Уже с декабря этого года прожиточный минимум для детей, не достигших 6 лет, составит 2 100 гривен, а для детей до 18 лет – 2 618 гривен. От этой суммы зависит размер всех выплат. В проект бюджета на 2022 год заложено повышение «детского» прожиточного минимума каждые полгода. Так, сумма для детей до 6 лет с 1 июля прибавит 100 грн (2 201 гривна), а с 1 декабря еще 70 грн ( 2 272 гривны). Для детей от 6 до совершеннолетия «минимум» составит 2 744 гривны с 1 июля и 2 833 гривны с 1 декабря. Также суммы немного изменятся и для других социальных групп.
Объединенные Арабские Эмираты открыты для туристов из разных стран, в том числе и из России. Традиционно многие состоятельные граждане предпочитали отдых именно в этой стране. В связи с пандемией пришлось отказываться от путевок, но в июне 2021 года снова стало возможным улететь в ОАЭ. Туризм хоть и не является основной статьей дохода для этого государства, но власти решили не ограничивать въезд для россиян и граждан других стран полностью. Однако при этом был разработан целый комплекс мер, позволяющих обеспечить безопасность жителей и гостей.
Юрист в области страхования Илья Афанасьев рассказал, что, хотя заметных перемен после определения Верховного суда в отрасли не произошло, оно широко обсуждается в профессиональном сообществе. Эксперт уверен: нужно просто подождать, когда информация от Верховного суда распространится и дойдет до нижестоящих инстанций. И тогда новая практика, у которой «очень высокий потенциал», действительно заработает.
«Пока широкого распространения этого нововведения не произошло. Сейчас лето, летом аварии более жесткие, но их меньше, чем зимой. Поэтому судебная практика вряд ли заметно изменится в ближайшие месяцы. Страховщики оспаривают такие решения, даже когда им грозят гигантские неустойки. Но юристы очень рады, что такое изменение в целом произошло, — просто нужно подождать, когда оно войдет в шаблоны», — отметил юрист.
Материнский капитал должен ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции. Так записано в Федеральном законе от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ, который регулирует действие программы материнского капитала.
На первого ребенка в 2022 г. выплата составит 503 237 рублей, на второго — 665 009 руб.
Если ранее семья получала деньги на первого ребенка, то доплата за второго равна 161 772 рублей.
Владелец сертификата может уточнить остаток капитала в Пенсионном фонде. Для этого надо написать заявление. Фонд ответит максимум через 5 рабочих дней.
Материнский капитал — государственная поддержка семей с детьми в форме единовременной выплаты. Основная цель такой господдержки — поднять рождаемость в стране. Срок программы — до 2026 года. Выплачивает и администрирует маткапитал Пенсионный фонд РФ.
По оценкам экспертов пенсия будет увеличена на 7,5%–8% по уровню инфляции за прошедший 2021 год. Пенсионеры ждут планового повышения и все чаще интересуются в своих письмах в редакцию Интересной России с какого числа будет увеличение выплат, и кому ждать прибавки. Подробно ответы на эти и другие вопросы читайте в данном материале.
Статья 19 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает, что внесение досудебной претензии по спорам по ОСАГО является обязательным. Соответственно, без предварительного направления претензии страхователь не сможет обратиться в суд.
Требование по обязательному внесению досудебной претензии было введено в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 21 июля 2014 года.
До этой даты страхователь имел возможность обращения в суд без направления предварительной претензии в страховую компанию.
В известной степени внесение подобной поправки в закон объясняется лоббированием интересов страховщиков в органах законодательной власти и является ограничением права гражданина на обращение в суд. Не составляет секрета тот факт, что претензия является той отсрочкой, в течение которой страховые компании могут подредактировать свои огрехи и недочеты и подготовиться к судебному разбирательству.
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Вопрос: Конституционный Суд РФ Постановлением от 10.07.2018 г. N 30-П признал, что невозможность учета показаний ИПУ тепла при определении размера платы за отопление в МКД, в котором есть ОДПУ тепла, но не все помещения в нем оснащены работающим ИПУ тепла, — не соответствует Конституции РФ. При этом КС РФ предписал Правительству РФ предусмотреть порядок определения платы за комуслугу по отоплению в упомянутых МКД с учетом показаний ИПУ тепла.
