Проверка лицензия на алкоголь в 2022 году

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка лицензия на алкоголь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лицензирующий орган предупредит о начале проверки за сутки. Проверяющий приедет в точку продаж, осмотрит помещение, изучит сертификаты на продукцию, документы компании и уголок потребителя. Если проверка пройдена, вам выдадут соответствующий акт. Если что-то нужно исправить, получите предписание.

9

С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще

Заявление о продлении можно подать не раньше 90 и не позднее 30 дней до окончания действующей лицензии.

Документы для подачи на продление лицензии:

  • заявление;
  • копия документа об уплате госпошлины;
  • справка об отсутствии долгов.

В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.

Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.

  1. Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
  2. Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
  3. Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
  4. Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
  5. Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
  6. В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Когда и у кого проверяют лицензию на алкоголь?

Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:

  • копии учредительной документации;
  • документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
  • копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.

Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.

Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.

В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:

  • реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
  • изменение названия компании;
  • изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
  • окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
  • изменение вида деятельности компании;
  • изменение других данных, указанных в лицензии;
  • утрата ранее полученного разрешительного документа.

Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:

  • общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
  • наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
  • наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
  • наличие кассового аппарата.

Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

  1. Лицензия на алкоголь в России: сколько стоит и какие штрафы, если ее нет

    Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.

    Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

    Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

    • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
    • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

    Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.

    После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

    За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!

    Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.

    Полный и подробный перечень документов для разных видов алкогольных лицензий приводится в Административном регламенте, утверждённом приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.

    Минимальный пакет документов включает в себя:

    • заявление о выдаче лицензии (прил. № 2 к Административному регламенту)
    • нотариально заверенные копии учредительных документов организации (если копии не заверены, то с предъявлением оригиналов);
    • копии свидетельств о госрегистрации заявителя и постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС, выдавшей оригиналы;
    • копия платёжного документа об оплате госпошлины за выдачу лицензии;
    • документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала необходимого размера (справка банка, решение общего собрания участников ООО и акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов и др.)
    • заключения МЧС и Росприроднадзора о соответствии помещений экологическим требованиям и пожарной безопасности;
    • документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде производственных и складских помещений (в случае аренды срок в договоре обязательно должен быть указан не менее одного года, бессрочный договор будет основанием для отказа).

    Проверить свою лицензию на алкоголь

    В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    2. Реализация полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Установить, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции, государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 102, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с настоящим постановлением.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — государственный контроль).

    2. Предметом государственного контроля является:

    а) соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

    б) соблюдение обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей);

    в) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

    До вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» при осуществлении оценки соблюдения обязательных требований в рамках государственного контроля подлежат применению обязательные требования, установленные пунктом 3 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, подпунктом 7 пункта 31 статьи 20, абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25, абзацами десятым и двадцать седьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

    г) соблюдение обязательных требований, установленных статьями 8, 102 — 12, 14 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

    3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и ее территориальными органами.

    4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) (далее — должностные лица), являются:

    а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместитель;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

    в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями;

    г) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители;

    д) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

    е) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями.

    5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

    а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместители;

    б) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители.


    Утверждено положение о федеральном госконтроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Определены предмет и объекты контроля. Уполномоченным органом является Росалкогольрегулирование и его территориальные органы.

    При осуществлении госконтроля применяется риск-ориентированный подход. Определены критерии отнесения объекта контроля к одной из категорий риска (значительный, средний, умеренный, низкий). Установлены виды профилактических мероприятий. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, консультирование, самообследование, профилактический визит, объявление предостережения. Закреплен порядок их проведения.

    Урегулированы вопросы применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований. Закреплен порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Росалкогольрегулирование контролирует рынок алкоголя, однако выдачей лицензий на розничную продажу в регионах занимаются разные ведомства. Например, Департамент торговли и услуг (Москва), Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя (Краснодар), Министерство сельского хозяйства (Челябинск).

    Чтобы приобрести лицензию, необходимо выплатить госпошлину в размере 65 000 рублей. Срок действия лицензии может быть от одного года до до пяти лет. Таким образом, стоимость лицензии на пять лет составит 325 000 рублей.

    До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.

    Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки:

    • За 1 квартал: до 20.04.2021, корректировку — до 20.07.2021;
    • За 2 квартал: до 20.07.2021, корректировку — до 20.10.2021;
    • За 3 квартал: до 20.10.2021, корректировку — до 20.01.2022;
    • За 4 квартал: до 20.01.2022, корректировку — до 20.04.2022.

