Что грозит военнослужащему за административное правонарушение ПДД в 2022 году

Автор: | 14.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит военнослужащему за административное правонарушение ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая статья Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ была изложена в новой редакции. Данная редакция, по сравнению с предыдущей, более конкретно устанавливает, за какие административные правонарушения военнослужащие и приравненные к ним лица несут ответственность на общих основаниях, а за какие — в соответствии со специальными законодательными и подзаконными актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с послед. изм.) к военнослужащим относятся:

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;

офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с послед. изм.) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Что касается иных государственных служащих, перечисленных в комментируемой статье, то особенности привлечения к административной ответственности установлены лишь для тех служащих органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которым присвоены специальные звания в соответствии с законодательством о государственной службе.

Административная ответственность военнослужащих за нарушение ПДД

Постановление Верховного Суда РФ от 27.05.2019 N 59-АД19-2

Особенность ответственности имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел за административные правонарушения заключается в том, что по общему правилу за совершение административных правонарушений эти лица несут дисциплинарную ответственность, и только в порядке исключения за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для них наступает административная ответственность на общих основаниях.

Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 496-О

1. Гражданин О.Я. Мадатов оспаривает конституционность части 1 статьи 2.5 КоАП Российской Федерации, согласно которой за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Постановление Верховного Суда РФ от 04.03.2019 N 208-АД19-1

Особенность ответственности военнослужащих за административные правонарушения заключается в том, что по общему правилу за совершение административных правонарушений военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, и только в порядке исключения за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, для военнослужащих наступает административная ответственность на общих основаниях.

Постановление Верховного Суда РФ от 04.08.2020 N 221-АД20-1

Согласно протоколу об административном правонарушении Гончаров не позднее 15 часов 29 минут 26 июня 2019 г. на территории учебного центра Военной академии Воздушно-космической обороны без назначения врача употребил наркотическое средство, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, за которое военнослужащие в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ несут дисциплинарную ответственность.

Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2019 N 38-АД18-9

Согласно части 1 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Что изменится для владельцев оружия в 2022 году

  • Управление автомобилем
  • Скоростной режим
  • Остановка, стоянка
  • Невыполнение требований сотрудников
  • Тонировка
  • Ксенон
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;
12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;

Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

Ответственность водителей за нарушение ПДД

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.

Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.

Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

28 сентября 2021 года в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий лицам с непогашенной судимостью возможность работы в перевозках пассажиров. Согласно тексту документа, изменения будут внесены в Трудовой кодекс РФ.

Согласно поправкам, в качестве водителя такси не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления:

  • убийство
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • грабеж;
  • разбой;
  • изнасилование;
  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

Причем, речь идет не только о России, но обо всех странах ЕАЭС (Белоруссия, Киргизия, Армения, Казахстан). Учитывая, что законодательство стран отличается, в остальных странах ограничения будут применяться к аналогичным статьям, даже если в них они не считаются тяжкими или особо тяжкими.

В качестве водителя автобуса, трамвая или троллейбуса не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления:

  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

При трудоустройстве для работы в сфере перевозок пассажиров водители должны будут предъявить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования (оригинал или заверенную копию) либо справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

В случае получения информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае не предоставления справки водители будут отстранены от работы.

В случае подписания, данные поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Как мы сообщали ранее, в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Как стало известно вчера, запуск базы переносится на 2022 году. Планируется, что база будет интегрирована в портал Госуслуг, а доступ к ней в первую очередь получат службы такси и каршеринга.

В этой части планируется расширение перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, но при этом неисправный автомобиль могут поставить на штрафстоянку. В 2022 году в ПДД появятся новые неисправности, за которые могут оштрафовать:

  • если на автомобиле используются автопокрышки, не соответствующие сезону;
  • если на автомобиле стоят разные типы покрышек спереди и сзади, либо шины стерты ниже допустимого предела;
  • если на авто установлена лебедка, хотя конструкция ТС не предусматривает ее;
  • если на машине поврежденный бампер;
  • если на авто отсутствуют подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем;
  • если автомобиль эксплуатируется с горящим индикатором неисправности двигателя Check Engine;
  • если на лобовом стекле есть помехи (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

Это далеко не полный перечень неисправностей, за которые в 2022 году можно получить штраф. Рекомендуем внимательно изучить ПДД, чтобы не оказаться нарушителем.

Кроме перечисленных нововведений, в КоАП РФ появится еще несколько поправок по нарушениям ПДД:

  • штраф за проезд и парковку на газоне составит до 4000 рублей;
  • штраф за проезд и парковку на детских и спортивных площадках составит до 5000 рублей;
  • штраф за мойку автомобилей в запрещенных местах, в том числе на дворовой территории многоквартирного дома, составит от 1000 до 2000 рублей.

