2022 проезд на велосипеде по пешеходному переходу

Автор: | 25.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2022 проезд на велосипеде по пешеходному переходу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

23.11.2021Проведение вебинара 22.11.2021 года

23.11.202119 ноября 2021 года состоялась городская конкурсная шоу-программа «Мистер Х» на безе Минского государственного дворца детей и молодежи.

23.11.202120 ноября 2021 года активисты ОО «БРСМ» ГУО «Средняя школа №155 г. Минска» приняли участие в волонтёрской акции «Доброе Сердце»

22.11.2021Базы проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам 27.11.2021 и 28.11.2021

22.11.2021На базе ГУО «Гимназия № 146 г. Минска» продолжаются Республиканские олимпиады по учебным предметам «Английский язык» и «Беларуская мова i лiтаратура».

18.11.2021В ГУО «Лицей №1 г. Минска» прошла лицейская акция «Лицеисты выбирают ЗОЖ. Мы НЕ курим – присоединяйтесь!»

15.11.2021«Шаг в профессию»

Архив новостей

ПДД для велосипедистов 2022 года

«ОДОБРЕНО» Научно-технический совет открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» «ОДОБРЕНО» Межведомственный Координационный комитет проекта ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России»
Протокол № 2 от 25.04.2017 05.10.2017

Согласовано

Заместитель Министра
транспорта Российской Федерации
Н.А. Асаул

24 июля 2018 г.

1. «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации» (далее — методические рекомендации) направлены на развитие инфраструктуры велосипедного транспорта и обеспечение безопасности движения велосипедистов на территории поселений, городских округов.

2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:

2.1. Органами местного самоуправления при:

организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).

2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития транспортной инфраструктуры на территории поселений, городских округов1.

3. Методические рекомендации распространяются на велосипедные дорожки (далее — велодорожки), велопешеходные дорожки, велосипедные полосы (далее — велополосы), велосипедные парковки (далее — велопарковки), иные элементы инфраструктуры велосипедного транспорта (далее — велотранспорт, велотранспортная инфраструктура соответственно).

4. Для создания велотранспортной инфраструктуры необходимо выбрать вариант движения велосипедистов:

по проезжей части, или вне ее;

с использованием велополосы, совмещенной с другими участниками движения (пешеходами или автомобилями);

с использованием велодорожки с односторонним или двухсторонним движением велосипедистов.

5. Вариант создания велотранспортной инфраструктуры в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.

6. В рамках комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, включающего планирование и развитие велотранспортной инфраструктуры, направленного на создание условий для возможности использования различных видов транспортных средств в зависимости от цели передвижения, развитие велотранспортной инфраструктуры должно обеспечивать безопасное, комфортное и поощряемое использование велотранспорта в качестве альтернативы поездок на автомобиле.

Целями создания велотранспортной инфраструктуры являются:

повышение удобства передвижения на расстояния до 10-15 км;

повышение доступности территорий;

решение транспортных, экологических, социальных проблем;

сокращение затрат на здравоохранение;

повышение качества среды обитания за счет сокращения числа поездок на автомобилях на расстояния до 10-15 км.

7. При проектировании велотранспортной инфраструктуры осуществляется:

а) выявление возможностей использования территории поселения, городского округа для обеспечения движения велосипедистов, включая:

совершенствование планировки за счет реорганизации и реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры для увеличения их пропускной способности (в том числе сокращение или увеличение полос движения, реконструкция перекрестков, создание отдельных улиц, пересечений в разных уровнях);

поиск возможностей перераспределения велосипедного и пешеходного движения с использованием территорий, расположенных за пределами дорог (в том числе озелененные территории, полосы отчуждения вдоль железнодорожных путей);

б) повышение эффективности совершаемых поездок за счет:

дифференцирования велосипедного движения по расстоянию, скорости, времени;

совмещения и разделения движения велосипедистов;

развития интермодальности;

реорганизации дорожного движения;

в) внедрение новых транспортных решений и видов транспортного обслуживания населения;

г) анализ существующих условий и перспектив развития и размещения велотранспортной инфраструктуры, оценка нормативной правовой базы, необходимой для функционирования и развития велотранспортной инфраструктуры, и оценка объемов финансирования транспортной инфраструктуры с учетом развития велотранспорта.