    Кейтеринг: нужна ли лицензия на продажу алкоголя?

    Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.

    Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.

    Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

    Под мораторий не подпадают:

    • вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
    • фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
    • компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
    • компании, деятельность которых по решению надзорных органов приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
    • компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
    • организации, работающие на основании лицензий;
    • организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • предприятия, использующие атомную энергию.

    Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.

    Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.


    Наименование организации — УФК по Калининградской области (Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области, л/с 04352027380)

    ИНН 3906999637

    КПП 390601001

    Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Калининградской области г. Калининград

    БИК 012748051

    к/с 40102810545370000028

    p/c 03100643000000013500

    Л. сч. 04352027380

    ОКТМО 27 701 000

    Код дохода (КБК) 042 1 08 07082 01 1000110

    Наименование платежа: Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации

    Вопрос о том, что нового нас ожидает с 2022 года, давно стал постоянным. Чтобы быть в курсе всех изменений, приходится тратить немало времени на отслеживание новостей и приведение в порядок лицензий и разрешений. Алкогольное лицензирование – это процесс получения разрешения на право продавать или создавать спиртосодержащую продукцию. Есть разные виды лицензии, от этого зависят новые требования, предъявляемые к компаниям.

    С марта 2017 года будет существует две разные лицензии на распространение:

    • Для общепита;

    • Для торговли.

    Этого владельцы заведений добивались давно. Ожидается, что такой подход сможет снизить издержки по ведению ресторанного бизнеса и сделает для потребителей процесс распространения напитков в барах более выгодным, чем на улице или дома. В барах зато больше нельзя будет купить закрытую бутылку. Если раньше небольшие заведения приторговывали и как магазины, позволяя приобретать закрытые бутылки на вынос дешевле, то теперь это станет невозможным.

    Для владельцев ресторанов такой подход означает, что можно будет нести меньше расходов на хранение и учет продукции. Предложение напитков в ресторанах признали услугой, поэтому налогообложение тут будет осуществляться по-другому.

    Были попытки ввести лицензию «на создание новых напитков», то есть на смешивание коктейлей. Кто-то из чиновников посчитал, что это приводит к производству других видов алкоголя. Но эта идея не получила хода: владельцы баров вздохнули с облечением.

    Еще одно новшество состоит в том, что теперь для отзыва лицензии или отказа в ее продлении вполне может стать непогашенная задолженность по налогам или иным подобным сборам.

    Оформление лицензии необходимо, если предприятие занимается сбытом, производством или закупкой следующих продуктов:

    • Водка;

    • Виноградные вина;

    • Коньяки;

    • Питьевой спирт;

    • Бренди;

    • Кальвадосы;

    • Ликеро-водочные изделия;

    • Плодово-ягодные настойки.

    Согласно изменениям в законе, вступающим в силу с января 2017, теперь в эту категорию попадают и медицинские препараты, содержащие спирт.

    В современных условиях при наличии нескольких точек предприятие платит за лицензии столько же, сколько при наличии одной точки. Разъяснение по вопросу оплаты разрешения было дано в письме от 25 мая 2016 года. Тем не менее, правительство планирует законопроект, по которому будет введен динамический способ начисления госпошлины за получение лицензии.

    Расчет идет из того, что если точек у предприятия несколько, то и прибыли оно получает больше. Раз так, то лицензия для него вполне может стоить дороже, согласно мнению правительства. Планируется, что на цену разрешения повлияет расположение объекта: чиновники считают несправедливым, что ресторан на Тверской платит столько же, сколько маленькое кафе на окраине. Коммерческая эффективность предприятия станет основой для расчета стоимости, но пока неизвестно, когда эти планы вступят в силу.

    Основания для этого решения следующие: неравные условия должны быть устранены, малый бизнес в настоящее время находится в невыигрышном положении. Компании, которые работают в сельской и малонаселённой местности, неизбежно теряют лицензии, так как не могут себе их позволить. Все это увеличивает оборот нелегальной торговли алкоголем, что недопустимо.

    Кабмин продлит на год «автоматом» лицензии для бизнеса в 10 сферах

    Согласно принятому закону, есть некоторые ограничения на то, какие компании могут приобрести лицензию на распространение алкоголя. Следует помнить, что требования к предприятиям в Москве, Московской области и других регионов значительно различаются. Кто может получить ее и при каких условиях:

    • Уставной капитал должен составить не менее 10 тысяч рублей (для заведений общепита Москвы);

    • Уставной капитал не менее 500 тысяч рублей (для магазинов в Московской области);

    • Уставной капитал не менее 1 миллиона рублей (для магазинов в Москве).

