Нормативно правовая основа оценочной деятельности

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативно правовая основа оценочной деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Договор на проведение оценки как единичного объекта, так и ряда объектов должен содержать точное указание на этот объект или эти объекты, а также описание этого объекта или этих объектов.

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Основания для проведения оценки

Отметим, что формулировка «право аренды» применительно к идентификации объекта оценки является некорректной – корректно данное право идентифицировать как «право пользования на условиях аренды».

В законодательстве большинства стран с рыночной экономикой сформулированы условия ограничения собственника земельного участка на недра и на воздушное пространство.

Ст. 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на образование и проведение оценки принадлежащих им объектов оценки. Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

В случае, если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.

Согласно ст.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности.

Обязанности оценщика, предусмотренные Законом (ст. 15), могут быть условно объединены в следующие группы.

Правовые основы оценочной деятельности в российской федерации. Курсовая работа: Правовые основы оценки недвижимости.

Данный принцип является одним из наиболее фундаментальных не только при проведении оценки, но и при экспертизе отчетов об оценке.

В соответствии со ст. 17 Закона оценщик не вправе заниматься профессиональной деятельностью без заключения договора страхования, в котором страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда.
Ключевые слова: оценка, оценочные услуги, оценщик, оценочная деятельность, закон, Федеральные стандарты оценки, рыночная стоимость, ликвидационная стоимость, кадастровая стоимость, инвестиционная стоимость, цена, предпринимательская деятельность.

К отчету прилагается полный перечень документов, использованных оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки. Кроме того, если при проведении оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны указываться критерии установления оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.

Кто занимается оценочной деятельностью

Обязательным условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, является страхование гражданской ответственности оценщиков. Страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда.

В становлении и развитии оценочной деятельности в Российской Федерации активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование деятельности оценщиков.

The main task of the article is to examine and analyze regulatory changes of evalution activities in the Russian Federation in recent years.

В становлении и развитии оценочной деятельности в Российской Федерации активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование деятельности оценщиков.

В статье ставится задача рассмотреть и проанализировать изменения нормативно-правовой базы оценочной деятельности в Российской Федерации, происшедшие в последнее время. Особое внимание уделено проблемам практического применения результатов оценки.

Нельзя сказать, что правовая база оценочной деятельности весьма обширная. Поскольку вопросы оценки касаются прежде всего экономики, то роль юриспруденции сводится лишь к установлению общих рамок осуществления оценочной деятельности, требований к кандидатуре оценщика, стандартов отчетов и общих требований.

Еще по теме 1.1. Нормативно-правовая база в сфере оценочной деятельности:

В этом тексте основой определения недвижимых вещей (надо полагать, недвижимого имущества) является наличие государственной регистрации существования, которой не оспаривается, но не совсем правомерно на этом основании определять объекты недвижимости.

Международные стандарты оценки при осуществлении оценочной деятельности в Российской Федерации могут использоваться в части, не противоречащей федеральным стандартам оценки.

Общим обязательным элементом всех оценочных работ является геометрическое измерение земель. Исходной точкой для таких измерений служили географические карты, составляемые в соответствии с астрономическими данными о долготе и широте пунктов.

Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в РФ

Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения. Согласно ст.3 ФЗ под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Формулировки, содержащиеся в отчете, должны быть четкими, ясными и определенными; отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.

Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке бизнеса. Оценка недвижимости, в частности бизнеса, в настоящее время является одним из наиболее распространенных видов оценочной деятельности.

Итак, в рыночной экономике оценка недвижимости нужна всем, кто с ней связан: собственникам, управляющим, банкирам, работникам страховых и налоговых служб, инвесторам.

Все это требует отнестись весьма серьезно и уделить достаточное внимание изучению и анализу вопросов теории и методологии проведения оценки, заложенных в нормативных документах, регламентирующих оценочную деятельность и представляющих собой то правовое поле, в рамках которого вынужден действовать оценщик.

Государственный орган, осуществляющий регулирование оценочной деятельности (Министерство экономического развития и торговли РФ).

Таким образом, даже беглый анализ законодательной базы оценочной деятельности показывает необходимость тщательного рассмотрения таких базовых понятий, как «оценка», «оценочная деятельность», «субъект» и «объект оценки», «оценщик».

Оценочная деятельность может осуществляться только получившим соответствующую лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Закон об оценочной деятельности определяет, что подходы к оценке стоимости имущества едины независимо от формы собственности.

Автор этой книги пытается дать расширительное толкование нормативно-правовой базе по оценочной деятельности, с учетом изучения международного опыта в данной сфере, налаживаю «мостов» между различными отраслями, связанными с оценкой и пониманием ценности имущества различными отраслями права, бухгалтерским учетом и налогообложением.
Таким образом, вариант нормативного правового акта, который действует сегодня, был принят Государственной Думой Федерального Собрания только 16 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ 17 июля 1998 г. и подписан Президентом Российской Федерации 29 июля 1998 г.

Тема 21. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный закон практически ежегодно претерпевает ряд изменений, отражаемых в его все новых редакциях – соответствующих федеральных законах, что свидетельствует не только о незрелости его изначальной версии и недостаточной компетенции разработчиков, но и об активном участии в последующей его разработке профессионального оценочного сообщества, неравнодушного к несовершенству «буквы закона».
Причина разработки Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”» (далее – Закон № 157-ФЗ) была связана с необходимостью передачи управления оценочной деятельностью от государства к профессиональным СРО оценщиков и необходимой при этом (по условиям вступления России в ВТО) отменой лицензирования.

Конституция и Кодексы определяют общие основы функционирования основных институтов государства, относясь к оценочной деятельности в самых общих чертах. Например, Гражданский Кодекс устанавливает виды прав на имущество, вводит разделение на движимое и недвижимое имущество; Налоговый Кодекс используется при прогнозе денежных потоков, связанных с использованием оцениваемого имущества.

Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.

Оценка рыночной стоимости предприятия

Так, аналитики, финансовые консультанты, применяя приемы и методы экономического анализа активов, действуют в слепую, так как ответы на вопрос с чем связаны эти методики лежат в других плоскостях знаний.

Законодатель, однако, вскоре пришел к осознанию того, что объективные потребности населения давно свидетельствуют о необходимости принятия Закона об оценочной деятельности.
Федеральный закон № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.