1. В зависимости от показателей, характеризующих текущее состояние и проблемы развития перемещения велосипедистов в поселении, городском округе, определяемых в соответствии с Приложением № 8 Примерной программы регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.12.2016 № НА-197-р, учет потребности в велотранспортной инфраструктуре осуществляется в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа.

2. Планировочная структура ВТС на уровне поселения, городского округа включает:

а) велотранспортные маршруты городского значения, обеспечивающие деловые поездки по взаимосвязным велотранспортным маршрутам на расстояние 515 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км, включающие участки маршрутов движения велосипедистов между муниципальными образованиями. В черте поселения, городского округа указанные велодорожки располагаются в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов, формируя велотранспортный маршрут, соединяющий территориальные образования (жилые зоны, офисные и образовательные центры, др.);

б) велотранспортные маршруты районного значения протяженностью 2-10 км, обеспечивающие связность и наиболее короткую корреспонденцию между центром и участками жилой застройки с размещением, в основном, вдоль улиц с интенсивным движением автомобильного транспорта;

в) велотранспортные маршруты местного значения (внутриквартальные дороги и проезды), обеспечивающие связи внутри районов и микрорайонов).

3. По планировочным требованиям характеризуются следующие типы велотранспортных маршрутов:

а) велотранспортные маршруты городского значения — характеризуются максимальным разделением велосипедистов, пешеходов и механических транспортных средств. Для таких маршрутов отсутствует доступ автомобилей для сквозного проезда, пересечение с автомобильными дорогами с интенсивным движением транспорта следует обеспечивать в разных уровнях, с автомобильными дорогами с низкой интенсивностью движения транспорта — за счет создания приоритетных условий движения для велосипедистов, возможностью движения велосипедистов в двух направлениях, должны быть предусмотрены минимальные уклоны на подъемы и спусках;

б) велотранспортные маршруты районного значения — размещаются в основном вдоль доорог с интенсивным движением транспортных средств. Для таких маршрутов преимущественно требуются создание велодорожек с разделением движения на тротуарах или выделенных полос на проезжей части, пересечения с автомобильными дорогами регулируются светофорами, используются дополнительные методы обеспечения безопасности (информационные таблички, снижение скорости, кольцевые перекрестки), допускается совмещение противоположных направлений движения велосипедистов или совмещение с пешеходными зонами, размещение на проезжей части и в виде выделенной велополосы рекомендуется в основном в зонах ограничения скорости движения транспорта до 40 км/ч;

в) велотранспортные маршруты местного значения предназначены для перемещений велосипедистов в рамках жилого массива или двух смежных жилых массивов. Для таких маршрутов безопасность движения обеспечивается преимущественно ограничением скорости автотранспорта и снижением интенсивности транспортного потока, специальной разметкой не выделяются.

4. В рамках проектирования ВТС необходимо следовать следующим принципам:

4.1. Проведение анализа территории, при котором:

а) определяются:

наличие естественных преград (пересеченная местность, речные поймы, овраги, затапливаемые территории, зеленые зоны, незастроенные территории);

наличие искусственных преград (железных дорог, магистралей, промышленных объектов, территорий, въезд на которые не допускается, др.);

достаточность существующего количества автомобильных и пешеходных мостов, тоннелей и других надземных и подземных конструкций, возможность их использования для проезда велосипедистов, наличие пандусов;

расположение имеющихся проходов и проездов, которые можно использовать для объезда территории, на которой ведутся ремонтные работы или работы по благоустройству;

планировочные особенности зеленых зон общего пользования, их связность и расположение;

б) изучаются места и причины возникновения затруднений движения транспорта и график их возникновения. При этом следует выявить основные направления перемещений велосипедистов и при размещении велотранспортных маршрутов по возможности избегать зон интенсивного движения автомобильного и городского пассажирского транспорта. При анализе участков затруднения движения транспорта следует обращать внимание не только на участки их возникновения в часы пик, но и на зоны с постоянно затрудненным движением. Такие участки сети дорог, требующие проведения значительных объемов комплексных работ для повышения пропускной способности, рекомендуется исключать из зоны возможного размещения элементов ВТС;