    Каждый регион сам устанавливает минимальный размер уставного капитала для торговых точек, распространяющих алкоголь. Где-то этот порог совсем небольшой, а где-то приближается к меркам Москвы и области.

    Какие еще требования предъявляются:

    • Есть собственный склад (не только для оптовых, но и для розничных предприятий);

    • Торговая площадь не менее 50 кв. м., если речь идет о сельской точке, то не менее 25 кв. м.;

    • Аренда должна быть подкреплена зарегистрированным договором;

    • Зарегистрированный ККМ;

    • Уставной капитал должен быть полностью уплачен.

    Для Москвы применяются наиболее строгие ограничения:

    • Место продажи должно быть удалено на расстояние не менее 100 метров от детских и юношеских образовательных учреждений, библиотек, а также от оптовых и розничных рынков;

    • Точка должна быть удалена на 25 метров от общественных мест, таких как вокзалы, аэропорты, другие объекты инфраструктуры.

    Для области ограничения такие:

    • Удаление на 100 метров от жестких и медицинских заведений;

    • Расстояние от 50 метров до объектов инфраструктуры, спортивных заведений.

    Лицензия действует в течение срока от 1 до 5 лет. Точные сведения можно получить в местных органах управления. Свойства лицензии зависят от самого предприятия и от требований, выставленных органами местного самоуправления. Лицензии требуется своевременное продление, иначе нельзя будет заниматься прежней деятельностью. Если компания участвует в реорганизации, то лицензия не переходит автоматически к правопреемнику, необходимо ее переоформление.

    При торговле алкоголем без лицензии законом предусмотрены штрафы:

    • Если уличено должностное лицо: от 4000 до 5000 рублей, продукция конфискуется;

    • Уличено юридическое лицо: от 40 до 50 тысяч рублей, с конфискацией продукции.

    Размер госпошлины зависит от региона и типа заведения, для Москвы и МО он может составлять от 20 тысяч до 325 тысяч рублей.

    Если вас интересует, сколько будет стоить госпошлина за оформление алкогольной лицензии, то обратитесь за консультацией в юридическую компанию «Ригби»: мы расскажем о том, как оформить документ, в какую цену это обойдется. Сотрудничество с нашей компанией – это точные сроки оформления, гарантия стоимости и результата.

    Виды деятельности, которые нуждаются в лицензировании:

    • Импорт и экспорт алкогольной продукции;

    • Продажа алкогольной продукции;

    • Закупка и перепродажа спиртосодержащих напитков.

    Если лицензия была утрачена каким-либо образом или подошел к концу ее срок, то нужно переоформить этот документ. Это необходимо еще и в том случае, если компания изменила юридический адрес или внесла другие правки в учредительные документы. Переоформление по причине утраты или внесения изменений в документы производится с подтверждением утраты или правок в письменном виде, также нужно приложить объяснительную записку с изложением обстоятельств дела.

    Основания для отказа в переоформлении:

    • Неоплаченные задолженности перед налоговыми органами;

    • Использование поддельных документов;

    • Неполный пакет документов;

    • Несоответствие условиям, выдвигаемым компаниям для лицензирования.

    В лицензурных выражениях

    Производители, с одной стороны, рады, потому как рост себестоимости надо чем-то компенсировать. С другой стороны они не в восторге, лучшим решением для них была бы заморозка акцизов на пару-тройку лет. Повышение приведет к росту поставок из стран Евразийского экономического союза, производители боятся недобросовестной конкуренции.

    Основным риском многие специалисты считают рост производства контрафактного алкоголя. Нелегальный оборот вырастет из-за повышения акциза и увеличения розничной цены водки. Причем из-за того, что наш акциз намного выше, чем в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), увеличиваются поставки из этих стран. Как официальные, так и неофициальные. В частности, в Киргизии акциз в пять раз меньше, в Беларуси на 20%, в Казахстане на 50%. Российский рынок становится своего рода эльдорадо для дельцов всех мастей. Ряд экспертов считают повышение МРЦ инициативой Минздрава, который видит только легальные продажи. А то, что народ переключается на контрафактный алкоголь и не пьет меньше, не видит. Вроде бы и инициатива благая, но нюансы нашего менталитета накладывают ограничения — растет количество смертей людей, пьющих непроверенный алкоголь. Самое интересное, что в период с 2015 по 2018 годы, когда рост акцизов был заморожен, поступления в бюджет выросли, а доля нелегального спиртного на рынке упала. Совпадение? Вряд ли.

