 от 15/05/2019
Вступила в силу с: 30/05/2019
Редакция от 08/02/2018, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. №1072 № 125 от 08/02/2018
Вступила в силу с: 20/02/2018
Первоначальная редакция от 05/09/2017
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. №1072»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств…»
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. №1072
Ссылка на редакцию документа от 05/09/2017 :: Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышлен
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и…
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов… :: Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной н
Ссылка на Соглашение О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств :: Приложение 1
Ссылка на Соглашение О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
Ссылка на редакцию документа от 05/09/2017 :: 1. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержк
Ссылка на редакцию документа от 05/09/2017 :: 2. Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, явл
Ссылка на редакцию документа от 05/09/2017 :: 5. Дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муницип
- Инструкции по работе с ЕИС
- Калькулятор НМЦК
- Калькулятор размера обеспечения
- Полезные ресурсы
С 01.09.2021 вступает в силу постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 841, утвердившее правила маркировки бутилированной воды. Маркировать будут отдельные виды питьевой воды, в том числе природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ (код ТН ВЭД 2201 (кроме льда и снега), коды ОКПД2 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
Даты введения обязательной маркировки и начала передачи сведений в информационную систему мониторинга зависят от вида продукции и участника оборота:
- с 01.12.2021 производители и импортеры должны маркировать минеральную воду (код ТН ВЭД 2201, в т. ч. 2201 10, код ОКПД2 11.07.11.110) и передавать в информационную систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот. Оборот немаркированной воды с 01.12.2021 запрещен. Однако оборот и продажа немаркированной воды, которая произведена или ввезена до 01.12.2021, разрешается до окончания срока годности (пп. «а» п. 3, п. 4 постановления № 841)
- с 01.03.2022 производители и импортеры должны маркировать прочие категории упакованной воды (код ТН ВЭД 2201, в т. ч. 2201 90 000 0, коды ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140) и передавать в информационную систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот. Оборот немаркированной воды с 01.03.2022 запрещен. Однако оборот и продажа немаркированной воды, которая произведена или ввезена до 01.03.2022, разрешается до окончания срока годности (пп. «б» п. 3, п. 4 постановления № 841)
- с 01.09.2022 розничные продавцы должны с помощью онлайн-кассы передавать в информационную систему сведения о продаже воды (пп. «в» п. 3 постановления № 841, п. 27 Правил)
- с 01.11.2022 необходимо передавать в информационную систему сведения об обороте воды и выводе из оборота в других случаях (кроме розничной продажи) (пп. «в» п. 3 постановления № 841)
- с 01.03.2025 вводится поэкземплярный учет каждой единицы товара при обороте, для чего в систему передаются данные о кодах идентификации каждого товара (п. 27 Правил)
Организации и предприниматели, которые занимаются производством, импортом, оптовой и розничной продажей упакованной воды, подают заявление на регистрацию в информационной системе маркировки с 01.09.2021. Если организация (ИП) на 01.06.2021 была участником эксперимента, повторно регистрироваться не нужно (пп. «а» п. 2, п. 5 постановления № 841). Маркировать воду и направлять сведения в информационную систему можно уже с 01.09.2021 (пп. «г» п. 3 постановления № 841).
Постановление Правительства РФ №1711 от 09.10.2021 г.
В него вошли: плиты древесно-стружечные, древесно-волокнистые, и аналогичные, мебель металлическая и деревянная для офисов и предприятий торговли, мебель кухонная, матрасы, диваны, софы, кушетки, шкафы и тумбы, столы, мебель из пластмассовых материалов и пр. При этом сделаны следующие исключения:
если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 “О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации” (далее – требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции – в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – специальный инвестиционный контракт).
При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной – инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного выше;
если страной происхождения товаров является государство – член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах выше).
Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1.
Заказчику следует указывать в извещениях и информационных картах перечень документов, подтверждающих производство товара.
Если он, попытается провести процедуру, не сделав этого, участники, чьи заявки будут отклонены из-за непредставления незатребованных документов, наверняка обжалуют отклонение в ФАСе и заказчику, скорее всего придется размещать процедуру повторно, а также заплатить штраф.
На участие в аукционе на поставку мебели, проводимом в соответствии с ПП 1072 было подано две заявки. Обе были отклонены за непредоставление в составе вторых частей документов требуемых данным ПП.
Заказчик указал, что аукцион проводится в соответствии с ПП 1072, но не привел перечень документов, подтверждающих производство товаров в ЕАЭС, которые должны были представить участники, хотя должен был их перечислить в соответствии с ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, он ввел участников в заблуждение за что и поплатился – жалоба была признана обоснованной.