Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация учителей в 2018 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В течение двух дней после успешного прохождения аттестации секретарь комиссии оформляет выписку из протокола.
Ожидается, что до декабря 2019 года пройдут разработка и апробация ЕФОМ для новой модели. «В первом полугодии 2020 года министерством будет проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников, а также комплексное исследование уровня квалификации учителей с учетом профессиональных дефицитов», — сообщила она.
Пусть проверяющие смотрят многочасовые, плохо смонтированные фильмы с уроков. а для начала нужно спросить разрешение у родителей школьников, ответы которых будут показывать в этих фильмах. Все ли родители согласятся?
Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?
Для педагогов предусмотрено два вида аттестации: обязательная – на соответствие занимаемой должности и добровольная – на присвоение квалификационной категории.
И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше.
Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2019 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.
Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.
И главное, ДЛЯ КОГО делается? Детям пос и перед этими тестами достается нервный учитель с головой забитой постановлениями и приказами по которым тест сдавать, какие дети с уроками, тест слабо не сдашь работу потеряешь и уж точно деньги!
Когда следует проводить аттестацию на соответствие занимаемой должности в отношении педагогического работника, вышедшего из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет?
Поскольку аттестация учителей в 2019 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний.
Аттестация учителей в 2018 году
Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.
Порядок аттестации определяет аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям один раз в пять лет (пункт 5 раздела II Порядка).
В соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Как заявляли ранее официальные лица, часть учителей не могут выполнять свою работу, так как сами не владеют предметом в достаточной степени. О серьезных проблемах говорят и результаты ЕГЭ в некоторых регионах, а точнее, явно завышенные на их фоне школьные оценки. Поэтому первое, что включают ЕФОМ, это диагностическая работа по предмету.
Аттестация педагогических работников КБР
Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства.
В ее рамках учителя выступали экспертами новой модели аттестации», – рассказала заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Светлана Ермакова.
Получить высшую квалификационную категорию сегодня можно только после сдачи квалификационных экзаменов.
В ее рамках учителя выступали экспертами новой модели аттестации», – рассказала заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Светлана Ермакова.
Может ли являться основанием для признания педагогического работника «не соответствующим занимаемой должности» при его аттестации — отсутствие у работника образования по профилю?
Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году.
И последний «блок» — решение «педагогического кейса» на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.
Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника.
Первый «блок» — письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку.
Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации.
Аттестация учителей в 2018-2019 уч.году
Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы. Профсоюзный лидер выразила беспокойство в связи с активным обсуждением в педагогическом сообществе результатов предварительной оценки качества работы педагогов, проведенной Рособрнадзором. «Это всего лишь исследование для внутреннего употребления», – подчеркнула она. «Почему это было вброшено в общество, нам непонятно.
В пилотных регионах уже прошла апробация нового проекта аттестации педагогов, предусмотренной поправками к закону об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Предлагаем разобраться, каких именно перемен стоит ожидать всем российским учителям в ближайшем будущем.
Она посвящена развитию коммуникативных навыков учащихся при проведении урока в игровой форме. Учитель должен найти и обосновать решение, попутно ответив на ряд так называемых шагов-заданий.
Ожидается, что обязательная аттестация будет своего рода профессиональным экзаменом для молодых специалистов, которые только собираются преподавать в школе: выпускников вузов и колледжей, а также для учителей с более чем пятилетним перерывом в педагогическом стаже.
Сегодня аттестация в разных регионах может проходить по-разному, что мешает единому пониманию образцов лучшей профессиональной практики педагогов. Поэтому эксперты взяли за основу профстандарт педагога и ФГОС общего образования и решили, что для аттестации должны использоваться единые федеральные оценочные материалы(ЕФОМ).
В среднем матиматику на 80 баллов и выше сдают около 5 % выпускников, т.е. это те, кто в той или иной мере разбирается в математике и она им возможно будет необходима в дальнейшей жизни. А остальным? А зачем козе баян? Зачем мучить и издеваться над теми, у кого математика не идет?
Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.
К сожалению, в обществе отсутствует единое поле понимания лучшей педагогической практики. Таким образом «сложилась ситуация, когда 85 субъектов федерации исповедуют 85 интерпретаций федерального порядка аттестации».
Татьяна Клячко и сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считают, что предстоящие изменения приведут к увеличению нагрузки на учителей, и общая их реакция будет негативной.
Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:
- с присвоенными квалификационными категориями;
- занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
- беременные;
В 2018 году эксперты РАНХиГС провели социологическое исследование «Мониторинг эффективности школы». Для этого они использовали данные Росстата, Минобрнауки РФ и собственные исследования. В результате они выяснили следующее:
- 42,4 % считают, что результаты аттестации «абсолютно объективны»;
- 49,4 % считают их «скорее объективными»;
- 6 % выбрали вариант «скорее необъективными»;
- 2,2 % посчитали их «совершенно необъективными»;
- 61,3 % участников исследования считают, что итоги аттестации в первую очередь влияют на повышения размера стимулирующей надбавки;
- 43,9 % связывают их с шансами сохранить рабочее место;
- 70,3 % считают аттестацию важным мероприятием для повышения качества профессиональной деятельности педагогов;
- 9,4 % высказали своё мнение о том, что аттестация — не более чем формальная процедура, которая ни на что не влияет.
«Вход в профессию»
Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
Но эксперты уверены, что ее надо в корне менять: взамен аттестации должен появиться единый профессиональный экзамен.
Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ).
Аттестацию не стоит рассматривать исключительно как средство оценки. Она должна побуждать педагогов к деятельности, направленной на повышение профессионализма и квалификации. Ну или по крайней мере, такова её идея.
В то же время по вопросу, может ли видеоурок служить своеобразной «диагностикой учителя в деятельности» мнения разделились. Относительное большинство участников апробации приняли этот образец деятельности «как инструмент выявления профессиональных дефицитов».