    С другой стороны, есть мнение, что увеличение МРЦ не вызывает фактического роста цен в рознице, а является индикатором для бизнеса и проверяющих — если продукция продается дешевле установленного уровня, значит она нелегальна.

    Профильный комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предложил Минфину зафиксировать ставку акцизов в целях снижения темпов роста цен на алкогольную продукцию и заняться гармонизацией ставок в рамках ЕАЭС. По другим предложениям Минфина Совфед поддержит министерство. Речь идет об изменениях на алкогольном рынке — предлагается выдавать лицензии на розничную продажу индивидуальным предпринимателям и ввести госрегулирование производства и оборота самогонных аппаратов, вплоть до запрета на открытую продажу аппаратов.

    В заключение хотелось бы отметить, что власти в первую очередь видят в увеличении акциза возможность деалкоголизации населения. Дополнительный доход в бюджет невелик — поступления от алкоголя, включая все акцизы и НДС, составляют только 1% от доходов бюджета страны. Более того, бюджет сейчас сбалансирован, Фонд национального благосостояния стал достаточно крепким. Нет срочной необходимости искать источники дополнительного дохода.

    Более того, как уже говорилось выше, мы рискуем увидеть рост производства контрафакта и поставок нелегальной продукции из стран ЕАЭС, включая суррогаты. Что касается запрета на оборот самогонных аппаратов, то чисто физически регулировать такое оборудование очень сложно. Где провести грань между личным потреблением и полупромышленным производством. Есть мнение, что минимальный порог для контроля должен быть 30—50 литров. Но, если максимальная мощность оборудования позволяет делать тысячи литров, то необходима регистрация и лицензирование производства. Возможно, стоило бы снизить пошлину для легализации небольших производств. Не зря ведь говорят — не можешь победить — возглавь.

    По данным Союза производителей алкогольной продукции России, в легальный оборот ежегодно поступает 80 млн декалитров водки, в нелегальный — 30. До последнего времени важным источником нелегального оборота был медицинский спирт, который не облагается акцизом и не требует — как этиловый — специальной процедуры перевозки. Но после вступления в силу 26 июня 2020 года Федерального закона 468, медицинский спирт стал недоступен самогонщикам. Теперь его можно продавать только медицинским организациям — и производство этого продукта сжалось до 30%.

    Последние случаи гибели людей от метанола произошли на Урале. По сведениям источника «Известий» в правоохранительных органах Свердловской области, в минувшие выходные в Екатеринбурге скончались четыре человека, отравившись суррогатным алкоголем. Они покупали паленую водку в Ленинском районе в одной из палаток «сети» предпринимателя Мусы оглы Назарова. Сам владелец бизнеса арестован приблизительно 22 октября, сообщил региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Народный контроль» Дмитрий Чукреев. Таким образом, вместе с погибшими в период между 7 и 14 октября (яд продавался в павильоне на Ботаническом рынке, по некоторым данным — в розлив) число жертв метанола в Екатеринбурге и области достигло 35 человек, количество задержанных предпринимателей — четырех.

    Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых «надзорных каникул» был введен 1 января 2016 года[1]. В этот период было отменено более полумиллиона проверок. Мера оказалась эффективной, и ее продлили до 1 апреля 2020 года[2]. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

    В 2021 году алкогольные декларации нужно подавать по новым формам

    • Новые ПОТ: что было, что стало и кому это надо?
    • Маски, деньги, ФСС: как компенсировать «антиковидные» затраты?
    • Проверки и досудебное обжалование
    • 18 ноября 2021, 11:02

      Оптовые цены на картофель и капусту выросли на 70%. Морковь подорожала на 44%

    • 17 ноября 2021, 19:01

      Недельная инфляция ускорилась до 0,18%. В лидеры подорожания выбилась гречка

    Росалкогольрегулирование, в очередной раз напоминает, что начиная с версии УТМ 2.0.4, включается автоматический контроль наличия действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при фиксации розничной продажи маркируемой алкогольной продукции.

    Проверка сведений будет осуществляться на основании сведений государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

    В случае, обнаружения отсутствия сведений о наличии действующей лицензии для данного места деятельности, УТМ с версии 2.0.4 заблокирует возможность подписания чеков для фиксации сведений о розничной продаже маркируемой алкогольной продукции.