Отдельно будет введен штраф за бесхозяйное размещение автохлама до 3000 рублей. К автохламу будут относится автомобили, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака, и/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также к автохламу будут относится сгоревшие машины.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Штрафы попали под передел

 Административная ответственность военнослужащего включается в понятие административно-правового статуса военнослужащего наряду с такими положениями, как права, обязанности, гарантии и ограничения.

По сравнению с государственными служащими и лицами, которые заключают трудовой договор статус военнослужащего имеет существенные различия в сфере прав и обязанностей, ответственность, в свою очередь, также имеет различия, в том числе и административная.

Ключевые слова: правовое положение военнослужащего, права и обязанности, ответственность, административная ответственность

The administrative responsibility of a serviceman is included in the concept of the administrative and legal status of a serviceman along with such provisions as rights, obligations, guarantees and restrictions. In comparison with civil servants and persons who enter into an employment contract, the status of a serviceman has significant differences in the sphere of rights and obligations, and responsibility, in turn, also has differences, including administrative ones.

Keywords: legal status of a serviceman, rights and duties, responsibility, administrative responsibility

Беря за основу теорию права, понятие ответственность рассматривается как юридическое понятие, которое необходимо рассматривать как общественные отношения, которые характеризуют поведение субъектов.

Институт ответственности, в первую очередь, подразумевает юридическую ответственность, которая является основной категории права и науки.

Ответственность, согласно, российскому законодательству, может быть административной, уголовной, материальной и т. д.

Административная ответственность является составной частью юридической ответственности и представляет сегодня актуальность и востребованность исследования.

Проблемы административной привлекали и привлекают внимание правоведов.

В научной, учебной литературе исследователи анализирует особенности, факт возникновения и реализуемости.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.


2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Бывают ситуации, что при ДТП люди получают травмы. Тогда грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и лишение водительских прав, но только если травму признают тяжелой, то есть пострадавший останется инвалидом либо в крови водителя будут найдены следы употребления алкоголя или наркотика за рулем.

Ответственность за нарушение ПДД повлекшие вред здоровью легкой, средней тяжести влечет за собой лишь денежное взыскание в соответствии с КоАП РФ. Договориться здесь с инспектором будет невозможно, ведь факт нарушения будет налицо. Не следует вступать в переговоры с пострадавшими с требованием все прикрыть, ведь в суде они могут сказать, что на них было оказано давление. Такие обстоятельства только усугубят положение виновного водителя и увеличат меру наказания. Поэтому лучше признавать вину и вести диалог о компенсации с Вашей стороны компенсации морального вреда.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения в следствие нарушения установленных требований безопасности.

Наиболее часто уголовная ответственность наступает в следствие нарушения правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих(ст. 349 УК РФ) и нарушения правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК РФ).

nik259002, почти полностью законно.
Вы же не обжаловали сам приказ НПУ у вышестоящего должностного лица и не попытались отменить его в Суде, значит приказ вполне себе законный.
Раз приказ законный — извольте выполнять.

Еще раз вчитайтесь в бланк контракта, в дополнения к контракту, другие доки — Кодекс этики, Принципы, ограничения и запреты.

OLEG D. добавил(а) 11.08.2012 в 17:59

второй вопрос, где написано что военнослужащий обязан докладывать вышестоящему начальству о том что он нарушил ПДД.

См. устав внутренней службы.

OLEG D. добавил(а) 11.08.2012 в 18:12
При недокладе военнослужащего можно «пожурить» за неисполнение статьи 19

19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.
Обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей, а также о сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику

раз приказ не оспорен, не обжалова и не отменен, значит законен.
это не прихоть и не вольнодумство НПУ, это прямое, почти дословное, выполнение приходящих МСК указаний по профилактике ДТП.

OLEG D. добавил(а) 11.08.2012 в 18:25

могут еще наказать за нарушения правил и мер безопасности, отять же всё согласно УВС.

К ответственности на основании УК РФ привлекаются только те водители, чьи нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств привели к смерти людей или причинению тяжкого вреда их здоровью.

Ответственность за такие деяния прописана в ст. 264 и 264.1 УК РФ, она касается всех сухопутных механических транспортных средств (за исключением железнодорожного транспорта), включая любые самоходные машины, трактора, дорожно-уборочные и прочие агрегаты, для управления которыми требуется специальное право.

Уголовная ответственность наступает только по приговору суда, после рассмотрения всех материалов дела. Разберем каждое из нарушений и использующиеся наказания, описанные в Уголовном кодексе РФ в ст. 264 и 264.1.

Статья 264 часть 1

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, в результате которых был нанесен тяжкий вред здоровью, наказывается:

– Ограничением свободы до 3 лет;

– Принудительными работами до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет (или без такового);

– Арестом до 6 месяцев;

– Лишением свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет (или без этого).

