Административный процесс сущность и виды

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный процесс сущность и виды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существующий нормативно-правовой материал, по­зволяющий объединить любые управленческие действия под эгидой административного процесса, крайне разрознен; единые правила совершения таких действий в большинстве случаев отсутствуют, хотя значимость их бесспорна.

В этом смысле права и обязанности гражданина должны быть сбалансированы с обязанностями и властными полномочиями органов управления.

Такие сроки призваны гарантировать своевременное рассмотрение и решение индивидуальных дел, служить одним из юридических средств борьбы с волокитой, безответственностью в деятельности государственных органов. Кроме того, элементом многих процедур являются процессуальные преимущества — особые виды процессуальных прав граждан и процессуальные запреты — особые виды процессуальных обязанностей.

1.1 Понятие и принципы административного процесса

С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права.[13] Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса.

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определённой последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Иначе говоря, управленческий процесс- движение, стадии развития действий и отношений, связанных с ним.

Учебник написан на основе программы по гражданскому процессуальному праву для студентов юридических вузов.

Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти, государственного управления. Административное право регулирует отношения органов государственного управления с населением. Административное право относится к сфере публичного права. В…

Национальная правовая доктрина Республики Казахстан содержит основополагающие идеи, согласно которым правосубъектность и ответственность физических и юридических лиц регулируется только нормативно-правовыми актами, имеющими силу закона. Правомочность издавать такие акты имеют Парламент и Президент (указы, имеющие силу закона, — п. 2 ст. 61 и законы -подпункт 4 ст. 53 Конституции РК).

§ 1. Административный процесс: сущность, виды

Обжалование и опротестование решения и его пересмотр являются факультативной стадией, т. е. не обязательной.

Однако общеизвестно, что любое производство, в том числе и административное, есть совокупность установленных последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, рассмотрение компетентным органом либо уполномоченным лицом административного правонарушения). В литературе содержатся конструктивные подходы к изучению административного производства.

Административно-процессуальное доказывание предоставляет собой совокупность определенных процессуальных действий. Порядок его производства урегулирован в ст. 26.1-26.11 КоАП РФ. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат; 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо,…

Теоретической и методической основой моей курсовой работы является работа российских правоведов по рассматриваемой мной проблеме в соответствии с поставленной целью и задачами.

Административное право Российской Федерации

Вопрос о структуре административного процесса, его составных частях, то есть о видах производств, должен решаться в зависимости от характера той процессуальной деятельности, которая выражает правовую часть государственного управления и, следовательно, заключает в себе свойства управленческой деятельности.

В обшей части КоАП РФ одним из основных институтов административного права является административное правонарушение. В теории права противоправные деяния…
Производство по делам об административных правонарушениях следует рассматривать, во-первых, как совокупность административно-процессуальных норм, во-вторых, как деятельность уполномоченных органов и должностных лиц,…

Так, согласно данному Федеральному конституционному закону акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.

Актуальность выбранной темы во многом обусловлена тем, что вопросы административного процесса, административно-процессуального права Рос-сии на сегодняшний день недостаточно разработана, продолжаются дискус-сии по поводу выделения административно-процессуального права в самос-тоятельную отрасль (подотрасль) российского права.

Когда человек теряет богатство, он ничего не теряет. Когда человек теряет здоровье, он теряет кое-что.

В обшей части КоАП РФ одним из основных институтов административного права является административное правонарушение. В теории права противоправные деяния по степени вредности делятся на преступления и проступки. Проступок в отличие от 1феступлепия не признается законом общественно опасным, хотя и является…

Процесс — совокупность последовательных действий, совер­шаемых для достижения определенного результата; порядок осу­ществления какой-либо деятельности. В таком понимании гово­рят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроитель­ном процессе и т.п.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды,…

С точки зрения И.В. Пановой, юридический процесс как разновидность социального процесса – это нормативно-властная юридическая деятельность субъектов публичной власти, осуществляемая в процессуальной форме, которая включает в себя судебные и иные процессы в публичных интересах. Особенность юридического процесса состоит в следующем. Во-первых, этой деятельности присущ властный характер.

Административный процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в практической деятельности исполнительных органов публичной власти (должностных лиц). И в зависимости от характера индивидуально-конкретных дел формируется такое понятие, как «административное производство».

Понятий «процесс» и «производство» традиционно рассматриваются и соотносятся между собой как общее и особенное: процесс – это сумма производств, а производство – это органическая часть процесса. Процессуальная же деятельность в рамках реализации соответствующей ветви государственной власти значительно шире самого процесса и состоит из нескольких вариантов таковых.

Так, например все дела по жалобам граждан на неправомерные действия должностных лиц объединяет сам характер обращения, который заключается в уведомлении компетентных органов и лиц о нарушении субъективного права или законного интереса гражданина.

Юридический энциклопедический словарь / М.О. Буянова и др.; Отв. ред.М.Н. Марченко. М.: ТК Велби: Проспект, 2006.

Процесс – совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата, порядок осуществления какой-либо деятельности (например, законодательный, бюджетный, землеустроительный процесс и т. п.).

Сфера применения административного процесса не исчерпывается реализацией норм административного права и защитой административных правоотношений.

Структура административного процесса — его внутреннее строение, состоящее из системы административных производств.

Виды административно – процедурной деятельности : Производство по принятию правовых актов управления Регистрационное производство Лицензионно-разрешительное производство и др.

Данная регистрация осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Производство по делам об административных правонарушениях Оно определяется нормами КоАП и является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.

Данная функция составляет прерогативу субъектов исполни­тельной деятельности, осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически-властная реализа­ция задач и функций исполнительной власти. Но процесс правопри­менения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответству­ющих правил поведения (диспозиции).

В законодательстве «управленческий», «административный» и иные слова, связанные с понятием процесса, дают повод для различных оснований классификации административного процесса.

В таком понимании административный процесс трактуется в качестве самой государственно-управленческой дея­тельности во всем многообразии ее практических проявлений. С фактической стороны, действительно, отождествление деятельно­сти по управлению с процессуальной деятельностью оправданно. С чисто же юридической стороны дело обстоит иначе.

Административный процесс: сущность, виды, принципы

С юридических позиций процесс своим назначением имеет ре­ализацию норм материального права. Деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса.

Во втором случае в центре внимания осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.

До настоящего времени учёные — административисты не пришли к единому мнению по поводу границ и объёма административного процесса, его соотношения с уголовным и гражданским процессами, выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль права. В 1972 году Сорокиным В.Д. была опубликована первая монография по проблемам административно-процессуального права. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения. В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится и реализация санкций материальных административно-правовых норм.

2.1 Сущность, стадии и виды административного производства

При характеристике административного процесса прежде всего необходимо учитывать общие качества, присущие этим двум на­правлениям его практического воплощения в повседневной государ­ственно-управленческой деятельности.

Прежде чем перейти к рассмотрению названных вопросов, необходимо сделать некоторые терминологические пояснения.

Основу для формирования понятия административного процесса составляет административно-процессуальная деятельность, которая понимается как административно-процедурная и административно-юрисдикционная.

Какие прикладываются документы

В области права понятие административного процесса неразрывно связано с разбирательством спора (рассмотрением административного дела и вы-несением по нему решения); административно-процессуальные отношения возникают только при наличии трёх сторон (истца и ответчика, а также судьи).

Вовторых, ей свойственна достаточно полная регламентация деятельности юридическими процессуальными нормами.

Часть процессуальных действий испол­нительных органов (должностных лиц) может осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламен­тированных правом процессуальных мер: административное задержание физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.