Согласно позиции Минстроя РФ (в письмах от 22.02.2019 г. N 5956-ОГ/04 и от 20.03.2019 г. № 9703-ОО/06), необходимость учета показания ИПУ тепла в целях расчеты платы за отопление в тех МКД, где не все помещения оборудованы ИПУ тепла, применима исключительно к МКД с централизованной открытой системой теплоснабжения. А в тех МКД, где приготовление услуги по отоплению производится с помощью ИТП и без отбора теплоносителя (закрытая система), плата за отопление должна рассчитываться либо без учета показаний ИПУ, либо с их учетом, но только если такие ИПУ есть во всех помещениях такого МКД (формулы 18 и 18.1 Приложения № 2 к Правилам № 354).
Однако, согласно ч.ч. 8, 9 ст. 29 Закона № 190-ФЗ о теплоснабжении, с 01.01.2013 в РФ запрещен ввод новостроек с подключением к централизованным открытым системам теплоснабжения для нужд ГВС с отбором теплоносителя, а с 01.01.2022 года такое использование централизованного теплоснабжения тотально запрещено. Итак, с 2013 г. все новостройки в РФ уже оборудованы ИТП, через два года ИТП должны быть в 100% МКД в стране.
Таким образом, без внесения изменений в упомянутые формулы 18 и 18.1 правовая позиция КС РФ будет уничтожена, что является нарушением ФКЗ о Конституционном Суде РФ.
В связи с этим, прошу пояснить, намерено ли Правительство РФ вносить поправки в формулы 18 и 18.1 с тем, чтобы плату за отопления в МКД можно было определять с учетом показаний ИПУ тепла даже в тех МКД, которые оборудованы ИТП, и в которых не 100% помещений оснащены ИПУ тепла.
Ответ: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение от 01 февраля 2020 года N 132207 по вопросу исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П и сообщает.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила) утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П было разработано и принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».
Указанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми установлена возможность расчёта собственникам помещений размера платы за коммунальную услугу по отоплению по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии (далее — индивидуальный прибор учёта). Ранее Правилами предусматривалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учёта в многоквартирном доме выходил из строя, то остальные индивидуальные приборы учёта не использовались для расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению. Это нарушало права собственников помещений, оборудованных работоспособными индивидуальными приборами учёта.
Установлено также, что собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрены приборы отопления, смогут включать в плату за коммунальную услугу по отоплению только оплату отопления мест общего пользования. До принятия указанного постановления собственники таких помещений оплачивали централизованное отопление как квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счёт обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.
Заместитель директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства
Призначають конкретну групу після підготовки документації та огляду на МСЕ. В результаті громадянину з обмеженнями по здоров’ю доступні пенсійні виплати і пільги, які можуть мати невеликі відмінності з урахуванням категорії інвалідності.
Черговий огляд відбувається через кілька років для власників 1 групи і раз на рік для осіб з 3, 2 групами. Якщо особливості виявлені у неповнолітнього, до 18 років він буде вважатися дитиною-інвалідом (статус можуть дати на рік або на довший період).
В ході нової медкомісії групу можуть змінити або зняти з урахуванням актуального стану обстежуваного. Далі перерахуємо основні нюанси по групах, що стосуються їх призначення.
1 група інвалідності на тлі обмежень 4 ступеня і важких порушень досить часто інвалідність є безстроковою. Про довічну групу говорять при стабільності або погіршенні стану щодо наступних пільговиків :
із загальними захворюваннями у важкій формі;
військовослужбовців, учасників військових дій, АТО і ветеранів;
мають складні групи (не тільки 1, а й 2) при незмінності здоров’я протягом 15 років (і більше), або при відсутності позитивної динаміки протягом 5 років реабілітації;
досягли пенсійного віку (60 років для жінок і 65 — для чоловіків) інвалідів неробочих груп.
2 група інвалідності встановлення особливого статусу аналогічно 1 групі, але ступінь тяжкості інша — хвороби, як правило, в явній 3 стадії. Якщо випадок винятковий і вписується в представлений вище перелік, група безстрокова і оглядатися щорічно не потрібно.
3 група інвалідності тут проблема зі здоров’ям зазвичай у 2 або 1 стадії. Присутні побутові та інші обмеження, повільність, але працювати дозволено. Тим більше що розмір допомоги для пільговиків з 3 групою менше, ніж у інших інвалідів. Зате їм даються преференції у вигляді безкоштовного перенавчання, додаткової відпустки і перерв, особливого оснащення робочого місця і тд.