в) исследуются существующие пути перемещения велосипедистов, что позволяет выявить удобные проходы и проезды на отдельных и неиспользуемых другими жителями участках территории. При этом не рекомендуется планировать ВТС, повторяя существующие пути перемещений, без проведения анализа альтернативных маршрутов, так как данные пути мог��т использоваться из-за отсутствия других вариантов при недостаточно развитой велотранспортной инфраструктуре;

г) рассматриваются места размещения пунктов пересадки на скоростной транспорт, расположение других точек притяжения населения.

1. Для обеспечения безопасности велосипедного движения следует различать, каким образом происходит пересечение проезжей части: со стороны тротуара, или велосипедист, двигаясь вдоль улицы по проезжей части пересекает примыкающую улицу. Мероприятия по обеспечению безопасности должны проводиться комплексно в сочетании с мероприятиями по снижению скоростей движения.

2. Для определения оптимального типа разделения автомобильного и велосипедного движения в населенном пункте можно руководствоваться приведенной схемой (рисунок 3.1) и данными, приведенными в таблице 3.1.

1. Для пересечения проезжей части от одного бокового пространства к другому могут использоваться мероприятия, аналогичные применяемым для устройства пешеходных переходов:

центральные островки и полосы;

разорванное боковое пространство для улучшения зрительного контакта и сокращения расстояния перехода (выступы тротуара в проезжую часть);

светофорное регулирование движения;

представление приоритета велосипедистам, если на пересекаемой улице интенсивность движения не превышает 500 автомобилей в час по полосе движения. Автомобили, движущиеся по этой улице, обязаны снижать скорость на перекрестках и пропускать велосипедистов.

2. Кроме обычных мероприятий по снижению скорости движения транспортных потоков следует использовать мероприятия по обеспечению видимости водителями велосипедистов при приближении к пересечению с учетом поля зрения водителей и оборудования пересечения дорожными знаками согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями № 1, 2)»

3. При проектировании пересечений велодорожек с дорогами необходимо анализировать возможность снизить скорость движения велосипедистов. Наиболее простым решением является изгиб оси велодорожки перед пересечением (рисунок 4.1).

Одновременно на велодорожке могут реализовываться мероприятия, препятствующие въезду на нее автомобильного транспорта.

4. Снижение скорости движения велосипедистов обеспечивает увеличение поля зрения с повышением вероятности обнаружения приближающегося автомобиля, а также снижение скорости возможного столкновения с автомобилем и снижение тяжести последствий.

Необходимо избегать крутых продольных уклонов на велодорожках на подходах к пересечениям, на которых велосипедисты могут развивать высокие скорости — продольный уклон должен быть ограничен величиной 3%, в стесненных условиях и в условиях сложного рельефа — не более 5%.

5. Островок безопасности.

5.1. При устройстве островка безопасности на пересечении велодорожек с дорогами необходимо учитывать необходимость размещения велосипеда на таком островке. Ширину центральных островков и полос следует принимать равной 3,0 м, а длину зоны для ожидания — 4,0 м. Минимальная ширина зоны ожидания, центральных островков и полос составляет 2,5 м (таблица 4.1.).

Область применения Ширина островка, м Ширина зоны ожидания, м
Переходы для пешеходов 2,0 4,0
Переходы для велосипедистов от 2,5 до 3,0 не менее 4,0

В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие своды правил и стандарты:

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

ГОСТ 32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования.

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация.

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием.

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация.

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем. Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2). Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу?

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даже не задаётся вопросом, можно ли совершать подобные развороты. Согласно пункту 8.11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе. А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.

Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4).

Пересекать дорогу и разворачиваться велосипедисты по правилам могут только в тех местах, где есть прерывистая линия разметки и нет запрещающих знаков, в основном на перекрестках. Естественно, искать такой участок дороги будет не каждый, и велосипедисты порой просто находят пешеходный переход. Они проносятся по нему на полной скорости, да так, что люди вынуждены отскакивать в стороны. Попадись в этот момент на пути ребенок или пожилой человек, и до неприятностей недалеко.

