Аттестация учителей в 2018 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация учителей в 2018 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В течение двух дней после успешного прохождения аттестации секретарь комиссии оформляет выписку из протокола.

Ожидается, что до декабря 2019 года пройдут разработка и апробация ЕФОМ для новой модели. «В первом полугодии 2020 года министерством будет проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников, а также комплексное исследование уровня квалификации учителей с учетом профессиональных дефицитов», — сообщила она.

Пусть проверяющие смотрят многочасовые, плохо смонтированные фильмы с уроков. а для начала нужно спросить разрешение у родителей школьников, ответы которых будут показывать в этих фильмах. Все ли родители согласятся?

Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Для педагогов предусмотрено два вида аттестации: обязательная – на соответствие занимаемой должности и добровольная – на присвоение квалификационной категории.

И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше.
Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2019 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

И главное, ДЛЯ КОГО делается? Детям пос и перед этими тестами достается нервный учитель с головой забитой постановлениями и приказами по которым тест сдавать, какие дети с уроками, тест слабо не сдашь работу потеряешь и уж точно деньги!

Когда следует проводить аттестацию на соответствие занимаемой должности в отношении педагогического работника, вышедшего из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет?

Поскольку аттестация учителей в 2019 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний.

Аттестация учителей в 2018 году

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

Порядок аттестации определяет аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям один раз в пять лет (пункт 5 раздела II Порядка).

В соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Как заявляли ранее официальные лица, часть учителей не могут выполнять свою работу, так как сами не владеют предметом в достаточной степени. О серьезных проблемах говорят и результаты ЕГЭ в некоторых регионах, а точнее, явно завышенные на их фоне школьные оценки. Поэтому первое, что включают ЕФОМ, это диагностическая работа по предмету.

Аттестация педагогических работников КБР

Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства.

В ее рамках учителя выступали экспертами новой модели аттестации», – рассказала заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Светлана Ермакова.

Получить высшую квалификационную категорию сегодня можно только после сдачи квалификационных экзаменов.

В ее рамках учителя выступали экспертами новой модели аттестации», – рассказала заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Светлана Ермакова.

Может ли являться основанием для признания педагогического работника «не соответствующим занимаемой должности» при его аттестации — отсутствие у работника образования по профилю?

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году.

И последний «блок» — решение «педагогического кейса» на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.

Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника.

Первый «блок» — письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку.

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации.

Аттестация учителей в 2018-2019 уч.году

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы. Профсоюзный лидер выразила беспокойство в связи с активным обсуждением в педагогическом сообществе результатов предварительной оценки качества работы педагогов, проведенной Рособрнадзором. «Это всего лишь исследование для внутреннего употребления», – подчеркнула она. «Почему это было вброшено в общество, нам непонятно.

В пилотных регионах уже прошла апробация нового проекта аттестации педагогов, предусмотренной поправками к закону об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Предлагаем разобраться, каких именно перемен стоит ожидать всем российским учителям в ближайшем будущем.

Она посвящена развитию коммуникативных навыков учащихся при проведении урока в игровой форме. Учитель должен найти и обосновать решение, попутно ответив на ряд так называемых шагов-заданий.

Ожидается, что обязательная аттестация будет своего рода профессиональным экзаменом для молодых специалистов, которые только собираются преподавать в школе: выпускников вузов и колледжей, а также для учителей с более чем пятилетним перерывом в педагогическом стаже.

Сегодня аттестация в разных регионах может проходить по-разному, что мешает единому пониманию образцов лучшей профессиональной практики педагогов. Поэтому эксперты взяли за основу профстандарт педагога и ФГОС общего образования и решили, что для аттестации должны использоваться единые федеральные оценочные материалы(ЕФОМ).

В среднем матиматику на 80 баллов и выше сдают около 5 % выпускников, т.е. это те, кто в той или иной мере разбирается в математике и она им возможно будет необходима в дальнейшей жизни. А остальным? А зачем козе баян? Зачем мучить и издеваться над теми, у кого математика не идет?

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

К сожалению, в обществе отсутствует единое поле понимания лучшей педагогической практики. Таким образом «сложилась ситуация, когда 85 субъектов федерации исповедуют 85 интерпретаций федерального порядка аттестации».

Татьяна Клячко и сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считают, что предстоящие изменения приведут к увеличению нагрузки на учителей, и общая их реакция будет негативной.

Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:

  • с присвоенными квалификационными категориями;
  • занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
  • беременные;

В 2018 году эксперты РАНХиГС провели социологическое исследование «Мониторинг эффективности школы». Для этого они использовали данные Росстата, Минобрнауки РФ и собственные исследования. В результате они выяснили следующее:

  • 42,4 % считают, что результаты аттестации «абсолютно объективны»;
  • 49,4 % считают их «скорее объективными»;
  • 6 % выбрали вариант «скорее необъективными»;
  • 2,2 % посчитали их «совершенно необъективными»;
  • 61,3 % участников исследования считают, что итоги аттестации в первую очередь влияют на повышения размера стимулирующей надбавки;
  • 43,9 % связывают их с шансами сохранить рабочее место;
  • 70,3 % считают аттестацию важным мероприятием для повышения качества профессиональной деятельности педагогов;
  • 9,4 % высказали своё мнение о том, что аттестация — не более чем формальная процедура, которая ни на что не влияет.

«Вход в профессию»

Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Но эксперты уверены, что ее надо в корне менять: взамен аттестации должен появиться единый профессиональный экзамен.

Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ).

От них мы получили более 12 тысяч предложений, замечаний, вопросов. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.

Аттестацию не стоит рассматривать исключительно как средство оценки. Она должна побуждать педагогов к деятельности, направленной на повышение профессионализма и квалификации. Ну или по крайней мере, такова её идея.

В то же время по вопросу, может ли видеоурок служить своеобразной «диагностикой учителя в деятельности» мнения разделились. Относительное большинство участников апробации приняли этот образец деятельности «как инструмент выявления профессиональных дефицитов».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.