Гарантия на обувь по закону в 2022 году

Автор: | 13.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантия на обувь по закону в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Продолжительность гарантии в 2021 году напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:

  • минимум 30 суток на детскую;
  • 60 суток на спортивную;
  • 60-90 суток на модельную.

Градация осуществляется в соответствии с материалом, использовавшимся для изготовления изделия. Если подошва обуви изготовлена:

  • из кожи, продолжительность гарантии составит минимум 50 дней;
  • кожеподобной резины — минимум 70 дней;
  • пористой резины или полиуретана — минимум 80 дней.

С марта 2022 года будут действовать новые правила ввода обуви в оборот

Чтобы воспользоваться гарантией на зимнюю обувь по закону в 2021 году, потребуется подготовиться. Покупателю нужно иметь при себе удостоверение личности. Дополнительно потребуется составить претензию. Документ оформляется в 2 экземплярах. Один из них отдаётся в организацию, в которой была совершена покупка, а второй остается у покупателя.

В 2021 году подошва считается отклеившейся, если отошла от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину от 1 см и более. В этой ситуации закон позволяет произвести возврат по гарантии. Процедура будет выполняться в соответствии с классической схемой. Человеку предстоит подготовить купленную обувь к возврату и обратиться к продавцу. Она будет направлена на экспертизу. Если подтвердится, что повреждения произошли не по вине покупателя, магазин обязан обменять товар на аналогичный, произвести безвозмездный ремонт или вернуть денежные средства.

Если оплата товара была осуществлена наличными, процедура возврата обуви не отличается сложностью. Гражданину предстоит обратиться к продавцу. Если покупатель прав, и дефект возник по вине производителя, производится обмен товара или предоставление денежных средств наличными.

Оплата обуви по карте затрудняет процедуру. В соответствии с законом в 2021 году, возврат по гарантии в этом случае выполняется по стандартной схеме. Однако в большинстве случаев получить средства наличными не удастся. Это связано с тем, что кассовый аппарат фиксирует способ покупки обуви. Замена формы оплаты приведет к возникновению проблем.

Если правота покупателя доказана, его требования должны быть выполнены в течение 7 дней (20 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи заявления. Просрочка установленного периода является нарушением. Если продавец не успел заменить одну пару обуви по гарантии на другую или не произвел ремонт, в 2021 году человек имеет право выдвигать новые претензии и потребовать вернуть денежные средства за покупку.

В 2021 году продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:

  1. Выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет заводской брак.
  2. Производить ремонт за счёт магазина. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.
  3. Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.
  4. В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по каким-либо причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.

Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.

Вот основные ошибки, которые допускают торговые точки при работе с маркированными товарами:

  • Отсутствие маркировки в принципе. Товар не зарегистрирован в системе, ему не присвоен код. За данное нарушение предусмотрены серьезные штрафы.
  • Нечеткое нанесение маркировки на товар. К примеру, плохо пропечатан код, либо он частично стерся.
  • Не завершен процесс маркировки, а именно, после оформления и получения кодов, их не ввели в оборот.
  • Неправильно оформлен возврат товара. Например, торговая точка оформила возврат товара, т.к. вовремя не провела непромаркированные товарные остатки в системе.
  • Код не соответствует данным в УПД. В документе отражен другой товар, либо поступил промаркированный товар, а в УПД сведений о нем нет.

С 1 декабря 2021 года начнет действовать новая статья в КоАП. Законодатели одобрили изменения в статью 15.12 в третьем чтении.

Изменения касаются ошибок при оформлении маркировки. Если не передать вовремя сведения. представить их не полностью или передать недостоверные данные при маркировке, то возможно следующее наказание:

  • штраф для должностных лиц от 1 000 до 10 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Есть шанс отделаться предупреждением.

Статья подразумевает не только штрафы, но и конфискацию немаркированного имущества.

На данный момент существует два основных вида штрафных санкций:

  • производство товаров без нанесения маркировки либо с нарушениями обойдется компании — от 50 000 до 100 000 руб.; а для ответственного сотрудника или предпринимателя — от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 15.12 КоАП).
  • для продавцов — за перевозку, хранение и продажу товаров без маркировки, если она обязательна — штраф: для компании — от 50 000 до 300 000 руб.; для должностного лица или ИП — от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 2 ст. 15.12 КоАП), покупка для перепродажи немаркированного товара карается точно также.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.