  • Велодорожка. Столкновение
  • Скорая. Первая реакция
  • Свидетель. «Видел группу товарищей, которые вели себя неадекватно»
  • Два звонка. Второй страшнее
  • Неопределенность. Попытки диалога
  • Уголовное дело. Обвинение
  • Не водительская статья. Адвокат
  • Пострадавший. «Все плачевно»
  • Велодорожка. Все по-прежнему

ПДД для велосипедистов Беларуси

— На какое-то время мужчина, насколько я понял, потерял сознание, но затем пришел в себя. Семья помогла ему перебраться на траву. У меня выбило плечо: я лежал и слышал, как семья оказывает помощь этому человеку, когда он приходил в себя, — продолжает Егор. — Когда я встал, мужчина держался за голову, говорил, что не понимает, как все произошло. Прохожие собирали в кучу все мое имущество, которое разлетелось повсюду при столкновении. У меня контактные педали — соответственно, я выстегнулся и улетел. Куда-то отлетел велосипед, очки вообще нашли не пойми где. Я был в шлеме, и, хоть ударился головой при падении, ничего плохого со мной не произошло.

После инцидента к Егору подъехал другой велосипедист, который в момент столкновения двигался во встречном направлении. Он оставил парню свой контактный номер «на случай, если будут разбирательства». Пока этот человек остается единственным известным молодому человеку свидетелем происшествия.

Нам удалось с ним поговорить, мужчину зовут Олег.

— Я двигался навстречу и самого момента удара не видел: все произошло у меня за спиной. Но подъезжая к этому месту — и я рассказал об этом следователю, — я видел группу товарищей, которые вели себя неадекватно. Их было четверо: мужчина, женщина и две девочки-подростка. Они шли со стороны Marriott, наверное из кинотеатра, потому что у них были такие большие стаканы, в которых продают попкорн. Шли к воде, может прогуливались, я не знаю. Одна девочка перебежала дорогу передо мной, а скорость у меня была приличная. Помню, про себя отметил, что такое поведение не вполне нормальное на велодорожке. А трое остальных уже находились на встречной для меня полосе: они занимали ее не полностью, а, наверное, на треть, но, что меня поразило, смотрели в мою сторону и даже не предпринимали каких-либо действий, чтобы оценить ситуацию, — рассказал мужчина.

После того как Олег проехал этих людей, он услышал звук удара.

— Я видел велосипедиста, который ехал навстречу, скорость у него была гораздо выше моей. Но понятно, что это велодорожка и приоритет на ней должен быть отдан велосипедистам, — считает свидетель.

Проехав еще немного по инерции, он развернулся и приехал на место происшествия уже тогда, когда пешеходу оказывали помощь.

Егор был еще на месте происшествия, приходил в себя, когда ему позвонили из милиции. Быстро, конечно. Впрочем, удивляться нечему: парень оставил свой номер телефона работникам скорой.

— Меня попросили рассказать, что случилось. Я рассказал. Потом уточнил, нужно ли мне оставаться на месте: может быть, кто-то приедет зафиксировать всю картину, следы торможения — не знаю, как это делается. Но мне ответили, мол, нет, я могу быть свободен, — отметил парень.

— В СК мне сказали, что у мужчины перелом основания и свода черепа, гематома. Спустя какое-то время в соцсетях я нашел его супругу, позвонил ей, расспросил о здоровье пострадавшего, уточнил, могу ли я чем-то помочь. Мне сказали, что нужны знакомые в медицине, а у меня как раз родственница работает в нейрохирургии. Звонил ей, договаривался о помощи, — вспоминает Егор.

Штрафы и правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно1. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя6. Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой7. Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Если перед вами пешеходный переход и рядом с ним нет разметки, которая обозначает пересечение велодорожки с проезжей частью, или знака «велосипедная дорожка», вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту8.

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

«При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Более того, до сих пор одна из основных претензий у сотрудников ГАИ Гродно к велосипедистам в черте города, что велолюбители не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям.

