Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный процесс сущность и виды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Существующий нормативно-правовой материал, позволяющий объединить любые управленческие действия под эгидой административного процесса, крайне разрознен; единые правила совершения таких действий в большинстве случаев отсутствуют, хотя значимость их бесспорна.
В этом смысле права и обязанности гражданина должны быть сбалансированы с обязанностями и властными полномочиями органов управления.
Такие сроки призваны гарантировать своевременное рассмотрение и решение индивидуальных дел, служить одним из юридических средств борьбы с волокитой, безответственностью в деятельности государственных органов. Кроме того, элементом многих процедур являются процессуальные преимущества — особые виды процессуальных прав граждан и процессуальные запреты — особые виды процессуальных обязанностей.
1.1 Понятие и принципы административного процесса
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права.[13] Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса.
Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определённой последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Иначе говоря, управленческий процесс- движение, стадии развития действий и отношений, связанных с ним.
Учебник написан на основе программы по гражданскому процессуальному праву для студентов юридических вузов.
Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти, государственного управления. Административное право регулирует отношения органов государственного управления с населением. Административное право относится к сфере публичного права. В…
Национальная правовая доктрина Республики Казахстан содержит основополагающие идеи, согласно которым правосубъектность и ответственность физических и юридических лиц регулируется только нормативно-правовыми актами, имеющими силу закона. Правомочность издавать такие акты имеют Парламент и Президент (указы, имеющие силу закона, — п. 2 ст. 61 и законы -подпункт 4 ст. 53 Конституции РК).
§ 1. Административный процесс: сущность, виды
Обжалование и опротестование решения и его пересмотр являются факультативной стадией, т. е. не обязательной.
Однако общеизвестно, что любое производство, в том числе и административное, есть совокупность установленных последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, рассмотрение компетентным органом либо уполномоченным лицом административного правонарушения). В литературе содержатся конструктивные подходы к изучению административного производства.
Административно-процессуальное доказывание предоставляет собой совокупность определенных процессуальных действий. Порядок его производства урегулирован в ст. 26.1-26.11 КоАП РФ. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат; 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо,…
Теоретической и методической основой моей курсовой работы является работа российских правоведов по рассматриваемой мной проблеме в соответствии с поставленной целью и задачами.
Административное право Российской Федерации
Вопрос о структуре административного процесса, его составных частях, то есть о видах производств, должен решаться в зависимости от характера той процессуальной деятельности, которая выражает правовую часть государственного управления и, следовательно, заключает в себе свойства управленческой деятельности.
В обшей части КоАП РФ одним из основных институтов административного права является административное правонарушение. В теории права противоправные деяния…
Производство по делам об административных правонарушениях следует рассматривать, во-первых, как совокупность административно-процессуальных норм, во-вторых, как деятельность уполномоченных органов и должностных лиц,…
Так, согласно данному Федеральному конституционному закону акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
Актуальность выбранной темы во многом обусловлена тем, что вопросы административного процесса, административно-процессуального права Рос-сии на сегодняшний день недостаточно разработана, продолжаются дискус-сии по поводу выделения административно-процессуального права в самос-тоятельную отрасль (подотрасль) российского права.
Когда человек теряет богатство, он ничего не теряет. Когда человек теряет здоровье, он теряет кое-что.
В обшей части КоАП РФ одним из основных институтов административного права является административное правонарушение. В теории права противоправные деяния по степени вредности делятся на преступления и проступки. Проступок в отличие от 1феступлепия не признается законом общественно опасным, хотя и является…
Процесс — совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.п.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды,…
С точки зрения И.В. Пановой, юридический процесс как разновидность социального процесса – это нормативно-властная юридическая деятельность субъектов публичной власти, осуществляемая в процессуальной форме, которая включает в себя судебные и иные процессы в публичных интересах. Особенность юридического процесса состоит в следующем. Во-первых, этой деятельности присущ властный характер.
Административный процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в практической деятельности исполнительных органов публичной власти (должностных лиц). И в зависимости от характера индивидуально-конкретных дел формируется такое понятие, как «административное производство».
Понятий «процесс» и «производство» традиционно рассматриваются и соотносятся между собой как общее и особенное: процесс – это сумма производств, а производство – это органическая часть процесса. Процессуальная же деятельность в рамках реализации соответствующей ветви государственной власти значительно шире самого процесса и состоит из нескольких вариантов таковых.
Так, например все дела по жалобам граждан на неправомерные действия должностных лиц объединяет сам характер обращения, который заключается в уведомлении компетентных органов и лиц о нарушении субъективного права или законного интереса гражданина.
Юридический энциклопедический словарь / М.О. Буянова и др.; Отв. ред.М.Н. Марченко. М.: ТК Велби: Проспект, 2006.
Процесс – совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата, порядок осуществления какой-либо деятельности (например, законодательный, бюджетный, землеустроительный процесс и т. п.).
Сфера применения административного процесса не исчерпывается реализацией норм административного права и защитой административных правоотношений.
Структура административного процесса — его внутреннее строение, состоящее из системы административных производств.
Виды административно – процедурной деятельности : Производство по принятию правовых актов управления Регистрационное производство Лицензионно-разрешительное производство и др.
Данная регистрация осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Производство по делам об административных правонарушениях Оно определяется нормами КоАП и является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.
Данная функция составляет прерогативу субъектов исполнительной деятельности, осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически-властная реализация задач и функций исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции).
В законодательстве «управленческий», «административный» и иные слова, связанные с понятием процесса, дают повод для различных оснований классификации административного процесса.
В таком понимании административный процесс трактуется в качестве самой государственно-управленческой деятельности во всем многообразии ее практических проявлений. С фактической стороны, действительно, отождествление деятельности по управлению с процессуальной деятельностью оправданно. С чисто же юридической стороны дело обстоит иначе.
Административный процесс: сущность, виды, принципы
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса.
Во втором случае в центре внимания осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.
До настоящего времени учёные — административисты не пришли к единому мнению по поводу границ и объёма административного процесса, его соотношения с уголовным и гражданским процессами, выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль права. В 1972 году Сорокиным В.Д. была опубликована первая монография по проблемам административно-процессуального права. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения. В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится и реализация санкций материальных административно-правовых норм.
2.1 Сущность, стадии и виды административного производства
Прежде чем перейти к рассмотрению названных вопросов, необходимо сделать некоторые терминологические пояснения.
Основу для формирования понятия административного процесса составляет административно-процессуальная деятельность, которая понимается как административно-процедурная и административно-юрисдикционная.
Какие прикладываются документы
Вовторых, ей свойственна достаточно полная регламентация деятельности юридическими процессуальными нормами.
Часть процессуальных действий исполнительных органов (должностных лиц) может осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламентированных правом процессуальных мер: административное задержание физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.