Тяжким считается вред, который был опасен для жизни или привел к нарушениям в работе органов слуха, зрения, речи или иных органов, к прерыванию беременности или психическому расстройству, к сильному обезображиванию лица или потере трудоспособности не менее чем на одну треть (или к полной потере профессиональной трудоспособности).

Статья 264 часть 2

Причинение тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения ПДД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наказывается:

– Принудительными работами до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;

– Лишением свободы до 4 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

Статья 264 часть 3

Нарушение Правил, повлекшее смерть человека, наказывается:

– Принудительными работами до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;

– Лишением свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

Статья 264 часть 4

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее смерть человека, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

[3]

Статья 264 часть 5

Нарушение Правил, повлекшее смерть двух и более лиц, наказывается:

– Принудительными работами до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;

– Лишением свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

Статья 264 часть 6

Нарушения Правил дорожного движения, которые привели к смерти двух и более лиц, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наказываются лишением свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

Статья 264.1

К гражданско-правовой ответственности военнослужащие привлекаются за невыполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 31. К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются за совершение преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации. 32. Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному или административному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

Закрутили гайки: новые автомобильные штрафы 2021 года

Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

  • Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • Уголовная ответственность. Ст. 127 Оставление в опасности — неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, в необходимой и не терпящей обстоятельствами помощи наказывается исправительными работами на срок до 6 месяцев. Ст.
  • Водители транспортных средств за нарушение правил проезда ж/д переездов подвергаются штрафу в размере до 30 минимальных зарплат или лишение права управления транспортными средствами от 6 месяцев до 1,5 лет.
  • За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, за уклонение от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, водители транспортных средств подвергаются штрафу в размере 50 минимальных зарплат или лишаются права управления всеми видами транспортных средств от 1 до 3 лет.
  • В соответствии со статей 27.3.

Привлекать за неоплату штрафа ГИБДД может только суд. Даже если данное обстоятельство будет выяснено сотрудником во время остановки на дороге и проверке документов, инспектор ДПС вынесет постановление и передаст дело на рассмотрение в суд.

Лицо будет вызвано в заседание повесткой. Ему будут направлены все документы, касающиеся привлечения к дополнительной ответственности. Чаще всего пакет бумаг содержит только постановление и повестку, так как дополнительные сведения будут выясняться уже в процессе судебного заседания.

Суд должен будет исследовать все обстоятельства и решить, к какой именно ответственности привлекать гражданина: к штрафу, аресту или работам.

Дополнительная санкция не освобождает от первоначальной, например, если гражданин привлекался к аресту, то он всё равно должен будет выплатить сумму штрафа ГИБДД, установленную изначально.

Гражданин имеет возможность доказать свою невиновность. Например, у него имеются квитанции, подтверждающие факт погашения имеющейся задолженности по штрафам, в таком случае необходимо предоставить их в заседание. Суд непременно откажет в удовлетворении требований.

Если долг будет оплачен после того, как вынесено постановление, но до судебного процесса, то суд всё равно не будет применять мер дополнительной ответственности и прекратит разбирательство по делу.

Неоплата штрафа ГИБДД влечёт применение дополнительной ответственности. Стоит обратить внимание на некоторые практические особенности, возникающие в подобных ситуациях:

  • Помимо дополнительного штрафа, по каждому исполнительному производству может взыскиваться исполнительский сбор. Минимальная сумма составляет 1000 рублей. Если изначальное взыскание составляло 500 рублей, такое наказание является достаточно существенным.
  • Уплаты исполнительского сбора можно избежать, погасив задолженность до возбуждения производства.
  • Гражданин вправе просить суд применить альтернативное наказание или, наоборот, использовать денежное взыскание вместо ареста или работ. Но окончательное решение принимает только суд, руководствуясь имеющимися факторами и общими принципами судопроизводства.
  • На практике чаще всего применяются штрафы в двукратном размере.
  • Лицо не может быть привлечено к ответственности, если срок давности истёк.

Не рекомендуется доводить штраф ГИБДД до применения дополнительной ответственности, так как дело может не ограничиться двойным взысканием. С лица взимается исполнительский сбор, а также применяются прочие меры ответственности. При невозможности заплатить сразу, можно просить суд об отсрочке исполнения или о рассрочке платежа.

  • посягающие на отдельные права граждан (ст. ст. 5.1; 5.3 – 5.26);
  • нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст. ст. 5.45 – 5.52, 5.56);
  • нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);
  • правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 – в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);
  • административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12)
  • административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15 (ст. 15.32, 15.33, 15.34 вступают в силу с 1 января 2010 года));
  • административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7);
  • некоторые административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст. ст. 18.1 -18.4);
  • нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 – в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность).

На основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006г. № 203-ФЗ), в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим или лицом, призванным на военные сборы, за исключением вышеперечисленных случаев (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ), когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

В указанном случае, в силу ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006г. №203-ФЗ), постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

В остальных случаях военнослужащие могут быть привлечены к административной ответственности на общих основаниях, но с отдельными особенностями применения к ним административных наказаний.

Согласно ранее действовавшей редакции ст. 2.5 КоАП РФ, к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, не могли быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

С 1 января 2007г. с принятием Федерального закона «О Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» от 4 декабря 2006г. № 203-ФЗ действуют следующие ограничения по применению административных наказаний.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ). Указанное исключение не касается офицеров, призванных на военную службу, а также лиц, призванных на военные сборы.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации, применяемое к иностранным гражданам и лицам без гражданства, не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам (ч. 3 ст. 3.10 КоАП РФ).

Административный арест не может быть применен ко всем категориям военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ). В то же время к военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы, за совершение административных правонарушений, в соответствующий случаях, может быть применен дисциплинарный арест, предусмотренный Дисциплинарным уставом ВС РФ (ч. 4 ст. 28.4 ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст. 94 Дисциплинарного устава ВС РФ).

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Если совершенным военнослужащим грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то дисциплинарный арест может быть применен только в том случае, когда за такое административное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста. В этом случае срок дисциплинарного ареста назначается в пределах срока административного ареста, установленного за такое административное правонарушение КоАП РФ.

В срок дисциплинарного ареста засчитывается срок задержания военнослужащего (если такая мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке была применена к военнослужащему) в связи с совершением им дисциплинарного проступка, за который назначен дисциплинарный арест.

Однако дисциплинарный арест не применяется к офицерам, военнослужащим, не приведенным к Военной присяге (не принесшим обязательство), военнослужащим, не достигшим 18-летнего возраста, и военнослужащим женского пола.

Дисциплинарный арест исполняется только в отношении военнослужащего, который по состоянию здоровья может содержаться под дисциплинарным арестом.

Основной особенностью гражданской правовой ответственности является ее имущественный характер. Это означает, что правонарушитель независимо от решения вопроса о привлечении его к уголовной или административной ответственности несет имущественную (в денежном выражении) ответственность за правонарушение, состоящее и в совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Второй особенностью является то обстоятельство, что гражданские отношения строятся как отношения между равноправными партнерами.

При этом нарушение обязанностей одним из них всегда несет нарушение прав другого. Так, в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД) пешеходом произошло столкновение двух автомобилей, вследствие чего обоим владельцам автомобилей причинен ущерб, чем нарушены их имущественные права.

Поэтому здесь возникает ответственность правонарушителя перед потерпевшими.

Третья особенность гражданско-правовой ответственности состоит в эквивалентно-возмездном характере отношений участников дорожного движения, т. е. в соответствии размера ответственности размеру причиненного вреда. Причинитель вреда, совершивший ДТП, обязан возместить потерпевшему все убытки, возникшие в связи с повреждением или уничтожением его имущества.

Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.

В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.

Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.

12 апреля 2021 года Иван Александров, управляя чужим автомобилем Пежо сбил пешехода, Светлова Кирилла. Последний от полученных травм скончался в больнице. Родственники погибшего обратились в суд с требованием возместить ущерб к собственнице автомобиля, Шурыгиной Светлане.

Иск содержал сумму, необходимую для возмещения морального вреда (цифра из актов вымарана), а также необходимые для погашения средства, потраченные на лечение и в последующем на похороны пострадавшего (страховой суммы не хватило на данные расходы).

Полис ОСАГО по данному автомобилю содержит сведения, как о владельце автомобиля, так и о водителе, управлявшего ним в момент аварии.

Районный суд города Тулы отклонил данное требование родственников погибшего к Шурыгиной Светлане (5-983/2016-П-409/2016).

Свое решение судья Алена Прохорова аргументировала тем, что ущерб был причинен не собственницей машины Шурыгиной, а водителем, который стал виновником ДТП. На момент аварии в его владении находилось ТС, являющиеся источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ).

Несмотря на данные аргументы, истцы не захотели заменить ответчика Шурыгину на Александрова.

В областном суде было вынесено другое решение, которое частично удовлетворило требования истцов. В частности основанием для такого постановления стал тот факт, что собственница машины не выдавала Александрову доверенность на управление автомобилем.

Таким образом, не выполнив некоторые нюансы передачи управления ТС другому лицу, собственница ТС должна ответить перед потерпевшими. Так решила коллегия под председательством Андрея Чижова.

Проступки участников движения бывают незначительными и влекущими за собой серьезный урон. В одном случае ущерб из-за игнорирования правил вообще не наступает, в другом он лишь имущественный, в третьем все заканчивается травмами или гибелью людей.

Закон действует не только для того чтобы наказать преступившего его, но и ради облегчения участи пострадавшего. Отсюда и разные виды ответственности за нарушение ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.