    Реестр находится в открытом доступе и доступен по ссылке.

    Росалкогольрегулирование настоятельно рекомендует участникам алкогольного рынка сверить сведения в отношении своих мест детальности с данными реестра, обратив особое внимание на реквизиты:

    • ИНН организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя);
    • КПП обособленного подразделения организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя), осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
    • Сведения о действии лицензии;
    • Дата окончания действия лицензии.

    В случае обнаружения несоответствий, необходимо обратиться в лицензирующий орган для корректировки сведений. Наименование органа доступно в реестре в реквизите наименование лицензирующего органа выдавшего лицензию.

    [1]

    Напоминаем, что Росалкогольрегулирование не лицензирует организации розничной торговли и не сможет внести никакие правки в реквизиты реестра в отношении таких организаций.

    1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

    2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия, является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

    3. Предметом проверки лицензиата является проверка соответствия лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

    4. Специалист отдела, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, в день подписания и регистрации приказа о проведении внеплановой выездной проверки уведомляет заявителя о дате и времени проведения внеплановой выездной проверки одним из следующих способов:

    – по адресу электронной почты, указанному в заявлении о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.

    5. Внеплановая выездная проверка проводится специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, с выездом на местонахождение организации и обособленных подразделений заявителя, указанных в заявлении о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

    Проверка проводится по каждому местонахождению обособленного подразделения заявителя и каждому стационарному торговому объекту и складскому помещению.

    6. Внеплановая выездная проверка проводится в присутствии на объекте руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя.

    Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

    7. Заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

    8. Руководитель или уполномоченный представитель заявителя обязаны обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку специалиста отдела, ответственного за проведение внеплановой выездной проверки, должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также участвующих в проведении внеплановой выездной проверки экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещения, здания, к используемым заявителем техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

    Какие компании не будут проверять в 2022 году по мораторию на проверки

    Форма отображения данных в госреестре лицензий на алкоголь регламентирована и по составу сведений должна соответствовать форме, приведенной в прил. к правилам № 723, а именно содержать следующую информацию:

    • наименование хозсубъекта, получившего лицензию на соответствующий вид деятельности в рассматриваемой сфере с указанием его организационно-правовой формы;
    • ИНН хозсубъекта;
    • КПП;
    • адрес хозсубъекта;
    • электронный адрес;
    • адрес обособленного подразделения организации, осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
    • КПП такого обособленного подразделения;
    • код субъекта РФ, в котором находится сам хозсубъект;
    • код субъекта РФ, котором находится его обособленное подразделение, ведущее лицензируемый вид деятельности;
    • собственно вид лицензируемой деятельности;
    • вид продукции;
    • реквизиты предшествующей лицензии;
    • наименование выдавшего лицензию органа;
    • дату выдачи лицензии;
    • дату окончания срока действия лицензии;
    • номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре;
    • сведения о действии лицензии (т. е. ее фактический статус на дату проверки: приостановление, возобновление, аннулирование, переоформление, продление срока действия, прекращение срока действия);
    • дату изменений сведений о действии лицензии;
    • основание изменения сведений о действии лицензии (например, решение суда или контролирующего органа);
    • дату внесения изменений в сведения о лицензии по судебным актам и актам других органов.

    Деятельность, связанная с алкогольной продукцией, подлежит лицензированию в рамках закона «О государственном регулировании…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ. В качестве лицензирующего органа, в компетенцию которого входит предоставление и отзыв специального разрешения, проверка и контроль деятельности лицензиата, выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти (Росалкогольрегулирование и его региональные подразделения).

    Соискатель должен соответствовать предъявляемым требованиям и в зависимости от направления деятельности (производство, продажа алкоголя и т. д.) предоставить пакет документов, установленный в ст. 19 закона 171-ФЗ.

    Решение о выдаче разрешения принимается в течение 30 дней, при этом для проведения дополнительных проверок указанный срок может быть продлен на аналогичный период. В случае принятия положительного решения лицензирующим органом выносится соответствующий приказ о выдаче лицензии.

    На лицензирующий орган п. 6 ст. 19 закона 171-ФЗ возложил обязанность по ведению сводного реестра лицензий на алкоголь и иную спиртосодержащую продукцию относительно выданных, аннулированных и приостановленных разрешений.