Это вопрос №2 у велосипедистов. И здесь тоже есть четкий ответ в ПДД: «Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом держаться нужно не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота».

Также в Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.

Очень часто велосипедисты:

  • Двигаются на велосипеде через пешеходный переход;
  • Двигаются во встречном направлении транспортному потоку;
  • Не включают световые приборы в темное время суток;
  • Управляют велосипедом в нетрезвом виде;
  • Наезжают на пешеходов, двигаясь по тротуарам, в то время как должны ехать по обочине.

Все вышеперечисленные нарушения очень опасны. Каждое лето на пешеходных переходах погибает множество детей, вылетающих на них неожиданно с тротуаров на высокой скорости.

Поэтому очень важно знать самому ПДД и объяснить своему ребенку правила поведения на дороге и тротуаре, чтобы не пополнить многочисленные ряды жертв ДТП.

Детям, возраст которых менее 7 лет, а также от 7 до 14 лет, разрешено ездить на велосипедах только по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным или пешеходным дорожкам. Выезд на обочины, проезжие части и полосы для велосипедистов детям запрещен.
При этом пункт 24.6 запрещает велосипедистам создавать помехи движению пешеходов. В таком случае он должен спешиться и продолжить движение пешком.

Дорожными правилами для велосипедистов оговаривается, что поскольку велосипед – это транспортное средство, он наряду с другим транспортом должен останавливаться на пешеходных переходах и пропускать людей.

Кроме того, велосипедист должен исполнять требования статей 19.1 и 19.5 Правил и передвигаться в темное время суток или при недостаточной видимости с включенным фонарем (фарами).

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражателями:

  • впереди — световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета;
  • по сторонам — световозвращателем оранжевого цвета;
  • сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета («Требования к водителям мопедов и велосипедов», п. 6).

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге (ПДД п. 6.6).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

  • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
  • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
  • остановка: поднятая вверх рука (любая).

*Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства (автомобилей).

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными закрепленными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,4 м по длине или ширине за габариты, мешает управлять транспортным средством и создает препятствия другим участникам дорожного движения;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенной фары и светоотражателей;
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД п. 18). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Какие изменения в новых правилах ПДД ждут велосипедистов?

В целях личной безопасности (хотя в правилах это и не прописано), велосипедисту стоит приобрести необходимую экипировку, чтобы защитить себя от возможных травм при аварийной ситуации на дороге. К ней относятся:

  • велошлем и велоперчатки – они предотвращают получение травм, смягчают удары, ушибы при столкновении или падении велосипедиста;
  • защитные очки – уберегут глаза от пыли, дождя, грязи, мелких камней и мошек;
  • щитки на голени, наколенники и налокотники – дополнительно защищают от получения травм, но каждый сам решает, стоит их приобретать или нет.

Помимо катафотов, которые отражают свет, велорайдеры могут приобрести перчатки с сигнальными элементами.

На велобайке вечером или ночью (правила п. 19.1) должны включаться фонари, а днем – ближний свет (п. 19.5). При отсутствии освещения на велотранспорте, по закону водителю грозит штраф.

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой. Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля. В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д. На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

По данным Госавтоинспекции за 2015 год с января по декабрь всего произошло 184000 ДТП из них аварий с велосипедистами 5094, при этом погибло 414 человек и 4830 ранены. Более свежие данные за 2016 год гласят о 173500 ДТП в целом по стране, из них 5063 с участием велосипеда, 384 человека погибло и 4813 получили ранения. Глядя на показатели, можно сказать, что количество аварий заметно снизилось, но цифры все равно приводят в ужас. Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.

Какие слова пропущены в правиле перехода дороги велосипедистом (см)?

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере. Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом. В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Штрафы для велосипедистов регламентируются:

  • ПДД – в п. 24 приводятся требования к их передвижению;

  • КоАП РФ – где устанавливаются размеры штрафов за нарушение правил.

Велосипедиста могут привлечь к ответственности в двух случаях:

  • за несоблюдение ПДД;

  • создание помех для других участников дорожного движения.

В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика.

В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.