    Ведение реестра осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «О государственном сводном…» от 17.07.2012 № 723.

    Сводный перечень алкогольных лицензий в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением 723, является информационной системой федерального значения. Правомочия по внесению, изменению информации, содержащейся в реестре, от имени РФ осуществляет Росалкогольрегулирование.

    В соответствии с п. 6 Правил сводный реестр включает следующую информацию:

    • сведения о лицензиате, включая наименование (полное и сокращенное), ИНН, КПП, адрес местонахождения (организации, обособленных подразделений) и электронной почты;
    • код субъекта РФ в соответствии с местонахождением организации и обособленного подразделения (это важно, поскольку разрешение действует на осуществление деятельности в конкретном регионе);
    • вид деятельности и продукции;
    • сведения о ранее выданных лицензиях, в том числе номер, наименование лицензирующего органа, дата выдачи и окончания действия, номер записи при внесении в сводный реестр, дата внесения изменений;
    • в случае выездного обслуживания при осуществлении розничной торговли на объектах общественного питания указывается дата, место и время выезда;
    • значения координат в отношении границ земельного участка стационарных торговых объектов по месту осуществления деятельности заявителя.

    Внесение и изменение сведений осуществляются на основании распорядительных документов лицензирующего органа (например, приказа, решения и пр.), решений судебных органов, уведомлений и заявлений лицензиатов, поступления информации из компетентных органов (например, из ФНС в случае ликвидации организации-лицензиата).

    На основании п. 12 Правил, утвержденных постановлением 723, информация, содержащаяся в государственном реестре, является общедоступной и свободной. Заинтересованные лица вправе бесплатно получить сведения относительно статуса и условий действия разрешений.

    Существует несколько доступных способов проверить действие разрешения на алкогольную продукцию, в том числе:

    • получить данные на сайте ФСРАР — проверка лицензии осуществляется в режиме онлайн;
    • оставить заявку на сторонних платных сервисах, которые получают информацию с государственного ресурса;
    • обратиться непосредственно к владельцу разрешения с требованием предъявить документ, например при заключении договора.

    Проанализируем подробнее, как проверить сведения на сайте ФСРАР, а также рассмотрим порядок действий при осуществлении проверки по ИНН.

    Непривычно, когда слово «визит» используется контролерами. Обычно визитом принято называть простое посещение какого-либо места или человека и совсем не с целью проверки. Тем не менее, в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ словосочетание «инспекционный визит» применяется как официальное название одной из новых форм проверок.

    Замена плановой выездной проверки инспекционным визитом возможна во втором полугодии 2021 года. Контролеры вправе провести такую замену, если:

    • выездная проверка включена в ежегодный план проверок на 2021 год;
    • решение о замене принято контролирующим органом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки.

    Если решение о замене будет принято контролирующим органом, проверяемую компанию или ИП должны уведомить о замене в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения (п. 2-3 Постановления № 1969).

    Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2021 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

    Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.

    В своих положениях о виде контроля контрольно-надзорные органы вправе детально прописать, какие технические средства и способы передачи информации они могут применять во время инспекционного визита.

    К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1004).

    Налоговики с инспекционным визитом прийти не могут, так как такая форма контроля не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в число которых входит и налоговый контроль (п. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).

    Как быть, если в ходе инспекционного визита компании причинен ущерб

    Новое законодательство о проверках уделило особое внимание вопросу обеспечения защиты прав проверяемых лиц (компаний, ИП и т. д.) во время контрольно-надзорных мероприятий.

    Если при проведении контрольного мероприятия (в том числе инспекционного визита), проверяемому лицу причинен вред, это лицо вправе рассчитывать на возмещение вреда, если действия инспекторов будут признаны неправомерными (ст. 38 Закона № 248-ФЗ).

    Законом расписан порядок досудебного обжалования решений и действий контролеров (ст. 39-43 Закона № 248-ФЗ).

    Если в ходе инспекционного визита инспекторы грубо нарушили требования к его организации и проведению, решения по итогам такой проверки могут быть отменены. Сделать это позволено руководителю контрольно-надзорного органа, вышестоящей инстанции или суду, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (п. 1 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

    Что же должны совершить контролеры в ходе инспекционного визита, чтобы его результаты были признаны недействительными?

    Перечень грубых нарушений контролеров перечислен в п. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ. Среди них:

    • отсутствие оснований для проведения проверки;
    • несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
    • нарушение сроков проверки;
    • и другие.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.